Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Двигатель с фазным ротором как проверить


5 схем проверки электродвигателя мультиметром

Мне часто в последнее время друзья и соседи стали задавать вопрос: как проверить электродвигатель мультиметром? Вот я и решил написать небольшой обзор инструкцию для начинающих электриков.

Сразу замечу, что один мультиметр не позволяет выявить со 100% гарантией все возможные неисправности: мало его функций. Но порядка 90% дефектов им вполне можно найти.

Постарался сделать инструкцию универсальной для всех типов движков переменного тока. Эти же методики при вдумчивом подходе можно использовать в цепях постоянного напряжения.

Содержание статьи

Что следует знать о двигателе перед его проверкой: 2 важных момента

В рамках излагаемой темы достаточно представлять упрощенный принцип работы и особенности конструкции любого двигателя.

Принцип работы: какие электротехнические процессы необходимо хорошо представлять при ремонте

Любой движок состоит из стационарно закрепленного корпуса — статора и вращающегося в нем ротора, который еще называют якорь.

Его круговое движение создается за счет воздействия на него вращающегося магнитного поля статора, формируемого протеканием электрических токов по статорным обмоткам.

Когда обмотки исправны, то по ним текут номинальные расчетные токи, создающие магнитные потоки оптимальной величины.

Если сопротивление прводов или их изоляция нарушена, то создаются токи утечек, коротких замыканий и другие повреждения, влияющие на работу электродвигателя.

Между статором и ротором выполнен минимально возможный зазор. Его могут нарушить:

  • разбитые подшипники;
  • попавшие внутрь механические частицы;
  • неправильная сборка и другие причины.

Когда происходит задевание вращающихся частей о неподвижный корпус, то создается их разрушение и дополнительные механические нагрузки. Все это требует тщательного осмотра, анализа состояния внутренних частей до начала электрических проверок.

Довольно часто не квалифицированный разбор является дополнительной причиной поломок. Пользуйтесь специальным инструментом и съемниками, исключающими повреждения граней валов.

После разборки сразу во время осмотра проверяют люфты, свободный ход подшипников, их чистоту и смазку, правильность посадочных мест.

Кроме этого у коллекторного электродвигателя могут быть сильно изношены пластины или щетки.

Все это необходимо проверять до подачи рабочего напряжения.

Особенности конструкций, влияющие на технологию поиска дефектов

Обычно производитель электрические характеристики указывает на табличке, прикрепленной на корпусе. Этим сведениям стоит верить.

Однако часто во время ремонта или перемотки конструкция статора изменяется, а табличка остается прежняя. Этот вариант следует тоже учитывать.

Для бытовой сети 220 вольт могут использоваться двигатели:

  • коллекторные с щеточным механизмом;
  • асинхронные однофазные;
  • синхронные и асинхронные трехфазные.

В схемах 380 вольт работают трехфазные синхронные и асинхронные электродвигатели.

Все они отличаются по конструкции, но, в силу работы по общим законам электротехники, позволяют использовать одинаковые методики проверок, заключающиеся в замерах электрических характеристик косвенными и прямыми методами.

Как проверить обмотку электродвигателя на статоре: общие рекомендации

Трехфазный статор имеет три встроенные обмотки. Из него выходит шесть проводов. В отдельных конструкциях можно встретить 3 или 4 вывода, когда соединение треугольник или звезда собрано внутри корпуса. Но так делается редко.

Определить принадлежность выведенных концов обмоткам позволяет прозвонка их мультиметром в режиме омметра. Надо просто один щуп поставить на произвольный вывод, а другим — поочередно замерять активное сопротивление на всех остальных.

Пара проводов, на которой будет обнаружено сопротивление в Омах, будет относиться к одной обмотке. Их следует визуально отделить и пометить, например, цифрой 1. Аналогично поступают с другими проводами.

Здесь надо хорошо представлять, что по закону Ома ток в обмотке создается под действием приложенного напряжения, которому противодействует полное сопротивление, а не активное, замеряемое нами.

Учитываем, что обмотки наматываются из одного провода с одинаковым числом витков, создающих равное индуктивное сопротивление. Если провод в процессе работы будет закорочен или оборван, то его активная составляющая, как и полная величина, нарушится.

Межвитковое замыкание тоже сказывается на величине активной составляющей.

Поэтому замеры активного сопротивления обмоток и их сравнение позволяют достоверно судить об исправности статорных цепей, делать вывод, что их целостность не нарушена.

Однофазный асинхронный двигатель: особенности статорных обмоток

Такие модели создаются с двумя обмотками: рабочей и пусковой, как, например, у стиральной машины. Активное сопротивление у рабочей цепочки в подавляющем большинстве случаев всегда меньше.

Поэтому когда из статора выведено всего три конца, то это означает, что между всеми ими надо измерять сопротивление. Результаты трех замеров покажут:

  • меньшая величина — рабочую обмотку;
  • средняя — пусковую;
  • большая — последовательное соединение первых двух.

Как найти начало и конец каждой обмотки

Метод позволяет всего лишь выявить общее направление навивки каждого провода. Но для практической работы электродвигателя этого более чем достаточно.

Статор рассматривается как обычный трансформатор, что в принципе и есть на самом деле: в нем протекают те же процессы.

Для работы потребуется небольшой источник постоянного напряжения (обычная батарейка) и чувствительный вольтметр. Лучше стрелочный. Он более наглядно отображает информацию. На цифровом мультиметре сложно отслеживать смену знака быстро меняющегося импульса.

К одной обмотке подключают вольтметр, а на другую кратковременно подают напряжение от батарейки и сразу его снимают. Оценивают отклонение стрелки.

Если при подаче «плюса» в первую обмотку во второй трансформировался электромагнитный импульс, отклонивший стрелку вправо, а при его отключении наблюдается движение ее влево, то делается вывод, что провода имеют одинаковое направление, когда «+» прибора и источника совпадают.

В противном случае надо переключить вольтметр или батарейку — то есть поменять концы одной из обмоток. Следующая третья цепочка проверяется аналогично.

А далее я просто взял свой рабочий асинхронный движок с мультиметром и показываю на нем фотографиями методику его оценки.

Личный опыт: проверка статорных обмоток асинхронного электродвигателя

Для статьи я использовал свой новый карманный мультиметр Mestek MT102. Заодно продолжаю выявлять недостатки его конструкции, которые уже показал в статье раньше.

Электрические проверки выполнялись на трехфазном двигателе, подключенном в однофазную сеть через конденсаторы по схеме звезды.

Общая оценка состояния изоляции обмоток

Поскольку на клеммных выводах все обмотки уже собраны вместе, то замеры начал с проверки сопротивления их изоляции относительно корпуса. Один щуп стоит на клеммнике сборки нуля, а второй — на гнезде винта крепления крышки. Мой Mestek показал отсутствие утечек.

Другого результата я и не ожидал. Этот способ замера состояния изоляции очень неточный и большинство повреждений он выявить просто не сможет: питания батареек 3 вольта явно недостаточно.

Но все же лучше делать хоть так, чем полностью пренебрегать такой проверкой.

Для полноценного анализа диэлектрического слоя проводников необходимо использовать высокое напряжение, которое вырабатывают мегаомметры. Его величина обычно начинается от 500 вольт и выше. У домашнего мастера таких приборов нет.

Можно обойтись косвенным методом, используя бытовую сеть. Для этого на клеммы обмотки и корпуса подают напряжение 220 вольт через контрольную лампу накаливания мощностью порядка 75 ватт (токоограничивающее сопротивление, исключающее подачу потенциала фазы на замыкание) и последовательно включенный амперметр.

Ожидаемый ток утечки через нормальную изоляцию не превысит микроамперы или их доли, но рассчитывать надо на аварийный режим и начинать замеры на пределах ампер. Измерив ток и напряжение, вычисляют сопротивление изоляции.

Однако такая работа производится под действующим напряжением. Она опасна. Выполнять ее можно только тем работникам, кто имеет хорошие практические навыки электрика, имея минимум третью группу по технике безопасности.

Используя этот способ, учитывайте, что:

  • на корпус движка подается полноценная фаза: он должен располагаться на диэлектрическом основании, не иметь контактов с другими предметами;
  • даже временно собираемая схема требует надежной изоляции всех концов и проводов, прочного крепления всех зажимов;
  • колба лампы может разбиться: ее надо держать в защитном чехле.

Замер активного сопротивления обмоток

Здесь требуется разобрать схему подключения проводов и снять все перемычки. Перевожу мультиметр в режим омметра и определяю активное сопротивление каждой обмотки.

Прибор показал 80, 92 и 88 Ом. В принципе большой разницы нет, а отклонения на несколько Ом я объясняю тем, что крокодил не обеспечивает качественный электрический контакт. Создается разное переходное сопротивление.

Это один из недостатков этого мультиметра. Щуп плохо входит в паз крокодила, да к тому же тонкий металл зажима раздвигается. Мне сразу пришлось его поджимать пассатижами.

Замер сопротивления изоляции между обмотками

Показываю этот принцип потому, что его надо выполнять между каждыми обмотками. Однако вместо омметра нужен мегаомметр или проверяйте, в крайнем случае, бытовым напряжением по описанной мной выше методике.

Мультиметр же может ввести в заблуждение: покажет хорошую изоляцию там, где будут созданы скрытые дефекты.

Как проверить якорь электродвигателя: 4 типа разных конструкций

Роторные обмотки создают магнитное поле, на которое воздействует поле статора. Они тоже должны быть исправны. Иначе энергия вращающегося магнитного поля будет расходоваться впустую.

Обмотки якоря имеют разные конструкции у двигателей с фазным ротором, асинхронным и коллекторным. Это стоит учитывать.

Синхронные модели с фазным ротором

На якоре создаются выводы проводов в виде металлических колец, расположенных с одной стороны вала около подшипника качения.

Провода схемы уже собраны до этих колец, что наносит небольшие особенности на их проверку мультиметром. Отключать их не стоит, однако методика, описанная выше для статора, в принципе подходит и для этой конструкции.

Такой ротор тоже можно условно представить как работающий трансформатор. Требуется только сравнить индивидуальные сопротивления их цепочек и качество изоляции между ними, а также корпусом.

Якорь асинхронного электродвигателя

В большинстве случаев ситуация здесь намного проще, хотя могут быть и проблемы. Дело в том, что такой ротор выполнен формой «беличье колесо» и его сложно повредить: довольно надежная конструкция.

Короткозамкнутые обмотки выполнены из толстых стержней алюминия (редко меди) и прочно запрессованы в таких же втулках. Все это рассчитано на протекание токов коротких замыканий.

Однако на практике происходят различные повреждения даже в надежных устройствах, а их как-то требуется отыскивать и устранять.

Цифровой мультиметр для выявления неисправностей в обмотке «беличье колесо» не потребуется. Здесь нужно иное оборудование, подающее напряжение на короткое замыкание этого якоря и контролирующее магнитное поле вокруг него.

Однако внутренние поломки таких конструкций обычно сопровождаются трещинами на корпусе, а их можно заметить при внимательном внутреннем осмотре.

Кому интересна такая проверка электрическими методами, смотрите видеоролик владельца Viktor Yungblyudt. Он подробно показывает, как определить обрыв стержней подобного ротора, что позволяет в дальнейшем восстановить работоспособность всей конструкции.

Коллекторные электродвигатели: 3 метода анализа обмотки

Принципиальная электрическая схема коллекторного двигателя в упрощенной форме может быть представлена обмотками ротора и статора, подключенными через щеточный механизм.

Схема собранного электродвигателя с коллекторным механизмом и щетками показана на следующей картинке.

Обмотка ротора состоит из частей, последовательно подключенных между собой определенным числом витков на коллекторных пластинах. Они все одной конструкции и поэтому имеют равное активное сопротивление.

Это позволяет проверять их исправность мультиметром в режиме омметра тремя разными методиками.

Самый простой метод измерения

Принцип №1 определения сопротивления между коллекторными пластинами я показываю на фото ниже.

Здесь я допустил одно упрощение, которое в реальной проверке нельзя совершать: поленился извлекать щетки из щеткодежателя, а они создают дополнительные цепочки, способные исказить информацию. Всегда вынимайте их для точного измерения.

Щупы ставятся на соседние ламели. Такое измерение требует точности и усидчивости. На коллекторе необходимо нанести метку краской или фломастером. От нее придется двигаться по кругу, совершая последовательные замеры между всеми очередными пластинами.

Постоянно контролируйте показания прибора. Они все должны быть одинаковыми. Однако сопротивление таких участков маленькое и если омметр недостаточно точно на него реагирует, то можно его очувствить увеличением длины измеряемой цепочки.

Способ №2: диаметральный замер

При этом втором методе потребуется еще большая внимательность и сосредоточенность. Щупы омметра необходимо располагать не на соседние ближайшие пластины, а на диаметрально противоположные.

Другими словами, щупы мультиметра должны попадать на те пластины, которые при работе электродвигателя подключаются щетками. А для этого их потребуется как-то помечать, дабы не запутаться.

Однако даже в этом случае могут встретиться сложности, связанные с точностью замера. Тогда придется использовать третий способ.

Способ №3: косвенный метод сравнения величин маленьких сопротивлений

Для измерения нам потребуется собрать схему, в которую входит:

  • аккумулятор на 12 вольт;
  • мощное сопротивление порядка 20 Ом;
  • мультиметр с концами и соединительные провода.

Следует представлять, что точность измерения увеличивает стабильность созданного источника тока за счет:

  • высокой емкости аккумулятора, обеспечивающей одинаковый уровень напряжения во время работы;
  • повышенная мощность резистора, исключающая его нагрев и отклонение параметров при токах до одного ампера;
  • короткие и толстые соединительные провода.

Один соединительный провод подключают напрямую к клемме аккумулятора и ламели коллектора, а во второй врезают токоограничивающий резистор, исключающий большие токи. Параллельно контактным пластинам садится вольтметр.

Щупами последовательно перебираются очередные пары ламелей на коллекторе и снимаются отсчеты вольтметром.

Поскольку аккумулятором и резистором на короткое время каждого замера мы выдаем одинаковое напряжение, то показания вольтметра будут зависеть только от величины сопротивления цепочки, подключенной к его выводам.

Поэтому при равных показаниях можно делать вывод об отсутствии дефектов в электрической схеме.

При желании можно измерить миллиамперметром величину тока через ламели и по закону Ома, воспользовавшись онлайн калькулятором, посчитать величину активного сопротивления.

Проверка состояния обмоток ротора коллекторного двигателя сильно зависит от класса точности мультиметра в режиме омметра.

Мой цифровой Mestek MT102, несмотря на выявленные в нем недостатки, нормально справляется с этой задачей.

Двигатели постоянного тока

Конструкция их ротора напоминает устройство якоря коллекторного двигателя, а статорные обмотки создаются для работы со схемой включения при параллельном, последовательном или смешанном возбуждении.

Раскрытые выше методики проверок статора и якоря позволяют проверять двигатель постоянного тока, как асинхронный и коллекторный.

Заключительный этап: особенности проверок двигателей под нагрузкой

Нельзя делать заключение об исправности электродвигателя, полагаясь только на показания мультиметра. Необходимо проверить рабочие характеристики под нагрузкой привода, когда ему необходимо совершать номинальную работу, расходуя приложенную мощность.

Включение подачей напряжения на холостой ход и проверка начала вращения ротора, как делают некоторые начинающие электрики, является типичной ошибкой.

Например, владелец очень короткого видео ЧАО Дунайсудоремонт считает, что замерив ток в обмотках, он убедился в готовности отремонтированного движка к дальнейшей эксплуатации.

Однако такое заключение можно дать только после выполнения длительной работы и оценки не только величин токов, но и замера температур статора и ротора, анализа систем теплоотвода.

Не выявленные дефекты неправильной сборки или повреждения отдельных элементов могут повторно вызвать дополнительный ремонт с большими трудозатратами. Если же у вас еще остались вопросы по теме, как проверить электродвигатель мультиметром, то задавайте их в комментариях. Обязательно обсудим.

Роторно-роторный синхронный двигатель

Дмитрий Левкин

Роторно-роторный синхронный двигатель представляет собой синхронный электродвигатель, ротор которого выполнен с обмоткой возбуждения.

Синхронный двигатель с обмоткой ротора, как и любой вращающийся электродвигатель, состоит из ротора и статора. Статор является фиксированной частью. Ротор является вращающейся частью. Статор обычно имеет стандартную трехфазную обмотку, а ротор выполнен с полевой обмоткой.Обмотка возбуждения соединена с контактными кольцами, на которые питание подается через щетки.

Wound-rotor synchronous motor

Синхронный двигатель с обмоткой ротора (щетки не показаны)

Постоянная скорость синхронного двигателя достигается взаимодействием постоянного и вращающегося магнитного поля. Ротор синхронного двигателя создает постоянное магнитное поле, а статор - вращающееся магнитное поле.

Работа синхронного двигателя основана на взаимодействии вращающегося магнитного поля статора и постоянного магнитного поля ротора

Статор: вращающееся магнитное поле

Трехфазное питание переменного тока подается на обмотки катушек статора.В результате возникает вращающееся магнитное поле, которое вращается со скоростью, пропорциональной частоте напряжения питания. Подробнее о том, как вращающееся магнитное поле генерируется трехфазным напряжением питания, читайте в статье «Трехфазный асинхронный двигатель».

The interaction of the magnetic fields of the stator and the rotor of a wound-rotor synchronous motor

Взаимодействие вращающегося (статора) и постоянного (роторного) магнитного поля

ротор: постоянное магнитное поле

Обмотка ротора возбуждается источником постоянного тока через контактные кольца. Магнитное поле, создаваемое вокруг ротора, возбужденного постоянным током, показано ниже.Очевидно, что ротор ведет себя как постоянный магнит, поскольку у него одинаковое магнитное поле (в качестве альтернативы вы можете представить, что ротор сделан из постоянных магнитов). Рассмотрим взаимодействие ротора и вращающегося магнитного поля. Предположим, вы даете ротору начальное вращение в том же направлении, что и вращающееся магнитное поле. Противоположные полюса вращающегося магнитного поля и ротора будут притягиваться друг к другу, и они будут заблокированы с помощью магнитных сил. Это означает, что ротор будет вращаться с той же скоростью, что и вращающееся магнитное поле, то есть ротор будет вращаться с синхронной скоростью.

The rotor magnetic field of a wound-rotor synchronous motor

Магнитные поля ротора и статора связаны друг с другом

Скорость, с которой вращается магнитное поле, может быть рассчитана по следующему уравнению:

,

  • где N с - частота вращения магнитного поля, об / мин,
  • f - частота тока статора, Гц,
  • р - количество пар полюсов.

Это означает, что скорость синхронного двигателя можно точно контролировать, изменяя частоту тока питания.Таким образом, эти электродвигатели подходят для высокоточных применений.

Почему синхронные двигатели не запускаются самостоятельно от электрической сети?

Если ротор не имеет начального вращения, ситуация отличается от описанной выше. Северный полюс магнитного поля ротора будет притягиваться к южному полюсу вращающегося магнитного поля и начнет двигаться в том же направлении. Но поскольку ротор имеет определенный момент инерции, его начальная скорость будет очень низкой.В это время южный полюс вращающегося магнитного поля будет заменен северным полюсом. Таким образом, силы отталкивания появятся. В результате ротор начнет вращаться в противоположном направлении и не будет запущен.

Демпферная обмотка - прямой запуск синхронного двигателя от электрической сети

Чтобы реализовать самозапуск синхронного двигателя без системы управления, между концами ротора помещена «короткозамкнутая клетка», которая также называется обмоткой демпфера.При запуске двигателя катушки ротора не возбуждаются. Под действием вращающегося магнитного поля в витках «беличьей клетки» индуцируется ток, и ротор начинает вращаться так же, как запускаются асинхронные двигатели.

Когда ротор достигает максимальной скорости, питание подается на полевую обмотку ротора. В результате полюса ротора сцепляются с полюсами вращающегося магнитного поля, и ротор начинает вращаться с синхронной скоростью. Когда ротор вращается с синхронной скоростью, относительное движение между короткозамкнутым ротором и вращающимся магнитным полем равно нулю.Это означает, что в короткозамкнутых витках нет тока, и, следовательно, «беличья клетка» не влияет на синхронную работу электродвигателя.

Синхронные электродвигатели имеют постоянную скорость, независимую от нагрузки (при условии, что нагрузка не превышает максимально допустимую). Если крутящий момент нагрузки больше, чем крутящий момент, создаваемый самим электродвигателем, он выйдет из синхронизма и остановится. Низкое напряжение питания и низкое напряжение возбуждения также могут быть причиной нарушения синхронизации.

Синхронные двигатели также могут быть использованы для улучшения коэффициента мощности системы. Когда единственной целью использования синхронных двигателей является повышение коэффициента мощности, они называются синхронными компенсаторами. В этом случае вал двигателя не связан с механической нагрузкой и вращается свободно.

Также прочитайте

.Роторный асинхронный двигатель на

- Инженерные проекты

Привет друзья, надеюсь, у вас все хорошо и весело. В моей последней статье мы обсуждали асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, который является типом трехфазного асинхронного двигателя. Сегодня я расскажу вам об асинхронном двигателе с намотанным ротором, который также является трехфазным асинхронным двигателем. Этот двигатель - тот, который использует намотанный ротор. О конструкции намотанного ротора я расскажу позже в этой статье. Асинхронный двигатель с обмоткой ротора также известен как асинхронный двигатель с контактным кольцом.

Я расскажу вам о конструкции асинхронного двигателя с намотанным ротором в первом разделе. Во втором разделе я хотел бы пролить свет на принцип работы и принцип работы асинхронного двигателя с намотанными роторами. После этого я расскажу вам о некоторых основных функциях и использовании асинхронного двигателя с намотанными роторами.

Конструкция асинхронного двигателя с обмоточным ротором

Как и в других асинхронных двигателях, основными частями являются статор и ротор. Статор этого двигателя такой же, как и в короткозамкнутых асинхронных двигателях.Ротор - это та деталь, которая отличает его от других асинхронных двигателей. Позвольте мне сначала дать вам краткое представление о статоре, а затем я расскажу вам о структуре ротора.

Статор асинхронного двигателя с обмоточным ротором
  • Как следует из названия, статор является стационарной частью асинхронного двигателя с обмоточным ротором.
  • Статор и ротор отделены друг от друга небольшим воздушным зазором.
  • Статор любого типа асинхронного двигателя представляет собой цилиндрическую раму, внутри которой вращается ротор.
  • Цилиндрическая рама имеет углубления на внутренней периферии для переноса электрических цепей.
  • Обмотка статора возбуждается от источника переменного тока.
  • Это была основная структура статора, теперь давайте поговорим о роторе.
Ротор асинхронного двигателя с обмоткой ротора
  • Ротор с асинхронным двигателем с обмоткой ротора имеет трехфазную обмотку, аналогичную обмотке статора.
  • Ротор также имеет цилиндрическую форму и имеет прорези для перемещения обмотки.

  • Обмотка размещена равномерно на пазах ротора.
  • подключены к 3 контактным кольцам.
  • Эти контактные кольца установлены на валу.
  • Каждая фаза связана с одним из трех контактных колец. Эти контактные кольца связаны с кистями.
  • Три контактных кольца вращаются вместе с ротором, а щетки остаются неподвижными.
  • Это все о конструкции ротора. Теперь давайте обсудим принцип работы.
Работа асинхронного двигателя с обмоточным ротором
  • Принцип работы асинхронного двигателя с обмоточным ротором такой же, как и у любого другого асинхронного двигателя.
  • Источник питания переменного тока подается на обмотку статора, которая создает магнитное поле, которое вращается из-за изменяющегося во времени источника переменного тока.
  • Линии магнитного поля разорвут ротор и вызовут ЭДС в соответствии с законом Фарадея.
  • Индуцированная ЭДС будет индуцировать ток, который будет генерировать другое магнитное поле. Это магнитное поле называется магнитным полем ротора.
  • Магнитное поле статора и магнитное поле ротора будут взаимодействовать и вызывать вращающий момент, который вращает ротор.

Этот двигатель отличается тем, что обмотки ротора связаны с внешними сопротивлениями через контактные кольца. Скорость и крутящий момент в этих двигателях можно регулировать путем изменения сопротивления. Теперь я собираюсь рассказать вам о некоторых ключевых особенностях этих моторов.

Вам также может понравиться читать:

Основные характеристики

Некоторые особенности асинхронных двигателей с винтовым ротором приведены ниже:

Регулирование скорости
  • Возможно управление скоростью таких двигателей.Крутящий момент также можно контролировать.
Высокий пусковой момент
  • Эти двигатели имеют высокий пусковой момент.
Техническое обслуживание
  • Асинхронный двигатель с обмоточным ротором требует дополнительного обслуживания из-за контактных колец и щеток.
Стоимость
  • Такие двигатели стоят дороже, чем другие асинхронные двигатели. Стоимость обслуживания также имеет значение.
Низкий пусковой ток
  • Этот двигатель потребляет меньше тока при запуске по сравнению с асинхронными двигателями с короткозамкнутым ротором.
КПД
  • Асинхронный двигатель с обмоточным ротором менее эффективен, чем асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором.
Коэффициент мощности
  • Эти двигатели имеют низкий коэффициент мощности.

Теперь я перехожу к последнему разделу, в котором я собираюсь рассказать вам все о некоторых областях применения асинхронного двигателя с намотанными роторами.

Применения

Использование и применение этого асинхронного двигателя:

  • Они используются в областях, где требуется высокий пусковой момент.И там, где асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором не могут быть использованы из-за их высоких пусковых токов.
  • Эти двигатели используются с высокими инерционными нагрузками.
  • Асинхронный двигатель с роторным ротором используется в тех случаях, когда требуется плавный запуск и регулируемая скорость.
  • Некоторые области применения этого двигателя включают краны, мельницы, подъемники и конвейеры.
  • Асинхронный двигатель с обмоткой ротора также используется в вентиляторах, воздуходувках и смесителях.
  • Они используются в больших насосах в водной промышленности.
.

Ремонт двигателей - Как отремонтировать основные приборы: советы и рекомендации

Основные двигатели обычно надежны и долговечны. Вы можете продлить их жизнь и повысить их эффективность, сохраняя их чистыми и хорошо смазанными. Осторожно используйте электроприборы. Не перегружайте их, не злоупотребляйте ими и не игнорируйте проблемы, пока они не станут серьезными.

Существует несколько основных правил эксплуатации приборов с электроприводом:

  • Всегда подключайте прибор к соответствующему источнику питания; Прибор 220-240 В должен быть подключен к розетке 220-240 Вольт.Если розетка для основного устройства не заземлена, используйте заземленную вилку адаптера для заземления устройства.
  • Никогда не пользуйтесь мокрым небольшим прибором и никогда не работайте с прибором, пока ваши руки мокрые. Если большой прибор, такой как стиральная машина или сушилка, намокнет, не используйте его и не пытайтесь отключить от сети. Перед повторным использованием прибора осмотрите мотор у профессионала.
  • Никогда не перегружайте прибор. Перегрузка вызывает неэффективную работу и перегрев двигателя, а также может привести к чрезмерному износу.Если двигатель отключается из-за его перегрузки, уменьшите нагрузку перед перезапуском прибора.

Универсальные моторы Универсальные моторы состоят из ротора, называемого якорем, с намотанными на него витками проволоки, и вращающегося цилиндра, называемого коммутатором, с чередующимися полосами проводящего и непроводящего материала. Якорь и коммутатор установлены на валу двигателя. На каждой стороне коммутатора угольная щетка проводит ток от цепи.Когда угольные щетки давят на коммутатор, якорь намагничивается и вращается. Большинство универсальных двигателей также имеют охлаждающий вентилятор на конце вала. Универсальные моторы используются во многих мелких и средних приборах. Они обеспечивают высокую мощность как на низких, так и на высоких скоростях. Универсальные двигатели могут работать от переменного или постоянного тока. Их скорость контролируется с помощью реостата, регулятора каскадного поля, выпрямителя или регулятора или физического перемещения угольных щеток от якоря.

Большинство универсальных двигателей постоянно смазываются и герметизируются производителем и не требуют дополнительного внимания. Однако некоторые универсальные двигатели имеют закрытые отверстия для смазки, обычно помеченные как «масло» на концах вала двигателя. Этот тип двигателя следует смазывать каждые шесть месяцев или в соответствии с инструкциями производителя. Поднимите крышку каждого порта и нанесите одну или две капли моторного масла № 30, не моющего средства (не универсальное масло). Не переусердствуйте.

Многие универсальные неисправности двигателя вызваны износом угольных щеток, мягких углеродных блоков, которые завершают электрический контакт с коммутатором двигателя.Когда эти щетки изнашиваются, двигатель начинает искриться, и электрический контакт может быть неполным. Вы можете решить обе проблемы, заменив кисти.

Щетки

можно проверить визуально или проверить с помощью тестера непрерывности. Вот как:

Шаг 1: Для проверки зрения угольных щеток выкрутите винты, которые удерживают щетки и пружины щеток в держателях щеток по бокам коммутатора. Винты выскочит из отверстий для винтов; переверните мотор, чтобы выбрать щетки.Концы щеток должны быть изогнуты, чтобы соответствовать коммутатору; если они изношены, нужны новые кисти.

Шаг 2: Чтобы проверить угольные щетки с помощью тестера непрерывности, отсоедините подводящие провода двигателя от цепи. Пометьте провода, когда вы отсоединяете их, чтобы вы могли их правильно подключить. Подсоедините зажим тестера к одному кабелю двигателя и прикоснитесь к датчику к другому кабелю; тестер должен светиться или жужжать. Медленно вращайте вал двигателя, удерживая тестер на месте.Если тестер не горит и не гудит, или он мерцает или заикается при повороте вала двигателя, необходимо заменить щетки. Если пружины за щетками повреждены, их также следует заменить.

Шаг 3: Замените изношенные угольные щетки и поврежденные пружины новыми, изготовленными специально для двигателя. Информация о модели (номер и марка) отпечатана на металлической табличке, прикрепленной к двигателю, или выбита на металлическом корпусе двигателя. Если вы не можете найти информацию о модели, возьмите с собой изношенные щетки и пружины в магазине запчастей, чтобы убедиться, что вы получите правильный вид.Вставьте новые пружины и щетки в держатели щеток, замените узлы щеток и закрепите новые щетки крепежными винтами, которые удерживали старые щетки.

Не пытайтесь ремонтировать универсальный двигатель другим способом. В случае серьезной неисправности купите новый двигатель или обратитесь к неисправному двигателю для ремонта. Большинство крупных универсальных двигателей крепятся к пластинам. Чтобы снять двигатель, отсоедините провода и удалите крепежные болты и все имеющиеся ремни.Если неисправный двигатель находится в небольшом приборе, отнесите весь прибор в ремонтную мастерскую. Иногда может быть дешевле купить новый прибор, чем ремонтировать старый.

Сплит-Фаз Моторс

Двухфазные двигатели состоят из ротора, вращающегося внутри статора (неподвижная часть двигателя), который имеет две проволочные катушки: пусковую обмотку и рабочую обмотку. Ток протекает через обе обмотки, когда двигатель запускается, но когда ротор достигает примерно 75-80 процентов своей максимальной скорости, пусковая обмотка отключается, и ток получает только рабочая обмотка.Двухфазные двигатели работают от переменного тока. Они довольно мощные и используются в таких приборах, как стиральные машины, сушилки и посудомоечные машины.

Эти двигатели не требуют обслуживания, кроме очистки и смазки. Двухфазные двигатели имеют специальную вспомогательную обмотку - пусковую обмотку. Не пытайтесь делать ремонт самостоятельно. Если двигатель неисправен, купите новый двигатель или передайте неисправный двигатель профессиональному специалисту по обслуживанию, в зависимости от того, что дешевле. Вы можете сэкономить на стоимости обслуживания, сняв старый двигатель с его крепления и самостоятельно установив отремонтированный или новый двигатель.

Конденсатор-Старт Моторс

Пусковой электродвигатель с конденсатором представляет собой электродвигатель с заштрихованным полюсом и конденсатором (устройством накопления энергии), подключенным к пусковой обмотке. Конденсатор накапливает ток и высвобождает его импульсами, обеспечивая дополнительную пусковую мощность. Когда двигатель достигает около 75 процентов своей максимальной скорости, пусковая обмотка отключается. Двигатели с конденсаторным пуском работают от переменного тока. Они очень мощные и используются в приборах, требующих высокого пускового момента или мощности вращения, таких как кондиционеры и печи.

Конденсаторные пусковые двигатели требуют регулярной очистки, чтобы на них не было пуха и масла. Вентиляция к двигателю должна быть адекватной. Если в двигателе имеются масляные порты, поднимите крышку каждого порта и нанесите одну или две капли моторного масла № 30, не моющего средства (не универсальное масло). Не переусердствуйте.

Конденсаторные пусковые двигатели, как правило, труднодоступны и имеют конденсатор и специальные вспомогательные обмотки. Не пытайтесь делать ремонт самостоятельно. Если двигатель неисправен, обратитесь к специалисту по обслуживанию.

Осторожно: Конденсаторы накапливают электричество даже после выключения электропитания. При работе с двигателем, запускающим конденсатор, вы должны разрядить конденсатор с помощью 2-ваттного проволочного резистора на 20 000 Ом, как описано для каждого устройства.

Как и в большинстве самостоятельных проектов, ремонт вашей бытовой техники может сэкономить вам время и деньги. Если вы можете помнить, что нужно делать это медленно и обозначать свои шаги, вы можете разобрать и собрать большинство простых механизмов в вашем доме.

© Publications International, Ltd.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.