Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Дымит двигатель на ниве что делать


Дымность двигателя: причины и пути решения

 06.12.2017

Появление дыма может быть связано с неисправностями различных систем и рабочих узлов двигателя: системы питания, системы охлаждения, системы зажигания, системы управления впрыском, цилиндропоршневой группы, распределительного механизма и так далее. В соответствии с причиной неисправности дым возникает либо из-за неполного или неправильного сгорания топлива, либо из-за попадания охлаждающей жидкости в цилиндры, либо из-за поступления туда масла, что и придает выхлопным газам характерный цвет. Нередко неисправность одной системы, оказывающейся источником дымления, возникает из-за неполадок и дефектов в другой. Вот характерный пример: плохая работа системы охлаждения приводит к перегреву двигателя и, соответственно, пригоранию поршневых колец. Вследствие этого в цилиндры попадает масло, что и вызывает дымление. Начинать же поиск причины лучше с сопоставления всех видимых обстоятельств: характера самого дымления, замеченных сопутствующих явлений, возможного влияния внешней среды. Среди бывалых автомобилистов бытует мнение, что по цвету дыма из выхлопной трубы можно определить какой именно неисправностью двигателя это вызвано.

 

Многим знакома следующая ситуация: запускаете двигатель после долгой стоянки, а из выхлопной трубы – густой дым. И даже при прогреве количество и цвет дыма могут уменьшаются, а при поездке и вовсе исчезнет. Но чаще бывает иначе. Дымление продолжается, цвет дыма сохраняется и явно показывает, что в сердце автомобиля ( двигателе )имеются какие-либо неполадки. И причиной этого является не долгая стоянка, а другие причины и при этом долгое бездействие послужило своего лишь толчком усугубившим проблемы или приведшим к их резкому проявлению.

 

Дым из выхлопной трубы бывает и белым, синим, черным и любых промежуточных оттенков. Цвет служит важным диагностическим признаком. Работа двигателя с повышенным дымлением часто сопровождается и другими отклонениями от нормы, хотя порой малозаметными на котрые водитель обращает внимание только при появлении дыма того или иного цвета. Поэтому такие признаки обязательно следует замечать и отмечать, чтобы точнее оценить ситуацию исправности и работоспособности двигателя. 

  

Если проанализировать возможные неисправности, то окажется, что во многих ситуациях дым одинаков по цвету, хотя и имеет различные причины. Рассмотрим сначала этот вопрос в общих чертах, а затем более детально разберем каждый конкретный случай и заставим эту визуальную неисправность указать нам на более серьезные дефекты скрытые от глаз, т.е. по цвету выхлопа определим состояние двигателя автомобиля.

 

 

Белесый или прозрачный дым из выхлопной трубы

 

 

Белый дым из выхлопной трубы – вполне нормальное явление при прогреве холодного двигателя. Но следует учитывать что это не дым, а пар. Вода в парообразном, парообразном состоянии – естественный продукт сгорания топлива, это является нормальным, и никаких действий не требует. Дело в том, что  в холодной выпускной системе, пар от сгорания топлива частично конденсируется при этом становясь видимым, при этом на крае выхлопной трубы обычно появляется вода (конденсат). По мере прогревания системы, конденсация уменьшается. Чем холоднее окружающая среда, тем более плотным, белым и видимым получается пар. При температуре ниже -10 градусов Цельсия белый пар образуется и на хорошо прогретом двигателе, а при морозе в -20… -25 градусов выхлоп из-за пара, приобретает густой белый цвет с сизым оттенком. Можно привести в пример всем знакомую ситуация – зимой когда большие автомобили или автобусы отъезжая от остановки, так дымят, что приходится сбавлять скорость из за отсутствия видимости. На цвет и насыщенность пара так же влияет и влажность воздуха: чем она больше, тем пар гуще. Следует заметить что пары воды после выхода из выхлопной трубы довольно быстро рассеиваются и ничем не пахнут.

 

 

 

 

Постоянный белый дым в теплое время и на хорошо прогретом двигателе, может свидетельствовать, чаще всего с попаданием охлаждающей жидкости (воды, тосола, антифриза) в цилиндры (возможным местом попадания может являться негерметичная прокладка головки блока цилиндров). В таком случае влага  охлаждающей жидкости, не успевает полностью испариться при сгорании топлива, что и вызывает густой белый дым (пар высокой плотности). При этом оттенок выхлопа зависит от состава охлаждающей жидкости, погоды и цветности освещения окружающего пространства. Оттенок белого дыма может быть сизым, напоминая «масляный» дым, но отличить все-таки возможно если приглядеться, водяной пар, рассеивается быстро, до невидимости, в отличии от «масляного» дыма, при котором в воздухе надолго остается синеватый туман.

 

 

Причины белого дыма из выхлопной трубы

 

 

В первую очередь следует убедиться, что из выхлопной трубы идет именно пар, а не «масляный» дым. Проделываем несложное действие – прогреваем двигатель до рабочей температуры, или даже после поездки, кратковременно закрывают отверстие выхлопной трубы белым, чистым листом бумаги и смотрим, вода с листа постепенно испарятся и не оставят явных жирных следов, при этом и на ощупь они не будут жирными. Если же присутствуют явно жирные, масляные следы, которые не исчезают – у мотора иная проблема, не связанная с утечкой охлаждающей жидкости в цилиндры.

 

Если на листе не осталось явно масляных следов, ведем поиск дальше. Жидкость может попадать в цилиндр не только из-за поврежденной прокладки ГБЦ, но и из-за трещин в головке или блоке цилиндров. Все эти дефекты в работе двигателя вызывают попадание выхлопных газов в систему охлаждения (при этом также возможно появление газовой пробки в системе охлаждения), что при выявлении и будет указывать на описанные проблемы. Загляните в радиатор или расширительный бачек: если от охлаждающей жидкости исходит явный запах гари (выхлопных газов) и/или на ее поверхности присутствует тонкая масляная пленка, то причина белого дыма именно в попадании выхлопных газов в систему охлаждения. В таких случаях после запуска холодного двигателя давление в системе охлаждения сразу повышается (это нетрудно ощутить рукой, сжав верхний патрубок радиатора), при этом так же наблюдается увеличение уровеня жидкости в расширительном бачке. Причем этот уровень жидкости нестабилен, возможно появление пузырей газа в расширительном бачку.

 

 

 

 

Если двигатель заглушить, то картина изменится с точностью наоборот. Жидкость начнет уходить в цилиндр. Постепенно она просочится через поршневые кольца и попадет в масло, в масляный поддон. При последующем запуске масло и охлаждающая жидкость перемешиваются, образуют эмульсию, которая имеет светлый цвет, независимо от выработки масла. Эмульсия не прозрачна, она придает маслу мутность. Циркулируя по системе смазки, такая эмульсия оставляет на крышке головки и пробке маслоналивной горловины характерную пену светлого желто-коричневого цвета. Такая пена образуется при насыщенной эмульсии, то есть если трещина или прогар имеет большую площадь. Если же трещина или прогар незначительны, образование пены все равно возможно, даже при прозрачном масле. Если же негерметичность в цилиндре существенна, то жидкость, накапливаясь над поршнем, может препятствовать повороту коленчатого вала при старте в первый момент запуска. В особо тяжелых случаях возможен гидроудар в цилиндре, деформация и поломка шатуна. Иногда удается обнаружить цилиндр, в который просачивается антифриз, осматривая свечи зажигания. Свеча будет выглядеть как новая – антифриз ее буквально отмывает. Если через свечной канал подать в цилиндр воздух под давлением (например, через переходник со шлангом или специальный тестер утечек), то уровень жидкости в расширительном бачке начнет повышаться (при проверке необходимо повернуть коленчатый вал в положение, при котором оба клапана закрыты, поставить автомобиль на тормоз и включить передачу). Дальнейшие выявление или ремонт неисправности проводится со снятием головки блока цилиндров. Следует оценить состояние прокладки, плоскостей головки и блока.

 

Также следует учитывать, что прогар прокладки ГБЦ часто сопровождается деформацией плоскости головки, особенно если дефекту предшествовал перегрев двигателя. Если же явных дефектов не найдено, необходимо проверить головку на герметичность под давлением. Скорее всего на стенке камеры сгорания будет обнаружена трещина: чаще вблизи седла выпускного клапана. Следует также внимательно осмотреть цилиндр, опустив поршень в нижнюю мертвую точку. Трещина в цилиндре – редкий дефект, но если она есть, обнаружить ее не составляет труда. Края трещины расходятся и нередко оказываются отполированными поршневыми кольцами.    Попадание охлаждающей жидкость в цилиндр возможно также через систему впуска, например, из-за не герметичности прокладки впускного коллектора, если она одновременно уплотняет и каналы подогрева коллектора охлаждающей жидкостью. В подобных случаях давление в системе охлаждения не повышается, запаха выхлопных газов нет, но масло превращается в эмульсию, при этом уровень охлаждающей жидкости быстро убывает. Этих признаков, как правило, достаточно, чтобы найти дефект и не спутать его с описанным выше, иначе будет напрасно снята головка блока. Все неполадки, связанные с белым дымом из выхлопной трубы, требуют не только устранения прямых причин. Поскольку дефекты, как правило, вызваны перегревом двигателя, то следует проверить и устранить неисправности в системе охлаждения – возможно, что не работает термостат, датчик включения, муфта или сам вентилятор, негерметичен радиатор, его пробка, шланги или соединения. Если белый дым и сопутствующие ему дефекты замечены, то эксплуатировать автомобиль нельзя. Во-первых, дефекты быстро прогрессируют. А во-вторых - работа мотора на водомасляной эмульсии резко ускоряет износ деталей и через несколько сотен километров без капитального ремонта, скорее всего, уже не обойтись.

 

 

Синий или сизый дым    

 

 

Наиболее вероятной причиной появления синего («масляного») дыма является попадание масла в цилиндры двигателя. «Масляный» дым может иметь различные цветовые оттенки: от прозрачного голубого до густого бело-синего. Это зависит от режима работы двигателя, степени его прогрева и количества масла, поступающего в цилиндры, а также освещенности и других факторов. Примечательно, что масляный дым, в отличие от пара, не рассеивается в воздухе быстро, а упомянутый выше тест с бумагой дает жирные капли, вылетающие из трубы вместе с выхлопными газами. Очевидно также, что масляный дым сопровождается повышенным потреблением масла. Так, при расходе около 0,5 л/100 км сизый дым появляется в основном на переходных режимах, а при достижении 1,0 л/100 км – и на режимах равномерного движения. Кстати, в последнем случае на переходных режимах масляный дым становится густым сине-белым. Правда, владельцам самых современных машин надо помнить о возможном наличии нейтрализатора, который способен очистить выхлопные газы от масла даже при достаточно больших расходах.

 

 

 

 

В камеры сгорания (в цилиндры) масло может попасть двумя способами: снизу, через поршневые кольца, сверху, через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками.     Наиболее вероятной причиной появления синего выхлопа, является износ деталей цилиндропоршневой группы. У верхних компрессионных колец наблюдается износ не только по наружной поверхности, контактирующей с цилиндром, но и по торцевым плоскостям, воспринимающим давление газов в цилиндре. Могут быть изношены и канавки этих колец в поршнях. Большие зазоры в канавках создают насосный эффект. Даже если маслосъемные кольца еще в норме, масло все равно поступает в цилиндры, поскольку верхние кольца непрерывно «подкачивают» его снизу вверх.

 

Цилиндры больше всего изнашиваются в зоне остановки верхнего кольца по достижении поршнем верхней мертвой точки, а в средней части нередко приобретают овальную форму. Отклонение формы цилиндра от окружности ухудшает уплотнительные свойства колец. В зоне замков обычно образуются просветы, но не исключено их появление и в других местах окружности.

 

Есть случаи, когда при относительно хорошем состоянии кольца и поршня поверхность цилиндра повреждена. Это происходит, например, при плохой фильтрации масла, когда между юбкой поршня и цилиндра происходит попадание абразивных частиц, при этом появляются царапины на цилиндре. Аналогичная ситуация реальна и после долгой стоянки, когда на поверхности цилиндров и колец могут появиться следы коррозии. Потребуется значительное время на сглаживание этих дефектов и взаимную приработку деталей (если они вообще смогут приработаться).

 

Тот же эффект часто возникает при нарушении технологии ремонта двигателя, когда поверхность восстановленного цилиндра слишком грубая или цилиндр имеет неправильную форму, или они использовали поршни низкого качества или поршневые кольца не соответствующие техническим характеристикам двигателя. В таких случаях, как правило, не следует ожидать нормальной работы двигателя.

 

Износ цилиндропоршневой группы нередко сопровождается потерей компрессии и увеличением давления в картере, которые определяют соответствующие устройства (компрессометр, тестер утечек и др.). Однако помните, что большое количество масла, входящего в цилиндры, хорошо уплотняет зазоры в сопряженных деталях.  Если зазоры не слишком велики, то результат оценки компрессии может быть вполне нормальным, иногда даже ближе к верхнему пределу. Именно это обстоятельство смущает поиск конкретных причин маслянистого голубого дыма.

 

Когда большого износа деталей нет, то синий или сине-белый дым явно наблюдается только тогда, когда двигатель работает в режиме прогревания, постепенно снижается и даже исчезает вовсе. Причина проста: при нагревании детали расширяются и занимают большее пространство, в котором они сильнее прижимаются друг к другу. При чрезмерно большом износе картина обратная: количество дыма на прогретом двигателе будет возрастать, так как горячему маслу, имеющую низкую вязкость, легче попасть в цилиндр через изношенные детали.

 

Всегда легче определить неисправность, если она связана с более тяжелыми формами изношенности или даже поломки деталей. Таким образом, может проявляться значительная детонация, которая приводит к повреждению мостов между кольцами на поршнях, по крайней мере повреждение самих колец наиболее вероятно. Сильный перегрев двигателя является причиной деформации юбки поршня, образуется большой зазор между поршнем и цилиндром. Деформированный поршень перекашивается, нарушая работу колец. Тот же результат возможен при деформации шатуна, например, из-за гидроудара при попадании воды в цилиндр или после обрыва ремня и удара поршня по незакрывшемуся клапану.

 

Использование некачественного масла может привести к прогоранию или залеганию колец в канавках поршня. Применение низкокачественного масла может вызвать пригорание и залегание колец в канавках поршня. А вследствие длительного калильного зажигания кольца могут быть просто завальцованы в канавках с полной потерей подвижности.

 

Вышеперечисленные дефекты обычно не происходят во всех цилиндрах сразу. Найти неисправный цилиндр нетрудно, сравнив состояние свечей зажигания и сжатия в разных цилиндрах. Более того, такие дефекты часто сопровождаются различного рода шумами и стуками, изменяющиеся с оборотами, нагрузкой и степенью прогрева двигателя, а также неустойчивая работа двигателя из-за отключения цилиндров (особенно при холодном пуске).    Распространенная группа неисправностей, вызывающих масляный дым и расход масла, связана с износом стержней клапанов и направляющих втулок, а также износом, механическими дефектами и старением (потерей эластичности) маслосъемных колпачков. Эти дефекты, как правило, дают заметное увеличение дымления двигателя по мере прогрева, поскольку разжиженное горячее масло гораздо легче проходит через зазоры между изношенными деталями. Кроме того, попадание масла в цилиндры усиливается на холостом ходу и при торможении двигателем. На этих режимах во впускном коллекторе возникает большое разрежение, и масло течет по стержням клапанов под действием перепада давления, накапливаясь на стенках деталей и в выхлопной системе. Последующее открытие дроссельной заслонки в первый момент резко усиливает густоту синего масляного дыма.

 

У двигателей с турбонаддувом расход масла, сопровождаемый синим дымом, возможен из-за неисправности турбокомпрессора, в частности, износа подшипников и уплотнений ротора. Износ уплотнения переднего подшипника компрессора дает картину, похожую на выход из строя маслосъемных колпачков (включая масляный нагар на свечах), но при этом во входном патрубке компрессора собирается лужица масла. Неисправность уплотнения турбины определить сложно, поскольку масло поступает непосредственно в выхлопную систему и там догорает.

 

В эксплуатации синий дым и расход масла нередко появляются при отключении одного из цилиндров из-за неисправности зажигания или при негерметичности клапанов. В последнем случае дым становится бело-голубым, особенно, если клапан имеет явный прогар. Такой дефект определяется без труда – компрессия в этом цилиндре незначительна или вообще отсутствует, а на свече появляется обильный черный нагар, часто в виде наростов.

 

 

Черный дым

 

 

Черный дым из выхлопной трубы свидетельствует о переобогащении топливо-воздушной смеси, и, следовательно, о неисправностях системы топливоподачи. Такой дым обычно хорошо просматривается на светлом фоне за автомобилем и представляет собой частички сажи – продукты неполного сгорания топлива.

 

Черный дым часто сопровождается большим расходом топлива, плохим запуском, неустойчивой работой двигателя, высокой токсичностью выхлопных газов, а нередко и потерей мощности из-за неоптимального состава топливовоздушной смеси. У карбюраторных двигателей черный дым обычно возникает из-за перелива в поплавковой камере вследствие дефекта игольчатого клапана или из-за закоксовывания воздушных жиклеров.

 

 

 

 

У бензиновых двигателей с электронным впрыском топлива переобогащение смеси появляется, как правило, при неисправности и отказах различных датчиков (кислорода, расхода воздуха и др.), а также при негерметичности форсунок. Последний случай опасен гидроударом в цилиндре при запуске со всеми упомянутыми выше последствиями. Суть в том, что через неисправную форсунку на неработающем двигателе в цилиндр может вытечь много топлива, а оно не позволит поршню подойти к верхней мертвой точке. У дизелей черный дым иногда появляется не только при нарушениях в работе насоса высокого давления, но и при большом угле опережения впрыска.   Общим для режимов работы бензиновых двигателей на переобогащенной смеси является повышенный износ и даже задиры деталей цилиндропоршневой группы, поскольку избыточное топливо смывает масло со стенок цилиндров и ухудшает смазку. Кроме того, топливо попадает в масло и разжижает его, ухудшая условия смазки и в других сопряженных деталях двигателя. В некоторых случаях это разжижение настолько велико, что уровень масла в картере (точнее, смеси масла с топливом) значительно повышается. Разбавленное масло приобретает отчетливый запах бензина. Очевидно, что эксплуатация двигателя с такими неисправностями не только затруднительна, но и крайне нежелательна, поскольку быстро ведет к новым, куда более серьезным неприятностям.

 

Итак, черный дым говорит нам про богатую смесь топлива. В свою очередь это тянет за собой сбои в системе питания либо зажигания, или в неисправности управления впрыском топлива. Черный дым их выхлопной трубы является следствием неправильного сгорания горючей смеси. Его можно хорошо увидеть при дневном свете, будут видны маленькие частички сажи.

 

Кстати, черный дым из выхлопной трубы зачастую сопровождается повышенным расходом бензина, а также повышается концентрация и токсичность выхлопных газов, двигатель работает не правильно – неустойчиво, он плохо заводиться, а также зачастую ведет к ухудшению динамических качеств автомобиля. В карбюраторных двигателях, как уже писалось выше, неполадку вы можете узнать с этой статьи – богатая смесь топлива.

 

 

 

 

Черный дым из выхлопной трубы у инжекторных двигателей зачастую появляется из-за неисправности датчика кислорода, датчика расхода воздуха и др. Еще частой неисправностью при обогащенной смеси является негерметичность форсунок. Кстати, при не герметичности форсунок возможен гидроудар. Негерметичность форсунки слишком опасная вещь. Потому что, даже при не заведенном двигателе в цилиндр может вытечь большое количество топлива, и поршень не сможет подняться в мертвую точку.  

 

Теперь поговорим про черный дым из выхлопной у дизельных двигателей. Причиной черного дыма может быть неисправность насоса высокого давления либо неправильный угол опережения впрыска. Для всех двигателей при обогащенной смеси характерны повышенный износ цилиндропоршневой группы. Это происходит за счет плохой смазки цилиндропоршневой группы, потому как избыточное топливо смывает масло со стенок цилиндра. Также масло, смешиваясь с бензином, ухудшает смазку всех других деталей двигателя. Не затягивайте с ремонтом, если обнаружили черный дым из выхлопной трубы автомобиля.

 

Двигатель для вашего авто вы сможете подорбрать на нашем сайте

Diesel Smoke рассказывает ВАМ историю ...

При холодном запуске синий дым часто становится очевидным и может отражать снижение контроля масла из-за обрастания отложений вокруг поршневых колец или глазури цилиндра (который на самом деле представляет собой углерод, осажденный при механической обработке штриховки цилиндра Эти крошечные канавки на самом деле удерживают масляную пленку, которая, в свою очередь, завершает уплотнение между камерой сгорания и смачиваемым маслом картером). Синий дым не должен быть заметен в любое время, но стоит отметить, что двигатели с хорошим сжатием звука могут фактически сжигать довольно много масла без признаков голубого дыма.Хорошая компрессия позволяет маслу сгорать чисто, как часть топлива. Это не хорошо, хотя!

Еще раз восстановите физическую чистоту всех компонентов. Замените изношенные детали, если это необходимо. В некоторых ситуациях, когда двигатели довольно изношены, но вам просто нужно держать их в работе, очистка с помощью ранее упомянутых продуктов, а затем эффективная дополнительная противоизносная защита уменьшат внутренние нагрузки на все эти изношенные компоненты, предоставляя расширенный сервис жизнь. Наш AW10 Antiwear достигает этого для многих наших клиентов.

Дизельные двигатели выдувают белый дым из выхлопных газов

БЕЛЫЙ ДЫМОХОД происходит, когда сырой дизель проходит через выхлопные газы полностью неповрежденными и несгоревшими. Некоторые причины этого включают

  • Неисправные или поврежденные форсунки
  • Неправильная синхронизация впрыска (это может быть изношенная зубчатая передача или поврежденный паз коленчатого вала).
  • Низкое сжатие цилиндра (например, вызванное утечкой или поломкой клапанов, заклиниванием поршневого кольца, износом цилиндра и / или кольца или глазурью цилиндра)

Если при холодном запуске возникает белый дым, который затем исчезает при прогреве двигателя, Наиболее распространенные причины - загрязнение отложений вокруг поршневых колец и / или остекление цилиндров.Использование нашего концентрата промывочного масла и декарбонизатора FTC решает эти проблемы.

Вода, попадающая в камеры сгорания, также создает белый дым. Неисправные прокладки головок и трещины в головках цилиндров или блоках являются частой причиной попадания воды и часто виноваты в этом. К сожалению, дорогостоящий механический ремонт - единственное правильное решение здесь.

Что такое Blowby Smoke?

BLOWBY (или BLOWBY SMOKE) - это выброс давления (и паров / дыма) в картере из системы вентиляции картера, который обычно рассматривается как явный признак срочно необходимой и дорогостоящей реконструкции двигателя.

Это очевидно по давлению, выходящему из вентиляционной трубки картера, сапуна крышки клапана или трубки щупа. Утечки моторного масла также могут быть вызваны чрезмерной продувкой цилиндра, поскольку избыточное давление находит самое слабое место. Некоторые причины включают

.

Что происходит после того, как вы бросили курить? Временная шкала

Вот некоторые ключевые моменты о прекращении курения. Более подробная и вспомогательная информация находится в основной статье.

  • Бросить курить означает разорвать цикл зависимости и, по сути, перестроить мозг, чтобы прекратить жаждать никотина.
  • Чтобы быть успешным, курильщики, которые хотят бросить курить, должны иметь план для преодоления тяги и спусковых механизмов.
  • Преимущества отказа от курения начинаются через 1 час после последней сигареты.
  • Чем раньше курильщик бросит курить, тем быстрее он снизит риск заболевания раком, болезнями сердца и легких, а также другими заболеваниями, связанными с курением.
Поделиться на PinterestПочти сразу после окончания сигареты частота сердечных сокращений и артериальное давление постепенно возвращаются к норме.

Преимущества практически мгновенные. Как только человек прекращает курить, его тело начинает восстанавливаться следующими способами:

Через 1 час

Уже через 20 минут после курения последней сигареты частота сердечных сокращений падает и возвращается к норме.Кровяное давление начинает падать, и кровообращение может начать улучшаться.

Через 12 часов

Сигареты содержат много известных токсинов, включая окись углерода, газ, присутствующий в сигаретном дыме.

Этот газ может быть опасным или смертельным в больших дозах и препятствует попаданию кислорода в легкие и кровь. При вдыхании в больших дозах за короткое время может возникнуть удушье из-за недостатка кислорода.

После 12 часов без сигарет организм очищает себя от избытка угарного газа из сигарет.Уровень угарного газа возвращается к норме, повышая уровень кислорода в организме.

Через 1 день

Уже через 1 день после прекращения курения риск сердечного приступа начинает снижаться.

Курение повышает риск развития ишемической болезни сердца за счет снижения уровня хорошего холестерина, что затрудняет выполнение полезных для сердца упражнений. Курение также повышает кровяное давление и увеличивает сгустки крови, увеличивая риск инсульта.

Уже через 1 день после прекращения курения артериальное давление человека начинает падать, снижая риск сердечно-сосудистых заболеваний из-за вызванного курением высокого кровяного давления.За это короткое время уровень кислорода у человека повысится, что облегчит выполнение физических упражнений и физических упражнений, способствуя здоровью сердца.

Через 2 дня

Курение повреждает нервные окончания, отвечающие за обоняние и вкус. Всего через 2 дня после прекращения курения человек может заметить усиленное обоняние и более яркий вкус по мере заживления этих нервов.

Через 3 дня

Через 3 дня после прекращения курения уровень никотина в организме человека истощается.Хотя никотин в организме полезнее, это начальное истощение может вызвать отмену никотина. Приблизительно через 3 дня после отказа большинство людей будут испытывать капризность и раздражительность, сильные головные боли и тягу, когда тело перестраивается.

Через 1 месяц

Уже через 1 месяц функция легких человека начинает улучшаться. По мере того как легкие заживают и улучшается объем легких, бывшие курильщики могут заметить меньше кашля и одышки. Повышается спортивная выносливость, и бывшие курильщики могут заметить новые способности к сердечно-сосудистым действиям, таким как бег и прыжки.

Через 1-3 месяца

В течение следующих нескольких месяцев после отказа циркуляция продолжает улучшаться.

Через 9 месяцев

Через девять месяцев после отказа легкие значительно исцелились. Тонкие, похожие на волосы структуры внутри легких, известные как реснички, оправились от сигаретного дыма. Эти структуры помогают вытолкнуть слизь из легких и помогают бороться с инфекциями.

Примерно в это же время многие бывшие курильщики отмечают снижение частоты инфекций легких, потому что зажившие реснички могут легче выполнять свою работу.

Через 1 год

Поделиться на PinterestРиск сердечно-сосудистых заболеваний снизится вдвое после прекращения курения в течение 1 года, а артерии и кровеносные сосуды начнут расширяться через 5 лет.

Через год после отказа от курения риск развития ишемической болезни сердца у человека уменьшается вдвое. Этот риск будет продолжать падать после 1-летней отметки.

Через 5 лет

Сигареты содержат много известных токсинов, которые вызывают сужение артерий и кровеносных сосудов.Эти же токсины также увеличивают вероятность развития тромбов.

После 5 лет без курения организм достаточно исцелился, чтобы артерии и кровеносные сосуды снова начали расширяться. Это расширение означает, что кровь с меньшей вероятностью сгустится, что снижает риск инсульта.

Риск инсульта будет продолжать снижаться в течение следующих 10 лет, так как организм все больше и больше заживает.

Через 10 лет

Через 10 лет шансы человека заболеть раком легких и умереть от него примерно вдвое меньше, чем у тех, кто продолжает курить.Вероятность развития рака ротовой полости, горла или поджелудочной железы значительно снизилась.

Через 15 лет

После 15 лет отказа от курения вероятность развития ишемической болезни сердца эквивалентна курению. Точно так же риск развития рака поджелудочной железы снизился до того же уровня, что и у некурящих.

Через 20 лет

Через 20 лет риск смерти от связанных с курением причин, включая болезни легких и рак, падает до уровня человека, который никогда не курил в своей жизни.Кроме того, риск развития рака поджелудочной железы снизился до тех, кто никогда не курил.

Курение - вредная привычка, которая может привести к серьезным осложнениям и смерти. Когда человек бросает курить, организм начинает естественным образом восстанавливать силы и со временем восстанавливать жизненные силы некурящих.

Некоторые эффекты, такие как снижение артериального давления, видны почти сразу. Другие эффекты, такие как риск развития рака легких, болезней сердца и болезней легких, могут занять годы, чтобы опуститься до уровня некурящих.

Однако каждый год отказа от курения снижает риски и улучшает общее состояние здоровья, что делает отказ от курения отличным выбором для всех, кто начал курить.

Пять способов бросить курить

Решить, что вы теперь готовы бросить курить, - это только полдела. Знание того, с чего начать путь к тому, чтобы стать свободным от табачного дыма, может помочь вам совершить прыжок. Мы собрали для вас несколько эффективных способов бросить курить сегодня.

Share on PinterestКоличество курения может быть сложным, но мы собрали несколько шагов, которые могут помочь вам на этом пути.

По данным Американской ассоциации легких, употребление табака и воздействие вторичного табачного дыма ежегодно приводят к более чем 480 000 смертей в Соединенных Штатах.

Большинство людей знают о многочисленных рисках для здоровья, связанных с курением сигарет, и тем не менее, «употребление табака по-прежнему является основной причиной предотвратимых случаев смерти и болезней» в США.

Отказ от курения - не единственное событие, которое происходит на одном день; это путешествие. Выйдя из программы, вы улучшите свое здоровье, качество и продолжительность жизни, а также жизнь окружающих.

Чтобы бросить курить, вам нужно не только изменить свое поведение и справиться с симптомами абстиненции, возникающими при отказе от никотина, но вам также нужно найти другие способы управления своим настроением.

При правильном плане игры вы можете избавиться от никотиновой зависимости и избавиться от привычки навсегда. Вот пять способов борьбы с отказом от курения.

Как только вы решили бросить курить, вы готовы установить дату отказа от курения. Выберите день, который не слишком далеко в будущем (чтобы вы не передумали), но который дает вам достаточно времени для подготовки.

Поделиться на PinterestВыберите дату отказа от курения и приготовьтесь вообще отказаться от курения в этот день.

Есть несколько способов бросить курить, но в конечном итоге вам нужно решить, собираетесь ли вы:

  • бросить курить внезапно или продолжить курить вплоть до даты отказа от курения, а затем постепенно прекратить бросать
  • или сократить потребление сигарет. медленно до даты прекращения курения, а затем прекратите

Исследование, в котором сравнивалось резкое прекращение курения с сокращением курения, показало, что ни один из них не дает более высоких показателей отказа от курения, чем другой, поэтому выберите метод, который подходит вам больше всего.

Вот несколько советов, рекомендованных Американским онкологическим обществом, чтобы помочь вам подготовиться к вашей дате отказа от курения:

  • Расскажите друзьям, семье и коллегам о дате вашего отказа от курения.
  • Выбросьте все сигареты и пепельницы.
  • Решите, собираетесь ли вы отправиться в «холодную индейку» или будете использовать никотиновую заместительную терапию (НЗТ) или другие лекарства.
  • Если вы планируете посещать группу по прекращению курения, зарегистрируйтесь сейчас.
  • Запаситесь оральными заменителями, такими как карамель, жевательная резинка без сахара, морковные палочки, мешалки для кофе, соломинки и зубочистки.
  • Настройте систему поддержки, например, члена семьи, который успешно бросил и готов помочь вам.
  • Попросите друзей и родных, которые курят, не курить вокруг вас.
  • Если вы уже пытались бросить курить, подумайте, что сработало, а что нет.

Ежедневные занятия - например, вставать по утрам, заканчивать еду и делать перерыв на кофе - часто могут вызвать у вас желание выкурить сигарету. Но нарушение связи между курком и курением - это хороший способ помочь вам побороть желание курить.

В день отказа от курения:

  • Не курить вообще.
  • Оставайся занятым.
  • Начните использовать свой NRT, если вы выбрали его.
  • Посетите группу по прекращению курения или следуйте плану самопомощи.
  • Пейте больше воды и сока.
  • Пейте меньше или не употребляйте алкоголь.
  • Избегайте курящих людей.
  • Избегайте ситуаций, когда у вас есть сильное желание курить.

Вы почти наверняка почувствуете желание курить много раз в течение вашего дня отказа от курения, но это пройдет.Следующие действия могут помочь вам побороть желание курить:

  • Задержка , пока не пройдет жажда. Желание курить часто приходит и уходит в течение 3-5 минут.
  • Глубоко дышать. Дышите медленно через нос на счет три и выдыхайте через рот на счет три. Визуализируйте, как ваши легкие наполняются свежим воздухом.
  • Пейте воду , потягивая глоток, чтобы побороть тягу.
  • Сделай что-нибудь еще , чтобы отвлечься.Возможно пойти на прогулку.

Помня о четырех D, вы часто можете выйти за рамки своего желания зажечь.

Холодная индейка или отказ от курения без помощи НЗТ, лекарств или терапии - это популярный способ бросить курить. Тем не менее, только около 6 процентов этих попыток бросить курить успешны. Легко недооценить, насколько сильна никотиновая зависимость на самом деле.

Поделиться на PinterestNRTs может помочь вам бороться с симптомами отмены, связанными с отказом от курения.

NRT может уменьшить тягу и симптомы абстиненции, которые могут помешать вашей попытке бросить курить. НЗТ предназначены для того, чтобы отучить ваше тело от сигарет и снабжать вас контролируемой дозой никотина, в то же время избавляя вас от воздействия других химических веществ, содержащихся в табаке.

Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) одобрило пять типов НЗТ:

  • кожных пластырей
  • жевательной резинки
  • леденцов
  • назальных спреев (только по рецепту)
  • ингалятор (только по рецепту)

Если вы решили пойти по маршруту НЗТ, обсудить дозу с медицинским работником, прежде чем бросить курить.Помните, что, хотя у вас будет больше шансов бросить курить с помощью НЗТ, цель состоит в том, чтобы покончить с зависимостью от никотина, а не просто бросить курить.

Свяжитесь с вашим лечащим врачом, если у вас возникли головокружение, слабость, тошнота, рвота, учащенное или нерегулярное сердцебиение, проблемы с полостью рта или отек кожи при использовании этих продуктов.

FDA одобрило два не никотинсодержащих препарата, чтобы помочь курильщикам бросить курить. Это бупропион (Zyban) и варениклин (Chantix).

Поделиться на PinterestБупропион и варениклин - это неникотиновые препараты, которые могут помочь уменьшить тягу и симптомы абстиненции.

Поговорите с вашим лечащим врачом, если вы чувствуете, что хотели бы попробовать один из них, чтобы помочь вам бросить курить, поскольку вам понадобится рецепт.

Бупропион действует на химические вещества в мозге, которые играют роль в желании никотина и уменьшает тягу и симптомы отмены никотина. Бупропион принимается в форме таблеток в течение 12 недель, но если вы успешно бросили курить за это время, вы можете использовать его еще в течение 3–6 месяцев, чтобы снизить риск рецидива курения.

Варениклин взаимодействует с никотиновыми рецепторами в мозге, что приводит к снижению удовольствия, которое вы получаете от употребления табака, и уменьшает симптомы отмены никотина. Варениклин используется в течение 12 недель, но, опять же, если вы успешно избавились от этой привычки, вы можете использовать препарат еще 12 недель, чтобы снизить риск рецидива курения.

Риски, связанные с использованием этих препаратов, включают изменения в поведении, подавленное настроение, агрессию, враждебность и суицидальные мысли или действия.

Эмоциональная и физическая зависимость, которую вы испытываете от курения, усложняет отказ от никотина после того, как вы бросили курить. Чтобы выйти, вам нужно решить эту зависимость. Пройдя через это время, вы можете воспользоваться консультационными услугами, материалами для самопомощи и услугами поддержки. С течением времени ваши физические симптомы улучшатся, а эмоциональные - тоже.

Поделиться на PinterestИндивидуальные группы консультирования или поддержки могут повысить ваши шансы на долгосрочное прекращение курения.

Сочетание медикаментозного лечения, такого как НЗТ, бупропион и варениклин, с поведенческой поддержкой продемонстрировало увеличение шансов на долгосрочное прекращение курения до 25 процентов.

Поведенческая поддержка может варьироваться от письменной информации и консультаций до групповой терапии или индивидуальных консультаций лично, по телефону или через Интернет. Материалы для самопомощи, вероятно, увеличивают частоту отказа от курения по сравнению с отсутствием поддержки вообще, но в целом индивидуальное консультирование является наиболее эффективным методом поддержки поведения.

Национальный институт рака (NCI) предоставляет помощь всем, кто хочет бросить курить, через свои службы поддержки:

Группы поддержки, такие как Nicotine Anonymous (NicA), также могут оказаться полезными.NicA применяет 12-ступенчатый процесс Анонимных Алкоголиков к табачной зависимости. Вы можете найти ближайшую группу NicA, используя их веб-сайт или позвонив по номеру 1-877-TRY-NICA (1-877-879-6422).

Некоторые люди находят альтернативные методы лечения полезными для того, чтобы помочь им бросить курить, но в настоящее время нет убедительных доказательств того, что какой-либо из них повысит ваши шансы стать свободными от табачного дыма, а в некоторых случаях эти методы могут фактически заставить человека кури больше.

Некоторые альтернативные методы, которые помогут вам бросить курить, могут включать в себя:

Поделиться на PinterestE-сигареты дали многообещающие результаты исследований по оказанию помощи в прекращении курения.
  • фильтров
  • моющих средств для курения
  • электронных сигарет (электронных сигарет)
  • табачных полосок и палочек
  • никотиновых напитков, леденцов, соломинок и бальзамов для губ
  • гипноз
  • иглоукалывание
  • магнитотерапия
  • холодная лазерная терапия
  • трав и добавок
  • йога, осознанность и медитация

Электронные сигареты

Электронные сигареты не должны продаваться как средство от курения, но многие курящие люди считают их методом отказа от привычки ,

Электронные сигареты - горячая тема исследования в настоящее время. Исследования показали, что электронные сигареты вызывают меньшую зависимость, чем сигареты, что рост использования электронных сигарет был связан со значительным увеличением числа случаев отказа от курения, и что заядлые курильщики, которые ежедневно используют электронные сигареты, чаще бросают курить, чем люди. кто не пробовал электронные сигареты.

Выгода от использования электронных сигарет не может быть без риска. Исследования показали, что электронные сигареты потенциально столь же вредны, как и табачные сигареты, в причинении вреда ДНК и связаны с повышением артериальной жесткости, артериального давления и частоты сердечных сокращений.

Отказ от курения требует планирования и приверженности, а не удачи. Определите личный план по прекращению употребления табака и возьмите на себя обязательство придерживаться его.

Взвесьте все свои варианты и решите, собираетесь ли вы присоединиться к классу для бросающих курить, позвонить на линию отказа от курения, пойти на встречу поддержки, обратиться за онлайн-поддержкой или советом по самопомощи, или использовать НЗТ или лекарства. Сочетание двух или более из этих методов увеличит ваши шансы стать свободными от табачного дыма.

В дополнение к выполнению этих шагов, вы можете проверить наш выбор лучших приложений для отказа от курения.


Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.