Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как измерить сопротивление двигателя


5 схем проверки электродвигателя мультиметром

Мне часто в последнее время друзья и соседи стали задавать вопрос: как проверить электродвигатель мультиметром? Вот я и решил написать небольшой обзор инструкцию для начинающих электриков.

Сразу замечу, что один мультиметр не позволяет выявить со 100% гарантией все возможные неисправности: мало его функций. Но порядка 90% дефектов им вполне можно найти.

Постарался сделать инструкцию универсальной для всех типов движков переменного тока. Эти же методики при вдумчивом подходе можно использовать в цепях постоянного напряжения.

Содержание статьи

Что следует знать о двигателе перед его проверкой: 2 важных момента

В рамках излагаемой темы достаточно представлять упрощенный принцип работы и особенности конструкции любого двигателя.

Принцип работы: какие электротехнические процессы необходимо хорошо представлять при ремонте

Любой движок состоит из стационарно закрепленного корпуса — статора и вращающегося в нем ротора, который еще называют якорь.

Его круговое движение создается за счет воздействия на него вращающегося магнитного поля статора, формируемого протеканием электрических токов по статорным обмоткам.

Когда обмотки исправны, то по ним текут номинальные расчетные токи, создающие магнитные потоки оптимальной величины.

Если сопротивление прводов или их изоляция нарушена, то создаются токи утечек, коротких замыканий и другие повреждения, влияющие на работу электродвигателя.

Между статором и ротором выполнен минимально возможный зазор. Его могут нарушить:

  • разбитые подшипники;
  • попавшие внутрь механические частицы;
  • неправильная сборка и другие причины.

Когда происходит задевание вращающихся частей о неподвижный корпус, то создается их разрушение и дополнительные механические нагрузки. Все это требует тщательного осмотра, анализа состояния внутренних частей до начала электрических проверок.

Довольно часто не квалифицированный разбор является дополнительной причиной поломок. Пользуйтесь специальным инструментом и съемниками, исключающими повреждения граней валов.

После разборки сразу во время осмотра проверяют люфты, свободный ход подшипников, их чистоту и смазку, правильность посадочных мест.

Кроме этого у коллекторного электродвигателя могут быть сильно изношены пластины или щетки.

Все это необходимо проверять до подачи рабочего напряжения.

Особенности конструкций, влияющие на технологию поиска дефектов

Обычно производитель электрические характеристики указывает на табличке, прикрепленной на корпусе. Этим сведениям стоит верить.

Однако часто во время ремонта или перемотки конструкция статора изменяется, а табличка остается прежняя. Этот вариант следует тоже учитывать.

Для бытовой сети 220 вольт могут использоваться двигатели:

  • коллекторные с щеточным механизмом;
  • асинхронные однофазные;
  • синхронные и асинхронные трехфазные.

В схемах 380 вольт работают трехфазные синхронные и асинхронные электродвигатели.

Все они отличаются по конструкции, но, в силу работы по общим законам электротехники, позволяют использовать одинаковые методики проверок, заключающиеся в замерах электрических характеристик косвенными и прямыми методами.

Как проверить обмотку электродвигателя на статоре: общие рекомендации

Трехфазный статор имеет три встроенные обмотки. Из него выходит шесть проводов. В отдельных конструкциях можно встретить 3 или 4 вывода, когда соединение треугольник или звезда собрано внутри корпуса. Но так делается редко.

Определить принадлежность выведенных концов обмоткам позволяет прозвонка их мультиметром в режиме омметра. Надо просто один щуп поставить на произвольный вывод, а другим — поочередно замерять активное сопротивление на всех остальных.

Пара проводов, на которой будет обнаружено сопротивление в Омах, будет относиться к одной обмотке. Их следует визуально отделить и пометить, например, цифрой 1. Аналогично поступают с другими проводами.

Здесь надо хорошо представлять, что по закону Ома ток в обмотке создается под действием приложенного напряжения, которому противодействует полное сопротивление, а не активное, замеряемое нами.

Учитываем, что обмотки наматываются из одного провода с одинаковым числом витков, создающих равное индуктивное сопротивление. Если провод в процессе работы будет закорочен или оборван, то его активная составляющая, как и полная величина, нарушится.

Межвитковое замыкание тоже сказывается на величине активной составляющей.

Поэтому замеры активного сопротивления обмоток и их сравнение позволяют достоверно судить об исправности статорных цепей, делать вывод, что их целостность не нарушена.

Однофазный асинхронный двигатель: особенности статорных обмоток

Такие модели создаются с двумя обмотками: рабочей и пусковой, как, например, у стиральной машины. Активное сопротивление у рабочей цепочки в подавляющем большинстве случаев всегда меньше.

Поэтому когда из статора выведено всего три конца, то это означает, что между всеми ими надо измерять сопротивление. Результаты трех замеров покажут:

  • меньшая величина — рабочую обмотку;
  • средняя — пусковую;
  • большая — последовательное соединение первых двух.

Как найти начало и конец каждой обмотки

Метод позволяет всего лишь выявить общее направление навивки каждого провода. Но для практической работы электродвигателя этого более чем достаточно.

Статор рассматривается как обычный трансформатор, что в принципе и есть на самом деле: в нем протекают те же процессы.

Для работы потребуется небольшой источник постоянного напряжения (обычная батарейка) и чувствительный вольтметр. Лучше стрелочный. Он более наглядно отображает информацию. На цифровом мультиметре сложно отслеживать смену знака быстро меняющегося импульса.

К одной обмотке подключают вольтметр, а на другую кратковременно подают напряжение от батарейки и сразу его снимают. Оценивают отклонение стрелки.

Если при подаче «плюса» в первую обмотку во второй трансформировался электромагнитный импульс, отклонивший стрелку вправо, а при его отключении наблюдается движение ее влево, то делается вывод, что провода имеют одинаковое направление, когда «+» прибора и источника совпадают.

В противном случае надо переключить вольтметр или батарейку — то есть поменять концы одной из обмоток. Следующая третья цепочка проверяется аналогично.

А далее я просто взял свой рабочий асинхронный движок с мультиметром и показываю на нем фотографиями методику его оценки.

Личный опыт: проверка статорных обмоток асинхронного электродвигателя

Для статьи я использовал свой новый карманный мультиметр Mestek MT102. Заодно продолжаю выявлять недостатки его конструкции, которые уже показал в статье раньше.

Электрические проверки выполнялись на трехфазном двигателе, подключенном в однофазную сеть через конденсаторы по схеме звезды.

Общая оценка состояния изоляции обмоток

Поскольку на клеммных выводах все обмотки уже собраны вместе, то замеры начал с проверки сопротивления их изоляции относительно корпуса. Один щуп стоит на клеммнике сборки нуля, а второй — на гнезде винта крепления крышки. Мой Mestek показал отсутствие утечек.

Другого результата я и не ожидал. Этот способ замера состояния изоляции очень неточный и большинство повреждений он выявить просто не сможет: питания батареек 3 вольта явно недостаточно.

Но все же лучше делать хоть так, чем полностью пренебрегать такой проверкой.

Для полноценного анализа диэлектрического слоя проводников необходимо использовать высокое напряжение, которое вырабатывают мегаомметры. Его величина обычно начинается от 500 вольт и выше. У домашнего мастера таких приборов нет.

Можно обойтись косвенным методом, используя бытовую сеть. Для этого на клеммы обмотки и корпуса подают напряжение 220 вольт через контрольную лампу накаливания мощностью порядка 75 ватт (токоограничивающее сопротивление, исключающее подачу потенциала фазы на замыкание) и последовательно включенный амперметр.

Ожидаемый ток утечки через нормальную изоляцию не превысит микроамперы или их доли, но рассчитывать надо на аварийный режим и начинать замеры на пределах ампер. Измерив ток и напряжение, вычисляют сопротивление изоляции.

Однако такая работа производится под действующим напряжением. Она опасна. Выполнять ее можно только тем работникам, кто имеет хорошие практические навыки электрика, имея минимум третью группу по технике безопасности.

Используя этот способ, учитывайте, что:

  • на корпус движка подается полноценная фаза: он должен располагаться на диэлектрическом основании, не иметь контактов с другими предметами;
  • даже временно собираемая схема требует надежной изоляции всех концов и проводов, прочного крепления всех зажимов;
  • колба лампы может разбиться: ее надо держать в защитном чехле.

Замер активного сопротивления обмоток

Здесь требуется разобрать схему подключения проводов и снять все перемычки. Перевожу мультиметр в режим омметра и определяю активное сопротивление каждой обмотки.

Прибор показал 80, 92 и 88 Ом. В принципе большой разницы нет, а отклонения на несколько Ом я объясняю тем, что крокодил не обеспечивает качественный электрический контакт. Создается разное переходное сопротивление.

Это один из недостатков этого мультиметра. Щуп плохо входит в паз крокодила, да к тому же тонкий металл зажима раздвигается. Мне сразу пришлось его поджимать пассатижами.

Замер сопротивления изоляции между обмотками

Показываю этот принцип потому, что его надо выполнять между каждыми обмотками. Однако вместо омметра нужен мегаомметр или проверяйте, в крайнем случае, бытовым напряжением по описанной мной выше методике.

Мультиметр же может ввести в заблуждение: покажет хорошую изоляцию там, где будут созданы скрытые дефекты.

Как проверить якорь электродвигателя: 4 типа разных конструкций

Роторные обмотки создают магнитное поле, на которое воздействует поле статора. Они тоже должны быть исправны. Иначе энергия вращающегося магнитного поля будет расходоваться впустую.

Обмотки якоря имеют разные конструкции у двигателей с фазным ротором, асинхронным и коллекторным. Это стоит учитывать.

Синхронные модели с фазным ротором

На якоре создаются выводы проводов в виде металлических колец, расположенных с одной стороны вала около подшипника качения.

Провода схемы уже собраны до этих колец, что наносит небольшие особенности на их проверку мультиметром. Отключать их не стоит, однако методика, описанная выше для статора, в принципе подходит и для этой конструкции.

Такой ротор тоже можно условно представить как работающий трансформатор. Требуется только сравнить индивидуальные сопротивления их цепочек и качество изоляции между ними, а также корпусом.

Якорь асинхронного электродвигателя

В большинстве случаев ситуация здесь намного проще, хотя могут быть и проблемы. Дело в том, что такой ротор выполнен формой «беличье колесо» и его сложно повредить: довольно надежная конструкция.

Короткозамкнутые обмотки выполнены из толстых стержней алюминия (редко меди) и прочно запрессованы в таких же втулках. Все это рассчитано на протекание токов коротких замыканий.

Однако на практике происходят различные повреждения даже в надежных устройствах, а их как-то требуется отыскивать и устранять.

Цифровой мультиметр для выявления неисправностей в обмотке «беличье колесо» не потребуется. Здесь нужно иное оборудование, подающее напряжение на короткое замыкание этого якоря и контролирующее магнитное поле вокруг него.

Однако внутренние поломки таких конструкций обычно сопровождаются трещинами на корпусе, а их можно заметить при внимательном внутреннем осмотре.

Кому интересна такая проверка электрическими методами, смотрите видеоролик владельца Viktor Yungblyudt. Он подробно показывает, как определить обрыв стержней подобного ротора, что позволяет в дальнейшем восстановить работоспособность всей конструкции.

Коллекторные электродвигатели: 3 метода анализа обмотки

Принципиальная электрическая схема коллекторного двигателя в упрощенной форме может быть представлена обмотками ротора и статора, подключенными через щеточный механизм.

Схема собранного электродвигателя с коллекторным механизмом и щетками показана на следующей картинке.

Обмотка ротора состоит из частей, последовательно подключенных между собой определенным числом витков на коллекторных пластинах. Они все одной конструкции и поэтому имеют равное активное сопротивление.

Это позволяет проверять их исправность мультиметром в режиме омметра тремя разными методиками.

Самый простой метод измерения

Принцип №1 определения сопротивления между коллекторными пластинами я показываю на фото ниже.

Здесь я допустил одно упрощение, которое в реальной проверке нельзя совершать: поленился извлекать щетки из щеткодежателя, а они создают дополнительные цепочки, способные исказить информацию. Всегда вынимайте их для точного измерения.

Щупы ставятся на соседние ламели. Такое измерение требует точности и усидчивости. На коллекторе необходимо нанести метку краской или фломастером. От нее придется двигаться по кругу, совершая последовательные замеры между всеми очередными пластинами.

Постоянно контролируйте показания прибора. Они все должны быть одинаковыми. Однако сопротивление таких участков маленькое и если омметр недостаточно точно на него реагирует, то можно его очувствить увеличением длины измеряемой цепочки.

Способ №2: диаметральный замер

При этом втором методе потребуется еще большая внимательность и сосредоточенность. Щупы омметра необходимо располагать не на соседние ближайшие пластины, а на диаметрально противоположные.

Другими словами, щупы мультиметра должны попадать на те пластины, которые при работе электродвигателя подключаются щетками. А для этого их потребуется как-то помечать, дабы не запутаться.

Однако даже в этом случае могут встретиться сложности, связанные с точностью замера. Тогда придется использовать третий способ.

Способ №3: косвенный метод сравнения величин маленьких сопротивлений

Для измерения нам потребуется собрать схему, в которую входит:

  • аккумулятор на 12 вольт;
  • мощное сопротивление порядка 20 Ом;
  • мультиметр с концами и соединительные провода.

Следует представлять, что точность измерения увеличивает стабильность созданного источника тока за счет:

  • высокой емкости аккумулятора, обеспечивающей одинаковый уровень напряжения во время работы;
  • повышенная мощность резистора, исключающая его нагрев и отклонение параметров при токах до одного ампера;
  • короткие и толстые соединительные провода.

Один соединительный провод подключают напрямую к клемме аккумулятора и ламели коллектора, а во второй врезают токоограничивающий резистор, исключающий большие токи. Параллельно контактным пластинам садится вольтметр.

Щупами последовательно перебираются очередные пары ламелей на коллекторе и снимаются отсчеты вольтметром.

Поскольку аккумулятором и резистором на короткое время каждого замера мы выдаем одинаковое напряжение, то показания вольтметра будут зависеть только от величины сопротивления цепочки, подключенной к его выводам.

Поэтому при равных показаниях можно делать вывод об отсутствии дефектов в электрической схеме.

При желании можно измерить миллиамперметром величину тока через ламели и по закону Ома, воспользовавшись онлайн калькулятором, посчитать величину активного сопротивления.

Проверка состояния обмоток ротора коллекторного двигателя сильно зависит от класса точности мультиметра в режиме омметра.

Мой цифровой Mestek MT102, несмотря на выявленные в нем недостатки, нормально справляется с этой задачей.

Двигатели постоянного тока

Конструкция их ротора напоминает устройство якоря коллекторного двигателя, а статорные обмотки создаются для работы со схемой включения при параллельном, последовательном или смешанном возбуждении.

Раскрытые выше методики проверок статора и якоря позволяют проверять двигатель постоянного тока, как асинхронный и коллекторный.

Заключительный этап: особенности проверок двигателей под нагрузкой

Нельзя делать заключение об исправности электродвигателя, полагаясь только на показания мультиметра. Необходимо проверить рабочие характеристики под нагрузкой привода, когда ему необходимо совершать номинальную работу, расходуя приложенную мощность.

Включение подачей напряжения на холостой ход и проверка начала вращения ротора, как делают некоторые начинающие электрики, является типичной ошибкой.

Например, владелец очень короткого видео ЧАО Дунайсудоремонт считает, что замерив ток в обмотках, он убедился в готовности отремонтированного движка к дальнейшей эксплуатации.

Однако такое заключение можно дать только после выполнения длительной работы и оценки не только величин токов, но и замера температур статора и ротора, анализа систем теплоотвода.

Не выявленные дефекты неправильной сборки или повреждения отдельных элементов могут повторно вызвать дополнительный ремонт с большими трудозатратами. Если же у вас еще остались вопросы по теме, как проверить электродвигатель мультиметром, то задавайте их в комментариях. Обязательно обсудим.

Как измерить сопротивление изоляции двигателя

Сопротивление изоляции обмотки

Если двигатель не вводится в эксплуатацию сразу по прибытии, важно защитить его от внешних факторов , таких как влага, высокая температура и загрязнения, чтобы избежать повреждения изоляции. Перед вводом двигателя в эксплуатацию после длительного хранения необходимо измерить сопротивление изоляции обмотки.

Как измерить сопротивление изоляции двигателя (фото любезно: elecls.cc.oita-u.ac.jp)

Если двигатель находится в месте с высокой влажностью, необходимо периодически проверять .

Практически невозможно определить правила для фактического минимального значения сопротивления изоляции двигателя, поскольку сопротивление варьируется в зависимости от метода изготовления, состояния используемого изоляционного материала, номинального напряжения, размера и типа. На самом деле, многолетний опыт определяет, готов ли двигатель к работе или нет.

Общее эмпирическое правило составляет 10 МОм или более.

Значение сопротивления изоляции Уровень изоляции
2 МОм или меньше Плохо
2-5 МОм Критическое
5-10 МОм Ненормальный
10-50 МОм Хорошо
50-100 МОм Очень хорошо
100 МОм или более Отлично

Измерение сопротивления изоляции осуществляется с помощью мегомметра - омметра с высоким сопротивлением.Вот как работает тест: постоянного тока напряжением 500 или 1000 В подается между обмотками и землей двигателя.

Проверка изоляции двигателя на массу

Во время измерения и сразу после этого на некоторых клеммах присутствует опасное напряжение, и НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРИКЛЮЧЕНО .

В этой связи стоит упомянуть три момента: Сопротивление изоляции, Измерение и проверка.


1.Сопротивление изоляции


2. Измерение

  • Минимальное сопротивление изоляции обмотки на землю измеряется при 500 В пост. Тока . Температура обмотки должна быть 25 ° C ± 15 ° C .
  • Максимальное сопротивление изоляции должно измеряться при 500 В постоянного тока с обмотками при рабочей температуре 80 - 120 ° C в зависимости от типа двигателя и КПД.

3. Проверка

  • Если сопротивление изоляции нового, очищенного или отремонтированного двигателя, которое хранилось в течение некоторого времени, меньше 10 МОм , причина может заключаться в том, что обмотки влажные и их необходимо высушить.
  • Если двигатель работал в течение длительного периода времени, минимальное сопротивление изоляции может упасть до критического уровня . Пока измеренное значение не падает ниже расчетного значения минимального сопротивления изоляции, двигатель может продолжать работать.

    Однако, если он падает ниже этого предела, двигатель должен быть немедленно остановлен , чтобы избежать травм людей из-за высокого напряжения утечки.

Ссылка: Grudfos - Motor Book

,

Как измерить сопротивление с помощью мультиметра »Электроника Примечания

Знать, как измерять сопротивление с помощью мультиметра, легко - здесь мы приводим некоторые рекомендации о том, как проводить измерения сопротивления с помощью мультиметра, и даем некоторые советы и подсказки.


Учебное пособие по мультиметру Включает:
Основы измерительного прибора Аналоговый мультиметр Как работает аналоговый мультиметр Цифровой мультиметр DMM Как работает DMM DMM точность и разрешение Как купить лучший цифровой мультиметр Как использовать мультиметр Измерение напряжения Текущие измерения Измерения сопротивления Проверка диодов и транзисторов Неисправности транзисторных цепей


Одним из важных измерений, которое можно выполнить с помощью мультиметра, является измерение сопротивления.Мало того, что они могут быть сделаны для проверки точности резистора или проверки его правильной работы, но измерения сопротивления могут потребоваться и во многих других сценариях.

Это может быть измерение сопротивления неизвестного проводника или проверка коротких замыканий и обрывов.

На самом деле во многих случаях измерение сопротивления представляет большой интерес и важность. Во всех этих случаях мультиметр является идеальным испытательным оборудованием для измерения сопротивления

Основы измерения сопротивления

При измерении сопротивления все муслиметры используют один и тот же принцип, будь то аналоговые мультиметры или цифровые мультиметры.Фактически другие формы испытательного оборудования, которые измеряют сопротивление, также используют тот же основной принцип.

Основная идея заключается в том, что мультиметр подает напряжение на два датчика, и это приведет к току в элементе, для которого измеряется сопротивление. Измеряя сопротивление, можно определить сопротивление между двумя датчиками мультиметра или другого элемента испытательного оборудования.

Как измерить сопротивление с помощью аналогового мультиметра

Аналоговые мультиметры хороши в измерении сопротивления, хотя следует отметить несколько моментов, касающихся того, как это делается.

Первое, что нужно отметить, это то, что сам счетчик реагирует на ток, протекающий через тестируемый компонент. Высокое сопротивление соответствует слабому току, и стрелка измерителя располагается на левой стороне циферблата, а низкое сопротивление соответствует большему току, и стрелка измерителя отклоняется больше, поэтому она появляется на правой стороне циферблата в виде показано ниже.

Также будет отмечено, что калибровки становятся намного ближе друг к другу, когда сопротивление становится выше, т.е.е. на левой стороне циферблата.

Калибровка поверхности аналогового мультиметра

Еще один аспект использования аналогового мультиметра для измерения сопротивления заключается в том, что перед выполнением измерения расходомер должен быть «обнулен». Это делается путем соединения двух датчиков вместе, чтобы произошло короткое замыкание, а затем с помощью элемента управления «ноль», чтобы дать отклонение шкалы на полную шкалу, то есть ноль Ом.

Каждый раз, когда диапазон изменяется, счетчик должен быть обнулен, поскольку позиция может меняться от одного диапазона к следующему.Счетчик должен быть обнулен, потому что отклонение полной шкалы будет изменяться в соответствии с такими аспектами, как состояние батареи.

Для измерения сопротивления с помощью аналогового мультиметра необходимо выполнить несколько простых шагов:

  1. Выберите измеряемую единицу: это может быть что угодно, где необходимо измерить сопротивление, и оцените, каким может быть сопротивление.
  2. Вставьте щупы в необходимые гнезда. Часто в мультиметре имеется несколько гнезд для щупов.Вставьте их или проверьте, что они уже находятся в правильных розетках. Как правило, они могут быть помечены как COM для общего, а другие, где знак омов виден. Обычно это сочетается с разъемом для измерения напряжения.
  3. Выберите необходимый диапазон Требуется аналоговый мультиметр и выбран необходимый диапазон. Выбранный диапазон должен быть таким, чтобы можно было получить наилучшие показания. Обычно функциональный переключатель мультиметра помечается как максимальное значение сопротивления. Выберите тот, где оценочное значение сопротивления будет ниже, но близко к максимуму диапазона.Таким образом, можно сделать наиболее точное измерение сопротивления.
  4. Обнуление счетчика: счетчик должен быть обнулен. Это делается путем плотного размещения двух датчиков вместе, чтобы дать короткое замыкание, и затем настройкой контроля нуля, чтобы дать показания нулевого сопротивления (отклонение полной шкалы). Этот процесс необходимо повторить, если диапазон изменяется.
  5. Выполните измерение Когда мультиметр готов к выполнению измерения, датчики можно приложить к предмету, который необходимо измерить.Диапазон может быть скорректирован при необходимости.
  6. Отключение мультиметра После измерения сопротивления целесообразно установить функциональный переключатель на диапазон высокого напряжения. Таким образом, если мультиметр снова используется для другого типа считывания, то никакого повреждения не будет, если он будет случайно использован без выбора правильного диапазона и функции.

Аналоговые мультиметры - идеальные образцы испытательного оборудования для измерения сопротивления. Они относительно дешевы и предлагают достаточно хороший уровень точности и общей производительности.Они обычно обеспечивают уровень точности, который более чем достаточен для большинства рабочих мест.

Как измерить сопротивление цифровым мультиметром, DMM

Измерение сопротивления с помощью цифрового мультиметра проще и быстрее, чем измерение сопротивления с помощью аналогового мультиметра, поскольку нет необходимости обнулять счетчик. Поскольку цифровой мультиметр дает прямое показание измерения сопротивления, также не существует эквивалента обратного показания, найденного на аналоговых мультиметрах.

Для измерения сопротивления с помощью цифрового мультиметра необходимо выполнить несколько простых шагов:

  1. Выберите измеряемую единицу: это может быть что угодно, где необходимо измерить сопротивление, и оцените, каким может быть сопротивление.
  2. Вставьте щупы в необходимые гнезда. Часто цифровой мультиметр имеет несколько гнезд для щупов. Вставьте их или проверьте, что они уже находятся в правильных розетках. Как правило, они могут быть помечены как COM для общего, а другие, где знак омов виден.Обычно это сочетается с разъемом для измерения напряжения.
  3. Включите мультиметр
  4. Выберите необходимый диапазон Требуется цифровой мультиметр и выбран необходимый диапазон. Выбранный диапазон должен быть таким, чтобы можно было получить наилучшие показания. Обычно функциональный переключатель мультиметра помечается как максимальное значение сопротивления. Выберите тот, где оценочное значение сопротивления будет ниже, но близко к максимуму диапазона. Таким образом, можно сделать наиболее точное измерение сопротивления.
  5. Выполните измерение Когда мультиметр готов к выполнению измерения, датчики можно приложить к предмету, который необходимо измерить. Диапазон может быть скорректирован при необходимости.
  6. Отключение мультиметра После того как измерение сопротивления выполнено, мультиметр можно отключить, чтобы сохранить батареи. Также целесообразно повернуть функциональный переключатель на диапазон высокого напряжения. Таким образом, если мультиметр снова используется для другого типа считывания, то никакого повреждения не будет, если он будет случайно использован без выбора правильного диапазона и функции.
Цифровые мультиметры

являются идеальным испытательным оборудованием для измерения сопротивления. Они относительно дешевы, и они предлагают высокий уровень точности и общей производительности.

Общие меры предосторожности при измерении сопротивления

Как и при любом измерении, при измерении сопротивления необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности. Таким образом можно избежать повреждения мультиметра и сделать более точные измерения.

  • Измерьте сопротивление, когда компоненты не подключены к цепи: Всегда рекомендуется , а не , измерять сопротивление элемента, находящегося в цепи.Всегда лучше производить измерение компонента самостоятельно вне схемы. Если измерение выполняется внутри цепи, то все остальные компоненты вокруг него будут иметь эффект. Любые другие пути, которые позволят пропускать ток, будут влиять на показания, делая их в некоторой степени неточными.
  • Не забудьте убедиться, что тестируемая цепь не включена При некоторых обстоятельствах необходимо измерять значения сопротивления, действительные в цепи. При этом очень важно, чтобы гарантировал, что цепь не подключена к .Мало того, что ток, протекающий в цепи, сделает недействительными любые показания, но если напряжение будет достаточно высоким, то возникший ток может повредить мультиметр.
  • Убедитесь, что конденсаторы в проверяемой цепи разряжены. Опять же, при измерении значений сопротивления в цепи, необходимо убедиться, что все конденсаторы в цепи разряжены. Любой ток, который течет в результате их, приведет к изменению показаний счетчика. Также любые конденсаторы в цепи, которые разряжены, могут заряжаться в результате тока от мультиметра, и в результате может потребоваться короткое время для установления показаний.
  • Помните, что диоды в цепи приведут к разным показаниям в обоих направлениях. При измерении сопротивления в цепи, которая включает в себя диоды, измеренное значение будет другим, если соединения поменялись местами. Это потому, что диоды ведут только в одном направлении.
  • Путь утечки через пальцы может изменить показания в некоторых случаях. При проведении некоторых измерений сопротивления необходимо удерживать резистор или компонент на измерительных щупах мультиметра.Если проводятся измерения с высоким сопротивлением, путь утечки через пальцы может стать заметным. При некоторых обстоятельствах путь сопротивления через пальцы можно измерить всего за несколько мегом, и в результате это может стать значительным. К счастью, уровни напряжения, используемые в большинстве мультиметров при измерении сопротивления, низкие, но некоторые специализированные измерители могут использовать гораздо более высокие напряжения. Это мудро, чтобы проверить.

Измерение сопротивления с помощью мультиметра очень просто и удобно.Если посмотреть на то, как измерить сопротивление, то это довольно просто для аналоговых и цифровых мультиметров, и процесс практически одинаков в обоих случаях, хотя показания могут быть не такими простыми, если сопротивление высокое, и измерение должно быть взяты там, где калибровки находятся близко друг к другу. Тем не менее, какое бы испытательное оборудование ни использовалось, сопротивление легко измерить.

Дополнительные темы испытаний:
Анализатор сети передачи данных Цифровой мультиметр Частотомер осциллограф Генераторы сигналов Анализатор спектра LCR метр Глубиномер, ГДО Логический анализатор ВЧ измеритель мощности Генератор радиосигналов Логический зонд Рефлектометр во временной области Вектор сетевой анализатор PXI GPIB Сканирование границы / JTAG
Вернуться в меню «Тест»., ,

,

Бесщеточное сопротивление обмотки двигателя -

Переключить форму поиска Переключить навигацию
avtovalik.ru © 2013-2020