Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как изменить угол зажигания на инжекторном двигателе


Угол опережения зажигания – как выставить для разных типов мотора?

Каждый автовладелец когда-то начинает постигать азы устройства и ремонта своего транспорта. Если вам еще не приходилось регулировать угол опережения зажигания, то самое время узнать про это все, и проблему можно будет встретить во всеоружии.

Двигатель внутреннего сгорания и опережение зажигания

Прежде чем заострять внимание на углах зажигания, следует разобраться с принципом работы всей системы. Ни для кого не секрет, что огромное значение в работе двигателей внутреннего сгорания играет момент зажигания. Он происходит перед тем, как поршень достигает самой верхней точки во время такта сжатия. Следствием подобного мини-взрыва является расширение газов, в результате поршень продолжает свое движение и осуществляется рабочий ход.

Несмотря на то, что все эти процессы происходят очень быстро, на них все-таки уходит некоторое время. А так как коленчатый вал тоже вращается с огромной скоростью, следовательно, поршень успевает пройти некоторый путь с момента возгорания смеси до расширения газов. Так что, если воспламенение будет строго во время нахождения поршня в ВМТ, тогда горение произойдет в начале рабочего хода и завершится тоже несколько позже. Это все снизит давление газов.

Коленчатый вал автомобиля

А вот когда воспламенение горючей смеси происходит, наоборот, очень рано, то давление газов достигнет своего максимума еще до того, как поршень окажется в крайнем верхнем положении. Это значит, что возникнет некоторое противостояние его движению. Подобное самым негативным образом отражается на работе и состоянии двигателя. Поэтому отрегулировать момент зажигания весьма важно.

Прежде чем мы коснемся регулировки угла опережения зажигания (УОЗ), разберемся, что это такое и каково его влияние на состояние авто. Оптимальной считается ситуация, когда горючая смесь воспламеняется и полностью сгорает до того, как поршень достигнет положения ВМТ. Принято определять этот момент по положению коленчатого вала, а обозначения осуществляются в градусах. Другими словами, речь идет об угле между коленчатым валом и верхней мертвой точкой. Если сдвиг происходит в сторону ВМТ, то такой угол называется поздним, в противоположную сторону, соответственно, ранним.

Угол опережения зажигания

Следует отметить, что величина УОЗ зависит от частоты вращения коленвала. Чем она выше, тем более ранним нужно выставлять угол опережения зажигания. Если эта характеристика подобрана неправильно, то мощность двигателя снижается, происходит перегрев и агрегат раньше времени выйдет из строя, что повлечет за собой большие материальные затраты. Еще увеличится расход топлива, повысится количество вредных веществ в выхлопных газах. Так что вы нанесете вред не только своему автомобилю и материальному положению, но и окружающей среде.

Изменение УОЗ на бензиновом двигателе

Начать работу необходимо с подготовки инструмента. Нам понадобится гаечный ключ и контрольная лампочка. Не обойтись еще без специального ключа, которым можно прокрутить коленчатый вал. Ведь по сути его положение и определяет значение УОЗ. Можно приобрести и специальный корректор угла опережения зажигания, который может выставить эту характеристику автоматически.

Ставим автомобиль на нейтральную скорость и затягиваем стояночный тормоз. Затем необходимо снять крышку с прерывателя. Так вы легко сможете добраться до коленчатого вала, который проворачивается специальным ключом, пока бегунок распределителя не окажется в секторе первого цилиндра трамблера. Еще обязательно проследите за положениями меток на отливе передней крышки и шкиве, они должны совпадать.

Снятие крышки с прерывателя

Теперь для правильной установки угла опережения зажигания необходимо подсоединить контрольную лампу. Один из ее выводов подсоединяется к катушке зажигания, а второй к массе мотора. Немного ослабляем крепление трамблера и поворачиваем ключ в зажигании. Зажимаем бегунок против хода и поворачиваем трамблер в противоположном направлении движения его валика до тех пор, пока контрольная лампа не погаснет. Для надежности проверните еще совсем немного трамблер и очень аккуратно возвращайте его в обратном направлении. Необходимо зафиксировать момент зажигания осветительного прибора. В этом положении нужно выставить и закрепить корпус прерывателя-распределителя болтами. Осталось вернуть на свое место крышку.

Чтобы максимально автоматизировать настройку угла опережения зажигания, внедряют вакуумный регулятор. Такое устройство автоматически изменяет УОЗ в зависимости от нагрузки. Если двигатель работает на холостом ходе, тогда вакуумный регулятор поворачивает диск прерывателя в сторону позднего зажигания. Как только нагрузка увеличивается, возникает разрежение. Тогда вакуумный регулятор вращает диск прерывателя в противоположном направлении. Так он как бы отключается, потому что опережающего угла создать не может. В этот момент в ход идет центробежный регулятор. Теперь только он задает угол опережения.

Вакуумный регулятор УОЗ

Факт разрежения позволяет зафиксировать чувствительная диафрагма, которой оснащен вакуумный регулятор. С одной стороны на нее действует наша атмосфера, а с другой – давление из карбюратора. Вот и получается, что при закрытой дроссельной заслонке разреженный воздух из системы не попадает на эту диафрагму и вакуумный регулятор выполняет свою миссию. Как только на нее попала разреженная атмосфера, она выгибается и устройство перестает действовать, вернув все на свои места.

Нужна ли регулировка УОЗ – проверяем на ходу

Нередки ситуации, когда заводские настройки сбиваются либо просто не совсем подходят к конкретным условиям эксплуатации. Во всех случаях придется выставить УОЗ самостоятельно. Правда, сначала нужно убедиться, что эта операция необходима, а значит, разберемся, как проверить значение угла опережения зажигания. Для этого разгоняемся по ровному участку до 40 км/час, затем резко жмем на газ и прислушиваемся к своему автомобилю. Если появится характерный для детонации шум, который прекратится после того, как машина наберет скорость 60 км/ч, тогда все в порядке и угол выставлен идеально.

Выставление УОЗ

Если детонация не прекращается, тогда зажигание «раннее». А вот когда момент воспламенения горючей смеси несколько задерживается, то детонация закончится раньше, чем авто разгонится до 60 км/ч. Для изменения угла опережения зажигания открываем капот, немного ослабляем крепление прерывателя-распределителя и меняем положение трамблера. В первом случае регулировка предполагает сдвиг на несколько миллиметров по часовой стрелке, а для позднего зажигания – в противоположном направлении.

Установка корректного УОЗ на инжекторе и дизеле

С инжекторным двигателем также все предельно просто. В этом случае следует включить зажигание и посмотреть на панель приборов. Если на ней загорелась лампочка, свидетельствующая о неисправности, тогда берем ноутбук со специальной программой, подключаем его к бортовому компьютеру и проводим диагностику.

На следующем этапе тщательному визуальному осмотру подвергается дроссельное устройство. Еще рекомендуется проверить напряжение бортовой сети и датчика, регулирующего положение дроссельной заслонки. Они должны соответствовать нормам. Так, оптимальным для датчика считается напряжение в пределах 0,45–0,55 В, а для сети – 12 В. Заслонка открывается всего на 1%. Резко жмем на педаль газа. Открытие заслонки должно превышать 90%, а напряжение датчика снизится до 0,45 В. В противном случае необходимо срочно отрегулировать угол опережения зажигания.

Проверка напряжения датчика положения дроссельной заслонки

Проводите все работы в токонепроводящих резиновых рукавицах, так как большинство элементов находятся под напряжением.

Установка угла начинается с того, что мы отсоединяем вакуумный шланг от двигателя. Затем к плюсовой клемме АКБ подсоединяем положительный зажим стробоскопа. Регулировка зажигания осуществляется переключением зажима «массы», подсоединяем его к минусовой клемме и вытаскиваем провод из цилиндрического гнезда на крышке распределителя. Вставляем в освободившееся место датчик стробоскопа, одновременно подсоединив его к проводу первого цилиндра силового агрегата. Далее запускаем мотор и направляем луч от стробоскопа на специальный люк. На маховике появится метка, оптимальным считается ее расположение между делениями. Если это не так, то выставляем угол, потихоньку отпуская гайки крепления распределителя маховика.

Стробоскоп

Корректировка угла опережения зажигания на дизеле тоже не представляет сложности. А вот недооценивать эту операцию не стоит, так как дизельный мотор может работать только при полном сгорании топлива. С неправильно выставленным углом зажигания такого не получится. Главным отличием этой системы является отсутствие свечей. В основном, все действия такие, как и для бензиновых моторов. Только в этом случае необходимо снять декомпрессионный механизм, мотосчетчик и корпус горловины, через которую заливают масло. Обязательно проверяем уровень подачи топлива. Для этого переводим соответствующий рычаг в крайнее положение, устанавливаем моментоскоп и медленно прокручиваем коленвал.

Как выставить УОЗ в авто с ГБО или доверяем эту задачу вариатору

В последнее время у газового оборудования (ГБО) появляется много поклонников. А все благодаря экономичности, ведь такое топливо стоит гораздо дешевле бензина или солярки. При этом следует отметить, что расход газа несколько выше, да и догорание топливно-воздушной смеси длится дольше и происходит на стадии выпуска. Отрегулировать эти параметры можно, всего-то следует настроить значение угла опережения зажигания, а как это делается, если машина оснащена ГБО, мы и рассмотрим.

Выставить УОЗ несложно, при этом топливо будет сгорать еще до того, как откроется выпускной клапан, а значит, детали автомобиля не будут подвержены негативному термическому влиянию, а эффективность двигателя увеличится. Сама характеристика для бензиновых моторов и ГБО несколько отличается. Правда, бытует мнение, что в современных автомобилях, оснащенных бортовым компьютером, подобная регулировка осуществляется автоматически. Однако это не совсем так. Ведь в инжекторных системах УОЗ выставляется в соответствии с детонацией, а для ГБО это явление несвойственно.

Регулировка УОЗ бортовым компьютером авто с ГБО

У владельцев авто с газовым оборудованием есть помощник – вариатор. Эта деталь прямо на ходу может производить изменение УОЗ без вашего участия. Но это не базовая комплектация авто, и вариатор следует покупать. Собственно, газовое оборудование тоже ставится по инициативе владельца, а не завода. Сегодня в продаже существуют разные вариаторы угла опережения зажигания для ГБО. Это устройство подключается к датчику, отвечающего за положение коленчатого вала (ДПКВ) и корректирует его показания на нужную величину. Причем в зависимости от модели вариатора смещение осуществляется либо на фиксированную величину, либо зависит от оборотов двигателя. Активируется этот прибор при включении ГБО.

Рассмотрим одну из схем подключения вариатора регулировки УОЗ на ГБО. Для начала выбираем наиболее удобное место, где будет располагаться этот элемент. Отлично подойдет для крепления вариатора дальний левый угол подкапотного пространства недалеко от редуктора. Теперь снимаем с устройства крышку и осуществляем непосредственное подсоединение в соответствии с прилагаемой инструкцией.

Подключение вариатора регулировки УОЗ на ГБО

Один вывод отвечает за подачу напряжения на датчик, к которому мы пристроим вариатор. Второй присоединяем к ножке газового клапана в ГБО. А вот массу следует соединить с экраном кабеля ДПКВ. Затем зачищаем провода датчика и к каждому из них подсоединяем соответствующие выводы вариатора. Теперь дело осталось за малым –настроить прибор и наслаждаться эксплуатацией транспортного средства. Эксперты утверждают, что наличие вариатора в ГБО экономит топливо чуть ли не на 25%. Скорее всего, цифра завышена маркетологами, но выгода действительно есть.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как улучшить время зажигания для увеличения производительности

Если ваш моторный отсек не покрыт пластиком, велика вероятность того, что вы сможете изменить время зажигания, чтобы повысить производительность двигателя. Это бесплатно и довольно легко сделать. Вот как ...

Улучшение времени зажигания - это бесплатный и простой мод, который вы можете сделать за считанные минуты.Прежде чем мы перейдем к , как , чтобы сделать мод, давайте быстро обсудим , что на самом деле означает, что продвигает ваше время ...

Что это?

Опережение по времени зажигания означает, что свеча зажигания запускает топливовоздушную смесь в цилиндре раньше (измеряется в градусах до верхней мертвой точки), чем на заводе. Это дает двигателю большую производительность, потому что он заставляет поршень в цилиндре еще сильнее опускаться (потому что искра была под напряжением раньше) после того, как он достиг верхней мертвой точки (ВМТ).

Верхняя мертвая точка (ВМТ) - это точка, в которой поршень находится в самой верхней части цилиндра.

Задержка времени зажигания означает, что у искры меньше времени для подачи питания до верхней мертвой точки (BTDC), и поэтому сила, с которой поршень возвращается в исходное положение после достижения ВМТ, уменьшается.Это означает, что вы потеряете производительность, и никто не хочет, чтобы это произошло (кроме полицейских).

Как вы продвигаете время зажигания?

Mazda MX-5 - это один из самых простых автомобилей с возможностью ускорения зажигания, поэтому мы будем использовать его в качестве руководства.Инструменты, которые вам понадобятся, - это пара гаечных ключей, немного провода, отвертка и, что важно, индуктивный индикатор времени.

Общее практическое правило заключается в том, что вы можете увеличить время зажигания большинства автомобилей с крышкой распределителя, включая более старые модели Hondas и VW.

Первый шаг в продвижении времени зажигания - это погружение под капот, чтобы найти блок диагностики.Для этих шагов я буду использовать изображения из очень полезного руководства, загруженного в MX-5 Nutz.

После того, как блок диагностики был найден, откройте его и подключите контакты TEN и Ground (GND) с помощью куска провода (это переводит компьютер в режим диагностики, что по сути делает автомобиль обучаемым).

Следующий шаг - найти регулировочный винт холостого хода (как указано выше) и опустить его до 850 об / мин. После этого вам необходимо подключить индуктивный индикатор времени - один разъем подключается к проводу HT №1, а другой - к источнику питания.Если ваша батарея находится в багажнике, как в MX-5, то крепление к задней части генератора является хорошей заменой для питания. Наконец, подключите заземление к металлическому кронштейну на двигателе.

Далее необходимо найти датчик угла кулачка (CAS), который удерживается болтом (в данном случае 12 мм).Ослабьте болт не более чем на один оборот, чтобы обеспечить его свободное движение при использовании индикатора времени.

Теперь, когда вы включаете автомобиль, найдите шкив коленчатого вала (он же гармонический балансировщик), который находится рядом с кронштейном, с необходимыми отметками времени. На изображении MX-5 ниже самая длинная линия метки времени представляет заводскую настройку.

Шкив коленчатого вала расположен рядом с кронштейном с метками времени, которые вам понадобятся в ближайшее время...

Поместите индикатор времени на кронштейн с отметками времени и очень осторожно поворачивайте датчик угла кулачка (CAS), пока не достигнете желаемого угла (в этом случае две метки слева, что означает, что вы достигли 14 градусов).

Все, что вам нужно сделать сейчас, это снова затянуть болт датчика угла поворота кулачка и убедиться, что угол по-прежнему составляет 14 градусов. Тогда вы сделали!

Не забудьте провести исследование, прежде чем менять момент зажигания вашего автомобиля, в том числе найти датчик угла поворота кулачка, шкив коленчатого вала, отметки времени и блок диагностики.Убедитесь, что вы также знаете, в какой степени вы можете изменить время зажигания. Слишком сильно поменяйте зажигание, и ваш двигатель может пострадать от удара, который разрушит сгорание и может поджечь ваш двигатель!

Посмотрите это подробное руководство по MX-5 Nutz для получения дополнительной информации.

,

Как отремонтировать небольшую систему зажигания - Как отремонтировать малые двигатели: советы и рекомендации

Система зажигания в небольшом двигателе создает и подает искру высокого напряжения, которая зажигает топливно-воздушную смесь, вызывая сгорание. Некоторые небольшие двигатели требуют батареи для подачи электроэнергии и искры зажигания. Другие разрабатывают искру зажигания, используя магнит.

Небольшое зажигание двигателя включает в себя контроллер зажигания (механический выключатель, конденсаторный разряд или управляемый транзистором), свечи зажигания, маховик и проводку.Обслуживание системы зажигания вашего маленького двигателя зависит от того, какие компоненты он имеет. Ниже приведены пошаговые инструкции по обслуживанию систем зажигания в современных небольших двигателях.

Обслуживание безбатарейных систем зажигания

Магнит применяет магнетизм для подачи электричества при зажигании, где нет батареи. Магнит вращается коленчатым валом, который вращается, когда вынимается ручной ручной стартер. Вот как обслуживать систему зажигания без аккумулятора:

Шаг 1: Сервисный магнит.

Шаг 2: Сервисный контроллер зажигания.

Шаг 3: Сервисная свеча (и) зажигания.

Шаг 4: Сервисный маховик.

Если вам нужно обслуживать магнито, используйте следующие указания:

Шаг 1: Снимите магнитную крышку и очистите поверхности с помощью небольшой чистой кисти. Сотрите излишки масла.

Шаг 2: Обслуживание контроллера зажигания (с механическим выключателем, с разрядом конденсатора или с транзисторным управлением), как описано в нижней части этой страницы.

Системы зажигания для обслуживания аккумуляторов

Батарея - это устройство, содержащее электрические элементы, которые производят и хранят постоянный ток. Аккумуляторы, используемые для запуска и эксплуатации небольших двигателей, обычно хранят 6 вольт или 12 вольт. Вот как обслуживать аккумуляторную систему зажигания:

Шаг 1: Обслуживание аккумулятора и системы зарядки.

Шаг 2: Сервисный контроллер зажигания.

Шаг 3: Сервисная свеча (и) зажигания.

Шаг 4: Сервисный маховик.

Если вы заинтересованы в обслуживании аккумулятора и системы зарядки, вот как это сделать:

Шаг 1: Используйте тестер напряжения, чтобы убедиться, что аккумулятор хранит достаточное напряжение. Каждая ячейка развивает около 2 вольт (от 1,9 до 2,1 вольт). Испытание 6-вольтовой батареи ниже 5,7 вольт или 12-вольтной батареи ниже 11,4 вольт следует перезарядить до номинального напряжения или выше.

Шаг 2: Если батарея обычная (имеет три или шесть крышек сверху), используйте влагомер для проверки плотности жидкого электролита в каждой ячейке. Плотность или удельный вес должны быть между 1,26 и 1,28 при комнатной температуре.

Если заряд ниже 1,25, зарядите аккумулятор. Разница в удельном весе между любыми двумя клетками должна быть не более 0,05. Обратите внимание, что закрытая необслуживаемая батарея не может быть проверена таким образом.

Шаг 3: Очистите клеммы аккумулятора с помощью небольшого количества пищевой соды и жесткой проволочной щетки. Очистите кабели аккумулятора таким же образом.

Шаг 4: Проверьте изоляцию кабеля на наличие коррозии и разрывов; заменить при необходимости.

Зажигание с механическим выключателем

В течение многих лет системы зажигания с механическим выключателем были самой популярной из всех систем зажигания. Высоковольтное электричество от катушки включается и выключается с помощью точек контакта и конденсатора.Искра должна быть правильно рассчитана для достижения свечи зажигания в тот самый момент, когда поршень находится на вершине своего хода и топливно-воздушная смесь полностью сжата. Вот как обслуживать механический выключатель зажигания:

Шаг 1: Снимите крышку с пластины статора, чтобы открыть точки прерывателя и конденсатор.

Шаг 2: Вручную проверните коленчатый вал, пока верхняя точка кулачка не откроет точки контакта. Осмотрите точки на предмет неравномерного износа или повреждений.При необходимости замените точки прерывателя и конденсатор.

Шаг 3: Слегка ослабьте установочный винт точек и поместите соответствующий толщиномер между двумя контактами. (Проверьте правильность зазора у владельца или в руководстве по обслуживанию.) Перемещайте установочный винт точек, пока толщиномер не коснется обоих контактов, но его можно извлечь, не сдвигая.

Шаг 4: Затянуть установочный винт точек.

Шаг 5: Снова проверьте зазор точек с помощью толщиномера.Затягивание установочного винта могло изменить зазор.

Шаг 6: Очистите точки безворсовой бумагой для удаления масла, оставшегося от толщиномера.

Примечание: Некоторые зажигания механического выключателя можно настроить с помощью счетчика задержки. Если у вас есть измеритель задержки, обратитесь к инструкции по эксплуатации устройства и характеристикам зажигания, чтобы определить, какая настройка угла задержки является правильной и как ее настроить.

Механический выключатель зажигания

Для эффективной работы искра должна быть подана в камеру сгорания в тот самый момент, когда поршень находится в ВМТ или около него (верхняя мертвая точка).Вот как рассчитать время зажигания:

Шаг 1: Ослабьте регулировочную гайку (и) на статоре, чтобы ее можно было повернуть.

Шаг 2: Отсоедините подводящий провод катушки от точек.

Шаг 3: Подсоедините провод лампы или омметра непрерывности к клемме точки прерывателя, а другой - к корпусу или заземлению.

Шаг 4: Вращать статор до тех пор, пока индикатор или омметр не покажет, что точки разомкнули цепь (индикатор не горит или сопротивление высокое).

Шаг 5: Затянуть регулировочную гайку (и) на статоре, не перемещая его.

Шаг 6: Подключите подводящий провод катушки к точкам.

Заправочные конденсаторные розетки

Конденсаторные разрядники (CDI) накапливают и подают напряжение на катушку с помощью магнитов, диодов и конденсатора. Механические точки зажигания выключателя заменены электроникой.Единственными движущимися частями являются магниты на маховике. Вот почему эту систему иногда называют автоматическим зажиганием.

Поскольку в этой системе нет точек прерывания, для синхронизации не требуется. Однако триггерный модуль выполняет ту же функцию, что и точки. Между триггерным модулем и выступом маховика должен быть определенный зазор. Обратитесь к своему владельцу или руководству по обслуживанию для конкретных шагов по установке этого промежутка. Типичные шаги по установке зазора триггерного модуля в системе CDI:

Шаг 1: Удалите провод от свечи зажигания, чтобы предотвратить запуск.Заземлите провод свечи зажигания, прикрепив его к кожуху.

Шаг 2: Поверните маховик, чтобы выступ выровнялся с триггерным модулем.

Шаг 3: Ослабьте регулировочный винт (ы) триггерного модуля и вставьте толщиномер правильной толщины (обычно от 0,005 до 0,015 дюйма) в зазор.

Шаг 4: Перемещайте триггерный модуль, пока он не коснется измерителя толщины, убедившись, что поверхности выступа и модуля параллельны.

Шаг 5: Затянуть регулировочный винт (ы) триггерного модуля и заменить провод свечи зажигания.

Заправочные транзисторные зажигания

Транзисторное зажигание (TCI) использует транзисторы, резисторы и диоды для контроля момента зажигания двигателя. Поскольку он не имеет движущихся частей, он также называется бесперебойным или твердотельным зажиганием. Большинство TCI не требуют обслуживания.Однако, чтобы обеспечить долгосрочную работу, регулярно выполняйте следующую проверку.

TCI контролирует напряжение до 30 000 вольт для подачи на свечу зажигания. Будьте предельно осторожны при работе с TCI, так как вы можете поранить себя или систему зажигания под высоким напряжением. Для обслуживания транзисторного блока зажигания выполните следующие действия:

Шаг 1: Удалите провод от свечи зажигания, чтобы предотвратить запуск.Заземлите провод свечи зажигания, прикрепив его к кожуху.

Шаг 2: Проверьте блок TCI, чтобы убедиться, что он не был поврежден. Чувствительные электронные компоненты установлены на печатной плате внутри коробки и могут быть повреждены силой или чрезмерным нагревом.

Шаг 3: Проверьте все выводы к блоку TCI и от него, чтобы убедиться, что они плотно соединены, а изоляция не порезана и не изношена.

Шаг 4: Осмотрите магнит и катушку зажигания, установленные рядом с маховиком.Ищите повреждения конца магнита или края маховика.

Свечи зажигания для технического обслуживания

Свеча зажигания в небольшом газовом двигателе должна выдерживать высокое напряжение, сильный нагрев и миллионы возгораний в течение срока службы. Новая свеча зажигания требует около 5000 вольт электричества, чтобы преодолеть разрыв. Используемая свеча зажигания может потребовать вдвое больше напряжения для работы. Поэтому обслуживание свечи зажигания важно для работы вашего двигателя. Вот как обслуживать свечу зажигания:

Шаг 1: Отсоедините подводящий провод от верхней части свечи зажигания.

Шаг 2: С помощью соответствующего гаечного ключа для свечи зажигания отсоедините заглушку от головки цилиндров. Перед тем, как вынуть свечу, удалите мусор вокруг основания свечи зажигания.

Шаг 3: Обратите внимание на внешний вид электрода. Чрезмерное накопление может привести к неправильной топливно-воздушной смеси, неправильной настройке карбюратора, слабому напряжению искры или плохому обслуживанию воздушного фильтра, среди других причин.

Шаг 4: Очистите поверхность свечи зажигания мягкой тканью, а электрод - проволочной щеткой или блоком очистки свечи зажигания.Если электрод изношен или поврежден, замените свечу зажигания на один и тот же размер и диапазон нагрева, чтобы избежать повреждения двигателя.

Шаг 5: Используя щуп, установите зазор на электроде свечи зажигания в соответствии с рекомендациями производителя.

Маховики для обслуживания

Маховик небольшого газового двигателя - это простая деталь, не требующая обслуживания. Наиболее важной частью обслуживания маховика является периодическая проверка его на наличие повреждений.Вот как обслуживать маховик:

Шаг 1: Снимите провод со свечи зажигания (чтобы убедиться, что двигатель не запускается), затем поверните маховик рукой и осмотрите его на предмет колебаний и явных повреждений. Проверьте ребра и ребра охлаждения, ищите трещины и недостающие детали, которые могут заставить маховик - и двигатель - выйти из равновесия.

Шаг 2: Для проверки внутренней части маховика используйте съемник маховика или откидной инструмент, чтобы снять маховик с конца коленчатого вала.

Шаг 3: Осмотрите магниты на внутренней стороне маховика, если таковой имеется. Протрите все поверхности, удалите ржавчину, масло и мусор.

Движущиеся части небольшого двигателя могут преждевременно изнашиваться, если они не смазаны. В следующем разделе вы узнаете, как смазывать двигатель с помощью масел и присадок.

,Сгорание с послойным зарядом

в двигателе с искровым зажиганием с системой непосредственного впрыска

1. Введение

Конструкторы бензиновых двигателей сталкиваются с повышенными и повышенными требованиями в отношении экологических проблем и повышением эффективности двигателя при одновременном снижении расхода топлива , Удовлетворение этих требований возможно благодаря распознаванию явлений, происходящих внутри цилиндра двигателя, выбору подходящих оптимальных параметров процесса впрыска топлива и определению геометрических форм камеры сгорания и головки поршня.Все эти параметры действительно оказывают существенное влияние на улучшение характеристик бензиновых двигателей и повышают их эффективность.

Увеличение КПД двигателя в основном является результатом изменения метода подачи топлива, то есть путем правильного регулирования состава смеси бензин-воздух в зависимости от скорости вращения и нагрузки. Именно поэтому горение обедненной смеси в бензиновом двигателе. Дальнейшее понижение температуры во время образования топливовоздушной смеси, являющееся результатом отвода тепла от испаряемого излива окружающим воздухом, позволяет увеличить степень сжатия, что приводит к увеличению идеальная эффективность.

Система прямого впрыска бензина необходима для повышения эффективности при одновременном снижении выбросов токсичных паров и расхода топлива.

Первая конструкция системы подачи топлива с системой прямого впрыска с электронным управлением была введена в серийное производство в 1996 году японским концерном Mitsubishi в модели Carisma с двигателем 4G93 GDI. Инновационное решение позволило увеличить мощность и максимальный момент на 10%, а элементарный расход топлива снизился на 20% по сравнению с ранее использовавшимся двигателем с системой косвенного впрыска топлива.

Улучшение вышеуказанных параметров стало возможным благодаря внедрению системы сжигания ламинарной обедненной топливовоздушной смеси в диапазоне частичной нагрузки и низких и средних скоростей вращения двигателя. Ламинарная нагрузка создавалась за счет впрыска топлива на стену.

Носик впрыскиваемого топлива с надлежащим углом вращения коленчатого вала во время такта сжатия отскакивает от головки поршня и направляется к электродам свечи зажигания.Стремительное развитие двигателей внутреннего сгорания с непосредственным впрыском бензина привело к появлению в серийном производстве двигателей IDE концерна Renault, Toyota D4, FSI группы Volkswagen, HPI группы PSA, SCI Ford, Mercedes CGI и блока JTS, используемого Alfa Romeo. ,

В 2004 году первые автомобили с турбонаддувом с непрямым впрыском бензина были представлены в автомобилях Audi, а в 2006 году Mercedes представила модель CLS 350 CGI, в двигателе которой ламинарная нагрузка создается впрыском с помощью распыления.В настоящее время пьезоэлектрические форсунки используются в большинстве систем прямого впрыска, которые характеризуются значительно большей точностью дозирования топлива, чем используемые ранее электромагнитные форсунки. Этот тип системы подачи топлива показывает, что бензиновый двигатель с прямым впрыском бензина, помимо преимуществ, возникающих в результате сгорания обедненных смесей, имеет множество других преимуществ по сравнению с обычными системами подачи топлива, а именно:

  • сопоставимый расход топлива с другими двигателями с самовоспламенением

  • увеличивают мощность по сравнению с другими двигателями с искровым зажиганием с многоточечным впрыском топлива.

Целью конструкторов двигателей является повышение общей эффективности, а не только одной из частичных КПД, из которых он состоит, поэтому глубокий анализ вышеупомянутых факторов, определяющий его реальную ценность, понятен.

2. Теоретический анализ давления и температуры процесса горения слоистого заряда в четырехтактном двигателе прямого впрыска

2.1. Схема распространения заряда

С использованием программы CAD был разработан режим стратификации заряда сверхлегкого сгорания, основанный на рассмотрении формы вогнутой чаши поршня и угла впрыска ролика, представленных на рис.1.

Небольшая сферическая чаша в поршне, показанная на фиг.1, работает как камера и расположена на боковой стороне впускного канала. Геометрия чаши в днище поршня сконструирована таким образом, что распыляемое топливо из инжектора, падающего на вогнутость, направляется под свечу зажигания. Считается, что высокое давление впрыскиваемого топлива предотвращает образование топливной пленки на днище поршня во время преломления и подачу достаточной богатой дозы топлива под свечу зажигания.

Необходим достаточный зазор между инжектором и свечой зажигания, чтобы ускорить испарение и диффузию распыленного топлива, чтобы слишком богатые смеси наклонились вокруг свечи зажигания (λ <0.5) который может задержать зажигание. В соответствии с этим, начало инициирования впрыска должно происходить раньше и раньше при увеличении скорости вращения.

Рисунок 1.

Изменение топливной смеси в камере сгорания.

В результате точка, в которую топливо попадает в вогнутость поршня, отличается при разных скоростях.

Геометрия вогнутости и угол впрыска были разработаны таким образом, чтобы поведение топлива после впрыска не было чувствительным к моменту и месту впрыска.

2.2. Термодинамический метод сравнительного цикла на основе количества теплоты, введенного в цикл

Для расчетов были приняты следующие допущения:

  1. Полупрефектный газ - это термодинамический фактор, выполняющий работу в цикле.

  2. Величина фактора, участвующего в цикле, постоянна; что означает, что потери массы фактора из-за утечки цилиндра равны нулю.

  3. Процессы сжатия и расширения политропны.

  4. Для двигателя с искровым зажиганием тепло подается с постоянным объемом, однако, учитывается возможность неполного и неполного сгорания.

  5. Рассматриваются оставшиеся выхлопные газы (масса, температура и давление), оставшиеся от предыдущего рабочего цикла.

  6. Теплообмен между фактором и стенками сгорания не учитывается.

  7. Для целей расчета был принят коэффициент замещения избытка воздуха, соответствующий стратификации заряда таким образом, что сгорание стратифицированного заряда дает максимальное давление и температуру сгорания, которые равны давлению и температуре однородного заряда. сгорания.

Основное уравнение теплового баланса, используемое для расчетов, имеет следующий вид:

Cv1⋅T2 + ξ⋅WuLp⋅ (1 + γ) = μr⋅Cv2⋅TmE1

где:

CV1-удельная теплоемкость агента при постоянном объеме в начальной точке процесса сгорания: [кДж / кгК]

CV2 - удельная теплоемкость агента при постоянном объеме в конце процесса сгорания, [кДж / кгК]

T2 - температура заряда в начале процесса сгорания, [K]

Lp - фактическая массовая потребность воздуха для сжигания 1 кг топлива, [кмоль / кг]

γ - коэффициент загрязнения свежего заряда остатками выхлопных газов,

Tm - максимальная температура цикл, [K]

2.3. Метод сравнительного расчета цикла на основе процесса сгорания, определяемого функцией Вибе.

Анализ давлений и температур проводился с использованием известной функции Вайба, определяющей участие сгоревшего топлива в цилиндре.

Функция сгорания Vibe:

x (α) = 1 − e − 6.908⋅ (α − θφz) m + 1E2

где:

x − расстояние поршня от ВМТ, [м]

α-факт. угол поворота коленчатого вала, [град.]

θ - угол начала сгорания, [м]

φZ - общий угол сгорания, [м]

м - показатель Вибе, (м = 3.5).

Были разработаны две математические модели, с помощью которых были рассчитаны требуемые значения давлений и температур для обоих алгоритмов для одних и тех же данных, чтобы сравнить полученные результаты. Математическая модель была разработана с использованием Mathcad Professional.

2.4. Сравнение давления и температуры, рассчитанных с использованием метода термодинамики и вибрации, с реальным указанным давлением в GDI

. Для любой из этих моделей был выполнен расчет давлений для зарядов с различным коэффициентом избытка воздуха λ, чтобы вычислить заменитель коэффициент избытка воздуха λ z ; они представлены на рис.2 и фиг.3 соответственно. Впоследствии на рис.4 были представлены кривые давления для двух методов соответственно; кроме того, сравнение указанных давлений, рассчитанных с использованием термодинамического метода и метода Вайба, было дано со ссылкой на указанное давление в Gasoline Direct.

Сравнение следов изменений температуры для этих методов приведено на рис.5.

Рисунок 2.

Следы изменения давления в цилиндре при различном коэффициенте избытка воздуха λ, полученные с использованием термодинамического метода

Для определения уменьшения расхода топлива проведено сравнение максимальных значений давлений горения однородного и был сделан послойный заряд.

Расслоение заряда было выбрано таким образом, чтобы произошло 5 зон с разными коэффициентами избытка воздуха λ, это показано на рис. 1.

При условии равных объемов зарядов λ = 0,9 и λ = 1,9 вспомогательный расчетный коэффициент избытка воздуха λ z = 1,113. Сжигание такого слоистого заряда дает максимальное давление и температуру сгорания, равные давлению и температуре однородного заряда с λ = 1.

Рис. 3.

Следы изменения давления в цилиндре для различных коэффициентов избытка воздуха λ, полученные с использованием метода с использованием функции сгорания Вайба

Рисунок 4.

Диаграммы давлений, полученные с использованием двух методов для коэффициента замещения избытка воздуха λz = 1,113 и сравнение указанных давлений, рассчитанных с использованием термодинамического метода и метода Вайба, с указанным давлением в бензиновом двигателе с непосредственным впрыском

Рисунок 5.

Диаграммы температуры, полученные с использованием двух методов для коэффициента замещения избытка воздуха λz = 1.113

3. Расчет периодов фаз впрыска топлива в искре - двигатель зажигания с непосредственным впрыском топлива при работе на гетерогенной смеси

Проведенные расчеты нацелены на определение продолжительности отдельных фаз впрыскиваемого потока топлива в ГИС Мицубиси Двигатель при работе на многослойной смеси, в том числе сопротивления, преобладающие внутри цилиндра [8]. Математическая модель была разработана с использованием Mathcad Professional.

Фазы впрыскиваемого потока топлива при работе на стратифицированном заряде показаны на рис.6.

Рисунок 6.

Фазы впрыскиваемого потока топлива

Для расчетной модели общее время, необходимое для пересечения расстояния от момента впрыска до достижения точек зажигания, было разделено на четыре этапа, а именно:

  1. Период t 1 - от момента впрыска топлива до контакта потока с головкой поршня, включая сопротивление воздуха

  2. Период t 2 - от момента ввода кривизны головки поршня до половины длина кривизны, включая сопротивление трения между потоком топлива и головкой поршня

  3. Период t 3 - от половины длины кривизны головки поршня до момента, когда поток топлива выходит из головки, включая оба трения и сопротивления воздуха для испаряющегося топлива

  4. Период t 4 - от выхода кривизны головки поршня до момента, когда поток топлива достигнет Свечи зажигания.

3.1. Расчет периода t 1

Время t 1 , от момента впрыска топлива до контакта потока с головкой поршня, включая сопротивление воздуха ( Рис.7) .

Рис. 7.

Первый сектор, т.е. контакт топливной смеси с чашей поршня

Общий вид уравнения, определяющего время впрыска, после сложения коэффициента турбулентности, зависящего от траектории, можно сформулировать как:

tinj = ∫2⋅2⋅s⋅ (S1 + S2⋅cs) (V0-V0⋅CD1) ⋅d0dsE3

, где:

S1, S2-константа

с - расстояние, пройденное потоком топлива, [м]

d0 - диаметр сопла впрыска топлива, [м]

CD1 - сопротивление воздуха в секторе 1, определяется по формуле:

CD1 = 24Re (1 + 0.15Re0.667) + 0.421 + 4.25⋅104Re − 1.16E4

Результаты расчета времени t 1 показаны в Рис.8 .

Рисунок 8.

Время, необходимое для прохождения потока топлива от момента впрыска до его контакта с головкой поршня, в зависимости от угла поворота коленчатого вала и частоты вращения двигателя, при постоянном давлении впрыска 5 [МПа]

3.2. Расчет периода t 2

Время t 2 , от момента входа в кривизну головки поршня до половины длины кривизны, включая сопротивление трения между потоком топлива и головкой поршня ( Рис.9) .

Рисунок 9.

Второй участок, определенный с углом α2

Скорость потока топлива непосредственно перед его воздействием на поверхность головки поршня:

VS1 = Rw (1 + λ2sin (α − ωt1) 2 − cos (α−) ωt1)) t1E5

где:

RW - коленчатый рычаг, [м]

λ - радиус коленчатого вала к отношению длины шатуна

α - фактический угол поворота коленчатого вала, [

ω - угловая скорость , [рад / с]

t1 - время в секторе 1

Затем вычисляется начальный диаметр впрыскиваемой струи топлива при контакте с поршнем.Предполагаемый угол рассеивания струи составляет β = 120, тупой угол кривизны головки поршня αt = 1200, а радиус кривизны головки поршня = 25 [мм].

Путь впрыскиваемой струи топлива за время t 1 равен:

s1 = Rw (1 + λ2sin (α − ωt1) 2 − cos (α − ωt1)) cos (γ) E6

радиус, вдоль которого Расход струи топлива по кривизне в головке поршня рассчитывается и составляет:

.

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020