Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как изменить направление вращения трехфазного асинхронного двигателя


Направление вращения электродвигателя | Полезные статьи


Чтобы механизмы на производстве или в быту, будь-то дерево или металлообрабатывающие станки, консольный насос, конвейерная лента, кран-балка, заточной станок, электрическая газонокосилка, кормоизмельчитель или другое устройство работали без поломок, необходимо, в первую очередь, чтобы вал электродвигателя вращался в правильную сторону.

Во избежание ошибок и не допуска вращения вала механизма в противоположную сторону согласно пункту 2.5.3 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» на корпусе самого механизма и приводном двигателе должны быть нанесены стрелки направления вращения электродвигателя .

Направление вращения вала электродвигателя

Определение направления вращения электродвигателя выполняется со стороны единственного конца вала. В том случае если двигатель имеет два конца вала, то вращение определяют со стороны вала, который имеет больший диаметр. Согласно ГОСТ 26772-85 правому направлению соответствует движение вала по часовой стрелке. У наиболее распространенных трехфазных двигателей с короткозамкнутым ротором вращение вала в правую сторону будет осуществляться, если последовательность фаз, по которым подается напряжение на концы обмоток статора, будет соответствовать алфавитной последовательности их маркировки – U1, V1, W1.

Правостороннее вращение

Для однофазных двигателей с короткозамкнутым ротором вращение вала по часовой стрелке будет выполняться при условии, когда фаза будет подаваться на конец рабочей обмотки.

Изменение направления вращения вала в трехфазных электродвигателях 

Эксплуатация некоторых механизмов требует левостороннего вращения вала. Зная, как изменить направление вращения электродвигателя, это можно сделать без какой-либо доработки или переделки самого приводного двигателя. Для смены направления движения нужно:

  • обесточить электродвигатель;
  • снять крышку клеммной коробки;
  • переставить жилы силового кабеля в соответствие со схемой изображенной на рис. 3: жилу с изоляцией черного цвета (L3) переподключить на контакт V1 в клеммной коробке, а жилу коричневого цвета (L2) на контакт W1.

Левостороннее вращение

Если эксплуатация двигателя требует постоянного переключения двигателя с правостороннего вращения на левостороннее, его подключение осуществляют по специальной схеме,

которая подробно описана в статье «Схема подключения электродвигателя через контактор».

Реверс однофазного электродвигателя

Запустить вращение однофазного асинхронного электродвигателя можно переподключив фазу на начало рабочей обмотки.

Зная, как поменять направление вращения электродвигателя, можно подключить однофазный электродвигатель с возможностью переключения правостороннего вращения на левостороннее с помощью трехконтактного переключателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как изменить направление однофазного двигателя переменного тока

Если вы будете работать с двигателями дома или в офисе, полезно немного узнать о том, как они работают. В некоторых случаях может возникнуть необходимость изменить направление однофазного двигателя переменного тока. К счастью, это довольно простая задача, потому что большинство однофазных асинхронных двигателей работают в прямом и обратном направлении в зависимости от их проводки и результирующего магнитного поля. Однако перед выполнением такого рода проектов необходимо соблюдать определенные правила техники безопасности, как и при любых электромонтажных работах.

Как поменять направление однофазного двигателя переменного тока

Изображение предоставлено: Обрадович / E + / GettyImages

Советы по электробезопасности

Очень важно, чтобы вы полностью осознали все необходимые шаги в электрическом проекте, прежде чем начать. В целях вашей безопасности вы должны всегда сообщать присутствующим, что вы будете работать с электричеством, и просить их не включать никакие выключатели или выключатели, пока вы не закончите. Выключите все двигатели, которые вы будете использовать на коробке выключателя.По возможности, надевайте резиновые перчатки высокого напряжения и используйте инструменты с резиновой ручкой.

Основы однофазного двигателя

В основе асинхронного двигателя находится ротор. Этот ротор состоит из проницаемого железа и алюминиевой обмотки. Эта алюминиевая обмотка заставляет двигатель противостоять быстрым изменениям магнитного поля. Это означает, что независимо от того, какое поле ощущает двигатель, оно будет следовать. Из-за этого возможно изменить направление вращения двигателя путем изменения поля, за которым оно следует.

Изменение направления двигателя однофазного двигателя

Чтобы изменить направление вращения пускового двигателя однофазного конденсатора, необходимо изменить полярность обмотки стартера. Это приведет к изменению направления магнитного поля, и двигатель будет следовать. Для этого вы можете поменять местами соединения на любом конце обмотки. Всегда переворачивайте провода, которые ведут к обмотке стартера.

Обратите внимание, что большинство двигателей, если они все еще маркированы инструкциями производителя, будут указывать, что они необратимы.Если это так, скорее всего, потому, что провода, к которым вам нужно получить доступ, находятся внутри двигателя. Если ваше устройство имеет это предупреждение, проще всего не продолжать. Однако, если ваш двигатель обратим, вы можете заметить, что он предоставляет инструкции для реверса. Обычно эти инструкции сообщают вам, какие провода менять. Например, в некоторых устройствах вы можете переключить красный и зеленый провода в клеммной коробке на конце корпуса. В других случаях синий и желтый провода, возможно, придется поменять местами.Цвет проводов очень индивидуален и зависит от марки и модели вашего мотора. Лучше прочитать инструкции, предоставленные производителем, прежде чем продолжить.

Если вы определили, какие провода можно поменять местами, используйте отвертку с плоской головкой, чтобы снять заглушки двигателя. Вместо этого у вашего мотора может быть распределительная коробка. В любом случае вам необходимо получить доступ к клеммам, к которым прикреплены указанные провода. Вы можете использовать плоскогубцы с игольчатым носиком для удаления проводов и переключения клемм, к которым они прикреплены.Некоторые системы используют гайки для подключения проводов. Если это так, вам нужно использовать гайковерт, чтобы получить доступ к терминалам.

После того, как вы закончили переключать провода, установите на место заглушку или закройте распределительную коробку на двигателе. Восстановите питание цепи и проверьте двигатель, чтобы убедиться, что магнитное поле переключилось и что оно действительно вращается в противоположном направлении.

,Трехфазные асинхронные двигатели

- скачать бесплатно PDF

Скачать трехфазные асинхронные двигатели ...

Трехфазные асинхронные двигатели 1SDC007106G0201

Общие положения и предложения ABB по координации защитных устройств

Технические документы по применению

Трехфазные асинхронные двигатели

Общие положения и предложения ABB по координации защитных устройств Индекс

Введение ..... ........................................... 2 1 Трехфазный асинхронный двигатель

4 Оборудование и решения АББ для координации 4

.1 Теоретические соображения относительно оборудования для координации ............... ........ 14

1.1

Типологии и использование ................................. 3

4.1.1 Обычно используемые устройства и соответствующие комбинации ..................................... .................... 14

1,2

Конструкция асинхронного двигателя ...... 4

4.1.2 Специальные приложения .............................................. 20

2 Защита и коммутация асинхронного двигателя 2.1 Основные стандартные определения общего характера

............................... ................... 6

2

.2 Основные стандартные предписания, касающиеся координации .................. ......................... 8 2.2.1 Нормальный и тяжелый старт ................ ....................... 8 2.2.2 Координация типа 1 и типа 2 ............................. 9

3 Основные пусковые условия трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором 3.1 3.2

Прямое включение пуск ............................ 10 Пониженное напряжение, пуск ................. ...... 10

3.2.1 Звезда / дельта (Y / Δ), начиная ............................. ........... 10

3.2.2 Пуск автотрансформатора ............................... ........ 12

3.2.3 Запуск с резисторов статора или реакторов ............... 12

3.2.4 Плавный пуск ..................................... ...................... 13

4.1.3 АББ оборудование для координации ................ ......... 20

4

.2 Как читать таблицы координации двигателя АББ .......................... ..... 24

5 Удостоверение личности асинхронного двигателя: основные параметры. ....................................... 27 Приложение A: Теория трехфазных асинхронных двигателей ........ 28 Приложение B: Расчет начального времени в первом приближении............................................. 30 Приложение C: Тепловая защита и работа в случае потери фазы ......................................... .............. 32 Приложение D: Типы обязанностей .............................. ................................ 35 Приложение E: Некоторые соображения по поводу координации UL ......... 39 Глоссарий ................................................ ............... 42

1

Технические документы для применения

Введение Введение

Трехфазные асинхронные двигатели можно считать одними из самых надежных электрических машин: они выполняют свои функции в течение многих лет с сокращением технического обслуживания и адаптацией к различным рабочим характеристикам в соответствии с требованиями как производства, так и сервисных приложений.Как уже было сказано, эти двигатели находят свое применение в самых разных отраслях промышленности, таких как пищевая, химическая, металлургическая, бумажная фабрики или системы очистки воды и добычи. Применения касаются оборудования с компонентами машины, работающими с фиксированной или переменной скоростью, такими как, например, подъемные системы в виде подъемников или хороших подъемников, транспортные системы в качестве конвейеров, установки вентиляции и кондиционирования воздуха, не забывая при этом о наиболее распространенном использовании с насосами и компрессорами.Из вышеприведенных соображений легко сделать вывод, как трехфазные асинхронные двигатели можно считать наиболее распространенной электрической машиной для промышленного применения (потребляемая мощность электродвигателей составляет около 75% от общего потребления в промышленной области). Рассматривая эти данные, можно понять, как сокращение энергопотребления может быть важным как для управления бизнесом (стоимость двигателя в течение всего срока его службы обусловлена ​​потреблением энергии примерно на 98%, так и затратами на приобретение и обслуживание остальных 2%), а также для повышения энергоэффективности в целом; например, такое уменьшение может быть достигнуто с помощью приводов с регулируемой скоростью с инверторами или с помощью коррекции коэффициента мощности для получения cosϕ

, подходящей для избежания мелких штрафов, или, что еще более непосредственно, с помощью высокоэффективных двигателей, обозначенных код «EFF1», обладающий особенно развитыми конструкционными характеристиками и материалами, позволяющий снизить энергопотребление до 20%.Этот Технический документ (седьмой том серии Технических документов, выпускаемых ABB SACE) можно разделить на пять частей; после обследования двигательной структуры рассматриваются основные предписания стандартов по координации. Затем предлагается общая информация об основных типах запуска, в которой в следующей части представлен обзор продуктов, производимых ABB для запуска двигателя, с примером чтения официальных таблиц координации ABB. Последняя часть состоит из анализа некоторых наиболее важных рейтингов двигателей.Пять приложений дополняют документ: - подсказкой к теории асинхронных двигателей с целью дать базовые элементы для понимания их принципа действия - примером для расчета в первом приближении времени запуска как функции характеристик двигатель и нагрузка - некоторые соображения о работе двигателя в случае «потери фазы» - тщательный анализ концепции «тип нагрузки» со ссылкой на стандартные предписания - краткий отчет о координации двигателя в соответствии с предписаниями UL Стандарты.

2 Трехфазные асинхронные двигатели: общие положения и предложения ABB по координации защитных устройств

1 Трехфазные асинхронные двигатели 1.1 Типология и использование

Двигатели, которые относятся к этой категории, характеризуются высоким конструкционным качеством и предназначены в частности, для производителей вентиляторов, насосов, компрессоров, подъемных систем и т. д. В соответствии с классом эффективности «EFF2» они доступны в классе «EFF1» в качестве опции.

1 Трехфазный асинхронный двигатель

Трехфазный асинхронный двигатель может иметь - ротор с контактным кольцом или - ротор с коротким замыканием, более часто определяемый короткозамкнутый ротор.Основное различие между этими двумя типами происходит от структуры ротора. Точнее, первый тип ротора состоит из реальных обмоток, как у обмотки статора, он представляет собой более сложную и хрупкую структуру (щетки скользят по ротору с возможным расположением сопротивлений для контроля начальной фазы), это нуждается в периодическом обслуживании и имеет большие габаритные размеры; второй тип, вместо этого, сделан из ротора с короткозамкнутыми стержнями на обоих концах, и, следовательно, благодаря его более высокой конструктивной простоте, он создает тип двигателя, очень простой, прочный и экономичный.Благодаря разработке управляющей электроники, которая позволяет регулировать скорость очень простым и эффективным способом, все те применения, в которых используются двигатели, предусматривающие возможность регулирования скорости (двигатели постоянного тока или двигатели с контактным кольцом), были заменены асинхронными двигателями, в частности, короткозамкнутые, которые обычно используются для управления насосами, вентиляторами, компрессорами и многими другими промышленными применениями. АББ производит и продает полный спектр низковольтных двигателей, от простого до самого сложного применения.АББ всегда предлагает наиболее подходящее и выгодное решение для всех видов использования. Что касается наиболее распространенных применений, то можно определить область применения, определенную как «Общее назначение», двигатели которой предназначены для применений OEM-производителей и могут быть запрошены непосредственно у дистрибьюторов по всему миру.

Серия двигателей ABB «общего назначения» включает следующие типологии: • Алюминиевые двигатели от 0,06 до 95 кВт • Стальные двигатели от 75 до 630 кВт • Чугунные двигатели от 0.От 25 до 250 кВт • Открытые противоударные двигатели от 75 до 800 кВт • Тормозные двигатели от 0,055 до 22 кВт • Однофазные двигатели от 0,065 до 2,2 кВт

• Встроенные двигатели от 0,37 до 2,2 кВт

Двигатели ABB получили знак CE и соответствуют основным международным стандартам этого сектора, таким как, например, Стандарты МЭК 60034-1, МЭК 60034-2, МЭК 60034-8, МЭК 60034-12, в отношении электрических характеристик, и Стандартам МЭК 60034-5. , МЭК 60034-6, МЭК 60034-7, МЭК 6

.

Как изменить направление вращения двигателя постоянного тока?

Существует два типа двигателей постоянного тока - щеточный двигатель постоянного тока и бесщеточный двигатель постоянного тока. Направление вращения этих двигателей контролируется разными методами.

Матовый двигатель постоянного тока

Небольшие двигатели постоянного тока (с напряжением 12 В или ниже 12 В) состоят из постоянного магнита, то есть содержат постоянное магнитное поле. Если мы хотим изменить направление вала, мы меняем только полярность. Потому что он содержит только обмотку якоря.

Другой метод заключается в использовании H-моста для управления направлением двигателя постоянного тока. Это специальная схема, которая позволяет вращать двигатель в обоих направлениях. С четырех клемм H-моста вы можете управлять направлением двигателя постоянного тока. Метод кратко объяснен в этой статье.

Изменение направления вращения двигателя постоянного тока

Высоковольтные двигатели постоянного тока (которые имеют 220 В или более 220 В), состоящие из временного магнита, то есть поля и якоря, имеют отдельную обмотку. Поэтому, если мы изменим полярность питания, общая схема изменится.Благодаря этому двигатель будет вращаться в нормальном направлении.

Если мы хотим изменить направление вала, нам нужно изменить подачу поля или арматуры. Позаботьтесь, чтобы вы меняли либо поле, либо провода якоря. Если оба изменяются одновременно, направление остается прежним. Обратитесь к рисунку выше.

Бесщеточный двигатель постоянного тока

Для трехфазного бесщеточного двигателя постоянного тока - вам нужно изменить порядок коммутации, это немного сложнее, потому что как это сделать, зависит от того, какой тип датчика положения используется.

Для бесщеточных моторов типа «хобби», таких как те, которые вы найдете в радиоуправляемом автомобиле или квадрокоптере, и для других моторов, которые используют бездатчиковое управление для определения положения, вы можете просто поменять любые два фазовых соединения. Вы также можете перепрограммировать контроллер драйвера двигателя (если такие средства существуют).

Для устройств, которые используют датчики Холла или другие датчики положения низкого разрешения, вам также необходимо переключить однофазное соединение и соответствующий датчик Холла. Кроме того, вы можете перепрограммировать контроллер драйвера двигателя.

Для двигателей, которые используют датчики абсолютного положения, такие как колеса энкодера, вы можете сделать это только путем перепрограммирования контроллера привода двигателя.

Для 3-фазных бесщеточных двигателей постоянного тока, если они пытаются переключиться в неправильном порядке, вы можете повредить двигатель или драйвер двигателя.

Использование микроконтроллера

Есть много вещей, которые вы можете сделать с вашим двигателем постоянного тока при взаимодействии с микроконтроллером. Например, вы можете контролировать скорость двигателя, вы можете контролировать направление вращения, вы также можете кодировать вращение двигателя постоянного тока i.е. отслеживание количества оборотов ваших двигателей и т. д. Таким образом, вы можете видеть, что двигатели постоянного тока не меньше, чем шаговые.

Обычно H-мост предпочитает способ сопряжения двигателя постоянного тока. В настоящее время многие производители микросхем имеют на рынке драйверы двигателей H-bridge, например, L293D - наиболее часто используемая ИС драйверов H-Bridge.

Название «H-Bridge» происходит от фактической формы цепи переключения, которая управляет движением двигателя. Он также известен как «Полный мост».В основном, в H-мосте есть четыре переключающих элемента, как показано на рисунке ниже.

Как вы можете видеть на рисунке выше, есть четыре переключающих элемента, которые называются «Верхняя сторона слева», «Верхняя сторона справа», «Низкая сторона справа», «Низкая сторона слева». Когда эти переключатели включены попарно, двигатель соответствующим образом меняет свое направление. Например, если мы переключаемся на левую и правую верхнюю сторону, то двигатель вращается в прямом направлении, так как ток течет от источника питания через катушку двигателя и падает на землю через нижнюю сторону переключателя вправо.Это показано на рисунке ниже.

Высокий левый Высокий правый Низкий левый Низкий правый Описание
Вкл. Выкл. Выкл. Вкл. Двигатель работает по часовой стрелке
Выкл. Вкл. Вкл. Выкл. Двигатель работает против часовой стрелки
Вкл. Вкл. Выкл. Выкл. Отключение или замедление двигателя
Выкл. Выкл. В Вкл. Остановка двигателя или замедляет

H-мост может быть сделан с помощью транзисторов, а также полевых МОП-транзисторов, единственное, что является способностью к управлению мощностью схемы.Если двигатели нужны для работы с высоким током, то существует большая рассеиваемая мощность. Так что для охлаждения цепи нужны мойки.


Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.