Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Из чего состоит простейший одноцилиндровый двигатель


Принципы работы простейшего одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

В этой статье будут рассмотрены принципы работы простейшего одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания. Этот двигатель взят для простоты понятия физических процессов, для того чтобы понять, как работают все подобные двигатели. На самом деле всё намного сложнее каждый процесс имеет столько особенностей, что и у специалистов, хорошо знающих работу двигателя, часто возникают споры по многим вопросам. Но все бензиновые двигатели (двигатели с принудительным зажиганием) работают на основе принципов, впервые описанных немецким инженером Отто.

Двигатель нужен для обеспечения автомобиля (если это не стационарный двигатель) механической энергией. Двигатель создаёт эту энергию. Но из школьного курса физики известно, что энергия не возникает из ничего и не исчезает бесследно. Что же является источником механической энергии, вырабатываемой двигателем, какую энергию он преобразует в механическую? Источником энергии двигателя внутреннего сгорания является энергия межмолекулярных связей углеводородного топлива, сгорающего в цилиндрах двигателя. Во время сгорания углеводородного топлива происходит разрыв этих связей с большим выделением тепловой энергии, которую двигатель и преобразует в механическую энергию в форме вращательного движения.

Для химических реакций, происходящих при сгорании топлива, требуется окислитель. Для этого используется кислород, содержащийся в окружающем атмосферном воздухе. Воздух это смесь газов, кислорода в этой смеси приблизительно 21%. В цилиндрах двигателя сгорает смесь топлива с воздухом. В идеальном случае все молекулы углеводородов, поданные в цилиндр, сгорая, соединяются со всеми молекулами кислорода, поданными в цилиндр во время одного рабочего цикла. То есть после процесса сгорания в цилиндре двигателя не должно остаться не одной молекулы топлива, и не одной свободной молекулы кислорода.

Химические реакции, во время которых полностью используются все активные вещества, называются стехиометрическими. Во время стехиометрического процесса для полного сгорания всех молекул 1-го килограмма топлива необходимо использовать приблизительно 14,7 килограммов воздуха. Это идеальный процесс, но реально при работе двигателя на различных режимах обеспечить его достаточно трудно, тем более что на некоторых режимах двигатель будет работать устойчиво, только если смесь отличается от стехиометрической.

Разобравшись, откуда берётся механическая энергия, приступим к изучению принципов работы двигателя. Как уже было отмечено ранее, здесь будет рассматриваться работа четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания, работающего по циклу Отто. Основным признаком цикла Отто можно назвать то, что перед воспламенением топливовоздушная смесь предварительно сжимается, а зажигание смеси происходит от постороннего источника – в современных двигателях только при помощи электрической искры.

За время становления и развития двигателя внутреннего сгорания было изобретено очень много различных конструкций и, разумеется, двигатель, работающий на принципах цикла Отто, был далеко не единственный. Из двигателей с возвратной поступательным движением поршня можно назвать двигатель, работающий по циклу Аткинсона, а из двигателей с круговым движением поршня наиболее известен роторно-поршневой двигатель Ванкеля. Существует большое количество вообще экзотических конструкций. Но все они не получили широкого практического применения. Более 99,9% используемых в настоящее время двигателей внутреннего сгорания работают по циклу Отто, (в данной статье сюда будут отнесены и дизельные двигатели) которые в свою очередь подразделяются на двигатели с электрическим воспламенением смеси и дизельные двигатели, с компрессионным воспламенением смеси.

Принципы работы таких двигателей и будут рассмотрены в этой статье.

И бензиновые и дизельные двигатели могут быть не только четырёхтактными, но и двухтактными. В настоящее время двухтактные двигатели на автомобиле не применяются, поэтому в данной главе они рассматриваться не будут.

Прежде чем рассматривать принципы работы двигателя рассмотрим, из каких основных деталей он состоит.

Основные детали простейшего ДВС

  1. Цилиндр.
  2. Поршень.
  3. Камера сгорания.
  4. Шатун.
  5. Коленчатый вал.
  6. Впускной канал.
  7. Впускной клапан.
  8. Впускной распределительный вал.
  9. Выпускной канал.
  10. Выпускной клапан.
  11. Выпускной распределительный вал.
  12. Свеча зажигания.
  13. Топливная форсунка (не показана).
  14. Маховик двигателя (не показан).

1. Цилиндр – основа двигателя, именно в нём происходит процесс сгорания топлива, цилиндр является направляющим элементом для движения поршня.

2. Поршень – деталь, перемещающаяся в цилиндре под воздействием расширяющихся газов или под воздействием кривошипно-шатунного механизма. Условно примем, что скользящее соединение, между поршнем и стенками цилиндра абсолютно герметично, то есть, ни какие газа не могут просочиться через это соединение.

3. Камера сгорания – пространство над поршнем, когда поршень находится в самой верхней точке своего хода (ВМТ).

4. Шатун – это стержень, передающий усилие от поршня к кривошипу коленчатого вала и, наоборот, от коленчатого вала к поршню.

5. Коленчатый вал – служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное, именно такое движение наиболее удобно для использования.

6. Впускной канал – канал, по которому топливовоздушная смесь поступает в цилиндр двигателя.

7. Впускной клапан – соединяет впускной канал с цилиндром двигателя. Условно принимаем, что в закрытом состоянии клапан полностью герметичен, а в открытом состоянии он не оказывает сопротивление проходу топливовоздушной смеси в цилиндр двигателя.

8. Впускной распределительный вал – открывает и закрывает впускной клапан в нужное время.

9. Выпускной канал – канал, по которому отработавшие газы выводятся из двигателя в атмосферу.

10. Выпускной клапан – соединяет выпускной канал с цилиндром двигателя. Условно принимаем, что в закрытом состоянии клапан полностью герметичен, а в открытом состоянии он не оказывает сопротивление проходу отработавших газов из цилиндра двигателя.

11. Выпускной распределительный вал – открывает и закрывает выпускной клапан в нужное время.

12. Свеча зажигания – служит для воспламенения сжатой топливовоздушной смеси в необходимое время.

13. Топливная форсунка – служит для распыления топлива в воздухе, поступающем в цилиндр двигателя.

14. Маховик двигателя – служит для необходимого перемещения поршня за счёт сил инерции во время всех тактов, кроме рабочего.

Далее придётся понять и запомнить довольно много специальных терминов, но сейчас упомянем, без полного объяснения, только некоторые.

1 - Верхняя мёртвая точка (ВМТ) – точка в которой поршень останавливается при изменении направления своего движения вверх цилиндра на движение вниз.

2 - Нижняя мёртвая точка (НМТ) – точка в которой поршень останавливается при изменении направления своего движения вниз цилиндра на движение вверх.

3 - Ход поршня – расстояние, проходимое поршнем при перемещении от ВМТ к НМТ или наоборот.

4 - Такт двигателя – перемещение поршня от одной мёртвой точки к другой. Во время каждого такта коленчатый вал двигателя совершает половину оборота (180?).

5 - Цикл – периодичное повторение четырёх тактов двигателя во время работы. Полный цикл двигателя состоит из четырёх тактов и совершается за два полных оборота коленчатого вала (720?).

Принципы работы простейшего одноцилиндрового четырёхтактного двигателя:

1 - Такт всасывания

(поступления топливовоздушной смеси в цилиндр).

Впускной клапан открыт.
Выпускной клапан закрыт.

Под воздействием внешнего усилия (стартёра двигателя, заводной ручки или инерции маховика), передаваемого поршню шатуном, поршень перемещается от ВМТ к НМТ. Поскольку соединение между поршнем и цилиндром полностью герметично, в пространстве над поршнем образуется пониженное давление (разрежение). Под воздействием атмосферного давления воздух через впускной канал, и открытый впускной клапан, начинает поступать в цилиндр двигателя. В это время топливная форсунка распыляет в поступающем воздухе необходимое количество топлива, в результате чего в цилиндр поступает горючая топливовоздушная смесь.

При достижении поршнем НМТ впускной клапан закрывается.

2 - Такт сжатия.

Оба клапана закрыты.

Под воздействием внешнего усилия поршень перемещается из НМТ к ВМТ. При этом в цилиндре происходит сжатие топливовоздушной смеси. По окончании такта сжатия, когда поршень встаёт в положении ВМТ, вся топливовоздушная смесь находится в сжатом состоянии в камере сгорания.

В это время свеча зажигания при помощи электрической искры воспламеняет сжатую топливовоздушную смесь. В дизельном двигателе в камеру сгорания при помощи топливной форсунки впрыскивается мелко распылённое топливо. В результате чего в обоих случаях происходит воспламенение смеси.

3 - Рабочий такт.

Оба клапана закрыты.

При сгорании топливовоздушной смеси в цилиндре резко поднимается температура и, главное, давление. Это давление равномерно давит во все стороны, но стенки камеры сгорания и цилиндра рассчитаны на это давления. А вод давление, оказываемое расширяющимися газами на поршень, днище которого является нижней частью камеры сгорания, заставляет поршень перемещаться вниз от ВМТ к НМТ. Это усилие через шатун передаётся на кривошип коленчатого вала, который преобразует поступательное движение поршня во вращательное движение.

При достижении поршнем НМТ открывается выпускной клапан.

4 - Такт выпуска.

Впускной клапан закрыт.
Выпускной клапан закрыт.

Под воздействием внешнего усилия, передаваемого на поршень через шатун, поршень перемещается из положения НМТ в положение ВМТ. Во время этого перемещения поршень вытесняет из цилиндра отработавшие газы через открытый выпускной клапан в выпускной канал и далее в атмосферу.

И так, мы рассмотрели полный цикл двигателя, состоящий из четырех тактов. Далее этот цикл повторяется бесконечно, пока двигатель не будет выключен или не закончится бензин в баке автомобиля.

Наверное, Вы обратили внимание, что из четырёх тактов полезным является только один – рабочий такт. Именно во время этого такта вырабатывается необходимая энергия. Все другие такты являются вспомогательными. Возможно, такая конструкция может показаться не эффективной, но лучшего, по всем показателям, пока ничего не изобретено. Да, существуют двухтактные двигатели, в которых полный цикл осуществляется за один поворот коленчатого вала. Существует роторно-поршневой двигатель Ванкеля, в котором вообще нет деталей, совершающих возвратно-поступательное движение, но этим конструкциям, при некоторых преимуществах, присущи свои недостатки, поэтому двигатели, работающие по четырёхтактному циклу Отто, в настоящее время имеют практически монопольное распространение в мире. И какой-либо замены им, в обозримом будущем, реально не предвидится.

Дизельный двигатель.

Двигатель, изобретённый немецким изобретателем Рудольфом Дизелем, очень похож и по конструкции и принципам работы на двигатель, работающий на бензине, описанный ранее. Но есть одно существенное различие. В этом двигателе воспламенение топливовоздушной смеси происходит не при помощи электрической искры, а за счёт контакта топлива с горячим воздухом находящемся в цилиндре. Такое воспламенение рабочей смеси называется компрессионным зажиганием. А откуда в цилиндре взялся горячий воздух, где его подогрели? Разумеется, никто его нарочно не грел. Если Вам когда-либо приходилось накачивать ручным насосом шину велосипеда, или автомобиля, вы могли обратить внимание, что довольно быстро насос начинает нагреваться. И вообще из школьного курса физики известно, что при сжатии все газы нагреваются, а воздух есть ничто иное, как смесь газов. Сжатие воздуха в двигателе происходит очень быстро, поэтому к концу такта сжатия воздух, находящийся в цилиндре дизельного двигателя, имеет очень высокую температуру (700 ? 900?С).

Поскольку физический процесс немного отличается от описанного ранее бензинового двигателя, в конструкции дизельного двигателя имеются некоторые отличия. Главное отличие в более высокой степени сжатия. У дизельного двигателя отсутствует свеча зажигания, вместо неё непосредственно в головку блока цилиндров вставлена топливная форсунка, разумеется, во впускном канале топливная форсунка отсутствует. В отличие от бензинового двигателя, в цилиндры которого во время такта всасывания поступает смесь бензина с воздухом, цилиндры дизельного воздуха поступает чистый воздух. При достижении поршнем ВМТ во время такта сжатия, в камере сгорания дизельного двигателя находится сжатый воздух, имеющий высокую температуру. И в то время, когда в бензиновом двигателе происходит воспламенение смеси при помощи электрической свечи, в камеру сгорания дизельного двигателя под большим давлением впрыскивается мелко распылённое дизельное топливо. Соприкасаясь с горячим воздухом, находящимся в камере сгорания, топливо воспламеняется.

Запомните основные отличия дизельного двигателя от бензинового.

1 – Топливо в дизельном двигателе воспламеняется не при помощи электрической искры, а за счёт контакта топлива с воздухом, имеющим высокую температуру.

2 – Регулировка крутящего момента и мощности двигателя осуществляется за счёт изменения качества, а не количества топливовоздушной смеси, поэтому в дизельном двигателе отсутствует дроссельная заслонка, регулирующая количество поступающего в цилиндры двигателя воздуха. То есть крутящий момент изменяется количеством впрыскивания топлива без изменения объёма всасываемого воздуха.

Не путайте дизельный двигатель с современными бензиновыми двигателями, с непосредственным впрыском. В этих двигателях топливная форсунка перенесена из впускного канала на головку двигателя, но не вместо свечи зажигания, а установлена совместно с ней. В этом случае топливная форсунка впрыскивает топливо непосредственно в цилиндр. Топливовоздушная смесь в таком двигателе воспламеняется не при помощи компрессионного зажигания, а при помощи электрической искры. А имеющаяся во впускном тракте дроссельная заслонка регулирует количество воздуха, поступающего в цилиндр.

Мы рассмотрели принципы работы простейшего одноцилиндрового двигателя, поняли, как возникает необходимая нам механическая энергия, но для простоты объяснения пришлось прибегнуть очень ко многим упрощениям. Например, клапаны открываются или закрываются не точно в ВМТ или НМТ. Свеча бензинового двигателя воспламеняет смесь или топливная форсунка дизельного двигателя нагнетает топливо в цилиндр не совсем точно при нахождении поршня в ВМТ. Да и двигатель, чаще всего имеет не один, а несколько цилиндров, от 1-го до 16, в автомобильной промышленности, а авиации или на флоте встречались двигатели, имеющие 64 цилиндра. Но основой любого двигателя является цилиндр.

Ранее были рассмотрены некоторые термины, имеющие отношение к цилиндру двигателя, теперь придётся их рассмотреть более подробно и познакомиться с некоторыми новыми.

1. Радиус кривошипа.

Расстояние между осями коренных и шатунных шеек коленчатого вала.
Коренными называются шейки коленчатого вала, в которых вал вращается в блоке цилиндров двигателя.
Шатунными называются шейки, к которым подсоединены шатуны поршней.
Для образования кривошипа ось коренных шеек смещена относительно оси шатунных шеек.
Радиус кривошипа является очень важным конструкционным параметром двигателя. Изменяя радиус кривошипа можно подобрать необходимое соотношение между крутящим моментом и максимальными оборотами двигателя, при неизменном объёме цилиндра.
(Обычно измеряется в миллиметрах)

2. Ход поршня:
Ход поршня, то есть расстояние между НМТ и ВМТ, равен удвоенной величине радиуса кривошипа.

3. Диаметр цилиндра:

Это диаметр внутреннего отверстия цилиндра. Условно принимаем, что диаметр поршня равен диаметру цилиндра.
(Обычно измеряется в миллиметрах)

4. Рабочий объём цилиндра:
Рабочим объёмом цилиндра называется объём, вытесняемый поршнем при перемещении от НМТ к ВМТ.
(Обычно измеряется в кубических сантиметрах (см?) или литрах.)
Рабочий объём цилиндра равен произведению хода поршня на площадь днища поршня.

5. Объём камеры сгорания.
Это объем пространства, находящегося над поршнем, во время нахождения поршня в ВМТ.
(Обычно измеряется в кубических сантиметрах.)
Камера сгорания большинства двигателей имеет сложную форму, поэтому определить её точный объём расчётным методом сложно. Для определения объёма камеры сгорания применяются различные методы прямого измерения.

6. Полный объём цилиндра.
Это сумма объёма камеры сгорания и рабочего объёма цилиндра.
(Обычно измеряется в кубических сантиметрах или литрах.)
Полный объём многоцилиндрового двигателя равен полному объёму одного цилиндра умноженному на количество цилиндров двигателя.

7. Степень сжатия.
Это соотношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания. Другими словами это соотношение объёма цилиндра в сумме с объёмом камеры сгорания, когда поршень находится НМТ к объёму пространства, расположенному над поршнем, когда поршень находится в положении ВМТ.
(Безразмерная единица)

8. Соотношение диаметра цилиндра к величине хода поршня:
Является очень важным параметром при конструировании двигателя внутреннего сгорания. Двигатели, в которых ход поршня больше диаметра цилиндра называются длиноходными, двигатели, в которых ход поршня меньше диаметра цилиндра, называются короткоходными.

Значение степени сжатия.

Степень сжатия это один из очень важных технических показателей двигателя внутреннего сгорания, поэтому рассмотрим его более подробно. В общем, повышение степени сжатия поднимает эффективность работы двигателя внутреннего сгорания, то есть при сгорании равного объёма топлива двигатель производит больше механической энергии. При повышенной степени сжатия молекулы топлива физически приближаются друг к другу. При этом топливовоздушная смесь имеет более высокую температуру, в результате чего достигается лучшее испарение частичек топлива и их более равномерное перемешивание с воздухом. Для каждого типа бензина имеется предельное значение степени сжатия. Чем выше октановое число бензина, тем выше степень сжатия, при которой может работать двигатель. При превышении допустимой степени сжатия и, соответственно температуры в камере сгорания, двигатель начинает работать с детонацией (самопроизвольное воспламенение смеси). Процесс детонации достаточно сложный, поэтому, на данном этапе, ограничимся пониманием, что причиной детонации является неправильное сгорание топливовоздушной смеси. При работе двигателя с детонацией резко уменьшается эффективность работы двигателя, и более того, возросшие ударные нагрузки могут привести к разрушению двигателя. Сильные стуки во время работы двигателя являются признаком детонации. Этот режим работы очень вреден для двигателя.

Современные электронные системы управления двигателем практически исключили работу двигателя с детонацией, но те, кому пришлось ездить на автомобилях с двигателями, не имеющих электронных систем управления, помнят, что режим детонации возникал довольно часто.

Раньше для повышения октанового числа бензина применялись специальные присадки на основе свинца. Применение этих присадок позволяло поднять степень сжатия до 12,5:1, но сейчас, в соответствии с законодательными нормами по охране окружающей среды, по причине того, что свинец наносит большой вред окружающей среде, применение присадок на основе свинца запрещено.

Степень сжатия современных бензиновых двигателей равна 10:1 ? 11:1. Величина степени сжатия может изменяться не только от качества предполагаемого к использованию бензина, но и от конструкции двигателя. Современные двигатели, имеющие систему управления двигателя с датчиком детонации, позволяют поднять степень сжатия до 13:1. Такие системы управления, регулируя угол опережения зажигания в каждом отдельном цилиндре, на основе информации, полученной от датчика детонации, позволяют двигателю работать на грани возникновения детонации, но не допускают её. Двигатели с непосредственным впрыском бензина в камеру сгорания из-за особенностей процессов, протекающих в цилиндре, тоже могут работать с повышенной степенью сжатия.

Поскольку воспламенение топлива в дизельных двигателях происходит за счёт нагрева воздуха, находящегося в цилиндре, степень сжатия дизельных двигателей выше, чем бензиновых. Степень сжатия дизельных двигателей лежит в диапазоне 14:1 ? 23:1.

Двигатели с принудительным нагнетанием воздуха в цилиндры (турбокомпрессор или механический нагнетатель), как бензиновые, так и дизельные, имеют более низкую степень сжатия по сравнению с атмосферными двигателями. Это вызвано тем, что перед началом такта сжатия в цилиндре находится большая масса воздуха (и топлива). Слишком высокое давление в цилиндре в конце такта сжатия может привести к разрушению двигателя.

Ранее отмечалось, что повышение степени сжатия явление, в целом, очень желательное, но в действительности всё несколько сложнее. Двигатель внутреннего сгорания, особенно автомобильный, постоянно работает на различных режимах скорости вращения и нагрузок. Научные исследования в данной области показали, что на некоторых режимах двигатель эффективней работает с более низкой степенью сжатия, а на других режимах степень сжатия может быть повышена без риска нанесения повреждений двигателю. Некоторые производители попытались создать двигатель с изменяемой во время работы степенью сжатия. Пионером в этой области, добившимся заметных результатов, был шведский производитель автомобилей SAAB. Работы в этом направлении проводились и другими производителями автомобилей. Но до настоящего времени серийные автомобили с изменяемой степенью сжатия на рынке отсутствуют. Очевидно, это будет следующим направлением повышения эффективности двигателя внутреннего сгорания.

Ранее были рассмотрены некоторые термины, определяющие геометрические показатели двигателя. Далее запомним некоторые термины, определяющие работу двигателя внутреннего сгорания, как простейшего одноцилиндрового, так более сложных двигателей.

  1. Мощность двигателя. Измеряется в киловаттах (кВт) или в старых, для некоторых более привычных единицах измерения, лошадиных силах (л.с.)
  2. Крутящий момент. Измеряется в ньютонах на метр (Н•м).
  3. Удельная литровая мощность. Измеряется отношением максимальной мощности двигателя к рабочему объёму цилиндров двигателя (кВт/литр)
  4. Удельная весовая мощность. Измеряется отношением максимальной мощности двигателя к весу двигателя (кВт/Кг).
  5. Топливная эффективность. Измеряется массой топлива, которое необходимо потратить на выработку мощности в один киловатт в течение часа (гр/кВт*час)
  6. Скорость вращения. В автомобилестроении, как и во многих других областях техники, скорость (частота) вращения коленчатого вала измеряется в оборотах в минуту (об/мин).

За прошедшие более чем сто лет с момента изобретения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) количество его конструкций было столь велико, что их не только описать невозможно, их просто никто даже перечислить не сможет, да и задачи такой, в общем, нет. Четко понимая общие принципы работы ДВС (кратко описанные в данной статье), можно разобраться в любой конструкции.

Е.Н. Жарцов

одноцилиндровый двигатель - Wikipedia

DKW RT 250 (1952–1953) мотоцикл

Одноцилиндровый двигатель - это поршневой двигатель с одним цилиндром. Они часто используются для мотоциклов, мотороллеров, картингов, вездеходов, радиоуправляемых транспортных средств, переносных инструментов и садовой техники (например, газонокосилок, культиваторов и триммеров).

Характеристики [редактировать]

По сравнению с многоцилиндровыми двигателями одноцилиндровые двигатели обычно проще и компактнее. [1] В связи с большим потенциалом воздушного потока вокруг всех сторон цилиндра, воздушное охлаждение часто более эффективно для одноцилиндровых двигателей, чем для многоцилиндровых. Это снижает вес и сложность одноцилиндровых двигателей с воздушным охлаждением по сравнению с двигателями с жидкостным охлаждением.

Недостатки одноцилиндровых двигателей заключаются в более пульсирующей подаче мощности в каждом цикле и более высоких уровнях вибрации. [2] Неравномерная подача мощности означает, что часто одноцилиндровому двигателю требуется более тяжелый маховик, чем сопоставимому многоцилиндровому двигателю, что приводит к относительно более медленным изменениям частоты вращения двигателя.Чтобы снизить уровень вибрации, они чаще используют балансирные валы, чем многоцилиндровые двигатели [3] , а также более экстремальные методы, такие как фиктивный шатун (например, Ducati Supermono). [4] [5] Эти балансировочные устройства могут уменьшить преимущества одноцилиндровых двигателей в отношении меньшего веса и сложности.

Большинство одноцилиндровых двигателей, используемых в автомобилях, работают на бензине (и используют четырехтактный цикл), [6] [7] [8] , однако дизельные одноцилиндровые двигатели также используются в стационарные приложения (такие как Lombardini 3LD и 15LD).

Вариант, известный как раздельно-раздельный, использует два поршня, которые имеют общую камеру сгорания.

Ранние мотоциклы, автомобили и другие приложения, такие как морские двигатели, как правило, были одноцилиндровыми. Конфигурация почти исключительно используется в портативных инструментах, наряду с садовой техникой, такой как газонокосилки. [9] Одноцилиндровые двигатели также широко используются в мотоциклах, мотороллерах, картингах, автомобильных рикшах и радиоуправляемых моделях.С 1921 по 1960 год трактор Lanz Bulldog использовал большой горизонтально установленный одноцилиндровый двухтактный двигатель. [10] Однако в наши дни они редко используются в автомобилях и тракторах из-за достижений в технологии двигателей.

Одноцилиндровые двигатели остаются наиболее распространенной компоновкой двигателей в мотороллерах и мотоциклах с малой мощностью. Honda Super Cub (автомобиль с самыми высокими общими продажами с момента своего появления в 1958 году) использует четырехтактный одноцилиндровый двигатель объемом 49 куб.Есть также несколько одноцилиндровых спортивных мотоциклов (таких как KTM 690 Duke R), мотоциклы с двумя видами спорта (таких как BMW G650GS) и Royal Enfield 500 Bullet в классическом стиле. [11] [12]

В классе Moto3 на чемпионате мира по MotoGP использовались четырехтактные одноцилиндровые двигатели объемом 250 куб. См (15,2 куб. Дюйма), поскольку в 2012 году класс заменил двухтактные 125 куб.

См. Также [править]

  • [Техническое обслуживание и ремонт]]

Список литературы [редактировать]

,

Конфигурация двигателя - Википедия

Конфигурация двигателя описывает основные принципы работы, по которым классифицируются двигатели внутреннего сгорания.

Поршневые двигатели часто классифицируются по расположению цилиндров, клапанов и распределительных валов. Двигатели Ванкеля часто классифицируются по количеству имеющихся роторов. Газотурбинные двигатели часто подразделяются на турбореактивные, турбовентиляторные, турбовинтовые и турбовальные.

Поршневые двигатели [править]

Расположение цилиндров [править]

Одноцилиндровые двигатели [править]
Прямолинейные / поточные двигатели [править]
Прямолинейные двигатели

, также известные как линейные двигатели, имеют все цилиндры, выровненные в один ряд вдоль коленчатого вала без смещения.Когда прямой двигатель установлен под углом, его иногда называют «наклонным двигателем». Типы прямых двигателей включают в себя:

Двигатели
В [править]
Двигатели

V, также известные как двигатели Vee, имеют цилиндры, выровненные в двух отдельных плоскостях или «рядах», так что они выглядят как «V», если смотреть вдоль оси коленчатого вала. Типы двигателей V включают в себя:

Плоские двигатели [править]
Дуглас с плоским сдвоенным двигателем для мотоцикла Плоские двигатели

, также известные как «горизонтально-противоположные» или «боксерские» двигатели, имеют цилиндры, расположенные в двух рядах с каждой стороны одного коленчатого вала.Типы плоских двигателей включают в себя:

Двигатели с оппозитным поршнем [править]

Двигатель с противоположным поршнем похож на двигатель с плоским поршнем в том смысле, что пары поршней являются коаксиальными, но вместо того, чтобы разделять коленчатый вал, вместо этого они разделяют одну камеру сгорания на пару поршней. Конфигурация коленчатого вала варьируется в зависимости от конструкции двигателя. В одной компоновке двигатель с плоским / боксерским двигателем расположен в центре и добавляет дополнительный противоположный поршень к каждому концу, поэтому на каждом цилиндре по два поршня на цилиндр.

Двигатели мощностью
Вт [править]
Двигатели мощностью

Вт имеют цилиндры в конфигурации, в которой банки цилиндров напоминают букву W, точно так же, как двигатели V напоминают букву V. Типы двигателей W включают:

двигателей X [править]

Двигатель X, по сути, представляет собой два двигателя V, соединенных общим коленчатым валом. Они широко использовались в авиации во время Второй мировой войны. Большинство из них были существующие двигатели V-12, преобразованные в конфигурацию X-24.

Двигатели
U [править]
Двигатели

U состоят из двух отдельных прямых двигателей (в комплекте с отдельными коленчатыми валами), соединенных шестернями или цепями.Большинство двигателей U имеют четырехцилиндровые двигатели (то есть два двигателя с двумя прямыми вместе), такие как квадратные четыре двигателя и тандемные сдвоенные двигатели.

Двигатели
H [править]

Подобно двигателям U, двигатели H состоят из двух отдельных плоских двигателей, соединенных шестернями или цепями. Двигатели H выпускались с 4 - 24 цилиндрами.

Радиальные двигатели [править]

Радиальный двигатель имеет один коленчатый вал с цилиндрами, расположенными в форме плоской звезды вокруг одной и той же точки на коленчатом валу.Эта конфигурация обычно использовалась с 5 цилиндрами с воздушным охлаждением в самолете.

Другие макеты [править]

Менее распространенные конфигурации включают двигатель Swashplate с двигателем K-Cycle, в котором пары поршней находятся в противоположной конфигурации, разделяя цилиндр и камеру сгорания.

Клапаны

[править]

Большинство четырехтактных двигателей имеют тарельчатые клапаны, хотя некоторые авиационные двигатели имеют втулочные клапаны. Клапаны могут быть расположены в блоке цилиндров (боковые клапаны) или в головке цилиндров (верхние клапаны).Современные двигатели неизменно имеют последний дизайн. В каждом цилиндре может быть два, три, четыре или пять клапанов, причем количество впускных клапанов превышает число выпускных клапанов в случае нечетного числа. Интерференционные двигатели - это такие двигатели, в которых клапан может столкнуться с поршнем, если синхронизация клапана была неправильной.

Распредвалы [править]

Клапаны

открываются с помощью распределительного вала, который вращается на половине скорости коленчатого вала. Это может быть либо цепь, зубчатая передача или зубчатый ремень, приводимый в движение от коленчатого вала, и может быть расположен в картере (где он может обслуживать один или несколько цилиндров) или в головке цилиндров.

Если распределительный вал расположен в картере, для работы верхних клапанов потребуется ряд клапанов толкателей и коромысел. Механически проще боковые клапаны, в которых штоки клапанов опираются непосредственно на распределительный вал. Однако это создает плохие потоки газа в головке блока цилиндров, а также проблемы с нагревом и не подходит для использования в автомобиле, см. двигатель с плоской головкой .

Большинство современных автомобильных двигателей размещают распределительный вал на головке цилиндров в конструкции верхнего распределительного вала (OHC).В головке цилиндров может быть один или два распределительных вала; Конструкция с одним распределительным валом называется распределительным валом с одним верхним расположением (SOHC). Конструкция с двумя распределительными валами на головку цилиндров называется двойным верхним распределительным валом (DOHC). Обратите внимание, что распределительные валы подсчитываются для каждой головки цилиндров, поэтому V-образный двигатель с одним распределительным валом в каждой из двух головок цилиндров по-прежнему является конструкцией SOHC, а V-образный двигатель с двумя распределительными валами на головку цилиндров - DOHC, или неофициально - «четырехугольный кулачок». двигатель [1] [2]

С верхними распределительными валами клапанный механизм будет короче и легче, так как не требуется никаких толкателей.Некоторые конструкции верхнего распределительного вала все еще имеют качающиеся рычаги; это облегчает регулировку механических зазоров.

Конструкция с четырьмя клапанами на цилиндр обычно имеет два клапана для впуска и два для выпуска, что требует двух распределительных валов на ряд цилиндров. Если в головке цилиндров имеется два распределительных вала, то кулачки могут иногда опираться непосредственно на толкатели кулачков на стержнях клапанов (толкателях). Последователи кулачка помогают в уменьшении шума, ослабленной вибрации, амортизации и переносе осевой нагрузки. [3] [4] Эта последняя компоновка является наиболее свободной от инерции, обеспечивает наиболее беспрепятственные потоки газа в двигателе и является обычной схемой для высокопроизводительных автомобильных двигателей. Это также позволяет расположить свечу зажигания в центре головки цилиндров, что улучшает характеристики сгорания. Помимо определенного количества клапанов, эффективная площадь покрытия уменьшается на , поэтому четыре - это наиболее распространенное число. Нечетное количество клапанов обязательно означает, что сторона впуска или выпуска должна иметь один клапан больше.На практике это неизменно впускные клапаны - даже в конструкциях с четной головкой впускные клапаны часто имеют больший размер, чем выпускные.

Очень большие двигатели (например, судовые двигатели) могут иметь либо дополнительные распределительные валы, либо дополнительные лепестки на распределительном валу, чтобы обеспечить работу двигателя в любом направлении. Кроме того, другие манипуляции с клапанами могут быть использованы, например, для торможение двигателем, например, при торможении Джейком.

Недостаток верхних кулачков состоит в том, что для привода кулачков требуется гораздо более длинная цепь (или ремень), чем с распределительным валом, расположенным в блоке цилиндров, обычно также необходим натяжитель.Разрыв ремня может привести к поломке двигателя, если поршни коснутся открытых клапанов в верхней мертвой точке.

Ванкеля (роторные) двигатели [править]

Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему. (август 2019 г.)

Двигатели Ванкеля (иногда называемые «роторными двигателями») можно классифицировать по количеству имеющихся роторов. Большинство серийных двигателей Wankel имеют два ротора, однако также выпускаются двигатели с одним, тремя и четырьмя роторами. [5] [6] Двигатели Ванкеля также могут быть классифицированы на основании того, имеют ли они атмосферный или турбонаддув.

Большинство двигателей Ванкеля работают на бензине, однако были исследованы прототипы двигателей, работающих на дизельном топливе и дизельном топливе.

Газотурбинные двигатели [править]

Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему. (август 2019 г.)

Газотурбинные двигатели, в основном используемые для воздушных судов, обычно подразделяются на следующие категории:

  • Турбореактивный, газы перемещаются через сопло
  • Турбофан, газы проходят через канальный вентилятор
  • Турбовинтовой двигатель, газы проходят через пропеллер, не имеющего канавки, обычно с переменным шагом
  • Turboshaft, газовая турбина, оптимизированная для создания механического крутящего момента вместо тяги

Ссылки [править]

,Двигатель мотоцикла

- одноцилиндровый против двухцилиндрового двигателя

Saleh Md. Hassan
12 декабря 2017 г.

Двигатель мотоцикла представляет собой сложную машину, которая вырабатывает мощность и крутящий момент для движения транспортного средства (источник). Обычно двигатель мотоцикла является двигателем внутреннего сгорания, в котором производственные мощности выполняются внутри металлического цилиндра.

Соответственно современные мотоциклы разработаны с одноцилиндровыми и многоцилиндровыми двигателями. Поэтому, концентрируясь на этом термине, мы здесь с двигателем мотоцикла - одноцилиндровый против двухцилиндрового двигателя.Давайте начнем.

Двигатель мотоцикла - двигатель внутреннего сгорания

Двигатель мотоцикла обычно представляет собой двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием. Конечно, есть еще несколько типов мотоциклов, которые приводятся в движение электродвигателем или в редких случаях с дизельными двигателями. Но бензиновые двигатели внутреннего сгорания являются стандартными для современных мотоциклов.

Двигатель внутреннего сгорания имеет, по крайней мере, вакуумное пространство, следовательно, цилиндр, в котором происходит процесс сгорания (источник).Внутри цилиндра сжатая воздушно-топливная смесь воспламеняется электрической искрой и вырабатывает энергию при внутреннем взрыве. Поскольку этот процесс осуществляется внутри цилиндра двигателя, следовательно, такой двигатель называется двигателем внутреннего сгорания.

Двигатель внутреннего сгорания может быть двухтактным, четырехтактным или, в редких случаях, также шеститактным. Кроме того, эти типы двигателей очень часто могут содержать от одного до нескольких цилиндров. Учитывая количество цилиндров, двигатель можно назвать одноцилиндровым, двухцилиндровым или другим.

Двигатель мотоцикла - одноцилиндровый двигатель

Одноцилиндровый двигатель мотоцикла чаще всего встречается в современных мотоциклах. Этот тип двигателя очень легкий, экономичный и простой по конструкции. Получающийся в результате одноцилиндровый двигатель мотоцикла так популярен во всем мире.

Одноцилиндровый двигатель очень часто встречается на мотоциклах начального уровня. Следовательно, в таких двигателях процесс сгорания осуществляется внутри одного блока цилиндров.Таким образом, весь механизм и действия сосредоточены и напрямую связаны с активностью и эффективностью этого единого цилиндра.

Поэтому, учитывая этот тип конструкции двигателя и его деятельность, он имеет как некоторые преимущества, так и недостатки. Итак, давайте посмотрим на тех, кто в пуле.

Преимущества одноцилиндрового мотоциклетного двигателя

  • Одноцилиндровый двигатель сравнительно меньше по размеру и легче по весу. Это занимает очень мало места в раме, поэтому размер мотоцикла значительно уменьшается.
  • Этот тип конструкции двигателя мотоцикла сравнительно прост и очень экономичен.
  • Техническое обслуживание одноцилиндрового двигателя мотоцикла также очень легко и просто.
  • Система охлаждения одноцилиндрового двигателя гораздо проще, чем многоцилиндрового двигателя.
  • Одноцилиндровый двигатель сравнительно быстро реагирует на четкость, резкость и скорость в зависимости от газа.
  • Одноцилиндровый двигатель больше подходит для легких и недорогих мотоциклов. Поэтому пригородные и легкие спортивные велосипеды изготавливаются с одноцилиндровыми двигателями.

Недостатки одноцилиндрового двигателя мотоцикла

  • Одноцилиндровые двигатели менее долговечны, чем двухцилиндровые.
  • Конструкция одноцилиндрового двигателя проще, но для него требуются более прочные детали, чем двухцилиндровый двигатель, такой как более тяжелый коленчатый вал, шатун, поршень и т. Д. Эти литературные детали испытывают большее напряжение и давление хода двигателя через один шатун.
  • Одноцилиндровый двигатель производит вибрацию.Чтобы уменьшить вибрацию и держать ее под контролем, необходимы дополнительные детали, такие как балансирный вал.
  • Этот тип двигателя менее эффективен в производстве энергии, чем двухцилиндровый двигатель.
  • В этом типе двигателя торможение двигателем и другие меры безопасности очень скудны.
  • Высокопроизводительный мотоцикл большего объема не может быть разработан одноцилиндровым двигателем.

Двигатель мотоцикла - двухцилиндровый двигатель

Двигатель с двойным цилиндром, который также популярен как двигатель мотоцикла.Двухцилиндровый двигатель имеет довольно большую историю создания легендарных велосипедов. Двухцилиндровый двигатель состоит из двух цилиндров, которые могут находиться в одном блоке двигателя или в другом блоке.

В двухцилиндровом мотоциклетном двигателе оба цилиндра выполняют отдельный процесс сгорания. Но поршни обоих цилиндров остаются соединенными с одним и тем же коленчатым валом и обеспечивают одинаковую мощность. Следовательно, значительно эффективнее производить и передавать мощность, поскольку для вращения коленчатого вала намного меньше зазора для подачи мощности, чем у одноцилиндрового двигателя.

По своим характеристикам двухцилиндровый двигатель очень эффективен в производстве и передаче мощности. Кроме того, он также намного быстрее и острее, как одноцилиндровый двигатель. Для этих особых характеристик легкие, но прочные велосипеды с высокими эксплуатационными характеристиками разработаны с двухцилиндровыми двигателями. Поэтому легендарные двигатели V-Twin, Parallel Twin, Flat-Twin очень популярны в мире мотоциклов.

Преимущества двухцилиндрового мотоциклетного двигателя

  • Двухцилиндровые двигатели обладают как хорошими качествами одноцилиндровых, так и многоцилиндровых двигателей.
  • Это гораздо более долговечно и эффективно, чем одноцилиндровый двигатель.
  • Этот тип двигателя также очень четкий, быстро реагирующий и острый по характеру, как одноцилиндровый двигатель.
  • Двигатель обладает значительно меньшей вибрацией, чем одноцилиндровый двигатель. Кроме того, смещение отделки цилиндра и коленчатого вала позволяет более плавно работать в двухцилиндровых двигателях.
  • Для поддержания точного вращения коленчатого вала не требуется тяжелый уравновешивающий вал, такой как одноцилиндровый двигатель.
  • Такие функции, как контроль тяги, торможение двигателем и т. Д., Намного эффективнее в двухцилиндровых мотоциклетных двигателях.

Недостатки двухцилиндрового двигателя мотоцикла

  • Двухцилиндровый двигатель немного тяжелее одноцилиндрового двигателя и занимает гораздо больше места.
  • Его конструкция не такая сложная, как у многоцилиндрового двигателя, но сравнительно сложная, чем у одноцилиндрового.
  • Эти двигатели не требуют высоких эксплуатационных расходов, но их обслуживание мало сложное.
  • Электрооборудование довольно сложно в мотоциклах с двухцилиндровым двигателем, и оно также чувствительно.
  • Система жидкостного охлаждения - лучшее решение для двухцилиндрового двигателя, но воздушное охлаждение возможно, хотя и не лучшее решение.
  • Этот тип двигателя немного менее экономичен, чем одноцилиндровый двигатель. Но это не так важно в современных двухцилиндровых двигателях.
  • Двухцилиндровые двигатели тяжелее, чем одноцилиндровый двигатель мотоцикла.Следовательно, для жителей пригородной зоны и хардкорных внедорожников этот тип двигателя не лучший вариант.

Таким образом, читатели могут увидеть характеристики как одноцилиндрового, так и двухцилиндрового двигателя мотоцикла. Оба типа двигателей популярны во всем мире для производства мотоциклов. Но, учитывая все, я хотел бы получить одноцилиндровый двигатель на моем мотоцикле и двухцилиндровый двигатель на моем ADV.

Поэтому, если вы считаете меня выбором для гоночного или тяжеловесного крейсера, тогда я хотел бы иметь встроенный четырехцилиндровый мотоцикл с двигателем для своих роскошных поездок.В таком случае я обязательно выберу Yamaha V-Max!

Итак, гонщики развлекаются и поддерживают связь с нами через наш веб-сайт, страницу в Facebook и дискуссионную группу. И не забудьте подписаться на нас в YouTube. Поэтому спасибо вам за компанию с нашим двигателем для мотоцикла - одноцилиндровый против двухцилиндрового двигателя. До скорой встречи с последними обсуждениями, обзорами и новостями.

FAQ - Часто задаваемые вопросы:

1. Для чего используется моторное масло?

Ans- Моторное масло используется для смазки двигателей внутреннего сгорания.Основная функция моторного масла заключается в уменьшении трения и износа движущихся частей и очистке двигателя от шлама

2. Каковы основные 5 функций моторного масла?

Ans- Основные 5 функций:

  • Моторное масло препятствует коррозии и ржавчине. Моторные масла состоят из ингибиторов коррозии и коррозии, которые обеспечивают защиту от регулярного износа
  • Моторное масло помогает уменьшить трение
  • Моторные масла помощь в удалении загрязнений
  • Моторное масло действует как охлаждающая жидкость
  • Моторное масло выступает в качестве заполнителя зазора
3.Какова основная функция двигателя?

Ans- Двигатель является основным источником питания автомобиля. Двигатель использует топливо и сжигает его для получения механической энергии. Тепло, выделяемое при сгорании, используется для создания давления, которое затем используется для привода механического устройства.

Связанные статьи Вам может понравиться:

Читать по категориям:

.

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.