Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Диагностика двигателя как проводится


Как проводят диагностику двигателя автомобиля

Необходимость диагностики двигателя, которую владелец выполняет самостоятельно, может возникнуть по разным причинам. В одних случаях процедура выполняется регулярно в профилактических целях, в других поверки мотора своими руками позволяют экономить денежные средства и обходиться без посещения автосервиса и т.д.

В любом случае, определить поломку и проверить общее состояние ДВС и его систем на современном автомобиле стало проще. Дело в том, что внедрение электронных систем управления с режимами самодиагностики позволяет ЭБУ двигателем фиксировать возможные ошибки, которые после расшифровки указывают на причину сбоя или поломки.

Также не стоит забывать и о проверенных методах диагностики, которые основаны на анализе шумов, цвета выхлопа и других признаках, косвенно или прямо указывающих на ту или иную проблему.

В этой статье мы поговорим о том,  как делают диагностику двигателя, какое оборудование и инструменты будут необходимы, а также какие поломки помогает обнаружить самостоятельная диагностика двигателя автомобиля.

Содержание статьи

Диагностика двигателя своими руками: для чего нужна и как делается

Прежде всего, своевременная диагностика позволяет оперативно выявить возможные неисправности на начальном этапе. Другими словами, удается быстро определить поломки еще до того, как они перерастут в серьезные неисправности.

Опытные владельцы хорошо знают, что игнорирование мелких проблем в результате может привести к более крупным неприятностям, к капитальному ремонту двигателя или даже к необходимости замены агрегата на контрактный мотор.

С учетом вышесказанного необходимо регулярно проводить профилактические осмотры, а также выполнять диагностику при малейших отклонениях от нормальной работы силовой установки. Что касается профилактики, желательно не реже одного раза в 7 дней проверять уровень моторного масла, рабочей жидкости в системе охлаждения, осматривать патрубки и шланги на предмет растрескивания и повреждений.

Также необходимо следить за состоянием сальников и прокладок. Появление потеков масла говорит  о необходимости замены уплотнителей или же устранения причин, по которым смазку «давит».

Если же было замечено, что двигатель начал работать со сбоями, потерял мощность, увеличился расход топлива, тогда нужно сделать комплексную диагностику мотора. На современных авто эта процедура выполняется при помощи специального диагностического оборудования в совокупности с визуальной оценкой, анализом шумов и т.д. Давайте рассмотрим процесс более подробно.

Начнем с того, что наличие контроллеров и развитая система электронного управления ЭСУД позволяет  быстро оценить  состояние различных систем двигателя. При этом важно понимать, что во многих случаях одной такой проверки будет мало. Для получения объективных результатов необходимо проводить целый ряд диагностических процедур.

В списке основных действий стоит выделить:

Что касается необходимых инструментов и оборудования, в рамках минимального комплекта понадобится иметь набор ключей и отверток, компрессометр, а также сканер в диагностический разъем OBD 2 (On-board diagnostics) или ноутбук/ПК со специальным софтом и переходниками для подключения.

Поверхностный осмотр ДВС, замер компрессии и давления топлива

Итак, перед началом работ следует внимательно осмотреть двигатель и подкапотное пространство. Отдельного внимания заслуживают элементы проводки, топливные шланги, патрубки и т.д.

Затем нужно проверить состояние воздушного фильтра, а также фильтра топлива. Если фильтры забиты, тогда это может оказаться причиной сбоев в работе агрегата. Параллельно проверяется уровень технических жидкостей (моторное масло, тосол, антифриз, тормозная жидкость и т.д.).

Далее нужно прогреть мотор до рабочих температур. Затем следует погазовать. Если из выхлопной трубы виден серый, сизый, синий или белый дым, тогда это может указывать на разные проблемы (нарушенное смесеобразование, проблемы со сгоранием топливного заряда, попадание ОЖ или моторного масла в камеру сгорания и т.д.).

Еще опытные специалисты всегда проверяют систему вентиляции картера. Для быстрой проверки прямо на месте достаточно отсоединить патрубок системы вентиляции картерных газов, после чего в патрубок нужно вставить немного чистой ткани. Затем мотор заводят и газуют.

В том случае, когда из патрубка летит масло или явно идет дым, тогда это может указывать на проблемы поршневых колец или неполадки самой системы вентиляции. Также в рамках диагностических процедур нужно измерить компрессию и давление топлива.

Чтобы сделать замер компрессии, потребуется выкрутить свечи зажигания на бензиновых моторах или свечи накала на дизельных. При этом также производится визуальный осмотр самих свечей. Если компрессия окажется ниже допустимой нормы, тогда высока вероятность износа ЦПГ, прогара клапана, залегания колец и т.п.

Что касается системы питания, тогда на многих бензиновых агрегатах можно замерить давление топлива в топливной рейке. Такой замер позволяет определить неисправности бензонасоса, загрязнение фильтров топлива, поломки регулятора давления.

Диагностика шумов, свистов и стуков двигателя

Для определения различных посторонних звуков оптимально иметь механический стетоскоп, при помощи которого легче установить источник. Также можно изготовить простейшее приспособление и самому. Для этого достаточно взять деревянную палку, на конце которой закрепляется жестяная или пластиковая банка. Это нехитрое приспособление также позволяет «прослушивать» мотор.

Также в процессе анализа следует внимательно изучить тональность стука (звонкий или глухой), а еще происходит ли изменение частоты и интенсивности с набором оборотов. Параллельно нужно учитывать, что посторонние звуки могут исходить не от самого ДВС, а от навесного оборудования или КПП, приводов и т.д.

Проведение компьютерной диагностики силового агрегата

Для реализации задачи нужно обнаружить универсальный диагностический разъем. Затем через адаптер, который вставляется в указанный разъем, подключается ноутбук, ПК, планшет или смартфон. Отметим, что для самостоятельной диагностики оптимально использовать сканер-адаптер OBDII, который позволяет подключить мобильное устройство без использования проводов.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что показывает компьютерная диагностика двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, какие параметры работы ДВС можно проверить в режиме реального времени, а также какие ошибки в работе мотора фиксирует система электронного управления.

Например, для проведения компьютерной диагностики двигателя при помощи смартфона нужен адаптер в диагностический разъем, а необходимый софт скачивается и устанавливается на устройство. После этого смартфон и адаптер синхронизируются, а полученные данные отображаются на дисплее. Единственное, нужно учитывать, что программы и оборудование могут быть как универсальными, так и предназначаться только для конкретной марки авто.

После подключения двигатель следует завести, затем нужно запустить программу диагностики. В зависимости от того, какой софт и тип сканера используется, на дисплее будут отображаться графики  и другая информация. Самое главное, это считать код неисправности двигателя, после чего код ошибки может понадобиться дополнительно расшифровать.

Как правило, таким способом выявляются неполадки электронных датчиков, сбои в работе систем и т.п. После того, как проблемный элемент был обнаружен, его также можно проверить тестером-мультиметром.  Если после замены или ремонта ошибка исчезла, тогда процедуру можно считать успешной.

Однако в тех случаях, когда проблему не удается решить самостоятельно, для проведения углубленной диагностики потребуется дорогостоящее специализированное оборудование, а также необходимо иметь профессиональные навыки и профильные знания. Вполне очевидно, что в подобной ситуации лучше доставить автомобиль на СТО.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, как проводят диагностику двигателя  и его систем своими руками. Главными плюсами такого подхода можно считать возможность контролировать состояние агрегата, а также выявить явные или скрытые неисправности до того момента, пока они не станут причиной более сложного и дорого ремонта.

Напоследок отметим, что даже если владелец не сможет самостоятельно устранить найденную поломку, самостоятельное проведение диагностических процедур во многих случаях позволяет найти причину неисправностей, что ускоряет и удешевляет общий процесс ремонта двигателя, его узлов и систем.

Читайте также

Что такое диагностика двигателя? (с рисунками)

Диагностика двигателя - это тест, который проводится для того, чтобы узнать, почему двигатель не работает должным образом. Диагностика двигателя может быть выполнена квалифицированным домашним механиком с соответствующим оборудованием, или автомобиль может быть доставлен механику или дилеру для диагностики. Диагностика двигателя используется для сбора данных, которые могут быть использованы при ремонте транспортного средства, а также может использоваться во время таких испытаний, как испытания на выбросы, когда автомобиль проверяется на соответствие стандартам выбросов для транспортных средств в своем классе. ,

В большинстве магазинов механики и автозапчастей имеется специальное оборудование для считывания кодов диагностики двигателя.

Выполнение диагностики двигателя начинается с подключения устройства к бортовому компьютеру автомобиля. Обычно для этого есть место под приборной панелью на стороне водителя автомобиля.Устройство взаимодействует с компьютером, возвращая диагностический код, который можно сопоставить со списком кодов для транспортных средств этого производителя. Если двигатель находится в хорошем рабочем состоянии, устройство сообщит об этом пользователю. Если есть проблема, может отображаться один или несколько кодов.

Оборудование для диагностики двигателя часто можно приобрести в автосервисах.

Коды могут означать самые разные вещи. Во время диагностики двигателя механик определяет, что вызывает отображение каждого кода, с целью разработки оценки, позволяющей водителю узнать, сколько будет стоить решение проблемы. Иногда проблема проста, в то время как в других случаях она может быть очень сложной.

Хотите автоматически сэкономить время и деньги месяца? Пройдите 2-минутный тест, чтобы узнать, как начать экономить до 257 долларов в месяц.

Диагностика двигателя может включать в себя проверку напряжения аккумулятора.

Люди обычно привозят автомобили для диагностики двигателя, когда светится индикатор «проверьте двигатель», или когда у них возникают проблемы с автомобилем. Для механика может быть полезно знать, какие проблемы возникают, и как долго водитель замечал проблемы.Для таких вещей, как свет двигателя проверки, иногда свет гаснет, когда на самом деле все в порядке; например, на некоторых автомобилях загорается свет, когда наступает время замены масла, чтобы побудить водителей перейти к механику, и механик может сбросить сигнал тревоги, чтобы он перестал отображаться.

Диагностика двигателя может помочь механикам определить причину неисправности двигателя.

Устройства для диагностики двигателя можно приобрести в автосервисах. Наличие устройства не очень полезно без доступа к базе данных кодов. Некоторые сайты по ремонту автомобилей поддерживают базы данных кода, которые люди могут использовать для справки при работе на своих автомобилях. Люди могут использовать эту информацию для ремонта своих автомобилей или просто для того, чтобы определить, нужно ли доставлять автомобиль механику.

Люди должны знать, что иногда очистка кодов и аварийных сигналов может привести к тому, что автомобиль не пройдет проверку на выбросы.Например, если кто-то очистит контрольную лампу двигателя, не решив проблему, которая привела к его освещению, автомобиль не пройдет проверку на выбросы.

Диагностика двигателя может включать проверку наличия достаточного количества жидкости в двигателе. ,

Бесплатный Диагностический Тест Двигателя Автомобиля

Закажите бесплатную проверку диагностики двигателя на Kwik Fit Plus

Если на приборной панели появилась сигнальная лампа или код неисправности, диагностический тест Kwik Fit может помочь выявить и устранить потенциальные проблемы. Диагностические услуги доступны в большинстве центров Kwik Fit, но теперь вы можете заказать бесплатную диагностическую проверку онлайн в любом из наших центров Kwik Fit Plus по всей стране.

Чтобы забронировать и найти ближайший к вам центр Kwik Fit Plus, введите свою регистрацию ниже и нажмите «Поиск».

Что такое диагностическая проверка?

Когда на приборной панели загораются сигнальные огни автомобиля, проверка диагностики двигателя может помочь выявить проблему до того, как произойдет более серьезное повреждение.

Большинство современных транспортных средств в настоящее время содержат бортовой компьютер, известный как блок управления двигателем (ECU), который постоянно контролирует рабочие характеристики автомобиля. Датчики, расположенные вокруг автомобиля, сообщают ЭБУ, если возникают такие проблемы, как низкий уровень жидкости или повышенная температура двигателя.При обнаружении проблемы ECU генерирует код ошибки. Соответствующие контрольные лампы приборной панели будут отображены.

Существуют буквально сотни потенциальных кодов ошибок, которые могут быть прочитаны только специальным диагностическим оборудованием автомобиля. Хотя на приборной панели может отображаться предупреждающий индикатор, предупреждающий вас о проблеме, необходима диагностическая проверка, чтобы полностью понять масштабы и причину проблемы.

В Kwik Fit мы используем современное оборудование Bosch для диагностики транспортных средств, которое может считывать коды неисправностей двигателя в памяти вашего ECU.Наши полностью обученные технические специалисты могут тогда предложить любой необходимый ремонт, чтобы вернуть вас в путь и исправить ошибку, чтобы не нужно было платить дилерским ценам за вашу диагностику в следующий раз, когда в вашем автомобиле появится сигнальная лампа приборной панели.

Что проверяет диагностическое оборудование Bosch?

Скажем, например, загорелся индикатор Check Engine. Ваш двигатель состоит из сотен деталей, поэтому точная неисправность может быть не очевидна. Наше диагностическое оборудование Bosch считывает коды ошибок, сгенерированные блоком управления двигателем вашего автомобиля, чтобы дать полное объяснение проблемы.Диагностический тест автомобиля проверяет наличие неисправностей в широком спектре систем автомобиля, включая управление двигателем, шины, выхлопные газы, освещение и органы управления комфортом. Текущие данные отображают несколько значений со стороны двигателя, чтобы гарантировать, что все компоненты работают должным образом при устранении проблемы.

Диагностическое оборудование Bosch также можно использовать для сброса сервисных ламп, тестирования и регулировки тормозных систем, где присутствует электронный ручной тормоз, и для регулировки уровня фар. Для получения дополнительной информации обратитесь в местный центр Kwik Fit.

Обратите внимание: Kwik Fit Plus предлагает бесплатную диагностику при бронировании онлайн. В центре может взиматься дополнительная плата за дополнительные элементы и услуги, включая, помимо прочего, сброс индикатора обслуживания, очистку кодов неисправностей или предоставление отчета о кодах неисправностей.

,

2018 Hot International Navistar Диагностика двигателя NED Разблокировка диагностического программного обеспечения KeyGen Actived с Instal Video | |

2018 Hot International Navistar Диагностика двигателя Программное обеспечение для разблокировки NED KeyGen Actived

Примечание: если вы выберете только ссылку для скачивания, мы отправим вам только ссылку для скачивания, не отправим компакт-диск, мы введем неправильный номер для отслеживания, этот номер невозможно отследить, поэтому после того, как мы отправим ссылку, мы не примем причину возврата, поэтому, пожалуйста, внимательно подумайте, прежде чем платить, мы можем установить для вас, если вы не знаете, как установить.

Navistar-Engine Diagnostics - это сервисное средство диагностики и программирования для Navistar-Engines. Navistar-Engine Diagnostics - это полнофункциональное приложение для ПК, предназначенное для решения широкого спектра диагностических задач по обслуживанию смешанного парка грузовых автомобилей. Покрытие включает все системы электронного двигателя J1939 International. Он позволяет контролировать систему управления, извлекать диагностические коды неисправностей (DTC), изменять параметры, просматривать и графически отображать данные двигателя, а также запускать специализированное тестирование сервисного отсека для всех систем двигателя и систем последующей обработки.Приложение также имеет периодические обновления, обеспечивающие вам самое актуальное покрытие.

Возможности программного обеспечения:

Мониторинг системы управления

Просмотр

Запись

Сохранить

Воспроизведение записей моментальных снимков

Диагностические коды неисправностей

Очистить кадр, FreeBSD, View View

FreeBSD, Просмотр

HD-OBD мониторы

Результаты мониторинга

Диагностическая готовность

Коэффициент производительности монитора

Просмотр, сохранение печати

Тесты сервисного отсека

Ключ вкл., Двигатель выключен

Тесты исполнительных механизмов

Ошибки при холодном пуске

Прерывистые ошибки датчика Тест

Двигатель работает

Тест управления воздухом

Тест выключения цилиндра

Тест вентилятора двигателя (если есть)

Тест насоса высокого давления

Тесты системы дополнительной обработки

Процедуры 9 0005

Калибровка датчика

Сменные детали сбрасывают

Программируемые параметры

Параметры функций двигателя

Просмотр программирования

Программирование изменений

Сбой обслуживания Интервал обслуживания

Минимальные системные требования системы

7, 8, 10 32-разрядных или 64-разрядных

1 ГГц Intel Core 2 Duo, AMD Athlon X2 или лучше

Более 2 ГБ ОЗУ

Более 300 МБ свободного места на жестком диске

Монитор с разрешением 1024 x 768 пикселей или лучше

Один или более RP1210A-совместимых устройств связи с поддержкой SAE J1708 и / или SAE J1939

ПРИМЕЧАНИЕ. Обязательно закройте Navistar Engine Diagnostics перед установкой новой версии

Рекомендуемые интерфейсные кабели:

NEXIQ Technologies - Lin k-2

Dearborn Group Technologies - DPA 5

Noregon Systems, Inc.- DLA, DLA USB

Поддержка моделирования двигателя:

для двигателей Pre-MaxxForce:

3 Box I6 (1994-1997)

3 Box I8 (1994-1997)

DLC I6 ( 1998-2004)

DLC I8 (1998-2004)

DLCII I6 (2004-2006)

DLCII V6 (2005-2006)

DLCII V8 (2002-2006)

для двигателей Северной Америки:

MaxxForce 5 (2007-2009)

MaxxForce 7 (2007-2009)

MaxxForce 7 (2010-2012)

MaxxForce 7 (2013-)

MaxxForce DT / 9/10 (2007-2009)

MaxxForce DT / 9/10 (2010-2012)

MaxxForce DT / 9/10 (2013-)

MaxxForce 11/13 (2008-2009)

MaxxForce 11/13 (2010-2012)

MaxxForce 13 (2013 )

MaxxForce 15 (2011-2012) 900 05

для двигателей SCR:

N13 SCR (2013-2014)

N9 / N10 SCR (2014-)

N13 SCR (2015-)

International A26 (2017-)

для глобальных двигателей :

MaxxForce 3.0H (Euro III - P418V50)

DLCII I6 на экспорт (2007-)

MaxxForce 7.2 / 4.8H (Euro III - P625V13)

MaxxForce 7.2 / 4.8H (Euro IV - P800V24)

MaxxForce 7.2 / 4.8H (Euro IV - P800V32)

MaxxForce 7.2 / 4.8H (Euro V - P1090V52)

MaxxForce 3.2H (Euro III)

MaxxForce 3.2H (Euro IV)

MaxxForce 3.2H (Euro V)

M13 ( Евро V)

для военных двигателей:

MaxxForce 12.4D

для двигателей CAT:

CAT CT11 / 13 (2010-2012)

CAT CT15

CAT CT13 (2013)

CAT CT13 SCR (2013-2014)

CAT CT13 SCR (2015-)

для Perkins Enines :

1306-E87

1606-E93

для инженерных двигателей :

имитированный двигатель J1939

имитированный J1708 двигатель

для 20002H (Euro IV)

MaxxForce 7.2 / 4.8 (Euro V - P1090V52)

J1939 Поддержка двигателей:

MaxxForce 5 (2007-2009)

MaxxForce 7 (2007-2009)

MaxxForce 7 (2010- 2012)

MaxxForce 7 (2013-)

MaxxForce DT, 9, 10 (2007-2009)

MaxxForce DT, 9, 10 (2010-2012)

MaxxForce DT, 9, 10 (2013)

MaxxForce 11, 13 (2008-2009)

MaxxForce 11, 13 (2010-2013)

MaxxForce 15 (2010-2013)

N9, N10 SCR (2014-)

N13 SCR (2013-2014)

N13 SCR (2015-

Международный A26 SCR (2017-)

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020