Двигатель 21129 какое масло и фильтр
Двигатель ВАЗ 21129, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя 21129, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию
Создавался двигатель 21129 специально для Лада Веста и X-Ray. Основными требованиями разработки были:
- адаптация под коробку АМТ производителя АвтоВАЗ и механическую АКПП фирмы Рено;
- повысить экологические нормы до Евро-5;
- увеличить мощность и эксплуатационный ресурс.
Из всех существующих на тот момент моторов производителя частично этим условиям удовлетворял вариант 21127. Он гнет клапана, но обладает множеством достоинств, которые перекрывают этот недостаток, поэтому он и стал базовой моделью для тюнинга, а количество доработок стало минимальным.
Характеристики мотора 21129
С одной стороны мотор 21127, послуживший базовой версией для создания 21129, в свою очередь является тюнингованной модификацией 21126, поэтому большинство узлов в двигателе осталось прежним для снижения себестоимость производства. С другой точки зрения, изготовителем учтены минусы апгрейда его дочернего предприятия в ДВС 21128, поэтому конечная схема двигателя имеет вид:
- диаметр цилиндра и ход поршня остались классическими для переднеприводных моторов – 82 мм и 75,6 мм, соответственно;
- схема газораспределительного механизма движков осталась неизменной – DOHC с двумя верхними распредвалами;
- головка блока цилиндров, шатунно-поршневая группа и блок цилиндров не претерпели изменений;
- сохранился полностью впускной тракт с интегрированным ресивером, датчиками ДАД и ДТВ вместо ДМРВ;
- навесное оборудование изменилось частично – новые подушки, генератор и выпускной коллектор;
- улучшена система охлаждения мотора, впрыска топлива.
Самой важной особенностью 21129 стала новая версия прошивки контроллеров ЭСУД – М86. В результате снизился расход бензина, увеличился крутящий момент и мощность до 148 Нм и 106 л. с., соответственно. То есть, модернизация не затронула объемы камер сгорания 1,6 л.
Полное описание параметров мотора приводится в инструкции, а основные технические характеристики 21129 содержатся в данной таблице:
Изготовитель | АвтоВАЗ |
Марка ДВС | 21129 |
Годы производства | 2015 – … |
Объем | 1597 см3 (1,6 л) |
Мощность | 78 кВт (106 л. с.) |
Момент крутящий | 148 Нм (на 5800 об/мин) |
Вес | 110 кг |
Степень сжатия | 10,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный |
Впрыск | распределенный с электронным управлением |
Зажигание | катушка для каждой свечи |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | объединен с ресивером, полимерный, встроенная заслонка, датчики ДТВ и ДАД |
Выпускной коллектор | катализатор |
Распредвал | 2 шт., метки на шкивах смещены на 2 градуса |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Поршни | облегченные, производитель Federal Mogul |
Коленвал | от 11183 |
Ход поршня | 75,6 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-5 |
Расход топлива | трасса – 5,3 л/100 км смешанный цикл 6,6 л/100 км город – 9 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,1 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W-30 и 10W-40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol, Mobil |
Масло для 21129 по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс мотора | заявленный 200000 км реальный 300000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Количество ОЖ | 7,8 л |
Помпа | с металлической крыльчаткой |
Свечи на 21129 | BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ |
Зазор между электродами свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Gates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | номер по каталогу 90915-10001 замена 90915-10003, с обратным клапаном |
Маховик | увеличенный размер демпфера |
Болты крепления маховика | коробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки |
Маслосъемные колпачки | код 90913-02090 впускные светлые код 90913-02088 выпускные темные |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 800 – 850 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Разработчиками рекомендовано комплектовать мотором 21129 машины завода с роботизированной КПП GFL12, механической коробкой ВАЗ GFL11 и МКПП Рено GFL13.
Особенности конструкции
Изначально двигатель 21129 сохранил конструкцию базовой версии 21127:
- «высокий» серого цвета блок цилиндров, перешедший от 11183, поверхности гильз обработаны методом хонингования;
- ГБЦ от модификации 21124;
- газораспределительный механизм с фазированным впрыском с гидрокомпенсацией теплового зазора клапанов;
- облегченная поршневая группа фирмы Federal Mogul;
- клиноременный привод распредвалов ГРМ со скругленным зубом от компании Gates с 200000 км ресурсом пробега;
- коленчатый вал с кривошипным длинным радиусом от ДВС 11183;
- топливная рампа со среднепроизводительными форсунками производителя Бош или Сименс;
- индивидуальные катушки зажигания свечей без высоковольтного пучка проводов;
- увеличенный диаметр демпфера на маховике;
- встроенный в выпускной тракт каталитический нейтрализатор – катколлектор.
Таким образом, форсировка ДВС производителем не предусмотрена в принципе. Мощность и крутящий момент остались прежними, расход масла в пределах 100 г/1000 км пробега. Созданный конструкторами АвтоВАЗ мануал содержит пошаговые операции, благодаря которым капитальный ремонт можно выполнить своими руками.
Плюсы и минусы
Достоинствами движка 21129 являются:
- экономный расход ОЖ, моторного масла и горючего;
- соответствие стандартам Евро-5;
- усовершенствованное навесное оборудование;
- капремонт собственными силами;
- заявленный ресурс 200000 км пробега;
- отсутствие периодических регулировок клапанных тепловых зазоров.
Чтобы обеспечить указанный ресурс мотора, руководство рекомендует использовать только качественную смазку надежных производителей. Минусами конструкции силового привода являются:
- дорогое обслуживание из-за необходимости высококачественного масла в гидротолкателях;
- высокий бюджет капремонта в связи с применением ШПГ и комплекта ремня ГРМ иностранных компаний;
- опасность при обрыве ременного привода ГРМ получить изгиб клапанов.
Степень сжатия снизилась на 0,5 единиц, что, вроде бы, позволяет уменьшить октановое число топлива. На практике качество отечественного бензина неудовлетворительное, специалисты не рекомендуют экспериментировать для сомнительной экономии эксплуатационного бюджета.
В каких авто использовался?
Изначально характеристики двигателя выше, чем у предыдущих версий, поэтому устанавливается мотор 21129 на современные модели АвтоВАЗ:
- Лада Веста – пятидверный универсал четырехдверный седан;
- Лада X-Ray – пятидверный хетчбэк;
- Лада Ларгус – компактный грузовой фургон, пятидверный универсал.
Компактное и интуитивно понятное устройство ДВС не доставляет проблем при обслуживании и капремонте.
Техобслуживание
Обслуживать двигатель 21129 необходимо в следующем порядке для обеспечения ресурса минимум 200 тысяч км пробега:
- после 10– 15 тысяч км пробега необходимо позаботиться о замене смазки мотора и фильтра;
- каждые 20 тысяч необходимо ревизовать катколлектор, свечи, ремень генератора, батарею питания и вентиляцию картера;
- через 40 – 45 тысяч приходят в негодность ОЖ и элементы одноименной системы, воздушные и топливные фильтры, крышка бака;
- по прохождении 90 – 100 тысяч следует проверить целостность ГРМ привода, при обрыве которого поршень сомнет шток клапана;
- согласно заявленному производителем ресурсу, замена ремня происходит после откатки 180 – 200 тысяч км.
Стендовые испытания выборочно взятых движков 21129 показывают, что реальная мощность на оборотах 5800 мин-1 на 5 л. с. больше.
Неисправности: причины, устранение
Несмотря на то, что 16 клапанный двигатель 21129 с регулируемыми потоками воздухозабора и гидрокомпенсаторами клапанных зазоров считается очень надежным силовым приводом, неисправности все же случаются:
Расход бензина увеличился | 1)засорен катализатор 2)поломка бензонасоса 3)засорился воздухофильтр | 1)прочистка выпускной системы 2)замена насоса 3)смена картриджа |
Зажигание калильного типа (работа после выключения) | 1)перегрев 2)нагар на поверхностях клапанов и камер сгорания | 1)ремонт системы охлаждения, дозаливка ОЖ 2)промывка системы |
Индикация аварийного давления | 1)износ маслонасоса либо коренных вкладышей 2)неисправность датчика 3)замыкание цепи 4)уровень масла недостаточный | 1)замена расходников 2)установка нового датчика 3)ремонт проводки 4)добавление масла |
Снижение тяги | 1)поломка ДПКВ 2)засорение фильтров 3)сбой прошивки СУД 4)износ сцепления 5)сбой регулировки ГРМ | 1)замена датчика положения коленвала 2)замена фильтров 3)перепрошивка 4)замена комплекта или диска 5)регулировка фаз, замена ремня |
У двигателя 21129 крайне редко нарушаются режимы оборотов ХХ благодаря дублирующимся система регулировки.
Тюнинг
Благодаря типовой конструкции мотор 21129 обладает потенциалом 150 л.с. наиболее популярна модернизация ДВС следующими способами:
- тюнинг блока и ГБЦ – расточка цилиндров до 88 мм максимум, шлифовка каналов головки, установка легких поршней;
- тюнинг впускного тракта – заслонка 54 мм вместо штатной, фильтр с нулевым воздушным сопротивлением;
- тюнинг выпускного тракта – паук на выходе;
- модернизация ГРМ – модификация 8.9 распределительных валов Стольников с обязательной регулировкой фаз.
Турбируют моторы ваз роторными компрессорами, нагнетателями или механическими турбинами. Однако инерционный механический наддув уже имеется внутри штатного ресивера, поэтому данный вариант экономически невыгодный.
Таким образом, в двигателе 21129 достигнут стандарт Евро-5 без увеличения мощности и особых конструкционных изменений базового варианта 21127. Использован блок управления М 86 следующей версии прошивки. Клапаны не защищены от изгиба поршнями, общая оценка пользователями на уровне +4.
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Как работает масляный фильтр
Масляный фильтр помогает удалить загрязняющие вещества из масла в двигателе вашего автомобиля, которое со временем может накапливаться, так как масло поддерживает ваш двигатель в чистоте.
Важность чистого моторного маслаЧистое моторное масло очень важно, потому что, если оно какое-то время оставалось нефильтрованным, оно могло бы стать пропитанным крошечными твердыми частицами, которые могут повредить поверхности вашего двигателя. Это грязное масло может изнашивать обработанные детали масляного насоса и повредить опорные поверхности двигателя.
Как работают масляные фильтрыСнаружи фильтра находится металлическая банка с уплотнительной прокладкой, которая позволяет плотно удерживать его на сопряженной поверхности двигателя. Базовая пластина банки удерживает прокладку и перфорирована отверстиями вокруг области непосредственно внутри прокладки. Центральное отверстие с резьбой для сопряжения с масляным фильтром в сборе на блоке цилиндров. Внутри банки находится фильтрующий материал, чаще всего изготовленный из синтетического волокна. масляный насос двигателя перемещает масло непосредственно на фильтр, где он входит через отверстие в периметре опорной плиты.Грязное масло пропускается (проталкивается под давлением) через фильтрующий материал и возвращается через центральное отверстие, где оно вновь поступает в двигатель.
Выбор правильного масляного фильтраВыбор правильного масляного фильтра для вашего автомобиля имеет первостепенное значение. Большинство масляных фильтров выглядят очень похоже, но небольшие различия в резьбе или размере прокладки могут определить, будет ли конкретный фильтр работать на вашем автомобиле. Лучший способ определить, какой масляный фильтр вам необходим, - обратиться к руководству пользователя или обратиться к каталогу запчастей.Использование неподходящего фильтра может привести к вытеканию масла из двигателя или просто некачественный фильтр может упасть. Любая из этих ситуаций может привести к серьезному повреждению двигателя.
Вы получаете то, за что платитеВообще говоря, чем больше денег вы тратите, тем лучше фильтр. Более дешевые масляные фильтры могут содержать легкие металлические, незакрепленные (или измельченные) фильтрующие материалы и прокладки низкого качества, которые могут привести к выходу фильтра из строя. Некоторые фильтры могут отфильтровывать небольшие частицы грязи немного лучше, а некоторые могут работать дольше.Итак, вам следует изучить особенности каждого фильтра, который подходит вашему автомобилю, чтобы определить, какой из них лучше всего соответствует вашим потребностям.
,Масло и фильтрующий элемент двигателя автомобиля, масляный фильтр двигателя 1-68191349aa 68191349ab
OEM | 1-68191349AA 68191349AB |
Оплата | Торговое обеспечение / T / T 30% депозит и баланс после всех готовых товаров |
Пакет | 1.Нейтрально упаковка |
2. оригинальная упаковка | |
3. согласно требованию клиента | |
Срок поставки | В течение 7-15 дней после подтверждения заказа |
MOQ | 200шт |
Замечание | Пробный заказ принимается с небольшим количеством. |
Вам нужно заменить автомобильный фильтр,
, почему бы не использовать лучшее с самого начала?
В. Каковы ваши условия упаковки?
A: Обычно мы упаковываем наши товары в нейтральные белые коробки и коричневые коробки. Если у вас есть законно зарегистрированный патент,
мы можем упаковать товар в ваши фирменные коробки после получения ваших авторизационных писем.
Q: что такое MOQ?
а. Масляный фильтр с металлом: MOQ = 500-1000 шт.
б.Масляный фильтр без металла: MOQ = 200-500 шт.
c. Воздушный фильтр: MOQ = 100-300 шт.
d. Салонный фильтр: MOQ = 200шт.
эл. Топливный фильтр / дизельный фильтр: MOQ: 50-200 шт.
В. Каковы ваши условия оплаты?
A: T / T 30% в качестве депозита и 70% до доставки, или 70% против копии B / L. Мы покажем вам фотографии продуктов и пакетов, прежде чем платить баланс.
В. Каковы ваши условия доставки?
A: EXW, FOB, CFR, CIF, DDU.
В. Как насчет вашего времени доставки?
A: Обычно это занимает от 30 до 60 дней после получения предоплаты.Конкретное время доставки зависит от
предметов и количества вашего заказа.
В. Можете ли вы производить по образцам?
A: Да, мы можем изготовить по вашим образцам или техническим чертежам. Мы можем построить формы и приспособления.
В. Каков ваш пример политики?
A: Мы можем поставить образец, если у нас есть готовые детали на складе, Образцы БЕСПЛАТНО , но стоимость курьера должна быть оплачена клиентом.
В. Проверяете ли вы все свои товары перед доставкой?
A: Да, у нас есть 100% проверка качества перед поставкой.
Q: Как вы делаете наш бизнес долгосрочным и хорошими отношениями?
А: 1.Мы сохраняем хорошее качество и конкурентоспособные цены, чтобы обеспечить нашим клиентам выгоду;
2. Мы уважаем каждого клиента как нашего друга, и мы искренне ведем дела и дружим с ними,
, независимо от того, откуда они.
Большое спасибо за просмотр этой страницы,
и желаю вам хорошего дня!
Добро пожаловать, свяжитесь с нами для уточнения деталей!
Восемь из 10 водителей не знают, когда менять масло в своем автомобиле.
УХОД ЗА МАСЛАМИ в вашем автомобиле - один из важнейших элементов технического обслуживания автомобиля.
Но тревожное число британцев понятия не имеет, как регулярно они должны менять масло, подвергая свои машины риску серьезных повреждений.
2
Более восьмидесяти процентов британцев не знают, когда менять свой oilCredit: Getty - участникОпрос, проведенный Fixter.co.uk, показал, что колоссальные 81 процент автомобилистов не знают, сколько миль они могут проехать. перед заменой масла.
И большинство водителей признались, что просто проверяли уровень масла наугад.
Как правило, моторное масло следует менять каждые 3000–5000 миль или примерно каждые шесть месяцев - хотя некоторые современные автомобили могут пробежать 7500–10 000 миль до замены.
Однако, поскольку разные типы двигателей используют разное масло, время между сменами обычно зависит от вашего автомобиля.
Как заменить моторное масло вашего автомобиля
В качестве основного ориентира вам следует менять масло вашего автомобиля каждые 3000 - 5000 миль или примерно каждые шесть месяцев.Вот как выполнить простую задачу обслуживания:
- Запустите двигатель - Прежде чем начинать замену масла, прогрейте двигатель всего на несколько минут, чтобы очистить машину от грязи и облегчить слив масла - но не запускайте автомобиль слишком долго, иначе вы рискуете обжечься горячий блок двигателя. Обязательно ВЫКЛЮЧИТЕ АВТОМОБИЛЬ еще раз, прежде чем приступить к следующему шагу.
- Найдите сливную пробку - это большой болт или гайка в нижней части двигателя. Возможно, вам придется ползти под машиной, чтобы добраться до нее.Поместите большой контейнер под болт и открутите его. Масло должно начать быстро течь в кастрюлю.
- Опорожните масляный фильтр - В верхней части двигателя, где вы заправляете масло, снимите крышку, затем открутите масляный фильтр, поворачивая его против часовой стрелки. Слейте масло из фильтра в поддон и заверните его в газету, отведя его в сторону.
- Добавить новый масляный фильтр - Если вы заменяете свой масляный фильтр, завинтите новый там, где был старый, осторожно поворачивая его рукой до упора.Если вы используете тот же фильтр, убедитесь, что он достаточно чистый для замены.
- Замените сливную пробку - После того, как все масло слилось из-под автомобиля, протрите вокруг отверстия ветошью и замените болт, затягивая до упора.
- Добавить новое масло - Залейте примерно один литр масла в масляный заливной патрубок в верхней части двигателя. Замените крышку и запустите двигатель на одну минуту. Проверьте наличие утечек вокруг сливной пробки и фильтра.
- Проверьте уровень масла - Заглушите двигатель, оставьте его остывать примерно на 10 минут.Снимите масляный щуп (длинный штифт торчит рядом с отверстием заливной горловины), проверьте уровень масла. Продолжайте доливать масло и проверять щуп, пока он не достигнет уровня «полный».
- Тест-драйв - быстро разверните автомобиль, затем дайте двигателю поработать в течение 10 минут. Проверьте уровень масла еще раз. Если он заполнен, вы завершили замену масла. Если нет, продолжайте медленно доливать, пока щуп не покажет «полный».
Автомобилистам всегда рекомендуется проверить руководство своего владельца, чтобы точно узнать, как часто производитель рекомендует менять моторное масло.
Перед тем, как начинать замену масла, вы должны включить двигатель на несколько минут, чтобы очистить масло от грязи и сделать его более легким.
После повторного выключения автомобиля, задача включает слив старого масла из нижней части двигателя и очистку масляного фильтра.
После замены чистого фильтра и сливной пробки просто долейте масло через крышку на верхней части двигателя.
2
Вы можете долить или долить масло через крышку в верхней части двигателя. Кредит: Getty - ContributorНе забудьте проверить уровень щупа и быстро пройти тест-драйв, прежде чем начинать длительные поездки.
Опрос также показал, что британцы игнорировали сигнальные лампы на приборной панели, причем каждый десятый признался, что в данный момент ездит с другим.
Водители обычно игнорировали свет, чтобы задержать переход к механике, в то время как только 26 процентов знали, что на самом деле означают разные сигнальные огни.
Мэтт Льюис, представитель Fixter.co.uk, сказал: «Когда вы проходите процесс обучения вождению, вы изучаете основы ухода за автомобилем, от проверки уровня масла до предупреждения. огни на вашей приборной панели означают.
НЕ БЫТЬ ТОПЛИВОМ
Вы можете быть оштрафованы на 1000 фунтов стерлингов, если срок действия вашего MOT истекает ... вот как проверить
НУЖНО ИСПРАВИТЬ
Можно ли взять мою машину в гараж во время блокировки коронавируса?
MOTOR ON
MOTs приостановлены на шесть месяцев из-за блокировки коронавируса
Автомобилисты принимают к сведению
Нарушения вождения, о которых вы даже не подозревали, могут обойтись в £ 2500
ПОДДЕРЖКА ЗНАЧКАМИ АВТОМОБИЛЕЙ
Что означает предупреждение символы на приборной панели вашего автомобиля означают?
N-ICE ONE
Удивительный трюк для оттаивания автомобильных стекол с теплой водой и сумкой на молнии"Слышать, что столь многих водителей не волнует появление этих огней или даже знать, что делают некоторые ключевые компоненты их автомобиля, - шокирует.
«Если на панели приборов появятся какие-либо предупреждающие огни, вы должны увидеть механика как можно скорее.
«Предупредительный световой сигнал может означать множество вещей, и ни одно из них не является хорошим, особенно если это красный предупреждающий свет».
,