Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Диагностика двигателя как делается


Как проводят диагностику двигателя автомобиля

Необходимость диагностики двигателя, которую владелец выполняет самостоятельно, может возникнуть по разным причинам. В одних случаях процедура выполняется регулярно в профилактических целях, в других поверки мотора своими руками позволяют экономить денежные средства и обходиться без посещения автосервиса и т.д.

В любом случае, определить поломку и проверить общее состояние ДВС и его систем на современном автомобиле стало проще. Дело в том, что внедрение электронных систем управления с режимами самодиагностики позволяет ЭБУ двигателем фиксировать возможные ошибки, которые после расшифровки указывают на причину сбоя или поломки.

Также не стоит забывать и о проверенных методах диагностики, которые основаны на анализе шумов, цвета выхлопа и других признаках, косвенно или прямо указывающих на ту или иную проблему.

В этой статье мы поговорим о том,  как делают диагностику двигателя, какое оборудование и инструменты будут необходимы, а также какие поломки помогает обнаружить самостоятельная диагностика двигателя автомобиля.

Содержание статьи

Диагностика двигателя своими руками: для чего нужна и как делается

Прежде всего, своевременная диагностика позволяет оперативно выявить возможные неисправности на начальном этапе. Другими словами, удается быстро определить поломки еще до того, как они перерастут в серьезные неисправности.

Опытные владельцы хорошо знают, что игнорирование мелких проблем в результате может привести к более крупным неприятностям, к капитальному ремонту двигателя или даже к необходимости замены агрегата на контрактный мотор.

С учетом вышесказанного необходимо регулярно проводить профилактические осмотры, а также выполнять диагностику при малейших отклонениях от нормальной работы силовой установки. Что касается профилактики, желательно не реже одного раза в 7 дней проверять уровень моторного масла, рабочей жидкости в системе охлаждения, осматривать патрубки и шланги на предмет растрескивания и повреждений.

Также необходимо следить за состоянием сальников и прокладок. Появление потеков масла говорит  о необходимости замены уплотнителей или же устранения причин, по которым смазку «давит».

Если же было замечено, что двигатель начал работать со сбоями, потерял мощность, увеличился расход топлива, тогда нужно сделать комплексную диагностику мотора. На современных авто эта процедура выполняется при помощи специального диагностического оборудования в совокупности с визуальной оценкой, анализом шумов и т.д. Давайте рассмотрим процесс более подробно.

Начнем с того, что наличие контроллеров и развитая система электронного управления ЭСУД позволяет  быстро оценить  состояние различных систем двигателя. При этом важно понимать, что во многих случаях одной такой проверки будет мало. Для получения объективных результатов необходимо проводить целый ряд диагностических процедур.

В списке основных действий стоит выделить:

Что касается необходимых инструментов и оборудования, в рамках минимального комплекта понадобится иметь набор ключей и отверток, компрессометр, а также сканер в диагностический разъем OBD 2 (On-board diagnostics) или ноутбук/ПК со специальным софтом и переходниками для подключения.

Поверхностный осмотр ДВС, замер компрессии и давления топлива

Итак, перед началом работ следует внимательно осмотреть двигатель и подкапотное пространство. Отдельного внимания заслуживают элементы проводки, топливные шланги, патрубки и т.д.

Затем нужно проверить состояние воздушного фильтра, а также фильтра топлива. Если фильтры забиты, тогда это может оказаться причиной сбоев в работе агрегата. Параллельно проверяется уровень технических жидкостей (моторное масло, тосол, антифриз, тормозная жидкость и т.д.).

Далее нужно прогреть мотор до рабочих температур. Затем следует погазовать. Если из выхлопной трубы виден серый, сизый, синий или белый дым, тогда это может указывать на разные проблемы (нарушенное смесеобразование, проблемы со сгоранием топливного заряда, попадание ОЖ или моторного масла в камеру сгорания и т.д.).

Еще опытные специалисты всегда проверяют систему вентиляции картера. Для быстрой проверки прямо на месте достаточно отсоединить патрубок системы вентиляции картерных газов, после чего в патрубок нужно вставить немного чистой ткани. Затем мотор заводят и газуют.

В том случае, когда из патрубка летит масло или явно идет дым, тогда это может указывать на проблемы поршневых колец или неполадки самой системы вентиляции. Также в рамках диагностических процедур нужно измерить компрессию и давление топлива.

Чтобы сделать замер компрессии, потребуется выкрутить свечи зажигания на бензиновых моторах или свечи накала на дизельных. При этом также производится визуальный осмотр самих свечей. Если компрессия окажется ниже допустимой нормы, тогда высока вероятность износа ЦПГ, прогара клапана, залегания колец и т.п.

Что касается системы питания, тогда на многих бензиновых агрегатах можно замерить давление топлива в топливной рейке. Такой замер позволяет определить неисправности бензонасоса, загрязнение фильтров топлива, поломки регулятора давления.

Диагностика шумов, свистов и стуков двигателя

Для определения различных посторонних звуков оптимально иметь механический стетоскоп, при помощи которого легче установить источник. Также можно изготовить простейшее приспособление и самому. Для этого достаточно взять деревянную палку, на конце которой закрепляется жестяная или пластиковая банка. Это нехитрое приспособление также позволяет «прослушивать» мотор.

Также в процессе анализа следует внимательно изучить тональность стука (звонкий или глухой), а еще происходит ли изменение частоты и интенсивности с набором оборотов. Параллельно нужно учитывать, что посторонние звуки могут исходить не от самого ДВС, а от навесного оборудования или КПП, приводов и т.д.

Проведение компьютерной диагностики силового агрегата

Для реализации задачи нужно обнаружить универсальный диагностический разъем. Затем через адаптер, который вставляется в указанный разъем, подключается ноутбук, ПК, планшет или смартфон. Отметим, что для самостоятельной диагностики оптимально использовать сканер-адаптер OBDII, который позволяет подключить мобильное устройство без использования проводов.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что показывает компьютерная диагностика двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, какие параметры работы ДВС можно проверить в режиме реального времени, а также какие ошибки в работе мотора фиксирует система электронного управления.

Например, для проведения компьютерной диагностики двигателя при помощи смартфона нужен адаптер в диагностический разъем, а необходимый софт скачивается и устанавливается на устройство. После этого смартфон и адаптер синхронизируются, а полученные данные отображаются на дисплее. Единственное, нужно учитывать, что программы и оборудование могут быть как универсальными, так и предназначаться только для конкретной марки авто.

После подключения двигатель следует завести, затем нужно запустить программу диагностики. В зависимости от того, какой софт и тип сканера используется, на дисплее будут отображаться графики  и другая информация. Самое главное, это считать код неисправности двигателя, после чего код ошибки может понадобиться дополнительно расшифровать.

Как правило, таким способом выявляются неполадки электронных датчиков, сбои в работе систем и т.п. После того, как проблемный элемент был обнаружен, его также можно проверить тестером-мультиметром.  Если после замены или ремонта ошибка исчезла, тогда процедуру можно считать успешной.

Однако в тех случаях, когда проблему не удается решить самостоятельно, для проведения углубленной диагностики потребуется дорогостоящее специализированное оборудование, а также необходимо иметь профессиональные навыки и профильные знания. Вполне очевидно, что в подобной ситуации лучше доставить автомобиль на СТО.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, как проводят диагностику двигателя  и его систем своими руками. Главными плюсами такого подхода можно считать возможность контролировать состояние агрегата, а также выявить явные или скрытые неисправности до того момента, пока они не станут причиной более сложного и дорого ремонта.

Напоследок отметим, что даже если владелец не сможет самостоятельно устранить найденную поломку, самостоятельное проведение диагностических процедур во многих случаях позволяет найти причину неисправностей, что ускоряет и удешевляет общий процесс ремонта двигателя, его узлов и систем.

Читайте также

Что такое диагностика двигателя? (с рисунками)

Диагностика двигателя - это тест, который проводится для того, чтобы узнать, почему двигатель не работает должным образом. Диагностика двигателя может быть выполнена квалифицированным домашним механиком с соответствующим оборудованием, или автомобиль может быть доставлен механику или дилеру для диагностики. Диагностика двигателя используется для сбора данных, которые могут быть использованы при ремонте транспортного средства, а также может использоваться во время таких испытаний, как испытания на выбросы, когда автомобиль проверяется на предмет соответствия стандартам выбросов для транспортных средств в своем классе. ,

В большинстве магазинов механики и автозапчастей имеется специальное оборудование для считывания кодов диагностики двигателя.

Выполнение диагностики двигателя начинается с подключения устройства к бортовому компьютеру автомобиля. Обычно для этого есть место под приборной панелью на стороне водителя автомобиля.Устройство взаимодействует с компьютером, возвращая диагностический код, который можно сопоставить со списком кодов для транспортных средств этого производителя. Если двигатель находится в хорошем рабочем состоянии, устройство сообщит об этом пользователю. Если есть проблема, может отображаться один или несколько кодов.

Оборудование для диагностики двигателя часто можно приобрести в автосервисах.

Коды могут означать самые разные вещи. Во время диагностики двигателя механик определяет, что вызывает отображение каждого кода, с целью разработки оценки, позволяющей водителю узнать, сколько будет стоить решение проблемы. Иногда проблема проста, в то время как в других случаях она может быть очень сложной.

Хотите автоматически сэкономить время и деньги месяца? Пройдите 2-минутный тест, чтобы узнать, как начать экономить до 257 долларов в месяц.

Диагностика двигателя может включать в себя проверку напряжения аккумулятора.

Люди обычно привозят автомобили для диагностики двигателя, когда светится индикатор «проверьте двигатель», или когда у них возникают проблемы с автомобилем. Для механика может быть полезно знать, какие проблемы возникают, и как долго водитель замечал проблемы.Для таких вещей, как свет двигателя проверки, иногда свет гаснет, когда на самом деле все в порядке; например, на некоторых автомобилях загорается свет, когда наступает время замены масла, чтобы побудить водителей перейти к механику, и механик может сбросить сигнал тревоги, чтобы он прекратил отображаться.

Диагностика двигателя может помочь механикам определить причину неисправности двигателя.

Устройства для диагностики двигателя можно приобрести в автосервисах. Наличие устройства не очень полезно без доступа к базе данных кодов. Некоторые сайты по ремонту автомобилей поддерживают базы данных кода, которые люди могут использовать для справки при работе на своих автомобилях. Люди могут использовать эту информацию для ремонта своих автомобилей или просто для того, чтобы определить, нужно ли доставлять автомобиль механику.

Люди должны знать, что иногда очистка кодов и аварийных сигналов может привести к тому, что автомобиль не пройдет проверку на выбросы.Например, если кто-то очистит лампу проверки двигателя, не решая проблему, которая привела к его освещению, автомобиль не пройдет проверку на выбросы.

Диагностика двигателя может включать проверку наличия достаточного количества жидкости в двигателе. ,

Как бесплатно проверить световой индикатор вашего чека

На прошлой неделе я ехал с работы домой, и когда я был на вершине холма на шоссе, панель приборов загорелась какими-то зловещими сообщениями об ошибках в моем двигателе. Затем загорелся индикатор двигателя.

Я смог добраться домой без проблем, но я предполагал, что мне нужно будет завести машину, чтобы починить ее.

Однако, прежде чем я зашел слишком далеко, я вышел в Интернет, чтобы провести некоторое исследование по конкретной проблеме, с которой столкнулся мой автомобиль.

Некоторые другие упоминали, что некоторые относительно дешевые решения этой проблемы, но они предложили проверить код ошибки OBDII, который вызвал свет моего двигателя проверки. Если бы это был тот же код, возможно, стоило бы попытаться исправить это самостоятельно. Это может быть даже то, что мне не нужно было исправлять.

У меня была диагностирована моя машина прежде, когда они подключили ее к сканеру, нашли код неисправности и затем сказали, что, вероятно, не так с машиной. Однако каждый раз, когда я это делал, это стоило мне 75-100 долларов только за то, что они подключили машину к сканеру.Пока я в сети диагностировал проблему, я наткнулся на несколько статей, в которых рассказывалось, как можно самостоятельно прочитать коды OBD-II и выяснить, какая у вас проблема. Зачастую коды неисправностей приводят к относительно незначительным проблемам, таким как незакрепленная газовая пробка, или могут указывать вам в направлении вашего автомобиля, нуждающегося в обслуживании, с сертифицированным механиком.

Перед тем, как записаться на прием, я решил проверить свою машину, чтобы выяснить, какие коды неисправностей вызывали свет.Если бы это была та же самая проблема, которую я видел онлайн, я мог бы починить машину сам и сэкономить сотни долларов. Если нет, я, по крайней мере, сэкономлю 100 долларов на диагностике.

Что делать, когда загорается лампочка проверки двигателя

Когда загорается лампочка проверки двигателя, важно сразу же ее проверить.

Свет может указывать на то, что существует серьезная проблема, например, серьезная проблема с двигателем (это может быть проблемой безопасности), или это может быть что-то простое, например, затягивание крышки бензобака (что моя жена должна была сделать один раз).Дело в том, что пока вы не проверили это, вы просто не знаете. Так что проверь это.

Здесь я недавно проверяю код неисправности двигателя с помощью ключа Bluetooth и моего смартфона на Android:

Распространенные причины, по которым загорается индикатор двигателя

Итак, каковы наиболее распространенные причины, по которым загораются индикаторы двигателя? AutoTrader приводит 5 самых распространенных причин:

  • Неисправный датчик O2 : Датчик кислорода измеряет количество сжигаемого топлива, а также его слишком мало или слишком много.Около 200 долларов, чтобы исправить в соответствии с AutoTrader.
  • Ослабленная или поврежденная газовая крышка : Обычно фиксируется приобретением новой газовой крышки. Легко исправить, обычно 20-30 долларов.
  • Неисправный каталитический нейтрализатор : Стоимость ремонта в среднем составляет 2000 долларов США. Дорогой, будем надеяться, что у тебя этого нет.
  • Проблема с датчиком массового расхода воздуха (MAF) : может стоить в среднем около 375 долларов США на ремонт.
  • Проблемы со свечами зажигания : Исправление может варьироваться от 20 долларов для того, кто может сделать это самостоятельно, или совсем немного в магазине.Если вы пренебрегаете этим, это может привести к проблемам с каталитическим нейтрализатором, который вам не нужен, поскольку он довольно дорогой.

Коды диагностики ПИД-регулятора OBD-II

Все легкие автомобили (менее 8500 фунтов) , проданные с 1996 года в США, имеют бортовые диагностические системы (OBD-II - бортовая версия диагностики 2), которые диагностируют когда ваше транспортное средство имеет определенные показатели трансмиссии, выбросов и других показаний, которые находятся за пределами допустимых диапазонов. Когда диагностическая система обнаруживает проблему, она выводит код OBD-II, также называемый PID (идентификатор параметра), который может быть считан сканером OBD-II.

Чтобы получить код, просто подключите сканер OBD-II к разъему для передачи данных, который обычно находится под приборной панелью на стороне водителя транспортного средства.

После подключения сканера он прочитает PID-код, который затем можно использовать для диагностики вашей проблемы. Получив PID, вы можете выйти в Интернет и посмотреть, что означает код. Например, в Википедии есть список PID-кодов, которые вы можете проверить.

Где его проверить

Когда вы пытаетесь выяснить, что сработало на вашем индикаторе двигателя проверки, существует довольно много способов проверить, что это за код неисправности.Некоторые способы даже будут бесплатными.

В местном магазине автозапчастей

Большинство магазинов автозапчастей имеют под рукой сканер OBD-II для проверки сервисных кодов ПИД-регулятора OBD-II, и бесплатно, . Я позвонил в несколько магазинов в моем районе, и все они сказали, что будут сканировать коды бесплатно. Почему они это делают? Они надеются, что вы станете мастером типа «сделай сам» и купите запчасти, чтобы решить вашу проблему через их магазин. Похоже, хорошая идея с их стороны.Вот те в моем районе, которые я проверил.

Ваш лучший выбор - просто найти местный магазин автозапчастей и позвонить им - и проверить, будут ли они делать сканирование бесплатно. Обычно они выполняют сканирование, выясняют коды, а затем выдают список вещей, которые могут вызывать проблему. Однако будьте осторожны, потому что, если это неопределенная проблема, вы можете быстро потратить больше на детали, пытающиеся решить проблему, чем если бы вы только что обратились к механику.

Проверьте сами коды

Вы можете легко проверить, какие у вас коды ошибок PID.Все, что вам нужно сделать, это купить дешевый диагностический прибор OBD-II, а затем посмотреть коды онлайн.

Вот несколько дешевых инструментов для этого:

После того, как вы получите PID-код от любого устройства, которое вы используете, просто посмотрите его в Интернете, чтобы узнать, с чем может быть связана ваша проблема.

Обратитесь к местному механику

Ваш местный механик может бесплатно отсканировать вас, особенно если у вас уже есть отношения с ними. Зачастую они также могут дать вам более подробную информацию, чем вы могли бы получить самостоятельно, и смогут глубже вникнуть в то, что происходит с вашим транспортным средством.

У меня есть хороший местный механик, которого я использую, когда требуется ремонт, и они иногда проверяют коды для меня бесплатно. Они знают, что я, как правило, с ними справляюсь, потому что доверяю им, и они были честны в своих отношениях со мной в прошлом. Если диагностика проблемы занимает больше времени, чем ожидалось, не ожидайте, что она будет бесплатной. Они должны платить за свое время.

Обратитесь в дилерский центр

Для получения более подробной диагностики или ремонта, на который распространяется гарантия, вам, возможно, придется обратиться в дилерский центр.У дилеров часто будет более дорогое диагностическое оборудование с более качественным и более регулярно обновляемым программным обеспечением, поэтому они часто могут предоставить вам самую лучшую информацию. Однако я никогда не заставлял их давать мне бесплатную диагностику того, в чем может быть проблема. Обычно это стоит мне в диапазоне 75-100 долларов или больше. Опять же, они должны платить за свое время, поэтому, если это более сложные вопросы, вам, возможно, придется заплатить.

Начните с бесплатных сканирований и отправляйтесь оттуда

Для меня я думаю, что получение одного из бесплатных сканирований в местном магазине автозапчастей, вероятно, является хорошим первым шагом.Это может дать вам некоторое представление о проблеме и, надеюсь, дать вам представление о том, нужна ли вам профессиональная помощь. Если у вас есть более старая машина, в которой было немало проблем, или если вам просто нравится возиться, вы можете подумать о покупке собственного сканера OBD-II по цене от 15 до 100 долларов США, которая может дать вам представление в любое время, когда у вас есть проблема.

В конце концов, вам может понадобиться, а может и нет, обратиться к дилеру или механику, чтобы починить свой автомобиль, но, по крайней мере, у вас будет хорошая полезная информация, когда вы войдете.Если они потом попытаются сказать вам, что это что-то совершенно не связанное, вы будете знать, чтобы задавать больше вопросов или получить второе мнение.

Мой индикатор двигателя проверки - ремонт не требуется

Поэтому я зашел в местный магазин Advance Auto Parts, и они бесплатно провели быстрое сканирование. Они обнаружили, что коды неисправностей во встроенной диагностической системе были связаны с тем, когда моя батарея умерла пару недель назад. Я не уверен, почему свет не включался до сих пор.

Они сбрасывают коды и контрольная лампа двигателя погасла.Они посоветовали мне следить за вещами в течение следующих нескольких дней и недель, и, если это произойдет снова, чтобы вернуть его обратно. Они могут перепроверить это и посмотреть, есть ли какие-либо другие не связанные с этим проблемы, вызывающие свет.

ОБНОВЛЕНИЕ : Сегодня загорелась лампочка проверки двигателя. После повторной проверки в магазине автозапчастей выяснилось, что был датчик контроля дроссельной заслонки, у которого были проблемы. Я взял свой код неисправности в моего надежного местного механика, и он смог подтвердить проблему и исправить ее за 150 долларов.

На данный момент я сэкономил 75-100 долларов у местного дилера на диагностике проблемы. В процессе всего этого я также обнаружил, что у моей машины есть отзыв по не связанной проблеме, поэтому я принесу ее, чтобы исправить это у моего дилера - бесплатно.

Вы использовали свой собственный сканер, чтобы диагностировать индикатор двигателя проверки и найти коды PID OBD-II, чтобы попытаться диагностировать свои собственные проблемы и сэкономить немного денег? Есть ли моменты, когда вы предпочитаете просто внести это и заплатить?

.

Бесплатный автомобильный диагностический тест двигателя

Закажите бесплатную проверку диагностики двигателя на Kwik Fit Plus

Если на приборной панели появилась сигнальная лампа или код неисправности, диагностический тест Kwik Fit может помочь выявить и устранить потенциальные проблемы. Диагностические услуги доступны в большинстве центров Kwik Fit, но теперь вы можете заказать бесплатную диагностическую проверку онлайн в любом из наших центров Kwik Fit Plus по всей стране.

Чтобы забронировать и найти ближайший к вам центр Kwik Fit Plus, введите свою регистрацию ниже и нажмите «Поиск».

Что такое диагностическая проверка?

Когда на приборной панели загораются сигнальные огни автомобиля, проверка диагностики двигателя может помочь выявить проблему до того, как произойдет более серьезное повреждение.

Большинство современных транспортных средств в настоящее время содержат бортовой компьютер, известный как блок управления двигателем (ECU), который постоянно контролирует рабочие характеристики автомобиля. Датчики, расположенные вокруг автомобиля, сообщают ЭБУ, если возникают такие проблемы, как низкий уровень жидкости или повышенная температура двигателя.При обнаружении проблемы ECU генерирует код ошибки. Соответствующие контрольные лампы приборной панели будут отображены.

Существуют буквально сотни потенциальных кодов ошибок, которые могут быть прочитаны только специальным диагностическим оборудованием автомобиля. Хотя на приборной панели может отображаться предупреждающий индикатор, предупреждающий вас о проблеме, необходима диагностическая проверка, чтобы полностью понять масштабы и причину проблемы.

В Kwik Fit мы используем современное оборудование Bosch для диагностики транспортных средств, которое может считывать коды неисправностей двигателя в памяти вашего ECU.Наши полностью обученные технические специалисты могут тогда предложить любой необходимый ремонт, чтобы вернуть вас в путь и исправить ошибку, чтобы не нужно было платить дилерским ценам за вашу диагностику в следующий раз, когда в вашем автомобиле появится сигнальная лампа приборной панели.

Что проверяет диагностическое оборудование Bosch?

Скажем, например, загорелся индикатор Check Engine. Ваш двигатель состоит из сотен деталей, поэтому точная неисправность может быть не очевидна. Наше диагностическое оборудование Bosch считывает коды ошибок, сгенерированные блоком управления двигателем вашего автомобиля, чтобы дать полное объяснение проблемы.Диагностический тест автомобиля проверяет наличие неисправностей в широком спектре систем автомобиля, включая управление двигателем, шины, выхлопные газы, освещение и органы управления комфортом. Текущие данные отображают несколько значений со стороны двигателя, чтобы гарантировать, что все компоненты работают должным образом при устранении проблемы.

Диагностическое оборудование Bosch также можно использовать для сброса сервисных ламп, тестирования и регулировки тормозных систем, где присутствует электронный ручной тормоз, и для регулировки уровня фар. Для получения дополнительной информации обратитесь в местный центр Kwik Fit.

Обратите внимание: Kwik Fit Plus предлагает бесплатную диагностику при бронировании онлайн. В центре может взиматься дополнительная плата за дополнительные элементы и услуги, включая, помимо прочего, сброс индикатора обслуживания, очистку кодов неисправностей или предоставление отчета о кодах неисправностей.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.