Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Двигатель втек хонда что это


Что такое VTEC (Variable valve Timing and lift Electronic Control)

VTEC (Variable valve Timing and lift Electronic Control) — система динамического изменения фаз газораспределения, фирменная разработка компании Honda, принесшая ей славу строителей спортивных двигателей в гражданских автомобилях.

принцип работы системы VTEC. 

Первоначально, система VTEC позволила строить компактные, но очень мощные (в соотношении объем/л.с.) двигатели без применения дополнительных устройств (турбин, интеркулеров), при этом технология производства подобных двигателей остается недорогой, а автомобиль с установленной на нем системой VTEC не испытывает проблем, характерных для турбированных автомобилей.

Виды и версии VTEC.

DOHC VTEC

Принцип работы VTEC в классическом варианте, крайне прост, — на паре распредвалов (изначально VTEC появился на двухвальном двигателе B16A) располагается один полнительный кулачок больше размера на каждый цилиндр. В режиме обычной работы двигателя этот кулачок, во время вращения распредвала, попадает в специальный паз между клапанами и не влияет на работу двигателя. Но, при достижении определенного количества оборотов (от 4500 и выше), давлением масла выдвигаются особые штифты, которые блокируют паз, связывая два клапана вместе. С этого момента, большой кулачок начинает давить непосредственно на оба клапана сразу, вызывая, тем самым, их большее открытие. Как только обороты падают, падает и давление масла, — штифт уходит на изначальную позицию и большой кулачок снова попадает в свой паз, — работа системы VTEC заканчивается, и двигатель возвращается в стандартный режим работы. Благодаря этому простому механизму, Honda удалось «снять» с обычного нетурбованного двигателя невероятную до того момента мощность — более 100 л.с. на 1 литр объема!

SOHC VTEC

Вторая версия VTEC появилась вскоре после первой. Ее гениальность заключалась в том, что передовую систему увеличения мощности двигателя конструкторы Honda умудрились поставить в одновальный двигатель D15B, сделав его, возможно, самым передовым двигателем среди одноклассников в свое время. Разница с первой системой заключалась в том, что здесь большой кулачок работал только для впуска, — установить большой кулачок на одном распредвале еще и на выпуск оказалось технически неисполнимо, — начинала мешаться свеча зажигания. Тем не менее, даже увеличение хода впускных клапанов позволило значительно поднять мощность автомобиля со 105 до 130 л.с. на 1,5 литра объема!

SOHC VTEC E

Дальнейшее развитие системы VTEC показало, что ее можно использовать не только для увеличения мощности.  Так, вскоре после версии SOHC VTEC появилась SOHC VTEC E, где буква Е означала Econimy — экономичный режим.  Экономичность возникала из-за новой схемы работы VTEC, — теперь, на низких оборотах открывался только один впускной клапан, и двигатель работал на бедной смеси. С увеличением оборотов и ростом давления масла, открывался второй клапан, и двигатель получал возможность дышать «второй ноздрей». Это позволяло ему на высоких оборотах работать…. как обычному двигателю! С падением оборотом, двигатель вновь переходил на работу с одним впускным клапаном. SOHC VTEC E не давал никаких преимуществ с точки зрения мощности, зато позволил существенно снизить расход топлива. Так, автомобиль Honda Civic, оснащенный системой SOHC VTEC E в экономичном режиме, расходовал всего 3,5 л/100км, и это задолго до появления гибридных автомобилей с такими же показателями, без применения каких либо сложных технологий.

3-stage SOHC VTEC

Логическим продолжением развития системы VTEC стало появление гибридной системы, объединяющей лучшие стороны SOHC VTEC и SOHC VTEC E. Теперь двигатель стал работать в трех режимах (что собственно и отразилось в названии системы), — на низких оборотах работал один впускной клапан, на средних, — оба, на максимальных, — оба клапана через большой кулачок, что давало отличные показатели на всех трех этапах работы. Двигатель получался очень экономичным на малых оборотах, и при этом очень мощным (для своего объема, конечно) на больших. В цифрах это выражалось примерно так, — на низких оборотах, в режиме работы только 12-ю клапанами расход автомобиля составлял все те же 3,5л/100км, но при нажатии на педаль акселератора, двигатель выдавал 130 л.с. с 1,5 литров объема

i-VTEC

С появлением двигателей серии K, компания Honda разработала последнюю на настоящий момент версию системы VTEC, получившая обозначение i-VTEC (где буква «i» означает «Intellegence» — «интеллектуальный»). Сама система вернулась к истокам, — она стала устанавливаться на двигатели с двумя распределительными валами, что значительно расширило конструкторские возможности. «Интеллектуальность» же данной системы заключалась в следующем, — отныне VTEC стала управляться компьютером, а изменение фаз газораспределения стало постоянным, за счет функции регулирования угла опережения, которую получил впускной распредвал. Система i-VTEC позволила двигателям Honda получить больший крутящий момент на низких оборотах, что было постоянной проблемой для двигателей компании, — при высокой мощности они отличались малым крутящим моментом, получаемым на высоких оборотах. Версия i-VTEC если не устранила, то существенно подкорректировала этот недостаток. Система i-VTEC получила два направления — одна версия i-VTEC получила больший уклон в мощность, и стала устанавливаться на мощные моторы серии K, например в автомобилях серии Type R, или Acura RSX. Другая версия, напротив, получила «экономичное» направление, и стала устанавливаться в гражданской серии двигателей (например на автомобилях CR-V, Accord, Element, Odyssey, и других).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

Что делает система VTEC в двигателе Honda?

Если вы читали, как работают автомобильные двигатели, вы знаете о клапанах, которые пропускают воздух в двигатель и выпускают его из двигателя. Вы также знаете о распределительном валу , который управляет клапанами. Распределительный вал использует вращающиеся лепестки, которые давят на клапаны, чтобы открывать и закрывать их. Проверьте, как работают распределительные валы для получения дополнительной информации.

Оказывается, существует значительная взаимосвязь между тем, как лепестки заземлены на распределительном валу, и тем, как двигатель работает в различных диапазонах об / мин и (оборотов в минуту).Чтобы понять, почему это так, представьте, что мы работаем с двигателем крайне медленно - всего 10 или 20 об / мин, поэтому для завершения цикла уходит несколько секунд поршня. Было бы невозможно на самом деле медленно запустить нормальный двигатель, но представьте, что мы можем. Мы бы хотели отшлифовать распределительный вал так, чтобы, как только поршень начал двигаться вниз во время такта впуска, впускной клапан открывался. Впускной клапан закроется вправо, когда поршень выдвинется. Тогда выпускной клапан откроется сразу же, когда поршень выдвинется в конце такта сгорания, и закроется, когда поршень завершит такт выпуска.Это отлично работает для двигателя, если он работает на этой очень низкой скорости.

Однако при увеличении числа оборотов эта конфигурация для распределительного вала не работает должным образом. Если двигатель работает при 4000 об / мин, клапаны открываются и закрываются 2000 раз в минуту или от тридцати до сорока раз в секунду. Когда впускной клапан открывается прямо в верхней части такта впуска, оказывается, что поршень сталкивается с большими трудностями при попадании воздуха в цилиндр за короткое время (доли секунды).Следовательно, при более высоких диапазонах оборотов необходимо, чтобы впускной клапан открывался до такта впуска - фактически назад в такте выпуска - чтобы к тому времени, когда поршень начинает двигаться вниз во время такта впуска, клапан открыт и воздух свободно перемещается в цилиндр в течение всего такта впуска. Это что-то вроде упрощения, но вы поняли идею. Для максимальной производительности двигателя при низких оборотах двигателя клапаны должны открываться и закрываться иначе, чем при более высоких оборотах двигателя.Если вы установите хороший низкооборотный распределительный вал, это ухудшит работу двигателя на высоких скоростях, а если вы положите хороший высокоскоростной распределительный вал, это ухудшит работу двигателя на низких оборотах (а в крайних случаях может сильно затруднить запустить двигатель!).

VTEC (что означает с переменным временем газораспределения и электронным управлением подъема ) - это электронно-механическая система в некоторых двигателях Honda, которая позволяет двигателю эффективно иметь несколько распределительных валов.Когда двигатель движется в различных диапазонах оборотов, компьютер двигателя может активировать альтернативные лепестки на распределительном валу и изменить синхронизацию кулачка. Таким образом, двигатель получает лучшие характеристики тихоходных и высокоскоростных распределительных валов в одном двигателе. Несколько ссылок, приведенных ниже, посвящены реальной механике системы VTEC, если вы заинтересованы.

Некоторые производители двигателей экспериментируют с системами, которые допускают бесконечной изменчивости во времени газораспределения.Например, представьте, что на каждом клапане имеется соленоид, который может открывать и закрывать клапан под управлением компьютера, а не полагаться на распределительный вал. С этим типом системы вы получите максимальную производительность двигателя на каждом диапазоне оборотов. Что-то с нетерпением жду в будущем ...

Связанные Статьи HowStuffWorks

Больше замечательных ссылок

,

Honda Global | VTEC Engine / 1989

Начало разработки означало, конечно, что команда столкнется с первой из многих ожидаемых проблем. Часто в сознании Каджитани тоже был страх. «Я думал, что мы не сможем достичь этого, потому что цель была слишком высокой», - сказал он, напомнив о многих трудностях разработки проекта.

Было, например, довольно сложно сбалансировать подъемную силу газораспределительного механизма с нагрузкой на ремень ГРМ, которая увеличивалась бы при высоких оборотах двигателя из-за пружины и других факторов.Хотя это была проблема, требующая решения для достижения целевого результата, найти такой ответ будет нелегко. Что еще хуже, они обнаружили, что низкоскоростная система газораспределения с одним клапаном неприменима, потому что она была запатентована другой компанией. После изучения многочисленных контрмер путем кропотливых проб и ошибок, команда решила изменить всю спецификацию, касающуюся операционной системы клапана. Впоследствии они представили комбинированную систему газораспределения после проверки диаметра клапана, высоты подъема и формы порта, а также определения настроек для обеспечения достаточной производительности.Кроме того, они создали облегченный ведомый шкив из высокопрочного спеченного сплава высокой плотности и изменили его форму для уменьшения толщины. Это привело к снижению момента инерции на 10 процентов. Благодаря этим усилиям команда выполнила требования к нагрузке ремня ГРМ при достижении поставленной цели.

Мощность во всем диапазоне оборотов была увеличена за счет увеличения диаметра впускного клапана от обычного двигателя DOHC с 30 мм до 33 мм. Кроме того, команда приняла параметры газораспределения и подъема, которые были сопоставимы с гоночными двигателями Honda, чтобы повысить объемную эффективность.Улучшенная производительность, полученная в результате этого метода, фактически способствовала повышению производительности на высоких скоростях. Кроме того, были приняты меры по снижению сопротивления приема. Наконец, цель была достигнута, с 160 лошадиными силами при 7600 оборотах в минуту и ​​красной линией 8000.

Низкоскоростной крутящий момент, первоначальная цель проекта, был получен путем изменения настройки низкоскоростного кулачка с традиционных 35 градусов до 20/30 градусов ABDC (после нижней мертвой точки). Это позволило заблаговременно закрыть впускной клапан, что резко увеличило объемную эффективность двигателя.Поскольку двигатель теперь имел более высокий КПД при низких скоростях работы, можно было реализовать более широкий диапазон крутящего момента.

Внедрение новых материалов, безусловно, стало фактором успешного применения этих технологий. Например, поскольку три следящих кулачка двигателя VTEC должны быть расположены в одном отверстии, распределительный вал предлагает относительно ограниченную ширину кулачка. Следовательно, вал должен быть рассчитан на высокое поверхностное давление. Для этого команда разработала новый распределительный вал из литой стали.Вал был изготовлен из нового высокоуглеродистого литейного сплава с высоким содержанием хрома, который был подвергнут комбинации термической и поверхностной обработки. В результате чрезвычайная жесткость устройства увеличила его критическое поверхностное давление на целых 40 процентов.

,

Какая разница? - Dust Runners Automotive Journal

Если вы не жили под скалой, вы, вероятно, слышали о VTEC. Но что такое VTEC и для чего он нужен? Чем он отличается от iVTEC? Ну, во-первых, вы должны понять, что такое VTEC.

VTEC

с переменным временем (и подъем) с электронным управлением (VTEC), это система, которая использует два разных профиля распределительного вала. Один профиль распределительного вала для низких оборотов, обеспечивающий хороший крутящий момент и отличную управляемость, и профиль распределительного вала для высоких оборотов, который имеет большую подъемную силу и большую продолжительность.Эта система обычно устанавливается на определенную частоту вращения (5500 оборотов в минуту) и значительно увеличивает мощность.

СВЯЗАННЫЕ: 1JZ против 2JZ: какой из них лучше и почему?

Почему Honda внедряет эту систему? Они реализуют его, чтобы улучшить оптимальную эффективность двигателя, что приводит к увеличению мощности и экономии топлива. Поскольку распределительный вал вращается наполовину быстрее, чем коленчатый вал, оптимальное перекрытие клапана и время на разных оборотах отличаются.

Мускульные автомобили имеют эту кривую на холостом ходу из-за конструкции распределительного вала.При разработке распределительного вала специально для лошадиных сил с высокими оборотами, вы должны жертвовать тем, насколько плавно двигатель работает на низких оборотах. Эта жертва - то, что заставляет двигатель работать на холостом ходу.

VTEC-E

VTEC-E

довольно сильно отличается от стандартного VTEC, поскольку Honda не разработала его для оптимальной мощности на высоких оборотах, а разработала оптимальную топливную экономичность на низких оборотах. VTEC-E делает это, эффективно заставляя двигатель работать как двигатель с 12 клапанами вместо его нормальных 16 клапанов.Это достигается тем, что второй впускной клапан не открывается полностью.

СВЯЗАННЫЕ: Что делает Chevy LS таким особенным?

Конструкция VTEC-E значительно снижает расход топлива, но ему не хватает высоких показателей мощности, которые производит стандартный VTEC. Этот тип VTEC является стандартным для многих экономичных моделей Honda.

VTC

Прежде чем мы перейдем к i-VTEC, мы хотим быстро рассказать о VTC, чтобы лучше понять, как все это работает.Регулируемый тайминг-контроль (VTC) - это механизм, позволяющий бесступенчато регулировать шестерню распределительного вала. Регулируемая шестерня распределительного вала позволяет регулировать перекрытие клапана при любых оборотах. Регулируя перекрытие клапана в различных диапазонах оборотов, эффективность и уровни мощности значительно улучшаются.

Honda использует эту систему на впускном распредвале, но не на выпускном распредвале, поскольку выгоды от наличия VTC на выпускном распредвале незначительны. VTC всегда активен и регулирует перекрытие клапана для оптимальной эффективности двигателя и мощности при любых заданных оборотах.

iVTEC

Интеллектуальное переменное время (и подъем) с электронным управлением (iVTEC) - это система, которая объединяет VTEC и VTC в одно устройство. Как вы можете себе представить, в сочетании лучших из двух результатов в мире получается невероятно эффективный и мощный двигатель. Часть системы VTEC имеет два разных профиля распределительного вала, один для низких оборотов, а другой для высоких оборотов. Часть системы VTEC позволяет регулировать перекрытие клапана в любой момент, что приводит к гораздо большей эффективности и немного лучшей производительности.

K20A2: Система VTEC K20A2 работает на скорости 5800 об / мин, тогда как система VTC всегда активна. Эти две системы вместе (iVTEC) производят примерно на десять лошадиных сил больше, чем только VTEC. K20A2 доступен в Acura RSX Type S и TSX.

СВЯЗАННЫЕ: RB26 против 2JZ: какой из них лучше и почему?

K20A3: Система K20A3 iVTEC сильно отличается от системы A2. Это VTEC-E с VTC, и его даже не следует классифицировать как iVTEC.При низких оборотах открывается только один впускной клапан, что снижает расход топлива, а затем при 2200 об / мин включается второй впускной клапан, что позволяет ему работать как обычный 16-клапанный двигатель.

Как и система iVTEC A2, VTC всегда активен на A3. K20A3 поставляется в базовой комплектации RSX, Civic SI, Accord, CRV и Element.

Как это увеличивает мощность?

То, как система VTEC увеличивает мощность, может немного сбить с толку, поэтому позвольте мне рассказать вам об этом.Лошадиная сила - это всего лишь показатель оборотов Torque X. Чтобы увеличить крутящий момент, вы должны впустить больше воздуха и топлива в двигатель.

Если клапаны должны открываться дальше и дольше, количество воздуха, всасываемого в цилиндр, может быть увеличено. Поскольку распределительный вал вращается вдвое быстрее, чем коленчатый вал, его нельзя оптимизировать для всех диапазонов оборотов. Наличие нескольких лепестков распределительного вала позволяет максимизировать подъем и продолжительность для различных диапазонов оборотов.

Поскольку распределительный вал оптимизирован для диапазонов высоких и низких оборотов, он обеспечивает больший крутящий момент в этих диапазонах.Больший крутящий момент, особенно на высоких оборотах, равен большей мощности.

Резюме

Существует много информации, которую нужно принять. Помните, iVTEC объединяет VTEC и VTC в один блок в K20A2. iVTEC в K20A3 - это комбинация VTEC-E и VTC, которая в большей степени ориентирована на экономию топлива.

Я надеялся, что эта статья помогла вам понять VTEC и iVTEC. Если вы узнали что-то новое, то обязательно поделитесь этим с друзьями и прокомментируйте свои мысли ниже.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.