Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как двигатель подключить звездой


Соединение звездой и треугольником - схема и разница трехфазного соеднинения

Питание асинхронного электродвигателя происходит от трехфазной сети с переменным напряжением. Такой двигатель, при простой схеме подключения, оснащен тремя обмотками, расположенными на статоре. Каждая обмотка имеет сдвиг друг относительно друга на угол 120 градусов. Сдвиг на такой угол предназначен для создания вращения магнитного поля.

Концы фазных обмоток электродвигателя выведены на специальную «колодку». Выполнено это с целью удобства соединения. В электротехнике используют основных 2 метода подключения асинхронных электродвигателей: методом соединения “треугольника” и метод “звезды”. При соединении концов применяют специально предназначенные для этого перемычки.

Различия между «звездой» и «треугольником»

Исходя из теории и практических знаний основ электротехники, способ подключения «звезда», позволяет электродвигателю работать плавнее и мягче. Но при этом данный способ не позволяет выйти двигателю на всю мощность, представленную в технических характеристиках.

Соединив фазные обмотки по схеме «треугольник», двигатель способен быстро выйти на максимальную рабочую мощность. Это позволяет использовать по полной КПД электродвигателя, согласно техпаспорта. Но у такой схемы соединения есть свой недостаток: большие пусковые токи. Для уменьшения значения токов применяют пусковой реостат, позволяя осуществить более плавный пуск двигателя.

Соединение «звездой» и его преимущества

Реверсивная схема двигателя 380 на 220 Вольт

Каждая из трех рабочих обмоток электродвигателя имеет два вывода – соответственно начало и конец. Концы всех трех обмоток соединяют в одну общую точку, так называемую нейтраль.

При наличии нейтрального провода в цепи схему называют 4-х проводной, в противном случае, она будет считаться 3-х проводной.

Начало выводов присоединяют к соответствующим фазам питающей сети. Приложенное напряжение на таких фазах составляет 380 В, реже 660 В.

Основные преимущества применения схемы «звезда»:

  • Устойчивый и длительный режим безостановочной работы двигателя;
  • Повышенная надежность и долговечность, за счет снижения мощности оборудования;
  • Максимальная плавность пуска электрического привода;
  • Возможность воздействия кратковременной перегрузки;
  • В процессе эксплуатации корпус оборудования не перегревается.

Существует оборудование с внутренним соединением концов обмоток. На колодку такого оборудования будет выведено всего лишь три вывода, что не позволяет применить другие методы соединения. Выполненное в таком виде электрооборудование, для своего подключения не требует грамотных специалистов.

Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети по схеме звезда

Соединение «треугольником» и его преимущества

Принцип соединения «треугольник» заключается в последовательном соединении конца обмотки фазы А с началом обмотки фазы В. И дальше по аналогии – конец одной обмотки с началом другой. В итоге конец обмотки фазы С замыкает электрическую цепь, создавая неразрывный контур. Данную схему можно назвать было кругом, если бы не структура монтирования. Форму треугольника предает эргономичное размещение соединения обмоток.

При соединении «треугольником» на каждой из обмоток, присутствует линейное напряжение равное 220В или 380В.

Основные преимущества применения схемы «треугольник»:

  • Увеличение до максимального значения мощности электрооборудования;
  • Использование пускового реостата;
  • Повышенный вращающийся момент;
  • Большие тяговые усилия.

Недостатки:

  • Повышенный ток пуска;
  • При длительной работе двигатель сильно греется.

Метод соединения обмоток двигателя «треугольником» широко используется при работе с мощными механизмами и наличия высоких пусковых нагрузок. Большой вращающий момент создается за счет увеличения показателей ЭДС самоиндукции, вызванных протекающими большими токами.

Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети по схеме треугольник

Тип соединения «звезда-треугольник»

В сложных механизмах, зачастую используется комбинированная схема «звезда-треугольник». При таком переключении резко вырастает мощность, и если двигатель по техническим характеристикам не предназначен для работы по методу «треугольника», то он перегреется и сгорит.

Двигатели с повышенной мощностью обладают большими пусковыми токами, и как следствие при пуске часто вызывают перегорание предохранителей, отключению автоматов. Для снижения линейного напряжения в обмотках статора применяют автотрансформаторы, универсальные дросселя, пусковые реостаты или соединение типа «звезда».

Схемы подключения звездой и треугольником

В этом случае напряжение на соединении каждой обмотки будет в 1,73 раза меньше, следовательно, будет меньше и протекающий в этот период ток. Дальше происходит увеличение частоты и продолжение снижения показания тока. Тогда применяя релейно-контактную схему, произойдет переключение со «звезды» на «треугольник».

В итоге, используя данную комбинацию, получим максимальную надежность и эффективную продуктивность используемого электрического оборудования, не боясь вывести ее из строя.

Переключение «звезда-треугольник» допустимо для электродвигателей с облегченным режимом пуска. Этот метод неприменим, если необходимо понизить ток пуска и одновременно не снижать большой пусковой момент. В этом случае применяют двигатель с фазным ротором с пусковым реостатом.

Основные преимущества комбинации:

  • Увеличение срока службы. Плавный пуск позволяет избежать неравномерности нагрузки на механическую часть установки;
  • Возможность создания двух уровней мощности.

Блиц-советы

  1. В момент пуска электродвигателя, его ток пуска в 7 раз больше рабочего тока.
  2. Мощность в 1,5 раза больше при соединении обмоток методом «треугольника».
  3. Для создания плавного пуска и защиты от перегрузок двигателя, часто используются частотные провода.
  4. При использовании метода соединения «звездой», особое внимание уделяют отсутствию «перекоса фаза», иначе оборудование может выйти из строя.
  5. Линейные и фазные напряжения при соединении «треугольник» – равны между собой, как и линейные и фазные токи в соединении «звездой».
  6. Для подключения двигателя к бытовой сети зачастую применяют фазосдвигающий конденсатор.

Мотор стартера Star-Delta подробно описан

Введение в Мотор стартера Star-Delta

Большинство асинхронных двигателей запускаются непосредственно в сети, но когда очень большие двигатели запускаются таким образом, они вызывают возмущение напряжения в линиях питания из-за больших скачков пускового тока.

Star-delta мотор стартера

Чтобы ограничить скачок пускового тока, большие асинхронные двигатели запускаются при пониженном напряжении, а затем снова подключаются к полному напряжению питания, когда они работают на скорости, близкой к скорости вращения.

Панель Star-Delta Starter

Для снижения пускового напряжения используются два метода: Star Delta, запуск и Автотрансформатор, запуск .


Принцип работы Star-Delta Starter

Это метод запуска с пониженным напряжением. Снижение напряжения при пуске звезда-треугольник достигается путем физической перенастройки обмоток двигателя, как показано на рисунке ниже. Во время запуска обмотки двигателя соединяются в звездообразной конфигурации, что снижает напряжение на каждой обмотке 3.Это также снижает крутящий момент в три раза.

Схема - принцип работы Star-Delta Starter

Через некоторое время обмотка переконфигурируется как треугольник, и двигатель работает нормально. Звездно-дельта-стартеры, вероятно, являются наиболее распространенными пускателями с пониженным напряжением. Они используются для уменьшения пускового тока, подаваемого на двигатель во время пуска, в качестве средства уменьшения помех и помех в электроснабжении.

Традиционно во многих регионах снабжения требовалось установить пускатель с пониженным напряжением на всех двигателях мощностью более 5 л.с. (4 кВт).Стартер Star / Delta (или Wye / Delta) является одним из самых дешевых электромеханических пускателей с пониженным напряжением, которые можно применять.

Star / Delta стартер изготовлен из трех контакторов, таймера и тепловой перегрузки. Контакторы меньше, чем один контактор, используемый в пускателе с прямым подключением, так как они контролируют только токи обмотки. Токи через обмотку составляют 1 / корень 3 (58%) от тока в линии.

Во время работы имеются два контактора, которые часто называют главным подрядчиком и контактором треугольника.Это AC3 с номинальным значением 58% от номинального тока двигателя. Третий контактор - это контактор звезды, который передает ток звезды только тогда, когда двигатель подключен к звезде.

Ток в звезде составляет одну треть от тока в треугольнике, поэтому этот контактор может быть рассчитан на AC3, составляющий одну треть (33%) от номинального значения двигателя.


Star-delta Starter Состоит из следующих единиц

  1. Контакторы (Главный, звездный и треугольный контакторы) 3 Нет (для открытого состояния пускателя) или 4 Нет (близкого переходного пуска).
  2. Реле времени (задержка срабатывания) 1 №
  3. Трехполюсный тепловой расцепитель максимального тока 1 №
  4. Предохранители или автоматические выключатели для главной цепи 3 №
  5. Предохранитель или автоматический выключатель для цепи управления 1Нет.

Цепь питания Star Delta Starter

Главный автоматический выключатель служит главным выключателем питания, который подает электричество в цепь питания.

Главный контактор подключается Напряжение опорного источника R , Y , В на основную клемму двигателя U1 , V1, W1 .

Во время работы главный контактор ( KM3 ) и звездный контактор ( KM1 ) сначала замыкаются, а затем через некоторое время размыкается контактор звезды, а затем треугольный контактор ( KM2 ) закрыто. Управление контакторами осуществляется таймером ( K1T ), встроенным в стартер. Звезда и Дельта электрически заблокированы и предпочтительно также механически заблокированы.

Цепь питания стартера Star-Delta

Фактически существует четыре состояния:

Звездный контактор служит для первоначального замыкания вторичной клеммы двигателя U2, V2, W2 для последовательности запуска во время начального запуска двигателя из состояния покоя.Это обеспечивает одну треть тока DOL для двигателя, тем самым снижая высокий пусковой ток, свойственный двигателям большой мощности при запуске.

Управление взаимозаменяемыми соединениями звезды и треугольника асинхронного двигателя переменного тока осуществляется с помощью схемы управления треугольником звезда или треугольник. Схема управления состоит из кнопочных переключателей, вспомогательных контактов и таймера.


Цепь управления Star-Delta Starter (открытый переход)

Схема - Схема управления пускателем звезда-треугольник (открытый переход)

Кнопка ВКЛ запускает цепь, первоначально запитывая обмотку контактора звезды (KM1) цепи звезды и обмотку таймера (KT).Когда катушка звездного контактора (KM1) находится под напряжением, главный и вспомогательный контактор звезды изменяют свое положение с NO на NC.

Когда вспомогательный контактор звезды (1) (который размещен в цепи катушки главного контактора) переходит в состояние «НЕТ» к НЗ, он завершает цепь катушки главного контактора (KM3), так что катушка главного контактора под напряжением, а главный и вспомогательный контактор главного контактора изменяют свое положение с «НЕТ». в NC. Эта последовательность происходит во времени.

После нажатия кнопки включения ВКЛ. вспомогательный контакт катушки главного контактора (2), который подключен параллельно через кнопку ВКЛ, станет НЕТ на НЗ, обеспечивая тем самым защелку для удержания активированной катушки главного контактора, которая в конечном итоге схема управления остается активной даже после отпускания кнопки включения.

Когда главный контактор звезды (KM1) замыкает свое соединение, двигатель подключается к STAR и подключается к STAR, пока задержка по времени Вспомогательный контакт KT (3) не станет NC в NO.

Как только задержка достигнет заданного времени, вспомогательные контакты таймера (KT) (3) в цепи катушки звезды изменит свое положение с NC на NO и в то же время вспомогательный контактор (KT) в цепи дельта-катушки (4) измените свое положение с NO на NC, чтобы катушка Delta была под напряжением, а главный контактор Delta стал NO To NC.Теперь подключение клеммы двигателя изменится со звезды на треугольник.

Нормально замкнутый вспомогательный контакт от контактора звезды и треугольника (5 и 6) также расположен напротив катушек контактора звезды и треугольника, эти блокирующие контакты служат в качестве защитных выключателей для предотвращения одновременной активации катушек звезды и треугольника, так что нельзя быть активирован без другой деактивированной первой. Таким образом, катушка треугольного контактора не может быть активной, когда катушка звездного контактора активна, и, аналогично, катушка звездного контактора также не может быть активной, когда катушка треугольного контактора активна.

Приведенная выше схема управления также имеет два размыкающих контакта для отключения двигателя. Кнопочный выключатель ВЫКЛ. при необходимости отключает цепь управления и двигатель. Контакт тепловой защиты от перегрузки - это защитное устройство, которое автоматически размыкает цепь управления STOP в случае, если тепловое реле перегрузки обнаруживает ток перегрузки двигателя, это предотвращает горение двигателя в случае чрезмерной нагрузки, превышающей номинальную мощность двигатель обнаружен тепловым реле перегрузки.

В какой-то момент при запуске необходимо перейти от обмотки, соединенной звездой, к обмотке, соединенной треугольником. Цепи питания и управления могут быть настроены на это одним из двух способов - открытый переход или закрытый переход.


Что такое открытый или закрытый переход, начиная с

1. Открытые переходные стартеры

Обсуждаемое выше упомянутое называется переключением открытого перехода, поскольку между состоянием звезды и состоянием дельты существует открытое состояние.

В открытом переходе питание отключается от двигателя, а обмотка перенастраивается с помощью внешнего переключения.

Когда двигатель приводится в действие источником питания, на полной или частичной скорости, в статоре вращается магнитное поле. Это поле вращается с линейной частотой. Поток от поля статора индуцирует ток в роторе, что, в свою очередь, приводит к появлению магнитного поля ротора.

Когда двигатель отключен от источника питания (открытый переход), внутри статора вращается вращающийся ротор, и у ротора есть магнитное поле. Из-за низкого импеданса цепи ротора постоянная времени довольно велика, и действие поля вращающегося ротора в статоре является действием генератора, который генерирует напряжение с частотой, определяемой скоростью вращения ротора.

Когда двигатель снова подключается к источнику питания, он повторно включается на несинхронизированный генератор, и , что приводит к очень высокому переходному процессу по току и крутящему моменту. Величина переходного процесса зависит от соотношения фаз между генерируемым напряжением и линейным напряжением в точке замыкания , может быть значительно выше тока и крутящего момента DOL и может привести к электрическим и механическим повреждениям.

Запуск с открытым переходом проще всего реализовать с точки зрения затрат или схем, и, если время переключения хорошее, этот метод может работать хорошо.На практике, однако, трудно установить необходимую синхронизацию для правильной работы, и отключение / повторное подключение источника питания может привести к значительным переходным процессам напряжения / тока.

В открытом переходе есть четыре состояния:

  1. ВЫКЛ. Состояние : Все контакторы разомкнуты.
  2. Состояние звезды: Главный [KM3] и звездный [KM1] контакторы замкнуты, а треугольный [KM2] контактор разомкнут. Двигатель подключен в звезду и будет генерировать одну треть крутящего момента DOL при одной трети тока DOL.
  3. Открытое состояние: Этот тип операции называется переключением открытого перехода, поскольку между состоянием звезды и состоянием треугольника существует открытое состояние. Главный подрядчик закрыт, а контакторы Delta и Star открыты. На одном конце обмоток двигателя есть напряжение, но другой конец открыт, поэтому ток не может течь. Мотор имеет вращающийся ротор и ведет себя как генератор.
  4. Delta State: Главный и Delta контакторы замкнуты. Звездный контактор разомкнут.Двигатель подключен к полному напряжению линии, полная мощность и крутящий момент доступны

2. Закрытая переходная звезда / Delta Starter

Существует методика уменьшения величины переходных процессов переключения. Это требует использования четвертого контактора и набора из трех резисторов. Резисторы должны быть рассчитаны таким образом, чтобы в обмотках двигателя мог протекать значительный ток.

Вспомогательный контактор и резисторы подключены через треугольный контактор.При работе, непосредственно перед тем, как размыкается контактор звезды, вспомогательный контактор замыкается, что приводит к протеканию тока через резисторы в соединение звезды. Как только звездный контактор размыкается, ток может протекать через обмотки двигателя к источнику питания через резисторы. Эти резисторы затем замыкаются дельта-контактором.

Если сопротивление резисторов слишком высокое, они не будут подавлять напряжение, создаваемое двигателем, и не будут служить цели.

В замкнутом переходе мощность постоянно поддерживается двигателем.

Это достигается за счет введения резисторов для приема тока во время переключения обмотки. Четвертый подрядчик должен поместить резистор в цепь перед размыканием звездного контактора, а затем снять резисторы после замыкания дельта-контактора.

Эти резисторы должны быть рассчитаны на ток двигателя. Помимо необходимости использования большего количества переключающих устройств, схема управления более сложна из-за необходимости выполнять резисторную коммутацию

В тесном переходе есть четыре состояния:

  1. ВЫКЛ. Все контакторы открыты
  2. Звездный штат. Главный [KM3] и звездный [KM1] контакторы замкнуты, а треугольный [KM2] контактор разомкнут. Двигатель подключен в звезду и будет генерировать одну треть крутящего момента DOL при одной трети тока DOL.
  3. Звездное Переходное Государство. Двигатель подключен по схеме «звезда», а резисторы подключены через треугольный контактор через вспомогательный контактор [KM4].
  4. Закрытое переходное состояние. Главный контактор [KM3] замкнут, а контакторы Delta [KM2] и Star [KM1] разомкнуты.Ток протекает через обмотки двигателя и переходные резисторы через KM4.
  5. Delta State. Главный и дельта-контакторы замкнуты. Переходные резисторы закорочены. Звездный контактор разомкнут. Двигатель подключен к полному линейному напряжению, доступны полная мощность и крутящий момент.

Эффект переходного процесса в пускателе (открытый переходный пускатель)

Важно, чтобы пауза между выключателем звездного контактора и переключателем треугольника была правильной.Это связано с тем, что контактор Star должен быть надежно отключен перед активацией контактора Delta. Также важно, чтобы пауза переключения была не слишком длинной.

Для соединения со звездой 415 В напряжение эффективно снижается до 58% или 240 В. Эквивалент 33%, полученный при запуске Direct Online (DOL).

Если соединение Star имеет достаточный крутящий момент для работы до 75% или 80% от скорости полной нагрузки, тогда двигатель можно подключить в режиме Delta.

При подключении к конфигурации Delta напряжение фазы увеличивается на коэффициент V3 или 173%.Фазные токи увеличиваются в том же соотношении. Ток в линии увеличивается в три раза по сравнению со звездой.

В течение переходного периода переключения двигатель должен работать вхолостую с небольшим замедлением. В то время как это происходит «выбегом», оно может генерировать собственное напряжение, и при подключении к источнику питания это напряжение может случайным образом прибавлять или вычитать из приложенного линейного напряжения. Это известно как переходный ток . Это длится всего несколько миллисекунд и вызывает скачки напряжения и скачки напряжения.Известен как переходный процесс переключения.


Размер каждой части Star-Delta стартер

1. Размер реле перегрузки

Для пускового устройства «звезда-треугольник» есть возможность разместить защиту от перегрузки в двух положениях, в линии или в обмотках .

Реле перегрузки в линии:

В линии то же самое, что просто поставить перегрузку перед двигателем, как с пусковым устройством DOL.

Номинал перегрузки (в линии) = FLC двигателя.

Недостаток: Если перегрузка установлена ​​на FLC, то она не защищает двигатель, пока он находится в треугольнике (настройка слишком велика x1,732).

Реле перегрузки в обмотке:

В обмотках означает, что перегрузка размещается после точки, где проводка к контакторам разделена на главную и треугольную. Перегрузка всегда измеряет ток внутри обмоток.

Настройка реле перегрузки (в обмотке) = 0,58 X FLC (ток в линии).

Недостаток: мы должны использовать отдельные защиты от короткого замыкания и перегрузки.

2. Размер основного и дельта-подрядчика

Во время работы имеются два контактора, которые часто называют главным подрядчиком и контактором треугольника. Это AC3 с номинальным значением 58% от номинального тока двигателя.

Размер главного контактора = IFL x 0,58

3. Размер Звездного Подрядчика

Третий контактор - это контактор звезды, который передает ток звезды только тогда, когда двигатель подключен к звезде.Ток в звезде составляет 1 / √3 = (58%) от тока в треугольнике, поэтому этот контактор может быть рассчитан на AC3 на уровне одной трети (33%) от номинального значения двигателя.

Размер звёздного контактора = IFL x 0,33


Характеристики пуска двигателя Star-Delta Starter

  • Доступный пусковой ток: 33% от тока полной нагрузки.
  • Пиковый пусковой ток: от 1,3 до 2,6 Ток полной нагрузки.
  • Пиковый пусковой момент: 33% крутящего момента при полной нагрузке.

Преимущества Star-Delta стартер

  • Операция метода звезда-дельта проста и надежна
  • Это относительно дешево по сравнению с другими методами пониженного напряжения.
  • Хороший крутящий момент / Текущая производительность.
  • 2 раза потребляет пусковой ток полной нагрузки двигателя подключенного двигателя

Недостатки Star-Delta стартер

  1. Низкий пусковой крутящий момент (крутящий момент = (квадрат напряжения) также уменьшается).
  2. Перерыв в снабжении - Возможные переходные процессы
  3. Требуется шестиконтактный двигатель (треугольник подключен).
  4. Требуется 2 комплекта кабелей от стартера к двигателю.
  5. Он обеспечивает только 33% пускового крутящего момента, и если нагрузка, подключенная к соответствующему двигателю, требует более высокого пускового крутящего момента во время запуска, чем переходы с очень большими переходными процессами и напряжения, возникающие при переходе от соединений звезда к треугольнику, и из-за этих переходных процессов и напряжений многие происходит электрическое и механическое разрушение.
  6. При этом методе пуска двигатель сначала подключается в звезду, а после переключения двигатель подключается в треугольник. Дельта двигателя формируется в пускателе, а не на клеммах двигателя.
  7. Высокие пиковые значения передачи и тока: Например, при запуске насосов и вентиляторов крутящий момент нагрузки низкий в начале пуска и увеличивается с квадратом скорости. При достижении ок. На 80-85% от номинальной скорости двигателя крутящий момент нагрузки равен крутящему моменту двигателя, и ускорение прекращается.Для достижения номинальной скорости необходимо переключиться в дельта-положение, и это очень часто приводит к высоким пикам передачи и тока. В некоторых случаях текущий пик может достигать значения, которое даже больше, чем для пуска D.O.L.
  8. Приложения с крутящим моментом нагрузки, превышающим 50% от номинального крутящего момента двигателя, не смогут начать использовать стартер-треугольник.
  9. Низкий пусковой крутящий момент: Метод запуска по схеме звезда-треугольник (wye-delta) определяет, будут ли проводные соединения от двигателя сконфигурированы в электрическом соединении звезда или треугольник.Первоначальное подключение должно выполняться по схеме «звезда», что приводит к снижению линейного напряжения двигателя в 1 / √3 (57,7%), а ток уменьшается до 1/3 от тока при полном напряжении, но пусковой момент также уменьшается на 1/3 до 1/5 от пускового момента DOL.
  10. Переход от звездного к треугольному переходу обычно происходит после достижения номинальной скорости, но иногда он составляет всего 50% от номинальной скорости, что создает переходные искры.

Особенности звезда-дельта, начиная с

  1. Для трехфазных двигателей малой и высокой мощности.
  2. Пониженный пусковой ток
  3. Шесть соединительных кабелей
  4. Пониженный пусковой момент
  5. Пик тока при переключении со звезды на дельту
  6. Механическая нагрузка при переключении со звезды на треугольник

Применение Star-Delta Starter

Метод звезда-треугольник обычно применяется только к двигателям низкого и среднего напряжения и легкого запуска двигателя Torque .

Принятый пусковой ток составляет около 30% от пускового тока при прямом включении в линию, а пусковой крутящий момент уменьшается до примерно 25% от крутящего момента, доступного на D.О.Л. начало. Этот метод запуска работает только тогда, когда приложение легко загружается во время запуска.

Если двигатель слишком сильно нагружен, крутящего момента не будет достаточно, чтобы разогнать двигатель до скорости, прежде чем переключиться в положение дельты.

,

Использование управления двигателем звезда-треугольник (с принципиальными схемами)

Как работает управление двигателем звезда-треугольник

Наиболее распространенным методом управления двигателем для снижения тока индукции, необходимого для запуска двигателя в любом промышленном применении, является соединение звезда-треугольник. Соединение звезда-треугольник обычно включает в себя магнитные контакторы, таймер и реле тепловой перегрузки.

Из-за низкой стоимости и высокой доступности этих электромеханических устройств, метод соединения звезда-треугольник до сих пор остается наиболее широко используемым электрическим управлением в промышленности для снижения пускового тока трехфазных асинхронных двигателей.

Типичная схема подключения схемы управления звезда-треугольник на чертеже CAD ниже поможет вам следовать объяснениям.

Схема управления звезда-треугольник, показанная выше, приводит в действие магнитные контакторы, которые взаимозаменяемо выполняют соединения двигателя звезда-треугольник. Нажатие переключателя ON приводит к запуску двигателя от соединения со звездой к соединению треугольником.

Проводная клемма двигателя изначально подключена в звездообразной конфигурации. Нажатие кнопки ВКЛ приводит в действие главный магнитный контактор, звездный контактор и таймер, оставляя только дельта-контактор открытым или деактивированным, пока таймер не достигнет заданного времени.

Обратите особое внимание на это: как только вы отпустите палец от кнопочного переключателя ON, блокирующий контакт главного контактора (который подключен параллельно с кнопочным переключателем ON) возьмет на себя роль переключателя ON. в обеспечении замкнутого контакта и поддержании полной цепи.

После достижения заданного предварительно установленного периода времени таймер заставит соответствующие контакты таймера в цепи изменить состояние на противоположное их нормальному состоянию.Нормально замкнутый контакт таймера изменится с закрытого на разомкнутый, освободив катушку звездного контактора, в то время как нормально разомкнутый контакт таймера закроется, активировав катушку треугольного контактора. Это изменение обеспечивает полное напряжение двигателя для достижения требуемой полной мощности для нагрузки.

На приведенной выше схеме «звезда-треугольник» напряжение трехфазной линии L1, L2, L3 подается от главного выключателя вниз к главному магнитному контактору и, наконец, к трем первичным клеммам катушек двигателя U1, V1, W1.Между тем замыкание звездного контактора замыкает три другие вторичные клеммы клемм двигателя U2, V2, W2.

Цепь управления контроллера двигателя звезда-треугольник специально сконфигурирована для создания последовательности передачи операций, которая переключает клемму двигателя от соединения звезда к соединению треугольник.

Главный магнитный контактор остается под напряжением, пока двигатель работает, только меняя активацию между звездным контактором и треугольным контактором.Как только таймер достигает указанного времени, он активирует дельта-контактор, чтобы замкнуть его контакт, и в то же время отключить звездный контактор. Эта вторая последовательность в конечном счете разрывает клеммы двигателя от их предыдущего состояния соединения звезды и перестраивают их в соединение треугольника, соединяющей L1 опорного напряжения к U1 клемм двигателя и V2, опорное напряжение L2 к клеммам двигателя V1 и W2, и опорный L3 напряжения к клеммам двигателя W1 и U2.

Защитные блокировочные выключатели

Внимательно следите за схемой цепи управления на наличие блокирующих контактов, размещенных перед катушками как контактора звезды, так и треугольника.Эти блокировочные выключатели служат для обеспечения безопасности, поэтому один контактор не может срабатывать без выключения другого. Одновременная активация контакторов звезда и треугольник может привести к поломке двигателя. Дельта-контактор не будет активирован, пока не отключен звездный контактор, и наоборот, звездный контактор не будет активирован, если не активирован дельта-контактор.

В любой момент, когда двигатель работает, цепь управления двигателя может быть легко отключена нажатием кнопки выключателя.Это деактивирует все три блока магнитных контакторов, немедленно снимая напряжение питания с двигателя. Двигатель будет замедляться до тех пор, пока его вращательная инерция не иссякнет, и он полностью остановится.

Другим разъединяющим контактом, подключенным в цепи управления, является тепловое реле перегрузки. Этот автоматический контакт отключит цепь при обнаружении перегрузки двигателя. Это означает, что, когда нагрузка, переносимая двигателем, превышает его номинальную мощность, высокий ток в двигателе нагревает металлические пластины в тепловом реле перегрузки, которое механически размыкает свой контакт, чтобы размыкать цепь управления двигателя.

,

Star Delta Starter - (Y-Δ) Стартер Подключение питания, управления и проводки

Автоматический стартер Star / Delta с таймером для трехфазных двигателей переменного тока

В этом руководстве мы покажем Star-Delta (Y) -Δ) Метод запуска трехфазного асинхронного электродвигателя переменного тока с помощью автоматического стартера звезда-треугольник с таймером со схемой, схемой питания, управления и схемы подключения, а также принцип работы стартера звезда-треугольник и их применение с преимуществами и недостатками.

Автоматический стартер Star Delta с таймером и монтажной схемой

Автоматический стартер Star Delta с таймером для трехфазного двигателя

Описание работы и работы автоматического стартера Star Delta с электромонтажным монтажом Установка:

Из Если у вас есть главный контактор с пневматическим таймером, потому что ваш главный контактор всегда находится под напряжением, в середине у вас есть контактор Delta с тепловой перегрузкой для защиты двигателя, если двигатель превышает номинальное значение тока, установленное на тепловой перегрузке, справа у вас есть контактор «звезда», который является первым контактором, на который подается питание с главным контактором, затем, когда таймер достигает своего ограничения по времени, контактор «звезда» обесточивается, а контактор «дельта» включается, и двигатель работает с полной нагрузкой.

Схемы управления и питания двигателя:

Эксплуатация и работа автоматического пускового устройства Delta

от L1 Фазный ток течет к контакту тепловой перегрузки через предохранитель, затем к кнопке ВЫКЛ, к кнопке включения, к контакту блокировки 2, а затем C3. Таким образом, схема завершена, в результате;

  1. Катушка контактора C3 и катушка таймера (I1) включаются сразу, а обмотка двигателя затем подключается в звезду. Когда C3 находится под напряжением, его вспомогательные открытые связи будут закрыты, и наоборот (т.е.е. закрытые ссылки будут открыты). Таким образом, контактор C1 также находится под напряжением, и трехфазный источник питания достигнет двигателя. Поскольку обмотка подключена в звезду, следовательно, каждая фаза будет в √3 раза меньше, чем линейное напряжение, то есть 230 В. Следовательно, мотор запускается безопасно.
  2. Разомкнутый контакт C3 в линии Delta открывается, из-за чего не было бы никакой возможности активировать контактор 2 (C2).
  3. После выхода из кнопки, катушка таймера и катушка 3 будут получать питание через контакт таймера (Ia), удерживающий контакт 3 и замыкающий контакт 2 на С2.
  4. Когда на контактор 1 (C1) подается напряжение, два разомкнутых контакта в линии C1 и C2 будут замкнуты.
  5. В течение определенного времени (обычно 5-10 секунд), в котором двигатель будет подключен в звезду, после этого контакт таймера (Ia) будет разомкнут (мы можем измениться, повернув ручку таймера, чтобы снова настроить время), и в следствии;
  • Контактор 3 (C3) будет отключен, из-за чего разомкнутая связь C3 (которая находится на линии C2), таким образом, C2 также будет под напряжением.Точно так же, когда C3 выключен, тогда соединение звезды обмотки также откроется. И С2 будет закрыт. Поэтому обмотка двигателя будет подключена в дельте. Кроме того, откроется контакт 2 (который находится в линии C3), при котором не будет никакой возможности активировать катушку 3 (C3)
  • . Поскольку теперь двигатель подключен в треугольнике, следовательно, каждая фаза двигатель получит полное линейное напряжение (400 В), и двигатель начнет работать в полном движении.

Похожие сообщения:

Схема питания Star Delta Starter

Нажмите на изображение, чтобы увеличить

Схема питания Star Delta Starter

Схема управления Star Star Delta с таймером

Нажмите, чтобы увеличить

Пусковое устройство Star Delta с управляющей схемой

Электрическая схема пускового устройства Star Delta с таймером

Нажмите для увеличения изображения

Автоматический пускатель Star Delta (Y-Δ) с таймером для трехфазного асинхронного двигателя

Сокращения : (FOR Управляющая проводка трехфазного звездообразного треугольного стартера с таймером)

  • R, Y, B = красный, желтый, синий (3 фазы)
  • C.B = Главный выключатель
  • Главный = Главный источник
  • Y = Звезда
  • Δ = Дельта
  • 1a = Таймер
  • C1, C2, C3 = Контроллеры (для питания и Схема управления)
  • O / L = реле перегрузки
  • NO = нормально разомкнутый
  • NC = нормально замкнутый
  • K1 = контактор (катушка контактора)
  • K1 / NO = контактор Удерживающая катушка (нормально разомкнутая)

Похожие сообщения:

Преимущества и недостатки Star Delta Starter с таймером

Преимущества:

  • Простой дизайн и эксплуатация
  • Сравнительно дешевле, чем другие методы контроля напряжения
  • Крутящий момент и ток производительность Star Delta Starter хорошо.
  • Дважды потребляет пусковой ток FLA (Ампер полной нагрузки) подключенного двигателя.
  • Он уменьшил пусковой ток до одной трети (приблизительно) по сравнению с DOL (прямой пускатель линии ON)

Также читайте:

Недостатки

  • Пусковой момент также уменьшается до одной трети, поскольку стартер уменьшается пусковой ток до одной трети номинального тока [напряжение сети также снижено до 57% (1 / √3)]
  • Требуется шесть выводов или клемм Двигатель (Delta Connected)
  • Для подключения Delta напряжение питания должно соответствовать номинальному напряжению двигателя.
  • Во время переключения (со звезды на треугольник), если двигатель не достигает, по крайней мере, 90% от его номинальной скорости, то пиковый ток может быть таким же высоким, как в пускателе прямого включения (DOL), что может привести к воздействует на контакты контакторов, поэтому не будет надежным.
  • Мы не вправе использовать стартер звезда-треугольник, если требуемый крутящий момент (приложения или нагрузки) превышает 50% номинального крутящего момента трехфазных асинхронных двигателей.

Похожие сообщения:

2 скорости, 2 направления Мощность трехфазного двигателя с несколькими скоростями И схемы управления

Характеристики и особенности Star-Delta Starter

  • Пусковой ток составляет 33% от тока полной нагрузки для звездо-дельта-стартера.
  • Пиковый пусковой момент составляет 33% от момента полной нагрузки.
  • Пиковый пусковой ток составляет от 1,3 до 2,6 от тока полной нагрузки.
  • Star-Delta Starter может использоваться только для трехфазных асинхронных двигателей малой и большой мощности.
  • Это уменьшило пусковой ток и крутящий момент.
  • Для клеммной коробки двигателя необходимы 6 соединительных кабелей.
  • В Star Star Delta, пиковый ток и механическая нагрузка при переключении от Star Delta

Применение Star Delta Starter

Как мы знаем, главная цель Star Delta Starter - запустить трехфазный асинхронный двигатель в соединении звезда пока работает в Delta Connection.

Имейте в виду, что стартер Star Delta можно использовать только для асинхронных двигателей с низким и средним напряжением и легким пусковым моментом. В случае прямого пуска от сети (D.O.L), принимаемый ток на двигателе составляет около 33%, в то время как пусковой крутящий момент уменьшается на 25-30%. Таким образом, Star Delta Starter может использоваться только для легкой нагрузки при запуске двигателя. В противном случае двигатель с большой нагрузкой не запустится из-за низкого крутящего момента, который необходим для ускорения двигателя до номинальной скорости при переходе на соединение Delta.

Вы также можете прочитать другие схемы питания и управления ниже:

.

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020