Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Двигатель вариатор что это такое


8 заблуждений о вариаторах. И один реальный недостаток — журнал За рулем

Откуда берутся ступени у вариатора, каков срок службы такой коробки и нужно ли в ней менять масло? На эти и другие вопросы ответил эксперт «За рулем».

По-настоящему массовыми вариаторные трансмиссии стали в последнее десятилетие. Поэтому даже бывалые автомобилисты не всегда хорошо представляют себе, что такое вариатор. А незнание, как обычно, порождает массу заблуждений, неверных толкований и, как следствие, вредных советов.

Заблуждение 1. В вариатор залито масло на весь срок службы

Материалы по теме

В одной фразе содержатся две неточности. Во-первых, жидкость, залитую в вариатор, не стоит называть маслом. Так же как в классической автоматической коробке используется жидкость ATF, так и в вариаторах используется жидкость со своим набором характеристик. Да, смазка в этом перечне присутствует, но это не основное предназначение такой жидкости. К примеру, рабочая жидкость для вариатора под давлением увеличивает коэффициент трения в месте контакта конуса с ремнем вариатора. Разве обычное масло способно на это? Конечно, нет.

В классических автоматах больше изнашиваются неметаллические накладки фрикционов. А в вариаторе — стальные конусы и ремень. Стальная пыль мешает работе клапанов, она может оставить систему без давления жидкости, которое необходимо для работы всей автоматики коробки. Поэтому замена жидкости раз в 60 000 км необходима. Заодно чистят от продуктов износа улавливающие магниты и меняют фильтр.

Заблуждение 2. В вариаторе установлен ремень

В большинстве конструкций действительно применяется ремень, набранный из большого количества стальных пластин, удерживаемых лентой. Но некоторые производители предпочитают использовать цепь. Выглядит она почти так же, как цепь привода ГРМ двигателя. Только контактирует с конусами. Крутящий момент передают торцы стержней, соединяющих пластины. Такой вариатор называют цепным. Цепные вариаторы используют, например, Subaru и Audi.

В субаровском вариаторе применен цепной привод. Такая конструкция выдерживает больший крутящий момент, чем способен передать ремень.

В субаровском вариаторе применен цепной привод. Такая конструкция выдерживает больший крутящий момент, чем способен передать ремень.

Заблуждение 3. У вариатора не может быть гидротрансформатора. Он же вариатор!

На всех автомобилях с вариатором, которые продаются в России, имеется также и гидротрансформатор. Всегда первым крутящий момент от мотора воспринимает именно гидротрансформатор, как у классического автомата. Именно он и проскальзывает, когда мы стоим в пробке, а селектор коробки передач при этом находится в положении D. В мире было несколько моделей вариаторов, у которых вместо гидротрансформатора использовалось «мокрое» сцепление. Их раньше устанавливали на японские автомобили для внутреннего рынка.

Заблуждение 4. Если ехать «на круизе», то вариатор будет работать с постоянным передаточным отношением

Это неверно. При движении на круиз-контроле с постоянной скоростью вариатор даже на небольшом подъеме будет менять передаточное отношение, увеличивая обороты двигателя. Круиз-контроль с гидромеханическим автоматом прибавил бы газу, то есть открыл дроссельную заслонку, а обороты двигателя при этом остались бы неизменными.

Заблуждение 5. У машин с вариатором медленный разгон

Вариатор обеспечивает самый быстрый разгон, какой только может дать двигатель. Только для получения такого результата надо не забывать прожать педаль газа полностью. В таком режиме (kick-down) двигатель быстро выходит на обороты, соответствующие максимальной мощности, и дальнейший разгон происходит за счет переменного передаточного отношения в вариаторе. Это — самый эффективный разгон. Любая другая коробка передач в паре с таким же мотором будет менее эффективна при разгоне.

Другое дело, что двиг

Variator (переменная синхронизация клапанов) - Википедия

Система изменения фаз газораспределения (VVT) - это система изменения открытия клапана двигателя внутреннего сгорания. Это позволяет двигателю обеспечивать высокую мощность, а также работать и эффективно при низкой мощности. [1] Существует множество систем для VVT, которые включают изменение относительного времени, продолжительности или открытия впускных и выпускных клапанов двигателя.

Одна из первых практических систем VVT использовала вариатор для изменения фазы [примечание 1] распределительного вала и клапанов.Эта простая система не может изменить продолжительность открытия клапанов или их подъем. [примечание 2] Более поздние системы VVT, такие как спиральный распредвал или системы с подвижной опорой, также могут изменить эти факторы. Несмотря на это ограничение, вариатор является относительно простым устройством для добавления к существующему двигателю, и поэтому они остаются в эксплуатации сегодня.

Поскольку преимущество вариатора заключается в изменении относительного времени между впускным и выпускным отверстиями, системы вариатора применяются только к двигателям с двойным верхним распредвалом.Система вариатора, которая перемещала один распределительный вал для впуска и выпуска, была бы возможна, но не имела бы никакого преимущества в производительности.

Система Альфа Ромео [править]

Alfa Romeo была первым производителем, использовавшим систему изменения фаз газораспределения в серийных автомобилях (патент США 4231330). У Alfa Romeo Spider 2.0 L 1980 года была механическая система VVT в автомобилях SPICA с впрыском топлива, продаваемых в США. Позже это также использовалось в моделях Alfetta 2.0 Quadrifoglio Oro 1983 года и других автомобилях.Техника основана на работах, проведенных в 1970-х годах инженером Alfa Romeo Джампаоло Гарсеа, а по-итальянски это устройство называется variatore di fase [2] В двигателе Alfa Romeo Twin Spark, представленном в 1987 году Alfa Romeo 75, также используется система изменения фаз газораспределения. [3] [4]

Альфа-система изменяет фазу (а не продолжительность) распредвала кулачка и работает на распределительном валу впускных клапанов. [5]

Вариатор Alfa Romeo представляет собой цилиндрическую камеру, которая содержит камеру давления и поршень, а также спиральные шлицы.Давление моторного масла перемещает внутренний поршень, который слегка вращается из-за винтовых шлицев и увеличивает фазу впускного клапана на 25 градусов. Подача масла в вариатор контролируется электромагнитным клапаном. Когда частота вращения двигателя достигает определенной скорости, обычно 1500-2000 об / мин, в приложении Twin Spark, соленоид включается, в результате чего масло под давлением направляется через распределительный вал впускных клапанов в вариатор. Положение впускного распредвала увеличено на 25 градусов, что увеличивает перекрытие клапана. Он остается в этом расширенном состоянии до примерно 5000 оборотов в минуту, когда соленоид выключается, а поршень вариатора возвращает фазу газораспределения в исходное состояние.Переменный выбор времени увеличивает гибкость двигателя в среднем диапазоне и снижает выбросы. Точные точки переключения зависят от версии. Примечательно, что эта относительно ранняя система имеет только две настройки: неизменную и полностью продвинутую. [ цитирование необходимо ]

приложений [править]

Система Volkswagen [редактировать]

Volkswagen использует систему вариаторов с двумя вариаторами, по одному на каждый распределительный вал. Как и система Alfa Romeo, это гидравлические узлы с электрическим управлением, установленные на шкиве распределительного вала распределительного вала. [11] Эти системы устанавливаются на двигатели Volkswagen VR5 и VR6, а также на двигатели W8 и W12. Двигатели W с несколькими банками имеют в общей сложности четыре вариатора, по одному на каждый распределительный вал.

Вариатор Volkswagen обозначается как «рифленый вариатор» из-за формы гидравлических компонентов. В отличие от системы Alfa Romeo с ее винтовыми шлицами и непрямым приводом, [примечание 3] система Volkswagen имеет прямое вращательное действие. Внутренние компоненты вариатора напоминают лопастное колесо внутри свободного корпуса, так что он может свободно перемещаться на несколько градусов из стороны в сторону. Гидравлическое действие в Alfa Romeo является осевым, с использованием винтовых шлицев, которые затем вызывают вращение вариатора. ,

что это? Давайте посмотрим

Существует неограниченное количество допустимых режимов при вождении автомобиля. Оптимальная производительность двигателя может быть обеспечена только в том случае, если число ступеней в коробке передач также бесконечно. В этом случае целесообразно использовать вариатор. Что это? На данный момент это единственный тип коробки передач, которая позволяет плавно трансформировать передаточное число между коробкой передач и двигателем. Это означает, что каждый режим работы автомобиля может работать с наиболее эффективным значением передаточного числа, а не со средним, как в других вариантах трансмиссий.

Вариатор: что это?

За счет постоянной работы двигателя в зоне оптимальной скорости достигается повышение КПД, улучшение показателей динамики, снижение уровня токсичных выбросов. Здесь передаточное число плавно меняется, а не ступенчато, поэтому для этих автомобилей характерен плавный ход. Срок службы редукторов увеличивается из-за отсутствия рывков при переключении передач, это то, чем характеризуется CVT. Что это такое и для чего оно предназначено? Это устройство имеет небольшой вес, простую конструкцию и достаточную надежность.Как и автоматические коробки передач, он разработан, чтобы избавить водителя от необходимости переключения.

недостатки

Теперь, когда ясно, что хорошего в вариаторе (то есть это, вы уже знаете), возникает вопрос, является ли это идеальной коробкой передач. Нет. Основным недостатком этого варианта является то, что это трение, то есть оно работает не из-за сцепления, а из-за трения, поэтому оно способно передавать ограниченный крутящий момент. При его превышении рабочие поверхности будут пропускать, что приводит к интенсивному износу.Это говорит о том, что его нельзя использовать вместе с мощным двигателем.

Variator не терпит длительной работы в режиме наибольшей нагрузки. Это быстро изнашивается с резкими рывками и торможением, характерным для спортивного стиля вождения. Элементом этого варианта является плавное спокойное движение.

Каков принцип его работы?

На данный момент автомобили используют два типа: тора и клиновой ремень. Второй состоит из пары скользящих шкивов, между которыми натягивается ремень. Один из шкивов связан с двигателем, являющимся ведущим, а второй - с колесами - ведомым.Шкивы скользящие, то есть состоят из половинок. Когда они приближаются друг к другу, ремень выталкивается наружу, а когда они расширяются, ремень выходит из строя. Радиусы, по которым движется ремень, меняются синхронно. Результатом этого является плавное преобразование передаточного числа: если радиус ведущего шкива меньше ведомого, трансмиссия будет уменьшена, в противном случае - увеличена.

Вариатор Torus предполагает использование дисков в форме конуса вместо скользящих шкивов, и ремень заменяется роликами.Привод соединен с коленчатым валом двигателя, а приводной - с коробкой передач. Ролики прижимаются к дискам и передают крутящий момент. Ремонт вариаторов в том или ином случае предполагает замену изношенных деталей на новые.

,

Variator - Moped Wiki

Эта статья относится к трансмиссии в вариаторном стиле. Для отделения армии мопедов, см. Вариаторы.

Вариатор является элементом бесступенчатой ​​трансмиссии, обычно используемой на мопедах и других небольших моторных транспортных средствах. Мопеды Motobecane, Peugeot, Derbi, Vespa, Minarelli и Honda предлагают по крайней мере одну модель с вариоматикой.

Работа вариатора

Трансмиссия

использует центробежные веса для уменьшения передаточного числа двигателя при увеличении частоты вращения двигателя.Это позволяет вариатору поддерживать оптимальную эффективность двигателя, одновременно увеличивая скорость относительно земли или изменяя скорость для восхождения на гору. Эффективность в этом случае может быть топливной эффективностью, уменьшением расхода топлива и выбросов, или энергетической эффективностью, позволяющей двигателю развивать свою максимальную мощность в широком диапазоне скоростей.

Поскольку вариатор поддерживает частоту вращения двигателя на постоянных оборотах в широком диапазоне скоростей транспортного средства, поворот рукоятки дроссельной заслонки приведет к более быстрому движению мопеда, но не изменит звук, исходящий из двигателя, так же, как обычный двухскоростной или один скорость.Это смущает некоторых гонщиков и приводит к ошибочному представлению об отсутствии силы.


Variator Brands

Mobymatic Мотобекан

Motobecane выпустили свою первую и единственную вариаторную трансмиссию, Mobymatic, в 1957 году, через год после того, как вариатор был изобретен голландцем Хубом Ван Дурном, еще до появления первого автомобиля CVT.

Mobymatic состоит из шкива переменного размера, приводимого в действие двумя-четырьмя утяжеленными шарикоподшипниками, соединенными с двухфункциональным автоматическим сцеплением.Шкив вариатора поворачивает шкив фиксированного диаметра, прикрепленный к главной цепи привода.

Коробка передач Mobymatic вошла в стандартную комплектацию моделей Motobecane вплоть до их последнего серийного запуска в начале 2000-х годов. Единственная разница между ранними моделями и более поздними выпусками заключалась в отказе от ключа от Вудрафа.

Хотя это была не самая лучшая конструкция с точки зрения настройки и характеристик сцепления, это была недорогая рабочая лошадка, не требующая обслуживания в течение срока службы двигателя, за исключением регулярной подачи смазки через смазочный фитинг каждые несколько сотен миль.

Руководство по разборке вариатора Motobecane.

Vespa Variator

Вариатор Vespa поставляется со всеми их мопедами класса люкс, Bravo, Grande, Vespa Si, и даже с высокопроизводительной версией их экономичной модели Vespa Ciao Deluxe. Этот привод отличается от Mobymatic тем, что разделяет механизмы сцепления и вариатора, использует двухступенчатые шкивы и отказывается от конечной цепной передачи все вместе. Вариатор приводится в движение от кривошипа двигателя с помощью регулируемого шкива с роликовым приводом.Ремень натягивается между двигателем и задним колесом, где расположены сцепление и пружинный шкив. Пружинный шкив удерживает ремень в натянутом состоянии, заставляя два шкива перемещаться относительно друг друга, как это делают французские шкивы. Vespa также содержит коробку передач внутри ступицы заднего колеса, где мощность вариатора уменьшается в зависимости от передаточного числа, а затем применяется к колесу.

В вариаторе Vespa используются пять роликовых гирь. Отсутствие симметрии с этим дизайном означает, что производительность вариатора не может быть изменена путем снятия веса.однако некоторые модели комплектуются шестью или восемью вариаторами веса.

Honda Variator

Honda по сути скопировала дизайн своего вариатора и, возможно, весь их мопед PA50 из Vespa Bravo. Они используют одинаковую функциональность с некоторыми техническими отличиями.

Съемник сцепления для Honda TRX 500 Rubicon будет разделять ведомый кулачок заднего вариатора Хоббита и неподвижную поверхность привода. Не нужно разбивать или другие оскорбительные методы.

Derbi Variator

Для Derbi есть 6 вариаторов веса и 3 вариатора веса (6 весов совместимы с Honda Hobbit).Существуют также вариаторы производительности, такие как вариатор TJT. Чтобы лучше понять функции двойных вариаторов и против пружин, пожалуйста, прочитайте следующую ссылку http://www.apriliaforum.com/forums/showthread.php?t=8960

Этот раздел является заглушкой.
Вы можете помочь мопеду вики, расширив его.

Peugeot Variator

Система вариатора Peugeot, используемая в большинстве моделей мопедов Peugeot (особенно , а не в 102SP), очень похожа на ту, что используется в Motobecane, хотя системы не являются взаимозаменяемыми.Центробежный приводной вес вариатора со встроенной муфтой соединен с большим шкивом фиксированного диаметра, прикрепленным к цепи главной передачи. Натяжение ремня поддерживается постоянным благодаря тому, что весь двигатель вращается вниз на своих опорах при увеличении скорости, а пружина возвращает его в исходное положение при уменьшении.

Основные функции вариатора, пожалуйста, прочитайте это или кто-то прикрепить его к нашей вики http://www.apriliaforum.com/forums/showthread.php?t=8960

Тюнинг Вариатора

См. Настройка Вариатора

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.