Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Из за чего троит двигатель на ваз 2109 карбюратор


Двигатель ВАЗ 2109 карбюратор: троит, дёргается, не тянет

На карбюраторных двигателях часто возникают неисправности, связанные с образованием воздушно-топливной смеси. Так, одним из последствий становится то, что ваз 2109 карбюратор троит, двигатель не тянет и дёргается Причину найти достаточно просто, а устранить её сможет даже неопытный автомобилист.

Причины неисправности

Троением называют неправильное соотношение воздушно-топливной смеси в камере сгорания или отсутствие искры. При этом коленчатый вал может проворачиваться с трудом, или будут пропуски зажигания.

Многие автолюбители начинали с карбюраторных двигателей и поэтому прекрасно знают, почему троит двигатель, но вот устранить неисправность могут не все, поскольку не знают в чем проблема. Стоит понимать, что эффект троения возникает вследствие нарушения подачи одного из элементов — воздух, топливо и искра. Именно в системах, которые отвечают за эти элементы стоит искать причину.

Итак, рассмотрим узлы, где стоит искать причину, почему троит двигатель ВАЗ 2109 с карбюраторной системой впрыска:

  • Карбюратор.
  • Топливо.
  • Топливный насос и фильтр.
  • Искра.
  • Воздушный фильтр.

Методы устранения

Стоит понимать, что троение на карбюраторном силовом агрегате будет возникать не только во время движения, но и на холостых оборотах. При этом мотор будет издавать звуки типа хлопков. А вот дёргаться автомобиль будет только во время движения. Итак, стоит перейти непосредственно к разбору процесса диагностики и устранения неисправности.

Карбюратор

В отличие от инжекторных моторов, карбюратор достаточно привередливая штука, которая трепетно относиться к топливу и техническому состоянию деталей. Поэтому, многие автомобилисты знают, что троить силовой агрегат может именно из-за карбюратора. Данная версия автомобиля оснащалась впрысковым элементом с маркировкой Солекс, с которой знакомы многие.

Чтобы вылечить троение и дёрганье автомобиля придётся перебрать и почистить карбюратор. Процесс чистки происходит вручную или при помощи специальной печи, которая разогревает чистящую жидкость. Но, как показывает практика большинство автолюбителей, которые чистят «карбы» своими руками делают процесс полностью вручную.

Также, при переборке потребуется ремонтный комплект карбюратора Солекс, рассчитанный для автомобилей семейства ВАЗ 2108-21099.

Тарировочные данные карбюратора устанавливаемого на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Параметр Первая камера карбюратора Вторая камера карбюратора
Диаметр смесительной камеры, мм
Диаметр диффузора, мм
Главная дозирующая система:
маркировка* топливного жиклёра
маркировка воздушного жиклёра
Тип эмульсионной трубки
Система холостого хода и переходные системы:
маркировка топливного жиклёра
маркировка воздушного жиклёра
Эконостат:
условный расход** топливного жиклёра
Экономайзер мощностных режимов:
маркировка топливного жиклёра
усилие сжатия пружины при высоте 9,5 мм, Н
Ускорительный насос:
маркировка распылителя
маркировка кулачка
подача топлива за 10 циклов, см3
Пусковые зазоры:
воздушной заслонки, мм
дроссельной заслонки, мм
Диаметр отверстия для вакуумного корректора, мм
Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм
Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм
Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм
32
2197,5
165
23

42
170

40
1,5±10%

35
7
11,5

3±0,2
0,85
1,2
1,8
0,7
1,5

32
2397,5
125
ZC

50
120

60


40

11,5




1,8
0,7
1,5

После того, как карбюратор был перебран, его необходимо отрегулировать. Регулировка проводится при помощи винтов качества и количества, пока не достигается оптимальное соотношения подаваемого топлива в камеру образования воздушно-топливной смеси.

Топливо

Если для инжекторного двигателя плохое качество топлива ещё более-менее сносно и ехать можно, то для карбюраторного мотора — это катастрофа. Плохое горючее не только забивает жиклёры, но и к тому, же быстро выводит со строя топливный насос.

Бензин плохого качества можно определить сразу, поскольку двигатель начинает «чхать», пропадает тяга, а если открыть поплавковую камеру карбюратора, то жидкость именуемая бензином будет клейкого состояния, при этом будет плохо проходить сквозь жиклёры

Чтобы устранить неприятность придётся разобрать и прочистить всю топливную систему, в том числе потребуется демонтаж топливного бака. После прочистки необходимо залить, пусть дорогой, но качественный бензин и проехать километров 50-60, чтобы прочистить клапанный механизм и поршневую группу.

Хотя это уже может и не помочь, поскольку клапана и поршни прогорели, а причины кроется именно в этом. Тогда потребуется капитальный ремонт мотора.

Топливный насос и фильтр

Ещё одной причиной того, что двигатель начинает троить, является недостаточная или прерывистая подача горючего на карбюратор. В данном случае проблема будет крыться именно в топливном насосе или загрязнённом фильтрующем элементе.

Поэтому, рекомендуется проверить эти элементы на работоспособность. При необходимости провести ремонт бензонасоса и заменить топливный фильтр.

Искра

Отсутствующая искра, признак в сбое работы системы зажигания. А именно со строя могли выйти — свечи, провода или катушка. Свечи зажигания проверяются на специальном свечном стенде, но если таковой отсутствует, то необходимо осмотреть элементы на повреждения, промерять зазоры и сопротивление. В случае обнаружения неисправности заменить повреждённые детали.

Высоковольтные провода в процессе диагностики замеряются на сопротивление, а также осматриваются на наличие повреждённой изоляции. Если обнаруживается, что один или несколько проводов пробиты их стоит заменить. Новый провод должен иметь сопротивление в 5 оМ.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр неоднократно становился причиной возникновения эффекта троения. Так, данный элемент необходимо менять каждые 20 000 км пробега. Именно несвоевременная замена приводит к тому, что начинаются проблемы с образованием воздушно-топливной смеси.

Вывод

Если движок ВАЗ 2109 карбюратор начинает троить и дёргаться, или пропадает тяга, то причину стоит искать в образовании воздушно-топливной смеси или системе зажигания. Исправить эту неполадку можно даже самостоятельно, поскольку мотор достаточно простой в конструкции.

возможных неисправностей и их устранение

Система зажигания карбюраторного двигателя ВАЗ2109 достаточно проста, поэтому не имеет критических сбоев. И те проблемы, которые иногда случаются, без особых проблем можно исправить самостоятельно. В этой статье мы поговорим о причинах исчезновения искры на ВАЗ 2109 (карбюратор), а также рассмотрим способы их устранения.

Симптомы неисправности

Неисправности системы зажигания проявляются неустойчивой работой двигателя или его полной остановкой и невозможностью запуска.В первом случае двигатель значительно снижает мощность, увеличивается расход топлива, меняется цвет выхлопа и появляется вибрация.

Такие симптомы могут указывать на то, что в одной из камер сгорания нет горения топлива или что искра, образовавшаяся на электродах одной или нескольких свечей, не способна ее зажечь. Во втором случае, когда двигатель вообще не запускается, скорее всего, происходит неисправность одного из основных элементов системы. Это часто приводит к тому, что искра исчезает на ВАЗ 2109 (карбюратор).

Карбюраторная система зажигания двигателя

Все «девятки» с завода оснащены бесконтактной системой зажигания. Конструктивно он состоит из следующих элементов:

  • выключатель зажигания;
  • катушек высокого напряжения;
  • выключатель;
  • - распределитель зажигания с датчиком Холла;
  • четыре высоковольтных провода;
  • свечи зажигания.

В случае неисправности любого из первых четырех система зажигания перестает работать и двигатель не запускается.Вы можете исправить ситуацию, выполнив диагностику и устранение неисправностей.

Как работает карбюраторная система зажигания ВАЗ 2109?

Чтобы понять, почему искра исчезает на ВАЗ 2109 (карбюратор), давайте посмотрим, как работает его система зажигания. Начнем с самого начала - с замка. Когда водитель вставляет и вращает ключ в замке зажигания, электрический ток течет от батареи к катушке. Он выполняет функцию трансформатора, преобразуя стандартные 12 В в 25 000-30000 В.От катушки ток высокого напряжения течет к распределителю зажигания, приводимому в движение распредвалом двигателя, и от него через провода высокого напряжения к свечам. Переключатель участвует во всем этом процессе, обеспечивая генерацию импульсов тока требуемого значения в катушке, а также стабилизируя напряжение в системе.

Высоковольтные провода

Итак, если вы подозревали, что искра отсутствует на ВАЗ 2109 (карбюратор), в первую очередь, необходимо проверить целостность и крепление высоковольтных проводов.Для этого поднимите колпак и проведите визуальный осмотр проводников, идущих от катушки к распределителю зажигания, а также от нее к свечам. Проверьте, надежно ли они закреплены, нет ли грязи или влаги на

.

Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109? Схема ВАЗ 2109. Карбюратор ВАЗ

Если двигатель - это сердце автомобиля, то карбюратор - это его сердечный клапан. И от того, насколько правильно оно будет отрегулировано, зависят многие рабочие характеристики машины. Это и расход топлива, и мощность, и динамика разгона, и даже уровень токсичности выхлопных газов. Время от времени вы должны настроить эту часть. А сегодня мы рассмотрим, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109 своими руками.

Несмотря на то, что Волжский автомобильный завод выпустил всего несколько модификаций «девятки» с разными характеристиками, у карбюратора у них была одна марка - отечественный «Солекс». Какова схема для этой части? ВАЗ 2109 поставлялся с карбюратором Solex на протяжении десятилетий, и его конструкция не менялась годами. И вы можете увидеть диаграмму на втором фото.

Подготовительный этап

Перед регулировкой карбюратора на ВАЗ2109 его необходимо тщательно очистить.Но делать это не обязательно (хотя, при условии, что на нем нет других депозитов). Если на нем есть ржавчина или отложения, такой элемент необходимо промыть сильным средством. В противном случае, как бы правильно вы ни пытались отрегулировать карбюратор, результат от этого будет минимальным.

Что нужно иметь для уборки?

В ходе этой операции нам понадобится следующий набор инструментов и материалов:

  1. Инструкция по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109 (кстати, схема карбюратора "Солекс" показана на фото на право).
  2. Гладкие тканевые перчатки.
  3. Несколько тонких палочек (оторвется обычная зубочистка). Кроме того, вы можете взять зубную щетку. Мы будем чистить его карбюратором ВАЗ.
  4. Пара резиновых перчаток (лучше надевать две пары одновременно, чтобы сильный растворитель не попал на поверхность кожи).
  5. Набор гаечных ключей и отвертки.
  6. Баллон со сжатым воздухом. Кроме того, вы можете принять обычный аэрозоль, как освежитель воздуха.

Дополнительно вы можете использовать защитные очки.Если у вас их нет, соблюдайте максимальное расстояние между карбюратором и аккуратно нанесите очиститель на его поверхность.

Какой инструмент лучше выбрать?

На данный момент вы можете купить самые разные вещества для чистки карбюраторов. Десятки из них делают. Правила выбора здесь просты. В магазине вам следует обратиться к продавцу за специализированной жидкостью, предназначенной специально для карбюраторов (для очистки). Помните, что WD 40 не подходит для этого из-за большого содержания масла! Чаще всего специализированные чистящие средства продаются в банках - их следует покупать в магазинах.

Если вы не производили чистку карбюратора в течение длительного времени, очистка поверхности будет недостаточной. Если содержание отложений велико, необходимо разобрать его по частям и обрабатывать каждую часть отдельно с

.

Как карбюратор ВАЗ-2109?

Карбюратор ВАЗ-2109 представляет собой устройство, выполняющее функцию подготовки рабочей смеси для ее дальнейшего проникновения в камеру сгорания двигателя. Фактически эта часть дозирует необходимое количество воздуха, которое необходимо смешать с бензином, чтобы готовое вещество полностью сгорело внутри ДВС. А для того, чтобы получить в двигатель нормальную смесь, не очень бедную и не обогащенную, существуют специальные устройства, такие как экостат, экономайзер, пусковое концентрирующее устройство и ускорительный насос.Они включены в каждый элемент дозировки на автомобилях ВАЗ-2109. Карбюратор «девятки» и его устройство подробно обсуждаются в этой статье.

Эконостат и ускорительный насос:

  • поплавковая камера;
  • небулайзер ускорительного насоса;
  • приводная пластина ускорителя;
  • распылитель экостата;
  • насос струйный;
  • клапаны давления и топлива;
  • струя экостата;
  • рычаг дроссельной заслонки;
  • пружина поршня; Обратный клапан
  • ;
  • приводной вал ускорительного насоса;
  • дроссельный клапан;
  • поршень ускорительного насоса.

Экономайзер

Без него ни одного карбюратора ВАЗ-2109. Это устройство, которое обогащает топливную смесь при полной загрузке двигателя. Чаще всего этот механизм взаимодействует с основной системой дозирования, тем самым увеличивая количество поступающего бензина для образования смеси. Дополнительное топливо поступает в форсунку форсунки через клапан с пневматическим или механическим приводом.

Econostat

Имеет аналогичную функцию (как и первое устройство) - обогащение смеси при нагрузке двигателя.Однако он отличается от экономайзера более простой конструкцией.

Принцип работы экостата

При работе двигателя в диффузоре образуется разрежение, под воздействием которого бензин поступает из поплавковой камеры в воздушный поток. В то же время он проходит через топливную струю экостата (эти детали также установлены в карбюраторе на ВАЗ-2109). Попадая в воздушный поток, готовая смесь рассеивается. Если двигателю требуется более обогащенная смесь, в ячейку попадает больше бензина.Таким образом, экостат может регулировать расход и дозировку топливовоздушной смеси для прохождения в камеру сгорания.

Почему в карбюратор ВАЗ-2109 установлен ускорительный насос?

Если первые два устройства служат для обогащения топливно-воздушной смеси при полной нагрузке двигателя, насос работает при

.

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020