Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Если двигатель стуканул что делать


Застучал (стуканул) двигатель: что это такое?

Во время эксплуатации основными показателями исправного состояния ДВС является звук работы двигателя, стабильность работы агрегата на разных режимах, отсутствие проблем с запуском и т.д. Что касается посторонних шумов во время работы мотора, появление различных звуков может указывать на возникновение определенных неисправностей. Указанные неисправности следует условно разделить на две группы. К первой относятся поломки, которые не представляют большой угрозы для основных узлов и агрегатов самого ДВС. Во вторую попадают звуки, которые прямо или косвенно указывают на высокую вероятность серьезной поломки двигателя, что приводит к необходимости капитального ремонта или замене имеющейся силовой установки на новый мотор, б/у агрегат с «донора», контрактный двигатель и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое контрактный двигатель. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках агрегатов данного типа, а также найдете ответы на вопросы, где и как выбрать, а затем купить контрактный мотор.

Причин для стука мотора в подкапотном пространстве может быть достаточно много, начиная от износа приводов или роликов навесного оборудования и заканчивая стуком клапанов, гидрокомпенсаторов и других элементов ГРМ. Что касается вопроса, когда стучит внутри самого двигателя, это могут быть поршни, коленвал, шатуны и другие составные элементы ЦПГ. Давайте подробнее взглянем на возможные причины стука двигателя.

Содержание статьи

Почему «стуканул» мотор: возможные причины

Начнем с самого определения. Водители часто говорят, что двигатель застучал или стуканул. Что же на самом деле значит «застучал двигатель»? Под такой формулировкой неисправности, как правило, профессионалами и опытными любителями понимается изменение звука работы ДВС именно по причине неполадок в области ЦПГ, КШМ и ГРМ, что означает необходимость капитального ремонта.

Отметим, что точно определить подобный стук может далеко не каждый водитель. В таких случаях неопытные автовладельцы говорят, что двигатель стуканул, при этом определение применяется в случаях появления любых посторонних звуков ударного или другого характера во время работы ДВС. Другими словами, наиболее корректно применять определение «застучал двигатель» именно тогда, когда стучит внутри двигателя, а не в навесном оборудовании или в области шкивов навесного оборудования. С определением разобрались, теперь перейдем к самим причинам.

Двигатель внутреннего сгорания, независимо от того, какой тип агрегата стоит под капотом (бензиновый, дизельный, гибридный или роторный) состоит из множества нагруженных узлов. Механизмы и системы внутри двигателя (КШМ, ГРМ и т.д.) образуют так называемые пары трения. Исправный мотор должен работать тихо, что означает целостность и нормальное взаимодействие всех деталей между собой, а также эффективную работу системы смазки.

Появление металлических стуков (удары металла об металл, лязг или скрежет) являются поводом для немедленного прекращения эксплуатации и глубокой диагностики двигателя для скорейшего выявления причин. Также следует обратить внимание на характер стуков с учетом индивидуальных особенностей:

  • двигатель стучит только на холодную и/или на горячую;
  • звук появляется на высоких или низких оборотах;
  • стук в двигателе проявляется с определенной периодичностью
  • мотор стучит постоянно, с одинаковой силой, звонко или глухо;
  • стуки в двигателе прогрессируют (усиливаются) или остаются на том же уровне;

Добавим, что усиление общего уровня шума может происходить само по себе, то есть не обязательно являться неисправностью. Это справедливо для двигателей с солидным пробегом, которые уже изношены и не могут работать так же тихо, как новые агрегаты. Также стук в двигателе может появиться в результате перегрева мотора, использования неправильно подобранного или некачественного (контрафактного) моторного масла, длительной эксплуатации движка при значительном превышении рекомендуемого интервала сервисной замены смазочного материала и масляного фильтра. Например, езда на масле без замены более 20-25 тыс. км. вместо рекомендуемых 15 тыс. км.

Стучит двигатель: опасно и не очень

С учетом вышесказанного стук можно разделить на:

  • сильный стук мотора, что означает необходимость прекращения эксплуатации ДВС;
  • слабый стук двигателя, который возникает в результате естественного износа отдельных узлов или по другим причинам;

Обычно мотор начинает не особенно сильно стучать или  периодически подстукивать в результате несоответствия  моторного масла данному типу двигателя по определенным характеристикам или после старения смазочного материала. Причина очевидна, детали двигателя смазываются менее эффективно, в результате имеет место усиление шума. Также можно услышать стук гидрокомпенсаторов или плохо отрегулированных клапанов. Гидрокомпенсаторы начинают стучать как на плохом масле, так и в результате собственного износа. Обратите внимание, на моторах без гидрокомпенсаторов регулировать клапана оптимально не позже, чем через каждые 20-25 тыс. км. пробега.

В списке возможных причин стука находится и ГРМ. Если точнее, речь идет о натяжных или направляющих роликах. Стучать начинает не сам двигатель, а подшипник в устройстве привода на моторах с ремнем для приведения в действие газораспределительного механизма. Что касается агрегатов, которые имеют цепь ГРМ, следует уделить внимание состоянию самой цепи, натяжителя цепи и т.д.

Также стук может появиться в результате проблем с воспламенением смеси, что является детонацией, калильным зажиганием, а также получило на бензиновых моторах название дизелинг. К повышению лишнего шума на изношенных двигателях приводит постепенная выработка распредвала, коленвала, механизма клапанов и т.д. В таких ситуациях двигатель может стучать, но исправно работать еще достаточно долго. Устранить причины зачастую удается без глобального ремонта ДВС. В худшем случае, приходится делать капремонт ГБЦ, менять приводные ролики, цепь и т.п. Теперь давайте поговорим о тех случаях, когда появившийся стук в двигателе чреват серьезными проблемами.

Начнем с самых распространенных симптомов. В списке наиболее частых и опасных стуков двигателя отмечены следующие:

Рекомендуем также прочитать отдельную статью о стуках двигателя, в которой подробно рассмотрены возможные причины, а также признаки, по которым можно более точно определить причину по характеру и особенностям звука стучащего мотора.

Обычно неисправности подобного рода сопровождаются отчетливым металлическим звуком, который проявляется с определенным постоянством или усиливается с ростом оборотов. Шатунный стук может также появится после неквалифицированного ремонта двигателя, так как болты в месте крепления головки шатуна к коленвалу могут быть недостаточно затянуты. Также распространенным стуком является такой, когда начинает стучать поршень. Поршневой стук проявляется на холодную, с прогревом может ослабевать.

Одним из наиболее опасных звуков принято считать стук коленчатого вала. Не вдаваясь в подробности, коленчатый вал закреплен при помощи так называемых вкладышей (коренные и опорные). Если вкладыш коленвала проворачивает, то есть срывает с посадочного места, деталь начинает вращаться вместе с коленчатым валом, в результате чего появляются сильные металлические удары или происходит заклинивание двигателя.

Проблемы с опорным вкладышем, который ограничивает перемещение вала в горизонтальной плоскости, приводят к сильному биению коленвала. Неисправности подобного рода вызывают фактическое разрушение ДВС, так как разбивается постель коленвала, сам вал и другие элементы двигателя. Если во время работы агрегата в двигателе слышны отчетливые металлические звуки, тогда высока вероятность того, что застучал коленвал. Помните, в таком случае эксплуатацию следует немедленно прекратить, так как двигатель может заклинить. Так называемый «клин» двигателя является самой серьезной неисправностью, после которой в ряде случаев целесообразнее не ремонтировать, а полностью менять двигатель. Если же мотор еще крутится, тогда есть шанс отделаться шлифовкой/ заменой коленвала и заменой вкладышей.

В качестве итога хотелось бы еще раз отметить, что стучать может не только двигатель. Например, разбитый или дефектный венец маховика будет означать, что при попытках запуска двигателя стартером водитель услышит сильный металлический скрежет. Если двигатель цепной, заметно шумит и подстукивает растянутая цепь ГРМ. Издавать посторонние звуки может водяной насос (помпа), компрессор кондиционера, ГУР и т.д.

Читайте также

Что делать, если ускоритель вашего автомобиля застрял

Ссылка на YouTube.

Изображения на видео «безопасны для работы», но аудио - это звонок 911 с летальным исходом, поэтому те, кто чувствителен к таким трагедиям, могут подумать о том, чтобы оставить видео «под сгибом».

Toyota выпустила несколько советов о том, что делать в своих автомобилях, если педаль акселератора застревает:

• Если вам нужно немедленно остановиться, можно управлять автомобилем, нажимая на педаль тормоза обеими ногами, используя устойчивое и устойчивое давление. ,Не нажимайте педаль тормоза, так как это приведет к истощению вакуума, используемого для вспомогательного усилителя тормозов.

• Установите селектор коробки передач в нейтральное положение (N) и используйте тормоза, чтобы сделать управляемый останов на обочине и выключить двигатель.

• Если не удается установить автомобиль в нейтральное положение, выключите двигатель. Это не приведет к потере рулевого управления или управлению торможением, но усилитель мощности для этих систем будет потерян.

• Если автомобиль оснащен кнопкой запуска / остановки двигателя, крепко и неуклонно нажимайте кнопку не менее трех секунд, чтобы выключить двигатель.НЕ нажимайте кнопку запуска / остановки двигателя.

• Если автомобиль оснащен обычным ключом зажигания, поверните ключ зажигания в положение ACC, чтобы выключить двигатель. НЕ вынимайте ключ из замка зажигания, так как это заблокирует рулевое колесо.


Еще один отличный источник рекомендаций - статья в Car and Driver о том, как справиться с непреднамеренным ускорением.

Через Reddit, где есть информированная ветка обсуждения.

Что делать, если ваш ускоритель застрял

Добавлено 5 июня 2018 Колесо новостей Ускоритель акселератора , Советы по вождению, заклинивший акселератор, заблокированный акселератор, безопасное вождение, заклинивший ускоритель, что делать, если ваш акселератор застрял, что делать, если ваш акселератор заблокирован

Комментариев нет

Это довольно ужасный сценарий - вы едете по шоссе, летите со скоростью около 70 миль в час, и у вас внезапно возникает мысль: вы не можете остановиться.

Маловероятно, что ваш ускоритель может застрять. Нажатие на педаль тормоза не очень помогает в этом сценарии, так какой же ваш лучший вариант?

  • Тормоз. Используя обе ноги, нажмите и удерживайте тормоз. Если ускоритель застрял на своем месте, это не даст такого эффекта, как вы ожидаете, но это все же важный шаг.
  • Перейти нейтральным. Удерживая обе ноги на тормозе, переведите автомобиль в нейтральное положение.Меняя передачу, вы сможете уменьшить ускорение и позволить вашему автомобилю замедляться.
  • Изменить направление. Аккуратно направьте автомобиль на плечо или траву, избегая любых препятствий.
  • Сигнал о помощи. Оттуда включите свои аварийные огни и обратитесь за помощью на дороге.

Green Driving: Electric - это будущее с новым Mitsubishi Outlander PHEV

2018 года

Верьте или нет, если ваш ускоритель застрял, есть способы, которые могут сделать ситуацию еще хуже.Вот несколько вещей, которые вы НЕ должны делать, если окажетесь в такой ситуации:

  • Не выключайте автомобиль. Если вы выключите зажигание, ваше колесо тоже заблокируется - все рулевое управление с усилителем будет потеряно. Вы будете без тормозов и без полезного рулевого колеса - врезаться в любое препятствие, стоящее перед вами.
  • Не прокачивайте тормоза. Подача тормозов будет мешать работе системы помощи при торможении.
  • Не пытайтесь продолжать движение. То, что вы добрались до обочины дороги без значительных повреждений, не означает, что вы вернетесь домой. Вызовите помощь на дороге и попросите кого-нибудь забрать вас.

Покупка и лизинг: Какой вариант лучше всего подходит для вашей семьи?


Источники: Cars.com, Driver's Ed, Совхоз

The News Wheel - цифровой автомобильный журнал, предоставляющий читателям свежий взгляд на последние автомобильные новости. Мы находимся в самом сердце Америки (Дейтон, штат Огайо), и наша цель - предоставить интересную и информативную картину того, что происходит в автомобильном мире.Смотрите другие статьи из Колеса новостей.

,

Почему мой двигатель запускается, а потом останавливается?

Проверка IAC (для двигателей с многопортовыми системами впрыска, большинство современных двигателей):

В большинстве случаев проблема здесь связана с клапаном контроля холостого хода (IAC).
Клапан IAC управляется компьютером и позволяет воздуху обходить дроссельный клапан в режиме холостого хода или при низких температурах, чтобы предотвратить грубый холостой ход или предотвратить остановку двигателя. Вы можете проверить клапан IAC с помощью цифрового мультиметра:

  1. Сначала отсоедините электрический разъем IAC.
  2. Поверните ключ зажигания в положение «Вкл. (Работа)», но не запускайте двигатель.
  3. Установите вольтметр на диапазон 20 Вольт (или выше 15 Вольт) по шкале постоянного тока (постоянного тока).
  4. Подключите черный провод измерительного прибора к земле (например, к металлической поверхности двигателя или отрицательному полюсу аккумулятора), а красным проводом измерительного щупа подключите клеммы на стороне жгута проводов.
  5. Вы должны получить примерно 10-12 вольт, примерно, от одного из терминалов. Это входящий сигнал от модуля управления двигателем (автомобильный компьютер).Если нет, то есть проблемы на этой стороне цепи.

Теперь измерьте состояние клапана, измерив сопротивление на клеммах разъема IAC.

  1. Установите ваш вольтметр в ом для этого измерения.
  2. Вы должны получить от 6 до 13 Ом сопротивления.

Для проверки возможного внутреннего короткого замыкания:

  1. Проверьте сопротивление каждого клеммы разъема IAC и корпуса клапана IAC с помощью вольтметра.
  2. Вы должны получить около 10000 Ом сопротивления.

Проверка внутреннего физического состояния клапана IAC:

Заблокированный IAC может вызвать остановку двигателя, как только он запустится, если клапан закроется. Клапаны IAC могут заполняться отложениями углерода, что препятствует движению иглы или блокирует проходы клапанов.

На большинстве моделей автомобилей клапан IAC легко доступен и его можно легко снять, отвинтив пару крепежных болтов.

  1. Сначала выключите ключ зажигания и выньте ключ.
  2. Отсоединить электрический разъем клапана IAC.
  3. Открутите болты крепления клапана и снимите клапан с автомобиля.
  4. Проверьте штифт и корпус клапана на предмет скопления углерода. При необходимости очистите клапан очистителем карбюратора и мягкой тряпкой для удаления отложений.
  5. Также проверьте уплотнительное кольцо клапана. Он должен быть мягким и в хорошем состоянии. В противном случае замените его.

Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля для рекомендуемых процедур тестирования для конкретной модели автомобиля, если это необходимо.

Ваша конкретная система впрыска топлива может иметь другие необходимые настройки. Например, вам может понадобиться настроить

  • на холостом ходу
  • трос дроссельной заслонки
  • ограничитель дроссельной заслонки
  • холостая воздушно-топливная смесь

При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Устранение неисправностей датчика ECT (температуры охлаждающей жидкости двигателя)

ECT измеряет рабочую температуру двигателя и передает эту информацию в виде электрических данных на компьютер.Автомобильный компьютер использует эту информацию и информацию от других датчиков, чтобы отрегулировать момент зажигания для повышения эффективности двигателя.

Таким образом, неисправный датчик ECT может оказать прямое влияние на работу двигателя. Если датчик вызывает скудную топливовоздушную смесь, двигатель может работать на холостых оборотах или заглохнуть

Большинство датчиков ECT используют термистор для изменения сигнала напряжения, посылаемого на компьютер, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя. Чем выше температура охлаждающей жидкости, тем ниже сопротивление датчика и выше напряжение сигнала.

Для проверки датчика ECT:

  1. Найдите датчик. Обычно это близко к корпусу термостата.
  2. При выключенном и охлажденном двигателе отсоедините электрический разъем датчика ECT.
  3. Установите цифровой мультиметр (DMM) на шкалу Ом и измерьте сопротивление на клемме датчика. Запишите значение сопротивления.
  4. Подключите электрический разъем датчика и запустите двигатель. Дайте двигателю поработать на холостом ходу около 15 или 20 минут, чтобы он достиг рабочей температуры.
  5. Заглушите двигатель.
  6. Отсоедините электрический разъем ECT и измерьте сопротивление на клеммах датчика, как вы это делали в шаге 3.
  7. На этот раз сопротивление датчика должно быть значительно ниже. Например, в зависимости от вашей конкретной конфигурации датчика и модели двигателя, датчик может иметь 40 кОм при холодном двигателе, но 2 кОм при горячем.
  8. Сравните ваши результаты со спецификациями, указанными в руководстве по ремонту вашего автомобиля.

Неисправный датчик ECT может вызвать контрольную лампу двигателя.Если ваш датчик проверяет исправность во время ваших тестов, но компьютер сообщает, что с ним есть проблема, проверьте цепь датчиков между ECT и компьютером на наличие плохих соединений или поврежденного провода.

Кроме того, проверьте, что компьютер посылает правильное опорное напряжение датчика.

  • Отсоединить электрический разъем датчика ECT.
  • Поверните ключ зажигания во включенное положение, но не запускайте двигатель.
  • Измерьте напряжение на разъеме жгута (тот, который ведет к компьютеру) с помощью вольтметра.
  • Обычно вы должны прочитать около 5 вольт на разъеме. Если нет, проблема в цепи.

Проверка застрявшего клапана EGR

Системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) повторно вводят выхлопные газы в камеры сгорания, чтобы снизить температуру двигателя и токсичные выбросы.

Проходы клапанов рециркуляции отработавших газов часто блокируются от накопления углерода. Углеродные отложения могут помешать закрытию клапана, что приведет к остановке двигателя на холостом ходу.Кроме того, клапан EGR может протекать через основание, вызывая остановку двигателя на холостом ходу, при замедлении или во время быстрой остановки.

Если вы никогда не проверяли под клапаном, или прошло несколько лет с тех пор, как вы в последний раз проверяли, может быть, стоит посмотреть. Но убедитесь, что под рукой есть замена прокладки. Возможно, вам придется установить новый. Если вы не можете найти его для своей конкретной модели автомобиля, вы все равно можете купить прокладочную бумагу в местном магазине автозапчастей и изготовить ее самостоятельно.

  • Большинство клапанов рециркуляции отработавших газов доступны и их нетрудно снять. Однако проверьте конфигурацию клапана рециркуляции отработавших газов для вашей конкретной модели, чтобы убедиться, что у вас есть все инструменты, необходимые для работы. Как правило, все, что вам нужно, это пара гаечных ключей, храповик, соответствующие размеры гнезда и, иногда, трубный ключ для отсоединения клапана от выхлопной трубы. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
  • Удалите углеродные отложения из-под клапана и впускных отверстий, используя очиститель карбюратора.Не допускайте попадания очистителя карбюратора на мембрану клапана или электрические цепи, в зависимости от вашей конкретной модели, иначе вы можете испортить клапан.
  • Установите клапан на место, используя новую прокладку, если необходимо.

Проверка клапана рециркуляции отработавших газов:

В зависимости от конкретной конфигурации клапана рециркуляции отработавших газов, вы, вероятно, можете просунуть палец через нижнюю часть клапана и попытаться переместить внутреннюю мембрану. Если диафрагма не двигается, она может застрять.

Вот несколько альтернативных методов проверки движения диафрагмы:

  • Управляйте рычагом акселератора рукой, чтобы увеличить скорость двигателя. Вы можете увидеть движение диафрагмы с помощью зеркала, расположенного под клапаном EGR. Если вы видите диафрагму с зеркалом, но не можете видеть, как она движется при работе с акселератором, возможно, диафрагма застряла.
  • Вы также можете использовать ручной вакуумный насос. Вы можете сделать этот тест с выключенным двигателем и с помощью зеркала, чтобы наблюдать за движением диафрагмы.Отсоедините вакуумный шланг от клапана и подключите вакуумный насос. Подайте на клапан рециркуляции отработавших газов около 15 дюймов ртутного столба, следя за движением мембраны с зеркалом. Если диафрагма не двигается, она может застрять.

Еще одной причиной выхода из строя мембраны клапана является износ или повреждение, из-за которых вытекают выхлопные газы. Быстрый способ проверить герметичность мембраны - использовать очиститель карбюратора.

  • Заблокируйте колеса с помощью деревянных блоков.
  • Установите трансмиссию на парковочную (автоматическая) или нейтральная (стандартная).
  • Запустите двигатель и откройте капот.
  • Распылить быстрый очиститель карбюратора под клапаном по направлению к диафрагме.
  • Если обороты двигателя увеличиваются при распылении, мембрана протекает, и вам необходимо заменить клапан.

Неисправный каталитический нейтрализатор

Неисправный каталитический нейтрализатор также может вызвать проблемы на холостом ходу. В зависимости от конкретной проблемы могут проявляться и другие симптомы:

  • запах тухлых яиц
  • гремящих звуков
  • плохая мощность двигателя

Одной из наиболее распространенных проблем с каталитическим нейтрализатором является блокированный блок.Внутренняя подложка становится частично ограниченной или распадается.

Обычно проблемы с каталитическим нейтрализатором запускают контрольную лампу двигателя (CEL). Компьютер может хранить код с P0420 по P0423. Если вы обнаружите код, связанный с каталитическим нейтрализатором, устраните неисправность каталитического нейтрализатора, прежде чем заменять его, чтобы убедиться, что кошка действительно плохая. Каталитические нейтрализаторы дороги, и вам нужно убедиться, что некоторые другие компоненты не связаны с этой проблемой. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Проверка IAC на моделях автомобилей с системами впрыска дроссельной заслонки (TBI):

Многие автомобили, оснащенные системами TBI, также имеют клапан IAC, управляемый компьютером.

  • Вы можете использовать тест, описанный в предыдущем разделе, если на вашем автомобиле установлен клапан IAC.
  • Кроме того, некоторые из этих систем могут иметь регулировку холостого хода (см. Руководство по ремонту),

Обычно вы можете регулировать скорость холостого хода, подключив тахометр (некоторые цифровые мультиметры имеют эту функцию) к двигателю.Затем вы можете поворачивать винт холостого хода на корпусе дросселя или карбюратора, пока обороты не будут установлены в соответствии со спецификациями.


Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020