Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как добавить холостые обороты на инжекторном двигателе


Правильная регулировка оборотов холостого хода на инжекторе и карбюраторе

Под холостым ходом понимают работу силового агрегата на нейтральной передаче, то есть когда двигатель работает «вхолостую», не обеспечивая поступательное движение автомобиля. Необходимость в этом возникает достаточно часто, особенно в момент пуска мотора после длительного простоя, когда его необходимо немного прогреть, чтобы обеспечить проникновение смазки во все каналы и узлы.

Во время движения машины отдачу мотора, то есть обороты вращения коленвала регулирует водитель, нажимая на педаль акселератора. В принципе, так же можно было бы поступить и с работой силового агрегата на холостых оборотах, но это крайне неудобно, поэтому и возникло само понятие холостого хода – режима, при котором двигатель работает на минимальных оборотах и не глохнет. Регулировка оборотов на холостом ходу производится по-разному на моторах с инжекторной системой впрыска и карбюратором: в первом случае за это отвечает бортовой компьютер в паре с регулятором ХХ, во втором – сам карбюратор. Но периодически их настройки сбиваются, что приводит к необходимости осуществления регулировки холостого хода вручную – если этого не сделать, двигатель будет работать в режиме ХХ нестабильно или и вовсе глохнуть.


Почему требуется регулировка холостого хода

На разных машинах нормальными показателями количества оборотов мотора на ХХ считаются разные цифры, но в среднем это 650-900 оборотов/минуту. Повышение до 1500-1800 оборотов/минуту уже считается неисправностью, которая ведёт к повышенному расходу топлива. Уменьшение ХХ ниже 600 оборотов приводит к прекращению работы мотора, что ещё хуже, поскольку каждая остановка машины (а нередко даже затянутое переключение передач) приводит к тому, что двигатель глохнет. Неисправность является и такое явление, как «плавающие» обороты ХХ, когда они резко повышаются до 1600 и затем снижаются до 800 оборотов

В инжекторных автомобилях режим холостого хода обеспечивается тандемом ЭБУ – РХХ. Именно бортовой компьютер, руководствуясь данными, поступающими от датчиков, руководит процессом подачи воздуха в камеру сгорания. Если возникает необходимость в увеличении/уменьшении мощности мотора, он отдаёт соответствующую команду на исполнительное устройство, которое соответствующим образом изменяет объёмы воздушного потока, направляемого в камеру сгорания.

В идеале эта система самодостаточна, но в процессе эксплуатации возникают неполадки, приводящие к сбоям в работе – в результате ЭБУ получает недостоверную информацию и соответствующим образом управляет работой мотора.

Отметим, что на инжекторных авто конструкция системы впрыска может различаться, поэтому и комплекс причин, приводящих к неполадкам работы силового агрегата на ХХ, может быть разным.

Причины неправильной работы мотора на холостом ходу могут быть вызваны неполадками в работе следующих агрегатов:

  • дроссельной заслонки,
  • системы, обеспечивающей работу мотора на «прогревочных» оборотах,
  • канала холостого хода,
  • регулятора ХХ.

На холостом ходу дроссельная заслонка перекрыта, двигатель работает без её участия. Но если тросик, являющийся связывающим звеном между педалью акселератора и ДЗ, слишком перетянут, имеет заломы, закис или есть другие проблемы в данной цепи, будет иметь место эффект нажатия педали газа без участия водителя. Другими словами, двигатель будет работать на ХХ на повышенных оборотах, пока неисправность не будет устранена.

В современных автомобилях увеличенные обороты вращения коленвала на холостом ходу при непрогретом моторе обеспечиваются специальным устройством, которое работает в паре с датчиком температуры, определяя, прогрет ли силовой агрегат в достаточной мере, чтобы понизить частоту его вращения путём уменьшения подачи воздуха. Неисправность в работе самого температурного датчика, а также исполнительного механизма данной системы приведёт к тому, что в холодном режиме двигатель будет глохнуть.

Датчик температуры двигателя

Канал холостого хода присутствует на практически всех инжекторных авто. Он представляет собой альтернативный путь доставки воздуха в КС и работает в обход основного, поскольку при холостом ходу дроссельная заслонка перекрыта. Его засорение – ещё одна причина уменьшения количества оборотов работы силового агрегата на ХХ.

Наконец, причиной нестабильной работы мотора без нагрузки может заключаться в неисправности датчика ХХ. Принцип работы регулятора холостого хода, устанавливаемого в упомянутый выше канал, заключается в обеспечении изменения зазора между камерой сгорания и впускным клапаном посредством поступательного движения штока. Последнее, в свою очередь, работает под управлением бортового компьютера, который и отсылает на регулятор соответствующие команды. Проще говоря, задачи РХХ следующие:

  • обеспечить плавный переход на режим холостого хода при отпускании педали акселератора,
  • повышение оборотов при пуске холодного мотора,
  • увеличение подачи воздуха, если на ХХ выросла нагрузка на двигатель (при включении автокондиционера, мощного медиапроигрывателя, световых приборов, подогрева сидений/зеркал).

Неисправность РХХ также становится причиной проблем с работой мотора в данном режиме.

Если говорить о карбюраторных силовых агрегатах, то здесь дела обстоят ещё хуже, поскольку никакой автоматики здесь не предусмотрено, а все регулировки осуществляются непосредственно на самом карбюраторе. За это ответственен специальный регулировочный винт, вращение которого позволяет увеличить/уменьшить подачу воздуха, соответственно обедняя или обогащая топливо-воздушную смесь. Сбитая настройка этого винта часто становится причиной нестабильной работы двигателя на ХХ.

Второй распространённой причиной подобных проблем может быть воздушная заслонка, которая по ряду причин может полностью не открываться.

Наконец, к плавающим оборотам СА на холостом ходу может привести заслонка первой камеры – её механический дефект или неправильно настроенный привод станут причиной её неполного закрытия.

На карбюраторных авто причиной увеличения/уменьшения оборотов ХХ может стать и неисправности механизма обеспечения хода поплавка, что приводит к повышению/понижению уровня горючего в поплавковой камере с соответствующими последствиями.

В любом случае отклонения в работе двигателя транспортного средства на ХХ не должны оставаться без внимания, однако процедура регулировки частоты вращения силового агрегата сильно разнится для инжекторных и карбюраторных авто.

Регулировка ХХ на карбюраторе

Обладатели автомобилей с карбюраторной дозировкой топливовоздушной смеси наверняка не единожды сталкивались с необходимостью выполнения процесса регулировки этого устройства. Строго говоря, в этой процедуре нет ничего сложного, и это одно из немногих преимуществ карбюратора над инжектором.

Перед тем, как приступать к настройке холостого хода, подготовьте минимально требуемый набор инструментов (потребуются отвёртка и гаечные ключи, конкретные размеры которых зависят от типа и модели карбюратора). Принцип осуществления регулировки заключается в выставлении такого количества оборотов ХХ, при которых будет обеспечена стабильная работа силового агрегата на минимальных оборотах коленвала.

Поскольку подавляющее большинство карбюраторных автомобилей, эксплуатируемых в нашей стране – это продукция АвтоВАЗ, имеет смысл рассмотреть особенности регулировки ХХ на карбюраторах «Солекс» – именно они устанавливаются на эти автомобили.

Большим подспорьем будет наличие тахометра, с помощью которого удобно отслеживать реальную частоту вращения КВ, однако далеко не на всех моделях этот прибор устанавливается штатно. В частности, на младших моделях, которые в настоящее время не выпускаются, тахометр отсутствует («копеечное» семейство –2101/21011/21013).

Впрочем, и в этом случае выход есть – подключении к бортовой электросети внешнего прибора. В принципе, многие водители на показания тахометра не смотрят, руководствуясь слухом и другими внешними признаками при определении необходимой частоты вращения коленвала. Однако наиболее точно выставить обороты ХХ удаётся только на машинах с тахометром.

Итак, процедура регулировки уровня ХХ на карбюраторном двигателе выполняется в следующей последжовательности:

  • запускаем мотор и даём ему прогреться до достижения рабочей температуры (ни в коем случае не следует осуществлять настройку карбюратора на холодном силовом агрегате),
  • кнопку подсоса нажимаем до упора: при осуществлении регулировки правильное положение воздушной заслонки – полностью открытое,
  • если автомобиль не оснащён тахометром, глушим мотор и подключаем внешний прибор (как это сделать, можно легко найти в сети). Автомобилисты, сведущие в электрике, могут использовать вместо тахометра мультиметр. Он подключается достаточно просто – минусовой клеммой на массу, плюсовой – к катушке зажигания (выход «К»),
  • опять заводим двигатель авто, включаем габариты, а затем дальний свет, включаем все электроприборы в машине (электрообогрев, если есть, печку на максимальные обороты и т. д.), после чего переходим к работе с карбюратором,
  • как мы уже говорили, на горячем двигателе на холостом ходу нормальный показатель оборотов вращения КВ – в пределах 700-850 – именно на эти цифры и следует ориентироваться (с учётом того, что силовой агрегат должен работать устойчиво и не глохнуть),
  • для этого отвёрткой с плоским наконечником необходимо вращать регулировочный винт в ту или иную сторону, добиваясь выхода на указанное количество оборотов.

В большинстве случаев этого оказывается достаточно, однако иногда процесс регулировки требует выполнения дополнительных действий. Причина заключается в том, что вращением только винта количества топливовоздушной смеси не всегда удается добиться устойчивой работы мотора на минимальных оборотах. Тогда необходимо попробовать «поиграть» с винтом качества смеси.

Обычно на нём устанавливается пластиковая заглушка, которую придётся демонтировать. Проблема в том, что голыми руками этого не сделать. Обычно в пластик закручивают саморез и затем его вытаскивают вместе с заглушкой. Второй способ заключается в прокалывании пластика посредством шила, а в образовавшееся отверстие можно вставить крючок или что-нибудь похожее.

Перед регулировочными работами посредством кручения винта качества необходимо убедиться, что момент зажигания выставлен правильно, что высоковольтные провода и свечи зажигания находятся в исправном состоянии. Необходимо также удостовериться, что отсутствует подсос воздуха извне. Приготовьтесь к тому, что производить тонкую регулировку, возможно, придётся не единожды.

Алгоритм настройки ХХ винтом качества ТВС:

  • первый этап – вращение винта до достижения оборотов коленвала максимальных значений. Крутить винт следует или против, или по направлению часовой стрелки – заранее определить необходимое направление вращения затруднительно. Главное – уловить момент, когда обороты холостого хода окажутся максимальными. При наличии тахометра это сделать намного проще, но и без прибора ориентироваться можно на слух,
  • теперь необходимо, вращая винт количества, добиться значения порядка 850-900 оборотов/минуту. Вращая винт по направлению часовой стрелки, мы добиваемся приоткрытия ДЗ и увеличения количества оборотов, вращение в противоположном направлении даёт обратный эффект. Наша задача – найти и зафиксировать такое положение винта, когда частота оборотов коленвала будет соответствовать указанному выше значению. И здесь без тахометра или мультиметра уже не обойтись,
  • теперь опять переходим к работе с винтом качества – вращаем его, чтобы показания тахометра зафиксировали 750-800 оборотов. Возможно, с первого раза этого добиться не удастся – тогда следует повторить предыдущие две итерации.

Отметим, что операция регулировки ХХ после выполнения таких процедур, как прочистка жиклёров или замена регулировочных винтов, не говоря об установке нового карбюратора, требует выполнения предварительных действий. Нужно закрутить до упора винт качества (по ЧС), после чего открутить на три-четыре оборота.

После осуществления процедуры регулировки холостого хода карбюратора убедитесь в стабильной работе мотора транспортного средства на ХХ и под нагрузкой. При этом быстрое нажатие на педаль акселератора не должно приводить к провалам в функционировании силового агрегата, а резкое отпускание педали не должно стать причиной остановки двигателя.

Если упомянутые провалы имеются, нужно повторить процесс регулировки ХХ, причём максимальное внимание следует уделить винту качества смеси. Допустимо увеличить их до девятисот оборотов, если это поможет решить проблему. Примите к сведению, что чем точнее вы выполните процедуру настройки, тем ниже будет степень токсичности выхлопа, что для карбюраторных ДВС является более актуальной проблемой, чем для инжекторных.

Довольно редко возникают ситуации, когда расширенная регулировка с использованием винтов количества/качества ТВС не даёт положительных результатов. Обычно в таких случаях реакция на вращение отвёрткой регулировочных винтов не соответствует требуемой или вообще отсутствует. Это говорит о том, что в режиме отсутствия нагрузки на мотор смесь поступает в камеру сгорания, минуя систему ХХ.

Наиболее частая причина возникновения подобной ситуации – не до конца зажатый электромагнитный клапан или наличие повреждений/дефектов в заглушке данного устройства. В таких случаях топливо попадает в КС, проходя мимо жиклёра ХХ. Более редки случаи установки данного жиклёра с размерами, несоответствующими конкретной модели карбюратора.

Для проверки работоспособности электромагнитного клапана отсоединяем на работающем двигателе провод, идущий к ЭК. Силовой агрегат должен заглохнуть, иначе это свидетельство неисправности клапана.

Проблема с уровнем горючего (излишним/недостаточным) в поплавковой камере решается проверкой работоспособности игольчатого клапана с его заменой и последующим выставлением нормального уровня, после чего регулировку ХХ следует повторить.

Если все вышеперечисленные методики не приводят к желаемому результату и двигатель продолжает «хандрить», причём нестабильная работа может наблюдаться и на переходных режимах (например, в моменты резкого ускорения), то очевидно, что единственный способ решения проблемы – кардинальный: полная замена карбюратора на новый или заведомо работающий экземпляр.

Регулировка ХХ на инжекторе

На автомобилях, оснащённых инжекторными двигателями, система подачи топлива считается более надёжной, однако и здесь бывают проблемы. Но возникают они, как правило, не внезапно, прогрессируя по мере эксплуатации машины. Наиболее частые проявления неисправностей подобного рода – задержки с реакцией СА на утопленную педаль акселератора, скачущие обороты при работе в режиме ХХ, потеря приёмистости, увеличения расхода горючего, невозможность работы мотора в нормальном режиме на определённых режимах.

Плохо то, что подобная симптоматика характерна для большого числа неисправностей, относящихся к самым разным узлам авто, поэтому самый простой способ локализировать причину нестабильной работы силового агрегата – провести компьютерную диагностику, которая может исключить большую часть неисправностей – от неработоспособности датчиков ЭСУД до загрязнения форсунок, от неправильного формирования топливной смеси до подсоса воздуха.

Если диагностика не выявит неисправных узлов и агрегатов, имеет смысл выполнить настройку ХХ.

Итак, приводим примерный алгоритм действий, объясняющий, как отрегулировать холостые обороты на инжекторном двигателе.

Начинаем с проверки работоспособности датчик (который правильнее назвать регулятором) холостого хода. Это устройство представляет собой комбинацию миниатюрного шагового моторчика с исполнительным механизмом в виде штока с конусообразным наконечником. Регулировка РХХ осуществляется следующим образом:

  • отключаем плюсовую клемму АКБ,
  • демонтируем РХХ (как правило, он крепится к корпусу мотора двумя винтами),
  • производим тщательную очистку установочного отверстия датчика, используя компрессор,
  • производим разборку РХХ, что позволит оценить состояние направляющего штока. Он может быть деформирован или изношен. В этом случае проще поменять сам датчик, чем возиться с его ремонтом,
  • необходимо проверить также конусную иглу – она не должна иметь видимых признаков повреждений. Если дефекты имеются – регулятор также подлежит замене,
  • используя мультиметр, проверяем, нет повреждений в обмотке катушки датчика ХХ. Возможно, потребуется произвести очистку контактной группы,
  • собираем прибор и устанавливаем его на штатное место, запускаем мотор и проверяем его работу на всех режимах, включая, естественно, холостой ход.

Другими словами, вручную что-то регулировать не требуется – бортовой компьютер самостоятельно производит все необходимые регулировки после каждого отключения положительной клеммы аккумулятора (или отключении питающего напряжения от РХХ).

Впрочем, достаточно часто плохая работа мотора на ХХ является причиной поломки не самого регулятора, а именно сбоев в функционировании программного обеспечения. Кстати, многие параметры, оказывающие влияние на работу системы жизнеобеспечения двигателя, можно регулировать программно. Осуществляется это посредством использования специального прибора – автосканера. Зная, как работает регулятор холостого хода, устанавливаемый на инжекторном силовом агрегате, можно самостоятельно менять некоторые из его характеристик, предварительно выполнив диагностику автомобиля сканером, подключаемым к ЭБУ с использованием стандартного OBD разъема.

Если диагностика показывает, что с регулятором всё в порядке, возможно, причина заключается в несовместимости ПО с конкретной моделью РХХ. Если замена последнего на правильный вариант не решает проблему, придётся выполнить перепрошивку БК. Такая процедура в среде специалистов называется чип-тюнингом. По идее, если такая процедура выполняется профессионалами, она должна не только решить проблему нестабильной работы мотора на ХХ, но и адаптировать работу ЭБУ под конкретного автовладельца. Самостоятельно перепрошивать бортовой компьютер не рекомендуется – это может привести к появлению множества новых проблем, и далеко необязательно, что будут исправлены старые.

Загрузка...

Как настроить частоту вращения вашего двигателя на холостом ходу

Теперь, когда двигатель настроен на наиболее стабильные условия работы, можно перейти к менее стабильному состоянию: на холостом ходу. Из-за низкой скорости двигателя между возможными исправлениями, которые PCM может вносить в каждое событие ВМТ, относительно много времени. Более длинная пауза перед следующим сигналом обратной связи позволяет легко перекорректировать или скорректировать на холостых оборотах. Следование тенденциям, обнаруженным в стабильных условиях работы при средних оборотах двигателя и снижении нагрузки, дает более точную оценку того, что двигатель хочет на холостом ходу.Помня, что частота вращения на холостом ходу является результатом тонкого баланса между крутящим моментом двигателя и сопротивлением двигателя нагрузкам, небольшие изменения крутящего момента двигателя могут привести к относительно большим изменениям скорости холостого хода.


Этот технический совет взят из полной книги, УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ: РАСШИРЕННАЯ ТЮНИНГ. Для всестороннего руководства по всей этой теме вы можете посетить эту ссылку:
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ ОБ ЭТОЙ КНИГЕ ЗДЕСЬ

Поделитесь этой статьей: Пожалуйста, не стесняйтесь поделиться этой статьей на Facebook, в форумах или с любыми клубами, в которых вы участвуете.Вы можете скопировать и вставить эту ссылку, чтобы поделиться: https://musclecardiy.com/performance/how-to-tune-your-engines-idle-speed/


Для этого тонкого баланса требуется пара уровней контроля на самой низкой приемлемой скорости без остановки. Основным фактором, влияющим на скорость холостого хода, является дросселирование двигателя. Дросселирование может исходить либо от самой дроссельной заслонки, либо от двигателя IAC. В то время как изменение дроссельной заслонки двигателя может привести к очень большим изменениям, фактические изменения занимают относительно много времени, чтобы заполнить коллектор и дать двигателю среагировать.

Тем временем, чтобы предотвратить срыв, можно быстрее скорректировать крутящий момент двигателя, изменив опережение зажигания. Вот почему желательно установить базовое время зажигания ниже, чем MBT на холостом ходу, оставляя место для регулировки времени, когда это необходимо, чтобы уменьшить колебания скорости и предотвратить срыв. Значения опережения зажигания могут быть на удивление малы, особенно в двигателях с более эффективной конструкцией камеры сгорания. Многие современные двигатели DOHC с запасными кулачками работают на холостом ходу с однозначным опережением зажигания.

Если конструкция распределительного вала крупногабаритного, чем просто, не позволяет стабильно работать на холостом ходу при скорости подачи, добавление 100 об / мин за раз может быстро привести его в стабильную работу. После стабилизации снижение дополнительных 50 об / мин может помочь тихой работе двигателя на холостом ходу. Здесь очень удобен тщательный выбор заданных значений нагрузки и скорости в приложении плотности скорости или масштабирования MAF. Нет смысла просто увеличивать скорость холостого хода с 800 об / мин до 1000 об / мин после замены распределительного вала, когда небольшое дополнительное время калибровки позволяет двигателю стабилизироваться при 850 об / мин.Тщательный контроль подачи топлива, картография воздушного потока и компенсация искры являются ключевыми.


Данные о поведении двигателя на холостом ходу показывают относительно низкие расчетные нагрузки двигателя и воздушные потоки. Обратите внимание, как быстро движется искра, чтобы поддерживать постоянную частоту вращения двигателя.

MAF на этом двигателе установлен на воздушной коробке. Крюкообразный придаток на впускной трубе представляет собой резонатор Гельмгольца, используемый для подавления вибраций стоячей волны, которые в противном случае повредили бы сигнал MAF на низких скоростях, а также издали бы слышимый шум.

В этом двигателе используются два резонатора Гельмгольца (стрелки) для дополнительного ослабления колебаний во впускном тракте. Каждая камера настроена на другую частоту. PCM прячется под стрелкой вправо.

Понемногу можно уменьшить частоту вращения двигателя, чтобы продолжить отображение потока воздуха из стабильных областей, нанесенных на карту ранее, на скорости, приближающиеся к требуемому холостому ходу. Пока свойства топливной форсунки

.

Как работает двигатель на холостом ходу?

Многим из нас, бензоколонкам, нравится просто стоять в стороне и слушать, как наши машины работают на холостых оборотах, но как двигатель продолжает работать без какого-либо дросселя?

Работа двигателя внутреннего сгорания - одно из величайших технических достижений всех времен.Получение более 10000 компонентов для взаимодействия друг с другом в чрезвычайно точной и частой последовательности - это действительно то, что никогда не следует воспринимать как должное.

Поскольку связь, создаваемая между воздушным потоком и впрыском топлива, является основой возвратно-поступательного движения двигателя с микросхемой, должен существовать способ поддержания удобства работы двигателя, когда прогресс не требуется. К счастью, умные сабо инженерного мира создали двигатель на холостом ходу, который позволяет двигателю IC стабильно работать на низкой частоте вращения двигателя без какого-либо дроссельного входа, что позволяет избежать любой формы остановки двигателя.

Возможно, самый большой праздный из всех времен?

На холостом ходу двигателя сначала устанавливается простой дроссельный ограничитель, известный как винт холостого хода. Этот винт занимает свое положение сбоку корпуса дроссельной заслонки и не дает рычагу рычага дроссельной заслонки полностью закрыть дроссельный клапан, который позволяет воздуху поступать во впускной коллектор.

Ограничитель дроссельной заслонки позволяет дроссельному клапану сидеть чуть-чуть приоткрытым, что позволяет минимальному количеству воздушного потока достигать камеры сгорания. Этого открытия достаточно, чтобы обеспечить прохождение определенного количества воздуха для поддержания работы двигателя при отсутствии физического газа на педали газа.

Свободный винт можно отрегулировать с помощью простой отвертки

Далее следует клапан контроля холостого хода или клапан IAC.Поскольку дроссельная заслонка является довольно элементарной формой создания холостого хода, клапан IAC использует датчики, которые обращаются к ЭБУ, чтобы регулировать поток воздуха в двигатель для достижения желаемой скорости вращения двигателя на холостом ходу.

Воздуху разрешено обходить дроссельную заслонку, и он всасывается через вакуум внутри впускного коллектора, чтобы поддерживать холостой ход как можно более стабильным в различных условиях. Датчики используются для измерения таких факторов, как температура окружающей среды и электрическая нагрузка на автомобиль, чтобы затем влиять на процент открытия или закрытия клапана IAC для определения желаемой частоты вращения двигателя на холостом ходу.

Воздух обходит дроссельную заслонку через клапан IAC, чтобы обеспечить достаточное количество воздуха в двигателе

Один важный случай, который показывает важность клапана IAC, - это автомобили с кондиционером.Из-за относительно большой нагрузки, которая возлагается на автомобиль от сети переменного тока, на холостом ходу холостой ход немного падает, так как двигатель работает для работы такого вспомогательного компонента. Поэтому клапан IAC входит, открываясь, чтобы пропустить больше воздуха во впускной коллектор, тем самым поднимая обороты холостого хода до заданной частоты вращения двигателя.

В рамках картографирования двигателя существуют определенные соотношения воздух / топливо, установленные для оборотов холостого хода двигателя, и, следовательно, управление холостым ходом двигателя в эти дни может стать чрезвычайно техническим и сложным процессом точной регулировки.Как правило, желательно не возиться с позиционированием незанятого винта, так как он был установлен на заводе-изготовителе для определенной резьбы по всей его длине, чтобы создать ощутимый возможный холостой ход двигателя. Если подделать - скажем, удлиненный до более высокого процента открытия дроссельной заслонки - может произойти небольшая задержка отклика дроссельной заслонки, если кабель Морзе, соединяющий педаль дроссельной заслонки с корпусом дроссельной заслонки, также не отрегулирован, так как он будет ослаблен по сравнению со стандартным позиционированием винта холостого хода ,

Корпус дроссельной заслонки от двигателя BMW M52, ясно показывающий возвратные пружины, используемые для закрытия дроссельной заслонки после закрытия дроссельной заслонки

Вся эта механическая сложность уже начала преодолеваться силой электричества, так как системы дроссельной заслонки начинают проникать на рынок.Используя датчик положения на педали газа, блок управления двигателем может затем сказать бабочке, сколько нужно открывать, наряду с настройкой собственного положения на холостом ходу с помощью простой системы управления с обратной связью. Хотя это может показаться отрывом от механических процессов, происходящих в вашем автомобиле, способность ECU к самонастройке на холостом ходу будет видеть гораздо более стабильные скорости холостого хода.

МАК можно увидеть здесь на стороне корпуса дроссельной заслонки

Как и в случае с любым аспектом автомобиля, проблемы могут возникать на холостом ходу.Нередко машина плохо работает на холостом ходу; будь то слишком высоко, слишком низко, колеблется или даже недостаточно эффективно работает на холостом ходу, чтобы двигатель работал, вызывая остановку. Хотя может быть много потенциальных причин для холостого хода на холостом ходу, утечки вакуума, безусловно, являются наиболее распространенной причиной колебаний холостого хода двигателя.

Вакуумная утечка возникает вокруг впускной системы, где в прокладках появляются небольшие отверстия или зазоры, которые позволяют всасывать дополнительный воздух в воздухозаборник сверху воздуха, поступающего в систему надлежащим образом через корпус дроссельной заслонки.Нежелательный приток воздуха может быть нестабильным и колебаться, что дестабилизирует частоту вращения двигателя на холостом ходу, так как ECU пытается определить правильную смесь воздуха и топлива, которую нужно создать.

Еще одна главная причина нестабильного холостого хода, как ни странно, связана с системой охлаждения. Если в системе охлаждения есть пузырьки воздуха или уровни охлаждающей жидкости, как правило, низкие, датчик температуры будет нестабильно колебаться и будет приводить в бешенство блок управления двигателем, когда он пытается отрегулировать соотношение воздух / топливо, чтобы попытаться стабилизировать ситуацию, вызывая тем самым двигатель Скорость увеличиваться и уменьшаться.

Решения этих проблем можно легко найти, заменив старые прокладки, убедившись, что все соединения с вакуумными линиями должным образом герметизированы, и просто держите охлаждающую жидкость на верху и удаляйте любые нежелательные пузырьки воздуха. Также поддержание чистоты вашей системы впуска идеально подходит для создания оптимальных условий для плавного холостого хода.

Накопление углерода на корпусе дроссельной заслонки и клапане IAC также может стать причиной плохого холостого хода

Если у вас есть немного 1.6-литровая карманная ракета, которая опирается на 750 об / мин, или сильно натянутая гоночная трансмиссия с тупо высокой установкой на холостом ходу, объясненные выше системы в совокупности облегчают сидение на светофоре. Позволяя вам сидеть и слушать, как ваш двигатель мурлыкает на минимальной скорости, холостой ход - это одно из простых удовольствий жизни бензоголовых, которое, надеюсь, оставит улыбку на лицах поклонников автомобилей на долгие десятилетия!

,

Ask Away! с Джеффом Смитом: как настроить скорость холостого хода в самообучающейся системе EFI

Недавно я купил систему впрыска топлива FiTech Go EFI для моего большого блока Chevelle. Двигатель представляет собой большой блок 468ci с мягким гидравлическим роликовым кулачком, Th500, подогретый преобразователь и 3,55: 1 шестерню в 12-болтовом двигателе. Я имел обыкновение управлять 850 Холли. Он работал отлично, но всегда был богатым. Мы установили систему, и она работает довольно хорошо, за исключением того, что двигатель работает на холостом ходу слишком быстро, например, 1025 об / мин вместо 850 об / мин, которые мы установили.Мы попытались снизить обороты холостого хода на портативном устройстве, но это действительно мало что дало, и оно должно работать вхолостую, где мы говорим, верно? Вы можете помочь?

B.L.

Джефф Смит: Мы видели эту проблему на нескольких самообучающихся EFI-системах с корпусом дроссельной заслонки, и, как мы читаем на многих форумах, это общая проблема. Хорошая новость в том, что это легко исправить. Если вы читали мою колонку в течение какого-то времени, вы знаете, что мы всегда начинаем с основ, так что здесь ...

Прежде чем мы начнем правильно настраивать обороты холостого хода, мы также должны сначала взглянуть на механическую сторону двигателя, чтобы убедиться в отсутствии утечек вакуума.Двигатель с вакуумной утечкой может работать на более высоких оборотах, чем заданная скорость холостого хода, и будет работать хаотично. Поэтому убедитесь, что все болты впускного коллектора и корпуса дроссельной заслонки затянуты, а вакуумного отверстия нет. Также может быть целесообразно разбрызгать немного чистого тормоза или очистителя карбюратора вокруг впускного отверстия, когда двигатель работает на холостом ходу в качестве теста на утечки вакуума. Это очень распространенная проблема, и любая утечка должна быть устранена, прежде чем можно будет выполнить надлежащую настройку скорости холостого хода.

Когда любая из компаний EFI создает продукт, подобный самообучающейся системе TBI, они вынуждены разрабатывать ее так, чтобы она соответствовала невероятно широкому диапазону размеров и комбинаций двигателей.Ваш Go EFI FiTech разработан для контроля топлива для двигателей мощностью до 600 лошадиных сил. Это куча энергии, но ее также можно использовать для управления очень мягким двигателем. Это где переменные начинают складываться. Как правило, двигатель большого объема потребляет больше воздуха, чем двигатель малого объема. Также важно, чтобы двигатель запускался и запускался при первом повороте ключа. Таким образом, компании EFI набирают мелодию, которая гарантированно (при условии, что вы правильно настроили все начальные входы) запускается в первый раз.

Теперь поговорим об одной из важнейших систем в любой системе EFI: двигателе холостого хода (IAC). Это небольшой шаговый двигатель, который контролирует количество воздуха, которое проходит вокруг лопаток дросселя. Это сделано для контроля скорости холостого хода электронным способом. С карбюратором, если вам нужна большая скорость холостого хода, вы просто поворачиваете винт холостого хода по часовой стрелке, и это открывает дроссельные заслонки, чтобы впустить больше воздуха в двигатель. Это просто и очень эффективно.

Но система EFI также должна быть способна управлять скоростью холостого хода с различными сбросами нагрузки, такими как автоматическое включение двигателя или при включении компрессора кондиционера.Система EFI контролирует скорость холостого хода, используя комбинацию воздуха, пропускаемого через настройку холостого хода механического ограничителя, в сочетании с измеренным количеством воздуха, пропускаемым IAC. Идеальная комбинация - это когда дроссельные лопасти пропускают большую часть холостого воздуха с небольшим вкладом от настройки двигателя IAC.

ECU устанавливает конечную заданную скорость холостого хода, открывая или закрывая обводной воздух с помощью двигателя IAC. Количество обводимого воздуха определяется коническим конусом, установленным двигателем IAC.Он работает, поворачивая винт, который позиционирует конический конус. Иногда они называются шагами, и один полный оборот винта называется одним шагом. ECU затем использует обратную связь оборотов для позиционирования IAC.

Если необходимо увеличить скорость холостого хода двигателя, IAC откроет несколько шагов, позволяя большему количеству воздуха попасть в двигатель. Или двигатель IAC переместится близко к полностью закрытому, если скорость холостого хода слишком высока. В любой системе дроссельной заслонки EFI, поставляемой после продажи, первое, что необходимо сделать, - убедиться, что датчик положения дроссельной заслонки (TPS) действительно показывает 0, когда дроссель находится на холостом ходу.Другие системы EFI требуют от вас выполнения определенных шагов, чтобы это произошло, но FiTech делает это в электронном виде. Поэтому, если вы меняете положение дроссельных заслонок с помощью винта холостого хода, все, что вам нужно сделать, это выключить и снова нажать клавишу - подождите несколько секунд, пока цифры на дисплее исчезнут с экрана, а затем снова включите ключ и TPS обнулится.

Теперь, когда мы знаем, как работает эта система, вы можете увидеть, что некоторые двигатели могут не иметь точных скоростей холостого хода, учитывая, что завод должен установить заданное положение, и это может быть не идеально для всех двигателей.Таким образом, с большим блоком Chevy, который работает слишком быстро, решение состоит в том, чтобы следовать простой процедуре. Это следует делать только при двигателе с нормальной рабочей температурой, которая для FiTech выше 160 градусов по Фаренгейту.

Первый шаг - убедиться, что TPS читает 0 при включенном ключе и на холостом ходу двигателя. Положение TPS находится на экране приборной панели. Установив это, нам нужно найти то, что FiTech называет шагами IAC. Это также можно найти на главной панели, прокрутив примерно на треть пути вниз.При работе двигателя на холостом ходу следите за шагами IAC и скоростью холостого хода. В случае этого большого блока Chevy, кажется, что дроссельные заслонки открыты слишком далеко, что означает, что число шагов IAC будет очень низким - возможно, 0. Чтобы уменьшить скорость двигателя, первое, что нам нужно сделать, это закрыть бордюр на холостом ходу бабочки. Сделайте это, слегка повернув винт первичной скорости холостого хода (против часовой стрелки) примерно на половину оборота. Это должно замедлить двигатель. Затем заглушите двигатель достаточно долго, чтобы TPS сбросился.Перезапуск двигателя должен показать увеличение шагов IAC, возможно, до 8-10. Если шаги IAC больше, чем это, вам нужно слегка повернуть винт скорости холостого хода, а затем повторить процедуру выключения.

Это экран приборной панели в FiTech, который показывает шаги IAC, которые помогут вам набрать скорость холостого хода в системе. Это может показаться хлопотным, но это не сложно, но для правильного набора номера может потребоваться 10 или 15 минут.

И наоборот, например, если ваш двигатель работает на холостом ходу почти на заданных оборотах, но шаги IAC выше, чем предпочтительные 3-10 шагов, и вместо этого они увеличиваются примерно на 25-50 шагов или выше, это будет указывать на положение холостого хода на холостом ходу. дроссельные заслонки недостаточно открыты, что не позволяет достаточному количеству воздуха войти в систему и вынуждает IAC открывать большее количество, чем необходимо. Вы можете заметить это как фонтанирующий или шумный звук впуска воздуха, исходящий из верхней части корпуса дроссельной заслонки. Этот шум представляет собой большое количество воздуха, которое обходит IAC.Это уменьшает общий авторитет движения МАК, что может повлиять на управляемость, поэтому лучше всего открыть дроссельные заслонки на пол-оборота по часовой стрелке, выключить двигатель, оставить цифры на контроллере пустыми и затем запустить двигатель. Если это изменение достигает шагов IAC на холостом ходу от 3 до 10, то вы находитесь там, где вам нужно.

Все это должно занять всего несколько минут, но эти небольшие усилия окупаются огромными преимуществами. Обратите внимание, что идея состоит в том, чтобы вносить очень небольшие изменения - не более чем на пол-оборота винта холостого хода.Эти небольшие изменения помогут подобрать правильное положение для дроссельной заслонки и ступеней IAC.

Мы провели несколько экспериментов по вождению в окрестностях города, и в зависимости от того, где вы живете и как вы едете, вполне возможно, что ваш двигатель тратит 70 или более процентов своего времени на холостом ходу. Поэтому очень важно тратить некоторое время на набор номера в повторяемой и стабильной настройке холостого хода. А твои друзья подумают, что ты гений тюнинга!

Автор: Джефф Смит Джефф Смит увлекался автомобилями с тех пор, как начал работать на заправочной станции своего дедушки в 10 лет.После окончания Университета штата Айова со степенью журналистики в 1978 году он объединил два увлечения: автомобили и письмо. Смит начал писать для журнала Car Craft в 1979 году и стал редактором в 1984 году. В 1987 году он взял на себя роль редактора журнала Hot Rod, прежде чем вернуться к своей первой любви к написанию технических историй. С 2003 года Джефф занимал различные должности в Car Craft (включая редактора), писал книги о производительности маленького блока Chevy и даже создал впечатляющую коллекцию Chevelles 1965 и 1966 годов.Теперь он служит постоянным автором OnAllCylinders. ,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.