Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Гидрокомпенсаторы что это такое в двигателе


Гидрокомпенсатор. Принцип его работы. — DRIVE2

По мере прогрева двигателя, детали ГРМ также нагреваются, что ведет к их тепловому расширению, а следовательно изменению зазоров между ними. Не правильная регулировка зазоров, а именно выставление очень маленького зазора может привести к не плотному закрытию клапана, что вызовет его прогорание или стуки в системе ГРМ при выставлении слишком большого зазора. К тому же этот зазор изменяется в процессе эксплуатации двигателя вследствие износа.

Так как регулировка зазора клапанов является довольно сложным и ответственным мероприятием, на смену рычагам и шайбам, которые требуют регулировки, пришли гидрокомпенсаторы которые автоматически выбирают зазор и при этом, не требуется никаких дополнительных настроек.

Устройство гидрокомпенсатора приведено на (Рис 1).

Рис 1 – Схематическое изображение гидрокомпенсатора. 1 – кулачек распределительного вала. 2 – выемка в теле гидрокомпенсатора. 3 – втулка плунжера. 4 – плунжер. 5 – пружина клапана плунжера. 6 – пружина клапана газораспределительного механизма. 7 – зазор между кулачком распределительного вала и рабочей поверхности гидрокомпенсатора. 8 — шарик (клапан плунжера). 9 – масляный канал в теле гидрокомпенсатора. 10 – масляный канал в головке блока цилиндров. 11 – пружина плунжирной пары. 12 – клапан газораспределительного механизма. Работает гидрокомпенсатор следующим образом: Положение, когда кулачек распределительного вала находится противоположно рабочей поверхности гидрокомпенсатора (Рис 2). Клапан ГРМ 12 под действием пружины 6 находится в закрытом положении, усилие со стороны гидрокомпенсатора на него отсутствует.

Рис 2 — Кулачек не давит на гидрокомпенсатор. За счет действия пружины 11 и плунжерной пары 3 и 4 происходит перемещение плунжера вместе с телом гидрокомпенсатора, пока вся конструкция не упрется в кулачек распредвала, тем самым убирая зазор. Когда масляный канал гидрокомпенсатора 9 и головки 10 станут на одном уровни, то масло под давлением подается во внутрь компенсатора. Далее через выемку 2 и клапан 8 попадает во внутрь плунжерной пары. Следующим этапом является надавливание кулачка распредвала на компенсатор.

Рис 3 – Кулачек давит на гидрокомпенсатор. Внутри плунжерной пары создается давление, которым запирается шариковый клапан 8. Так как у масла маленький коэффициент сжатия, получается, что гидрокомпенсатор выступает как жесткий элемент между распредвалом и клапаном. Получается, что кулачек распредвала давит на компенсатор, а он в свою очередь открывает клапан. В процессе сдавливания гидрокомпенсатора из плунжерной пары через клапан выдавливается небольшое количество масла, прежде чем шарик полностью преградит дорогу маслу. Таким образом, вновь образуется зазор, который при следующем проворачивании распредвала на 180 градусов исчезнет за счет пружины плунжерной пары и новой закачанной в него порции масла. В этом заключается работа гидрокомпенсатора, что, не смотря на температуру двигателя (присутствует или нет тепловое расширение деталей), гидрокомпенсатор всегда подбирает необходимый зазор. На протяжении всего срока службы не требует дополнительных вмешательств и проведения, каких-либо настроек.

Стучат гидрокомпенсаторы.

Стук гидрокомпенсаторов говорит об их не правильной работе. Стук происходит из-за того, что компенсатор не успевает выбирать зазор, то есть он не справляется со своей работой.

Стучать гидрокомпенсаторы могут по следующим причинам:

В системе смазки создается не достаточное давление масла, что приводит к тому, что компенсаторы не заполняются необходимым количеством масла. Устранение неисправности: В этом случае гидрокомпенсаторы исправны, причину нужно искать в системе смазки.
Износ в плунжерной паре. Масло вытекает между втулкой плунжера 3 и самим плунжером 4 из полости под плунжером. Вследствие чего гидрокомпенсатор не успевает выбирать зазор. Устранение неисправности: Замена гидрокомпенсаторов.
Износ или засорение шарикового клапана в плунжерной паре, что приводит к дополнительным утечкам масла из плунжерной пары. Так же как и в предыдущем случае гидрокомпенсатор не успевает выбирать зазор. Устранение неисправности: Засорение шарикового клапана обычно происходит вследствие использования низкокачественного масла. Поэтому промывка гидрокомпенсатора может отсрочить их замену, но все же если на них проехали уже приличное расстояние, то их лучше заменить.
Заклинивание плунжерной пары. В этом случае работа гидрокомпенсатора полностью парализована.
Для продления срока службы как гидрокомпенсаторов, так и всех трущихся частей двигателя, нужно не экономить на качестве масла. Покупать масло следует только в проверенных магазинах, где вы уверены, что приобретете не подделку, а настоящее качественное масло. Помните, что буквально один раз стоит залить подделку, и вы в разы сократите ресурс вашего двигателя, а то и вообще можно испортить его. Так же помните о своевременной замене масла и масляного фильтра.

что это? Стук гидравлических компенсаторов: причины, ремонт

Клапанные зазоры - довольно серьезная тема. При неправильной настройке двигатель может работать неправильно. Раньше на автомобилях приходилось выставлять разрывы каждые 20 тысяч километров. Это не сложно сделать, но здесь важна точность - если значения не совпадают, вы можете отключить мотор самостоятельно. Сейчас этим никто не занимается. Современные автомобили оснащены таким устройством, как гидравлический компенсатор. Что это за узел? Как он работает? Обо всем этом и не только - позже в нашей статье.

Гидрокомпенсатор - что это?

Этот элемент является гидравлическим узлом, он позволяет устранить последствия расширения привода клапана, на которое влияет температура. Во время работы двигатель сильно нагревается. Соответственно все существующие зазоры под температурой увеличиваются.

Клапаны не являются исключением. В результате зазор между контактирующими поверхностями значительно уменьшается. Чтобы это компенсировать, нам нужны гидравлические клапанные компенсаторы.

Как это работает

Гидрокомпенсаторы

(включая ВАЗ-2170) имеют небольшую видимость ручного насоса.Внутри шаровой кран. Через него течет нефть. Под давлением он начинает толкать поршень вверх. Зазор между клапаном и кулачком уменьшается. Обратите внимание, что количество смазки, которая подается внутрь, строго дозируется. Малейшее несоответствие приведет к большему или меньшему подъему поршня, из-за которого зазор отклоняется от нормы.

В процессе работы двигателя, из-за чего это расстояние снова увеличивается. Уровень давления в таком элементе, как гидравлические компенсаторы («Приора» не исключение), падает.Чтобы восстановить это значение, в системе открывается шаровой клапан. Необходимый объем масла производится под давлением - разрыв снова становится нормальным.

Таким образом, гидравлические компенсаторы («Приора» или «Гранта» - не имеет значения) выполняют автоматическую регулировку расстояния между кулачком и клапаном. Здесь нет необходимости в механической настройке.

Преимущества

Каковы преимущества гидравлического компенсатора? Что это за деталь, мы уже рассмотрели. Исходя из вышеизложенного, следует сделать вывод, что они значительно продлевают срок службы двигателя.В этом случае звук силового агрегата (включая механизм газораспределения) гораздо тише. Это достигается путем выбора оптимального зазора. В результате машина не теряет в динамике, нет потерь на сжатие, а главное - нет ручных регулировок.

недостатки

Казалось бы, какие могут быть минусы детали под названием гидравлического компенсатора? Каковы эти факторы? Основным недостатком гидравлических компенсаторов является использование исключительно качественного масла.Эти маленькие детали настолько капризны, что даже с хорошей смазкой (которая уже исчерпала свой срок службы) могут выйти из строя. Поэтому масло на этих автомобилях следует менять строго согласно регламенту, а не покупать сомнительные продукты. Некоторые автомобилисты надеются на присадки к двигателю. Залейте их в двигатель и проедьте 20 тысяч километров, не меняя масла.

Это чрезвычайно опасно. С каждым пройденным километром масла, превышающим предполагаемый ресурс, ремонт двигателя становится на порядок дороже.Прежде всего, это относится к элементам газораспределительного механизма, поскольку эта часть тесно связана с его работой. Наличие малейшей части в виде выработки колец и вкладышей останавливает работу такой детали, как гидравлический компенсатор. Что это означает? Отверстия для масла забиты, и поршень не может выполнить предыдущую работу. В результате элемент перестает функционировать без надлежащего зазора.

Проверяем работоспособность

Как мы уже отмечали, эта часть может легко выйти из строя из-за нарушения правил эксплуатации.Однако вполне возможно предотвратить дальнейшее разрушение двигателя, и для этого не нужны специальные инструменты и оборудование. На каком основании вы можете определить их разбивку? Стук гидравлических компенсаторов - это первый «звонок», указывающий на поломку детали.

Если при работе на холостых оборотах возникает характерное «звенение», то один из элементов стал непригодным для использования - он забился или просто вышел из строя.

Что делать в этом случае?

Сначала вам нужно взять щуп и посмотреть уровень масла (конечно, при выключенном двигателе - во время работы он будет распыляться по всему щупу).Если это как минимум, обязательно долейте. И только та марка, которая использовалась раньше. Соблюдайте вязкость. При использовании полусинтетического 15w40 крайне опасно наливать масло с другой вязкостью и тем более другого производителя. Дозаправившись до необходимого уровня, запустите двигатель снова.

Характерный «кувырок» должен исчезнуть. Из-за низкого количества масла масло не попало в компенсаторы. Соответственно, их поршни остались на прежних позициях.

Стук не прошел

Более печальный случай, если под нормальным уровнем слышны компенсаторы. В этой ситуации возможны два варианта. Первое - машина прошла много километров, а компенсаторы просто исчерпали свой ресурс. Второй был заполнен некачественной нефтью, что вызвало поломку. Возможно, двигатель закосковка ва

.

Важность компенсации давления

Когда я изучал гидравлику в падаване, мне было трудно понять концепцию компенсации давления. Часть моих трудностей также была результатом моего затруднения с пониманием перепада давления, который тесно связан с компенсацией давления.

Для общей компенсации давления описывается компонент, который изменяет отверстие для поддержания потока независимо от перепада давления. Наиболее распространенным компонентом с этой возможностью является управление потоком с компенсацией давления.

При управлении потоком с компенсацией давления в клапан встроен гидростат, который является компонентом, который измеряет падение давления на дозирующей части регулятора потока. Это может быть игольчатый клапан или другое переменное отверстие. Гидростат измеряет давление до и после отверстия и работает для поддержания заданного перепада.

Понимая перепад давления, вы знаете, как связаны давление на входе и выходе. Например, если у вас есть 10 галлонов в минуту, идущих в одно из двух одинаковых фиксированных отверстий, установленных параллельно, то поток с более низким давлением ниже по потоку будет тем, который течет больше.Падение давления - это энергия, использованная (или потраченная впустую), чтобы протолкнуть жидкость через ограничение, и чем больше перепад давления, тем выше расход. Если давление на входе составляет 3000 фунтов на квадратный дюйм, а давление на выходе составляет 500 фунтов на квадратный дюйм, этот пример будет течь больше, чем если бы давление на выходе было 2900 фунтов на квадратный дюйм на втором отверстии.

В моих двух примерах одно отверстие имеет перепад давления 2500 фунтов на квадратный дюйм для создания потока, а другое отверстие имеет перепад давления всего 100 фунтов на квадратный дюйм для создания потока, который едва позволил бы получить струйку.Добавление гидростата (компенсатора давления) к обоим из этих отверстий обеспечило бы постоянный поток, основанный на установке или размере отверстия, а не на входном давлении регулятора потока.

Компенсатор на рисунке показывает, как измеряется давление перед отверстием (в данном случае внутренним по отношению к гидростату), а затем после отверстия. Разница между двумя измеренными точками представляет собой перепад давления, и компенсатор будет пытаться поддерживать определенный перепад давления на основе силы пружины, удерживающей компенсатор в открытом положении.

По мере увеличения перепада давления гидравлическое давление на левой стороне гидростата начинает толкать гидростат в закрытое положение, уменьшая расход, доступный для переменного отверстия, что уменьшает как перепад давления, так и расход в отверстии.

Если давление ниже по потоку от отверстия увеличивается (скажем, от нагрузки), то падение давления уменьшается, и поток также увеличивается. Но затем гидравлическое давление, подаваемое в гидростат с момента, когда отверстие открывается, еще больше раскрывает гидростат, что увеличивает поток к отверстию.Это еще раз увеличивает падение давления, что увеличивает поток.

Гидростат будет уравновешивать непрерывно более высокий и более низкий перепад давления, чтобы помочь отверстию поддерживать точное падение давления независимо от давления, вызванного нагрузкой. Расход будет зависеть от падения давления, создаваемого давлением пружины гидростата, и не будет изменяться в зависимости от непостоянного давления на входе и выходе.

Это простой пример компенсации давления, но он показывает, как важно понимать падение давления.Понимание падения давления, вероятно, является наиболее важным фундаментальным знанием, необходимым для освоения гидравлики, поэтому, если вы новичок в гидравлике, именно здесь вы должны проводить большую часть своего времени.

,

Как работают двигатели за 10 минут

Двигатель является частью каждого легкового и грузового автомобиля на планете. Является ли двигатель на бензине или электричестве ваш автомобиль не двигался бы, если бы не двигатель. газ приводимые в движение двигатели бывают двух видов, бензиновые или дизельные. Оба замечательно похоже с единственной реальной разницей, являющейся степенью сжатия и зажигания система, которая зажигает топливо внутри камеры сгорания. Давайте начнем глубоко внутри двигателя в центре, где производится мощность, сгорание камера.Эта камера состоит из поршня, в цилиндре двигателя внутри блока цилиндров цилиндр голова вместе с впускными и выпускными клапанами. Пока поршень движется вниз в цилиндре заряд эмульгированного топлива отправляется в сгорание камера через топливо инжектор.

Как только это произойдет, поршень начнет двигаться вверх в отверстии цилиндра. при этом впускной клапан закрывается. Это уплотняет камеру сгорания, чтобы поршень может сделать сжатие при движении вверх, которое затем воспламеняется системой зажигания когда поршень приближается к вершине своего хода.Это вызывает заряд топлива / воздуха зажигать, вызывая взрыв, который ведет поршень вниз, что создает сила. В руководстве ниже мы покажем вам каждую часть двигателя и как мощность передается на передачу, которая затем подключается к задние или передние колеса.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Вот видео двигателя в действии, чтобы вы могли понять, что происходит внутри двигателя во время его работы.Это видео показывает каждый цикл обработать; впуск, сжатие, сгорание и выхлоп. Требуется поршень два вверх и вниз, чтобы завершить цикл, поэтому мы называем это четыре велосипедный двигатель.

Смотреть видео!

Что не так?

Двигатель работает с невероятной силой и теплом при каждой тяге. поршня. Есть несколько вспомогательных систем, которые должны работать такой порядок, как смазка и система охлаждения чтобы двигатель работал.Кроме того, есть множество быстро движущихся внутренних движущихся частей, которые ставятся через стресс и напряжение от толчка и натяжения при экстремальных давлениях. Когда есть небольшая внутренняя проблема, такая как с частями клапана клапана, такими как ведомый кулачок это может привести к тикающий или щелкающий шум вместе с осечка цилиндра. Когда происходят более экстремальные отказы, такие как поршень или шток отказ может привести к более серьезной проблеме двигателя, такой как вибрация или двигатель полностью заблокируется.

Сколько это стоит?

При выходе из строя двигателя существует три способа решения проблемы, каждый из которых связан с разницей затрат. Когда двигатель имеет проблемы, Первым шагом является оценка ущерба и возможных сценариев такой ремонт. Например; двигатель сбросил седло клапана с цилиндра голову, и это заставило клапан оставаться открытым, который затем контактирует с поршнем. Один диагноз может быть снять головку и закрепить клапан.Дополнительный ремонт, который должен быть Мысль о том, что с поршнем он контактировал и в какой степени повреждения это вызвало? В некоторых случаях есть незначительный ущерб, который больше не причинит проблемы в то время как в других случаях кольцо было скомпрометировано на поршне, который будет Требуется дальнейшая разборка, чтобы исправить с дополнительной стоимостью, а также.

Если двигатель имеет просто изношен или поврежден до момента замены, затем новый, восстановленный или Подержанный двигатель может быть установлен.Эти расходы будут значительно варьироваться из-за производитель и как двигатель вместе, когда он прибывает для установки такие как впускной и выпускной коллекторы. Для замены типичного автомобиля вы можете ожидайте, что заплатите от 1400,00 до 2500,00 долларов США за рабочую силу и от 2500,00 долларов США. и 5000 долларов США (США) за восстановленный заводской двигатель. Подержанные двигатели будут стоить дешевле между 800,00 и 1800,00 долл. США (США). Если вы решили пойти с подержанным трудом снимите двигатель в случае, если он неисправен, как правило, не распространяется, так что это хорошая идея, чтобы получить двигатель с низким пробегом на нем.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Давайте начнем

1. Камера сгорания

На изображении ниже - камера сгорания (выреза), где находится топливно-воздушная смесь сжатый и воспламененный. В нижнем центре вы можете увидеть поршень и поршневые кольца, когда они движутся вверх и вниз внутри отверстия цилиндра. Впускной и выпускной клапаны находятся в верхняя часть вместе с электродом свечи зажигания, где искра генерируется для воспламенения горючей воздушно-газовой смеси.Это тоже хорошо посмотрите на впускной и выпускной клапаны и порты. Многие двигатели имеют два впускных и два выхлопных клапаны, чтобы помочь работе двигателя.

2. Поршни и отверстие цилиндра

Вот изображение в разрезе двигателя V8, которое показывает, как поршни прикреплен к коленчатому валу, который вращается внутри блока цилиндров вместе с головками цилиндров прикручен к верхней части блока колод. Прямо шесть, пять или четыре цилиндра имеет только одна головка цилиндра.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

3. Шатуны поршневые

На этом изображении показано, как поршень крепится к коленчатому валу с помощью поршень или шатун. Этот стержень имеет крышку, расположенную в нижней части стержня который разделяется на две части, так что его можно прикрутить к коленчатому валу с помощью двух стержней болты. (Трудно увидеть линию, где отделяется крышка штока.) Это место, где расположен подшипник штока, который позволяет коленчатому валу поворачивайте при смазке масляным насосом и системой смазки.На вершине На штоке есть штырь, который расположен через поршень и может поворачиваться в нижней части корпуса поршня.

4. Коленвал

Коленчатый вал - это то, где все поршни и шатуны тоже соединены и часть, которая прикреплена болтами к маховику и трансмиссии. Вся сила двигатель создает переданный через коленчатый вал, который сидит в нижней середина блока двигателя.Он удерживается на месте благодаря использованию крышек коренных подшипников. которые крепятся болтами к блоку, в котором находятся главные подшипники коленчатого вала. Эти подшипники также смазывается моторным маслом и системой смазки. Передняя часть коленчатого вала выступает наружу из двигателя, чтобы обеспечить власть, чтобы включить автомобильные аксессуары такой как генератор, вода насос и воздух кондиционер. Задняя часть коленчатого вала выходит из задней части двигателя в подключиться к маховик, а затем трансмиссия для обеспечения питания автомобиля.Утечки масла контролируются фронт главное уплотнение и заднее главное уплотнение.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

5. Главные подшипники и блок двигателя

Вот как выглядят главные подшипники коленчатого вала двигателя, когда коленчатый вал устранен. На изображении ниже приведен пример одной половины или подшипник. Оставшаяся половина находится в крышке подшипника, которая крепится болтами к блок двигателя.Подшипники штока поршня выглядят одинаково, за исключением того, что они немного меньше по размеру. Вы можете увидеть отверстие в середине подшипника, где моторное масло предоставляется для смазки.

6. Распределительный вал и головка цилиндра

Распределительный вал - длинный цилиндрический металлический вал, который сделан с очень специфическим лепестки, которые предназначены для открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов, которые вовремя с положением поршня.Этот вал расположен в цилиндр головка или блок двигателя в зависимости от конструкции двигателя. Это важная часть двигателя - это то, что контролирует впускные и выхлопные газы от проникновения и покидая камеру сгорания во время процессов сгорания. На этом изображении Головка цилиндров была частично снята, чтобы вы могли увидеть, как работают распределительные валы с клапанами.

Вот разрез головки блока цилиндров, на котором показаны впускной и выпускной патрубки которые контролируются клапаном в каждом порту.Эти клапаны герметизируют горение камера, поэтому, когда поршень движется вверх, это может создать сжатие для процесс сгорания.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

7. Цепь или ремень ГРМ

Цепь или ремень ГРМ используется для поворота распределительных валов, которые открывают и закрывают клапаны. Эта цепь или ремень предназначены для идеального сохранения распредвала корреляция с коленчатым валом и повороты распредвала один раз на каждые два раз коленчатый вал крутится.Эта цепь или ремень проходит от коленчатого вала до распределительные валы.

Натяжитель используется для предотвращения провисания цепи привода ГРМ или ремня, которая необходимо удерживать цепь или ремень от времени прыжка, пока двигатель Бег. Цепь ГРМ или ремень приводится в движение коленчатым валом с помощью привода рядом с передним главным уплотнением и гармонический балансировщик.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

, где все начинается

8.Дроссельная заслонка

Двигатель в основном большой воздушный насос, который сжигает топливо. Процесс начинается в отверстии дросселя, которое связано с впускным коллектором. Это где двигатель воздуха регулируется. Частота вращения и мощность двигателя контролируются этим устройство, которое открывается, чтобы дать больше воздуха внутри, создавая дополнительный питание, а затем закрывается, чтобы отключить питание. Этот воздушный поток контролируется датчик массового расхода воздуха и очищается воздушный фильтр.

9.Впускной коллектор

Как только воздух прошел через дроссель Привод он поступает во впускной коллектор, где он разделен и разделен между отдельными цилиндрами впускные отверстия внутри головки цилиндров. Затем воздух контролируется впускным клапаном. Этот коллектор болтов прямо на головки цилиндров и могут быть изготовлены из пластика или алюминия.

10. Топливная форсунка

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

А топливная форсунка используется для контроля и измерения количества поступающего топлива двигатель в любой момент времени.Пока двигатель находится под нагрузкой и больше мощности Необходимая команда для большего количества топлива дается автомобилем компьютер (PCM). Топливная форсунка является частью топливо Система впрыска. На изображении ниже представлен комплект с непосредственным впрыском топлива инжекторы, которые распыляют топливо непосредственно в камеру сгорания вблизи времени воспламенение в отличие от традиционных топливных форсунок, которые распыляют во впускной канал сразу за впускным клапаном.

11.Катушка зажигания

После сжатия топливно-воздушной смеси катушка зажигания подает заряд высокого напряжения с малой силой тока на свеча зажигания. Этот процесс также управляется компьютером машины, который получает ссылку на каждый поршень положение с помощью Датчик угла поворота коленчатого вала.

12. Масляный насос

Масляный насос используется для сбора масла из масляного поддона и его накачки внутренние движущиеся части двигателей.Этот насос может приводиться в движение различными способами, этот конкретный насос приводится в действие цепью в передней части коленчатого вала. масляный насос определяет величину давления масла в двигателе, используя пружина давления установлена ​​в предохранительном клапане насоса.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Охлаждающая жидкость двигателя используется для охлаждения двигателя во время работы с помощью система охлаждения. Эта охлаждающая жидкость циркулирует внутри блока двигателя и головок цилиндров, чтобы сохранить тепло двигателя от внутреннего повреждения.Водяной насос используется для перемещения охлаждающей жидкости в радиатор охлаждаться и затем возвращаться обратно в двигатель, чтобы процесс мог начаться снова.

Есть вопросы?

Если у вас есть двигатель пожалуйста, посетите наш форум. Если тебе надо совет по ремонту авто, пожалуйста спросите наше сообщество механиков с радостью вам помогу и это всегда 100% свободно.

Мы надеемся, что вам понравилось это руководство и видео. Мы создаем полный набор руководства по ремонту автомобилей.пожалуйста подписаться на наш 2CarPros Канал YouTube и часто проверяйте наличие новых видео, которые загружены почти каждый день.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Статья опубликована 2018-09-06

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.