Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как измерить сопротивление изоляции двигателя


Измерение сопротивления изоляции электродвигателя | ЭЛЕКТРОлаборатория

Измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса машины и между обмотками производится в целях проверки состояния изоляции и пригодности машины к проведению последующих испытаний. Рекомендуется производить измерение:

в практически холодном состоянии испытуемой машины — до начала ее испытания по соответствующей программе;

независимо от температуры обмоток — до и после испытаний изоляции обмоток на электрическую прочность относительно корпуса машины и между обмотками переменным напряжением.

Измерение сопротивления изоляции обмоток следует проводить: при номинальном напряжении обмотки до 500 В включительно — мегаомметром на 500 В; при номинальном напряжении обмотки свыше 500 В — мегаомметром не менее чем на 1000 В. При измерении сопротивления изоляции обмоток с номинальным напряжением свыше 6000 В, имеющих значительную емкость по отношению к корпусу, рекомендуется применять мегаомметр на 2500 В с моторным приводом или со статической схемой выпрямления переменного напряжения.

Измерение сопротивления изоляции относительно корпуса машины и между обмотками следует производить поочередно для каждой цепи, имеющей отдельные выводы, при электрическом соединении всех прочих цепей с корпусом машины.

Измерение сопротивления изоляции обмоток трехфазного тока, наглухо сопряженных в звезду или треугольник, производится для всей обмотки по отношению к корпусу.

Изолированные обмотки и защитные конденсаторы, а также иные устройства, постоянно соединенные с корпусом машины, на время измерения сопротивления их изоляции должны быть отсоединены от корпуса машины.

Измерение сопротивления изоляции обмоток, имеющих непосредственное водяное охлаждение, должно производиться мегаомметром, имеющим внутреннее экранирование; при этом зажим мегаомметра, соединенный с экраном, следует присоединять к водосборным коллекторам, которые при этом не должны иметь металлической связи с внешней системой питания обмоток дистиллятом.

По окончании измерения сопротивления изоляции каждой цепи следует разрядить ее электрическим соединением с заземленным корпусом машины. Для обмоток на номинальное напряжение 3000 В и выше продолжительность соединения с корпусом должна быть:

для машин мощностью до 1000 кВт (кВ·А) — не менее 15 с;

для машин мощностью более 1000 кВт (кВ·А) — не менее 1 мин.

При пользовании мегаомметром на 2500 В продолжительность соединения с корпусом должна быть не менее 3 мин независимо от мощности машины.

Измерение сопротивления изоляции заложенных термопреобразователей сопротивления следует проводить мегаомметром напряжением 500 В.

Измерение сопротивления изоляции изолированных подшипников и масляных уплотнений вала относительно корпуса следует проводить при температуре окружающей среды мегаомметром напряжением не менее 1000 В.

                                                                                                                           Таблица 2.

 

Таблица 3.

Таблица 4.

 

 Сопротивление изоляции Rиз является основным показателем состояния изоляции статора и ротора электродвигателя.

Одновременно с измерением сопротивления изоляции обмотки статора определяют коэффи­циент абсорбции. Измерение сопротивления изоляции ротора проводится у синхронных электро­двигателей и электродвигателей с фазным ротором на напряжение 3кВ и выше или мощностью бо­лее 1МВт. Сопротивление изоляции ротора должно быть не ниже 0,2МОм.

Коэффициент абсорбции в эксплуатации обязательно определять только для электродвигате­лей напряжением выше 3кВ или мощностью боле 1МВт.

Подготовить средства измерений:

Проверить уровень заряда батареи или аккумулятора для мегаомметра типа MIC-2500.

Установить значение испытательного напряжения.

В случае использования стрелочного прибора типа ЭСО202 установить его горизонтально.

Для ЭС0202 установить требуемый предел измерений, шкалу прибора и значение испытательного напряжения мегомметра.

Проверить работоспособность мегомметра. Для этого необходимо замкнуть между собой измерительные щупы и начать вращать рукоятку генератора со скоростью 120¸140 оборотов в минуту. Стрелка прибора должна показывать «0». Разомкнуть измерительные щупы и начать вращать рукоятку генератора со скоростью 120¸140 оборотов в минуту. Стрелка прибора должна показывать «104 МОм».

Перед проведением измерения необходимо открыть вводное устройство электродвигателя (борно), протереть изоляторы от пыли и загрязнения и подключить мегаомметр согласно схемы, приве­дённой на рисунке.

Рисунок. Измерение сопротивления изоляции обмоток электродвигателя.

На рисунке  А показана схема подключения мегаомметра к испытуемому электродвигателю, у ко­торого обмотки соединены в звезду или треугольник внутри корпуса и произвести рассоединение в борно невозможно. В этом случае мегаомметр подключает­ся к любому зажиму статора электродвигателя и со­противление изоляции измеряется у всей обмотки сразу относительно корпуса.

На рисунке  Б измерение сопротивление изо­ляции производится у электродвигателя по каждой из частей обмотки отдельно, при этом другие части обмотки (которые в данный момент не обрабаты­ваются) закорачиваются и соединяются на землю.

При измерении сопротивления изоляции отсчёт показаний мегаомметра производят каждые
15 секунд и результатом считается сопротивление, отсчитанное через 60 секунд после начала измерения, а отношение показаний R60/R15 считается коэффициентом абсорбции.

Для электродвигателей с номинальным на­пряжением 0,4кВ (электродвигатели до 1000В) одноминутное измерение изоляции мегаомметром на 2500В приравнивается к высоковольтному испытанию.

У синхронных электродвигателей при изме­рении сопротивления изоляции обмоток статора (обмотки статора) необходимо закоротить и за­землить обмотку ротора. Это необходимо сделать для исключения возможности повреждения изо­ляции ротора.

Сегодня статья – ответ на вопрос читателей.

Будут вопросы будут и новые статьи.

Успехов!!!

Как измерить сопротивление изоляции двигателя

Сопротивление изоляции обмотки

Если двигатель не вводится в эксплуатацию сразу по прибытии, важно защитить его от внешних факторов , таких как влажность, высокая температура и загрязнения, чтобы избежать повреждения изоляции. Перед вводом двигателя в эксплуатацию после длительного хранения необходимо измерить сопротивление изоляции обмотки.

Как измерить сопротивление изоляции двигателя (фото любезно: elecls.cc.oita-u.ac.jp)

Если двигатель находится в месте с высокой влажностью, необходимо периодически проверять .

Практически невозможно определить правила для фактического минимального значения сопротивления изоляции двигателя, поскольку сопротивление варьируется в зависимости от метода изготовления, состояния используемого изоляционного материала, номинального напряжения, размера и типа. На самом деле, многолетний опыт определяет, готов ли двигатель к работе или нет.

Общее эмпирическое правило составляет 10 МОм или более.

Значение сопротивления изоляции Уровень изоляции
2 МОм или меньше Плохо
2-5 МОм Критическое
5-10 МОм Ненормальный
10-50 МОм Хорошо
50-100 МОм Очень хорошо
100 МОм или более Отлично

Измерение сопротивления изоляции осуществляется с помощью мегомметра - омметра с высоким сопротивлением.Вот как работает тест: постоянного тока напряжением 500 или 1000 В подается между обмотками и землей двигателя.

Проверка изоляции двигателя на массу

Во время измерения и сразу после этого на некоторых клеммах присутствует опасное напряжение, и НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРИКЛЮЧЕНО .

В этой связи стоит упомянуть три момента: Сопротивление изоляции, Измерение и проверка.


1.Сопротивление изоляции


2. Измерение

  • Минимальное сопротивление изоляции обмотки на землю измеряется при 500 В пост. Тока . Температура обмотки должна быть 25 ° C ± 15 ° C .
  • Максимальное сопротивление изоляции должно измеряться при 500 В постоянного тока с обмотками при рабочей температуре 80 - 120 ° C в зависимости от типа двигателя и КПД.

3. Проверка

  • Если сопротивление изоляции нового, очищенного или отремонтированного двигателя, которое хранилось в течение некоторого времени, меньше 10 МОм , причина может заключаться в том, что обмотки влажные и их необходимо высушить.
  • Если двигатель работал в течение длительного периода времени, минимальное сопротивление изоляции может упасть до критического уровня . Пока измеренное значение не падает ниже расчетного значения минимального сопротивления изоляции, двигатель может продолжать работать.

    Однако, если он падает ниже этого предела, двигатель должен быть немедленно остановлен , чтобы избежать травм людей из-за высокого напряжения утечки.

Ссылка: Grudfos - Motor Book

,

Что нужно и что нельзя делать при измерении сопротивления изоляции трансформатора

Измерение сопротивления изоляции

Этот тест проводится при номинальном напряжении или выше, чтобы определить, имеются ли пути с низким сопротивлением для заземления или между обмоткой к обмотке в результате повреждения изоляции .

Что нужно и что нельзя делать при измерении сопротивления изоляции трансформатора (фото предоставлено sonel.pl)

На значения тестовых измерений влияют такие переменные, как температура, влажность, тестовое напряжение и размер трансформатора.

Этот тест должен быть проведен до и после ремонта или когда выполняется обслуживание . Данные испытаний должны быть записаны для будущих сравнительных целей. Тестовые значения должны быть нормализованы до 20 ° C для целей сравнения.

Общее практическое правило, которое используется для приемлемых значений безопасного питания, составляет 1 МОм на 1000 В приложенного испытательного напряжения плюс 1 МОм . Примерные значения сопротивления хороших систем изоляции приведены в таблице 1.

ТАБЛИЦА 1 - Типичные значения сопротивления изоляции для силовых и распределительных трансформаторов

Напряжение обмотки трансформатора (кВ) Обмотка заземления (МОм)
22 ° C 30 ° C 40 ° C 50 ° C 60 ° C
6,6 400 200 100 50 25
6,6 - 19 800 400 200 100 50
22 - 45 1000 500 250 125 65
≥ 66 1200 600 300 100 75

Процедуры испытаний //

Процедуры испытаний следующие:

  1. Не отсоединяйте заземление от бака трансформатора и сердечника.Убедитесь, что бак трансформатора и сердечник заземлены.
  2. Отключите все высоковольтные, низковольтные и нейтральные соединения, грозовые разрядники, системы вентиляторов, счетчики или любые низковольтные системы управления, которые подключены к обмотке трансформатора.
  3. Перед началом испытания соедините вместе все высоковольтные вводы, убедившись, что перемычки свободны от всех металлических и заземленных частей. Также соедините все втулки низкого напряжения и нейтрали, убедившись, что на перемычках нет металлических и заземленных частей.
  4. Используйте мегомметр с минимальной шкалой 20000 МОм .
  5. Затем проводятся измерения сопротивления между каждым набором обмоток и землей. Измеряемая обмотка должна быть удалена, чтобы измерить сопротивление изоляции.
  6. Показания мегомметра должны поддерживаться в течение 1 мин. . Сделайте следующие показания для двухобмоточных трансформаторов:
    1. Высоковольтная обмотка к низковольтной обмотке и заземлению
    2. Высоковольтная обмотка на землю
    3. Низковольтная обмотка к высоковольтной обмотке и заземлению
    4. Низковольтная обмотка на землю
    5. Высоковольтная обмотка к низковольтной обмотке

Соединения для этих испытаний показаны на рисунках 1a-e и 2a-e для однофазных и трехфазных трансформаторов соответственно.Показания мегомметра должны быть записаны вместе с температурой испытания (° C).

Показания должны быть с поправкой на 20 ° C с помощью поправочных коэффициентов , показанных в таблице 1.

ПРИМЕЧАНИЕ! Если скорректированные значения полевого испытания составляют или более половины от заводских показаний изоляции или 1000 МОм , в зависимости от того, что меньше, то система изоляции трансформатора считается безопасной для испытания с высоким потенциалом .

Рисунок 1 - Испытательные соединения для сопротивления изоляции однофазного трансформатора.Примечание: на рисунке (e) поменяйте местами L и E, чтобы измерить от сильной обмотки до слабой.

Для трехобмоточных трансформаторов испытание должно быть выполнено следующим образом //

  • Высоко-низко, третично и заземленно (H-LTG)
  • Высшее, низкое и земное (T-HLG)
  • Низкий до высокого, третичный и заземленный (L-HTG)
  • Высокий, низкий и третичный к земле (HLT-G)
  • Высокий и третичный к низкому и заземленному (HT-LG)
  • Низкий и третичный в высоту и землю (LT-HG)
  • Высокий и низкий к третичному и заземленному (HL-TG)
Не проводите испытания в мегомметрах обмотки трансформатора без жидкости трансформатора , поскольку значения сопротивления изоляции в воздухе будут намного меньше, чем в жидкости.

Кроме того, не проводите испытания сопротивления изоляции трансформатора, когда он находится под вакуумом, из-за возможности пробоя на землю.

Чаще всего используются тестовые соединения, показанные на рис. 2a, c и e. Тестовые соединения на рисунке 2b и d дают более точные результаты . Показания, полученные в соединениях на рисунках 2a и b, практически равны показаниям в испытательных соединениях на рисунках 2c и d соответственно.

Рисунок 2. Испытательные соединения для сопротивления изоляции трехфазного трансформатора

Где:

  1. Соединение для сильной намотки на слабую намотку на землю;
  2. Соединение для защиты от сильной намотки и заземления;
  3. Соединение для слабой обмотки к сильной обмотке к земле;
  4. Соединение для защиты от слабой обмотки и заземления;
  5. Соединение для сильной и слабой намотки.

Приемлемые значения сопротивления изоляции для сухих и составных трансформаторов должны быть сопоставимы со значениями для вращающихся машин класса A, хотя стандартных минимальных значений не имеется.

Масляные трансформаторы

или регуляторы напряжения представляют особую проблему в том, что состояние масла оказывает заметное влияние на сопротивление изоляции обмоток .

При отсутствии более надежных данных предлагается следующая формула:

IR = CE / √ кВА

где //

  • IR - это минимальное сопротивление изоляции 1 В 500 В постоянного тока в мегоммах от обмотки к земле, с другими обмотками или с защитой от обмотки, или от обмотки до обмотки с защитой сердечника
  • C является константой для измерений 20 ° C
  • E - номинальное напряжение тестируемой обмотки, кВА - номинальная мощность тестируемой обмотки
Значения C при 20 ° C
60 Гц 50 Гц
Резервуар маслонаполненный тип 1.5 1,0
Необработанный маслонаполненный тип 30,0 20,0
Сухой или составной тип 30,0 20,0

Эта формула предназначена для однофазных трансформаторов. Если испытываемые трансформаторы относятся к одному трехфазному типу, а три отдельные обмотки испытываются как одна, то:

  • E - это номинальное напряжение одной из однофазных обмоток (фаза-фаза для блоков, соединенных треугольником, и фаза-нейтраль или соединенных звездой).
  • кВА - номинальная мощность завершенной испытываемой трехфазной обмотки.

Тестирование силового трансформатора (ВИДЕО)

Измерение сопротивления обмотки постоянного тока и проверка устройства РПН.

Ссылка // Техническое обслуживание и тестирование электрооборудования от Paul Gill (Покупка печатной копии у Amazon)

,

Измерение сопротивления изоляции - Электротехнический центр

Это измерение важно для определения состояния обмотки электродвигателя, электрических кабелей, электроустановки, трансформатора, автоматического выключателя, нагревателя и электрооборудования.

Исходя из данных сопротивления изоляции, мы можем принять идеальное и четкое решение, в хорошем ли состоянии электрооборудование или нет.

Испытание сопротивления изоляции также может предотвратить серьезные повреждения, пожар или поражение электрическим током среди населения и персонала.Он также может защитить и продлить срок службы электрического оборудования. Мы можем обнаружить любое ненормальное состояние раньше и быстро исправить и избежать серьезных повреждений.

Метод измерения сопротивления изоляции

На этот раз я хочу рассказать о том, как выполнить тестирование сопротивления изоляции для обычного электрического оборудования, такого как двигатель, трансформатор и кабели. Я подробно объясняю, как выполнить тестирование для каждого оборудования.

1) Электродвигатель

Для электродвигателя мы использовали тестер изоляции для измерения сопротивления обмотки двигателя с заземлением (E).

(a) Для номинального напряжения ниже 1000 В, измеренного при 500 В постоянного тока с использованием измерителя тестера изоляции.

(b) Для номинального напряжения выше 1000 В, измеренного при напряжении 1000 В постоянного тока с использованием измерителя тестера изоляции.

(c) В соответствии с пунктом 9.3 стандарта IEEE 43 должна применяться следующая формула:

(номинальное напряжение (В) / 1000) + 1

Из таблицы ниже сравните измерение значения сопротивления с минимальным уровнем сопротивления обмотки, мы можем определить, хорошее состояние обмотки или нет.

2) Трансформатор

Для измерения сопротивления изоляции трансформатора мы также использовали тестер изоляции. Для тестирования однофазных трансформаторов нам необходимо проверить обмотку на обмотку и обмотку на землю (E).

Для трехфазных трансформаторов нам нужно проверить обмотку (L1, L2, L3) с заменой заземления для дельта-трансформатора или обмотку (L1, L2, L3) с заземлением (E) и нейтралью (N) для витых трансформаторов. Для определения минимума сопротивление изоляции используйте формулу ниже:

3) Электрический кабель и проводка

Для проверки изоляции нам необходимо отсоединиться от панели или оборудования и изолировать их от источника питания.Проводка и кабели должны проверяться друг с другом (фаза-фаза) с помощью кабеля заземления (E). Ассоциация инженеров по изолированным силовым кабелям (IPCEA) предоставляет формулу для определения минимальных значений сопротивления изоляции.

R = K x Log 10 (D / d)

R - МОм на 1000 футов (305 метров) кабеля. На основании испытательного потенциала постоянного тока 500 В, прикладываемого в течение одной минуты при температуре 15,6 ° C (900 ° C)
K - постоянная изоляционного материала (например, лакированная Cambric-2460, Термопластичный полиэтилен-50000, Композитный полиэтилен-30000)
D - Наружный диаметр изоляции проводника для одножильного провода и кабеля (D = d + 2c + 2b диаметр одножильного кабеля)
d - Диаметр проводника
c - Толщина изоляции жилы
b - Толщина изоляции жилы

Подробнее о том, как использовать тестер изоляции, читайте в моем последнем посте: Как использовать тестер изоляции?

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.