Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как без тахометра определить обороты двигателя


Обороты под контролем — журнал За рулем

[caption align="aligncenter" caption="Схема подключения тахометра на автомобилях ВАЗ-2103, 2106, 2107: 1 — тахометр; 2 — катушка зажигания;

3 — распределитель зажигания.

«] 

[/caption]Казалось бы, зачем нам тахометр? Чтобы спокойно путешествовать по родным просторам, вполне хватит спидометра. Если еще время от времени поглядывать на дорожные знаки, то спидометр поможет сэкономить «кровные» при встречах с блюстителями порядка. Тахометр же информирует о чем-то почти абстрактном: сколько раз коленвал успевает обернуться за минуту. Зачем и кому нужна такая информация?

Прежде всего водителю автомобиля с форсированным мотором. Он требует жесткого контроля оборотов — тут вся мощь упрятана в узкий диапазон скоростей движения на каждой передаче, и тахометр помогает определить момент перехода на следующую передачу — без провалов или перекруток.

Есть и эстетическая сторона дела. Люди, как могут, украшают автомобиль, а броский циферблат на панели приборов — это модно. Далеко не все задумываются, что скрывается за показаниями прибора. Не потому ли выносные тахометры, которых полно в магазинах, порой отличаются завидным — до 25–30% — пренебрежением к точности показаний!.. С такими связываться не советуем — благо есть честные приборы, о которых мы и поговорим.

По соотношению цена-качество лучшие тахометры — штатные. Их работа основана на разных принципах.

Механический привод — гибким валом (тросиком), таким же, как в приводе простейшего спидометра, здесь рассматривать не будем. Он давно устарел. Современные тахометры совершенно другие — как по конструкции, так и по способу подсчета оборотов. Один из самых распространенных — счет импульсов зажигания. Такой прибор устанавливается на карбюраторные автомобили. Он преобразует частоту сигнала в пропорциональное ей напряжение, движущее стрелку.

На четырехцилиндровых четырехтактных моторах каждому обороту коленвала соответствуют две вспышки в цилиндрах, иначе говоря, два импульса в цепи зажигания. Конечно, предназначенный для «четверки» тахометр нельзя бездумно поставить на двигатель с иным количеством цилиндров — врать будет безбожно! На шкале иностранного тахометра обычно ставят цифру, указывающую число цилиндров. Отечественные рассчитаны на четыре. Захотите поставить на «Оку» — показания будут вдвое ниже фактических.

На дизельных автомобилях частота вращения коленвала оценивается по частоте синусоидального сигнала с одной из фаз генератора. Конечно, в дело вмешивается привод — соотношение диаметров шкивов, от которого зависит скорость вращения ротора генератора. Менять шкивы нельзя, но в тахометрах применяют своеобразный триммер — подстроечный потенциометр. Он позволяет регулировать величину напряжения, в которое преобразована частота сигнала. Это дает возможность тщательно откорректировать показания тахометра.

Существенный плюс «генераторного» тахометра — в его универсальности. Прибор можно ставить и на бензиновый двигатель с любым числом цилиндров… или вообще без них — хоть на газотурбинный, лишь бы на машине был трехфазный генератор переменного тока.

Тахометр VAZ 2110 — с четырьмя выводами: если он стоит на машине с впрыском, то подключен не к зажиганию (вх. 2), а к контроллеру ЭСУД предусмотренным для этого дополнительным выводом (вх. 1) — и в этом случае считывает количество импульсов оборотов непосредственно с контроллера. Последний же получает сигнал от датчика положения коленчатого вала. Форма импульсов от контроллера не та, что от катушки зажигания, преобразует их тахометр иначе — для этого и понадобился свой вывод.

[caption align="aligncenter" caption="Схема подключения тахометра на автомобилях ВАЗ-2110 с системой впрыска топлива: 1 — тахометр; 2 — маршрутный компьютер;

3 — контроллер ЭСУД; 4 — датчик положения коленчатого вала;

5 — модуль зажигания.

«] 

[/caption]Тахометры, считывающие импульсы катушки зажигания, устанавливались на многие карбюраторные автомобили — от VAZ 2103 до первых (карбюраторных) «десяток». Обычно у таких приборов три вывода: один от катушки зажигания, другой — «плюс» от замка зажигания, третий — «минус» (на «массу»). Кстати, если тахометр, например, VAZ 2106 стал сильно врать, это признак неполадок в системе зажигания. Вот вам нечаянная польза от прибора: сразу ясно, что лезть в карбюратор не надо. Но о каких неполадках речь? Понятно, что свечи, их провода, распределитель высокого напряжения, провод от него к катушке зажигания — ни при чем! Неполадки — либо в самой катушке, либо в низковольтной цепи до нее (прерыватель, конденсатор и т. д.).

«Генераторный» тахометр применяется на дизелях, а также на новых «волгах» и УАЗах. Обрыв ремня или отказ регулятора напряжения (то есть отказ собственно генератора) на этих автомобилях отключает и тахометр. Желающие могут оснастить им, например, «классические» «Жигули» — нужно только подвести к нему дополнительным проводом синусоидальный сигнал с одной из фаз генератора и откорректировать показания. Отметим важную деталь: «волговские» тахометры в карбюраторном и впрысковом варианте внешне очень схожи, но путать их нельзя. При покупке прибора первым делом проверьте его маркировку на шкале слева.

Как подключить тахометр на газонокосилке | Home Guides

Установка тахометра на газонокосилке позволяет контролировать скорость его двигателя, измеренную в оборотах в минуту (об / мин). Если вы косите густую траву, двигатель может бороться за поддержание мощности. Использование тахометра позволяет точно определить моменты, когда двигателю может не хватить мощности, чтобы срезать густую траву. Как только вы узнаете предел рабочих характеристик вашего двигателя с помощью тахометра, вы можете плавно подстригать газон и регулировать скорость стрижки, не перегружая двигатель.

Прочтите руководство по эксплуатации тахометра, чтобы определить, какой из проводов тахометра является сигнальным, а какой - заземляющим. Провода имеют цветовую маркировку. Неправильное подключение проводов не позволит тахометру считывать обороты двигателя газонокосилки.

Отсоедините чехол свечи зажигания от газонокосилки, потянув его от свечи зажигания рукой. Крышка свечи зажигания представляет собой резиновый разъем, который прикрепляет провода свечи зажигания к свече зажигания. Отсоединение чехла от свечи зажигания предотвращает случайный запуск двигателя во время установки тахометра.

Найдите провод свечи зажигания, который подключен к чехлу свечи зажигания. Оберните сигнальный провод тахометра вокруг провода свечи зажигания четыре или пять раз. Закрепите два провода вместе с помощью кусочка изоленты.

Ослабьте один из болтов на двигателе или корпусе газонокосилки и вставьте провод заземления тахометра под этот болт. Затяните болт, чтобы закрепить провод заземления на месте.

Закрепите дисплей тахометра с помощью молнии в удобном месте на ручке газонокосилки.Блок индикации тахометра соединен с другими концами сигнального провода и провода заземления. Используйте дополнительные стяжки на молнии, чтобы закрепить части каждого провода, которые свободно висят на ручке.

Подсоедините чехол свечи зажигания к свече зажигания и запустите двигатель газонокосилки. Посмотрите на дисплейный блок тахометра, чтобы увидеть, читает ли он число оборотов двигателя. Если показания не отображаются, перепроверьте соединения проводов.

Как отрегулировать карбюратор с цепной пилой с помощью тахометра | Home Guides

Хотя обычные винты холостого хода и тихоходные цепи на цепной пиле без тахометра часто используются, тахометр необходим для выполнения, пожалуй, самой важной регулировки: скоростной настройки. Почти все карбюраторы цепных пил имеют эти три установочных винта, и они обычно обозначаются буквами «I», «L» и «H» соответственно. Два инструмента, необходимые для правильной регулировки, включают отвертку для поворота винтов и тахометр для записи оборотов двигателя.Старые тахометры крепятся к проводу свечи зажигания, но более новые цифровые тахометры регистрируют обороты в минуту или обороты без необходимости физического подключения.

Снимите воздушный фильтр цепной пилы и очистите его. Если вы не можете очистить его сжатым воздухом или мылом и водой, замените его новым воздушным фильтром. Загрязненный воздушный фильтр влияет на частоту вращения двигателя и приводит к ошибочным показаниям.

Заполните бак цепной пилы подходящей топливно-масляной смесью для вашей пилы. Если смесь находилась в резервуаре в течение шести месяцев или дольше, слейте воду из резервуара и заполните ее свежей топливно-масляной смесью.Всегда отрегулируйте карбюратор, когда цепная пила имеет полный бак, иначе настройки приведут к получению богатой топливной смеси при следующей заправке цепной пилы.

Запустите двигатель цепной пилы и дайте ему поработать на холостом ходу три-четыре минуты. Если вы не можете запустить пилу и считаете, что у нее плохая регулировка холостого хода, поверните винт «I» до упора по часовой стрелке, запустите пилу и поворачивайте винт против часовой стрелки, пока цепь не перестанет вращаться.

Отрегулируйте холостой ход, поворачивая винт «I» по часовой стрелке, пока цепь не начнет вращаться.Поверните этот винт в другую сторону, пока цепь не остановится. Запишите обороты двигателя с помощью тахометра, либо отсоединив зажим аллигатора тахометра от провода свечи зажигания, находящегося примерно в 2 дюймах от свечи зажигания, либо, если у вас есть цифровой тахометр, наведите тахометр на свечу зажигания.

Сравните скорость холостого хода со спецификациями для вашей пилы, перечисленными в руководстве по эксплуатации. Скорость холостого хода для большинства пил составляет от 2300 до 2500 об / мин. Отрегулируйте скорость холостого хода в соответствии со скоростью, указанной для вашей пилы.Если у вас нет инструкции по эксплуатации пилы, вы сможете найти ее копию в Интернете, введя марку и модель пилы в поисковой системе.

Поворачивайте винт «L» по часовой стрелке, пока двигатель не начнет голодать и не сдохнет, и отметьте положение винта. Поворачивайте винт в другую сторону, пока не заметите обратный эффект: пила получает слишком много топлива и глохнет. Установите винт на полпути между этими двумя точками.

Включите дроссель, и, когда двигатель работает на полной скорости, поверните винт «H» по часовой стрелке, пока двигатель не начнет работать.Запишите обороты двигателя с помощью тахометра. Посмотрите максимальную безопасную скорость вашей цепной пилы в руководстве оператора. Если тахометр показывает больше этой скорости, поворачивайте винт «Н» против часовой стрелки, пока скорость не упадет ниже максимального безопасного значения скорости.

Продолжайте вращать винт «Н», пока двигатель не начнет работать с более полным звуком, поскольку карбюратор получает больше топлива. В какой-то момент он начнет тормозить. Попробуйте найти среднюю точку между максимальной безопасной скоростью пилы и точкой, в которой двигатель начинает глохнуть.

Отрегулируйте винты «I» и «L» после выбора оптимальной высокоскоростной настройки.

Как подключить тахометр

от Фрэнсиса Уолша

egauges.com

Тахометр измеряет количество оборотов коленчатого вала двигателя в минуту (об / мин). Для любого двигателя число оборотов в минуту определяет, сколько мощности и крутящего момента вырабатывается в данный момент. Подключите тахометр к двигателю и узнайте, когда двигатель работает с максимальной производительностью и когда он может работать слишком интенсивно. Слишком много оборотов двигателя создаст избыточное тепло и снизит надежность двигателя.Защитите любой двигатель от чрезмерного износа с помощью данных оборотов, которые может дать вам простой в установке тахометр.

Шаг 1

Работайте в хорошо освещенном месте с доступом к необходимому оборудованию после того, как вы начали подключать тахометр к вашему автомобилю.

Шаг 2

Поднимите кожух и отсоедините отрицательный провод аккумулятора от аккумулятора, чтобы он не соприкасался во время установки тахометра.

Шаг 3

Найдите катушку зажигания и очистите разъем отрицательной стороны и все адаптеры, которые могут присутствовать.Удалите все окислы и мусор из этого места, где будет закреплен провод датчика тахометра.

Шаг 4

Найдите хорошее место, чтобы пропустить провод через брандмауэр в передней части водительского отсека. Если нет проводных или кабельных отверстий, используйте электрическую дрель и bit-дюймовое сверло, чтобы просверлить отверстие для прохода тахометра.

Шаг 5

Поместите тахометр над центром рулевой колонки и надежно закрепите его, используя монтажный зажим и кронштейн, крепящий к рулевой колонке автомобиля.Тахометр будет иметь провода, идущие от задней части датчика. Один - это провод заземления, другой - источник питания, а другой соединяет систему зажигания транспортного средства либо через катушку зажигания, либо через электронное соединение с компьютеризированным зажиганием транспортных средств. Система без распределителя должна будет подключаться к электронному зажиганию. Проконсультируйтесь с изготовителем манометра, чтобы найти ЗЕЛЕНЫЙ провод, подходящий для системы зажигания, установленной в вашем автомобиле. Шаги для питания и заземления всех тахометров одинаковы.ЗЕЛЕНЫЕ проводные соединения изменяются, когда катушка зажигания отсутствует.

Шаг 6

Скрепите провода, которые выступают за заднюю часть датчика, пока провода не соприкасаются с приборной панелью. Закрепите провода под приборной панелью с помощью стяжек или с помощью существующих проводов, чтобы проложить провода в кабелепроводе, в котором находятся существующие провода.

Шаг 7

Найдите путь для зеленого провода, проходящего через брандмауэр перед водителем под приборной панелью. Используйте существующий путь для проводки или просверлите ¼-дюймовое отверстие, чтобы пропустить провод в моторный отсек.Защитите провода от растрескивания в отверстии брандмауэра, защитив его резиновой прокладкой и силиконовым гелем. Это делает провод безопасным и уплотняет отверстие снаружи.

Шаг 8

Протяните провод питания к панели предохранителей и вставьте предохранитель с предохранителем. Найти предохранитель, который срабатывает при повороте ключа зажигания. Когда ключ повернут и подается вспомогательное питание, тахометр также должен загореться для использования. Заземляющий провод должен быть закреплен в неокрашенном соединении с основными частями автомобиля.Отличное место для заземления любого датчика - это монтажный кронштейн для педалей в сборе. Крепления для газа, тормоза или сцепления - отличное место, чтобы ослабить гайку и вставить заземляющий провод для вспомогательного компонента или электронного устройства.

Шаг 9

Свяжите все свободные, висящие провода вокруг области ног водителя. Не оставляйте провода висящими во время вождения, чтобы не выдернуть провода из датчиков и не стать причиной несчастного случая во время вождения.

Шаг 10

Подключите зеленый провод к отрицательному полюсу катушки зажигания.Это соединение преобразует электронные импульсы катушки зажигания и преобразует их в показания датчика оборотов, которые показывают скорость вращения коленчатого вала во время использования.

Шаг 11

Защитите провод катушки от нагревания и движущихся частей, вставив в существующий проводной жгут проводов или подводящий кабельный канал, чтобы покрыть провод для защиты.

Шаг 12

Свяжите отрезок провода с брандмауэром внутри моторного отсека до самого входа в брандмауэр перед приводом.Этот провод уязвим к коротким замыканиям, если не защищен от повреждений.

Подключите отрицательный аккумуляторный кабель, и вы готовы проверить работу нового тахометра, а также сохранить свои собственные требования к производительности в безопасной зоне двигателя, который у вас есть.

Совет
  • Чтобы узнать правильное место для вашего зеленого провода тахометра, посетите ресурс, указанный ниже. Лучший совет - это правильное место для подключения этого маленького зеленого провода, который позволяет тахометру считывать обороты двигателя.
Предупреждение
  • Отсоедините аккумулятор. Использование отвертки в блоке «HOT» предохранителей может создать короткое замыкание, которое сожжет всю электрическую систему вашего автомобиля. Работайте только с предохранителями и электрическими соединителями при отсоединенной батарее. С помощью этой простой предупредительной меры отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора, чтобы предотвратить поражение электрическим током или повреждение от возгорания.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Тахометр
  • Отвертка
  • Проволочная щетка
  • Переходник для плавкого предохранителя
  • Дрель
  • Сверло (1/4 дюйма)
  • Ключ
  • Плоскогубцы
  • Лента
Еще Статьи
.

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.