Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как часто нужно доливать масло в двигатель


на холодный или горячий мотор

Рабочей жидкостью в системе смазки двигателя является моторное масло. В разных агрегатах объем заливаемой смазки отличается, что зависит от рабочего объема ДВС, его физических размеров и ряда других особенностей.

Для контроля уровня смазки на большинстве моторов используется механический щуп, однако некоторые силовые установки его не имеют. В этом случае на приборной панели реализован отдельный электронный индикатор. Еще встречаются комбинированные решения.

Как правило, в процессе эксплуатации по разным причинам может произойти снижение уровня смазки. Так как дальше эксплуатировать мотор с низким уровнем смазочного материала нельзя, в этом случае нужно знать, сколько надо доливать масло в двигатель, а также как это сделать без вреда для ДВС.

В этой статье мы намерены поговорить о том, когда доливать масло в двигатель, как правильно это сделать, в каких случаях можно долить другое масло в двигатель без риска, а также при каких условиях это может причинить возможный вред агрегату или же категорически запрещено.

Содержание статьи

Как часто доливать масло в двигатель

Как уже было сказано, масло в мотор доливают в разных случаях. Уровень смазки может уходить как по естественным причинам, так и падать в результате поломок двигателя, после неправильного подбора и несоответствия типа используемого продукта, изменения свойств смазочного материала и т.п.

Чтобы понять, надо ли доливать масло в двигатель, необходимо проверить его уровень, поставив автомобиль на ровную площадку. Желательно проверять уровень «на холодную», после нескольких часов простоя, то есть когда смазка полностью стечет в поддон. Для быстрой проверки будет достаточно подождать 5-15 минут, но такой анализ может оказаться скорее приблизительным, чем точным.

С учетом особенностей того или иного ДВС, можно понять, нужен ли долив и как часто это необходимо. В одних случаях приходится доливать смазку, например, каждую тысячу километров, что свойственно неисправным агрегатам с повышенным расходом масла в результате износа ЦПГ, течей сальников, прокладок, уплотнителей.

В других ДВС уровень держится стабильно, то есть смазочная жидкость не доливается от замены до замены. Также уровень может быть стабильным в городе и режимах средних нагрузок, однако после езды по трассе на высоких оборотах наблюдается его понижение. В такой ситуации следует помнить, что смазка в режимах высоких нагрузок расходуется на угар, о чем часто заявляют сами производители двигателя.

Более того, в мануале может быть отдельно указано, что расход масла не только допустим, но и в каких пределах является нормальным для конкретного мотора. Исходя из всего сказанного, можно понять, какая частотность долива подойдет в том или ином случае.

Как доливать масло в двигатель: зимой, летом, в холодный или горячий ДВС

Начнем с того, что долив смазки часто производится на холодную. Ее доливают в холодный двигатель по причине того, что так легче и быстрее определить необходимый уровень, то есть избежать возможного недолива или перелива смазочного материала.

Как показывает практика, в зимний период, особенно при сильных морозах, лучше всего сначала прогреть двигатель, после чего дать ему время остыть, а также стечь и «отстояться» смазке. Такой предварительный прогрев позволит вернуть сильно загустевшему смазочному материалу должную текучесть.

После этого мотор остывает, но смазочная жидкость еще остается разжиженной, то есть уровень можно определить достаточно точно. Далее производится долив, имеющаяся в ДВС и свежая смазка легко смешиваются в однородную массу.

Однако бывает и так, что приходится доливать масло в горячий двигатель (например, при загорании аварийной лампочки давления масла) во время движения. Такая ситуация достаточно распространена и становится поводом для вопросов такого рода, что будет, если водитель в горячий двигатель долил холодное масло.

В этом случае важно учитывать не только правильность уровня, но и какую температуру имеет смазка, которая доливается. Также следует обратить внимание на то, в каком объеме происходит такой долив.  Для лучшего понимания давайте представим стандартную ситуацию, когда автовладелец ехал по трассе, мотор был прогрет до рабочих температур, но затем загорелась лампочка низкого давления в системе смазки.

Естественно, водитель остановился, заглушил силовой агрегат и обнаружил низкий уровень масла. Затем сразу достал из багажника канистру и долил литр масла в двигатель. Если это происходит летом, тогда основным риском будет разве что перелив или недолив по уровню, то есть неточности в результате долива «на горячую». А вот если дело происходит зимой, тогда ситуация несколько иная.

Не трудно догадаться, что смазочная жидкость в багажнике окажется очень холодной, то есть при заливке в прогретый мотор возникнет сильный перепад температур. Если при этом такой смазочной жидкости заливается не 50-100 грамм, а целый литр или больше, тогда последствия могут быть непредсказуемыми.

Эксперты отмечают, что в подобной ситуации значительно возрастает риск не только превышения уровня или недолива, но и появления трещин в блоке, головке, на деталях, а также других дефектов применительно к отдельным элементам ДВС. С учетом вышесказанного становится понятно, для чего мотору нужно дать время остыть перед доливом смазки, причем зимой это особенно актуально.

Если под рукой нет подходящего масла на долив

Достаточно часто перед автолюбителями возникает острая необходимость долить масло в двигатель другой вязкости, приходится использовать смазку стороннего производителя, нет другого выхода, кроме как долить дизельное масло в бензиновый двигатель и т.п.

Отметим, что в некоторых аварийных ситуациях такие действия вполне допустимы. При этом важно знать, когда можно доливать масло в двигатель другой марки, какой тип смазки лучше использовать, какой объем смазочного материала залить. Давайте разбираться.

Начнем с того, что смешивать различные типы смазочных материалов даже одного производителя не рекомендуется. Дело в том, что каждый продукт имеет уникальный пакет активных химических присадок. Указанные присадки при смешивании могут вступить в реакцию, что приводит к выпадению осадка, масло в моторе сворачивается, теряет свои свойства.

По этой причине следует, прежде всего, избегать смешивания смазок с разной базовой основой. Это значит, что минеральное масло нельзя смешивать с синтетическим, также крайне нежелательно его смешивание с гидрокрекинговыми  продуктами.

При этом допускается смешивание минералки с полусинтетикой и наоборот. Также в полусинтетический продукт можно добавить синтетическую смазку, а в синтетику произвести добавку полусинтетического материала.

Гидрокрекинговые масла рекомендуется не смешивать как с минеральными, так и синтетическми смазками. Однако в случае крайней необходимости допускается их смешивание с маслами на минеральной основе. Добавим, что в случае острой необходимости и отстуствия возможности выбора можно долить любое масло, так как работа без смазки однозначно разрушит мотор.

Еще добавим, что оптимальным вариантом  можно считать смешивание масел одного производителя, которые имеют одинаковую основу. В этом случае риски минимальны. Если же, например, добавить в полусинтетику одного бренда точно такое же по характеристикам полусинтетическое масло другой марки, тогда нежелательные реакции вполне могут возникнуть.

Теперь давайте обратимся к так называемым универсальным маслам, которые в равной степени можно использовать в дизельных и бензиновых ДВС, а также рассмотрим возможность долива дизельного масла в бензиновый агрегат и наоборот.

Первое, дизельное масло не сильно отличается от бензинового по многим показателям, то есть такую смазку вполне можно долить в экстренной ситуации. Универсальные масла и вовсе являются альтернативой, то есть имеют сбалансированные характеристики, подходящие для обоих типов двигателей.

Главное, перед доливом смазки необходимо учитывать приведенные выше рекомендации. Также важно помнить, что во время езды на такой смеси масел не следует нагружать силовой агрегат.

При первой возможности смешанное масло нужно полностью удалить из ДВС, после чего заменить на рекомендованный для конкретного двигателя тип смазки вместе с масляным фильтром. Добавим, что перед заменой масла может понадобиться дополнительная промывка мотора или сокращение дальнейшего межсервисного интервала на 30-50%.

Доливаем масло в двигатель: пошаговая инструкция для новичков

  • Итак, убедившись в необходимости долива и определившись с тем, какое масло будет доливаться в двигатель, необходимо поставить автомобиль на ровную площадку.
  • Затем даем двигателю остыть (желательно оставить машину на несколько часов), а также позволить маслу полностью стечь в поддон.
  • Теперь нужно добраться до маслозаливной горловины. Указанная горловина находится под крышкой, которая расположена в верхней части ГБЦ. Чаще всего на крышке имеется пиктограмма в виде масленки с каплей масла.
  • Далее следует открутить крышку, можно также протереть ее чистой ветошью, после чего отложить.
  • Затем потребуется изготовить самостоятельно или вставить уже готовую воронку в маслозаливную горловину. Для самостоятельного изготовления подойдет верхняя часть пластиковой бутылки, которую достаточно отрезать от основания.

Обратите внимание, в процессе всех манипуляций не допускайте попадания грязи, пыли, мусора, посторонних жидкостей или предметов в горловину для залива масла. Самодельная или готовая воронка также должна быть абсолютно чистой.

Наличие воронки позволяет аккуратно долить масло, причем без риска пролить смазочный материал на блок цилиндров и ГБЦ. Попадание масла на эти детали приведет к последующему его выгорания от высокого нагрева, появлению дыма и неприятного запаха.

Также моторные масла выводят из строя элементы из резины, размягчают изоляцию, всевозможные уплотнители и подобные элементы в подкапотном пространстве. Если масло все же было пролито, тогда рекомендуется тщательно оттереть его при помощи ветоши.

  • Во время долива масло следует добавлять не сразу, а постепенно. Это значит, что из канистры следует заливать по 100-200 мл за один раз. Далее нужно позволить смазке стечь из ГБЦ в поддон. Для этого может понадобиться около 10-15 минут. Затем уровень проверяется, после чего можно снова продолжить доливать смазочный материал при такой необходимости.
  • Во время проверок уровня по щупу необходимо сначала извлекать щуп, затем протирать его чистой тряпкой, после чего заново до упора вставлять в отверстие и повторно извлекать. Только после повторного извлечения можно оценивать уровень смазки в поддоне.
  • После того, как уровень масла на щупе будет строго между отметками «MIN» и «МAX», необходимо плотно вставить его в отверстие и закрутить крышку маслозаливной горловины.
  • Завершающим этапом будет запуск двигателя. Оцените работу ДВС на предмет посторонних шумов, стуков, вибраций. Внимательно следите за тем, чтобы на приборной панели не загоралась лампочка давления масла, электронный уровень не показывал недостаточное количество масла, не горел «чек».
  • Далее прогрейте силовой агрегат, совершите пробную поездку. После этого рекомендуется дать двигателю остыть, после чего проверка уровня масла производится повторно. Если снова заметно снижение уровня, появились свежие потеки из-под крышек, сальников или уплотнителей, видны следы масла под машиной, тогда двигатель нуждается в углубленной диагностике и ремонте.

Помните, езда с низким уровнем масла может быстро вывести ДВС из строя. По этой причине в ряде аварийных случаев рекомендуется отказаться от попыток добраться до СТО своим ходом. Если утечки масла интенсивные, тогда лучше всего воспользоваться эвакуатором.

Читайте также

Как часто следует проверять масло в двигателе? | Новости

автоматическая миграция контента

CARS.COM - Мы не будем тянуть не удары, говоря это: Моторное масло является одним из важнейших вещь, чтобы следить с точки зрения обслуживания.Это означает, что вы должны проверять моторное масло вашего автомобиля не реже одного раза в месяц, а лучше - чаще. Если ваш двигатель сжигает масло или теряет его из-за медленной утечки, вы должны знать это как можно скорее, чтобы вы могли изучить проблему и оперативно устранить ее.

Связанные: Вам действительно нужно менять масло каждые 3000 миль?

Проверка уровня масла в вашем автомобиле занимает всего несколько минут, хотя для точного считывания указателя уровня масла необходимо, чтобы двигатель был выключен не менее пяти минут, чтобы масло, закачиваемое за время работы двигателя, стекало обратно в масло. поддон под двигатель.Вы также должны убедиться, что ваш автомобиль сидит на ровной поверхности, и что вы проверяете уровень масла на щупе только после того, как протрите его тряпкой и снова опустите его в масляный поддон. Хорошим подходом является регулярная проверка вашего масла, которая включает в себя проверку давления воздуха в ваших шинах и других уровней жидкости.

Вы должны быть более обеспокоены уровнем масла на щупе, чем внешним видом масла. Двигатель, который сжигает много масла, может иметь изношенные клапаны, поршневые кольца или другие детали, которые необходимо заменить.Даже если вы не заметили лужи масла под автомобилем, у вас может быть утечка масла. В любом случае низкий уровень масла может в конечном итоге означать, что недостаточно смазать все детали двигателя, которые в нем нуждаются, увеличивая износ. Кроме того, масло, циркулирующее вокруг двигателя, помогает охлаждать движущиеся части, поэтому недостаток топлива может привести к перегреву двигателя.

Гораздо лучше обнаружить низкий уровень масла раньше, чем позже, потому что чем дольше существует состояние, тем больше шансов на дорогостоящий ремонт автомобиля.Пусть уровень масла станет достаточно низким, и движущиеся детали двигателя могут стать настолько горячими, что срастутся.

Масло янтарного цвета, когда оно свежее, быстро темнеет и со временем становится черным. Хотя это может указывать на то, что пришло время замены масла для вашего автомобиля, вы должны использовать время и расстояние в качестве основных указаний по техническому обслуживанию. Для замены масла и масляного фильтра соблюдайте рекомендуемые производителем интервалы, указанные в руководстве пользователя, но не реже одного раза в год, независимо от того, сколько миль вы проезжаете.

Редакционный отдел Cars.com - ваш источник новостей и обзоров автомобильной промышленности. В соответствии с давней этической политикой Cars.com, редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел независим от отделов рекламы, продаж и спонсорского контента Cars.com.

доля

Вкладчик Рик Попли в течение десятилетий освещал вопросы автомобильной промышленности и ведет еженедельное онлайн-шоу на TalkZone.ком. Email Рик ,

Как часто нужно заменять масляные фильтры?

В зависимости от того, кого вы спрашиваете, вы можете получить самые разные ответы на, казалось бы, простой вопрос о том, как часто вам следует заменять масляные фильтры в автомобилях. Производители автомобилей часто предлагают менять масляные фильтры каждый раз, когда вы меняете масло. Однако большинство производителей запчастей и масел говорят о необходимости замены масляных фильтров при каждой замене масла, что должно происходить каждые 3000 миль или три месяца (в зависимости от того, что наступит раньше).

Поскольку производители автомобилей хотят представить наименьшую возможную стоимость обслуживания своих продуктов, а производители масел или запчастей получают прибыль от единиц, которые они продают, кажется, что это расхождение в ответах коренится в потенциальной финансовой выгоде. Итак, вот рекомендации наших опытных механиков по правильному обслуживанию и замене масляного фильтра:

  • Заменяйте масляные фильтры при каждой замене масла . Хотя мы согласны с рекомендациями нефтяных компаний менять масляные фильтры при замене масла, существует различие во мнениях относительно того, как часто это должно происходить.Если вы не управляете старинным транспортным средством с почти доисторической системой двигателя, которая не фильтрует мусор так эффективно, правило 3000 миль - это миф. Каждое транспортное средство немного отличается, но среднее количество миль ожидания составляет около 7500. Обратитесь к руководству вашего владельца для правильного обслуживания масляного фильтра для вашего автомобиля.

  • Если горит индикатор сервисного двигателя, вам может потребоваться замена масляного фильтра раньше графика . Хотя многие вещи могут вызвать включение индикатора Service Engine, неплохо было бы исключить более простые потенциальные причины, прежде чем тратить много денег на диагностику и ремонт.Когда этот индикатор горит, это указывает на то, что система двигателя работает не так, как должна, что также может сопровождаться большим количеством грязи и мусора в обращении. Это может засорить масляный фильтр быстрее, чем обычно.

  • Если вы регулярно ездите в более суровых условиях , таких как остановка и движение, буксировка тяжелых грузов или экстремальные температуры, вам, возможно, придется чаще менять масло и масляный фильтр. Такие условия приводят к тому, что система вашего двигателя работает более интенсивно, что, в свою очередь, требует более частого технического обслуживания его компонентов, включая масляный фильтр.

Масляный фильтр является важной частью работы вашей системы двигателя. Он удаляет грязь и грязь с вашего масла, что предотвращает попадание таких загрязнений в сам двигатель, когда масло циркулирует, и смазывает его детали. Масляные фильтры относительно недороги, поэтому большинство людей рекомендуют замену масляного фильтра при каждой замене масла в качестве профилактической меры.

Если есть какие-либо сомнения относительно того, как часто вы должны менять масляные фильтры, не стесняйтесь позвонить одному из наших механиков для консультации.Он или она рассмотрит потребности вашего конкретного автомобиля, принимая во внимание любые другие обстоятельства, которые могут потребовать более частой замены, и даст рекомендации по оптимальному обслуживанию.

,

Как добавить масло в свой автомобиль

Добавление масла - это простой, безболезненный процесс. Чтобы понять, как это работает, вам нужно знать, что масло работает в замкнутой системе и хранится в масляном поддоне. Масляный поддон вмещает от 4 до 6 кварт в зависимости от автомобиля. Когда двигатель запускается, масляный насос всасывает масло из масляного поддона через всасывающую трубку, а затем проходит через масляный фильтр, где удаляются грязь и мусор.

Затем он циркулирует по всему двигателю через сквозные отверстия и, наконец, возвращается к масляному поддону, чтобы снова запустить цикл.

Вы должны всегда проверять свое масло перед добавлением нового масла. Если щуп указывает на низкий уровень масла, вам нужно добавить немного масла в машину.

Вот как можно добавить масло в свой автомобиль:

Как добавить масло в машину

  1. Приобретите подходящее масло - Убедитесь, что вы используете масло того класса, которое рекомендовано в руководстве по эксплуатации. Castrol предлагает множество вариантов, которые могут подойти для вашего двигателя.

  2. Определите вес - Масло доступно в различных «весах», и емкость для масла будет указывать вес или вязкость масла.Нефть обычно продается в квартах. В большинстве случаев, один кварт должен делать эту работу.

  3. Определите рейтинг - «W» в рейтинге означает, что масло было испытано при более низких (зимних) температурах. Масла, не имеющие буквы «W», испытываются только при температуре 210 ° F, что считается стандартной рабочей температурой двигателя.

    Примечание : Большинство масел сегодня являются многосортными, что в основном означает, что масло подразделяется на две вязкости, например, 10w-40.

  4. Залейте масло - Если измерительный щуп, измеренный ниже линии «Добавить», следует залить не менее половины кварта масла. Вы можете использовать воронку или вылить ее прямо в отверстие. Избегайте попадания масла на двигатель, так как оно будет пахнуть при выгорании, и обязательно вытрите все разливы полотенцем.

    Совет . Переполнение двигателя маслом может привести к его повреждению, поэтому лучше всего добавить немного масла, а затем перепроверить уровень масла, прежде чем добавлять больше.

  5. Повторно проверьте уровень масла с помощью щупа - Если уровень масла все еще ниже индикатора «Добавить», добавьте оставшуюся четверть и перепроверьте уровни масла. Когда уровень масла близок к «Полному» уровню, все готово.

  6. Прикрутите крышку маслозаливной горловины на - Проверьте, чтобы убедиться, что крышка маслозаливной горловины правильно завинчена и надежно закреплена, а затем закройте капот.

Ваш автомобиль заполнен маслом и готов к работе.

Проверьте уровень масла примерно за 30 дней.

Если по какой-либо причине вам неудобно работать с вашим транспортным средством, один из сертифицированных мобильных механиков YourMechanic с удовольствием приедет к вам домой или на работу, чтобы проверить уровень жидкости в вашем автомобиле и добавить или заменить масло в вашем автомобиле.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.