Дизельный двигатель ест масло как определить причину
Почему двигатель ест масло? — DRIVE2

Проблема большого расхода масла в двигателе довольно распространена, и зачастую она сопровождается другим дополнительными симптомами. Наиболее характерные из таких симптомов — это лужи под машиной, неестественного цвета и в ненормальном количестве дым из выхлопной трубы, неоднородная консистенция охлаждающей жидкости, её вспенивание и так далее. Конечно, не все эти симптомы проявляются сразу вместе с повышенным расходом масла.
Кроме того, сам характер того, как двигатель ест масло, может быть разной по интенсивности и стабильности:
— Двигатель ест масло достаточно незначительно (возникают даже споры о норме такого расхода).
— Двигатель прямо "жрёт" масло — бывает, до литра на очень небольшие диапазоны пробегов.
— Машина ест масло постоянно — Вы точно знаете, исходя из периодичности проверки его уровня, что вот Вы сейчас откроете капот, вытащите щуп, и там будет не хватать ровно энное количество масла.
— Машина ест масло нестабильно, "наскоками" — Вы можете проехать тысячи километров с нормальным расходом, но затем расход масла может значительно увеличиться.
Во всех этих случаях Вам крайне желательно определиться с характером и интенсивностью, с которыми Ваш автомобиль ест масло, а затем сопоставить результат с дополнительными симптомами. Видите, всё очень просто, если подходить к данной проблеме с математической логикой.
Итак, почему машина ест масло? Ваш двигатель может просто сжигать часть масла вместе с топливом, благодаря изношенным поршневым кольцам. Ваш двигатель также может испытывать утечку масла из-за какой-либо прохудившейся прокладки или трещины в ней. Либо Вы можете терять масло через прокладку головки, давая ему проникать в систему охлаждения. Это может быть дорогой ремонт. Проверьте следующие симптомы, чтобы понять причины, из-за чего двигатель "жрёт" масло.
Симптом:
в выхлопных газах нет дыма; автомобиль ест больше масла, чем обычно, но Вы не видите и не ощущаете никаких следов необычного дыма из выхлопной трубы. Тем не менее, уровень масла заметно ниже, чем он должен быть между запланированными заменами масла. Вы никогда не замечали этого прежде, и это не похоже на то, что масло сжигается в двигателе, ведь ни следа масла нет в выхлопах.
Что проверить:
1. Возможно, есть утечка где-то в системе смазки. В этом случае наиболее вероятно, что под машиной и/или под капотом машины будет собираться пятно вытекшего масла. Кстати, проблема иногда бывает гораздо проще, чем Вы могли бы подумать! Открутившийся масляный фильтр — одна из наиболее распространённых и легко и, главное, дёшево устранимых причин такого повышенного расхода масла.
2. PCV-система — система вентиляции газов в картере — не работает должным образом. В этом случае Вам будет необходимо заменить клапан вентиляции картера.
3. Двигатель может иметь механические проблемы. Опять же, проверьте наличие пятен и утечек масла под капотом и под машиной, когда она долго простоит. Кроме того, проверьте компрессию мотора, чтобы определить его состояние в целом и косвенно определить, почему он ест больше масла.
4. Уплотнители клапанов двигателя могут быть изношенными. Замените их в этом случае (как проверка, так и замена это не самостоятельная работа).
5. Прокладки и уплотнения других частей двигателя могут быть повреждены. Это также не самостоятельная работа и поиск неисправности в этом случае либо элементарен: пятна масла на двигателе, либо должен проводиться специалистами (при очень небольшом пожирании масла двигателем).
Симптом:
нет дыма в выхлопных газах, а охлаждающая жидкость мотора (тёмно-) коричневая и вспенилась. Ваша машина, кажется, ест масло не очень много, и Вы не замечаете никаких очевидных мест утечек. Кроме того, нет никакого постороннего дыма в выхлопных газах. Вы проверяете уровень охлаждающей жидкости и удивляетесь, обнаружив, что она вспенилась и стала коричневого или тёмно-коричневого цвета.
Возможные причины:
1. Сгорела прокладка головки какого-либо цилиндра. Вам необходимо будет заменить эту прокладку.
2. Головка блока цилиндров дала трещину. Снимите и отремонтируйте головку блока цилиндров или замените её на новую.
3. Утечка масла иным образом в магистраль охлаждающей жидкости. Некоторые системы охлаждения устроены так, что в кулерах масла оно циркулирует внутри камеры, которая заполнена охлаждающей жидкостью. Это позволяет обменивать теплом этим двум системам. Иногда утечка в масляной магистрали внутри этой камеры может привести к тому, что масло начинает попадать в систему охлаждения. В этом случае Вам необходимо будет отремонтировать (не самостоятельно) или заменить масляный радиатор.
Симптом:
двигатель ест намного больше масла (правильнее здесь будет использовать глагол "жрёт"), чем обычно, и Вы видите много синего (синеватого) дыма из выхлопной трубы. Уровень масла падает очень быстро, и Вам необходимо очень часто доливать его. Похоже, что масло сжигается в двигателе — это даёт понять дым в выхлопных газах. Кроме того, Вы можете (или не можете) заметить, что у машины упала мощность.
В этом случае рекомендуется проверить состав выхлопа специальным анализатором для того, чтобы точно определить наличие масла в выхлопе.
Причины:
1. Система PCV не работает должным образом. Засорение системы PCV может вызвать серьёзный затвор масла, что означает, что масло на самом деле всасывается обратно в двигатель через воздухозаборник. Замените в этом случае PCV-клапан.
2. Двигатель может иметь механические проблемы. Проверьте компрессию, чтобы определить состояние двигателя. Вообще, плохая компрессия двигателя тоже ни о чём не говорит нам прямо — это, может быть, можно легко исправить, но это также может означать серьёзные утечки в поршневых кольцах, прокладке головки или в других местах. В любом случае плохая компрессия, скорее всего, означает, что масло попадает в камеру сгорания и под воздействием высоких температур и прямого огня просто сгорает вместе с топливом.
Кстати, если у Вас дизель, то Вы можете посмотреть один из видеороликов ниже о том, чем чревата данная проблема в худшем случае.
3. Если у Вас до этого были проблемы с разрушенным каталитическим нейтрализатором, то причина потребления масла может быть и в последствиях такого разрушения. Дело в том, что до того, как Вы удалите ошмётки рассыпавшегося катализатора, есть риск попадания его пыли или даже мелких частиц в камеру сгорания двигателя, что приведёт к механическим повреждениям цилиндров и поршней и, как следствие, двигатель начнёт "кушать" масло.
4. Кроме того, механические проблемы с двигателем могут также быть связаны не только с изношенными кольцами, но и в худшем случае двигатель может есть много масла из-за рифлёных и изношенных стенок цилиндра. В этом случае ремонт может быть капитальным и потому дорогостоящим.
5. Уплотнители клапанов двигателя могут износиться. Как и изношенные поршневые кольца, изношенные уплотнения клапанов позволяют маслу просочиться через в двигатель.




Полный размер
7 причин низкого давления масла в дизельном двигателе
Когда обнаружено низкое давление масла, немедленная реакция - думать о худшем. Однако большинство проблем можно решить с помощью простых решений. В этой статье объясняются 7 наиболее распространенных причин низкого давления масла в Caterpillar C7, но основные принципы применимы к большинству дизельных двигателей.
Перед началом любого осмотра важно принять несколько мер предосторожности, прежде чем врываться в двигатель.Не забывайте держать все детали чистыми и свободными от загрязнений. Любая грязь или мусор, попадающие в двигатель, могут привести к износу, смещению критических частей или засорению различных масляных каналов. Использование датчика давления масла определит, есть ли проблема в верхнем или нижнем конце двигателя.
Также важно отметить, что при осмотре деталей двигателя присутствуют все жидкости. Старайтесь изо всех сил поддерживать критические уровни жидкости как можно лучше, чтобы гарантировать, что части двигателя не загрязнены.Также утилизируйте все жидкости в соответствии с местными и федеральными правилами.
1. Низкий уровень моторного масла:
Первое место, чтобы проверить, низкий ли уровень масла, - картер. Наиболее распространенная проблема заключается в том, что в двигателе просто недостаточно масла. Уровень масла может быть просто ниже трубки подачи масляного насоса. Проще говоря, это приведет к тому, что масляный насос не будет работать, так как он не способен перекачивать масло в компоненты двигателя. Решение состоит в том, чтобы просто добавить правильный уровень масла в двигатель.Обязательно обратитесь к «Руководству по эксплуатации и техническому обслуживанию», чтобы узнать рекомендуемое масло для вашего двигателя.
2. Загрязнено моторное масло:
Топливо или охлаждающая жидкость в масле вызовут низкое давление моторного масла. Следовательно, избыток жидкости в масле приведет к повышению уровня масла в картере. Высокие уровни масла в картере двигателя обычно всегда указывают на чрезмерную утечку жидкости где-то еще в двигателе. Общие загрязнители включают дизельное топливо, охлаждающую жидкость или воду.Затем изготовитель двигателя должен будет определить источник утечки жидкости и произвести соответствующий ремонт. После того, как источник загрязнения найден и устранен, масло следует слить и долить масло утвержденного качества. Также рекомендуется заменить масляный фильтр. Иногда низкое давление масла связано с чем-то таким маленьким, как засоренный масляный фильтр.
Масляные фильтры Caterpillar созданы специально для двигателей Caterpillar. Тем не менее, существуют запасные масляные фильтры, которые отлично справятся с этой задачей.OEM-дилеры порекомендуют использовать соответствующие масляные фильтры, утверждая, что несанкционированные фильтры позволят попадать в двигатель более крупным частицам, что может привести к повреждению подшипников, картера и т. Д., Но в большинстве случаев это просто неверно. Фильтры вторичного рынка изготавливаются по тем же стандартам, что и OEM
3. Открыты перепускные клапаны моторного масла:
Масляный перепускной клапан
Если перепускные клапаны моторного масла установлены в положение «открыто», это может привести к снижению давления моторного масла.Причиной открытия перепускных клапанов обычно является загрязнение моторного масла. Мусором может быть грязь или металлическая стружка от внутреннего повреждения одной из внутренних твердых частей (распределительный вал, коленчатый вал, поршни и т. Д.). Решение этой проблемы состоит в том, чтобы удалить каждый масляный перепускной клапан и очистить от любой грязи или мусора. Также целесообразно очищать каждый канал перепускного клапана. После очистки перепускных клапанов необходимо заменить масло и масляный фильтр.
4. Не работают маслопроводы или маслопроводы:
Масляный трубопровод или масляный канал, которые открыты, повреждены или отсоединены, приведут к низкому давлению моторного масла.Изготовитель двигателя должен проверить каждый масляный канал на наличие мусора и износа. Иногда масляные галереи могут быть выровнены, если отверстия не выровнены правильно, чтобы обеспечить нормальный поток масла. Убедитесь, что масляные магистрали правильно подключены и на них нет разрывов.
Открытая система смазки также может быть вызвана отсутствующим или поврежденным соплом охлаждения поршня. Форсунки охлаждения поршня направляют моторное масло к нижней части поршня, чтобы охладить поршень. Эти сопла также обеспечивают смазку поршневого пальца.Неправильная установка, ограничение нормального движения или поломка форсунки охлаждения поршня могут привести к заклиниванию самого поршня.
5. Ограничение в трубке всасывания масла - низкое давление масла:
В трубке всасывания масла имеется впускной экран, который может быть забит или поврежден. Это ограничение приведет к кавитации и потере давления масла в двигателе. Решение состоит в том, чтобы проверить впускной экран на маслосборной трубке и удалить любой материал, который может ограничивать поток масла.Низкое давление моторного масла также может быть вызвано тем, что приемная трубка масла сидит неправильно и втягивает воздух против масла. Проверьте соединения маслосборной трубки на наличие трещин, выравнивания или поврежденного уплотнительного кольца. Лучший способ получить доступ к маслосборной трубке - снять масляный поддон.
6. Проблемы с масляным насосом:
Любая утечка воздуха на стороне подачи масляного насоса также вызовет кавитацию (противодавление) и потерю давления масла. Изготовитель двигателя должен проверить сторону подачи масляного насоса и произвести необходимый ремонт.
Другой распространенной проблемой масляного насоса является чрезмерный износ зубчатых передач. Механизмы, которые находятся вне допуска, не будут иметь достаточную мощность для создания всасывания. Производитель двигателя должен отремонтировать или заменить шестерни масляного насоса или приобрести новый насос.
7. Неправильный зазор подшипника:
Если подшипники двигателя имеют чрезмерный зазор, это может привести к низкому давлению масла. Проверьте внутренние компоненты двигателя, где присутствуют подшипники, чтобы убедиться, что они соответствуют спецификациям.Если подшипники изношены, рекомендуется заменить подшипники или произвести необходимый ремонт компонентов.
Потеря давления моторного масла является серьезной, но все же распространенной проблемой для дизельных двигателей. Следует отметить, что игнорирование предупреждения о низком давлении масла может привести к серьезному повреждению вашего двигателя. Лучший способ сохранить работоспособность вашего двигателя - регулярно менять масло и обеспечивать надлежащую смазку внутренних деталей. Смазка - это кровь любого двигателя.
,12 советов по запуску дизельных двигателей в холодное время
"Ладно, туристы, встань и пой, и не забывай свои пинетки, потому что сегодня там круто ... Там круто каждый день. Что это, Майами-Бич?" ( День сурка )
Правильно, зима снова на нас, в Скалистых горах Колорадо. Завтра, с так называемым «полярным вихрем», мы здесь, в Capital Reman, подумали, что будет уместно показать небольшое видео о некоторых из лучших «холодных дизельных запусков» прошлого месяца в дополнение к некоторым советам о том, как запустить дизельный двигатель в холодный день.Взгляните на некоторые из советов ниже.
Билл Мюррей сталкивается с зимней головой в классическом фильме: День сурка
Несколько советов по запуску дизельного двигателя холодным утром:
1. Свечи накаливания и нагреватели блоков: Использование свечей накаливания или нагревателей блоков запускает подавляющее большинство дизельных двигателей в холодный день. Свечи накаливания работают, нагревая камеру внутреннего сгорания, чтобы условия были подходящими для сжатия и, в конечном счете, для воспламенения.
2. Ожидание свечей накаливания: Если камера сгорания не нагревается должным образом с помощью свечей накаливания, холодное топливо, распыленное на полу-нагретые свечи, приведет к гелеобразованию дизельного топлива и прилипанию к головкам цилиндров. , Это может привести к повреждению стенки головок или поверхности.
3. Установите вторую батарею: Убедитесь, что у вас полностью заряженная батарея или дополнительная батарея, установленная только для свечей накаливания. Свечи накаливания не работают без серьезного сока из аккумулятора вашего автомобиля.Когда температура понижается, уменьшается емкость аккумулятора. Батарея будет иметь 100% -ную мощность при 75-80 ° F, но только 46% доступной мощности при 0 ° F. Если установить вторую батарею, это может быть разницей между проворачиванием двигателя или нет.
4. Регулярно меняйте масло: Запуск двигателя при температуре 0 градусов по Фаренгейту примерно в 2-3 раза тяжелее из-за более густого масла, смазывающего твердые внутренние части двигателя. Чем гуще масло, тем больше сопротивление подшипникам и движущимся частям.Большинство людей не понимают, что коленчатый вал не «сидит» на подшипниках, а, скорее, давление масла поднимает коленчатый вал, и он, по существу, плавает поверх подшипников в каверне с маслом. Наличие достаточного количества свежего масла с высоким химическим содержанием поможет обеспечить правильную и ровную смазку внутренних деталей дизельного двигателя.
Свеча накаливания дизельного двигателя
Синтетические и натуральные минеральные масла подходят для дизельных двигателей. Нефть «портится», по существу, из-за улавливания в суспензии химических побочных продуктов, таких как оксид кремния и различные кислоты, из цикла сгорания.Он также теряет вязкость за счет передачи огромного тепла от цикла сгорания и минимизации воздействия окисления при более высоких температурах. Тепло, давление и химические реакции - все это дестабилизирует дизельное моторное масло.
Внутренняя работа свечи накаливания
Когда масло полностью окисляется, присадки разделяются и начинают химически разрушаться, что приводит к образованию черного отстоя в двигателе. Отстой двигателя в конечном итоге разрушит и дизельный двигатель, если он не будет забит и очищен.Поэтому очень важно регулярно менять масло, особенно в холодных климатических условиях.
5. Отключите все несущественные аксессуары: Помните, что в холодную зимнюю погоду у вас достаточно батареи. Ограничьте использование фар, радио, iPod, зарядных устройств, обогревателей и кондиционеров при запуске двигателя. Если вы не можете использовать эти устройства во время работы двигателя. Эти устройства отводят столь необходимые усилители от свечей накаливания.
6.Используйте правильное дизельное топливо: Дизельное топливо поставляется в двух различных классах: дизельное топливо # 1D или дизельное топливо # 2D. Дизель № 2 является наиболее широко используемым дизельным топливом, доступным на рынке. Если вы отправляетесь на какую-либо заправку, скорее всего, они используют дизельное топливо №2D в качестве основного топлива. Дизельное топливо № 2 определено всеми основными производителями автомобилей как стандартная рекомендация по топливу для нормальных условий вождения. Дизель № 2 менее летуч, чем Дизель № 1. Чем выше цетановое число, тем более летучая топливная смесь.Большинство производителей рекомендуют цетановое топливо 40-45 для легких дизельных двигателей. Водители большегрузных автомобилей, как правило, используют дизель № 2 для дальних поездок из-за большей экономии топлива. Чем больше стабильность при сгорании, тем лучше, стабильнее расход топлива.
Тем не менее, использование Diesel # 1D рекомендуется в холодных климатических условиях. Дизельное топливо также измеряется по его вязкости. Дизель № 1D тоньше и поэтому легче протекает в двигателе. Дизельное топливо № 1D также с меньшей вероятностью станет толще или похожим на осадок при низких температурах.Большая химическая летучесть, которая обычно является сдерживающим фактором, является преимуществом в холодную погоду просто потому, что она легче воспламеняется во время сжатия. Несмотря на то, что Diesel # 2D является самым популярным выбором дизельного топлива на автозаправочных станциях, многие станции предложат смешанный вариант Diesel # 1 и Diesel # 2 в зимние месяцы.
7. Включите присадки к зимнему топливу: Большинство бензозаправочных станций и станций технического обслуживания будут продавать присадки к зимнему дизельному топливу, которые можно добавлять в ваше дизельное топливо. Присадки работают путем понижения точки закупорки холодного фильтра (CFPP), которая является стандартным испытанием для определения скорости, с которой дизельное топливо будет проходить через фильтрующее устройство в более холодных условиях.Существует также тест на низкотемпературный поток (LTFT), который оценивает производительность дизельных двигателей с нулевыми или неправильными присадками по отношению к топливопроводам. Хорошо отметить, что третье и последнее испытание для определения эффективности дизельного топлива при работе в холодных условиях называется точкой застывания. Точка заливки - это конечная температура, при которой дизельное топливо теряет свой жидкий характер, и насосы вообще перестают работать.
После запуска дизельного двигателя в условиях низких температур он может продолжать работать ниже точки закупорки холодного фильтра (CFPP) в течение определенного периода времени.Обычно, как только достигается эта температура, топливо из инжекторного насоса и форсунок прекращает течь, а перелив возвращается в топливный бак. Присадки для холодного фильтра предотвращают замерзание топлива в трубопроводах и образование геля в двигателе, а также в бензобаке. Как только температура снова повысится, топливо будет поступать в инжекторы.
8. Смешайте добавки во время заправки: Обратите внимание, что эти добавки будут эффективны только при добавлении выше точки закупорки холодного фильтра (CFFP).Присадки должны быть смешаны с топливом при более высоких температурах. В идеале, следует добавлять добавки непосредственно после заправки дизельным топливом № 1D на СТО в холодный день. Теплое дизельное топливо непосредственно из насоса должно быть достаточно теплым, чтобы оба раствора смешивались правильно. Если вы планируете проезжать большие расстояния в холодное время года, выберите добавку, температура которой как минимум на 10 градусов ниже, чем ожидаемая температура.
9. Не смешивайте присадки с подготовленным к зиме дизельным топливом: Присадки к дизельному топливу - это не конец, а решение всех проблем с погодой в холодную зиму.Присадки будут препятствовать образованию в двигателе только крупных частиц геля, которые могут засорить топливный фильтр. Некоторое гелеобразование будет происходить независимо от температуры или типов используемых добавок. Если бензоколонка предлагает дизельное топливо, подготовленное к зиме (не для сравнения со смешанным дизельным топливом), вам не следует добавлять какие-либо дополнительные добавки к топливу. Несовместимость с различными типами присадок может привести к ухудшению качества жидкостей в топливной смеси и полностью изменить любые преимущества.
10.Замените топливный фильтр, если вы подозреваете, что топливо замерзло: Если вы подозреваете, что ваше дизельное топливо загустело, подождите, пока температура поднимется, или используйте нагреватель блока, чтобы прогреть двигатель, прежде чем запускать двигатель. Немедленно замените топливный фильтр, так как гель в топливном фильтре может блокировать поток топлива из бака в топливный насос на старых автомобилях. Форсунки Common Rail менее подвержены гелеобразованию, потому что они управляются ECM.
11. Храните свое оборудование или дизельное транспортное средство в отапливаемом месте: Это может показаться не слишком умным, но даже на несколько градусов теплее может быть разница между грузовиком, который запустится, и грузовиком, который не будет.Если возможно, храните грузовики и тракторы в гаражах, сараях или навесах в холодные дни. Чтобы сэкономить время, рассмотрите возможность использования нагревателя блока по таймеру за несколько часов до использования. Это может быть не немедленное решение, но полезно помочь запустить двигатель.
12. Дайте двигателю прогреться перед нагрузкой: Рекомендуется дать двигателю 5-10 минут для достижения надлежащей рабочей температуры. Чем холоднее двигатель, тем больше нагрузка на твердые внутренние детали (распределительный вал, коленчатый вал, шатуны и т. Д.)...) Всего через несколько минут температура масла достигнет оптимального уровня и правильно смазывает двигатель.
Лучший холодный дизель стартует в ноябре 2016 года - видео предоставлено ClutchUpProductions
Категории товаров
Дизельные Статьи, Без рубрики, ,Не позволяйте мифам о дизельном двигателе руководить вашими решениями.
Когда речь идет о маслах для дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях, некоторым может быть трудно отделить факты от распространенных мифов. Многие из этих мифов существуют уже довольно давно и почти стали общеизвестными. Давайте посмотрим на некоторые из распространенных мифов о масле для дизельных двигателей.
Миф: никогда не переключайте масла
«Старая вера в то, что если вы запускаете двигатель на масле одной марки / типа, которое вам следует использовать с этим маслом, на самом деле является частью давнего мифа», - говорит Марк Бетнер, менеджер по продажам моторных масел для тяжелых условий эксплуатации, CITGO Нефть.«С течением времени возникла такая мысль, что были редкие сообщения о том, что при смене марок нефти наблюдалось увеличение потребления нефти».
Есть много причин для увеличения потребления масла, и замена марок масла не является одной из них. «Изменения в потреблении масла и давлении масла часто связаны с изменением бренда, а не с диагностикой причины», - говорит Бетнер. «На расход масла и давление масла более точно влияют различные факторы, в том числе состояние масляного фильтра, загрузка загрязняющих веществ, состояние компонентов двигателя, уровни загрязнения моторного масла и даже неправильные показания давления масла или добавления уровней масла.
«Однако при смене брендов некоторые производители двигателей сообщают через анализ масла о том, что может произойти безвредное событие, которое может привести к значительному увеличению некоторых из представленных элементов», - добавляет он. «В течение короткого промежутка времени некоторые элементы, такие как медь, калий, свинец и алюминий, могут выглядеть повышенными после смены марок масла или при поломке нового двигателя. Рекомендуется проконсультироваться с производителем двигателя и поставщиком анализа масла, чтобы узнать больше об этих безвредных и временных увеличениях.”
Вы также можете переключаться между обычным моторным маслом на основе нефти и синтетическим маслом. «Моторные масла, независимо от того, составлены ли они на основе обычного нефтяного базового масла или используют синтетический компонент, могут использоваться взаимозаменяемо», - говорит Шон Уитакр, старший инженер Chevron.
«Вы можете переключаться между этими продуктами без вредных последствий. Фактически, полусинтетические масла на самом деле представляют собой смесь между обычным маслом на основе нефти и синтетическим маслом », - говорит Бетнер.«Если масло соответствует спецификациям OEM, минеральное или синтетическое масло может использоваться взаимозаменяемо. Любое синтетическое масло, имеющее квалификацию API, такое как CK-4 или CJ-4, может использоваться в любом приложении, требующем такого типа масла ».
Миф: Остерегайтесь синтетических масел
Миф о синтетических маслах, вызывающих утечки в современных двигателях, также ложен. Это, возможно, когда-то было основано на реальных жизненных обстоятельствах. Когда синтетические масла впервые появились в 70-х годах, возникло несколько проблем несовместимости уплотнений, которые привели к утечкам.Эти проблемы были исправлены десятилетия назад с изменением более совместимых материалов уплотнения. Если уплотнения и прокладки в вашем двигателе находятся в хорошем состоянии, масло не вытечет. Если уплотнения или прокладки были скомпрометированы, это еще одна проблема. Синтетические масла могут быть более склонны обнаруживать существующие утечки.
Еще один миф, связанный с синтетическими маслами, заключается в том, что их не следует использовать для «взлома» нового двигателя. «Это связано с предвзятым мнением, что синтетические масла более« скользкие »по сравнению с обычными маслами», - говорит Бетнер.«Много лет назад производители двигателей рекомендовали масло для обкатки, которое позволяло деталям двигателя ускорять обкатку из-за износа до перехода на обычное моторное масло. Считалось, что синтетические масла предотвращают это действие при износе или, по крайней мере, продлевают это действие в этих старых двигателях. Сегодня у менеджеров автопарка, которые сразу выбирают синтетические масла, нет проблем или проблем с тем, как синтетические масла влияют на новые двигатели ».
Миф: послепродажные присадки к моторному маслу повышают производительность
Один миф состоит в том, что внешние присадки могут повысить эффективность масла.Большинство авторитетных моторных масел уже содержат оптимизированные присадки, и любые дополнительные присадки могут нарушить существующую химию и даже снизить эффективность существующих присадок в масле.
Миф: Вы можете определить состояние масла с первого взгляда
Другой распространенный миф заключается в том, что вы можете определить состояние масла, посмотрев на щуп. Масло светло-янтарного цвета, когда вы заливаете его в двигатель, а затем быстро становитесь более темным цветом. Это не значит, что масло грязное.Это просто означает, что оно работает так, как масло, рассеивает частицы и удерживает их во взвешенном состоянии. «Существует множество причин, по которым масла меняют цвет по мере старения, и некоторые из них происходят очень скоро после того, как масло будет запущено в двигатель», - говорит Уитакр. «Как говорится, внешность может быть обманчива. Химические изменения, вызванные воздействием тепла, а также накоплением побочных продуктов сгорания, таких как сажа, могут стать причиной того, что масло станет темнее, чем при заливке в двигатель ».
Но в этом мифе тоже есть доля правды.«Хотя они не могут определить состояние, они могут заметить такие предметы, как молочный цвет, жгучий запах и грубый материал», - говорит Бетнер. «Это старое искусство, которое высоко ценится. Это не замена для полного анализа масла, но для технических специалистов полезно знать, что следует соблюдать ».
Масла не изнашиваются, они только загрязняются
Вопреки некоторым убеждениям, масла изнашиваются и требуют замены. «Существует ряд факторов, ограничивающих срок службы моторного масла», - говорит Уитакр.«Очевидно, что накопление загрязнений, таких как сажа и / или топливо, является одним из них. Но чаще всего именно истощение системы присадок вызывает необходимость замены масла. Фактически, некоторые из присадок, используемых в моторных маслах, специально предназначены для контроля этого расщепления, что позволяет значительно увеличить интервалы замены масла, которые уместны в наши дни ».
«Все масла изнашиваются, но некоторые быстрее других», - говорит Бетнер. «Более высокие температуры могут повлиять на долговечность масла.Масла могут быть загрязнены излишним топливом, известным как разбавление топлива, грязь из системы впуска воздуха, утечки охлаждающей жидкости из различных источников, избыточная сажа и образование кислотных или агрессивных соединений, которые могут попасть в масло. Загрязнения могут повредить двигатель и сделать масло неспособным защитить двигатель. Регулярный анализ масла - лучший диагностический инструмент для обнаружения, когда уровни загрязнения становятся опасными для жизни двигателя.
Масло также может испортиться из-за окисления.«Окисление ускоряется при высоких рабочих температурах или перерасходе интервалов замены масла, что приводит к превращению масла в ил и лак», - говорит Бетнер.
«Лучший способ оценить состояние масла - это провести анализ отработанного масла, который может дать наиболее детальную картину деградации масла и накопления частиц износа и других загрязнений», - говорит Уитакр.
Миф: эффективность масла может быть оценена по содержанию TBN или ZDDP
Еще одним распространенным мифом является то, что моторные масла для тяжелых условий эксплуатации с более высоким TBN обеспечивают лучшую защиту двигателя.«Общее базовое число (TBN) измеряет число нейтрализации моторного масла с помощью стандартных испытаний», - говорит Бетнер. Многие неверно истолковали, что более высокий TBN означает, что масло может работать лучше, однако введение предельных значений ULSD (низкосернистого топлива) и химического состава моторного масла привело к меньшему акценту на более высокие номера TBN, но больше к тому, как моторное масло может поддерживать TBN и защита от коррозионного износа в тяжелых условиях ».
«Современные моторные масла для тяжелых условий эксплуатации с меньшим количеством TBN продемонстрировали способность превосходить более старые моторные масла с более высоким TBN», - говорит Бетнер.«Владельцы оборудования должны запросить дополнительную информацию о том, как их марка моторного масла работает в отношении производства TBN и как это связано с другим фактором производительности моторного масла, который называется TAN или Total Acid Number.
Точно так же уровень фосфора не обязательно является лучшим показателем защиты двигателя от износа. «Мы много слышим о содержании фосфора и его роли в определении характеристик контроля износа моторных масел для тяжелых условий эксплуатации», - говорит Уитакр. «Некоторые из них датируются более 10 лет назад, когда впервые появилась категория API CJ-4.Эти масла, как и масла CK-4, которые продаются сегодня, были ограничены не более чем 1200 частями на миллион фосфора, чтобы позволить им быть совместимыми с устройствами контроля каталитической эмиссии, представленными в 2007 году.
«Фосфор в моторном масле происходит от использования дитиофосфата цинка, хотя ZDDP гораздо легче произносить. Это очень эффективная присадка для контроля износа, которая также дает преимущества, контролируя распад масла при высокой температуре », - говорит Уитакр. «Он используется в сочетании с другими присадками, не содержащими фосфора, для обеспечения надежной защиты, которая требуется от современных масел.Таким образом, содержание фосфора просто не рассказывает всей истории о защите двигателя ».
Миф: Для гарантии требуется специальная марка масла
У некоторых клиентов сложилось впечатление, что им необходимо использовать масло определенной марки для сохранения гарантии. «Очень важно, чтобы владельцы оборудования проверяли руководства своих владельцев и сервисные бюллетени, чтобы понять их рекомендации производителя двигателей», - отмечает Бетнер. «Рекомендации по моторному маслу основаны на сертификационных категориях API моторного масла, и рекомендация по вязкости для определенных двигателей может включать в себя дополнительные требования или спецификации для одобрения изготовителя двигателя.Не полагайтесь на слухи или мнения о том, как конкретная марка масла поддерживает гарантию двигателя ».
Миф: тяжелее, лучше
Существует также миф о том, что моторные масла с большей вязкостью необходимы для защиты больших дизельных двигателей. Но на автомобильных дорогах произошел переход на масла 10W-30 для повышения экономии топлива при одновременной обеспечении адекватной защиты.
«Как правило, это правда, что производители двигателей большого объема, которые чаще используются в внедорожной технике (например,грамм. карьерные самосвалы, буровое оборудование и двигатели, используемые в сельском хозяйстве и строительстве), обычно рекомендуют масла SAE 15W-40 для этих применений », - говорит Уитакр. «В определенных ситуациях рекомендуются масла SAE 10W-30, особенно в холодных условиях эксплуатации. Эти двигатели часто испытывают более высокие средние коэффициенты нагрузки и имеют системы смазки, которые были разработаны и откалиброваны для использования более толстых масел. Мы всегда рекомендуем конечным пользователям проконсультироваться с поставщиком оборудования, чтобы подтвердить конкретные рекомендации для их типа двигателя, рабочей среды и рабочего цикла.
Некоторые ошибочно полагают, что моторное масло с низкой вязкостью слишком жидкое. «Лицензированные и одобренные масла с низкой вязкостью предназначены для того, чтобы хорошо работать в новых двигателях, чтобы улучшить экономию топлива и долговечность двигателя», - говорит Бетнер. «Поставщикам моторного масла необходимо работать со своими клиентами и проводить анализ масла вместе с технической поддержкой, чтобы они понимали, что лучше для их оборудования».
Масла с меньшей вязкостьюмогут быть более желательными. «Помимо экономии топлива, снижение вязкости с 15W-40 до 10W-30 часто может принести дополнительные преимущества, такие как сокращение времени прогрева и меньший износ при запуске из-за улучшения потока масла и прокачиваемости независимо от сезона», - говорит Шон Юинг, Техническое обслуживание продукта на Филлипс 66.
Топпинг в поле
Эксплуатация оборудования на должном уровне масла намного важнее, чем влияние смешивания марок эквивалентной вязкости и степени обслуживания.
Возможно, у вас не всегда есть доступ к маслу вашей торговой марки при заправке в поле. «Прежде всего, всегда устанавливайте правильную вязкость (но никогда не запускайте оборудование из масла)», - говорит Шон Юинг, технический специалист по продуктам в Phillips 66. «Завершая работу двигателя с CK-4 / FA-4, когда называли другое. Ибо это не приведет к чему-то катастрофическому, так как они оба прошли одинаковые уровни производительности категории.FA-4, вероятно, будет ограничен нишей, предлагаемой для дальнобойщиков в поисках наилучшей возможной экономии топлива. SAE 10W-30 (CJ-4 или CK-4) и SAE 10W-30 (FA-4) имеют одинаковую кинематическую вязкость, но различаются по FA-4, имеющему более низкое значение высокотемпературного высокого сдвига (абсолютная вязкость). Другими словами, FA-4 10W-30 прошел бы точно такие же испытания на долговечность, но при более низкой толщине пленки.
Несмотря на распространенные мифы, доливка масла другой марки не должна вызывать сбоев.«Как правило, рекомендуется доливать масло, используемое оператором оборудования или парком, особенно если оператор использует анализ отработанного масла», - говорит Лен Бадал, глобальный бренд-менеджер Chevron. «При смешивании разных масел это может привести к потере результатов использования отработанного масла, а в зависимости от количества добавленного масла может привести к помеченным результатам, которые могут вводить в заблуждение. В противном случае, как правило, смешивание различных моторных масел для тяжелых условий эксплуатации с одинаковой степенью вязкости не вызовет и несовместимости, если нет других вариантов.”
«Чтобы защитить целостность ваших данных анализа масла, лучше не смешивать бренды больше, чем необходимо, чтобы избежать ситуации истощения», - говорит Юинг. «Если возникает необходимость дополнения другой маркой, но с одинаковой категорией вязкости и API, убедитесь, что марки масел для тяжелых дизельных двигателей и типы базовых масел (обычные, синтетические или полностью синтетические) можно смешивать без опасений , Однако необходимо соблюдать правильную вязкость, чтобы обеспечить надлежащую защиту двигателя.”
,