Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как искать подсос воздуха в двигателе


Как найти подсос воздуха в двигателе [Инструкция]

На чтение 5 мин. Просмотров 8.2k. Опубликовано ОБНОВЛЕНО

Для работы двигателей внутреннего сгорания требуется смесь воздуха и топлива. Воспламеняемая сжатая смесь толкает поршни, которые поворачивают коленчатый вал, и автомобиль начинает движение. Воздух попадает в двигатель через небольшую дроссельную заслонку. А для управления вспомогательными устройствами создается вакуум.

Последствия подсоса воздуха

Подсос воздуха приведет к попаданию нежелательного воздуха в двигатель там, где этого не предусмотрено. Это снижает производительность двигателя и приводит к неисправности некоторых систем, которые зависят от вакуума.

Поскольку подсос воздуха вызывает неэффективность двигателя, вы заметите, что загорается «Check Engine» на приборной панели. Вы также будете испытывать проблемы с ускорением — это потому, что топливо подается неэффективно в камеры сгорания. Вакуум же используется для того, чтобы привести в действие приводы, датчики или тормоза.

При утечке вакуума некоторые из датчиков могут начать работать неправильно, вынуждая вас на ненужный ремонт.

Осмотр двигателя

Чтобы определить подсос воздуха, необходимо сначала понять, как работает впускная система двигателя.

Воздух поступает через воздушный фильтр. Дроссельная заслонка контролирует его, создавая вакуум. Знайте, что на автомобиле подсос воздуха, когда он издаёт шипящий звук после запуска.

Вакуумные шланги во время эксплуатации изнашиваются, становятся хрупкими. Это приводит к их повреждению. Внимательно осмотрите шланги на двигателе и замените их при необходимости. Двигатели отличаются друг от друга. Для идентификации шлангов ознакомьтесь с руководством по ремонту.

Способы проверки герметичности

Есть несколько способов проверить герметичность. Некоторые из них быстрее, чем другие, а некоторые требуют дорогостоящего оборудования. Рассмотрите следующие способы, чтобы найти лучшее решение в вашем случае.

1. Осмотрите и проверьте, нет ли незатянутых шлангов на двигателе

Первое место для проверки утечки вакуума — шланги на двигателе. Проверьте наличие трещин или ослабших креплений. Каждый автомобиль имеет уникальную схему вакуумных трубок. Убедитесь, что хомуты достаточно затянуты.

Попробуйте сдвигать хомуты сбоку. Если они легко двигаются, значит их нужно затянуть. Если вы все ещё не можете определить место утечки — дополнительно осмотрите поверхности.

2. Распылите мыльную воду вокруг зоны впуска

Это, вероятно, самый простой и дешёвый способ проверить подсос воздуха. Разбрызгивайте мыльную воду вокруг впускного коллектора и поврежденных шлангов во время работы двигателя. Вы увидите пузырьки воздуха, в зонах утечки.

Смотрите видео о том, как искать подсос воздуха с помощью мыльного раствора:

3. Используйте дымогенератор

Это профессиональный способ. Его используют автомеханики для проверки подсоса воздуха в течение нескольких минут. Но для этого потребуется дорогое оборудование.

4. Распылите очиститель карбюратора

Есть те, кто использует очиститель карбюратора для обнаружения подсоса воздуха. Для этого запустите двигатель на холостой ход. Распылите очиститель на области, которые вы подозреваете в утечках. Обороты двигателя начнут увеличиваться, когда есть подсос воздуха.

Это связано с тем, что очиститель карбюратора попадет в двигатель и горит с топливом.

Это опасный метод для проверки подсоса воздуха. Спреи легко воспламеняются. Приготовьте огнетушитель!

Утечки во впускном коллекторе

Если ваши шланги в порядке, проблема может быть с впускным коллектором. Прокладка впускного коллектора время от времени пропускает, вызывая подсос воздуха. Она расположена между головкой блока цилиндров и коллектором.

Для проверки герметичности впускного коллектора установите автомобиль на ручник. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут.

Нанесите мыльный раствор в области между впускным коллектором и головкой блока цилиндров или у основания карбюратора. Прислушайтесь к звуку, исходящему от двигателя. Если он сглаживается, то подсос воздуха происходит на впускном коллекторе и требует ремонта.

Симптомы подсоса воздуха

Первым признаком подсоса воздуха является загорание лампы «Check Engine». Есть много причин для включения этой лампочки. Вам нужно исключить другие неисправности, прежде чем вы решите, что это нарушение герметичности. Но будьте уверены, что это подсос воздуха, если он сопровождается шипением от двигателя и потерей мощности.

Ваш автомобиль не развивает полную мощность? Это может быть подсос воздуха.

Нарушение герметичности может вызвать дополнительные проблемы с двигателем, такие как неэффективность топлива.

Ремонт вакуумных шлангов

Если у вас повреждён вакуумный шланг, вам не обязательно покупать новый. Шланг длинный. Вы можете отрезать поврежденную часть и снова присоединить её к двигателю.

Самые распространённые повреждения на концах трубок. Всегда проверяйте, чтобы хомуты были затянуты для предотвращения дальнейших утечек.

После ремонта запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Слушайте любые шипящие звуки.

Если вы решите заменить вакуумный шланг, берите аналогичный по длине и диаметру. Вакуумные трубки предназначены для конкретных мест, таких как усилитель тормозов или PCV (система принудительной вентиляции картера).

Заключение

Наличие подсоса воздуха может привести к замедленному ускорению автомобиля. Это также может препятствовать эффективному смешиванию топлива и воздуха в камерах сгорания. Поврежденные шланги являются основными виновниками вакуумных утечек. Вы можете устранить небольшие утечки в шлангах, отрезав поврежденные части. Если это не сработает, нужно будет покупать новые.

Как найти утечки воздуха в вашем доме

Обнаружение и устранение утечек воздуха в вашем доме - это один быстрый и относительно простой способ взять на себя ответственность за счет за электроэнергию и, возможно, снизить затраты. Если вы считаете, что тестирование энергоэффективности не стоит времени или усилий, учтите следующее: в среднем доме достаточно утечек воздуха в доме, чтобы в итоге образовалось двухфутовое квадратное отверстие. Это все равно, что оставлять окно среднего размера широко открытым 24 часа в сутки. Хлоп! Это может быть хорошо в умеренный весенний день, но когда погода очень жаркая или холодная, утечки воздуха из дома могут быстро привести к серьезным потерям энергии и более высоким затратам на электроэнергию.

Разумное место, где можно начать тестирование утечки воздуха в доме, - это энергетический аудит. Ранее мы говорили о большинстве деталей, связанных с энергетическим аудитом, но вот короткая версия: тест энергоэффективности, который проведет аудитор, может обнаружить утечки воздуха в доме, которые средний домовладелец будет пропускать. Несмотря на то, что вы можете сделать простой внешний вид - мы дадим несколько советов ниже - найм сертифицированного специалиста, который может провести тщательное тестирование энергоэффективности, вероятно, является лучшим местом для начала.

Профессиональное испытание энергоэффективности, например, будет включать в себя испытание двери вентилятора.

Что такое проверка двери вентилятора?

При найме профессионала для проведения энергетического аудита дома, одним из тестов эффективности, которые они могут провести, является проверка двери вентилятора. Этот тест включает в себя герметизацию вашего дома, а затем подачу специального вентилятора, который снижает давление в вашем доме. Проверка дверцы воздуходувки проводится как до, так и после опечатывания вашего дома, чтобы аудитор мог сравнивать утечки воздуха в доме и предлагать возможные решения.

Energy.gov отмечает, что вы можете сэкономить 5-30% на счетах за электроэнергию, запечатав утечки воздуха, предложенные в энергетическом аудите. Несмотря на то, что проверка дверцы вентилятора является отличным вариантом, если вы рассматриваете аудит энергоэффективности дома с профессионалом, существует несколько способов самостоятельно обнаружить утечки воздуха с помощью вещей, которые у вас уже есть в доме.

Как найти утечки воздуха в вашем доме

Если вы хотите провести собственное тестирование энергоэффективности дома, Energy.gov предлагает рекомендации по обнаружению утечек воздуха в доме.Кстати, вам нужно будет провести домашнее тестирование на утечку воздуха, даже если вы предоставляете его профессионалу; Аудитор захочет узнать, что вы сами наблюдали, чтобы подтвердить его результаты теста энергоэффективности.

  1. Проверьте все области, где различные строительные материалы встречаются снаружи вашего дома. Другими словами, если у вас есть сайдинг рядом с дымоходом или внешним кирпичом, соединенным с цементным основанием, внешними углами, наружными кранами или другими местами, которые соприкасаются, но не являются твердыми, воздух может выходить или проникать через зазор или трещину.
  2. Проверьте на наличие трещин и зазоров в вашем доме. Лучшие места для проверки включают электрические розетки, распределительные щиты, дверные и оконные рамы, электрические и газовые сервисные входы, плинтусы, демпферы для камина, чердачные люки, кабельное телевидение и телефонные линии, где вентиляционные отверстия проходят через стены, вентиляционные отверстия и вентиляторы, настенные или оконные кондиционеры и встроенное освещение. Будьте в поисках трещин и зазоров с возможностью утечки воздуха.
  3. Используйте метод фонарика для тестирования энергоэффективности. Это похоже на испытание двери вентилятора, но с использованием света вместо воздуха. После того, как вы обнаружили пробелы, попросите кого-нибудь зажечь фонарик сквозь щели в помещении, когда на улице темно. Встаньте снаружи и наблюдайте за лучами света, просачивающимися сквозь него. Это должно показать, где ваши трещины, особенно если они большие зазоры.
  4. Закройте дверь или окно на долларовой купюре. Если вы можете легко вытащить долларовую купюру, у вас, вероятно, есть утечка воздуха из окна, которую необходимо устранить.
  5. Держите лист бумаги в местах, где вы подозреваете утечку. Бумага будет двигаться, если, например, у вас есть воздух, поступающий вокруг электрической розетки или оконной рамы.
  6. Проверьте изоляцию. Это может быть немного сложно, так как уровень теплоизоляции, требуемый при первоначальном строительстве вашего дома, может не соответствовать тому, что современные стандарты предполагают максимальную энергоэффективность. Как правило, теплый воздух поступает в холодильник. Надлежащая изоляция гарантирует, что теплый воздух в вашем доме зимой, например, остается в вашей гостиной, а не выходит в ваш неизолированный гараж.Способность изоляции противостоять тепловому потоку измеряется так называемым тепловым сопротивлением или R-значением. Energy.gov предлагает рекомендации по определению адекватных значений R для чердака и подвала вашего дома. Узнайте больше о R-значении в нашем видео.

Хотите узнать больше о том, как найти утечки воздуха в вашем доме? На этом рисунке показаны наиболее распространенные места утечки воздуха в доме.

Как обнаружить утечки воздуха в дверях и окнах

Помимо бумажного теста или теста долларовой банкноты, существует еще один популярный способ обнаружения утечек воздуха вокруг окон и дверей.Быстрый «тест на дым», или тест на герметичность здания, поможет точно определить эти черновики:

  1. Выберите ветреный день, чтобы получить лучший результат.
  2. Выключите все приборы сгорания и вытяжные вентиляторы.
  3. Закройте все свои окна, двери и закройте все дымоходы камина.
  4. Легкий ладан для создания потока дыма.
  5. Поднесите благовония к утечкам или сквознякам воздуха в окнах и дверях и подождите, пока поток дыма не изменит свое направление.
  6. Обратите внимание на поток дыма, который прерывается сквозняком или утечкой воздуха, высасывая воздух из помещения или выдувая его внутрь.

Этот домашний тест на утечку воздуха в домашних условиях поможет вам сосредоточить свои усилия, как только вы начнете рассматривать варианты уплотнения.

Варианты герметизации утечки воздуха в вашем доме

Хорошо, вы провели тестирование утечки в доме и знаете, где существуют основные утечки воздуха в доме. Теперь вы должны подключить их. Energy.gov предлагает несколько вариантов. Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы это произошло.

  • Уплотнение: Уплотнение - это белый (при намокании) клейкий материал, который можно использовать для герметизации утечек воздуха в трещинах, зазорах или соединениях шириной менее четверти дюйма между неподвижными частями здания и материалами.Конопатка поставляется в различных составах с различными преимуществами, свойствами и ценами. Некоторые из них на водной основе, а другие на основе растворителей. Этот удобный список уплотнений Energy.gov с различными свойствами поможет вам выбрать правильный вариант для вашего проекта по герметизации воздуха.
  • Уплотнение от атмосферных воздействий: Уплотнение от атмосферных воздействий - это то, что вы должны использовать для герметизации утечек воздуха вокруг окон, дверей и других подвижных элементов. Как и в случае с чеканкой, выбор правильного уплотнителя для работы будет иметь значение для успеха вашей печати.Не уверен, где начать? Столик Weathergripping Energy.gov разбивает многие виды уплотнительных прокладок и их оптимальное использование.
  • Изоляция: Поскольку изоляция часто включается в дом при его строительстве, добавление дополнительной изоляции для герметизации утечек воздуха может быть сложной задачей. Хотя тест энергоэффективности является отличным первым шагом, в большинстве случаев домовладелец не может сделать слишком много, чтобы добавить изоляцию уже в стене. Тем не менее, варианты, доступные домовладельцу, многочисленны, и, сосредоточившись на определенной области дома, вы можете повлиять на общую экономию энергии с помощью нескольких улучшений.

Для получения информации об энергосбережении дома о том, как улучшить изоляцию, герметизацию и общую энергоэффективность в каждой комнате, ознакомьтесь с нашей серией энергосбережения для дома: Изоляция чердака и подвал.

Поскольку мы на самом деле не можем видеть воздух, он может быть невидимым виновником более высокого потребления энергии и затрат. Потратив несколько минут на поиск и устранение утечек воздуха в доме, вы можете изменить ситуацию.

,

Как найти и устранить вакуумную утечку

ОК. У вас проблемы с работой двигателя, и вы хотите проверить утечку вакуума, с чего начать?

Сначала найдите вакуумную диаграмму для вашего автомобиля. Вы можете найти копию вакуумной схемы в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, но большинство производителей автомобилей включают схему в моторном отсеке. Поднимите капот и осмотрите переднюю часть моторного отсека, чтобы найти наклейку.

Если вы не можете найти его в своем руководстве или в моторном отсеке, вы можете купить его в отделе обслуживания дилеров.Другим источником является руководство по ремонту вашего автомобиля. Вы можете купить недорогое руководство по ремонту автомобиля послепродажного обслуживания в местном магазине автозапчастей или через Интернет. Руководство по ремонту содержит все виды полезной информации, которую вы можете использовать для обслуживания и устранения неисправностей многих автомобильных систем. Таким образом, вы сделаете хорошие инвестиции.

Диаграмма вакуума показывает различные устройства, контролируемые вакуумом, и их взаимосвязь. Более новые модели автомобилей отображают сходство компонентов и их расположение.

ОК.Теперь, когда у вас есть схема вакуума для вашего автомобиля, вы можете приступить к поиску неисправностей для потенциальной утечки вакуума. Однако, даже если у вас нет диаграммы прямо сейчас, вы все равно можете выполнить следующие шаги.

( Примечание: Если вы пытаетесь обнаружить потенциальную утечку вакуума из-за кода неисправности, который вы получили после того, как загорелась лампочка проверки двигателя, возможно, ваш автомобильный компьютер корректирует соотношение воздух / топливо для компенсации; звучит так, как будто у него проблемы с производительностью.Если это так, отсоедините датчик положения дроссельной заслонки [установленный на корпусе дроссельной заслонки] или датчик кислорода, чтобы заставить компьютер запустить двигатель в режиме «жесткого кода» [разомкнутый контур], чтобы вы могли слышать грубые холостые обороты двигателя. Это облегчит обнаружение источника утечки вакуума во время диагностики.)

Если вы подозреваете конкретное устройство (или несколько), вы можете начать с этого устройства. В противном случае следуйте схеме и начните проверку каждого шланга. Если у вас нет схемы, проверьте каждый вакуумный шланг, когда вы двигаетесь вокруг двигателя.Большинство вакуумных шлангов тонкие и мягкие, за исключением того, что используется на усилителе тормозов, который является более толстым и более прочным по конструкции, и, возможно, шланг PCV.

Устранение утечек вакуума требует тщательного визуального осмотра шланга, проверки правильности его подключения и прослушивания контрольного шипящего звука утечки вакуума.

Но шум работающего двигателя может сделать невозможным услышать шипящий звук, исходящий от протекающего вакуумного шланга или прокладки. Для этого у вас есть два варианта: вы можете использовать стетоскоп механика, который помогает усилить звуки в вашем ухе, или вы можете использовать длину шланга для той же цели.

Как проверить каждый вакуумный шланг

Выполните следующие шаги для проверки каждого вакуумного шланга, соблюдая разумное расстояние от движущихся компонентов во время проверки:

  1. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Установите трансмиссию на парковочную (автоматическая) или нейтральная (механическая) и включите аварийный тормоз.
  2. Убедитесь, что шланг правильно подсоединен, не ослаблен или не болтается. При случайном обслуживании или замене компонента шланг легко разбить.Возможно, вам понадобится небольшое зеркало и фонарик, чтобы проверить труднодоступные места, например, за впускным коллектором, корпусом дроссельной заслонки или выпускным коллектором.
  3. Отсоедините и осмотрите оба конца шланга. Если внутренний конец шланга порван, изношен или расширен, отрежьте поврежденную часть и подсоедините шланг к фитингу.
  4. Проследите длину шланга пальцами, чтобы определить наличие шероховатых, закаленных, расщепленных, размягченных или не в форме пятен, особенно вокруг скрытой нижней части шланга.Кроме того, попытайтесь почувствовать вакуум в этих грубых или неровных местах.
  5. Проверьте, находится ли шланг рядом или не касается горячей поверхности.
  6. Кроме того, проверьте соединители шлангов, тройники и соединения на наличие трещин и ослаблений. Замените их при необходимости.
  7. Проверьте шланг на наличие загрязнений, таких как масло, охлаждающая жидкость или другие вещества. Отсоедините шланг от устройства, к которому он подключается, и проверьте внутри разъема устройства. Если вы обнаружите инородное вещество внутри шланга, возможно, загрязнение проникло и внутрь устройства, возможно, оно не работает должным образом.Возможно, вам придется проверить устройство для правильной работы.
  8. В качестве части вашего визуального осмотра укажите устройства, к которым подключаются вакуумные шланги. Проверьте устройства на наличие повреждений, таких как трещины, вмятины и ослабленные детали. Они могут также создать вакуумную утечку. Сожмите вакуумную линию, ведущую к устройству, и обрызгайте его мыльной водой и узнайте об изменении скорости холостого хода.
  9. Если вы нашли шланг с размягченным, закаленным или поврежденным местом, замените его.

Как найти утечку в кондиционере менее чем за 15 минут

Есть утечка фреона в кондиционере? Если у вас слишком непрерывная зарядка система или если система плоская у вас есть утечка, которая должна быть обнаружена. Это руководство покажет вам, как найти утечку хладагента. Есть несколько способов найти утечку, которая зависит от того, насколько велика утечка есть. Если утечка относительно быстрая, вы должны услышать ее как дыра в шине, которую легко найти.Большие утечки - это, как правило, надутый шланг или линия, которая была протерта на раме или кронштейне в моторном отсеке.

Вот видео, которое даст вам представление о том, что вы собираетесь делать, когда проверка на утечки. Как только вы закончите смотреть видео, продолжайте руководство, которое даст вам дополнительные советы и информацию, которая обновляется регулярно.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Существует альтернативный способ обнаружения утечек, не связанный с детектором утечек.При полностью заряженной системе кондиционирования подготовьте бутылку с водой тяжелый мыльный раствор. Затем распыляйте вокруг различных компонентов и, когда утечка обнаружена, пузырьки начнут появляться, указывая на утечку. Этот метод Работает хорошо, за исключением переднего уплотнения компрессора и обнаружения утечек в испарителе.

Кроме того, есть некоторые продукты фреона, которые включают краситель, который при установленный в системе будет обнаружен с помощью черного света, но снова Переднее уплотнение компрессора и утечка испарителя трудно обнаружить.

Медленную утечку найти немного сложно, большую часть времени вы можете визуально увидеть медленную течет из-за присадочного масла внутри системы вместе с хладагентом, который Утечки из. Просачивание масла указывает на место утечки. Посмотрите на все линии хладагента, компрессор и конденсатор, чтобы увидеть любые признаки утечки. Смотрите пример ниже:

Метод ниже является предпочтительным способом обнаружения утечки.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 1. Используйте детектор утечки

Если вы не можете услышать утечку или обнаружить остатки масла, детектор необходимо.Если у вас нет детектора, вы можете приобрести его у Amazon от 35 долларов. Детектор состоит из основного корпуса, который содержит сенсорное устройство, аккумуляторы, кнопки включения и выключения и регуляторы чувствительности. Вот как они обычно выглядят на изображении ниже.

В конце детектора находится «сниффер», куда детектор тянет небольшое количество воздуха для анализа на наличие следов хладагента при включении.

Шаг 2. Проверка системы на утечки

Прежде чем начать тестирование Система должна быть заполнена фреоном, поэтому детектор может сделать свою работуЕсли система плоская или очень низкая, ничего не будет детектор, чтобы понюхать. Кроме того, двигатель должен быть выключен, и автомобиль должен быть в место, где нет ветра или ветра. Любое движение воздуха может оттолкнуть фреон от фактической утечки и дать вам ложные показания или сделать обнаружение более трудно. Еще одна вещь стоит упомянуть, что хладагент тяжелее воздуха, поэтому попробуйте проверить ниже или в нижняя часть объекта для утечек.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Пыль и грязь могут вызвать ложное срабатывание детектора, и это может обмануть вас, думая, что есть утечка, когда на самом деле ее нет.Если вы делаете случайно попадет пыль в наконечник анализатора и детектор перезагрузится сам. Держите наконечник как можно дальше от грязи автомобиля.

Включите детектор и настройте чувствительность на минимальное значение начать тестирование. Здесь мы тестируем уплотнительное кольцо на сушилке приемника без ответ от детектора. Уплотнительные кольца являются популярными местами для утечек. тестер укажет на утечку, показывая один или несколько красных огней во время звукового сигнала.Если Вы протестировали всю систему, и утечек не обнаружено. Отрегулируйте чувствительность. к его более высокой установке.

Датчик давления для системы также представляет собой популярное место для поиска проверить утечки на основании и на электрическом разъеме.

Конденсатор, который расположен в передней части автомобиля, подлежит небольшие камни и другие дорожные обломки, которые могут легко повредиться и протечь.Проверьте весь конденсатор, включая соединения шланга.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Передняя часть компрессора расположена там, где находится главное уплотнение вала и очень популярное место для утечки фреона. Вы хотите разместить сниффер в самой передней части компрессора и в нижней части сцепления. Снова постарайтесь не попадать грязи в нос сниффера.

Шланговые фитинги системы выглядят так, что это перевернутая зазубрина шланга, которая удерживает резиновый шланг к алюминиевому фитингу или трубке.Тест в нижней части подключение.

Вот метод проверки испарителя системы. Найдите канализацию и вставьте сниффер, если утечка обнаружена Протекает сердечник испарителя или уплотнительные кольца, которые герметизируют его со стороны высокого и низкого давления. Этот сток позволяет конденсатной воде, которая капает из испарителя, когда в операция и каналы его от салона автомобиля. Не берите воду в нос сниффера.

Вы когда-нибудь видели обычную воду под машиной? когда кондиционер работает или работает? Вот где он стекает из.

Кроме того, когда в салоне автомобиля на стороне пассажира присутствует обычная вода кондиционер используется, эта трубка заглушена, не позволяя воде выход. Используйте сжатый воздух и продуйте этот слив, чтобы решить проблему, если вы можете используйте провод и вставьте его в канализацию, чтобы снять засор.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Когда детектор обнаружил утечку, он укажет это быстро пищит и выдвигает красные огни на детекторе. система теперь должен быть разряжен, а линия удалена и заменена. После ремонта завершил Система должна быть вакуумирована и перезаряжена.

Вы также должны быть заинтересованы в:

Если у вас есть какие-либо вопросы Вы хотели бы спросить, пожалуйста, сделайте это, наше сообщество механиков рад Помогите.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Статья опубликована 2018-06-11

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.