Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как бензин попадает в двигатель


Бензин в масле двигателя: причины и решение проблемы

Как известно, специалисты и опытные автолюбители рекомендуют проверять уровень масла не реже одного раза в неделю. Сразу отметим, что для этого имеются достаточно весомые основания. Также регулярные проверки позволяют не только своевременно обнаружить снижение уровня смазки в моторе, но и оценить то, в каком виде и состоянии находится смазочный материал.

Другими словами, даже если уровень масла не имеет значительных отклонений от нормы, однако при этом заметно изменение цвета, консистенции или запаха смазочного материала, тогда такие признаки четко указывают на необходимость проведения диагностики ДВС.

В этой статье мы рассмотрим ситуацию, когда во время проверки было выявлено, что масло в двигателе пахнет бензином, явно заметен бензин в масле двигателя, причины такого явления и способы решения указанной проблемы.

Содержание статьи

Как попадает бензин в масло двигателя и какие могут быть последствия

Итак, сама тема статьи позволяет ответить на вопрос, может ли бензин попасть в масло двигателя. Действительно, топливо способно оказаться в масле, причем даже в двигателях с полностью исправной цилиндро-поршневой группой.

Идем далее. Указанная проблема является достаточно серьезной и может  привести к сбоям в работе, значительному сокращению ресурса мотора, а также к полному выходу из строя силовой установки. Давайте рассмотрим, почему так происходит.

Начнем с того, что бензин в масле значительно ухудшает защитные свойства смазочного материала, разжижает смазку. Если не вдаваться в подробности, чем больше бензина попадет в картер, тем серьезнее могут быть последствия.

  1. При незначительном количестве топлива в смазке мотор может работать более шумно, при этом несколько увеличится износ нагруженных узлов. Для решения задачи будет достаточно устранить проблему протекания бензина в картер и заменить моторное масло.
  2. В других случаях езда на сильно разбавленном топливом масле может стать причиной, по которой двигателю становится необходим дорогостоящий капитальный ремонт.

В списке основных признаков, которые в той или иной степени могут указывать на появление рассматриваемой проблемы, отмечены следующие:

При подозрении на попадание незначительного количества бензина в смазку также можно дополнительно оценить свойства масла при помощи метода «масляного пятна». Для этого достаточно капнуть одну каплю масла со щупа на лист чистой бумаги. Затем нужно просушить лист пару часов. Ровные гладкие края растекшейся капли укажут на то, что материал не потерял своих свойств.

Черный контур в центре пятна свидетельствует о наличии работоспособных присадок в смазке. Еще отметим, что данный способ также пригодится для общей проверки качества, состояния масла, выявления наличия в нем воды и других примесей.

Если были замечены какие-либо из указанных выше признаков (шум во время работы, стуки, перерасход, разжижение смазки, запах топлива, капля при поверке на листе отличается от нормальной), тогда следует приготовиться к тому, что в масле может быть бензин.

Как уже было сказано, последствия дальнейшей езды на такой смеси могут быть разными. Главное, бензин является достаточно агрессивным продуктом по отношению к смазочным материалам, так как содержит в себе большое количество химических добавок.

В масле для ДВС также содержится целый пакет присадок, при этом указанные добавки не рассчитаны на прямой контакт с топливом. Другими словами, происходит необратимое изменение физических и химических свойств моторного масла. По этой причине повышение уровня масла за счет бензина является серьезной угрозой для двигателя.

Еще добавим, что в масляную систему также может попадать антифриз, в результате чего образуется эмульсия. В этом случае смазочный материал также теряет свои свойства. Если протечки интенсивные, тогда в момент запуска мотора может возникнуть гидроудар.

Что касается бензина в смазке, определенную опасность представляет то, что достаточно часто горючее разбавляет смазку постепенно, то есть попадает в небольших количествах. Это значит, что водитель долгое время не замечает проблемы, продолжая эксплуатировать агрегат в привычном режиме. При этом износ мотора сильно возрастает. Теперь давайте перейдем к тому, как бензин попадает в масло.

Откуда бензин попадает в масло: поиск и устранение неисправности

Чтобы понять, почему бензин в масле двигателя, необходимо обратиться к конструктивным особенностям различных  ДВС.

  1. Прежде всего, на любых моторах (инжектор, карбюратор) топливо попадает в картер из камеры сгорания через поршневые кольца. При этом важно понимать, что если налить бензин в цилиндры нового мотора, через некоторое время он окажется  в масле. Причина проста — горючее смывает масляную пленку и проходит через неплотности в местах расположения поршневых колец.
  2. Для моторов с карбюратором частой причиной попадания бензина в масло является повреждение диафрагмы бензонасоса. Еще одной причиной разбавления масла топливом являются неполадки с игольчатым клапаном карбюратора в поплавковой камере, перелив топлива в карбюратор и т.п.

С учетом вышесказанного становится понятно, что основной причиной попадания бензина в смазку являются проблемы с системой питания или зажигания, а также с самим ДВС. Получается, неполадки могут возникать по причине того, что:

  • происходит значительное переобогащение рабочей смеси;
  • возникли неисправности топливных форсунок, карбюратора, механического бензонасоса;
  • система зажигания неисправна или работает некорректно;
  • двигатель неисправен или изношен, нет нужной компрессии в цилиндрах, топливо не воспламеняется;

Другими словами, горючее может подаваться в избытке, но богатая смесь не воспламеняется. Также бензин не сгорает, так как нет искры на свече зажигания или  заряд не горит по причине низкой компрессии в ДВС. В любом случае, несгоревшее топливо попадает в картер.

Если карбюратор «переливает» бензин в поплавковую камеру или «льют» инжекторные форсунки, тогда горючее также будет стекать в цилиндры и далее попадать в масло. Для того чтобы исключить попадание топлива в масло тем или иным путем на инжекторе, нужно проверять герметичность инжекторных форсунок и производить их очистку.

Также рекомендуется проводить компьютерную диагностику мотора, оценивать качество смесеобразования, отдельно «прозванивать» датчики ЭСУД, которые могут влиять на образование смеси. На карбюраторных ДВС контролируется состояние диафрагм бензонасоса, регулярно настраивается и диагностируется карбюратор.

Перед холодным пуском (особенно зимой) нужно периодически следить, чтобы под карбюратором не появлялся и не накапливался стекающий бензин.  Если такое явление было замечено, тогда следует проверить карбюратор.

Параллельно нужно обратить внимание и на специальную дренажную трубку. Если трубка забивается, излишки топлива при проблемах с игольчатым клапаном начинают попадать в картер ДВС. Теперь давайте взглянем на наиболее распространенные причины более подробно.

С учетом того, что система топливоподачи на разных двигателях может сильно отличаться, отличаются и пути попадания бензина в систему смазки. На моторах с инжектором бензин  подается из топливного бака под давлением, которое создает электрический бензонасос. На данном этапе масло с горючим смешаться никак не может.

  • При этом на карбюраторных моторах установлен механический бензонасос. Диафрагма такого насоса нагнетает бензин в карбюратор, установленный на двигателе. Шток механического насоса на некоторых авто имеет привод от эксцентрика, а также смазывается моторным маслом по той же схеме, что и распределительный вал.

Если диафрагма насоса повреждается, бензин начинает попадать в канал штока, проникая в систему смазки. Когда мембрана повреждена не сильно, тогда накопление бензина в масле будет происходить медленно, уровень смазки не повысится. На проблему кажет изменение запаха масла, а также некоторое разжижение.

В том случае, когда мембрана имеет большие разрывы, бензин перестает подаваться в карбюратор, ДВС запускается с трудом,  появляются рывки и провалы при движении, агрегат работает неустойчиво и т.д. Для устранения неисправности нужно произвести замену мембраны бензонасоса, а также моторного масла.

  • На инжекторе большинство проблем связаны с форсунками, так как сбои в работе зажигания опытный водитель фиксирует сразу. Более сложной является ситуация, при которой одна или несколько форсунок не могут закрываться герметично. Это значит, что после остановки мотора горючее, которое находится в топливной рампе под остаточным давлением, протекает в коллектор, затем попадает в цилиндры, после чего стекает в картер.

Поршневые кольца в какой-то мере препятствуют опаданию бензина в масло, но если они изношены или залегли, тогда горючее относительно свободно попадает в поддон с маслом. Для решения проблемы нужно снять топливную рейку, после чего проверяется герметичность каждой инжекторной форсунки.

Для этого в инжектор под давлением подается промывочная жидкость или керосин, а также инициируется открытие и закрытие форсунки от источника питания. Можно воспользоваться и специальным стендом для проверки и чистки форсунок. Если форсунки текут, тогда их нужно отремонтировать или заменить.

  • Что касается системы зажигания, если в одном из цилиндров или в нескольких смесь не воспламеняется, тогда часть горючего вылетает в выпускную систему, а оставшиеся части попросту оседают на стенках цилиндров, затем стекают в картер ДВС.

Неисправности системы зажигания диагностируются в штатном порядке. Сначала проверяются свечи зажигания, далее высоковольтные бронепровода, катушка, трамблер и другие элементы, которые установлены на том или ином автомобиле.

  • Износ ЦПГ является общей проблемой карбюраторных и инжекторных ДВС. Как правило, речь идет об износе компрессионных и маслосъемных колец. В подобной ситуации  топливо активно стекает в картер. При этом важно учитывать, что проблемы с кольцами также приводят к снижению компрессии.

Получается, смесь хуже сжимается и сгорает неполноценно, двигатель теряет мощность. Водитель сильнее жмет на газ, подавая в камеру сгорания больше топлива, однако сжигания в полном объеме не происходит. Лишнее горючее приводит к загрязнению мотора и образованию нагара, а также частично попадает в картер.

Что в итоге

Как видно, если бензин попадает в масло, тогда  двигатель до устранения поломки не следует эксплуатировать. Особенно опасно это явление тогда, когда водитель не знал о проблеме, то есть в картере накопилось большое количество бензина, давление в системе смазки упало, на приборной панели загорелась лампочка аварийного давления масла.

В такой ситуации нужно немедленно устранить основную проблему путем ремонта системы зажигания, карбюратора или инжекторного впрыска. Также обязательной процедурой будет и замена масла, с которой лучше не затягивать.

Напоследок добавим, что в некоторых случаях причиной неэффективного сгорания смеси в цилиндрах может отказаться само топливо. Дело в том, что бензин часто бывает очень низкого качества.

Горючее, которое смешано со сторонними добавками, хуже горит. Несгоревшие остатки также могут попадать в картер мотора. В некоторых случаях  бывает достаточно заменить масло и начать заправляться на другой АЗС.

Также в некоторых источниках  в целях профилактики рекомендуется периодически на небольшой промежуток времени крутить мотор до высоких оборотов, совершая поездки по трассе. Такая езда приводит к более высокому нагреву масла, что помогает снизить содержание скопившегося конденсата и попавшего в смазку топлива.

Читайте также

бензиновый двигатель | Британика

Бензиновый двигатель , любой из класса двигателей внутреннего сгорания, которые вырабатывают энергию при сжигании летучего жидкого топлива (бензин или смесь бензина, такого как этанол) с зажиганием, инициируемым электрической искрой. Бензиновые двигатели могут быть изготовлены в соответствии с требованиями практически любого возможного применения силовой установки, наиболее важными из которых являются пассажирские автомобили, малые грузовые автомобили и автобусы, самолеты общего назначения, подвесные и малые бортовые морские агрегаты, стационарные насосные установки среднего размера, осветительные установки, станки и электроинструменты.Четырехтактные бензиновые двигатели используются для подавляющего большинства автомобилей, легких грузовиков, мотоциклов среднего и большого размера и газонокосилок. Двухтактные бензиновые двигатели встречаются реже, но они используются для небольших подвесных судовых двигателей и во многих портативных инструментах для ландшафтного дизайна, таких как цепные пилы, ножницы для живой изгороди и воздуходувки.

Поперечное сечение V-образного двигателя. Encyclopædia Britannica, Inc.

Типы двигателей

Бензиновые двигатели могут быть сгруппированы в несколько типов в зависимости от нескольких критериев, включая их применение, метод управления подачей топлива, зажигание, расположение поршня и цилиндра или ротора, число тактов за цикл, систему охлаждения, а также тип и расположение клапана.В этом разделе они описаны в контексте двух основных типов двигателей: поршневые и цилиндровые двигатели и роторные двигатели. В поршнево-цилиндровом двигателе давление, создаваемое сгоранием бензина, создает силу на головке поршня, которая перемещает длину цилиндра при возвратно-поступательном или возвратно-поступательном движении. Эта сила отталкивает поршень от головки цилиндра и выполняет работу. Роторный двигатель, также называемый двигателем Ванкеля, не имеет обычных цилиндров, оснащенных поршневыми поршнями.Вместо этого давление газа действует на поверхности ротора, заставляя ротор вращаться и, таким образом, выполнять работу.

бензиновых двигателей Типы бензиновых двигателей включают (A) двигатели с противоположным поршнем, (B) роторные двигатели Ванкеля, (C) рядные двигатели и (D) двигатели V-8. Encyclopædia Britannica, Inc.

Большинство бензиновых двигателей поршневого и цилиндрового типа. Основные компоненты поршнево-цилиндрового двигателя показаны на рисунке. Почти все двигатели этого типа следуют либо четырехтактному циклу, либо двухтактному циклу.

Типичное поршнево-цилиндровое расположение бензинового двигателя. Encyclopædia Britannica, Inc.

Четырехтактный цикл

Из различных методов восстановления энергии от процесса сгорания наиболее важным на сегодняшний день был четырехтактный цикл, концепция, впервые разработанная в конце 19-го века. Четырехтактный цикл показан на рисунке. При открытом впускном клапане поршень сначала опускается на такт впуска. Воспламеняющаяся смесь паров бензина и воздуха втягивается в цилиндр созданным таким образом парциальным вакуумом.Смесь сжимается при подъеме поршня на такте сжатия с закрытыми обоими клапанами. По мере приближения к концу хода заряд зажигается электрической искрой. Затем следует рабочий ход с обоими клапанами, все еще закрытыми, и давление газа из-за расширения сгоревшего газа, нажимающего на головку поршня или на головку. Во время такта выпуска восходящий поршень нагнетает отработанные продукты сгорания через открытый выпускной клапан. Затем цикл повторяется. Таким образом, каждый цикл требует четырех ходов поршня - впуск, сжатие, мощность и выпуск - и двух оборотов коленчатого вала.

Двигатель внутреннего сгорания : четырехтактный цикл Двигатель внутреннего сгорания проходит четыре такта: впуск, сжатие, сгорание (мощность) и выпуск. Когда поршень движется во время каждого хода, он поворачивает коленчатый вал. Encyclopædia Britannica, Inc. Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Недостаток четырехтактного цикла состоит в том, что совершается только вдвое меньше рабочих тактов, чем в двухтактном цикле ( см. Ниже ), и от двигателя данного размера можно ожидать только половину такой мощности при заданная рабочая скорость.Четырехтактный цикл, однако, обеспечивает более положительную очистку от выхлопных газов (очистку) и перегрузку цилиндров, уменьшая потерю свежего заряда в выхлопе.

Как работает бензиновый двигатель

Бензиновый двигатель также называют бензиновым двигателем во многих частях мира. Слово «бензин» - это то, что британцы используют для описания бензинового двигателя. Они имеют в виду то же самое, что некоторые люди могут не понять, если они из Америки.

Бензиновый двигатель - это самый распространенный тип двигателя, встречающийся в автомобилях, которыми люди управляют каждый день. Он использует процесс внутреннего сгорания, который включает в себя смешивание бензина и воздуха внутри камер цилиндров, а затем их воспламенение для выработки тепловой энергии.

Это тип энергии, который позволяет автомобилю ускоряться в соответствии с требованиями, которые вы предъявляете к нему в качестве водителя. Здесь мы рассмотрим, как работает двигатель, а также немного о его истории.

Связанные: 5 частей двигателя и их функции

Четырехтактный цикл бензинового двигателя

Помимо термина «бензиновый двигатель», другим способом описания этого типа двигателя является термин «Четырехтактный двигатель.» Это название существует, потому что бензиновый двигатель имеет четыре различных этапа, которые он проходит для процесса внутреннего сгорания.

Эти шаги называются штрихами. Ниже приводятся четыре такта двигателя.

Ход № 1

Первый ход двигателя - впуск наружного воздуха. Двигателю нужен этот воздух как часть смеси воздуха и топлива.

Впускной клапан сначала откроется, чтобы впустить воздух внутрь. Поршень в верхней части цилиндра движется вниз. Это создает силу, которая всасывает воздух в цилиндр.

Ход №2

Второй ход - это сжатие смеси.Когда воздух поступает в цилиндр и смешивается с топливом, сила движущихся поршней вызывает сжатие смеси.

Между тем выпускной клапан и впускной клапан остаются закрытыми. Важно, чтобы они оставались такими, иначе драгоценные газы и жидкости могут вырваться и разрушить весь процесс горения.

Ход №3

Третий ход - это само сгорание, также называемое силовым ходом. Именно здесь смесь воздуха и топлива будет воспламеняться от искры, создаваемой свечой зажигания.

Если зажигание прошло успешно, взрыв толкает поршень вниз, где он поворачивает коленчатый вал.

См. Также: Что такое Hemi Engine?

Ход № 4

Четвертый ход относится к выпуску. Поскольку топливо горит в камере сгорания, оно генерирует распыленные частицы, которые более известны как выхлопные газы.

Поршень выталкивает эти выбросы из камеры сгорания через отверстие выпускного клапана.

Вот хорошая анимация, показывающая, как выглядит четырехтактный процесс:

История бензинового двигателя

Николаус Отто изобрел бензиновый двигатель и этот четырехтактный процесс.Он был немецким инженером, который запатентовал это изобретение и назвал его циклом Отто.

Некоторым людям легче запомнить его как четырехтактный цикл или бензиновый цикл, потому что они более тесно связаны с процессом сгорания в бензиновом двигателе. В конце концов, дизельный двигатель использует термин «дизельный цикл» для описания процесса сгорания.

Но цикл Отто уникален по своей терминологии. Первый такт официально назывался «такт всасывания», второй такт назывался «такт сжатия», третий - «силовой», а четвертый - тактом выпуска.

Связанные: дизельный двигатель с бензиновым двигателем Сравнение

В первые годы существования бензиновых двигателей был компонент под названием «карбюратор», который отвечал за смешивание воздуха с бензином. Однако эта более старая технология карбюратора была в конечном итоге заменена системой впрыска топлива, которая электронным образом связана с блоком управления двигателем транспортного средства.

Это позволяет лучше рассчитать и точный поток топлива в камеру сгорания.В результате может быть достигнута экономия топлива, чтобы вы могли увеличить расход бензина и сэкономить на топливе.

В то же время выделяется меньше выбросов углерода. Поскольку мы живем в эпоху экологичности, система впрыска топлива очень помогает этому.

Бензиновый двигатель - Energy Education

Движущаяся схема встроенного четырехмоторного двигателя. Поршни серого цвета, коленчатый вал зеленого цвета, а блок прозрачный. [1]

Бензиновый двигатель - это тип теплового двигателя, особенно внутреннего сгорания, работающий на бензине. Эти двигатели являются наиболее распространенными способами заставить автомобили двигаться. Хотя турбины могут приводиться в движение бензином, бензиновый двигатель относится конкретно к поршневым бензиновым двигателям.

Бензиновые двигатели являются большой причиной того, что мир берет столько нефти из земли для переработки в нефтепродукты, такие как бензин.Во всем мире транспортировка составляет примерно 18% от нашего основного потребления энергии, а бензин - чуть меньше половины этого. [2] Это означает, что бензиновые двигатели используют примерно 8% всей первичной энергии в мире.

Анатомия двигателя

Блок

Блок является основой двигателя. Это большой металлический блок, обычно алюминиевый или стальной (Формула 1 использует магниевый сплав) с отверстиями для цилиндров.

цилиндров

Цилиндры двигателя - то, где работа сделана.Топливо впрыскивается в цилиндры, где оно зажигается свечами зажигания, которые перемещают поршни, выполняя работу.

Поршни

Поршни

- это устройства, которые скользят вверх и вниз внутри цилиндров. Их работа состоит в том, чтобы скользить внутрь и наружу, соединенный с коленчатым валом, чтобы превратить сжигаемый бензин в работу.

Свечи зажигания

Работа свечи зажигания состоит в том, чтобы зажечь топливо внутри цилиндра. Быстрое расширение топлива из-за выделяемого тепла воздействует на поршень, отодвигая его от свечи зажигания.

Распредвал

основной артикул

Распределительный вал - это устройство, которое управляет синхронизацией двигателя. Работа распределительного вала состоит в том, чтобы регулировать, когда топливо поступает в двигатель, а когда выпускается выхлоп.

Форсунки

Цель топливной форсунки - распыление топлива. Это значит превратить жидкое топливо в туман, который резко увеличивает площадь его поверхности. Это позволяет топливу сгорать быстрее, давая больший импульс поршню.

Коленчатый вал

основной артикул

Коленчатый вал - это клей, который соединяет детали двигателя. Его целью является превращение линейного (вверх и вниз) движения поршней во вращательное движение. Один конец коленчатого вала прикреплен к распределительному валу с помощью ремня ГРМ. Другой конец соединен с маховиком, который регулирует мощность, выходящую из двигателя, что-то вроде сетевого фильтра для вашего компьютера.

Маховик

Маховик - это устройство управления питанием двигателя.Это связано с муфтой, которая связана с коробкой передач. Чтобы узнать больше о том, как двигатель передает мощность на колеса, нажмите здесь.

для дальнейшего чтения

Рекомендации

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.