Двигатель стуканул что делать
Застучал (стуканул) двигатель: что это такое?

Во время эксплуатации основными показателями исправного состояния ДВС является звук работы двигателя, стабильность работы агрегата на разных режимах, отсутствие проблем с запуском и т.д. Что касается посторонних шумов во время работы мотора, появление различных звуков может указывать на возникновение определенных неисправностей. Указанные неисправности следует условно разделить на две группы. К первой относятся поломки, которые не представляют большой угрозы для основных узлов и агрегатов самого ДВС. Во вторую попадают звуки, которые прямо или косвенно указывают на высокую вероятность серьезной поломки двигателя, что приводит к необходимости капитального ремонта или замене имеющейся силовой установки на новый мотор, б/у агрегат с «донора», контрактный двигатель и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое контрактный двигатель. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках агрегатов данного типа, а также найдете ответы на вопросы, где и как выбрать, а затем купить контрактный мотор.Причин для стука мотора в подкапотном пространстве может быть достаточно много, начиная от износа приводов или роликов навесного оборудования и заканчивая стуком клапанов, гидрокомпенсаторов и других элементов ГРМ. Что касается вопроса, когда стучит внутри самого двигателя, это могут быть поршни, коленвал, шатуны и другие составные элементы ЦПГ. Давайте подробнее взглянем на возможные причины стука двигателя.
Содержание статьи
Почему «стуканул» мотор: возможные причины

Начнем с самого определения. Водители часто говорят, что двигатель застучал или стуканул. Что же на самом деле значит «застучал двигатель»? Под такой формулировкой неисправности, как правило, профессионалами и опытными любителями понимается изменение звука работы ДВС именно по причине неполадок в области ЦПГ, КШМ и ГРМ, что означает необходимость капитального ремонта.
Отметим, что точно определить подобный стук может далеко не каждый водитель. В таких случаях неопытные автовладельцы говорят, что двигатель стуканул, при этом определение применяется в случаях появления любых посторонних звуков ударного или другого характера во время работы ДВС. Другими словами, наиболее корректно применять определение «застучал двигатель» именно тогда, когда стучит внутри двигателя, а не в навесном оборудовании или в области шкивов навесного оборудования. С определением разобрались, теперь перейдем к самим причинам.
Двигатель внутреннего сгорания, независимо от того, какой тип агрегата стоит под капотом (бензиновый, дизельный, гибридный или роторный) состоит из множества нагруженных узлов. Механизмы и системы внутри двигателя (КШМ, ГРМ и т.д.) образуют так называемые пары трения. Исправный мотор должен работать тихо, что означает целостность и нормальное взаимодействие всех деталей между собой, а также эффективную работу системы смазки.Появление металлических стуков (удары металла об металл, лязг или скрежет) являются поводом для немедленного прекращения эксплуатации и глубокой диагностики двигателя для скорейшего выявления причин. Также следует обратить внимание на характер стуков с учетом индивидуальных особенностей:
- двигатель стучит только на холодную и/или на горячую;
- звук появляется на высоких или низких оборотах;
- стук в двигателе проявляется с определенной периодичностью
- мотор стучит постоянно, с одинаковой силой, звонко или глухо;
- стуки в двигателе прогрессируют (усиливаются) или остаются на том же уровне;
Добавим, что усиление общего уровня шума может происходить само по себе, то есть не обязательно являться неисправностью. Это справедливо для двигателей с солидным пробегом, которые уже изношены и не могут работать так же тихо, как новые агрегаты. Также стук в двигателе может появиться в результате перегрева мотора, использования неправильно подобранного или некачественного (контрафактного) моторного масла, длительной эксплуатации движка при значительном превышении рекомендуемого интервала сервисной замены смазочного материала и масляного фильтра. Например, езда на масле без замены более 20-25 тыс. км. вместо рекомендуемых 15 тыс. км.
Стучит двигатель: опасно и не очень
С учетом вышесказанного стук можно разделить на:
- сильный стук мотора, что означает необходимость прекращения эксплуатации ДВС;
- слабый стук двигателя, который возникает в результате естественного износа отдельных узлов или по другим причинам;
Обычно мотор начинает не особенно сильно стучать или периодически подстукивать в результате несоответствия моторного масла данному типу двигателя по определенным характеристикам или после старения смазочного материала. Причина очевидна, детали двигателя смазываются менее эффективно, в результате имеет место усиление шума. Также можно услышать стук гидрокомпенсаторов или плохо отрегулированных клапанов. Гидрокомпенсаторы начинают стучать как на плохом масле, так и в результате собственного износа. Обратите внимание, на моторах без гидрокомпенсаторов регулировать клапана оптимально не позже, чем через каждые 20-25 тыс. км. пробега.
В списке возможных причин стука находится и ГРМ. Если точнее, речь идет о натяжных или направляющих роликах. Стучать начинает не сам двигатель, а подшипник в устройстве привода на моторах с ремнем для приведения в действие газораспределительного механизма. Что касается агрегатов, которые имеют цепь ГРМ, следует уделить внимание состоянию самой цепи, натяжителя цепи и т.д.Также стук может появиться в результате проблем с воспламенением смеси, что является детонацией, калильным зажиганием, а также получило на бензиновых моторах название дизелинг. К повышению лишнего шума на изношенных двигателях приводит постепенная выработка распредвала, коленвала, механизма клапанов и т.д. В таких ситуациях двигатель может стучать, но исправно работать еще достаточно долго. Устранить причины зачастую удается без глобального ремонта ДВС. В худшем случае, приходится делать капремонт ГБЦ, менять приводные ролики, цепь и т.п. Теперь давайте поговорим о тех случаях, когда появившийся стук в двигателе чреват серьезными проблемами.
Начнем с самых распространенных симптомов. В списке наиболее частых и опасных стуков двигателя отмечены следующие:
Рекомендуем также прочитать отдельную статью о стуках двигателя, в которой подробно рассмотрены возможные причины, а также признаки, по которым можно более точно определить причину по характеру и особенностям звука стучащего мотора.Обычно неисправности подобного рода сопровождаются отчетливым металлическим звуком, который проявляется с определенным постоянством или усиливается с ростом оборотов. Шатунный стук может также появится после неквалифицированного ремонта двигателя, так как болты в месте крепления головки шатуна к коленвалу могут быть недостаточно затянуты. Также распространенным стуком является такой, когда начинает стучать поршень. Поршневой стук проявляется на холодную, с прогревом может ослабевать.
Одним из наиболее опасных звуков принято считать стук коленчатого вала. Не вдаваясь в подробности, коленчатый вал закреплен при помощи так называемых вкладышей (коренные и опорные). Если вкладыш коленвала проворачивает, то есть срывает с посадочного места, деталь начинает вращаться вместе с коленчатым валом, в результате чего появляются сильные металлические удары или происходит заклинивание двигателя.
Проблемы с опорным вкладышем, который ограничивает перемещение вала в горизонтальной плоскости, приводят к сильному биению коленвала. Неисправности подобного рода вызывают фактическое разрушение ДВС, так как разбивается постель коленвала, сам вал и другие элементы двигателя. Если во время работы агрегата в двигателе слышны отчетливые металлические звуки, тогда высока вероятность того, что застучал коленвал. Помните, в таком случае эксплуатацию следует немедленно прекратить, так как двигатель может заклинить. Так называемый «клин» двигателя является самой серьезной неисправностью, после которой в ряде случаев целесообразнее не ремонтировать, а полностью менять двигатель. Если же мотор еще крутится, тогда есть шанс отделаться шлифовкой/ заменой коленвала и заменой вкладышей.
В качестве итога хотелось бы еще раз отметить, что стучать может не только двигатель. Например, разбитый или дефектный венец маховика будет означать, что при попытках запуска двигателя стартером водитель услышит сильный металлический скрежет. Если двигатель цепной, заметно шумит и подстукивает растянутая цепь ГРМ. Издавать посторонние звуки может водяной насос (помпа), компрессор кондиционера, ГУР и т.д.
Читайте также
перегрева двигателя? Вот почему и что с этим делать
Двигатели настолько нагреваются при нормальных условиях вождения, что существует целая система, предназначенная для их охлаждения. Это потому, что перегрев двигателя вызовет проблемы и даже полный отказ двигателя. Вместо того, чтобы тратить тысячи долларов и выдерживать массу стресса, здесь мы расскажем о некоторых распространенных причинах перегрева и о том, как не отстать от системы охлаждения до того, как случится .
Как работает ваша система охлаждения
Система охлаждения относительно проста: термостат определяет, когда температура подходит для циркуляции. Как только автомобиль прогрелся, горячая охлаждающая жидкость вытекает из двигателя через радиатор, чтобы отвести тепло от жидкости (посредством воздуха и вентилятора), а затем перекачивается обратно через двигатель, чтобы охладить внутренние компоненты и собрать больше тепла, прежде чем направиться вернуться к радиатору.
Что вызывает перегрев двигателя
Наиболее распространенные причины перегрева двигателя:
- Низкая или негерметичная охлаждающая жидкость
- Плохой термостат, который не открывается, чтобы обеспечить циркуляцию
- Неисправности вентилятора, из-за которых вентилятор перестает вращаться или колебаться
Другими распространенными причинами могут быть сломанный или поврежденный ремень водяного насоса, который препятствует надлежащему повышению давления и / или циркуляции, разрушенные шланги радиатора или накопление загрязнений, таких как ржавчина и дорожный мусор.
Что вы можете сделать
Самое важное, что вы можете сделать для своей системы охлаждения, это следить за ней. На приборной панели есть датчик температуры, чтобы помочь вам, но не мешало бы время от времени открывать капот, чтобы убедиться, что ваш уровень охлаждающей жидкости находится на должном уровне, и проверить состояние ремня вентилятора. Нормально доливать охлаждающую жидкость время от времени, но если вам приходится делать это регулярно - или если вы видите контрольную лужу охлаждающей жидкости под вашим автомобилем - ваша система должна быть проверена давлением, чтобы обнаружить любые утечки.
Если ваш автомобиль перегревается во время вождения, остановитесь и выключите автомобиль, чтобы оценить ситуацию. Откройте капот и дайте двигателю остыть в течение 45 минут. Открытие системы и добавление холодной жидкости, пока двигатель еще горячий, опасно как для вас, так и для двигателя. Если есть только небольшая утечка, добавление воды будет достаточно, чтобы доставить вас в магазин автозапчастей NAPA, но вам нужно будет заменить его на соответствующую охлаждающую жидкость, чтобы не было риска повреждения в холодную погоду. Если уровень выглядит нормально, внимательно проверьте температуру верхнего и нижнего шлангов радиатора - если один очень горячий, а другой нет, это указывает на то, что термостат закрыт.
Если вам нужно ехать, выключите кондиционер и включите обогреватель. Конечно, перегрев наиболее распространен летом, поэтому это может быть неудобно, но это уменьшит нагрузку на двигатель и поможет рассеивать тепло. Если вы едете на низких скоростях по дорогам, которые не слишком неровные, вы можете открыть капот, не отпуская защелку, чтобы дать немного воздуха таким образом. В конечном счете, однако, если у вас нет охлаждающей жидкости, никакие уловки не спасут вас. Вам нужно будет остановить автомобиль или рискнуть серьезно повредить двигатель.
Меры предосторожности
Никогда не снимайте крышку радиатора, пока двигатель еще горячий! Система находится под давлением, и горячая охлаждающая жидкость будет распыляться на ваше лицо и руки.
Ознакомьтесь со всеми деталями
Фото предоставлено FreeImages
Статьи по теме
8 Что нужно знать об осадке двигателя: Руководство по экономии автомобиля
Загрязнение двигателя может быть очень серьезной проблемой. Водители, чьи автомобили разрабатывают осадок двигателя, часто тратят сотни долларов на дорогостоящий ремонт. Прежде чем вы узнаете, как удалить остатки двигателя, вы должны точно знать, что это такое. Отстой двигателя образуется на двигателе вашего транспортного средства и вокруг него, когда масло начинает разлагаться и накапливаться в двигателе. При наличии осадка двигателя масло не может правильно смазать движущиеся части двигателя вашего автомобиля.Некоторые из основных причин накопления осадка двигателя - остановка и движение и короткие поездки на работу.
Этот вид нефтяного шлама является серьезной причиной проблем с двигателем внутреннего сгорания и потребует замены двигателя (Грег Майерс). Важно проводить плановое техническое обслуживание вашего автомобиля, чтобы предотвратить образование осадка двигателя. Если вы подозреваете, что в вашем автомобиле развился осадок двигателя, есть несколько простых тестов, которые помогут вам сделать это определение.
4 простых шага для идентификации отстоя двигателя
-
1
Прокрутите автомобиль. Проверьте приборную панель, чтобы увидеть, горит ли ваш индикатор двигателя. Также проверьте индикатор уведомлений о смене масла. Любой из этих огней может быть сигналом от осадка двигателя.
-
2
Выключите автомобиль и откройте капот. Подойдите к передней части вашего автомобиля, откройте капот и правильно удерживайте его, чтобы вы могли посмотреть на двигатель вашего автомобиля.
-
3
Во-первых, обратите внимание на любые признаки разбрызгивания масла или грязи двигателя снаружи автомобиля.Отстой двигателя выглядит как густое темное масло и, как правило, появляется в виде небольших комков. Если вы видите осадок двигателя на внешней стороне вашего двигателя, весьма вероятно, что у вас есть проблема с осадком двигателя.
-
4
Затем взгляните в масляный поддон. Снимите масляную крышку с масляного поддона и загляните внутрь. Вам может понадобиться фонарик, чтобы видеть ясно. Содержимое масляного поддона должно быть чистым. Хотя стены и детали будут покрыты маслом, под ними все равно должно появиться металлическое серебро.Любой признак отстоя двигателя в масляном поддоне является показателем высокого уровня отстоя двигателя в вашем двигателе.
Проведя эти простые тесты, вы сможете определить, есть ли в вашем автомобиле отстой двигателя. Если вы обнаружили какой-либо признак отстоя во время вышеуказанных испытаний, вам нужно будет убедиться, что отстой удален из вашего транспортного средства как можно скорее. Стоимость удаления осадка двигателя из вашего автомобиля будет зависеть от серьезности проблемы. В случаях, когда осадок двигателя развился до такой степени, что автомобиль больше не работает, весь двигатель должен быть заменен.Есть несколько вещей, которые вы можете сделать дома, чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт из-за отстоя двигателя.
4 Дополнительные советы по предотвращению образования осадка двигателя
-
1
Обязательно регулярно меняйте масло и масляный фильтр. Развитие отстоя в двигателе напрямую связано с тем, как часто вы меняете масло. Независимо от того, меняете ли вы свое масло самостоятельно или передаете свой автомобиль механику, убедитесь, что масло в вашем двигателе заменено в соответствии с приращениями пробега, указанными в руководстве для вашего владельца.Вот что может произойти, если вы пренебрегаете этим советом:
-
2
Старайтесь не останавливаться и не садитесь за руль. Ходите или ездите на велосипеде на работу или в школу, если вы живете на небольшом расстоянии. Кратковременные поездки на двигатель вашего автомобиля являются тяжелыми и могут способствовать накоплению осадка двигателя.
-
3
Приобретите средство для удаления осадка двигателя. Механики и владельцы автомобилей имеют разные мнения о полезности этих продуктов, но многие люди утверждают, что они могут помочь удалить осадок.В большинстве магазинов автозапчастей имеются средства для удаления осадка двигателя, которые можно использовать, следуя простым инструкциям, напечатанным на обратной стороне бутылки. Вот короткое видео, чтобы лучше понять процесс:
-
4
Посетите своего механика. Если при выполнении вышеуказанных тестов вы обнаружили большое количество шлама в двигателе, возможно, стоит обратиться за профессиональной помощью для очистки вашего двигателя.
Отстой двигателя является очень распространенной, а также очень дорогостоящей проблемой.Правильное техническое обслуживание является наиболее важным ключом к предотвращению образования отложений в двигателе. Поддержание чистоты двигателя и замена масла помогут вашему автомобилю отлично работать в течение многих лет.
Что делать, когда вы застряли // Purdue Writing Lab
Эта страница предоставлена вам OWL в Университете Пердью. При печати этой страницы вы должны включить все официальное уведомление.
Copyright © 1995-2018 The Writing Lab & The OWL в Университете Пердью и Пердью. Все права защищены. Этот материал не может быть опубликован, воспроизведен, передан, переписан или перераспределен без разрешения. Использование этого сайта означает принятие наших условий добросовестного использования.
Что делать, когда вы застряли
Резюме:
Эта страница предоставляет ресурсы для 7-12 классов преподавателей и учащихся
Во-первых, знайте, что это нормально - чувствовать себя застрявшим. Это то, что мы называем блок писателя . Иногда ты просто не знаешь, что сказать дальше, когда пишешь. Если это произойдет с вами, попробуйте некоторые из этих идей:
- Не паникуйте. Помните, что чувство «застрял» является нормальным даже для самых опытных авторов.Подумай о своем любимом авторе. Он или она пережил писательский блок в какой-то момент тоже.
- (Если ваша бумага находится на компьютере) Попробуйте написать следующую рукописную часть ручкой или карандашом. Или даже попробуйте написать что-нибудь веселое, например, гелевую ручку или карандаш.
- Сделайте шаг от письма. Это очистит ваш разум. Прогуляйся, покатайся на велосипеде, погладь собаку, позови друга и т. Д. По возможности старайся не допускать идей .
- Начните рано с процесса написания. Если учитель назначит документ, который должен быть опубликован через неделю, начните изобретать сразу. Это поможет вам избежать навязывания идей или просто написать первое, что приходит на ум, даже если это не очень хорошо.
- Поговорите о своей бумаге с другом или членом семьи или даже поговорите с домашним животным.
- Поговорите со своим учителем о его или ее идеях «отклеиться».
- Имей терпение. Придумывание идей требует времени. Иногда требуется лотов, , , времени .
- Знайте, что вы всегда можете изменить свои идеи , прежде чем подать окончательный вариант своего письма.
- Попробуйте послушать музыку , пока придумываете идеи. Хотя это может отвлекать некоторых авторов, многие авторы считают, что музыка помогает течению идей. Попробуйте свою любимую музыку или музыку, которая, по вашему мнению, успокаивает.
- Не беспокойтесь о грамматике и правописании , когда вы изобретаете и пишете свой первый черновик.
- Доверьтесь своему голосу и идеям. Не сравнивайте себя с другими людьми и их работой. Знайте, что у вас есть что-то особенное и ваш уникальный способ сказать это.
См. Симптомы и лекарства для блочного ресурса Writer на Purdue OWL для получения дополнительной информации об избиении блока.
,