Как и чем промыть систему охлаждения двигателя ваз 2110
Как промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ 2110 самостоятельно: легкие способы с оценкой от специалистов
Содержание:
- Когда выполняется промывка
- Самостоятельная или профессиональная промывка
- Виды очистки
- Средства и методы промывки
- Рекомендации специалистов
Наличие неисправностей в системе охлаждения может привести к серьезным последствиям, вплоть до необходимости замены силового агрегата. Сегодня мы расскажем о том, как промыть систему охлаждения двигателя на ВАЗ 2110, когда это делается, каким образом и с помощью каких средств. Все это и больше в нашем материале.
Когда выполняется промывка
За время эксплуатации радиатор системы охлаждения может забиться. Причем он поступает снаружи и изнутри. Сегодня производители стараются использовать более качественные материалы, но даже они не спасают от коррозии и накипи.
Если вовремя не заменить используемый антифриз, он также способен негативно отразиться на состоянии узла. Комплекс подобных явлений приводит к тому, что система охлаждения загрязняется, нуждается в срочной прочистке.
Определить загрязненность СО (система охлаждения) не сложно по постоянно перегревающемуся двигателю, вне зависимости от погодных условий.
Периодичность промывки напрямую зависит от условий эксплуатации, состояния двигателя, используемых компонентов СО и пр.
Самостоятельная или профессиональная промывка
Сегодня промывка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110 может быть выполнена двумя способами.
- Самостоятельно. Это существенно экономит деньги, но отнимает время, силы и нервы.
- С помощью автомастерских. Не придется тратить драгоценное время, зато услуга стоит денег.
Каждый вариант имеет свои сильные и слабые стороны. Если вы все же отдали предпочтение самостоятельной промывке, вам мало иметь в распоряжении гараж и инструменты. Сначала изучите нюансы операции, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, изучите применяемые охлаждающие жидкости и пр.
Виды очистки
Очистка системы охлаждения мотора делится условно на два вида.
- Внешняя. В данном случае процедура включает в себя удаление скопившейся грязи, пыли, насекомых с поверхностей агрегата. Воспользуйтесь обычной водой под напором и автомобильными шампунями.
- Внутренняя. Это более кардинальная мера, при которой удаляется внутренняя загрязненность системы, снимается накипь, ржавчина, скопившийся там мусор. На работу уходит достаточно много времени и сил, но без этого устранить проблему перегрева двигателя у вас не получится.
Очень часто система загрязняется по банальной причине — в роли охлаждающей жидкости новички используют простую воду. Из-за наличия большого количества примесей, практически сразу образуются отложения на стенках радиатора, теплоотдача ухудшается, приходится ремонтировать машину.
Средства и методы промывки
Чтобы выполнить промывку системы охлаждения двигателя на автомобиле ВАЗ 2110, можно использовать разные средства. Все они имеют определенную эффективность, нюансы применения.
К таковым средства, применяемым сегодня, относят:
- Дистиллированная вода;
- Сода, уксус, кислоты;
- Специализированные средства очистки СО.
Теперь давайте разберемся, чем хорош или плох каждый из представленных вариантов.
Дистиллированная вода
Несмотря ни на что, дистиллированную воду продолжают активно использовать при промывке системы охлаждения мотора. Тяжело объяснить причины популярности, поскольку данное средство не отличается высокой эффективностью.
Промывка радиатора дистиллированной водой
Процедура промывки СО с помощью дистиллированной воды выглядит следующим образом:
- Сливается старая охлаждающая жидкость;
- Заливается дистиллированная вода в систему;
- Двигатель заводится и стоит с запущенным мотором в течение 10, максимум 15 минут;
- Мотор глушится, после чего дистиллированная вода сливается;
- Процедура повторяется до тех пора, пока из системы не будет выходить чистая вода.
Метод отличается простотой исполнения, однако результат преимущественно слабый. Сильные загрязнения удалить не удастся, плюс из-за дистиллированной воды на стенках радиатора может образоваться накипь.
Оценка средству – 1,5 из 5.
Кислота, сода, уксус
Это более жесткий метод промывки системы, если сравнивать с использованием дистиллированной воды. Однако уровень эффективности существенно выше.
Промывка ОС сывороткой
Чтобы выполнить процедуру промывки, вам потребуется:
- Приготовить соответствующий раствор, куда входит каустическая сода, молочная кислота и уксус. Данную смесь заливают в систему охлаждения. Только не добавляйте слишком много молочной кислоты, поскольку это агрессивное средство, разрушающее резиновые элементы СО;
- Далее система просто стоит с кислотной жидкостью внутри в течение не более 8 часов. В идеале стоит выдержать примерно 6 часов;
- За этот период времени двигатель периодически заводится и непродолжительное время работает;
- Когда указанное время истечет, слейте кислотный раствор, залейте дистиллированную воду и выполните процедуру, аналогичную первому методу промывки, где в ход шла только вода;
- 1-2 циклов промывки дистиллированной водой будет
- достаточно, чтобы удалить все остатки кислотного раствора;
- После этого остается только залить новую порцию антифриза.
Основной недостаток заключается в опасности самого раствора как для человека, так и внутренних компонентов системы охлаждения. Обязательно используйте защитные средства.
Оценка средству — 3,5 из 5.
Специализированные очищающие составы
Зайдите в любой магазин автомобильной химии, где вы найдете целые полки со средствами, предназначенными для промывки систем охлаждения мотора.
Приготовьтесь к тому, что на них придется потратить внушительную сумму денег.
Специализированные средства делятся на четыре типа:
- Нейтральные;
- Кислотные;
- Двухкомпонентные;
- Щелочные.
- Щелочные и кислотные считаются наиболее востребованными, поскольку демонстрируют высокий уровень эффективности, плюс с финансовой точки зрения оказались достаточно привлекательными.
- Двухкомпонентные составы включают в себя два основных действующих элемента — щелочь и кислоту. Они предлагаются в раздельных емкостях, содержимое которых заливается в СО поочередно. Это позволяет достичь великолепных результатов, на длительное время забыть про забитую систему охлаждения и перегретый двигатель.
- Нейтральные средства не имеют в составе агрессивных компонентов. Они служат для профилактики, поскольку реальной эффективности для сильной очистки нет.
Все специализированные средства для промывки обладают высокой эффективностью, кроме нейтральных. Входящие в их состав компоненты справляются с загрязнениями, органическими скоплениями, жирами, накипью и пр. Но стоят дорого.
Оценка средству — 4,5 из 5.
Рекомендации специалистов
Чтобы система охлаждения мотора на вашем автомобиле ВАЗ 2110 работала эффективно, нужно не только уметь промывать ее.
Практика показывает, что соблюдение нескольких простых рекомендаций избавляет от множества проблем в будущем.
- Заливайте в систему исключительно высококачественный антифриз. Используемый многими тосол дешевле, но отсюда и более низкая эффективность, менее продолжительный эксплуатационный срок. Не стоит экономить, иначе потом потратите в разы больше на ремонт.
- Выполняйте промывку примерно раз в год. Если автомобиль эксплуатируется регулярно и не в самых простых условиях, промывку рекомендуется делать два раза в год.
- Не забывайте следить за состоянием охлаждающей жидкости в системе. Если не заменить ее вовремя, это может привести к печальным последствиям.
- Если потребовалось выполнить промывку СО, не пожалейте на это времени и сил. Сделав все качественно, вы позволите автомобилю работать лучше, избавитесь от множества проблем, к которым обязательно приводит загрязненная СО.
Следовать этим правилам не сложно. Потому не рискуйте целостностью своего автомобиля и сохранностью семейного бюджета.
Загрузка ...Сколько антифриза в ВАЗ 2110 нужно залить?
В машине используются самые разные механизмы и системы. Одним из них является охлаждение. Во время работы двигатель выделяет огромное количество тепла. Без системы охлаждения он перегрелся бы за считанные минуты. Просто для поддержания оптимального температурного диапазона эта система была предоставлена. Мало кто задумывается об этом, но периодически его нужно обслуживать. Одной из таких операций является замена охлаждающей жидкости. Что это такое, и сколько нужно для заправки тосолы в ВАЗ-2110? Ответ в нашей сегодняшней статье.
Характеристики охлаждающей жидкости
В автомобилях ВАЗ «десятого» семейства (включая универсалы и хэтчбеки) производитель рекомендует использовать отечественный антифриз.
Эта жидкость наливается в машину с завода. Тосол - это советская разработка 70-х годов. Это аналог импортного антифриза. Но по цене это немного дешевле. Как и в антифризе, здесь используется несколько добавок:
- Antifoam.
- Антикоррозийный и т. Д.
В чем разница между антифризами?
Он состоит из этанола из этиленгликоля, который в определенной пропорции разбавляется дистиллированной водой.В отличие от импортного продукта, он содержит до 50 процентов воды. Антифриз - это концентрат, который нужно разбавлять самостоятельно.
Но это не обязательно делать. Чем меньше в воде, тем ниже ее температура замерзания.Внешне антифриз отличается по цвету. Имеет голубоватый оттенок, а антифриз окрашен в разные цвета. Это может быть:
- Green (группа G11).
- красный или желтый (G12).
- Фиолетовый (G12 +).
Характеристики антифриза можно сравнить с показателями антифризов 12-й группы.
О ресурсе
Это еще один фактор, отличающий антифриз от замерзания. Итак, ресурс отечественной жидкости составляет 2 года или 60 тысяч километров. Антифриз
рассчитан на 5 лет или 150 тысяч километров. Если вы используете жидкость с истекшим сроком годности, вы можете перегреть двигатель. Со временем добавки перестают функционировать. Жидкость осаждается, хлопья образуются. Коррозионные процессы начинаются.Сколько нужно, чтобы получить жеребьевку на ВАЗ-2110?
Теперь мы подошли к основному вопросу.Система охлаждения занимает второе место после топливного бака по объему. Сколько литров антифриза в ВАЗ-2110 залейте? Производитель рекомендует использовать 7,8 литров жидкости.
Есть ли различия в двигателе с 8 и 16 клапанами?
Как известно, первые модели «десятка» были оснащены моторами старой конструкции с 8-клапанным механизмом газораспределения. В начале 2000-х годов в линейке появился знаменитый «сеснар», который владельцы автомобилей очень любили за свою высокую мощность и экономичность. Этот механизм сроков имеет свои плюсы и минусы.Но с техническим обслуживанием возникает вопрос, сколько антифриза залить в ВАЗ-2110.
Официальный ответ производителя - все тот же 7,8 л. Почему этот показатель одинаков для двигателей с 16 и 8 клапанами? Сколько антифриза в ВАЗ-2110 не лей, норма останется прежней. И все потому, что блок для этих двигателей одинаков. И нет охлаждения в крышке клапана. Этого объема антифриза достаточно, чтобы охладить как блок, так и «голову».
Можно налить всего 5-6 литров.Что делать?
Тосол обычно продается в 5-литровых канистрах. Для его замены нам понадобятся две части (остальное можно положить в «доливку», чтобы не смешать с водой накануне зимы). Но после слива старой жидкости бак был заполнен до максимума после первой канистры. Не паникуйте - это нормально. Весь объем можно заливать только после полной циркуляции антифриза в системе.
Заполните его до максимальной отметки, запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры.Затем заглушите и проверьте остаток антифриза в баке. В 99 процентах случаев он снизится до минимума (и, возможно, полностью опустошит резервуар). После этого мы восстановим уровень оставшихся литров жидкости.
Об уровне
Сколько ворочается в ВАЗ-2110? Не всегда максимум это хорошо. Это касается как моторного масла, так и тосола в баке. Это должно быть на средней высоте. Если больше - в системе создается избыточное давление, которое просто выталкивает композицию наружу.
Если клапан на пробке не работает, это может привести к поломке бака. По мере повышения температуры жидкость расширяется. Поэтому для этого необходимо выделить определенную сумму компенсации. Но небольшой уровень - не хорошо. В этом случае бак не разорвется, но двигатель может перегреться. Он будет работать в режиме высокой температуры. На «десятках» нормальный диапазон составляет 85-90 градусов по Цельсию.О воздушном шлюзе
Узнав, сколько антифриза в ВАЗ-2110 необходимо залить, следует поговорить о воздухе в системе.Это может упасть, когда новая жидкость залита в систему. Поэтому мы придерживаемся небольших пауз, чтобы антифриз плавно покинул пространство резервуара. Нельзя наливать его большими порциями "до горла", разбрызгивая все вокруг. Сколько ворса в ВАЗ-2110 заливают? Ответ 7,8 л.
Иногда даже после многократного наполнения воздух никуда не исчезает. Вы можете сместить его следующим образом:- Разместите машину на холме впереди.
- Откройте крышку резервуара наполовину.
- Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
- Заглушите двигатель и через перчатки (осторожно - горячо) отожмите верхний и нижний патрубок, выходящий из радиатора.
Таким образом, мы максимально вытесним воздух из системы. Его наличие крайне опасно для двигателя. Воздух может легко привести к перегреву.
Какой продукт мне использовать?
Многие автовладельцы переходят на использование антифриза, утверждая, что он лучше и обладает лучшими характеристиками.Но его стоимость иногда просто зашкаливает. Поэтому имеет смысл использовать отечественный антифриз, тем более что он был разработан специально для автомобилей ВАЗ. Много положительных отзывов получил антифриз от производителя Felix.
Он продается в банках по 10, 5 или менее килограмм. Стоимость десяти литров антифриза составляет 630 рублей. Это недорого, учитывая, что почти четверть все равно будет "пополнена". Композиция кипит при температуре +110 градусов и замерзает при -40 градусах Цельсия.Также эта компания производит антифриз. Стоимость продукта 11-й группы (зеленого цвета) составляет 1040 рублей за 10 литров.Заключение
Система охлаждения является очень важной частью любого двигателя. Зная, сколько вбросов в ВАЗ-2110 нужно заполнить, вы обеспечите ему долгую и долгую работу.
р >> ,Как заменить насос ВАЗ 2110 своими руками?
Время от времени автовладельцы ВАЗа из десятого семейства сталкиваются с проблемой выхода из строя насоса охлаждающей жидкости (насоса). Чаще всего это вызвано естественным износом, но в некоторых случаях эта часть меньше времени, указанного производителем. Но, как бы то ни было, эту проблему нужно решить, и сегодня мы рассмотрим, как заменить насос ВАЗ 2110 своими руками.
Вынимаем насос и прокладку.
Сначала необходимо слить охлаждающую жидкость.Когда это будет сделано, необходимо снять крышку ремня ГРМ и снять ремень. Трудностей с этим у вас не должно возникнуть. Затем нужно открутить 2 крепежных болта задней крышки ремня ГРМ.
Затем замена насоса 2110-го ВАЗа сопровождается отвинчиванием 3 болтов, на которых насос охлаждающей жидкости прикреплен к двигателю. На таких же деталях держится и задняя крышка механизма газораспределения. После этого вы можете безопасно снять насос и его прокладку.
Установка нового элемента в автомобиль
Насос охлаждающей жидкости устанавливается так же, как снятие в обратном порядке. В этом случае прокладка также изменится на новую. Однако при установке следует отметить несколько нюансов.
Поскольку замена насоса ВАЗ 2110 и других моделей десятого семейства требует от нас растяжения ремня ГРМ, нам необходимо знать, как это сделать правильно. Почему это так важно? Из-за правильного натяжения срок службы этого насоса напрямую зависит.Если ремень сильно натянут, подшипники на распределительных валах и насосе сильно изнашиваются. Но ослабленный пояс не дает хорошего результата.Когда необходимо заменить насос ВАЗ 2110? Основные признаки неисправности
Ярким признаком отказа этого механизма является люфт его приводного шкива. Кроме того, неисправный насос может издавать характерные звуки (урчание) - это сигнализирует о износе подшипников. В такой ситуации возможно, что ремень механизма газораспределения может быть «съеден», что может быть выполнено натяжным роликом.
Проверьте состояние и исправность насоса очень просто - просто поверните ее шкив рукой из стороны в сторону. Если есть люфт, то эту часть нужно заменить. Кроме того, явная утечка или капли охлаждающей жидкости в нижней части устройства могут указывать на износ.
Сколько стоит это устройство на автомобилях ВАЗ?
Замена насоса (обратите внимание, качественно изготовленного). Машина преодолевает каждые сто тысяч километров пробега. Но здесь во многом ресурс зависит от добросовестности производителя - для автолюбителей не редкость замена насоса охлаждающей жидкости через 10 тысяч километров.Поэтому очень важно обращать внимание на качество продукции, выпускаемой конкретной компанией.
Как отличить качественный насос от некачественного на прилавках магазинов?
Существует несколько простых критериев выбора, в соответствии с которыми риск приобретения контрафакта может быть сведен к нулю. Итак, на что мы обращаем внимание? Во-первых, это упаковочная коробка, которая не должна быть повреждена. Во-вторых, к каждому насосу охлаждающей жидкости всегда прикрепляется прокладка (как она меняется в зависимости от насоса), а также гарантийный талон с датой изготовления и всеми необходимыми уплотнениями.В-третьих, при покупке некачественного товара вы сохраните голографическую наклейку. Цена на насосы очень разная, но она никогда не опускается ниже 500-550 рублей.
Итак, мы узнали, как заменить насос ВАЗ 2110 и как отличить качественную деталь при покупке от подделки.
р >> ,причин и их устранение. Как переделать ВАЗ 2110?
Проблемы с плохим ходом утеплителя встречаются не только на отечественной «классике», но и на более современных машинах. ВАЗ-2110 не исключение. На практике получается, что летом, если включить печь, будет очень жарко, а зимой, наоборот, смысл от нее минимален. Однако трудно сказать, почему это происходит, поэтому необходимо рассмотреть несколько неотложных причин и попытаться устранить их.Давайте разберемся, почему печь ВАЗ-2110 плохо нагревается и как с этим бороться.
Немного о дизайне
У модели ВАЗ-2110, максимально приближенной к автомобилям европейской модели, есть много недостатков, особенно у отопителя. В нашем случае он отдельный и состоит из нескольких элементов. Первый, по сути, обогреватель, он находится под капотом. Его задача - подготовить воздух, который будет подаваться в салон. Здесь мы имеем в виду скорость и температуру. Второй элемент находится в салоне, и это воздухораспределитель.Если вы плохо прогреваете ВАЗ-2110 (16 клапанов), первое, что вам нужно понять, это то, какой из двух узлов работает неправильно. Здесь все довольно просто. Теперь ты поймешь почему.
Если вы не можете переключить скорость вентилятора, и он находится в нагревателе, то логично сделать вывод, что это ваша ошибка. Конечно, это может быть в электронике, но это очень редкий случай. Кстати, очень важно понимать принцип работы печи. Это то, что вы выставляете температуру, которая с помощью специального датчика сравнивается с той, которая сейчас находится в салоне.Если разница значительная, больше чем на 2-3 градуса по Цельсию, то редуктор управляет закрылками, открывая или закрывая их. Если разность температур превышает 5 градусов, то запускается вторая скорость вентилятора, если меньше, то первая. Теплый или холодный воздух проходит через каналы. Таким образом, он идет к боковым передним окнам, спереди, к ногам и, прямо, к пассажирам. Причина очень распространена, когда печка ВАЗ-21103 не греет, а стекло дует нормально. Здесь причина может быть в забитых воздуховодах.Как их почистить, разберемся чуть позже.
Как переделать печку на ВАЗ-2110?
Если вы в принципе не удовлетворены работой обогревателя на своем автомобиле, то вы без проблем сможете легко его заменить. Если вы столкнулись с проблемой недостаточной продувки, запотевания окон в дождливую погоду, то вам необходимо принять меры. Сначала необходимо убедиться, что обогреватель работает и работает нормально, если нет, то его нужно починить и только потом начинать активные операции.Основная причина, из-за которой мало воздуха поступает в боковые окна, заключается в том, что большая часть потока теряется в зазоре. Соответственно, вам необходимо разобрать всю панель и использовать пену для устранения утечки воздуха. Это довольно легко сделать. Иногда имеет смысл строить гофру, но на практике это не всегда работает. В лучшем случае там могут согреваться только ноги передних пассажиров.
Обратите внимание на то, что нужно дорабатывать и дуть ногам задних пассажиров. Но прежде чем менять печку на ВАЗ-2110, нужно позаботиться о месте водителя.Здесь вам придется иметь дело с так называемой елочкой. Как раз в этом случае целесообразно использовать гофру. Во-первых, это даст правильный эффект, а во-вторых, для самой «елки» потребуется гораздо меньше места. Желательно, чтобы труба имела диаметр не более 40 миллиметров, а на большой длине она была гладкой внутри. Иначе при прохождении через него воздуха может свистеть, что не очень приятно.
Уточнение заслонки и вентилятора
Многие водители могут столкнуться с проблемой, заключающейся в том, что при сильном морозе невозможно отрегулировать равномерную подачу теплого воздуха во всех направлениях.Вот и получается, что боковые окна покрыты льдом, а ноги мерзнут. Например, если обогреватель ВАЗ-21103 плохо нагревается, то это явно в заслонках. Итак, на ТС, выпущенных после 2003 года, такой проблемы нет, но для тех, кто спустился с конвейера раньше, с этим придется работать. В этом нет ничего сложного, нужно резать обычным пильным полотном по металлическому краю заслонки (не прикасаться к лобовому щитку). Вы все еще можете увидеть немного от заслонки, которая подает воздух к боковым окнам.В результате, если вы наденете клапан на ноги, примерно 50% перейдет к боковым окнам, 25% - к ногам и еще 25% - к ветровому стеклу. Если установить в положение на лобовом стекле, оно будет дуть только на него.
Еще одна причина, по которой обогреватель плохо нагревает ВАЗ-21103, заключается в том, что обдува недостаточно. Давайте доработаем это. Для этого вам понадобятся пыльники, а также решетка радиатора. С помощью резиновой ленты мы прикрепляем решетку к пыльнику, для чего используем любой подходящий клей. С обратной стороны мы устанавливаем пылезащитный кожух с помощью зажима или соединителя и наслаждаемся результатом.Это решение не подходит для сиденья водителя, так как оно согреет правую ногу, но для пассажиров это больше всего. Что ж, теперь пойдем дальше, потому что нам еще есть над чем подумать.
Возможные причины неисправности
Давайте подробнее рассмотрим, почему плохо греет плита ВАЗ-2110. Причины здесь могут быть самыми разными. Одним из наиболее распространенных является то, что в системе охлаждения двигателя отсутствует охлаждающая жидкость, или ее количество упало ниже «минимальной» отметки. Чтобы выяснить, так ли это, необходимо заглянуть в расширительный бачок и проверить уровень, при необходимости долить антифриз или антифриз.Другая очень важная причина может быть в самом радиаторе. Это часто ломается и остается холодным, когда это должно быть горячим. Нередки случаи, когда «зазор» в радиаторе создает зазор. Вполне естественно, что с трещиной или отверстием в корпусе он не нагреется.
Перегрузка воздуха является еще одной причиной неисправности радиатора. В лучшем случае это удастся устранить, если подвести передние колеса к небольшому холму с двигателем со средним расположением двигателя и постоять там несколько минут. Иногда достаточно просто заменить фильтр в салоне.Как видите, непросто понять, почему печь ВАЗ-2110 плохо нагревается. Причины могут быть и другие, например, в контроллере ACS или микроредукторе. Если в некоторых случаях вам нужно потратить пять минут, чтобы решить проблему, другие могут занять гораздо больше времени. Посмотрим, что делать, если обогреватель полностью отказывается работать по норме
.