Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Из чего состоит двигатель ваз 2115


Двигатель ВАЗ 2115: характеристики, неисправности и тюнинг

На автомобиль ВАЗ 2115 устанавливают четырехцилиндровый 1,5-литровый двигатель, который получил инжектор и усовершенствованную систему смазки. Двигатель ВАЗ 2115 зарекомендовал себя как достаточно надежный, мощный и простой в эксплуатации. Этот силовой агрегат в зависимости от своей модификации получил обозначение 2111 и 2114.

Технические характеристики

Характеристики мотора:

Скачать .xls-файл

Скачать картинку

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска1994 – по настоящее время
Вес двигателя, кг124
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Рабочий объем двигателя1.5
Мощность78 лошадиных сил при 5400 оборотах
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм71
Диаметр цилиндра, мм82
Степень сжатия9.8
Крутящий момент, Нм/об.мин116 / 3000
Экологические нормыЕВРО 4
ТопливоАи 93
Расход топлива7,3 л/100 км в смешанном цикле
Масло5W-30, 15W40
Объем масла3.5
При замене лить3,0 литра
Замена масла проводится, км15 тысяч
Ресурс мотора, тыс. км
— по данным завода
— на практике
150+
200+

Двигатель устанавливается на ВАЗ: 21083, 2111, 2113, 2114, 2115.

Описание

Двигатель ВАЗ 2115 был разработан на базе 21083 модификации мотора. Отличия состоят лишь в наличии инжектора, который заменил устаревающий карбюратор, видоизмененном распредвале и плавающем пальце шатуна.

  • В общей сложности новый мотор оказался на 6 лошадиных сил мощнее своего предшественника. При этом силовой агрегат стал более приемистым и обеспечивает уверенную тягу с различных оборотов. Как и на предшественнике, этот двигатель имеет ременной привод, что несколько усложняет проведение сервисных работ.
  • При обрыве ремня не гнутся клапана, что избавляет от необходимости сложного ремонта. Сам мотор получился достаточно надежным и имеет ресурс в 150 тысяч километров пробега. При выполнении всех сервисных рекомендаций и бережной эксплуатации не редкость пробеги в 200 и 300 тысяч километров.
  • Четырехцилиндровый двигатель отлит из прочного чугунного сплава, что повышает показатели температурной стойкости. Он практически не подвержен перегреву, что позволяет эксплуатировать автомобиль в сложных условиях и при максимальных нагрузках.
  • В целом впечатления о двигателе ВАЗ 2115 положительные. Он в меру мощный, надежный и простой в обслуживании. Однако чудес от него ожидать не стоит. С 1,5 литра объема инженерам ВАЗа удалось снять только 78 лошадиных сил. Тогда как с аналогичных по объему моторов на современных автомобилях получают не менее 100 лошадиных сил.
  • Не блещет также и показатель среднего расхода топлива, который составляет 7,3 литра в смешанном режиме. Не лишен этот мотор также характерных поломок, которые хоть и не критичны, но могут доставить массу проблем автовладельцу.

Техническое обслуживание

Этот силовой агрегат не требователен к сервису, поэтому замена масла в двигателе ВАЗ 2115 проводится каждые 15 тысяч километров, при этом возможно использование недорогой полусинтетики и минерального масла.

Отметим лишь необходимость проведения замены ремня ГРМ, что выполняется каждые 50 тысяч километров.

Из серьезных недостатков можно отметить отсутствие гидрокомпенсаторов, что вынуждает автовладельца каждые 10 тысяч километров пробега выполнять регулировку зазора клапанов вручную.

Для проведения этой сервисной работы необходимо снимать клапанную крышку, измерять и регулировать зазоры. Это достаточно сложная сервисная работа и выполнить ее самостоятельно затруднительно.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Мотор не заводится или же работает с детонацией и сильными вибрациями.Отказ системы впрыска.

Необходимо вскрывать мотор, очищать форсунки и проверять их работоспособность.

Троит двигатель, плавают обороты на холостом ходу.Вышел из строя датчик дроссельной заслонки или регулятор холостого хода.

Ремонт производится только после тщательной диагностики и заключается в замене вышедшего из строя элемента.

Двигатель долго прогревается или же вовсе не выходит на рабочую температуру.Вышел из строя термостат, который замкнул циркуляцию жидкости по большому контуру.

Ремонт заключается в замене термостата.

Появление постороннего стука в двигателе под нагрузкой.Стучат клапана, которые требуют регулировки.

Ремонт в данном случае подразумевает вскрытие мотора и регулировку зазора клапанов.

Тюнинг

Существует несколько возможных способов увеличения мощности двигателя. Поговорим о таких вариантах тюнинга более подробно:

  1. Чип тюнинг двигателя ВАЗ 2115 не позволит получить какого-либо ощутимого эффекта. Даже заменив блок управления работой двигателя, автовладелец сможет получить от силы 3-5 лошадиных сил, прибавка которых будет практически незаметной.
  2. Глубокий инженерный тюнинг двигателей ВАЗ 2115, который подразумевает замену распредвала и других силовых элементов, позволит поднять показатель мощности мотора до 85 лошадиных сил. Такая прибавка в 10 лошадок будет уже заметной, а автомобиль станет резвее разгоняться, в особенности с низких оборотов.
  3. Замена дроссельной заслонки и выхлопа позволит поднять мощность до 95 лошадиных сил.
  4. Если же вам принципиален рубеж мощности двигателя в 100 лошадей, то необходимо установить легкие клапана, провести фрезеровку ГБЦ и заменить впускной коллектор. Автомобиль с таким тюнингованным двигателем будет разгоняться на 1-2 секунды быстрее, нежели чем с базовым 78-сильным мотором. Дальнейшее увеличение мощности путем замены внутренних силовых частей не позволит получить желаемые лошадиные силы, да и ресурс мотора существенно уменьшается.
  5. Альтернативным способом увеличения мощности мотора ВАЗ 2115 является установка компрессора, имеющего давление порядка 0,5 бар. При правильной настройке компрессора мощность мотора составит около 120 лошадиных сил. В то же время, прибегая к такому тюнингу автовладелец должен быть готов к снижению ресурса двигателя, который уже спустя 75-100 тысяч километров пробега может потребовать соответствующего капитального ремонта.

Стартер ВАЗ-2115: возможные неисправности

ВАЗ-2115 поистине национальный автомобиль. Он был выпущен более десяти лет назад. Популярность этого автомобиля обретается благодаря простому устройству и дешевому обслуживанию. Однако ничто не длится вечно. И иногда такая надежная деталь, как стартер, вылетает. Машина не может быть запущена. Что делать в этом случае? Как устроен стартер ВАЗ-2115, устранение неисправностей и способы их устранения обсуждаются далее в этой статье.

Характеристика

В любом автомобиле есть система зажигания.Однако это не только свечи, катушки и бронированные провода. Эта система включает в себя стартер. ВАЗ-2115 также оборудован ими. На автомобилях "Самара-2" это зубчатая передача. Элемент собран с тяговым реле и приводным механизмом.

Стартер взаимодействует с двигателем зажигания, являясь некоторым промежуточным звеном. Основное назначение элемента - создать необходимый крутящий момент для двигателя, который даст двигателю возможность работать самостоятельно.

Прибор

Стартер ВАЗ-2115 состоит из следующих элементов:

  • Статор.
  • Ротор (якорь).
  • Контактная пластина.
  • Щетки с держателем.
  • Реле тяги.
  • Механизм привода.

Питание к обмоткам стартера осуществляется через тяговое реле. Таким образом, при выключении ключа зажигания от аккумулятора на реле подается пусковой ток (порядка 500 ампер). Затем этот механизм перемещает приводной элемент.

Зубчатая передача включает в себя ведущий механизм стартера и зубчатое колесо маховика. Для успешного запуска агрегата достаточно нескольких оборотов (конечно, если у вас есть работающий стартер).ВАЗ-2115 имеет простое устройство этого элемента. Однако не исключайте неисправности с ним. Итак, давайте посмотрим, почему ВАЗ-2115 не заводит стартер и что с этим делать.

Ни в коем случае не крутить

Если при включенном зажигании якорь не вращается и тяговое реле не работает, проверьте напряжение в аккумуляторе. Для успешного запуска требуется не менее 12 вольт. Батарея стартера отнимает много энергии. Поэтому так важно поддерживать его в хорошем состоянии.Есть несколько способов проверить напряжение на аккумуляторе. Лучший метод - это мультиметр. Когда вы закрываете контакты на устройстве, результат отображается. Но если такого устройства нет, а на панели нет индикатора напряжения, вы можете использовать дедушкин метод. Для этого возьмите 12-вольтовую автомобильную лампу и пару проводов. По оголенным контактам он замкнут на клеммах. Если напряжение составляет 12 вольт, оно загорится правильно. Если меньше, это будет очень тускло.

Следующая причина, по которой не включается тяговое реле, - это слегка затянутые кабельные наконечники (как со стороны аккумулятора, так и со стороны стартера).Возможно, есть окисленные контакты. Используйте специальный очиститель или наждачную бумагу. Специалисты не исключают обрыва втягивающей обмотки. Если очистка контактов не помогла и не включается стартер, ВАЗ-2115 требует замены тягового реле. Как это сделать, рассмотрим в конце статьи.

Якорь вращается медленно, реле не работает

Что делать, если автомобиль ВАЗ-2115 не замечает, стартер поворачивает и не "цепляет"? В этом случае требуется очистить гайки крепления провода.Если это не помогает, мы можем утверждать, что коллектор перегорел или изношен узел щетки. В этом случае щетки необходимо заменить. Поломка якоря не исключена. Это полностью меняется на новый.

Реле срабатывает, но выключается

В этом случае в цепи питания тягового реле происходит сильное падение напряжения.

Проверьте состояние цепи от аккумулятора до штекера "50" на ВАЗ-2115. Само реле исправно - важно найти, где контакт периодически пропадает.Снова проверьте уровень зажима клеммы на стартере. В большинстве случаев причиной является плохой контакт.

Анкер вращается, маховик - нет

В этом случае причина в том, что муфта свободного хода проскальзывает. Требуется разобрать стартер и визуально проверить его состояние. При необходимости замените шестерни редуктора.

Шум при вращении якоря

В этом случае проверьте состояние вкладышей подшипника приводного вала и якоря. Заменить изношенные предметы.Может случиться так, что крепление стартера ослаблено или его крышка сломана на одном конце. Из-за этого механизм работает против часовой стрелки. Осмотрите маховик. На его зубах не должно быть никаких работ. Если он имеется, маховик необходимо заменить. Бывает, что передача не выходит из строя с этим. В этом случае причиной неисправности является неисправность. Он захватывает шлицы вала. Реле стартера ВАЗ-2115 может работать нормально. Очистите шлицы и обработайте их маслом. Это помогает устранить истирание.

Как поменять реле самостоятельно?

Для этого нам нужно отключить питание бортовой сети - снять клеммы с аккумулятора. Далее очистите поверхность стартера от пыли и грязи. Открутите гайку от реле и снимите его контакт. Отвинтите болты крепления реле к корпусу стартера. После этого снимите гайку с конца.

Далее требуется демонтировать старое ядро ​​и на его место поставить новое. Все элементы собраны в обратном порядке.Важно проверить работу нового устройства сразу после ремонта. Мы устанавливаем стартер на место, прокачиваем клеммы и запускаем двигатель. Двигатель должен запуститься с полоборота (при условии нормально заряженной батареи).

Что еще нужно знать о реле?

Поскольку стартер потребляет довольно мощный ток, проверка целостности его элементов должна производиться каждые 100 тысяч километров или каждые 3 года. За это время в механизме могут возникать незначительные колебания напряжения, из-за чего может выйти из строя реле.

Вы можете проверить его функциональность с помощью характерного клика. Бывает, что при запуске стартер продолжает работать. В этом случае вы услышите резкий визг. Это указывает на то, что ретрактор вышел из строя. Механизм не может вернуться в свое противоположное положение.

Заключение

Итак, мы выяснили, как работает стартер на автомобиле ВАЗ-2115, каковы его неисправности и как их устранить. Этот элемент всегда должен быть в рабочем состоянии. В случае каких-либо неисправностей должен быть поставлен полный диагноз.В противном случае запуск двигателя возможен только «из толкателя», что не всегда возможно.

р >> ,Глушитель

ВАЗ-2115: описание, технические характеристики и устройство

Автомобили семейства Лада-Самара 2 стали продолжением всех известных «девяток» и «восьмерок», которые выпускались со времен СССР. Что касается конкретной модели 2115, то она является продолжением «девяносто девятого», выпуск которого длился более двадцати лет. В машине "Самара 2" использовано много деталей из старой "Самары". Выхлопная система тоже прошла здесь. Однако его устройство и принцип действия ничем не отличается от того, что стоит на иномарках.Что ж, давайте посмотрим на глушитель ВАЗ-2115 более подробно и выясним, как его заменить.

Назначение

Этот элемент является частью системы выпуска отработавших газов. Его целью является выпуск выхлопных газов из цилиндров силового агрегата. Кроме того, вибрации подавляются внутри глушителя. Таким образом, выхлоп становится тише.

Где находится

Глушитель ВАЗ-2115 расположен под днищем и является последним элементом выхлопной системы.

Но это не единственная часть этой системы.Перед ним резонаторный глушитель. ВАЗ-2115 оснащается ими в обязательном порядке. Через него также проходят выхлопные газы.

сорта

Стоит отметить, что этот автомобиль имеет два типа глушителей:

Первый - это резонатор. Он состоит из металлического корпуса, глухих перегородок и труб с перфорацией. Также внутри резонатора есть теплоизоляция. Этот элемент подключен непосредственно к впускной трубе. Что касается основного, то этот глушитель на ВАЗ-2115 (цена которого, кстати, составляет 900 рублей) не только выполняет функцию радиатора, но и глушителя звуковых колебаний.Устройство этого элемента предполагает следующие детали:

  • Передняя перфорированная труба.
  • Средняя и задняя перегородка.
  • Выпускной и впускной патрубок.

Все это аккуратно помещено в металлический корпус. Иногда гофру помещают между впускной трубой и глушителем.

Gofra

Этот элемент установлен на многих автомобилях как отечественного, так и иностранного производства. ВАЗ-2115 не исключение. Gofra выполняет функцию гашения вибрации.Поскольку при сгорании топливно-воздушной смеси газы выходят наружу с большим усилием, звук выхлопа будет очень громким. Гофра частично снижает шумность выхлопных газов. Изготовлен из нержавеющей стали. Это очень гибкий. В отличие от глушителя и резонатора, гофра не ржавеет. Однако он подвержен механическим повреждениям. Так как он расположен под дном, он часто цепляется за асфальт. В результате он деформируется и проходит через газы.

Ремонт гофра

Можно ли его восстановить? Гофра, к сожалению, не ремонтируется.Его нельзя заменить без специальных инструментов. Вваривается в выхлопную трубу. Есть элемент недорогой. Большая часть затрат будет на сварку.

Особенности предварительного глушителя

Этот элемент представляет собой систему среднего пылеудаления. Выполняет функцию «зеркала», отражая воздушные потоки газов, поступающих из камеры сгорания. В отличие от основного, дополнительный глушитель ВАЗ-2115 (резонатор) не имеет нескольких трубок. Вот она одна и тоже перфорированная. Резонатор является своего рода акустическим зеркалом.

Симптомы неисправности глушителя

Как определить, что элемент стал непригодным для использования? Все очень просто. Если автомобиль начал «орать» даже на низких скоростях, то происходит поломка корпуса. Обычно глушитель ВАЗ-2115 горит изнутри. В то же время звук выхлопа меняется. Он становится громким и раздражительным. Также обратите внимание, что неисправности могут влиять не только на этот элемент. Если был заменен глушитель (в том числе ВАЗ-2115), и автомобиль не изменил свой тон, значит, поломка в другом месте.Проверьте состояние гофра или резонатора. Они также имеют свойство выгорать.

Это связано с высокой температурой выхлопных газов. Плюс отсутствие дополнительной защиты. Выхлопная система не защищена от грязи и воды, которая попадает на дно. Конечно, все это значительно ускоряет процесс коррозии. Зимой все еще хуже - солевые и дорожные реагенты ускоряют разрушение элементов выхлопной системы в десятки раз. Если после зимы выхлоп вашего автомобиля стал громким, стоит подняться на эстакаду и проверить, какой именно элемент выхлопной системы вышел из строя.И только после этого покупайте новый. Не рекомендуется покупать продукцию у иностранных производителей. Это обман - вы получаете китайскую подделку. Лучше довериться отечественному производителю и купить тольяттинские элементы.

Сколько стоит глушитель для ВАЗ-2115?

Средняя цена этого товара 800-1000 рублей. Сколько стоит резонатор (дополнительный глушитель на ВАЗ-2115)? Цена практически такая же, как и для основной - 1050 руб. Но помимо самих элементов выхлопной системы необходимо приобрести дополнительные прокладки.Лучший глушитель ВАЗ-2115 - производства Тольятти. Также осмотрите состояние подушек. При необходимости купите набор новых.

Замена глушителя

Установить этот элемент, в отличие от гофра, можно и своими руками. Для этого нам понадобится лифт, эстакада или смотровая яма. Далее находим обжимную муфту и откручиваем ее храповым механизмом (можно использовать ключи от машины). Если болт начинает прокручиваться, удерживайте его вторую сторону дополнительным ключом. Если воротник довольно ржавый, вы можете использовать смазку в банке (VD-40).Подождав пару минут, приступаем к демонтажу. Сняв воротник, находим внутри уплотнительное кольцо.

Мы не выбрасываем его, а устанавливаем на новый. Снимите глушитель с резиновых подушек. Если у элементов есть трещины, мы меняем их. На автомобилях «Лада-Самара» первого и второго поколений резиновые подушки очень тонкие. Они не выдерживают вес глушителя и часто ломаются.

Что дальше?

Разборка старого, установка нового глушителя в обратном порядке.Чтобы не страдать от установки, сначала прикрепите элемент к подушкам, а затем прикрепите его к зажиму. Не забудьте про уплотнительное кольцо. Мы помещаем его между выхлопной трубой резонатора и впускной трубой глушителя.

Проблемы с заменой

Наиболее распространенные проблемы возникают при разборке старого элемента. Это просто прилипает к резонатору. Иногда болты ломаются. В этом случае вы можете применить болгарский. Но нужно действовать осторожно, чтобы не зацепить резонатор.Если последнее также стало бесполезным, проблема с разборкой не исчезнет. Через цепь резонатор также прилипает к приемной трубе. Если они меняются, они должны запастись прокладкой, которую мы упоминали ранее. Похоже на это.

Эта часть сдавливает впускную трубу с коллектором и не позволяет вытекать выхлопным газам. Благодаря прокладке они следуют строго по трубе - до глушителя, а затем до улицы. Существует также проблема с отвинчиванием болтов.Если они не «уходят», их также отрезает болгар. Они заменены новыми.

Полезные советы

Чтобы в будущем не было проблем с разборкой глушителя и резонатора, рекомендуем смазать резьбу болтов. Это «Литол-24» или обычный графит. Смазка хорошо отталкивает воду. Соответственно вы снижаете риск коррозии.

Можно ли ездить без удара?

Часто автовладельцы «вырезают» его из системы и едут по прямой трубе, устанавливая удлиненный резонатор.Повреждение двигателя не делает этого. Единственное, что шум выхлопа немного увеличится.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое ВА

.

Стартер ВАЗ-2115: возможные неисправности

ВАЗ-2115 поистине национальный автомобиль. Он был выпущен более десяти лет назад. Популярность этого автомобиля обретается благодаря простому устройству и дешевому обслуживанию. Однако ничто не длится вечно. И иногда такая надежная деталь, как стартер, вылетает. Машина не может быть запущена. Что делать в этом случае? Как устроен стартер ВАЗ-2115, устранение неисправностей и способы их устранения обсуждаются далее в этой статье.

Характеристика

В любом автомобиле есть система зажигания.Однако это не только свечи, катушки и бронированные провода. Эта система включает в себя стартер. ВАЗ-2115 также оборудован ими. На автомобилях "Самара-2" это зубчатая передача. Элемент собран с тяговым реле и приводным механизмом.

Стартер взаимодействует с двигателем зажигания, являясь некоторым промежуточным звеном. Основное назначение элемента - создать необходимый крутящий момент для двигателя, который даст двигателю возможность работать самостоятельно.

Прибор

Стартер ВАЗ-2115 состоит из следующих элементов:

  • Статор.
  • Ротор (якорь).
  • Контактная пластина.
  • Щетки с держателем.
  • Реле тяги.
  • Механизм привода.

Питание к обмоткам стартера осуществляется через тяговое реле. Таким образом, при выключении ключа зажигания от аккумулятора на реле подается пусковой ток (порядка 500 ампер). Затем этот механизм перемещает приводной элемент.

Зубчатая передача включает в себя ведущий механизм стартера и зубчатое колесо маховика. Для успешного запуска агрегата достаточно нескольких оборотов (конечно, если у вас есть работающий стартер).ВАЗ-2115 имеет простое устройство этого элемента. Однако не исключайте неисправности с ним. Итак, давайте посмотрим, почему ВАЗ-2115 не заводит стартер и что с этим делать.

Ни в коем случае не крутить

Если при включенном зажигании якорь не вращается и тяговое реле не работает, проверьте напряжение в аккумуляторе. Для успешного запуска требуется не менее 12 вольт. Батарея стартера отнимает много энергии. Поэтому так важно поддерживать его в хорошем состоянии.Есть несколько способов проверить напряжение на аккумуляторе. Лучший метод - это мультиметр. Когда вы закрываете контакты на устройстве, результат отображается. Но если такого устройства нет, а на панели нет индикатора напряжения, вы можете использовать дедушкин метод. Для этого возьмите 12-вольтовую автомобильную лампу и пару проводов. По оголенным контактам он замкнут на клеммах. Если напряжение составляет 12 вольт, оно загорится правильно. Если меньше, это будет очень тускло.

Следующая причина, по которой не включается тяговое реле, - это слегка затянутые кабельные наконечники (как со стороны аккумулятора, так и со стороны стартера).Возможно, есть окисленные контакты. Используйте специальный очиститель или наждачную бумагу. Специалисты не исключают обрыва втягивающей обмотки. Если очистка контактов не помогла и не включается стартер, ВАЗ-2115 требует замены тягового реле. Как это сделать, рассмотрим в конце статьи.

Якорь вращается медленно, реле не работает

Что делать, если автомобиль ВАЗ-2115 не замечает, стартер поворачивает и не "цепляет"? В этом случае требуется очистить гайки крепления провода.Если это не помогает, мы можем утверждать, что коллектор перегорел или изношен узел щетки. В этом случае щетки необходимо заменить. Поломка якоря не исключена. Это полностью меняется на новый.

Реле срабатывает, но выключается

В этом случае в цепи питания тягового реле происходит сильное падение напряжения.

Проверьте состояние цепи от аккумулятора до штекера "50" на ВАЗ-2115. Само реле исправно - важно найти, где контакт периодически пропадает.Снова проверьте уровень зажима клеммы на стартере. В большинстве случаев причиной является плохой контакт.

Анкер вращается, маховик - нет

В этом случае причина в том, что муфта свободного хода проскальзывает. Требуется разобрать стартер и визуально проверить его состояние. При необходимости замените шестерни редуктора.

Шум при вращении якоря

В этом случае проверьте состояние вкладышей подшипника приводного вала и якоря. Заменить изношенные предметы.Может случиться так, что крепление стартера ослаблено или его крышка сломана на одном конце. Из-за этого механизм работает против часовой стрелки. Осмотрите маховик. На его зубах не должно быть никаких работ. Если он имеется, маховик необходимо заменить. Бывает, что передача не выходит из строя с этим. В этом случае причиной неисправности является неисправность. Он захватывает шлицы вала. Реле стартера ВАЗ-2115 может работать нормально. Очистите шлицы и обработайте их маслом. Это помогает устранить истирание.

Как поменять реле самостоятельно?

Для этого нам нужно отключить питание бортовой сети - снять клеммы с аккумулятора. Далее очистите поверхность стартера от пыли и грязи. Открутите гайку от реле и снимите его контакт. Отвинтите болты крепления реле к корпусу стартера. После этого снимите гайку с конца.

.

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.