Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как абсорбер влияет на работу двигателя


признаки неисправности и проверка клапана продувки

Адсорбер появился в системе питания автомобильных двигателей после ужесточения экологических требований. Стало недопустимым выбрасывать в атмосферу углеводороды, к которым относится бензин в виде незаметных испарений. Пары стали собирать в специальном накопителе, который периодически автоматически продувался, а бензин использовался по прямому назначению.

Содержание статьи:

 Нужен ли в машине адсорбер и где он находится

С точки зрения автомобилиста, не озабоченного сбережением окружающей среды от загрязнений, адсорбер только зря занимает полезный объём автомобиля и усложняет его конструкцию.

Но поскольку машин стало много, и их вклад в издевательство над экологией стали замечать даже самые отъявленные любители бензина в крови, вопрос был решён законодательно. Теперь адсорбер действительно нужен, как минимум чтобы не нарушать технический регламент.

Читайте также: Как работает Вакуумный Усилитель Тормозов

Кроме экологических, моральных и юридических обоснований, необходимость этого накопителя в настоящее время вызывается также и тем, что современный автомобиль настроен таким образом, что без адсорбера нормально работать не сможет.

Его роль закреплена в программе электронного блока управления впрыском топлива, поэтому без переделок удалить его уже нельзя.

Располагается крупная пластиковая банка с наполнителем обычно в подкапотном пространстве, хотя встречаются и варианты её размещения под днищем машины, а также под передним бампером или в иных внутренних полостях кузова.

От неё протянуты шланги с клапанами к бензобаку и впускному коллектору.

 Принцип работы и устройство адсорбера

В пластмассовом корпусе узла расположен наполнитель, просто активированный уголь или более сложное вещество. От него требуется высокая пористость и способность адсорбировать пары бензина, то есть сохранять их в себе, отделяя от воздуха.

Корпус герметичен, сверху на нём имеются входные и выходные пластиковые штуцеры, обычно под быстросъёмные соединители, а также встречается интегрированное крепление электрического клапана продувки со своим разъёмом.

Во время работы двигателя давление в баке автомобиля изменяется. В те времена, когда об экологии не заботились, проблема решалась простым дренажным отверстием в его пробке.

Сейчас при вентиляции бака необходимо отделять углеводороды, то есть пары бензина от атмосферного воздуха. Для этого из верхней части бака делается отвод, соединённый шлангом через сепаратор и систему клапанов безопасности с внутренним пространством адсорбера.

Пары бензина, проходя через активированный уголь, отделяются и задерживаются его пористой структурой, что очень похоже на принцип действия противогаза.

Воздух же проходит далее в атмосферу через штуцер сапуна адсорбера. При высокой температуре и интенсивной эксплуатации запас ёмкости устройства быстро исчерпается, и бензин придётся куда-то удалять.

Для этого в работе автоматики автомобильного двигателя предусмотрен специальный режим продувки адсорбера через соответствующий клапан, который соединён шлангом с дроссельным пространством впускного тракта. Обычно прямо к впускному коллектору. Продувка происходит за счёт имеющегося там разрежения.

Должны быть соблюдены некоторые условия, чтобы электронный блок управления двигателем (ЭБУ) подал команду на продувку:

  • двигатель не должен работать на холостом ходу, что определяется по оборотам и нажатию педали акселератора;
  • температура охлаждающей жидкости и забортного воздуха находятся в предусмотренных программой диапазонах;
  • скорость вращения коленвала и расход воздуха двигателем определяют темпы продувки адсорбера.

Регулирование потока продувки производится в ключевом режиме, то есть клапан открывается и закрывается с определённой частотой, а время его относительного нахождения в закрытом и открытом состояниях определят производительность режима.

Статья по теме: Моторное масло с Молибденом: плюсы и минусы

Он не должен влиять на основные задачи мотора – ровную тягу, высокую отдачу и стабильную работу.

Во время продувки воздух забирается через штуцер сапуна адсорбера, проходит под действием перепада давлений через поглощающую начинку, насыщается парами бензина и отправляется во впускной коллектор для сгорания в цилиндрах в составе топливовоздушной смеси.

Устройство подготавливается к приёму следующих порций паров из бензобака.

 Неисправности

Узел достаточно надёжен, редкие проблемы с ним проявляются как:

  • поломки штуцеров из-за естественного старения пластмассы;
  • загрязнение активированного угля от большого срока службы, вплоть до полной непроходимости;
  • электрические и механические отказы клапана продувки;
  • замыкания и потери контакта в электропроводке;
  • потеря герметичности шлангов из-за отвердения резины.

Всё это приводит к повышению или уменьшению оборотов холостого хода, неуверенному запуску, повышению расхода и снижению тяги. Обычно ЭБУ замечает отклонения и высвечивает ошибку на панели приборов.

Существует даже отдельный раздел типовой таблицы кодов ошибок, посвящённый аппаратуре улавливания паров бензина.

 Как проверить клапан продувки адсорбера

Перед снятием, внушающего подозрение клапана, надо отсоединить аккумуляторную батарею, чтобы не накапливать ненужные ошибки, поскольку ЭБУ заметит обрыв цепи после снятия разъёма.

Демонтированный клапан должен быть нормально закрыт, то есть не продуваться, если на него не подано питание. Это можно проверить, подав на его вход небольшое давление воздуха. Утечек быть не должно, хотя в реальности поработавший клапан может немного пропускать.

Это не так критично, как у шинного вентиля, но всё же нежелательно. Этот расход добавочного воздуха вынужден будет парировать регулятор холостого хода, а его возможности не безграничны.

Для дальнейшей проверки на клапан следует подать напряжение от аккумулятора автомобиля. Его соленоид должен со щелчком уверенно сработать, а нагнетаемый воздух начать свободно проходить со входа на выход. При снятии напряжения исправный клапан с таким же щелчком возвращается в исходное состояние, блокируя поток.

При работе двигателя на холостых оборотах от клапана никаких щелчков не должно быть слышно, а со стороны шлангов не раздаваться шипения подсасываемого воздуха.

Это надо знать: Бронирование фар пленкой фото и видео инструкция

Посторонний кислород во впускном коллекторе недопустим, он разбалансирует всю систему питания. Когда продувкой занимается ЭБУ, он учитывает все влияния поступающих мимо дросселя и всех датчиков бензина и воздуха. Более того, мозг машины насторожится, если этого не произойдёт по его команде.

Адсорбер с сопутствующей арматурой настолько надёжен, что о его существовании часто забывают даже профессионалы. И если анализ кодов ошибок не даст нужной информации, а запах бензина в салоне не станет дополнительным намёком, то поиск и ремонт непонятных неполадок в работе двигателя может потребовать массу времени и средств.

К тому же сам узел иногда нуждается в плановых заменах, поскольку через него проходит наружный воздух, а он не всегда чист. Это похоже на работу воздушного и салонного фильтров, хотя через них поток несравнимо больше и о них мало кто забывает.

Мощность двигателя автомобиля | HowStuffWorks

В разделе «Характеристики двигателя» вы узнаете о лошадиных силах, карбюраторах, разнице между турбокомпрессорами и нагнетателями и даже о том, как закись азота повышает производительность двигателя.

Реклама

Узнать больше

Повысят ли новые опоры двигателя отклик двигателя?

Крепления двигателя обычно надежно удерживают двигатель вашего автомобиля на месте.Но изношенные крепления позволяют работающему двигателю переключаться и подпрыгивать всеми непредсказуемыми, экономными способами.

Чериз Тревитт Двигатели / Производительность двигателя
Как размещение двигателя влияет на управление?

Есть много веских причин для проектирования автомобиля с двигателем впереди; однако то же самое можно сказать и о размещении двигателя позади водителя.Действительно ли важно расположение двигателя?

Чериз Тревитт Двигатели / Производительность двигателя
Увеличивают ли выхлопные отверстия мощность?

Современные легковые и грузовые двигатели, как правило, эффективны и мощны одновременно. Но есть ли относительно простой способ освободить дополнительную мощность через выхлоп?

Кристен Холл-Гейслер Двигатели / Производительность двигателя
Сколько лошадиных сил добавляет холодный воздухозаборник?

Холодный воздухозаборник - одна из тех редких модификаций, которая сама по себе работает довольно хорошо.Но сколько лошадиных сил вы действительно можете получить?

Чериз Тревитт Двигатели / Производительность двигателя
Сколько лошадиных сил добавляет глушитель производительности?

Замена штатного глушителя вашего автомобиля глушителем производительности - это хорошая идея, то есть, если это ржавый беспорядок и вам все равно нужно его заменить. Но увеличит ли этот мод мощность?

Чериз Тревитт Двигатели / Производительность двигателя
5 дешевых способов увеличить мощность

Если вы серьезно относитесь к увеличению мощности вашего автомобиля - и у вас глубокие карманы - ваши возможности практически безграничны.Но что вы можете сделать, если у вас ограниченный бюджет?

Кристен Холл-Гейслер Двигатели /.

Проблемы с термостатом - повлияет на производительность ваших двигателей

Проблемы с термостатом - повлияет на производительность ваших двигателей

Термостат представляет собой простой клапан, который открывается и закрывается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Итак, почти все проблемы с термостатом будут иметь некоторое влияние на производительность вашего двигателя.

Как мы уже знаем, основное назначение термостата - поддерживать двигатель при надлежащей рабочей температуре.

Все проблемы с термостатом могут оказать некоторое влияние на производительность ваших двигателей.

Термостат запускается в закрытом положении, когда вы запускаете двигатель, чтобы помочь ему достичь рабочей температуры. Во время работы двигателя температура охлаждающей жидкости медленно повышается, и термостат начинает открываться. Открытие позволяет более теплой охлаждающей жидкости в двигателе течь в радиатор. В свою очередь, водяной насос проталкивает охлаждающую жидкость с более низкой температурой из радиатора в двигатель.

Иллюстрация термостата

Когда охлаждающая жидкость с более низкой температурой достигает термостата, более теплая жидкость начинает охлаждаться, закрывая термостат. Во время работы двигателя термостат фактически никогда полностью не закрывается или не открывается, но постепенно приближается к любому состоянию, чтобы контролировать поток охлаждающей жидкости. Это позволяет двигателю работать при определенной температуре, контролируемой термостатом.

Проблемы с термостатом не позволят вашему двигателю работать в идеальном температурном диапазоне и повлияют на его производительность.

Двигатель должен достичь определенной температуры, прежде чем компьютер перейдет в так называемый режим замкнутого контура. Именно здесь компьютер регулирует топливную смесь по сигналам, которые он получает от датчика кислорода.

Ваш двигатель должен работать в режиме замкнутого контура.

Итак, если двигатель не достигает указанной температуры, компьютер не перейдет в режим замкнутого контура. Но вместо этого оставайтесь в режиме разомкнутого контура.Таким образом, компьютер будет поставлять больше газа, потому что компьютер думает, что двигатель все еще холодный.

Термостат имеет две важные функции:

  • Для ускорения прогрева двигателя.
  • Для регулирования рабочей температуры двигателя.
Проблемы с термостатом

Наличие правильно работающего термостата Will:

  • Помощь экономия топлива
  • Уменьшить износ двигателя
  • Уменьшает выбросы и выброс
  • улучшает управляемость в холодную погоду
  • Обеспечивает достаточную мощность нагревателя
  • Помогает при перегреве

Признаки проблем с термостатом:

  • выше нормальной температуры двигателя
  • Температура двигателя ниже нормальной
  • Колебания температуры двигателя (скачкообразно изменяются)
  • Плохая производительность двигателя
  • двигатель долго прогревается
  • Перегрев двигателя
  • треск-кипящие шумы, исходящие от вашего нагревателя

Большинство проблем с термостатом происходит одним из двух способов:

  1. Если термостат заклинило в открытом положении , в радиатор постоянно поступает охлаждающая жидкость, из-за чего двигатель работает холодным.Двигатели с переохлаждением работают неэффективно , что приводит к увеличению расхода топлива и повышению уровня выбросов, а также к износу деталей двигателя. Кроме того, салон автомобиля не будет нагреваться должным образом.
  2. Если термостат застрянет в закрытом положении , циркуляция охлаждающей жидкости блокируется, поэтому охлаждающая жидкость не может попасть в охлаждаемый радиатор, что из-за двигатель перегревает .

Последствия «открытого отказа» могут быть менее катастрофическими, чем последствия «закрытого отказа».

Если ваш двигатель по какой-либо причине перегрелся, замените термостат. Термостаты дешевы и могут быть куплены в вашем местном магазине автозапчастей.

Итак, как новая технология может улучшить базовый термостат

Прочтите наш пост об электронных термостатах с КАРТЫМ

Заключение

Итак, производители транспортных средств находятся под сильным давлением, чтобы производить легковые и грузовые автомобили, которые производят меньше выбросов.Тщательное регулирование системы охлаждения является одним из способов сделать это. Наконец, путем достижения более точного контроля существующих систем и использования различных методов для регулирования температуры.

Пожалуйста, поделитесь DannysEngineПортал Новости

,

Как впускной коллектор влияет на ваш двигатель?

Твоя машина дышит. Да, вы правильно слышали: ваша машина дышит, как и вы. Он вдыхает воздух и выдыхает, ну, выхлоп. Но так же, как воздух, особенно кислород, который он содержит, является одним из самых важных веществ, поддерживающих жизнь в вашем теле, он также является одним из самых важных веществ, поддерживающих жизнь (или, по крайней мере, движение) в вашем автомобиле.

В автомобилях с двигателем внутреннего сгорания (и несмотря на то, что электромобили, которые начинают выходить на рынок, большинство автомобилей (включая гибриды) все еще имеют двигатели внутреннего сгорания), что делает возможным движение, - это серия небольших взрывов, происходящих внутри сгорания. камеры.Топливом для этих взрывов обычно является бензин, но взрывы были бы невозможны без кислорода, который позволяет гореть. Другими словами, для того, чтобы что-то произошло, в цилиндрах вашего автомобиля должна быть соответствующая смесь воздуха и топлива. Без воздуха в цилиндрах ваша машина просто будет сидеть, занимая место.

Введите впускной (или впускной) коллектор. Если автомобиль похож на ваше тело, то впускной коллектор - это его легкие. (Думаю, это сделало бы двигатель сердцем, но, возможно, лучше дать этой метафоре отдохнуть.) Впускной коллектор представляет собой серию трубок, которые равномерно распределяют воздух, поступающий в двигатель, в каждый из цилиндров, так что необходимое количество воздуха может смешиваться с нужным количеством газа. Большинство двигателей внутреннего сгорания работают в четырехтактном режиме, и во время первого такта (называемого тактом впуска) воздух из впускного коллектора всасывается в каждый цилиндр через клапан или клапаны. Эти впускные клапаны затем закрываются для других трех тактов (сжатие, сгорание и выпуск) и снова открываются, когда цикл начинается заново.Именно впускной коллектор отвечает за то, чтобы было достаточно воздуха, когда клапан открывается для каждого такта впуска, и чтобы каждый цилиндр получал такое же количество воздуха, как и остальные.

Но что, если во впускном коллекторе возникает утечка?

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.