Хендай акцент как слить антифриз с блока двигателя
Замена антифриза на акценте — Hyundai Accent, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2
Добрый день всем.
Пролетело 2,5 года владения авто и 45 тыс пробега. Пора менять антифриз. делаю это второй раз успешно поэтому решил поделится своим опытом. Некоторые владельцы правда ездят и по 5-6 лет, но это не наш метод :-) Мне спокойней когда я знаю что внутри авто плещется свежий антифриз, который хорошенько моет и охлаждает моторчик.
Нам понадобится:
— антифриз 2,5-3л, обязательно концентрат. Я использую Ravenol OTC 12+, партномер 4014835755413. Подойдет так же любой антифриз на основе этиленгликоля для алюминиевого двигателя.
— дистилированая вода, 4шт х 5л (итого 20л).
— емкость, а лучше поддон для слива жидкости.
— небольшая чистая лейка
— гараж с ямой или эстакада (ну или без этого, но будет очень неудобно).
Сам процесс достаточно простой, но растянут по времени на 3-4 часа.
1. снимаем расширительный бачок (на 2 болтах), выливаем антифриз и чистим/моем его, ставим на место.
2. некоторые инструкции рекомендуют ещё сливать охлаждайку с патрубков. Я не трогал патрубки, так как: а) я считаю что мы достаточно хорошо удалим старый антифриз перемешиванием с водой, б) снимать их неудобно, нужны широкие клещи, в) снимая/одевая можно повредить стенки патрубков. Поэтому этот пункт на ваше усмотрение.
Пробка слива из радиатора
--------- цикл промывки ---------
3. сливаем антифриз из радиатора. Для этого, находясь в яме, в нижней правой части радиатора находим маленькую черную пробку. Снизу пробки есть патрубок для шланга, и если пробку слегка выкрутить — охлаждайка будет стекать через патрубок, но медленно. Поэтому я все время выкручивал её полностью так быстрее, но мокрее :-) потому что при открытии верхней (заливной) крышки — жидкость снизу брызгает во все стороны. Так же на пробке есть маленькое резиновое кольцо, его не нужно терять. Так сливается 2-2,5л. Закручиваем пробку.
4. заливаем через верхнюю горловину радиатора дист. воду до полного. Закрываем крышку.

Регулятор №3 в крайнее правое положение
5. ставим крутилку отопителя по часовой стрелке до упора (на максимальный обогрев) и заводим двигатель. Авто пыхтит на холостых оборотах, и мы ждем 10-15 минут, пока не включится вентилятор охлаждения радиатора. Если вентилятор не включается можно немного повысить и подержать обороты натянув тросик дросселя под капотом.
6. После того как вентилятор заработал — глушим авто и ждем 10 минут. Затем опять сливаем антифриз через нижнюю пробку (см. пункт #3).
--------- цикл промывки ---------
Повторяем цикл промывки (пункты #3-6) до тех пор пока слитая вода станет прозрачной/бесцветной.
Смысл повторения цикла промывки залючается в том что мы можем слить только ту жидкость, которая находится в радиаторе (2,5л из 5,5л), а затем добавив чистой воды — смешиваем и разбавляем антифриз, который находится в самом двигателе. Таким образом мы постепенно вымываем старый антифриз и в системе у нас останется чистая дистилированная вода. А затем добавив концентрат антифриза — мы в итоге получим охлаждающую жидкость в пропорции примерно 50/50, те тот самый нужный нам температурный вариант.
7. После того как слили жидкость последний раз, заливаем в радиатор 3л концентрата, что не влезло — выливаем в расширительный бачок.
8. Далее нам необходимо окончательно перемешать в двигателе концентрат и воду, отрегулировать уровень жидкости в бачке и выпустить воздух из системы. Есть мнение что эти процессы произойдут естественно в процессе езды. Т.е. как вариант мы можем оставить все как есть, поездить пару дней, подливая по необходимости воды в бачок. И если стрелка температуры двигателя остается по середине шкалы — значит все ок, и можно считать работу законченной.

Пробка радиатора на акцент
Если двигатель все таки перегревается — возможно в систему попал воздух и тогда нам нужно избавится от него. Для этого я предлагаю: поставить авто мордой вверх (например на уклоне), завести и дать поработать 10-15 мин, затем заглушить, подождать 5 минут, аккуратно ПРИоткрыть верхнюю крышку радиатора. Приокрытая крышка еще держится краями за горловину, но уже может выпустить из радиатора воздух. Завести и на работающем двигателе аккуратно/медленно посжимать толстые патрубки системы охлаждения. Можно так же погазовать. Так как горловина радиатора — самая высокая точка в системе — воздух путешествуя по системе прийдет к этому месту и выйдет.
У меня все. Приветствуются комментарии и уточнения к процессу.
Всем добра.
ps Кстати говоря, кто не в курсе уровень жидкости в бачке должен менятся. После движения он повышается, после стоянки понижается. Если у вас уровень всегда одинаковый — (как было как то у меня) проверьте, вокруг пробки может быть мокро, это значит пробка/прокладка/пружина износилась и не стравливает избыток давления в бачок. Нужно срочно заменить пробку, деталь маленькая но важная.
Как часто я должен менять охлаждающую жидкость двигателя? | Новости

Sven Seibert / iStock / Thinkstock
CARS.COM - Когда подходящее время для замены охлаждающей жидкости вашего двигателя? Для некоторых автомобилей рекомендуется менять охлаждающую жидкость каждые 30 000 миль.Для других, изменение его даже не на график обслуживания.
Например, Hyundai говорит, что охлаждающая жидкость в двигателе (что многие называют «антифризом») в большинстве своих моделей должна быть заменена после первых 60 000 миль, а затем через каждые 30 000 миль после этого. На некоторых моделях Mercedes-Benz с некоторыми двигателями этот интервал составляет каждые 30 000 миль, а на других - 120 000 миль или 12 лет. На еще одном Мерседесе это 150 000 миль или 15 лет.
Похожие: Дополнительные консультации по обслуживанию автомобилей
Некоторые производители рекомендуют слить и промыть систему охлаждения двигателя и чаще менять охлаждающую жидкость на автомобилях, подвергаемых «серьезной эксплуатации», например частым буксировкам, которые могут выделять больше тепла.Расписание многих Chevrolet, тем не менее, меняется на 150 000 миль, независимо от того, как движется автомобиль.
Однако во многих сервисных центрах, в том числе в дилерских центрах, продающих автомобили с «пожизненной» охлаждающей жидкостью. - говорят, что вам следует менять охлаждающую жидкость чаще, чем рекомендует график технического обслуживания, например каждые 30 000 или 50 000 миль.
И вот почему: большинство транспортных средств используют радиатор с длительным сроком службы (обычно смесь антифриза и воды в соотношении 50/50) в радиаторе, который в течение нескольких лет обеспечит защиту от кипения в жаркую погоду и замерзания при низких температурах, практически без обслуживания ,Современные транспортные средства также имеют более длительные интервалы между сменами жидкостей всех типов, отчасти потому, что регуляторы окружающей среды оказали давление на автопроизводителей, чтобы они сократили количество старой охлаждающей жидкости, а также других отработанных жидкостей, которые должны быть утилизированы или переработаны.
Охлаждающая жидкостьможет со временем испортиться и должна быть проверена, чтобы убедиться, что она все еще хороша, что трудно понять по внешнему виду. Даже если резервуар охлаждающей жидкости показывает достаточный уровень охлаждающей жидкости, а испытания показывают, что защита от охлаждения и антифриза все еще достаточны, может потребоваться слив охлаждающей жидкости и промывка антифризом.
Со временем охлаждающая жидкость может стать более кислой и потерять антикоррозионные свойства, что приведет к коррозии. Коррозия может повредить радиатор, водяной насос, термостат, крышку радиатора, шланги и другие части системы охлаждения, а также систему отопления автомобиля. И это может привести к перегреву двигателя автомобиля.
Таким образом, охлаждающая жидкость в любом автомобиле с пробегом более 50 000 миль должна периодически проверяться. Это необходимо для выявления признаков ржавчины, утечек и обеспечения достаточной защиты от охлаждения и перегрева, даже если система охлаждения работает нормально и резервуар заполнен.Система охлаждения может быть проверена с помощью тест-полосок, которые измеряют кислотность, и с помощью ареометра, который измеряет защиту от замерзания и кипения.
Если ингибиторы коррозии вышли из строя, следует заменить антифриз охлаждающей жидкости. Система охлаждения может также нуждаться в промывке для удаления загрязнений, независимо от того, какой график технического обслуживания требуется или сколько миль на одометре. С другой стороны, если испытания показывают, что охлаждающая жидкость все еще выполняет свою работу, защищая от перегрева и не допуская коррозии, ее замена чаще, чем рекомендует производитель, может быть пустой тратой денег.
Чтобы узнать больше о жидкостях в вашем автомобиле, посмотрите видео ниже.
Редакционный отдел Cars.com - ваш источник новостей и обзоров автомобильной промышленности. В соответствии с давней этической политикой Cars.com, редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел независим от отделов рекламы, продаж и спонсорского контента Cars.com.
доля

Hyundai Accent: проверка уровня охлаждающей жидкости - охлаждающая жидкость двигателя
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Снятие крышки радиатора
- Никогда не пытайтесь снять крышку радиатора во время работы двигателя или жарко Это может привести к повреждению системы охлаждения и двигателя, а также при серьезных травмах из-за выхода горячей охлаждающей жидкости или пара.
- Выключите двигатель и подождите, пока он остынет.Будьте предельно осторожны при снятии крышки радиатора. Оберните вокруг него толстое полотенце и поверните его против часовой стрелки медленно до первой остановки. Отойдите назад, пока давление сбрасывается система охлаждения. Когда вы убедитесь, что все давление снято, нажмите вниз на кепке, используя толстое полотенце, и продолжайте поворачивать против часовой стрелки удалить это.
- Даже если двигатель не работает, не снимайте крышку радиатора или сливную пробку, когда двигатель и радиатор горячие.Горячая охлаждающая жидкость и пар все еще может взорваться под давлением, что приведет к серьезным травмам
ВНИМАНИЕ
Электродвигатель (охлаждающий вентилятор) регулируется температурой охлаждающей жидкости двигателя, давление хладагента и скорость автомобиля. Иногда он может работать, даже когда двигатель не работает Будьте предельно осторожны при работе рядом с лопатками охлаждения Вентилятор, чтобы не повредить лопасти вращающегося вентилятора.Как охлаждающая жидкость двигателя температура снижается, электродвигатель автоматически отключается. Это нормальное состояние Если ваш автомобиль оснащен GDI, электродвигатель (охлаждение Вентилятор) может работать, пока вы не отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Проверьте состояние и соединения всех шлангов системы охлаждения и шлангов отопителя. Замените вздутые или поврежденные шланги.
Уровень охлаждающей жидкости должен быть заполнен между отметками F и L на боковой стороне охлаждающей жидкости. резервуар при холодном двигателе.
Если уровень охлаждающей жидкости низкий, добавьте достаточное количество дистиллированной (деионизированной) или мягкой воды в обеспечить защиту от замерзания и коррозии. Довести уровень до F, но сделать не переполняй. Если требуются частые добавления, обратитесь к авторизованному дилеру HYUNDAI. для осмотра системы охлаждения.
Рекомендуемая охлаждающая жидкость двигателя
- При добавлении охлаждающей жидкости используйте только деионизированную или мягкую воду для вашего автомобиля. и никогда не смешивайте жесткую воду с охлаждающей жидкостью на заводе.Неподходящая охлаждающая жидкость смесь может привести к серьезной неисправности или повреждению двигателя.
- Двигатель вашего автомобиля имеет алюминиевые детали двигателя и должен быть защищен охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля для предотвращения коррозии и замерзания.
- НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ спиртовую или метанольную охлаждающую жидкость и не смешивайте их с указанной охлаждающей жидкостью.
- Не используйте раствор, который содержит более 60% антифриза или меньше, чем 35% антифриз, который снизит эффективность раствора.
Процент смеси см. В следующей таблице.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Крышка радиатора
Не снимайте крышку радиатора, когда двигатель и радиатор горячие. обжигающий горячая охлаждающая жидкость и пар могут выдуваться под давлением, что может привести к серьезным травмам.
Охлаждающая жидкость двигателя
Система охлаждения высокого давления имеет резервуар, заполненный круглогодичным антифризом охлаждающая жидкость.Резервуар заполняется на заводе. Проверьте защиту от замерзания и уровень охлаждающей жидкости хотя бы раз ...Замена охлаждающей жидкости
Замените охлаждающую жидкость у официального дилера HYUNDAI в соответствии с Техническим обслуживанием Расписание в начале этого раздела. ВНИМАНИЕ Положите толстую ткань или ткань вокруг крышки радиатора, прежде чем ...См. Также:
Инспекция
1. Выключить зажигание. 2.Отсоедините разъем CCV. 3. Измерьте сопротивление между клеммой CCV ...
Компонент (2)
...
Удаление
Обращайтесь с датчиком осторожно. 1. Снимите шину.(См. «Удаление шин») ...
Как заменить охлаждающую жидкость, не вызывая перегрева двигателя
Вы можете заменить охлаждающую жидкость в собственном гараже, не оставляя воздушных карманов - обычная проблема во многих современных автомобилях, которая приводит к перегреву двигателя.
По мере того, как защитные свойства антифриза со временем ухудшаются, увеличивается содержание кислоты и распространяется ржавчина. Вскоре коррозия начинает разрушать ваш водяной насос, радиатор и поверхности по всему двигателю.
Вот почему производители автомобилей предлагают двух- или четырехлетний интервал обслуживания или более, в зависимости от конкретной марки и модели вашего автомобиля, а также от типа антифриза, который необходим вашему автомобилю.
Так что чем раньше вы замените старую охлаждающую жидкость в своей машине, тем лучше. Вам понадобится всего несколько общих инструментов.
И вы можете работать над этим проектом по обслуживанию автомобиля в субботу утром с помощью этого руководства, не опасаясь, что ваш двигатель впоследствии перегреется.
Просто следуйте этим шагам.
ПРИМЕЧАНИЕ: Следующие процедуры не применяются к гибридным транспортным средствам.
I. Как слить охлаждающую жидкость
Перед началом работы найдите хорошо проветриваемую зону с ровной поверхностью - если вам нужно поднять автомобиль - и с достаточным пространством вокруг автомобиля для удобной замены охлаждающей жидкости.
-
Подождите, пока двигатель остынет, прежде чем снимать крышку радиатора - или крышку бачка, если крышка радиатора отсутствует. Это предотвратит выброс горячей охлаждающей жидкости и жжение кожи.
-
Найдите петух к нижней части одного из резервуаров радиатора. На некоторых транспортных средствах вам нужно поднять переднюю часть автомобиля, чтобы получить доступ к петушиному крану снизу. Если это так, используйте домкрат, чтобы поднять переднюю часть автомобиля и закрепить его с помощью домкрата.Кроме того, колодки задних колес и установите стояночный тормоз.
-
Поместите сливной поддон под автомобиль по направлению к сливному клапану радиатора.
-
Ослабьте кран для петуха рукой, плоскогубцами или гаечным ключом.
Некоторые сливные клапаны радиатора имеют так мало места вокруг, что вы вряд ли сможете добраться до них рукой или инструментом; другие имеют тенденцию ржаветь со временем, поэтому вы не хотите удалять их из-за боязни нанести ущерб. Если сливной клапан на вашем автомобиле труднодоступен или ржавый, попробуйте снять нижний шланг радиатора, чтобы избежать дорогостоящего ремонта.Для этого:
-
Ослабьте зажим, удерживающий шланг с любого конца, в зависимости от того, какой из них вам более доступен - в зависимости от типа зажима вам понадобится отвертка или плоскогубцы для этого.
-
Затем, после снятия зажима, сломайте зажим шланга на фитинге, используя плоскогубцы для скользящего соединения, осторожно скрутив шланг всего на несколько градусов.
-
После того, как вы сломаете рукоятку, вручную поверните шланг назад и вперед, когда вы снимаете его с фитинга.Дайте старой охлаждающей жидкости стечь в поддон.
-
5. Теперь снимите бачок с охлаждающей жидкостью, слейте охлаждающую жидкость в сливной поддон. Промойте резервуар и установите его снова.
6. Ослабьте крышку радиатора и дождитесь полного слива охлаждающей жидкости. Опорожнение радиатора и переливного резервуара обычно удаляет от 50 до 70% охлаждающей жидкости в системе.
7. Найдите сливную пробку или пробки блока.Они расположены на стороне двигателя. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или к руководству по обслуживанию вашего автомобиля.
На некоторых двигателях практически невозможно снять сливные пробки без каких-либо специальных инструментов или оборудования из-за их расположения или из-за их прилипания к блоку. Тем не менее, в других двигателях отсутствует сливная пробка. Для этих случаев вы можете воспользоваться следующим альтернативным методом.
- После добавления свежей охлаждающей жидкости в радиатор и бачок (см. Шаг 9), пользуйтесь автомобилем в течение недели.
- Затем снова слейте воду из радиатора и резервуара и добавьте свежую охлаждающую жидкость в систему. Это позволит новой охлаждающей жидкости смешаться со старой охлаждающей жидкостью. Замена радиатора и охлаждающей жидкости в резервуаре в течение нескольких дней с разницей поможет заменить большую часть жидкости в системе.
- Выполните процедуру, чтобы также удалить воздух из системы. Смотрите раздел II. Заправка системы охлаждения.
8. После снятия сливных пробок дождитесь полного слива охлаждающей жидкости.Перед заменой заглушек нанесите герметик на резьбу заглушки.
9. После полного слива охлаждающей жидкости промойте радиатор с помощью садового шланга для удаления отложений. Пропускайте воду через радиатор, пока вода не станет чистой через сливной клапан радиатора. Если вы считаете, что вам нужно удалить ржавчину и окалину изнутри вашего радиатора, приобретите чистящее средство для радиатора в магазине автозапчастей и следуйте инструкциям производителя.
10. После промывки радиатора затяните нефтяной кран или заново установите нижний шланг радиатора.
II. Заправка радиатора охлаждающей жидкостью
С удаленной охлаждающей жидкостью и очищенной радиатором и резервуаром пора заполнить систему охлаждения. Перед тем как начать, проверьте и проверьте, есть ли в вашей системе продувочный клапан (винт прокачки). Это небольшой одиночный винт, обычно расположенный на корпусе термостата, который соединяется с верхним шлангом радиатора на стороне двигателя. Проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля или руководство по ремонту автомобиля.
Если у вас нет руководства по ремонту автомобиля, вы можете получить недорогую копию для конкретной марки и модели автомобиля через Amazon.Это руководство Haynes, например, содержит процедуры для многих задач по обслуживанию, ремонту и устранению неисправностей, которые вы можете выполнять дома. Так что руководство окупается довольно скоро.
Это три основных метода очистки воздуха, которые вы можете использовать в своем автомобиле:
Метод продувочного клапана
Прежде чем начать, проверьте и проверьте, есть ли в вашей системе продувочный клапан (также известный как выпускной винт). Это небольшой одиночный винт, обычно расположенный на корпусе термостата, который соединяется с верхним шлангом радиатора на стороне двигателя.Проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля или руководство по ремонту автомобиля.
Продувочный клапан удаляет любой воздух, который попадает в систему после добавления новой охлаждающей жидкости. Это предотвратит образование пузырьков воздуха или горячих карманов внутри двигателя, которые вызывают перегрев.
Джек Стенд Метод
Другой способ удаления воздуха из системы - использовать метод, который я называю подставкой. Все, что вам нужно сделать, это поднять переднюю часть вашего автомобиля, чтобы расположить горловину радиатора (точку заполнения) на более высоком уровне, чем сердечник отопителя - это небольшой радиатороподобный компонент (обычно расположенный под приборной панелью на стороне пассажира). это обеспечивает теплый воздух в салон автомобиля.Это предотвратит попадание пузырьков воздуха в охлаждающую жидкость. Если вы сделаете это, закрепите переднюю часть автомобиля с помощью пары домкратов, заблокируйте задние колеса деревянными блоками и включите стояночный тормоз.
Метод специальной воронки
Кроме того, настоятельно рекомендуется использовать специальную воронку, которая облегчает заполнение радиатора или системы охлаждения без подачи воздуха в систему. Посмотрите объявление Амазонки ниже и видео, чтобы иметь представление о том, как оно работает.Следуйте инструкциям, прилагаемым к воронке, если вы решите ее получить.
Используйте наиболее удобный для вас способ, но обязательно удалите воздух из системы; в противном случае пузырьки воздуха будут препятствовать правильному потоку охлаждающей жидкости, вызвать перегрев двигателя и, возможно, серьезное повреждение двигателя.
Когда вы будете готовы заполнить систему охлаждающей жидкостью, выполните следующие действия:
-
Установите регулятор температуры нагревателя на максимум.
-
Медленно добавляйте смесь 50/50 дистиллированной воды и антифриза к радиатору, пока он не достигнет нижней части шейки радиатора.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы живете в районе с экстремальными климатическими условиями, вам необходимо увеличить количество антифриза в смеси. Кроме того, некоторые производители автомобилей рекомендуют использовать предварительно смешанную охлаждающую жидкость для добавления в систему, в то время как другие рекомендуют определенный тип антифриза, который необходимо смешать с дистиллированной водой перед добавлением его в систему охлаждения. Проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля или руководство по ремонту транспортного средства на предмет правильного предварительно смешанного хладагента или антифриза, который вам нужен для вашей конкретной модели автомобиля.
-
Заполните резервуар свежей охлаждающей жидкостью до отметки Low.
-
Установите крышку радиатора в первое положение блокировки. Запустить двигатель.
-
Дайте двигателю поработать на холостом ходу - около 15 или 20 минут - пока он не достигнет рабочей температуры. В этот момент термостат откроется; воздух будет выходить через крышку радиатора.
Если вы продуваете воздух через выпускной винт, выполните следующие действия:
-
Убедитесь, что двигатель теплый, а нагреватель настроен на макс.
-
Не запуская двигатель, подсоедините прозрачный шланг к винту и поместите другой конец шланга в поддон.
-
Открутите винт с помощью гаечного ключа и начните доливать систему охлаждающей жидкостью.
-
Дайте охлаждающей жидкости протекать через клапан, пока не увидите, что охлаждающая жидкость течет без пузырьков воздуха. Затем затяните винт.
ПРИМЕЧАНИЕ: На некоторых моделях процедура удаления воздуха из клапана будет отличаться от описанной здесь.Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или руководству по ремонту автомобиля для получения конкретных инструкций для вашего автомобиля и модели.
-
-
Заглушите двигатель и дайте ему остыть.
-
Долейте охлаждающую жидкость в радиаторе до нужного уровня - обычно примерно на дюйм ниже нижней части шейки радиатора. Затем сожмите верхний шланг радиатора, чтобы удалить воздух, и добавьте больше охлаждающей жидкости, если необходимо.
-
Заменить крышку радиатора. Убедитесь, что он полностью заблокирован.
-
Добавьте больше охлаждающей жидкости в резервуар до отметки Low, если необходимо.
-
Заменить крышку радиатора.
-
Запустите двигатель снова и дайте ему прогреться до рабочей температуры и проверьте на утечки.
III. Продление срока службы системы охлаждения вашего автомобиля
Если вам необходимо заменить охлаждающую жидкость в вашем автомобиле, не забывайте о самой важной части, прокачке системы охлаждения, особенно на моделях автомобилей с низкопрофильными радиаторами.Захваченный воздух серьезно нарушит работу системы и может привести к дорогостоящим повреждениям.
При замене охлаждающей жидкости в рекомендованном производителем интервале обслуживания вы удаляете грязь и частицы ржавчины, которые в конечном итоге разъедают, блокируют небольшие проходы радиатора и нагревателя и вызывают серьезные повреждения системы. Поэтому следуйте этому руководству каждый раз, когда вам нужно обслуживать систему охлаждения.
,