Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Двигатель 2111 какой бензин


Двигатель на ВАЗ 2111: характеристики, неисправности и тюнинг

 

Двигатель 2111 (в обиходе иногда встречается обозначение 2114) – это аналог известного вазовского мотора 21083, в котором вместо карбюратора используется инжектор.

В дальнейшем на его базе разработали ряд 1,5-литровых моторов (2112, 21124, 21126, 21127, 21114, 21116). Агрегатированный коробкой переключения передач и сцеплением, двигатель ВАЗ 2111 размещается в подкапотном пространстве автомашины на опорных подушках.

Технические характеристики

Скачать .xls-файл

Скачать картинку

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем цилиндров, куб. см1499
Номинальная мощность, л. с. (при 5400 об/мин.)78
Максимальный крутящий момент, Нм (при 3000 об/мин.)116
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр, шт.2
Общее количество клапанов, шт.8
Диаметр цилиндра, мм82
Ход поршня, мм71
Степень сжатия9.9
Схема работы цилиндров1 - 3 - 4 - 2
Система питанияИнжектор (распределенный впрыск с электронным управлением)
ГорючееНеэтилированный бензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный)8,8/5,7/7,3
Система смазкиКомбинированная (разбрызгивание +под давлением)
Тип моторного масла5W-30, 5W-40, 10w-40, 15W-40
Количество моторного масла, л3.5
Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа
Охлаждающая жидкостьНа основе этиленгликоля
Моторесурс, тыс. час. (теория/практика)150/250
Вес, кг127

Мотор ВАЗ 2111 устанавливался на автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099, 21102, 2111, 21122, 2113, 2114, 2115.

Описание

Мотор 2111 – классическая вазовская конструкция с верхним расположением одного распредвала (SOHC). На блоке цилиндров дополнительно можно:

  • установить датчик детонации;
  • закрепить кронштейн генератора;
  • разместить модуль зажигания.

В приводе газораспределительного механизма (ГРМ) используется эластичный зубчатый ремень.

ВАЖНО: при обрыве приводного ремня ГРМ клапана не гнутся.

В процессе создания двигателя ВАЗ 2111 предусматривалось наличие двух вариантов исполнения, отличающихся между собой системой впрыска:

  1. Попарно-параллельный впрыск – ВАЗ 2111-80 (исполнение Euro-II).
  2. Фазированный впрыск – ВАЗ 2111-75 (исполнение Euro-III).

На силовых агрегатах, оснащенных системой фазированного впрыска, устанавливается распредвал со штифтом, который позволяет соответствующему датчику отслеживать момент открытия и закрытия клапанов. Расположен этот штифт в торце распредвала, маркированного индексом 111.

Мотором управляет электронный блок управления (ЭБУ). Для разных исполнений силовых агрегатов применяются разные типы ЭБУ (контроллеры):

  • «Январь», GM или Bosch. При этом с форсунками «Siemens 6238» используют контроллеры МР 7.0 или «Январь 5»;
  • «Siemens VAZ 6393» применяют контроллеры «Январь 7.2» или М 7.9.7.

Техническое обслуживание

Регулярное техническое обслуживание двигателя ВАЗ 2111 обеспечивает достаточно длительную и беспроблемную эксплуатацию. Как и все вазовские силовые агрегаты, двигатель ВАЗ 2111 необходимо периодически осматривать (визуальный контроль), обращая особое внимание на:

  • наличие протечек тосола и моторного масла;
  • целостность высоковольтных проводов;
  • исправность свечей зажигания;
  • состояние фильтрующего элемента воздушного фильтра;
  • появление трещин на ремне привода генератора.

Также рекомендуется регулярно проверять уровень моторного масла в картере и тосола в расширительном бачке силового агрегата.

В перечень обязательных процедур, которые необходимо осуществлять при плановом техническом обслуживании автомобиля, входят работы по замене (не позже):

  • моторного масла и масляного фильтра – через каждые 15 тыс. км. пробега;
  • топливного фильтра и фильтрующего элемента воздушного фильтра – через каждые 30 тыс. км пробега;
  • ремня привода ГРМ и натяжного ролика – через каждые 75 тыс. км. пробега;
  • ремня привода генератора – через каждые 30 тыс. км. пробега;
  • охлаждающей жидкости – через каждые 75 тыс. км. пробега;
  • свечей зажигания – через каждые 60 тыс. км пробега.

Неисправности

Для силового агрегата ВАЗ 2111 характерны все типовые неисправности, которые свойственны вазовской «классике». Например:

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНАСПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Нарушены тепловые режимы двигателя.1.   Неисправен термостат. 2.   Вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости.Непригодные комплектующие необходимо демонтировать и поменять на новые.
Посторонние стуки и шумы при работе силового агрегата.1.   Нарушены зазоры клапанов. 2.   Изношены коренные подшипники коленчатого вала. 3.   Износились подшипники шатунов. 4.   Застучали поршни.Отрегулировать зазоры клапанов. Замену деталей, связанных с разборкой мотора, необходимо осуществлять на специализированной СТО.
Нарушены режимы работы силового агрегата (обороты «плавают», «троит» и др.).1.   Вышел из строя датчик положения дроссельной заслонки. 2.   Прогорел клапан. 3.   Пробита прокладка. 4.   Дефект в системе зажигания.Ÿ  Заменить неисправный датчик. Ÿ  Установить неисправность можно, измеряя компрессию в цилиндрах. Если в одном из цилиндров она ниже нормы, то прогорел клапан, а если в норме – дефект нужно искать в системе зажигания.

Тюнинг

По заключению специалистов, профессионально занимающихся тюнингом силовых агрегатов, увеличение мощности моторов семейства ВАЗ 2111 возможно несколькими способами:

  • Увеличение мощности двигателя путем установки компрессора

Один из наиболее эффективных способов увеличения мощностных характеристик силового агрегата 2111 – установка компрессора, который сможет обеспечить давление 0,5 бар. При этом необходимо заменить установленный распредвал на вал Нуждин 10.42 или Нуждин 10.63 и правильной настройкой ЭБУ добиться увеличения мощности до 120 л. с.

  • Поднять мощность силового агрегата можно и без использования компрессора

Для этого нужно демонтировать имеющийся распредвал и установить вместо него вал «ОКБ Динамика 108» или «Нуждин 10.93» с разрезной шестерней. После настройки фаз мощность двигателя увеличится до 85 л. с.
Если после этого установить ресивер, заменить имеющуюся дроссельную заслонку на большую (диаметр 54 мм), а вместо выпускного коллектора установить «паук 4-2-1», то можно добиться увеличения мощности до 95 л. с. При этом немного улучшится динамика разгона автомобиля.

Доработав фрезерованием головку блока цилиндров и впускной коллектор, а также установив облегченные клапана, получаем мощность более 100 л. с.

  • Еще один способ увеличения мощности двигателя 2111 заключается в замене 8-ми клапанной головки блока цилиндров на 16-ти клапанную с ресивером, увеличенной дроссельной заслонкой (54 мм) и организацией системы выхлопа отработанных газов на трубе диаметром 51 мм. Это дает возможность получить мощность в диапазоне 105…110 л. с.

Примечания

  1. Практически увеличить мощность силового агрегата 2111 можно до 170 л. с. или еще больше. Однако при этом очень резко ухудшится надежность его работы.
  2. Простой чип-тюнинг атмосферного мотора 2111 осуществлять нецелесообразно, так как его эффективность будет практически незаметна.

дизельных двигателей против бензиновых двигателей

Теоретически дизельные и бензиновые двигатели очень похожи. Оба двигателя внутреннего сгорания предназначены для преобразования химической энергии, имеющейся в топливе, в механическую энергию. Эта механическая энергия перемещает поршни вверх и вниз внутри цилиндров. Поршни соединены с коленчатым валом, и движение поршней вверх и вниз, известное как линейное движение, создает вращательное движение, необходимое для вращения колес автомобиля вперед.

Как дизельные, так и бензиновые двигатели преобразуют топливо в энергию посредством серии небольших взрывов или возгораний. Основное различие между дизелем и бензином заключается в том, как происходят эти взрывы. В бензиновом двигателе топливо смешивается с воздухом, сжимается поршнями и зажигается искрами от свечей зажигания. Однако в дизельном двигателе сначала сжимается воздух, а затем впрыскивается топливо. Поскольку воздух нагревается при сжатии, топливо воспламеняется.

Следующая анимация показывает цикл дизеля в действии.Вы можете сравнить его с анимацией бензинового двигателя, чтобы увидеть различия.

Дизельный двигатель использует четырехтактный цикл сгорания точно так же, как бензиновый двигатель. Четыре удара:

  1. Ход впуска - Впускной клапан открывается, впуская воздух и опуская поршень.
  2. Ход сжатия - поршень движется вверх и сжимает воздух.
  3. Ход сгорания - Когда поршень достигает вершины, топливо впрыскивается в нужный момент и зажигается, заставляя поршень снова опуститься.
  4. Ход выхлопа - поршень движется назад к вершине, выталкивая выхлоп, созданный в результате сгорания, из выпускного клапана.

Помните, что дизельный двигатель не имеет свечи зажигания, что он всасывает воздух и сжимает его, а затем впрыскивает топливо непосредственно в камеру сгорания (прямой впрыск). Именно тепло сжатого воздуха зажигает топливо в дизельном двигателе. В следующем разделе мы рассмотрим процесс впрыска дизеля.

,

Бензиновый двигатель - Energy Education

Движущаяся схема встроенного четырехмоторного двигателя. Поршни серого цвета, коленчатый вал зеленого цвета, а блок прозрачный. [1]

Бензиновый двигатель - это тип теплового двигателя, особенно внутреннего сгорания, работающий на бензине. Эти двигатели являются наиболее распространенными способами заставить автомобили двигаться. Хотя турбины могут приводиться в движение бензином, бензиновый двигатель относится конкретно к поршневым бензиновым двигателям.

Бензиновые двигатели являются большой причиной того, что мир берет столько нефти из земли для переработки в нефтепродукты, такие как бензин.Во всем мире транспортировка составляет примерно 18% от нашего основного потребления энергии, а бензин - чуть меньше половины этого. [2] Это означает, что бензиновые двигатели используют примерно 8% всей первичной энергии в мире.

Анатомия двигателя

Блок

Блок является основой двигателя. Это большой металлический блок, обычно алюминиевый или стальной (Формула 1 использует магниевый сплав) с отверстиями для цилиндров.

цилиндров

Цилиндры двигателя - то, где работа сделана.Топливо впрыскивается в цилиндры, где оно зажигается свечами зажигания, которые перемещают поршни, выполняя работу.

Поршни

Поршни

- это устройства, которые скользят вверх и вниз внутри цилиндров. Их работа состоит в том, чтобы скользить внутрь и наружу, соединенный с коленчатым валом, чтобы превратить сжигаемый бензин в работу.

Свечи зажигания

Работа свечи зажигания состоит в том, чтобы зажечь топливо внутри цилиндра. Быстрое расширение топлива из-за выделяемого тепла воздействует на поршень, отодвигая его от свечи зажигания.

Распредвал

основной артикул

Распределительный вал - это устройство, которое управляет синхронизацией двигателя. Работа распределительного вала состоит в том, чтобы регулировать, когда топливо поступает в двигатель, а когда выпускается выхлоп.

Форсунки

Цель топливной форсунки - распыление топлива. Это значит превратить жидкое топливо в туман, который резко увеличивает площадь его поверхности. Это позволяет топливу сгорать быстрее, давая больший импульс поршню.

Коленчатый вал

основной артикул

Коленчатый вал - это клей, который соединяет детали двигателя. Его целью является превращение линейного (вверх и вниз) движения поршней во вращательное движение. Один конец коленчатого вала прикреплен к распределительному валу с помощью ремня ГРМ. Другой конец соединен с маховиком, который регулирует мощность, выходящую из двигателя, что-то вроде сетевого фильтра для вашего компьютера.

Маховик

Маховик - это устройство управления питанием двигателя.Это связано с муфтой, которая связана с коробкой передач. Чтобы узнать больше о том, как двигатель передает мощность на колеса, нажмите здесь.

для дальнейшего чтения

Рекомендации

,

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Эта статья о жидком топливе и промышленном растворителе. Метан для газообразного топлива см. Природный газ.

Бензин или бензин - токсичная прозрачная жидкость, которая в основном используется в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания. Это сделано путем кипячения нефти, ископаемого топлива. В процессе перегонки нефть нагревается до очень высокой температуры, затем она разделяется на компоненты, одним из которых является бензин.Это дорогой процесс. Это сделано главным образом из октана (C 8 H 18 ), углеводород.

Бензин продается на автозаправочных станциях (АЗС). Для правильного горения в двигателях внутреннего сгорания с высокой степенью сжатия каждая марка бензина включает присадки к бензину. Таким образом, точный состав бензина различен на разных станциях. Бензин оценивается по октановому числу, которое измеряет, насколько хорошо он будет гореть. Большинство автомобильных двигателей могут сжигать «обычный» бензин с октановым числом 87.Для высокоточных двигателей требуется или предпочитается «премиальный» бензин с октановым числом 93. Большинство станций предлагают три разные смеси бензина с тремя отдельными октановыми числами и ценами.

Бензин чаще всего используется в транспортных средствах, таких как автомобили, микроавтобусы и т. Д. Бензин может использоваться в самых разных повседневных целях, таких как газонокосилки, воздуходувки для листьев и моторы для небольших лодок. Некоторые большие транспортные средства, такие как грузовики или корабли, могут использовать дизельное топливо вместо бензина.

Бензин очень опасен.Он может взорваться, когда его зажжет электрическая искра. Также вредно, если человек пьет его или попадает на кожу. Он наносит вред окружающей среде и здоровью человека, создавая ядовитые газы, такие как окись углерода. Если бензиновый двигатель используется в помещении или в замкнутом пространстве, угарный газ может привести к смерти в течение нескольких минут. Многие люди умирают каждый год от использования бензиновых генераторов в помещении или от работы транспортных средств в гараже.

На США приходится около 44% мирового потребления бензина. [5] В 2003 году США потребляли 476,474 гигалитров (1,25871 × 10 11 галлонов США; 1,04810 × 10 11 имп галлонов), [6] , что соответствует 1,3 гигалитров бензина в день (около 360 миллионов) США или 300 миллионов имперских галлонов). В 2006 году в США было использовано около 510 миллиардов литров (138 миллиардов галлонов США / 115 миллиардов импалонов) бензина, из которых 5,6% были средними, а 9,5% - премиальными. [7]

Западные страны имеют одни из самых высоких показателей использования на человека. [источник ? ]

Европа [изменить | изменить источник]

В отличие от США, европейские страны вводят значительные налоги на такие виды топлива, как бензин. Например, цена на бензин в Европе более чем в два раза выше, чем в США.

Цена насоса (в евро / литр) 2004–2011 гг. Неэтилированный бензин с октановым числом 95 в отдельных европейских странах. Чтобы перевести цены евро / литр в доллары США / галлон, умножьте на 5,7 (при условии, что 1,5 доллара США = 1 евро).
Страна
дек.2004
май 2005 г.
июля 2007 года
апреля 2008 года
янв. 2009 г.
март 2010
фев 2011
Германия 1,19 1,18 1,37 1,43 1,09 1,35 1,50
Франция 1,05 1,15 1,31 1,38 1,07 1.35 1,53
Италия 1,10 1,23 1,35 1,39 1,10 1,34 1,46
Нидерланды 1,26 1,33 1,51 1,56 1,25 1,54 1,66
Польша 0,80 0,92 1,15 1,23 0,82 1.12 1,26
Швейцария 0,92 0,98 1,06 1,14 0,88 1,12 1,29
Венгрия 1,00 1,01 1,13 1,13 0,86 1,22 1,32

США [изменить | изменить источник]

Из-за низких налогов на топливо розничная цена бензина в США подвержена более значительным изменениям (чем за пределами США) при расчете в процентах от цены за единицу.С 1998 по 2004 год цена бензина составляла от 1 до 2 долларов США за галлон США. [8] После 2004 года цена увеличивалась до тех пор, пока средняя цена на газ не достигла максимума в 4,11 долл. США за галлон США в середине 2008 года, а затем упала примерно на 2,60 долл. США за галлон США по состоянию на сентябрь 2009 года. [8] В последнее время в США с 31 января по 7 марта 2011 г. цены на газ выросли на 13,51%. [9]

Большинство потребительских товаров имеют цены, не включающие налог; налоги добавляются на основе процента от покупной цены.Из-за примитивных бензонасосов в 1920-х годах цены на бензин в Соединенных Штатах были объявлены с учетом налогов, а налоги установлены на центы за галлон. Налоги добавляются федеральными, штатными и местными органами власти. (Эти налоги включают расходы на содержание дорог.) По состоянию на 2009 год федеральный налог составляет 18,4 цента за галлон бензина и 24,4 цента за галлон дизельного топлива (без учета красного дизельного топлива). [10] Среди штатов самыми высокими ставками налога на бензин по состоянию на январь 2011 года являются Калифорния (47,7 цента / галлон), Нью-Йорк (47.3 ¢ / галлон), Гавайи (45.8 ¢ / галлон) и Коннектикут (45.2 ¢ / галлон). [11] Федеральное правительство и многие штаты не могут увеличить свои налоги на бензин со временем из-за инфляции. Однако в некоторых штатах [Примечание 1] также взимают налог с продаж в процентах и ​​различаются по сумме в зависимости от стоимости бензина.

По данным Управления энергетической информации, около 9% всего бензина, проданного в США в мае 2009 года, было премиум-класса. Некоторые производители автомобилей "рекомендуют" бензин премиум-класса, но имеют двигатели с компьютерным управлением, которые регулируют время, чтобы избежать стука.Таким образом, большинство автомобилей могут сжигать бензин обычного качества, но с несколько сниженными характеристиками. [12] Ассошиэйтед Пресс сказал, что газ премиум-класса, который является более высоким октановым числом и стоит на несколько центов за галлон больше, чем обычные неэтилированные, следует использовать только в том случае, если производитель заявляет, что это «требуется». [13]

Для сокращения использования импортируемой нефти в США используются смеси этанол / бензин газохол (10% этанол) и E85 (85% этанол).

Бразилия [изменить | изменить источник]

Бразилия имеет крупнейшую национальную индустрию топливного этанола.Бензин, продаваемый в Бразилии, содержит не менее 25% безводного этанола. Водный этанол (около 95% этанола и 5% воды) можно использовать в качестве топлива в более чем 90% новых автомобилей, продаваемых в стране. Бразильский этанол производится из сахарного тростника и отличается высоким уровнем поглощения углерода. [14]

  1. ↑ Калифорния, Коннектикут, Джорджия, Гавайи, Иллинойс, Индиана, Мичиган, Нью-Йорк, Вирджиния Рост цен на бензин выгоден для немногих штатов. Получено 25 ноября 2011 г.
  1. «Приложение B - Книга данных по транспортировке энергии». cta.ornl.gov .
  2. 2,0 2,1 Томас, Джордж: Обзор разработки системы хранения данных DOE Hydrogen ProgramPDF (99,6 КБ). Ливермор, Калифорния Сандийские национальные лаборатории. 2000.
  3. - Эйдоган, Мухаррем; Озсезен, Ахмет Некати; Чанакчи, Мустафа; Турккан Али (2010). «Влияние спирто-бензиновых топливных смесей на рабочие характеристики и характеристики сгорания двигателя СИ». Топливо . 89 (10): 2713–2720. DOI: 10.1016 / J.fuel.2010.01.032.
  4. Томас, Джордж (2000). «Обзор развития хранилища DOE Hydrogen Program» (PDF). Сандийские национальные лаборатории. Получено 2009-08-01.
  5. ↑ http://www.worldwatch.org/node/5579, http://www.eia.doe.gov/emeu/international/oilconsump.html
  6. «EarthTrends: Энергетика и ресурсы - Транспорт: Потребление автомобильного бензина Единицы: Миллион литров».
  7. «Объемы продаж нефтепродуктов в США.»Управление энергетической информации США. Получено 24 октября 2007 г.
  8. 8,0 8,1 Fuel Economy.gov , FAQ
  9. ↑ http://www.taxfoundation.org/UserFiles/Image/Fiscal%20Facts/gas-tax-690px.jpg
  10. «Когда федеральное правительство начало собирать налог на газ? - Спросите Рамблер - История шоссе - FHWA». Fhwa.dot.gov. Получено 2010-10-17.
  11. «Государственные ставки налога на бензин на 1 января 2011 года».Налоговый фонд. Получено 25 ноября 2011 г.
  12. «Оплата премиального газа может быть пустой тратой денег». Отчеты потребителей. Март 2011 г. Получено 25 ноября 2011 г.
  13. Автор, Дэйв Карпентер, AP Личные финансы. «Дозаправка с премией, вероятно, пустая трата». Филадельфия Дейли Ньюс .
  14. ↑ Reel, M. (19 августа 2006 г.) «Бразильский путь к энергетической независимости», The Washington Post .
,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.