Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Для чего нужны вихревые заслонки впускного коллектора дизельного двигателя


Заслонки впускных каналов. Вихревые заслонки

Вихревые заслонки (Inlet manifold swirl flaps)

 

 

Теория

Для того чтобы разобраться для чего нужны вихревые заслонки надо понять на какие характеристики двигателя они влияют

Основная характеристика двигателя - это его крутящий момент, который позволяет автомобилю преодолевать различные силы, противодействующие движению автомобиля и вызванные в основном: инерцией, лобовым сопротивлением, трением качения и т.п.

Если посмотреть графики замеров с мощностных стендов, то для каждого двигателя мы увидим изменяющийся крутящий момент, пики которого приходятся на определенный диапазон оборотов коленчатого вала. К примеру, для большинства бензиновых атмосферных моторов этот диапазон будет лежать в районе 3000-4500 об/мин. Если бы было возможно расширить этот диапазон и выровнять его, то мы бы не знали горя при обгонах, подъёмах и трогании с места

На величину крутящего момента можно повлиять несколькими способами:

-увеличить рабочий объём двигателя

-увеличить размер шатунов

-улучшить качество приготовления топливной смеси и улучшить процесс горения с целью полного сжигания топлива

В данном случае мы не будем рассматривать физически доработки двигателя

 

Что такое вихревые заслонки

Для бензиновых и дизельных моторов существуют разные инженерные решения, но преследующие одну и ту же цель - улучшить качество топливной смеси, чтобы топливо сгорало как можно в большем объёме из того, что впрыскивается в цилиндры

Для малых оборотов двигателя (бензиновые двигатели в диапазоне до 3000 об/мин, дизельные - до 2300-2700 об/мин) наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью и, соответственно, сгорание топлива происходит не оптимальным образом. Чтобы улучшить топливную смесь инженеры разработали такую систему как заслонки впускных каналов, которая либо за счёт изменения длины и геометрии впускного тракта, либо сталкивания воздушных потоков позволяет создавать вихревые потоки воздуха и тем самым улучшать топливную смесь.

На больших диапазонах оборотов (бензиновые - свыше 3000 и дизельные свыше 2700 об/мин) требуется максимальное сечение впуска для прохождения большего объёма воздуха и максимально простое движение потока

 

Вихревые заслонки на дизельном двигателе

Рассмотрим пример дизельного мотора 3.0 TDI концерна Volkswagen, устанавливаемые на линейку моделей Audi, VW и Porsche

V-образная компоновка 6-ти цилиндрового мотора подразумевает 2 впускных коллектора (ниже на фото под номером 1) на каждые 3 "горшка" каждого из рядов. В отличии от двигателей OM642 от мерседес, инженеры VAG выбрали схему с двумя электромеханическими бесступенчатыми моторчиками (номер 3 на фото) для управления залонками (на фото номер 2) коллекторов

Согласно математической модели электронных блоков управления двигателем EDC16 и EDC17, для обеспечения приготовления топливной смеси близкой к идеальной вихревые заслонки имеют 3 режима:

1. полностью закрытое состояние. Обеспечивается на режимах холостого хода и до достижения показания ДПКВ вплоть до 1250 об/мин

2. бесступенчатое открытие в диапазоне от 1250-2750 об/мин

3. полностью открытое положение. Режимы работы: пуск двигателя, аварийные режимы двигателя (с ограниченной мощностью) и после 2750 об/мин

Работая в связке с спиралевидным и тангециальными впускными каналами, вихревые заслонки обеспечивают оптимальное смесеобразование

Моторчики управляют заслонками с помощью шатунного толкателя. Положение вихревых заслонок контролируется интегрированным датчиком

 

Проблемы и их решения

Среди самых распространенных проблемам в работе этой системы можно отметить следующие:

-датчик(и) положения заслонок выдают некорректные данные. (самые частое -слетают тяги или в процессе эксплуатации образуется большой нарост на самих заслонках). На фото ниже показана заслонка с большим количеством нагара на примере 3х литрового дизельного мотора от BMW

-умирает сервопривод

-заслонки из-за большого нагара обламываются и падают в коллектор (занавес, переборка двигателя)

Как всегда есть простое и дешевое решение, а есть дорогой ремонт:

-восстановление системы. Для 100% гарантии необходимо менять впускной коллектор с грязными и изношенными вихрями

-отключение системы. Для этого в программе отключается диагностика и снимается управление с этой системы. При этом заслонки навсегда замирают. Для различных типов двигателей либо в закрытом, либо в открытом положении. 

Наша компания предупреждает, что в любом случае при отключении данной системы топливная смесь готовится не оптимальным образом, что приводит к некоторой потери крутящего момента на малых оборотах. Конечно, данная потеря не ведёт к существенным изменениям и не ощущается большинством клиентов. Но такой эффект имеет место быть.

Эту потерю можно с лихвой компенсировать с помощью программного увеличения мощности - чип-тюнингом, поэтому мы рекомендуем воспользоваться этой услугой совместно с отключением вихрей

Контакты:

Остались вопросы? Звоните +7 (495) 22-33-577

Пишите: 

Впускной коллектор, как это работает, проблемы, стоимость замены

Обновлено: 24 октября 2019 г.

В двигателе автомобиля впускной коллектор равномерно распределяет воздушный поток между цилиндрами. Во многих современных автомобилях впускной коллектор сделан из пластика.

Впускной коллектор.

Часто впускной коллектор удерживает дроссельный клапан (корпус дроссельной заслонки) и некоторые другие компоненты.Впускной коллектор состоит из приточной камеры и полозьев, см. Фото. В некоторых двигателях V6 и V8 впускной коллектор может быть выполнен из нескольких отдельных секций или частей.

Впускной воздух проходит через воздушный фильтр, впускной кожух (трубку), затем через корпус дроссельной заслонки в камеру нагнетания, затем через полозья и в цилиндры (см. Схему).

Дроссельный клапан (корпус) контролирует обороты двигателя, регулируя объем воздушного потока.

Расход воздуха на впуске.

В современных автомобилях частота вращения двигателя на холостом ходу также регулируется корпусом дроссельной заслонки: на холостом ходу он открывается под очень небольшим углом. Поскольку корпус дроссельной заслонки практически закрыт, когда двигатель работает на холостом ходу, внутри впускного коллектора имеется вакуум. Если где-то в коллекторе будет утечка вакуума, двигатель будет работать на холостом ходу. Многие проблемы с впускным коллектором связаны с утечками вакуума, подробнее читайте ниже.

Рабочие характеристики двигателя можно регулировать, изменяя размер впускной камеры и длину или размер отверстия направляющих.По этой причине современные автомобили имеют впускные коллекторы с регулируемой частотой , где специальные регулирующие клапаны изменяют воздушный поток через коллектор в зависимости от скорости двигателя и требуемой мощности.

Проблемы с впускным коллектором

Распространенные проблемы с впускным коллектором включают утечки вакуума, охлаждающей жидкости или масла, снижение расхода из-за накопления углерода и проблемы с впускными регулирующими клапанами. В некоторых двигателях впускной коллектор может корродировать или растрескиваться, вызывая утечку вакуума или охлаждающей жидкости.Треснувший коллектор должен быть заменен, если его нельзя безопасно отремонтировать.

Реклама - Продолжить чтение ниже

В некоторых автомобилях внутри впускного коллектора имеются проходы для охлаждающей жидкости, которые могут протекать часто из-за плохих прокладок или других повреждений. Например, эта проблема была довольно распространена в старых двигателях GM V6. Если коллектор не поврежден и сопрягаемые поверхности находятся в хорошем состоянии, для решения проблемы обычно достаточно замены прокладок или повторного уплотнения коллектора.Если коллектор поврежден, его необходимо заменить.

Проблемы с впускным коллектором.

Изношенные прокладки впускного коллектора (на фото) часто вызывают утечки вакуума. Это может стать причиной грубого холостого хода, заглохания, а также включения индикатора Check Engine, хотя двигатель может нормально работать при более высоких оборотах. Например, коды неисправностей OBD-II P0171 и P0174 часто бывают вызваны утечками вакуума во впускном коллекторе. Если утечки вызваны плохими прокладками, ремонт включает снятие впускного коллектора, проверку и очистку монтажных поверхностей и замену прокладок.Посмотрите, например, эти видео YouTube об этом ремонте в двигателе Ford V6.

Часто источником утечки вакуума может быть треснувший вакуумный шланг или трубопровод, соединяющий впускной коллектор. В этом случае сломанный вакуумный шланг или трубопровод необходимо заменить. Иногда впускной коллектор может деформироваться, вызывая неправильное уплотнение прокладок. Деформированный впускной коллектор необходимо заменить. В некоторых автомобилях утечку вакуума можно определить по шипящему звуку из-под капота. Подробнее: Утечки вакуума: общие источники, симптомы, ремонт.

В некоторых двигателях, например, Volkswagen TDI Diesel, накопление углерода внутри впускного коллектора может вызвать недостаток мощности, пропуски зажигания, дым и экономию топлива. Проблемы с накоплением углерода чаще встречаются в двигателях с турбонаддувом. Одним из основных симптомов является отсутствие власти. Забитый впускной коллектор может потребоваться снять и почистить вручную. В некоторых случаях замена впускного коллектора может быть более разумным решением, чем его очистка. Есть много скрытых областей внутри коллектора, которые не могут быть очищены.

Проблемы с клапанами настройки впускного коллектора

Регулирующие клапаны

обычно приводятся в действие электрическими или вакуумными приводами. Часто резиновая диафрагма внутри вакуумного привода начинает протекать, и привод перестает работать. Вакуумные приводы легко проверить с помощью ручного вакуумного тестера.

Как проверить вакуумные приводы для настройки клапанов.

При утечке вакуумного привода его необходимо заменить.Посмотрите это видео о том, как проверить вакуумные приводы регулирующих клапанов впускного коллектора.

Автомобильный компьютер (PCM) включает вакуумные приводы, включая и выключая небольшие электромагнитные клапаны контроля вакуума. Эти соленоиды также часто портятся. Соленоиды также легко проверить с помощью ручного вакуумного насоса.

Еще одной распространенной проблемой является случай, когда регулирующий клапан бегунка или перекидной клапан залипает из-за накопления углерода или когда клапан деформирован. В этом случае коллектор необходимо заменить.
Например, проблемы с впускным коллектором (регулирующим клапаном) часто встречаются в некоторых двигателях VW / Audi.Volkswagen продлил гарантию на впускной коллектор для определенных автомобилей Audi / Volkswagen 2008-2011 модельного года с двигателями 2.0 TFSI с кодами двигателя CBFA и CCTA. Узнайте больше на этом форуме.
Во многих автомобилях BMW неисправный клапан DISA, установленный во впускном коллекторе, также является распространенной проблемой. Смотрите эти видео о ремонте клапанов DISA в BMW.

Замена впускного коллектора

Впускной коллектор, внутренняя сторона.

Если впускной коллектор не может быть очищен или отремонтирован, его необходимо заменить.Впускной коллектор также заменяется, если один из неисправных регулирующих клапанов не может быть заменен отдельно. В некоторых автомобилях это довольно просто, в других это требует больше труда. Например, дилер может взимать до 750 долларов США за замену впускного коллектора в Chevrolet Cruze 2011-2016 годов. В более старом автомобиле GM V6 замена впускного коллектора может стоить около 480- 650 долларов.

При замене впускного коллектора важно очистить монтажную поверхность, заменить прокладки и затянуть болты коллектора в рекомендованном порядке в соответствии со спецификациями.Это особенно важно для двигателя V6 / V8. Если вы хотите найти инструкции по обслуживанию, мы разместили несколько ссылок, где вы можете получить доступ к заводскому руководству по ремонту за подписку в этой статье.


Подробнее:
Утечки вакуума: проблемы, симптомы, ремонт
Проверка Подсветка двигателя: что проверить, общие проблемы, варианты ремонта
Код P0171 - Система слишком легкая: симптомы, причины, общие проблемы, диагностика
OBD II code P0401 Поток выхлопного газа Недостаточно: причины, симптомы, общие проблемы
Датчик массового расхода воздуха (MAF): как он работает, симптомы, проблемы, тестирование
Коды P0301-P0308 Обнаружено пропуски зажигания в цилиндре: симптомы, общие проблемы, вызывающие пропуски зажигания, ремонт ,

Как впускной коллектор влияет на ваш двигатель?

Твоя машина дышит. Да, вы правильно слышали: ваша машина дышит, как и вы. Он вдыхает воздух и выдыхает, ну, выхлоп. Но так же, как воздух, особенно кислород, который он содержит, является одним из самых важных веществ, поддерживающих жизнь в вашем теле, он также является одним из самых важных веществ, поддерживающих жизнь (или, по крайней мере, движение) в вашем автомобиле.

В автомобилях с двигателем внутреннего сгорания (и несмотря на то, что электромобили, которые начинают выходить на рынок, большинство автомобилей (включая гибриды) все еще имеют двигатели внутреннего сгорания), что делает возможным движение, - это серия небольших взрывов, происходящих внутри сгорания. камеры.Топливом для этих взрывов обычно является бензин, но взрывы были бы невозможны без кислорода, который позволяет гореть. Другими словами, для того, чтобы что-то произошло, в цилиндрах вашего автомобиля должна быть соответствующая смесь воздуха и топлива. Без воздуха в цилиндрах ваша машина просто будет сидеть, занимая место.

Введите впускной (или впускной) коллектор. Если автомобиль похож на ваше тело, то впускной коллектор - это его легкие. (Думаю, это сделало бы двигатель сердцем, но, возможно, лучше дать этой метафоре отдохнуть.) Впускной коллектор представляет собой серию трубок, которые равномерно распределяют воздух, поступающий в двигатель, в каждый из цилиндров, так что необходимое количество воздуха может смешиваться с нужным количеством газа. Большинство двигателей внутреннего сгорания работают в четырехтактном режиме, и во время первого такта (называемого тактом впуска) воздух из впускного коллектора всасывается в каждый цилиндр через клапан или клапаны. Эти впускные клапаны затем закрываются для других трех тактов (сжатие, сгорание и выпуск) и снова открываются, когда цикл начинается заново.Именно впускной коллектор отвечает за то, чтобы было достаточно воздуха, когда клапан открывается для каждого такта впуска, и чтобы каждый цилиндр получал такое же количество воздуха, как и остальные.

Но что, если во впускном коллекторе возникает утечка?

,Утечки во впускном коллекторе

- проблема с заклинаниями утечек во впускном коллекторе

Утечки во впускном коллекторе - утечка в прокладке Неполадка для вашего двигателя

Наиболее частые утечки в двигателе - это утечки во впускном коллекторе.

Прокладки впускного коллектора могут быть изготовлены из бумаги, резины, металла, а иногда и из комбинации трех.

Прокладки впускного коллектора отвечают за герметичность впускного коллектора с головкой (головками) цилиндров.

Итак, утечки во впускном коллекторе любого типа могут создать проблемы для вашего двигателя.

Помимо герметизации двигателя, некоторые конструкции впускного коллектора также герметизируют охлаждающую жидкость двигателя.

Когда возникают проблемы с прокладками впускного коллектора, они могут вызвать проблемы с управляемостью и даже перегревом двигателя. Обычно неисправная прокладка впускного коллектора вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме. Вот почему вам нужно узнать о симптомах протекающей прокладки впускного коллектора. Как только вы это поймете, вы сможете приступить к решению проблемы, не теряя больше времени.

На двигателях с алюминиевыми головками цилиндров коррозия обычно размывает область вокруг отверстий для охлаждающей жидкости.

Некоторые производители перепроектировали сервисные прокладки впускного коллектора для некоторых из своих проблемных областей применения. В результате они заменили уплотнительные шарики с силиконовой резины на более жесткий материал, называемый фторэластомер (FKM). Это намного более устойчиво к маслам, растворителям и химическим воздействиям.

Утечки во впускном коллекторе

Расположение уплотнительных швов на некоторых прокладках также было пересмотрено.Оригинальные оригинальные прокладки, а также исправленные сервисные прокладки обычно черные с оранжевыми уплотнительными бусинами.

Диагностика утечек во впускном коллекторе

Давайте начнем с утечки вакуума.

Вакуумная утечка Симптомы:

  • Обратный огонь
  • Колебание
  • Жесткий старт
  • Низкая мощность двигателя
  • Осечка
  • Плохая экономия топлива
  • Плохое ускорение
  • Грубый холостой
  • Высокий холостой ход
  • Срыв
  • камень
  • Проверьте свет двигателя на
  • Плохая работа тормозов (на вакуумных силовых тормозах)

Кроме того, имейте в виду, что эти симптомы не исключают утечку вакуума:

  • Плохой клапан EGR
  • Плохое сжатие
  • Проблемы с зажиганием

Может также вызывать один или несколько из этих симптомов.

Испытание на утечки вакуума

Проблема с регулировкой топлива может возникнуть, если во впускном коллекторе есть небольшая утечка. Если вы просто используете свои глаза и уши, чтобы найти утечку, она станет очень трудоемкой. Таким образом, всякий раз, когда воздух просачивается через впускной коллектор, это может привести к всасыванию воздуха. Все, что находится в всасываемом воздухе, нарушит смесь топлива и воздуха. В результате это повлияет на выбросы и системы двигателя.

Если у вас есть дымогенератор, то можно выявить множественные утечки за более короткое время.Эта машина делает это, позволяя нагнетать впускной коллектор во время подачи пара и дыма в систему.
Автомобильная дымовая машина

Итак, если утечка действительно существует, дым будет вытянут. Найдите вакуумный порт и прикрепите к нему дымовую машину. Убедитесь, что у вас есть заглушка правильного размера при блокировке корпуса дроссельной заслонки. Система (PCV) также должна быть заблокирована. Если из системы PCV или масляного фильтра выходит дым, и двигатель не пропускает зажигание; тогда это, вероятно, означает, что под впускным коллектором есть трещина или утечка.

Испытание на внутренние утечки вакуума (двигатели V6 / V8)

В большинстве случаев это также приводит к высокому расходу масла. Закройте все отверстия, снимите клапан PCV и закройте его. Снимите щуп и прикрепите вакуумметр к трубке щупа. Запустить двигатель. Вытягивание от одного до трех дюймов вакуума - это нормально. Вытягивание чего-либо от восьми до восемнадцати подтверждает внутреннюю утечку вакуума.

Вакуумметр
Это может означать, что:
  • Нижняя прокладка выскользнула и протекает
  • Углы матирования поверхности не выравниваются должным образом
  • Есть трещина во впускном коллекторе
Вакуумная утечка во впускном коллекторе

Признаки утечки охлаждающей жидкости

  • Охлаждающая охлаждающая жидкость
  • Перегрев двигателя
  • Нет тепла
  • Коды двигателя
  • признаков пенообразования или других загрязнений в масле
  • Rough Idle
  • Обратный огонь двигателя
  • Промытая чистая свеча зажигания

Это может привести к отчетливому запаху охлаждающей жидкости вместе с паром и каплями или лужами охлаждающей жидкости под автомобилем.Утечка охлаждающей жидкости в конечном итоге приведет к перегреву двигателя, когда уровень охлаждающей жидкости упадет слишком низко. Кроме того, есть случаи, когда перегрев может произойти без видимых утечек. В случае повреждения уплотнения вся охлаждающая жидкость под давлением, которую он удерживает, может просочиться через него.

Зачастую в охлаждающей жидкости будет мусор и грязь, что создаст еще больше проблем. Если мусор достаточно густой, это приведет к большему износу поверхностей. Кроме того, утечка охлаждающей жидкости приведет к тому, что воздух снаружи попадет в двигатель через уплотнение.Наконец, всякий раз, когда присутствует кислород, он резко увеличивает количество образующейся коррозии.

Это приведет к еще большему повреждению поверхности. Следовательно, если бы произошло изменение уровня воздуха или топлива в этой смеси; это негативно скажется на производительности двигателя.

Поэтому, если у вас будет течь охлаждающая жидкость из поврежденной прокладки впускного коллектора; тогда больше воздуха может попасть во впускной коллектор и привести к дисбалансу смеси.Как только это произойдет, симптомы, как правило, будут грубо на холостом ходу и многочисленные неприятные последствия Если охлаждающая жидкость протекает с наружной стороны прокладки, это видно. Наконец, если в масло или камеру сгорания попадают внутренние утечки, вы не сможете их обнаружить.

Испытания на утечки охлаждающей жидкости

Утечка охлаждающей жидкости

То, что вы хотите сделать, это провести полную проверку вашей системы. Начните с проверки масла на наличие признаков пенообразования или других типов загрязнения. Вы также должны вытащить коды, чтобы вы точно знали, с чем имеете дело.

Если коды относятся к датчику кислорода, то в камере сгорания может быть охлаждающая жидкость. Охлаждающая жидкость приведет к повреждению каталитического нейтрализатора и датчика кислорода.

Если у вас двигатель V8 или V6, используйте коды, чтобы выяснить, в каком банке произошла утечка. Любые большие утечки в бегуне могут дать вам код пропуска зажигания. Если вы испытываете эту проблему в течение длительного периода времени, выньте все свечи зажигания из вашего автомобиля. Посмотрите, есть ли на электродах меловые белые отложения, так как это признак утечки охлаждающей жидкости.

Заключение

Наконец, следуя этим методам, он поможет вам определить, откуда происходит утечка.

Пожалуйста, поделитесь DannysEngineПортал Новости

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.