Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Из чего состоит двигатель ваз 2106


Устройство двигателя Ваз 2106

Ваз 2106 двигатель

Основные детали двигателя автомобиля Ваз 2106: 1 – шкив коленчатого вала; 2 – ремень привода генератора; 3 – передняя манжета коленчатого вала; 4 – цепь привода распределительного вала; 5 – тарелка пружины; 6 – направляющая втулка; 7 – клапан; 8 – внутренняя пружина; 9 – наружная пружина; 10 – пружина рычага; 11 – регулировочный болт; 12 – рычаг привода клапана; 13 – распределительный вал; 14 – крышка маслозаливной горловины; 15 – крышка головки блока цилиндров; 16 – свеча зажигания; 17 – головка блока цилиндров; 18 – маховик; 19 – задняя манжета коленчатого вала; 20 – датчики давления масла; 21 – поршень; 22 – указатель уровня масла; 23 – маслосливная пробка; 24 – шатун; 25 – поддон картера; 26 – валик привода вспомогательных агрегатов; 27 – коленчатый вал.

Основные узлы и агрегаты в моторном отсеки Ваз 2106

Узлы и агрегаты Ваз 2106: 1 – радиатор; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – всасывающий патрубок; 4 – корпус воздушного фильтра; 5 – пробка маслозаливной горловины; 6 – вакуумный усилитель тормозов; 7 – бачок тормозной системы; 8 – бачок гидропривода выключения сцепления; 9 – расширительный бачок системы охлаждения; 10 – бачок омывателя; 11 – катушка зажигания; 12 – крышка (пробка) радиатора; 13 – электровентилятор; 14 – верхний шланг радиатора; 15 – прерыватель-распределитель; 16 – крышка головки блока цилиндров.

Технические характеристики двигателя Ваз 2106 и описание конструкции

На автомобиль устанавливается бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный двигатель, с верхним расположением распределительного вала. Система питания – карбюраторная. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от шкива коленчатого вала.

Двигатель Ваз 2103 отличается от двигателя Ваз 2106 меньшим диаметром цилиндров (76 мм против 79) и, соответственно, блоком цилиндров, размером поршней и поршневых колец, а также прокладкой головки блока цилиндров. Головки блока у обоих двигателей одинаковы и их детали взаимозаменяемы. Цилиндры двигателей расположены вертикально в один ряд и объединены в блок. Сверху на него устанавливается общая для всех цилиндров головка блока. Снизу блок цилиндров закрыт стальным штампованным поддоном, который одновременно служит емкостью для масла.

Поршни имеют два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Коленчатый вал вращается в пяти опорах в блоке цилиндров. От шкива на его переднем конце клиноременной передачей приводятся во вращение генератор и насос охлаждающей жидкости, расположенные с правой стороны двигателя.

В передней части двигателя находится привод распределительного вала и валика привода вспомогательных агрегатов: распределителя зажигания, топливного и масляного насосов. Привод осуществляется двухрядной втулочно-роликовой цепью.

С правой стороны двигателя, кроме генератора, размещены выпускной коллектор, стартер и впускной трубопровод с карбюратором и воздушным фильтром. С левой стороны находится масляный фильтр.

Для установки двигателя в сборе с коробкой передач и сцеплением применена трехточечная схема подвески. Две передние опоры находятся по обе стороны блока цилиндров и крепятся к поперечине передней подвески автомобиля. Задняя опора расположена на коробке передач и опирается на поперечину, закрепленную под полом кузова.

Эластичные подушки передних опор состоят из резины с привулканизированными стальными шайбами и болтами крепления. Для увеличения жесткости опор в центральном отверстии подушек находятся пружины, опирающиеся на изолирующие кольца, а для смягчения ударов внутри пружин расположены резинометаллические буферы. Подушки крепятся к кронштейнам с помощью промежуточных пластин. Правая подушка предохраняется от нагрева со стороны приемной трубы глушителей защитным кожухом.

Задняя опора также резинометаллическая, она состоит из трех стальных пластин с разделяющей их резиной. Средняя пластина крепится к коробке передач, а наружные – к поперечине задней подвески двигателя. Между полками поперечины ставятся стальные дистанционные втулки, предохраняющие полки от деформации при затягивании болтов крепления.

Блок цилиндров изготавливается методом литья из специального высокопрочного чугуна. Отверстия под цилиндры растачиваются непосредственно в блоке и дополнительные вставки (гильзы) в цилиндрах не применяются. Для получения специального профиля и чистоты поверхности цилиндры хонингуются. По диаметру цилиндры подразделяются на 5 классов через 0,01 мм, обозначаемые латинскими буквами A, B, C, D и E. Класс каждого цилиндра маркируется на нижней плоскости блока цилиндров.

Отверстия под коренные подшипники коленчатого вала растачиваются в сборе с крышками подшипников. Поэтому они невзаимозаменяемы ни между собой, ни с крышками других блоков цилиндров. Чтобы не перепутать крышки, на них делается маркировка. Крышки подшипников крепятся к блоку цилиндров самоконтрящимися болтами, замена которых на какие-либо иные недопустима.

Валик привода вспомогательных агрегатов вращается в двух втулках, запрессованных в блок цилиндров. Передняя втулка сталеалюминиевая, а задняя – металлокерамическая, бронзографитная. В запасные части поставляются втулки номинального и ремонтного размеров с уменьшенным на 0,3 мм внутренним диаметром.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава. Наружная поверхность поршня для улучшения ее прирабатываемости к стенкам цилиндра покрыта тонким слоем олова. Для компенсации неравномерного теплового расширения юбка поршня имеет сложную форму. По высоте она коническая, а в поперечном сечении овальная. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу и на расстоянии 52,4 мм от днища поршня.

По наружному диаметру поршни (так же как и цилиндры) подразделяются на пять классов: А, В, С, D и Е через 0,01 мм, а по диаметру отверстия под поршневой палец – на три категории через 0,004 мм. Категория указывается краской на торце (первая – синяя, вторая – зеленая, третья – красная). Класс поршня (латинская буква) и категория (цифра) маркируются на днище поршня.

В запасные части поставляются поршни классов A, C, E, которых вполне достаточно для подбора поршня к любому цилиндру, так как поршни и цилиндры разбиты на классы с некоторым перекрытием размеров.

Отверстие под поршневой палец смещено от оси симметрии на 5 мм в правую сторону двигателя. Поэтому на поршне имеется метка в виде буквы П для правильной ориентировки поршня в цилиндре. Метка должна быть обращена в сторону передней части двигателя.

С 1986 г. поршни ремонтных размеров для всех моделей двигателей Ваз изготавливаются с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром. До 1986 г. поршни ремонтных размеров для двигателей 2103 и 2106 выпускались с увеличением на 0,4; 0,7 и 1,00 мм.
Поршни двигателей 2103 и 2106 различаются только размером (диаметром).

Поршневые кольца изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо с бочкообразной хромированной наружной поверхностью. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа, фосфатированное.

Поршневые пальцы запрессовываются в верхнюю головку шатуна и свободно вращаются в бобышках поршня. По наружному диаметру пальцы разбиты на три категории через 0,004 мм. Категория пальца маркируется на его торце соответствующим цветом: 1-я – синим, 2-я – зеленым и 3-я – красным.

Шатун стальной, кованый. Нижняя головка шатуна разъемная, в ней устанавливаются шатунные вкладыши. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому они невзаимозаменяемы с крышками других шатунов. Чтобы при сборке не перепутать крышки шатунов, на шатуне и его крышке (сбоку) имеется клеймо номера цилиндров, в который они устанавливаются. При сборке цифры на шатуне и крышке должны находиться на одной стороне.

Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна и имеет пять опорных (коренных) шеек, закаленных током высокой частоты на глубину 2–3 мм. В заднем конце коленчатого вала имеется гнездо, куда вставляется подшипник ведущего вала коробки передач. Смазочные каналы в шейках коленчатого вала закрыты колпачковыми заглушками, которые запрессованы и для надежности зачеканены в трех точках.

Для продления срока службы коленчатого вала предусмотрена возможность перешлифовки шеек коленчатого вала при износе или повреждении их поверхностей. Шлифованием диаметры шеек уменьшаются на 0,25; 0,5; 0,75 и 1,00 мм.

Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя упорными полукольцами, установленными в блоке цилиндров по обе стороны заднего коренного подшипника. С передней стороны подшипника ставится сталеалюминиевое полукольцо, а с задней – металлокерамическое (желтого цвета).

Вкладыши коренных и шатунных подшипников тонкостенные, биметаллические, сталеалюминиевые. Вкладыши для 1, 2, 4 и 5-го коренных подшипников имеют на внутренней поверхности канавку (с 1987 г. нижние вкладыши этих подшипников устанавливаются без канавки). Вкладыши центрального коренного подшипника отличаются от остальных вкладышей отсутствием канавки на внутренней поверхности и большей шириной. Все вкладыши шатунных подшипников без канавок, одинаковые и взаимозаменяемые. Ремонтные вкладыши изготавливаются увеличенной толщины под шейки коленчатого вала, уменьшенные на 0,25; 0,5; 0,75 и 1 мм.

Маховик отливается из чугуна и имеет стальной напрессованный зубчатый венец для пуска двигателя стартером. Маховики взаимозаменяемые, так как балансируются отдельно от коленчатого вала. Центрируется маховик с коленчатым валом передним подшипником ведущего вала коробки передач.

Маховик крепится к фланцу коленчатого вала шестью самоконтрящимися болтами, под которые подкладывается одна общая шайба. Заменять эти болты какими-либо другими недопустимо.

Двигатели ВАЗ 2106: конструктивные особенности, описание, ремонт

автомобиля ВАЗ-2106 были оснащены двигателями 100260. В дополнение к этому автомобилю, они также подходят для всех других классических моделей ВАЗ от 2103 до 2107. Давайте посмотрим, что такое двигатели ВАЗ-2106, как устроен двигатель, какие у него проблемы, как его починить.

Общее описание

Эти силовые агрегаты предназначены для установки на легкие автомобили малого класса. Производство двигателей на Волжском автомобильном заводе началось в 1976 году.Такой же агрегат был установлен на ВАЗ-21074, Нива-2121.

Двигатель имеет ресурс 125 000 км, однако, это только паспортные данные. Практика показывает, что двигатели ВАЗ-2106 способны проехать от 200 тыс. Км и выше. Естественно, это при условии качественного и своевременного обслуживания. Двигатель имеет потенциал 80 л / с без потерь ресурсов.

Технические характеристики

Итак, ВАЗ-2106-1000260 - это бензиновый силовой агрегат. Система питания может быть разной. Старые двигатели ВАЗ-2106 были карбюраторными, современные - инжекторными.Его объем 1568 см3. Согласно паспорту, мощность составляет 77 л / с. Крутящий момент составляет 104 Нм при 3000 об / мин.

Расход топлива в городе составляет 10,3 на 100 км пробега. По дороге можно ездить чуть экономичнее. Расход по паспорту 7,4 литра. При эксплуатации автомобиля в смешанном цикле аппетиты составляют около 10 литров. Для эффективной работы двигателям требуется не только топливо, но и моторные масла - устройство потребляет 0,7 литра смазочной жидкости на каждые 1000 км пробега.Залейте 3,5 литра масла в устройство.

Отличительные особенности

Двигатели ВАЗ-2106 являются довольно успешным завершением предыдущей модели. В процессе создания силового агрегата инженеры использовали самые современные на тот момент технологии. Производитель поставил задачу улучшить конструкторские и технические характеристики двигателя любой ценой и всеми доступными способами.

Мощность двигателя ВАЗ-2106 была увеличена за счет увеличения общего эффективного объема. Особое внимание при разработке и производстве инженеры уделили улучшению качества камеры сгорания.Благодаря усовершенствованиям и усовершенствованиям, блок цилиндров 10002011 родился. Помимо диаметра, в этом устройстве нет других отличий от базовой конструкции.

В ходе производственных технологических процессов инженеры и специалисты присваивают каждому блоку цилиндров определенный класс. Теперь вы можете выбрать пять или более из этих классов. Они отличаются на 0,01 мм. Этим классам присваиваются символы - A, B, C, D, E. Чтобы узнать, к какому классу относится конкретный агрегат, достаточно заглянуть под движок.Письмо

.

Система охлаждения ВАЗ-2106. Система охлаждения двигателя ВАЗ-2106

Система охлаждения ВАЗ-2106 состоит из нескольких элементов. И каждый выполняет свои функции, они будут описаны более подробно ниже. Система на «шестерках» отличается от той, которая используется на автомобилях более поздних моделей (начиная с 2108). Способ заправки охлаждения несколько иной: жидкость заливают сначала в радиатор, затем в бак для поддержания необходимого уровня. И все же есть несколько мелких деталей, которые отличают систему от новых.Но это не значит, что система охлаждения «шестерки» несовершенна и работает не очень хорошо.

Малый круг циркуляции жидкости

Предположим, вы используете холодный двигатель. Процесс циркуляции жидкости в нем начинается мгновенно, с первых оборотов коленвала. Жидкость начинает свое движение сначала по маленькому кругу. Включает в себя все элементы, кроме радиатора. Система охлаждения двигателя ВАЗ-2106 функционирует таким образом, что, когда жидкость циркулирует по маленькому кругу, радиатор отопителя нагревается.Кроме того, из-за быстрого движения жидкости, которая не успевает остыть, время, затрачиваемое на прогрев двигателя, меньше.

Great Circle

Когда температура антифриза достигает 85 градусов, радиатор подключается. С его помощью температура снижается гораздо эффективнее, благодаря чему ее значение поддерживается на оптимальном уровне. Система охлаждения включает в себя механический или электрический вентилятор. Они будут обсуждаться ниже, и все преимущества и недостатки каждого типа вентилятора рассматриваются.

Расширительный бак

Казалось бы, можно говорить о таком простом и простом элементе, как расширительный бак. С одной стороны, любая емкость, которая удовлетворяет определенным условиям, может быть использована как таковая. Но без этого узла система охлаждения ВАЗ-2106 не сможет функционировать должным образом. Объем жидкости постоянно меняется, он нестабилен. Но место для него больше не становится в форсунках, кожухе двигателя и радиаторе. И причина того, что объем жидкости изменяется, - это постоянные колебания ее температуры.

Когда происходит повышение температуры (нагрев), тогда расстояние между молекулами вещества увеличивается. Все знают это по курсу физики. А теперь представьте, произошло ли повышение температуры антифриза с нуля до 80 градусов. Конечно, его объем также будет расти. И где-то должен быть избыток жидкости. Они идут через патрубок в расширительный бак. Когда температура падает, объем постепенно уменьшается. И все излишки, которые ушли в бак, возвращаются к радиатору и соскам.

Системные соединения

Это те элементы, которые необходимы для нормальной работы системы охлаждения двигателя ВАЗ-2106. С их помощью все узлы и агрегаты, участвующие в работе системы, связаны между собой. Циркуляция жидкости происходит только с помощью этих элементов. Насадки выполнены из толстой резины, внутри нее имеется шнур, который дополнительно укрепляет конструкцию. Следовательно, изгибы не боятся изгибов, небольших выпуклостей и серьезных деформаций.

Для каждой модели автомобиля форсунки имеют разную форму. Все зависит от расстояния между подключенными узлами. Также играет значительную роль, в которой происходит подключение форсунок к системе. В связи с тем, что insi

.

Как устроен генератор ВАЗ-2106?

Когда автомобилисты говорят об устройстве электропитания, в первую очередь запоминается автомобильный аккумулятор. Однако основным устройством этой системы является генератор. Теперь все современные машины оснащены клапанными устройствами. Что примечательно, их дизайн не меняется в зависимости от того, является ли автомобиль иномаркой или отечественным автомобилем. Разница только в размерах и местах крепления.

Генератор ВАЗ-2106: принцип действия

Основой этой конструкции является принцип генерации переменного тока в обмотках статора под воздействием магнитного поля, образующегося вокруг сердечника ротора.Двигатель приводит в движение ротор с помощью ременного привода, а затем на обмотку заготовки подается электрическое напряжение. Его напряжения достаточно для формирования магнитного потока. Когда сердечник вращается, в обмотке статора возникает ЭДС. Магнитный поток, точнее его сила, зависит от конфигурации реле-регулятора. На выходе генератора ВАЗ-2106 можно получить напряжение 13-14 вольт. Этого достаточно для обеспечения нормальной работы всех электронных систем, в том числе для подзарядки аккумулятора.Аккумулятор и стартер ВАЗ-2106 будут нормально функционировать долгое время, соответственно, движение автомобиля не будет мешать.

Из чего состоит генератор?

Это устройство включает в себя ряд механизмов:

  1. Корпус . Этот элемент является основой для обмотки статора в таких деталях, как генератор ВАЗ-2106. Корпус генератора выполнен из дюралюминия и других легких сплавов. Также есть так называемые окна, которые служат для охлаждения всего устройства во время работы.
  2. Обмотка . Изготавливается из медных проволок, уложенных врезками сердечника. Последний имеет круглую форму и состоит из специального трансформаторного железа, что придает ему улучшенные магнитные характеристики. Генератор ВАЗ-2106 имеет 3 слоя обмоток, которые соединены между собой треугольником.
  3. Ротор . Это устройство представляет собой электромагнит с одной обмоткой, который расположен на валу детали. Поверх него есть небольшое ядро. Зачастую диаметр этой детали на 1-2 мм меньше диаметра статора ВАЗ-2106.
  4. Особенности и функции Реле-контроллер состоит из регулирования и контроля напряжения, которое поступает на выход генератора. Эта часть представляет собой электронную схему с выходами на кисти. Сам регулятор может быть установлен как в корпусе генератора, так и отдельно от него (в этом случае щетки монтируются на специальном держателе щеток).
  5. Выпрямительный мост . В этот механизм входят 6 диодов с током более 40 А. Они расположены на положительной и отрицательной токопроводящей базе.Диоды связаны между собой по схеме Ларионова. Такой тип крепления позволяет получить механизм на выходе не переменным напряжением, а постоянным напряжением. Кстати, автомобилисты часто называют выпрямительный мост «подковой». Это имя он получил из-за характерного размещения диодов.
р >> ,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.