Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как часто менять масло в двигателе ваз 2114


Меняем масло в двигателе ВАЗ 2114 – все, что необходимо знать владельцу

Каждого водителя, которой впервые сталкивается с обслуживанием авто, интересуют вопросы, связанные с заменой масла: какое лучше использовать, как часто менять, в каком количестве заливать. В нашей статье мы расскажем обо всех нюансах замены масла в силовом агрегате ВАЗ 2114. Однако эта информация будет полезна всем владельцам авто от волжского производителя.

1. Какое масло можно заливать в двигатель?

Сразу отметим, что серия Лада Самара 2, к которой относится и ВАЗ 2114, уже не выпускается. Последний хэтчбек вышел с конвейера в декабре 2013 года. То есть автомобиль с «заводским» маслом в двигателе уже вряд ли кому-то попадется. Поэтому заливать в мотор желательно такой же смазочный материал, который заливал предыдущий владелец авто. Если же нет возможности узнать, какая именно смазка залита, или старая марка по какой-то причине вас не устраивает, ее можно заменить. В этом случае мотор предварительно нужно промыть, но не будем забегать вперед.

Итак, какое же все-таки масло лучше использовать для ВАЗ 2114? Чтобы ответить на этот вопрос, разберемся с двигателями, которыми комплектовалась эта модель. Чаще всего на нее устанавливали двигатель 11183, имеющий 8 клапанов и объем 1,6 л. Этот двигатель не имеет карбюратора, так как реализована распределенная система впрыска с электронным управлением, другими словами, за впрыск здесь отвечает инжектор.

Заливать в мотор автомобиля желательно такой же смазочный материал, который заливал предыдущий его владелец

Заливать в мотор автомобиля желательно такой же смазочный материал, который заливал предыдущий его владелецЭтот же двигатель устанавливали на другие модификации Лады Самары, такие как ВАЗ 2115, а также на автомобили ВАЗ 2110, Лада Гранта. В 2009 году появилась модификация этого же двигателя, в результате чего он получил 16 клапанов. В 2010 с конвейера сошла первая Самара 2114 с шестнадцатиклапанным V-образным двигателем 21126 объемом 1,6 л. По традиции этим двигателем стали оборудовать и все остальные модели ВАЗ. Отсюда можно сделать вывод, что в двигатель «четырнадцатой» можно заливать те же масла, которые ВАЗ рекомендует использовать для других своих автомобилей – это синтетика и полусинтетика следующих марок:
  • Лукойл;
  • Новойл;
  • Роснефть;
  • ТНК;
  • G-Energy;
  • Esso;
  • Sibimotor;
  • GT Oil;
  • Shell.

Если марки вам советует автопроизводитель, то тип смазочного материала вы должны выбрать сами. И вот тут возникает извечный вопрос, что лучше – синтетика или полусинтетика? Если говорить в двух словах, то синтетика лучше себя ведет на сильных морозах, т.е. сохраняет вязкость и основные свои свойства, благодаря чему автомобиль лучше заводится, и уменьшается износ деталей холодного двигателя. Кроме того, синтетика несколько долговечней полусинтетики, но зато и стоит дороже.

Поэтому, если вы живете в регионе с умеренным южным климатом, где зимой температура редко опускается до 15–20 градусов ниже нуля, можно использовать полусинтетику. Если же автомобиль эксплуатируется в суровую зиму, а также подвергается большим нагрузкам, имеет смысл заливать синтетику.

Не забывайте обращать внимание и на вязкость масла, от которой зависит адаптация смазки к разным сезонам. Наиболее распространенным является всесезонное масло, которое можно эксплуатировать при температуре от -25 до +40. Если же температуры выходят за эти рамки, следует заливать более адаптированные к тем или иным условиям смазки.

2. Как часто менять смазку – 10000 или 15000 км?

Согласно регламенту от производителя, моторное масло нужно менять с периодичностью 15000 км пробега. Однако следует понимать, что срок службы моторного масла зависит не только от пробега. Когда автомобиль стоит на светофоре или, к примеру, в пробке, мотор тоже работает, соответственно, изнашивается и смазочный материал. Поэтому мы рекомендуем сократить периодичность его замены до 10000 км в следующих случаях:

  • автомобиль эксплуатируется в условиях мегаполиса;
  • вы любите спортивный режим езды – быстрые разгоны, резкое торможение, движение на высоких скоростях по трассе;
  • машина часто используется с прицепом или сильно загружается.

Заливайте свежее моторное масло каждые 15000 км пробега — соблюдайте регламент производителя

Заливайте свежее моторное масло каждые 15000 км пробега — соблюдайте регламент производителяНадо сказать, что эти рекомендации касаются не только 2114, но и всех остальных автомобилей ВАЗ, включая первую серию Самары – 2108­–2109 и даже классику, т.е. ВАЗ  2106–2107. Правда, если состояние двигателя оставляет желать лучшего, периодичность замены желательно еще уменьшить на несколько тысяч километров. Поменять смазку следует сразу же после приобретения б/у автомобиля, так как вы не знаете точно его пробег. Причем это касается не только мотора, но и других узлов, таких как коробка передач.

3. Технология замены масла – как действовать?

Для замены смазки вам понадобится:

  • моторное масло – требуется около трех с половиной литров;
  • масляный фильтр;
  • промывочное масло или присадка.

Как мы уже сказали выше, если вы не знаете, что залито в мотор, или хотите сменить марку смазки, двигатель обязательно нужно промыть. Такая необходимость вызвана тем, что полностью слить жидкость невозможно, в то же время смешивать разные масла нельзя, так как они могут быть несовместимы между собой.

Откручиваем крышку маслозаливной горловины и ждем, пока жидкость полностью стечет

Откручиваем крышку маслозаливной горловины и ждем, пока жидкость полностью стечетПроцесс промывки двигателя во многом зависит от того, какое средство для этого вы будете использовать. К примеру, в случае использования присадки, так называемой пятиминутки, ее нужно влить в маслоприемную горловину до слива масла и затем дать двигателю поработать на холостых оборотах. Затем смазочную жидкость с присадкой слейте. Для этого выкрутите пробку на картере при помощи ключа на 17 и сразу же подставьте подготовленную емкость. Затем надо открутить крышку маслозаливной горловины и подождать, пока жидкость полностью стечет.

Чтобы масло стекло из масляного насоса, отсоедините провод с катушки зажигания и сделайте стартером пару оборотов, т.е. поверните ключ, как будто заводите автомобиль. Главное при этом – не забыть отключить катушку, в противном случае автомобиль заведется со всеми вытекающими последствиями.

Если промывка осуществляется при помощи промывочного масла, после слива старой смазки нужно закрутить пробку и залить жидкость. Дальнейшие действия зависят от типа промывочной жидкости. Если оно действует, как «пятиминутка», двигатель нужно завести и дать ему поработать несколько минут на холостых оборотах. Также существуют промывочные жидкости, на которых автомобиль должен проехать около 100 км. Имейте в виду, что такая смазка обладает плохими защитными свойствами, поэтому эксплуатировать автомобиль необходимо в щадящем режиме, т.е. как при обкатке.

Перед использованием промывочной жидкости обязательно прочитайте инструкцию от производителя. Неправильное ее использование может привести к выходу из строя двигателя. К примеру, «пятиминутки» совершенно не предназначены для использования в двигателе во время движения. Затем промывочную жидкость нужно слить по описанной выше схеме. После этого обязательно надо заменить масляный фильтр, и можно заливать новое масло. Надо сказать, что промывочная жидкость тоже полностью не удаляется из двигателя. Поэтому заменить смазку после промывки желательно как можно раньше.

Вот, собственно, и все основные нюансы замены моторного масла, которые необходимо иметь в виду каждому владельцу 2114 и других марок ВАЗ.

Источник

Как часто я меняю масло в двигателе машины?

Автомобилистов на дорогах все больше и больше - это следствие как роста населения в целом, так и повышения уровня жизни. Наличие автомобиля становится просто обязательной частью общественного имиджа престижного человека, а не просто функционально используется в качестве средства передвижения. Но не все знают, как заботиться о своих четырехколесных друзьях, и в результате они начинают задавать вопросы.

Такой подход оправдан, потому что под рукой не всегда есть автосервис, но своими руками можно решить многие проблемы. Один из вопросов: как часто менять масло в двигателе? На самом деле, это будет обсуждаться ниже.

Базовые часто задаваемые вопросы

Вопрос о частоте, фактически, часто отходит от второго плана. Особенно когда дело доходит до выбора. Так что теперь будет раскрыто несколько небольших подтем, которые интересуют автомобилистов. Естественно, так или иначе, это будет касаться вопроса о том, как часто нужно менять масло в двигателе.Вы также получите прямой ответ. Но это, как правило, довольно сложная тема, так как вам нужно знать много переменных для решения. Вот почему все так индивидуально.

Где купить моторное масло?

Если вы заглянете в соответствующие магазины, то увидите, что полки буквально заполнены различными маслами и другими подобными составами. Выбор практически неограничен, ведь помимо фирменных линий вполне можно найти и композицию «от производителя».

Прежде чем выбрать тот или иной вариант, необходимо знать одну особенно важную вещь - любое масло, каким бы оно ни было, всегда состоит из определенной основы, а также из присадок.

Как подразделяются масла?

Разделение происходит по уже озвученному тезису - то есть с учетом основы продукта. Существует три основных типа - минеральные, синтетические и полусинтетические основы.

Используя их как основу, создайте все те продукты, которые выставляются в автомобильных супермаркетах.Как ни странно, вам придется выбирать между двумя последними типами. Минеральные масла как таковые практически не встречаются.

Вы можете купить либо полусинтетическую, либо синтетическую, где композиция основана на разнообразных искусственных соединениях. Первый обычно дешевле и слабее по качеству, но подходит для большинства автомобилей. Второй, в свою очередь, зачастую дороже - но целесообразность его использования под большим вопросом.

Как часто я меняю масло в двигателе?

На этот вопрос ответит любой водитель - чем чаще, тем лучше.Правда, здесь вы сталкиваетесь с определенными трудностями, потому что этот процесс довольно длительный, а сам продукт стоит определенной суммы. Поэтому обычно в технических характеристиках машины есть рекомендации от производителя.

Собственно, однозначного ответа на этот вопрос просто нет - это может быть любое число от 5 до 50 тысяч километров включительно. Правда, здесь играет роль целая цепочка факторов, о которых речь пойдет ниже.

Какие аспекты следует учитывать?

Как вы уже поняли, любой производитель технологически рассчитывает рекомендуемый интервал обслуживания.На это стоит ориентироваться в первую очередь.

Кроме того, не забывайте о моментах, которые могут сократить интервалы между регулярным техническим обслуживанием. Обычно это внешние факторы. Они влияют в основном на срок службы самого двигателя - поэтому обратите на это особое внимание.

Исходя из всего вышесказанного, вам необходимо рассчитать индивидуальный график замены. Но это все равно будет что-то вполне условное, поскольку есть и другие факторы, помимо времени и пробега, и вы не сможете все учесть, пока это не произойдет.

Рекомендации производителя

Этот вопрос является наиболее важным в вопросе. В самом деле, можно ли узнать, как часто нужно менять масло в двигателе (например, «Ford Focus 2-го поколения»)? Да, такая возможность есть. Для этого вам просто нужно взглянуть на такой график, как интервал обслуживания в технической документации на автомобиль. Ничего сложного в этом нет.

Но вы должны знать, что это всего лишь общие рекомендации. Таким образом, усредненные условия, используемые при оценке, могут быть совершенно несопоставимы с теми, в которых вы живете.Это вполне нормально, и вам просто нужно учитывать все, что происходит с машиной и внутри нее.

Как производитель рассчитывает интервал обслуживания?

Автомобили не живут вечно - это просто невыгодно для производителей. Соответственно, из этого можно сделать логический вывод - любые рекомендуемые условия не имеют значения для двигателя вашего автомобиля. По крайней мере, когда дело доходит до длительных перспектив.

В этом нет ничего особенно удивительного, поскольку фирма-производитель заинтересована только в одном - чтобы машина проработала весь гарантийный срок и ее нельзя было привлечь к суду.Есть даже некоторая выгода, особенно если механизм выходит из строя вскоре после окончания гарантии.

Кроме того, есть и маркетинговый момент - чем длиннее интервал, указанный в документах, тем привлекательнее будет машина для покупателя.

Действительно, как часто меняйте масло в двигателе, это еще один аргумент, с помощью которого вы можете убедить вас совершить абсолютно необоснованную покупку.

Нет определенных советов по этому вопросу. Доверять ли производителю - это ваше дело.Но в СНГ обоснованность и целесообразность такого подхода могут быть несколько иными. Это также необходимо помнить.

Факторы, влияющие на интервал между заменами

Стоит начать с основных причин. Прежде всего, это сезон, а также режим работы машины. То есть, в общем, все зависит от того, когда и как вы пользуетесь автомобилем. Здесь это уже не просто разумное зерно, а скорее аргументированный вывод.

Кроме того, необходимо учитывать качество используемого бензина - это может быть ключевым моментом.Также обратите внимание на другие расходные материалы. На самом деле, одно и то же масло может сильно повлиять на частоту его замены.

Есть также внутренние проблемы автомобиля, которые могут сильно повлиять на полученную цифру.

В основном, существует множество утечек или духов. В первом случае вам следует обратиться в профессиональную службу, как только какая-то часть нефтепровода будет повреждена, и это может привести к худшим последствиям. Во втором вы сами можете разобраться, но многое зависит от причин, приведших к таким последствиям.

Также часто производители используют такую ​​магическую фразу как «тяжелые условия эксплуатации», но это следует обсудить отдельно. В целом это сильно влияет на интервал обслуживания. Правда, описания таких процессов довольно трудоемкая задача.

Каковы жесткие условия эксплуатации?

Можно предположить, что вы представили его, когда услышали эту фразу. Так что просто забудь - здесь ты ошибешься. Итак, основные моменты невыносимых для автомобиля условий:

  1. Нерегулярное использование - лучше всего водят сами машины, на которых они каждый день ездят.В противном случае это приводит к необходимости частой замены масла, а также к другим проблемам в механизме двигателя.
  2. Регулярные поездки на короткие расстояния - вот суть поездки на неотапливаемый двигатель. На самом деле, в большинстве случаев, особенно в городах, двигатель просто никогда не прогревается до нормального состояния, по крайней мере,
.

Грязная правда о том, как часто вам нужно менять масло

Реклама

Замена масла - это лишь одна из множества мелких неприятностей, связанных с владением автомобилем, но они необходимы для поддержания вашего автомобиля в хорошей форме. Кроме того, если вы не меняете масло вовремя и с использованием подходящих продуктов, это может привести к аннулированию гарантии на ваш автомобиль.

Однако теперь эксперты говорят, что стандартный интервал замены масла каждые три месяца - или каждые 3000 миль (4828 километров) - это старая новость, и большинство автомобилей могут проехать немного дальше, прежде чем потребуется замена масла.Если вы меняете масло чаще, чем необходимо, это не поможет вашему автомобилю. Это тоже не вредит, но ты тратишь деньги, время и ресурсы. Помните также, что выбрасывание масла, которое все еще пригодно для использования, создает нагрузку на окружающую среду.

Существует четыре основных «рекомендуемых» интервала замены масла в зависимости от факторов, специфичных для вас и вашего автомобиля:

  • Каждые 1000 миль (1609 километров) или каждые шесть месяцев
  • Каждые 3000 миль (4828 километров)
  • Каждые 5 000–7 500 миль (8 046–12 070 километров)
  • Каждые 10 000–15 000 миль или каждые шесть месяцев (16 093–24 140 километров)

Давайте посмотрим на обстоятельства для каждого.

Изменение каждые 1000 миль

Во-первых, если некоторые эксперты говорят, что 3000 миль - это слишком часто, почему те же эксперты рекомендуют интервалы каждые 1000 миль? Все зависит от ваших привычек вождения. Если ваш режим вождения состоит в основном из поездок длиной не более 10 миль, вам следует рассмотреть возможность замены масла чаще, чем каждые 3000 миль, по двум причинам.

  1. Если вы не совершаете длительных поездок на высоких и устойчивых скоростях (как на шоссе), то ваш двигатель недостаточно нагревается, чтобы выпарить конденсат, который накапливается в системе.Это может привести к более быстрому разрушению масла.
  2. Большая часть износа вашего двигателя происходит, когда вы заводите автомобиль, и если вы едете не очень далеко, то большая часть вашего вождения очень тяжелая для вашего двигателя. Более частые замены масла помогут минимизировать ущерб.

Короче говоря, если вы ездите на своем автомобиле нечасто, так как пробег намного меньше, чем рекомендуемый интервал обслуживания, вы все равно должны менять масло два раза в год, так как масло со временем ухудшается.

меняются чаще

Некоторые автомобильные эксперты полагают, что интервал в 3000 миль действительно полезен для магазинов, которые меняют масло, поскольку чем чаще вы заходите, тем больше денег они зарабатывают. Тем не менее, если у вас есть автомобиль более старой модели, который рекомендует этот интервал, вам, вероятно, лучше придерживаться его.

Scientific American подходит для более длительных интервалов, особенно каждые 5000 - 7500 миль, исходя из того, что это то, что рекомендуется в руководствах большинства автовладельцев.Интервал между 5000 и 7500 миль становится все более распространенным, хотя некоторые производители рекомендуют также учитывать свой стиль вождения и привычки.

Например, если ваш автомобиль довольно новый, и вы обычно едете 20 или более минут и развиваете довольно устойчивые скорости (в отличие от остановки и движения во время всего движения), вы - главный кандидат на увеличение времени между заменами масла , Однако, если ваш автомобиль старше, лучше придерживаться рекомендованного производителем графика технического обслуживания.

Изменение каждые 10 000 миль

Если производитель вашего автомобиля рекомендует синтетическое масло, или если вы решите сделать переход, вы можете пройти до 10000 миль или более между заменами масла. Хотя синтетическое масло намного дороже, чем обычное масло, оно имеет больше преимуществ. Он работает лучше, чем обычное масло (см. «Это интересно», ниже) и лучше для окружающей среды.

Мнение отличается, однако, стоит ли модернизация.В то время как некоторые эксперты предлагают делать это в большинстве случаев, Consumer Reports говорит, что, как правило, вы не должны переходить на синтетический, если ваш автомобиль не нуждается в этом. Если вы часто буксируете тяжелые грузы, синтетическое масло может помочь снизить нагрузку на двигатель. Если у вас есть модель, о которой известно, что она подвержена проблемам с осадком (то есть, когда ваш двигатель забит остатками деградировавшего масла), синтетическое масло может помочь устранить эти проблемы и продлить срок службы вашего двигателя.

Что означают эти огни на приборной панели

Лучше следить за мили, которые вы проезжаете между сменами масла, хотя некоторые автомобили облегчают это благодаря индикатору, который говорит вам, что пора идти в магазин, как часть так называемой системы контроля срока службы масла.Эти системы отслеживают ваш пробег, а также используют данные вашего вождения, которые анализируются компьютером вашего автомобиля, чтобы определить, когда вашему автомобилю требуется замена масла. Когда свет загорается, лучше всего заменить масло как можно скорее, но это не обязательно срочно.

Если в вашем автомобиле установлена ​​система контроля срока службы масла, обратите внимание, что этот индикатор отличается от вашего индикатора давления масла, который загорается на вашей приборной панели, если масло в вашем автомобиле не течет должным образом из-за низкого уровня, неисправного масляного насоса, утечки в система или какой-то другой вопрос.Изучите разницу между двумя указателями поворота, потому что если загорается индикатор давления масла, вам нужно как можно скорее прекратить движение, чтобы избежать повреждения двигателя.

Привыкайте проверять масло не реже одного раза в месяц, чтобы убедиться, что ваш автомобиль не течет и не сжигает масло. Если уровень низкий, добавьте масло. Хорошее масло должно быть прозрачного коричнево-черного цвета, хотя Автомобильная ассоциация Америки предупреждает, что цвет - не единственный показатель срока службы масла. Если масло мутное или непрозрачное, возможно, настало время для изменений, а если оно молочное, в вашем двигателе может течь охлаждающая жидкость.Если в вашем автомобиле установлена ​​одна из вышеупомянутых систем контроля масла, возможно, у вас нет щупа для проверки масла.

Мораль этой истории? Если вы не знаете, как часто менять масло или как проверять его между заменами масла, обратитесь к руководству пользователя. Эти привычки помогут обеспечить долговечность вашего двигателя.

,

Это то, как вы меняете свое автомобильное масло в домашних условиях за 4 шага

Хотя многие водители используют службы замены масла для замены масла в своем автомобиле, простые операции по обслуживанию, такие как замена масла в вашем автомобиле, относительно просты, если вы знаете, как это сделать. , Благодаря знанию процесса и поездке в местный магазин автозапчастей для покупки расходных материалов вы можете быстро и легко заменить масло в своем автомобиле.

Прежде чем вы впервые замените масло в своем автомобиле, обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации для конкретных требований к маслу и масляному фильтру для вашей модели.Очень важно использовать именно тот тип масла, на которое рассчитан ваш автомобиль. В руководстве пользователя вы также найдете информацию о том, как часто вам нужно менять масло, а также о количестве масла в вашем автомобиле. Прежде чем начинать процесс замены масла, вам нужно собрать несколько вещей: точный тип и количество масла, которое требуется вашему транспортному средству, новый масляный фильтр, контейнер для хранения отработанного масла, несколько ветошей, ключ для масляного фильтра, разные ключи, домкраты или пандусы и предохранительные клинья.

4 шага замены масла самостоятельно

  1. 1

    Первый шаг к замене масла - поднять транспортное средство, чтобы вы могли двигаться под ним. Поскольку вы будете работать под тяжелым транспортным средством, замена масла самостоятельно может быть опасной задачей. Примите все меры предосторожности, чтобы убедиться, что ваш автомобиль надежно поднят, чтобы вы могли двигаться под ним без травм. Есть два способа безопасно поднять автомобиль, чтобы заменить масло.Вы можете использовать два домкрата, расположенные по обеим сторонам передней части автомобиля, или использовать набор рамп, на которые вы едете. Независимо от того, какой вариант вы выберете, важно закрепить задние колеса вашего автомобиля клиньями, чтобы ваш автомобиль не катился на вас, когда вы работаете под ним. Если вы не уверены, что ваш автомобиль стабилен, не ставьте себя под него.


    Человек использует подъемный домкрат, чтобы переместиться под переднюю часть автомобиля.

  2. 2

    Чтобы начать менять масло, сначала обратитесь к руководству пользователя, чтобы найти масляный поддон.Убедитесь, что вы правильно расположили моторное масло, прежде чем ослабить слив. Также найдите масляный фильтр. Масляный фильтр представляет собой металлический цилиндр, который выступает снаружи двигателя. Обратитесь к руководству вашего владельца для конкретного места масляного фильтра на вашем автомобиле.

  3. 3

    Затем, сдвиньте автомобиль под свое транспортное средство и поместите контейнер, в который он будет собирать масло по мере его слива из масляного поддона. Используйте гаечный ключ, чтобы ослабить болт на масляном поддоне, а затем пальцами, чтобы удалить его.Масло будет свободно стекать в емкость. Этот процесс займет несколько минут. По мере слива старого масла вернитесь к месту расположения масляного фильтра и снимите его, повернув его против часовой стрелки. Вы можете снять масляный фильтр вручную; однако большинству людей понадобится ключ для масляного фильтра, чтобы ослабить его.

    Вот короткое видео, в котором описываются 6 различных способов удаления фильтра в случае, если вы застряли:

    Извлеките новый масляный фильтр из коробки и установите его, повернув его по часовой стрелке.Это нормально, если небольшое количество масла вытекает из масляного фильтра во время его замены. Не перетягивайте масляный фильтр. После того, как все старое масло слилось из масляного поддона, замените болт. Затяните болт гаечным ключом, но не затягивайте его слишком сильно. Снимите контейнер, в котором находится старое масло из-под автомобиля, и опустите автомобиль.

  4. 4

    Наконец, замените старое масло подходящим типом и количеством нового масла. Эту информацию можно найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.Используйте воронку для замены масла, не проливая. Замените масляную крышку. Опустите капот вашего автомобиля. Запустите двигатель и дайте машине поработать на холостом ходу несколько минут. Наконец, проверьте наличие любых утечек на земле и проверьте уровень масла с помощью щупа.


    Заливка масла в двигатель автомобиля является самой простой частью, только не забудьте впоследствии заменить крышку

Возможность регулярно менять масло регулярно экономит деньги и обеспечивает работоспособность двигателя вашего автомобиля. правильно смазан.

Вот вся процедура на видео, чтобы увидеть, насколько простой может быть замена масла:

.

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.