Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Двигатель стиральной машины как определить пусковую обмотку


Как определить рабочую и пусковую обмотки

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости сайта «Заметки электрика».

Меня часто спрашивают о том, как можно отличить рабочую обмотку от пусковой в однофазных двигателях, когда на проводах отсутствует маркировка.

Каждый раз приходится подробно разъяснять, что и как. И вот сегодня я решил написать об этом целую статью.

В качестве примера возьму однофазный электродвигатель КД-25-У4, 220 (В), 1350 (об/мин.):

  • КД — конденсаторный двигатель
  • 25 — мощность 25 (Вт)
  • У4 — климатическое исполнение

Вот его внешний вид.

Как видите, маркировка (цветовая и цифровая) на проводах отсутствует. На бирке двигателя можно увидеть, какую маркировку должны иметь провода:

  • рабочая (С1-С2) - провода красного цвета
  • пусковая (В1-В2) — провода синего цвета

В первую очередь я Вам покажу, как определить рабочую и пусковую обмотки однофазного двигателя, а затем соберу схему его включения. Но об этом будет следующая статья. Перед тем как приступить к чтению данной статьи рекомендую Вам прочитать: подключение однофазного конденсаторного двигателя.

Итак, приступим.

1. Сечение проводов

Визуально смотрим сечение проводников. Пара проводов, у которых сечение больше, относятся к рабочей обмотке. И наоборот. Провода, у которых сечение меньше, относятся к пусковой.

Зная основы электротехники, можно с уверенностью сказать: чем больше сечение проводов, тем меньше их сопротивление, и наоборот, чем меньше сечение проводов, тем больше их сопротивление.

В моем примере разница в сечении проводов не видна, т.к. они тонкие и на глаз их отличить не возможно.

2. Измерение омического сопротивления обмоток

Даже если разницу в сечении проводов видно не вооруженным глазом, то я Вам все равно рекомендую измерять величину сопротивления обмоток. Таким образом, мы заодно и проверим их целостность.

Для этого воспользуемся цифровым мультиметром М890D. Сейчас я не буду рассказывать Вам о том, как пользоваться мультиметром, об этом читайте здесь:

Снимаем изоляцию с проводов.

Затем берем щупы мультиметра и производим замер сопротивления между двух любых проводов.

Если на дисплее нет показаний, то значит нужно взять другой провод и снова произвести замер. Теперь измеренное значение сопротивления составляет 300 (Ом).

Это мы нашли выводы одной обмотки. Теперь подключаем щупы мультиметра на оставшуюся пару проводов и измеряем вторую обмотку. Получилось 129 (Ом).

Делаем вывод: первая обмотка — пусковая, вторая — рабочая.

Чтобы в дальнейшем не запутаться в проводах при подключении двигателя, подготовим бирочки («кембрики») для маркировки. Обычно, в качестве бирок я использую, либо изоляционную трубку ПВХ, либо силиконовую трубку (Silicone Rubber) необходимого мне диаметра. В этом примере я применил силиконовую трубку диаметром 3 (мм).

По новым ГОСТам обмотки однофазного двигателя обозначаются следующим образом:

  • (U1-U2) — рабочая
  • (Z1-Z2) — пусковая

У двигателя КД-25-У4, взятого в пример, цифровая маркировка выполнена еще по-старому:

  • (С1-С2) — рабочая
  • (В1-В2) — пусковая

Чтобы не было несоответствий маркировки проводов и схемы, изображенной на бирке двигателя, маркировку я оставил старую.

Одеваю бирки на провода. Вот что получилось.

Для справки: Многие ошибаются, когда говорят, что вращение двигателя можно изменить путем перестановки сетевой вилки (смены полюсов питающего напряжения). Это не правильно!!! Чтобы изменить направление вращения, нужно поменять местами концы пусковой или рабочей обмоток. Только так!!!

Более подробно об этом читайте в моей статье про реверс однофазного электродвигателя.

Мы рассмотрели случай, когда в клеммник однофазного двигателя выведено 4 провода. А бывает и так, что в клеммник выведено всего 3 провода.

В этом случае рабочая и пусковая обмотки соединяются не в клеммнике электродвигателя, а внутри его корпуса.

Как быть в таком случае?

Все делаем аналогично. Производим замер сопротивления между каждыми проводами. Мысленно обозначим их, как 1, 2 и 3.

Вот, что у меня получилось:

  • (1-2) — 301 (Ом)
  • (1-3) — 431 (Ом)
  • (2-3) — 129 (Ом)

Отсюда делаем следующий вывод:

  • (1-2) — пусковая обмотка
  • (2-3) — рабочая обмотка
  • (1-3) — пусковая и рабочая обмотки соединены последовательно (301 + 129 = 431 Ом)

Для справки: при таком соединении обмоток реверс однофазного двигателя тоже возможен. Если очень хочется, то можно вскрыть корпус двигателя, найти место соединения пусковой и рабочей обмоток, разъединить это соединение и вывести в клеммник уже 4 провода, как в первом случае. Но если у Вас однофазный двигатель является конденсаторным, как в моем случае с КД-25, то его реверс можно осуществить путем переключения фазы питающего напряжения.

P.S. На этом все. Если есть вопросы по материалу статьи, то задавайте их в комментариях. Спасибо за внимание. 

Если статья была Вам полезна, то поделитесь ей со своими друзьями:


Цепь таймера двигателя мешалки стиральной машины

В статье подробно описана схема цепи управления мешалкой двигателя стиральной машины через заданную временную последовательность, которая также включает в себя чередование обратного вращения двигателя. Схема была запрошена г-ном Э. Рамой Мурти.

Технические характеристики

У меня старая стиральная машина, которая до сих пор хорошо работает. В последнее время его печатная плата исчезла, и я не могу получить ее на месте.

Хорошая механическая / электрическая обработка.Таймер электромеханический и работает нормально. Что мне нужно, так это схема или ваш изготовленный предмет со спецификациями, приведенными ниже.

Он может работать на 220 В переменного тока, или я могу обеспечить 5 В постоянного тока через локальный адаптер питания. Устройство должно иметь для работы двигателя 2 или более реле для управления двигателем вперед и назад.

Время срабатывания реле составляет 2 секунды и 5 секунд вперед, 2 секунды и 3 секунды назад. Это для работы процесса агитации одежды.

Двигатель мощностью 0,5 л.с. Я должен иметь возможность поместить его в коробку, которая является водонепроницаемой. Пожалуйста, дайте мне знать, сколько я должен отправить вам банковским переводом, который должен включать в себя ваши расходы на упаковку и пересылку.

Заранее благодарю.

E.Rama Murthy., Visakhapatnam., AP

Понимание электропроводки двигателя стиральной машины

Прежде чем мы научимся создавать специализированный блок стиральной машины с таймером, важно изучить базовую схему 3 Мотор стиральной машины.

Как показано на приведенной ниже схеме, двигатель стиральной машины обычно имеет пару идентичных наборов обмоток. В отличие от двигателя вентилятора, две обмотки идентичны с точки зрения толщины провода и числа витков.

Это потому, что двигатель стиральной машины должен вращаться в обоих направлениях. Это значит, что он должен двигаться против часовой стрелки и по часовой стрелке попеременно.

Следовательно, проводка выполнена таким образом, что каждая обмотка работает как основная обмотка, так и конденсатор запускается попеременно, в зависимости от того, какая обмотка выбрана реле таймера.

Как осуществляется обратное прямое вращение

На изображении выше, предполагая, что обмотка # 1 выбрана реле таймера, заставляет обмотку № 1 действовать как обмотка главного двигателя, а обмотка № 2 работает как опорный конденсатор начать намотку, чтобы начать вращение двигателя в указанном направлении.

Затем, когда реле таймера соединяется с обмоткой № 2, эта обмотка теперь становится основной обмоткой, а обмотка № 1 используется как обмотка запуска конденсатора для вращения двигателя в противоположном направлении.Таким образом, двигатель стиральной машины может вращаться в направлении назад / вперед, несмотря на то, что он является двигателем переменного тока.

Проектирование схемы

Предполагаемое функционирование схемы контроллера мешалки электродвигателя стиральной машины может быть объяснено, как объяснено ниже:

При включении питания в цепь, вывод 15 IC сбрасывается с помощью C1, в результате чего сначала получается высокий уровень. вывод № 3, который является первым выводом в порядке последовательности для IC 4017.

Вышеупомянутая высокая логика на выводе № 3 мгновенно проходит через C2, вызывая высокий логический уровень на входе N1, что, в свою очередь, вызывает высокий логический уровень на выход N2.

Вышеуказанная ситуация удерживает T2 и RL / 1 выключенными.

Теперь по истечении заданного времени в 2 секунды, которое можно установить путем соответствующего выбора значений C2 / R2 / R3, C2 становится полностью заряженным, что делает логический ноль на входе N1, который мгновенно изменяет состояния на выходах N1 / N2 вызывая логический ноль на выходе N2, который в свою очередь включает T1.

T1 передает короткий положительный импульс через вывод № 3 через свой эмиттер / коллектор на вывод № 14 IC1.

Вышеуказанный импульс синхронизирует IC1, так что теперь логический верхний вывод № 3 переходит к следующему выводу в порядке, вывод № 2.

Вышеупомянутый максимум на выводе 2 одинаково проходит на входе N3, что создает мгновенный минимум на его выходе. Этот низкий уровень запускает T2 и RL / 1, активируя двигатель в определенном направлении в зависимости от разводки контактов RL / 2.

N4 удерживает вышеуказанное логическое состояние до тех пор, пока не истечет 3 секунды, что определяется значениями C3 / R7, после чего N4 возвращается в свое состояние, включая T3, что вызывает короткий импульс для вывода № 14 IC1.

Вышеуказанный импульс снова синхронизирует IC1, так что логика теперь переключается с контакта № 2 на контакт № 4 в порядке последовательности.

Высокий вывод № 4 снова повторяет первую последовательность, которая была реализована, когда логика была на выводе № 3.

Вышеуказанные условия отключают RL / 1 и двигатель еще на 2 секунды.

По истечении вышеуказанных 2 секунд T1 включается, обеспечивая импульс на вывод № 14, что приводит к смещению последовательности на вывод № 7.

Высокий уровень на выводе № 7 снова включает T2 / RL1, а также RL / 2. Однако на этот раз двигатель меняет направление вращения из-за активации RL / 2.

Значения C4 / R11 обеспечивают, чтобы вышеуказанное условие оставалось включенным в течение примерно 5 секунд. Через 5 секунд T5 выполняет синхронизацию контакта № 14, который переводит последовательность в следующий порядок контактов, который находится на контакте № 10. Поскольку контакт № 10 подключен к контакту № 15, ситуация мгновенно отражается и сбрасывается обратно к контакту № 3 .... и цикл повторяется.

принципиальная схема
Перечень запасных частей для вышеуказанной схемы таймера контроллера стиральной машины
  • R1, R4, R5, R6, R8, R9, R10 = 10K
  • R2, R3, R7, R11, C2, C3, C4 = ОПРЕДЕЛИТЬСЯ ПО ИСПЫТАНИЮ И ОШИБКЕ
  • R12 = 100K
  • C5 = 33 мкФ / 25 В
  • T1, T3, T5 = BC557
  • T2, T4 = 2N2907
  • D1 ---- D10 = 1N4007
  • N1- --- N6 = IC 4049
  • IC1 = 4017
  • RL / 1, RL / 2 = 6 В / 100 мА РЕЛЕ SPDT
Как подключить соединения двигателя стиральной машины.

Как показано на приведенной выше схеме, двигатель будет иметь три провода, один из которых будет входом сети, а два других - для переворачивания или для изменения направления двигателя.

Вы можете обратиться за помощью к квалифицированному специалисту по ремонту стиральных машин для уточнения точных вводов проводов перед их подключением к цепи.

О Swagatam

Я инженер-электронщик (dipIETE), любитель, изобретатель, разработчик схем / печатных плат, производитель.Я также являюсь основателем веб-сайта: https://www.homemade-circuits.com/, где я люблю делиться своими инновационными идеями и учебными пособиями.
Если у вас есть запрос, связанный со схемой, вы можете взаимодействовать через комментарии, я буду очень рад помочь!

Прочее использование для двигателей стиральной машины

Если вы избавляетесь от старой стиральной машины, остановитесь, прежде чем выбросить ее. Утилизация используемых частей старой машины имеет гораздо больше смысла, чем их выбрасывание. Если у вас есть навыки самостоятельной работы, есть и другие способы использования мотора. Даже если у вас нет таких навыков, мотор может быть предметом, который вы можете перепродать или подарить кому-то другому.

Поклонник

Используйте двигатель для создания другого устройства, которое нуждается в движущихся частях.Самым простым из них будет фанат. Все, что для этого потребуется, - это гребной винт для установки на ось и защитная клетка для его установки.

Шлифовальный станок

Вы также можете использовать мотор для изготовления ленточной шлифовальной машины. Многие стиральные машины имеют соединение двигателя с ременным приводом. Этот привод обычно подключается к трансмиссии стиральной машины. Однако его можно приспособить для перемещения шлифовальной ленты.

Рок Неваляшка

Вы также можете использовать мотор, чтобы сделать тумблер.Каменный барабан - это барабан, прикрепленный к двигателю. Когда камни в барабане вращаются, они сдирают неровные края и полируют друг друга. Стиральная машина - это, в основном, двигатель, прикрепленный к барабану, очень похожий на тумблер.

Генератор

Двигатель постоянного тока - это то же самое, что и генератор постоянного тока. Все части одинаковы, они просто приводятся в действие одним способом, чтобы сделать двигатель, и другим способом, чтобы сделать генератор. В некоторых типах стиральных машин используются большие двигатели постоянного тока, которые можно снимать вместе с их осями и подшипниками и повторно использовать в качестве генераторов.Вы можете использовать эти двигатели для создания ветровой или водяной турбины и превращать движение потока или ветра в электрическую энергию. Хотя двигатели стиральных машин Fisher и Paykel особенно хорошо подходят для этого, любой дизайн стоит проверить.

Связанные части

При утилизации мотора вы можете также спасти некоторые другие части. Если двигатель вашей стиральной машины поставляется с пусковым конденсатором, вам необходимо убедиться, что вы также достали это устройство.Вы также можете взять управление вместе с двигателем, так как они могут быть использованы для простого регулирования скорости двигателя. Эти элементы управления могут быть встроены в элементы управления вашего нового проекта.

Предупреждение

Части стиральной машины, такие как конденсаторы, могут все еще иметь достаточно накопленного электрического заряда, чтобы быть опасным. Носить защитные перчатки и защитные очки. Если вы не знаете, что делаете с электричеством, не пытайтесь выполнить этот или любой другой проект по спасению электричества.

,

РЕШЕНО: Почему моя стиральная машина не вращается и не сливается? - Стиральная машина Kenmore 110 серии

Корпус редуктора может быть поврежден из-за перегрузки. Звучит так, будто кружится, но если ванна не вращается; ваше белье остается мокрым.

Используйте видео и пошаговые ресурсы, чтобы ознакомиться с процессом.

Отсоедините шнур питания и поместите конец под крышку омывателя. Закройте крышку.

Выключи воду. Отсоединить шланги от машины.

Отойдите от стены примерно на десять дюймов.

Подсоедините сливной шланг под шнуром питания.

С помощью комбинированной отвертки Craftsman снимите крышку шнура питания и два внешних винта, которые удерживают панель управления сзади.

Сдвиньте верхнюю часть машины вперед и осторожно поднимите ее, отпуская, толкайте назад, пока верх не освободится. Приложите открытый верх к корпусу машины, используйте два паза в задней части верха. Слоты устанавливаются на выступы, которые удерживают заднюю часть панели управления.

Используйте отвертку Craftsman, чтобы осторожно отодвинуть крышку болта изнутри центра моечной ванны. Берегите себя, ничего не трогайте. (Никс зацепляет ткани во время стирки.)

Используйте метрическую муфту Craftsman для снятия болта шпинделя. Поднимите мешалку со шпинделя и отложите ее в сторону.

Очень осторожно вытащите фиксатор ванны из его центрального паза. Отложите это в сторону.

Внимательно осмотрите верхнюю часть внешней ванны, поймите, как она удерживается ступицами в пазах вокруг верхней части внешней ванны.Используйте короткую отвертку, чтобы аккуратно отодрать пластик, чтобы освободить каждый выступ от его отверстия, когда вы тянете вверх. Отложите крышку в сторону, отмечая расположение дозатора отбеливателя.

Аккуратно поднимите ванну. Отложите это в сторону.

Закройте верх машины.

Найдите старые полотенца. Расстелите полотенца над торцевым столом, журнальным столиком или двумя обеденными стульями, расположенными спереди вперед. Наклоните шайбу вперед на импровизированную рабочую площадку, покрытую полотенцем. Отцентрируйте шайбу аккуратно и надежно.

Используйте свой метрический набор и удлинитель Craftsman, чтобы снять два крепежных болта крышки привода. Отложите крышку в сторону.

Сожмите фиксаторы на каждом электрическом разъеме. Аккуратно сдвиньте каждый разъем, потянув, пока он не освободится.

Обратите внимание на расположение переключающего кольца.

Используйте набор метрических муфт Craftsman, чтобы снять гайку шкива центрального привода. Во время вращения шкива; снимите приводной ремень со шкива. Отложите шкив и ремень в сторону.

С помощью комбинированной отвертки Craftsman выверните два винта, удерживающие привод переключения передач на корпусе редуктора. Отложите привод в сторону.

Осторожно поднимите конденсатор в сторону от корпуса редуктора, повернув восьмую часть оборота против часовой стрелки. Отложите это в сторону.

Используйте набор метрических муфт Craftsman, чтобы снять два крепежных болта двигателя, удерживая его. Отложите мотор в сторону.

Поддерживать баланс стиральной машины.

Используйте короткую отвертку, чтобы подойти к двум фиксаторам жгута проводов от корпуса картера.Скиньте жгут с дороги.

Используйте свой метрический набор торцевых головок Craftsman и удлинитель, чтобы снять четыре корпуса редуктора с винтов основания основания ванны.

Поддерживать баланс стиральной машины.

Снимите корпус редуктора с основания бака омывателя, отметив его положение. Сравните новые и старые коробки передач. Проверьте нижнее уплотнение бака. При необходимости удалите старую прокладку бака.

Поддерживать баланс стиральной машины.

Обратный процесс для повторной сборки.

Не перетягивайте крепежные детали.

Не прижимайте крепежи до тех пор, пока каждый крепеж не будет надлежащим образом запущен и каждая деталь не будет надежно закреплена.

Запустите один нормальный цикл, наблюдая за работой пустой шайбы.

Если какие-либо нарушения отмечены; стиральная машина может потребовать сброса.

Расскажите каждому пользователю о стоимости перегрузки стиральной машины и сушилки. Повторять часто. Увеличьте стоимость и время, пока вы не получите ПОЛНУЮ компенсацию

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.