Как лучше промыть двигатель перед заменой масла
Промывка двигателя при замене масла. Как правильно промывать двигатель. — DRIVE2
Кому-то надо, кому-то разъяснит эта статья, а кто-то льёт Олейну и ему по"*й
Как часто, заезжая на автосервис, чтобы поменять масло, слышишь от сервисменов предложение промыть двигатель, перед заливкой свежего и нового масла. Доводов, побуждаемых к этому «мероприятию», вроде бы, предостаточно: во-первых, неизвестно, кто и когда последний раз менял в машине масло «правильно» (то есть вовремя и используя качественное масло). Во-вторых, работая по принципу «всяк кулик свое болото хвалит», сервис, предрасположенный к использованию масла одного производителя, обязательно посоветует промыть систему, если до этого использовалось масло другого производителя. В третьих, самый «продвинутый» мастер по замене масла всенепременно глянет под крышку маслозаливной горловины, или напротив, на щуп уровня масла, и выдаст свой вердикт – масло грязное, лучше промыть. Вроде бы, все просто, — нужно, так нужно, гигиена двигателя штука полезная, кто бы сомневался. Но давайте не будем торопиться, и посмотрим все таки, что же происходит при промывке двигателя.
Начать следует с самого промывочного масла, или промывочной жидкости. Что же это такое? Как правило, промывочная жидкость, делается из недорого минерального масла (оно не должно долго работать в двигателе, поэтому его смазочные свойства интересны в десятую очередь) в которое добавлено несколько пакетов высокощелочных и прочих активных присадок, чья задача растворять отложения в двигателе. Современные промывочные жидкости делятся на две категории, — длительного воздействия (эти уже отживают свой срок), и «пятнадцатиминутки».
Промывки первого типа были распространены на рынке примерно 15 лет назад. Использовались они следующим образом: автомобиль, которому требуется промывка, и последующая замена масла, заезжал на станцию, и в него, после слива старого отработанного масла, заливалось «промывочное масло», на котором автомобиль должен был проездить какое-то время. Обычно мастер назначал повторный заезд через 1-2 дня. После этого промывочная жидкость сливалась, и вместо нее заливалось новое моторное масло.
В наше время, эта система имеет крупные недостатки. Например, сегодня, когда каждая минута на счету, никто особо и не захочет заезжать два раза на сервис с интервалом в два дня. В идеале надо, чтоб все было сделано «здесь и сейчас».
Вторым, и более ощутимым недостатком, было ограничение на скорость передвижения автомобиля. Промывочное масло при всех своих «минеральных базах» очень далеко от свойств даже плохого, но обычного моторного масла. Эксплуатировать автомобиль на высоких оборотах, в котором залита промывка было попросту нельзя, — чревато поломкой двигателя, из-за слабой масляной пленки, поэтому к проблеме «катания два дня» добавлялось еще и полное отсутствие удовольствия от такой езды.
Третьим, и самым главным недостатком длительного воздействия на двигатель промывочного масла (которое, напомним, обладало пакетом мощных чистящих присадок), являлись неконтролируемые химические реакции, которые происходили с сальниками двигателя. Гулявшее по двигателю промывочное масло, никак не могло обходить стороной резинотехнические изделия, для которых щелочь, в принципе, является очень опасным объектом. Небольшое количество щелочи, присутствующее в каждом современном масле сальники хорошо переносят, но эксплуатация автомобиля в течение двух дней на «щелочи с добавлением масла» нередко приводила к полному «выкрашиванию» сальников. То есть при контакте с щелочью, свойства резины менялись, она «дубела» и начинала крошиться. Это приводило к достаточно дорогому ремонту, но опять же, 15 лет назад и машины были другими, и цены были пониже. Сегодня, на технически сложном двигателе (например, Honda или Subaru) замена одного сальника приводит к полному разбору подкапотного пространства автомобиля, — иначе просто не долезть до нужного места!
Проанализировав все вышеперечисленные недостатки, производители промывочных масел предложили новый товар, — «пятнадцатиминутную» промывку двигателя. Преимущества этого состава были, на первый взгляд, очевидны, — быстрее работает, значит, меньше портит. Подводным камнем оказался вопрос «а лучше ли очищает?», после которого каждый производитель начинал петь дифирамбы своей продукции. И вот тут появляется следующий логичный вопрос, — а за счет чего же происходит очищение, как минимум не хуже чем на промывке старого типа, но не за два дня, а за 15 минут?! А оказывается, за счет того, что концентрация активных моющих веществ была значительно увеличена! С одной стороны, это должно было привести просто к уничтожению сальников, но с другой, как заверяет нас производитель, в промывочную консистенцию была добавлена химическая присадка, которая, при попадании на резину, создавала защитный слой, предохраняющий сальники от вредного воздействия щелочи! При этом к отложениям на металлических частях двигателя новый тип промывки категоричен и беспощаден.
Кстати, промывки-пятнадцатиминутки бывают двух типов. Первый тип, — промывочное масло, продаваемое в больших, четырехлитровых, или пятилитровых канистрах, которое заливается в двигатель после старого, слитого масла. Второй тип, — промывочная жидкость в чистом виде, — маленькая упаковка, примерно в 300 мл, выливаемая в старое масло. В обоих случаях, после попадания в систему этих жидкостей, необходимо дать поработать двигателю на холостых оборотах 15 минут, после чего ее можно сливать, и заливать новое, чистое масло.
И знаете что? Клинические испытания на независимых автосервисах показали, что это работает! После подобной операции, слабо загрязненный двигатель становился почти чистым. Казалось бы, — вот оно счастье, живи, и радуйся. Но тут возникли, как обычно бывает, непредвиденные обстоятельства.
Первым, и очень тревожным, звонком стала переборка двигателя на Honda Civic (да-да, том самом, который из Ишикавы), во время которой было обнаружено, что сетка маслозаборника, с которого начинается путь масла из поддона в ГБЦ, была залеплена грязью, на три четверти. Это было удивительно, ведь к этому моменту масло трижды менялось в двигателе, и все три раза была использована хорошая «пятнадцатиминутная» промывка. Кроме этого, состояние всего двигателя было такое, что чтобы его отмыть от отложений (теперь уже при помощи щеток и ершиков) потребовалось не одно ведро солярки. Ну да ладно, двигатель был отмыт, собран, и вроде как об этой неприятности можно было удивиться и забыть, но вскоре прозвучал второй звонок, и это уже был настоящий набат.

Металлическая сетка маслозаборника, забитая отложениями.
Металлическая сетка маслозаборника. Слева — чистая, справа, — забитая отложениями.
В автосервис одной компании, специализировавшейся на автомобилях Honda, был доставлен на эвакуаторе автомобиль BMW. Хозяин, как оказалось постоянный клиент компании, ранее ездил на Honda, и ему все очень нравилось, но тут решил приобрести себе леворукий, красивый седан, и потом пригнал себе BMW. Счастье длилось недолго, — на третий день эксплуатации из под капота раздался хруст и автомобиль встал посреди улицы. Не зная, куда и к кому обратиться с BMW, человек привез автомобиль на эвакуаторе по знакомому адресу, где тут же ему задали вопрос, — что он делал с автомобилем, до того, как произошла поломка. Весь разговор происходил в процессе выгрузки с эвакуатора, и владелец автомобиля, как мантру твердил одну и ту же фразу: «ничего я с ней не делал, она, как приехала я только масло поменял». Дальнейшая беседа выявила следующее, — согласно сервисной книге последняя замена масла на этом автомобиле производилась едва ли не 20 000 км назад. Естественно, и новый хозяин автомобиля это прекрасно понимал, требовалась замена масла. Приехав на пункт замены масла, он попросил сделать замену, на что ему предложили сделать предварительную промывку двигателя. Не найдя в этом ничего плохого, человек согласился. Менее чем через сутки машина встала, и приехала в сервис Honda уже на эвакуаторе.
Когда двигатель вскрыли, выяснилось, что ремонтировать его, было бесполезно. Распредвал — сломан, постель распредвала полностью разбита, и вообще вся ГБЦ была изуродована до неузнаваемости. Было понятно, что такие повреждения могли возникнуть из-за проблем с маслом, точнее из-за его отсутствия, но на щупе четко обозначался необходимый уровень! Вскрытие поддона показало, что сетка маслозаборника (того самого, как в Honda Civic) была «запечатана» некоей субстанцией, чем-то средним, по консистенции между слизью и пластилином. Остатки этой субстанции были равномерно «размазаны» в виде бахромы по всему поддону. Что же произошло? А вот что.
Автомобиль длительное время эксплуатировался на масле, прямо скажем, не лучшего качества. То есть, то масло, которое использовалось, обладало низкой моющей способностью (это признак дешевого масла). Характерной особенностью дешевого масла является «умение» создавать отложения в разных местах двигателя, особенно в поддоне. Это свойство значительно усиливается, если не менять мало вовремя. Следует отметить, что понятие «вовремя» сильно разнится для разных типов масел и разных двигателей. Одни масла действительно могут выхаживать 10 000 км. Другие, — самые дешевые, — с трудом дотягивают до 5 000 км. Конечно, после 5 000 км масло не всегда начинает сгорать, — оно может оставаться в двигателе, но как масло (т.е. качественно смазывая трущиеся детали), оно уже не работает. Такая схема обслуживания, к сожалению, часто встречается в Европе, особенно, если хозяин автомобиля задолго до продажи уже решил, что будет продавать свой автомобиль, и перестает за ним ухаживать.



Отложения в поддоне
Так вот сами отложения в поддоне, как показывает практика, в принципе неопасны, — они прилипают к стенкам металлической детали, и держатся там довольно крепко, пока в двигатель не попадает промывочная жидкость. А вот она уже, попадая в поддон, забитый такими отложениями, начинает интенсивно отмывать их, но, к сожалению, недостаточное время действия (15 минут), или недостаточная агрессивность химикатов, не могут растворить их полностью, оставляя после себя «отмоченную» слизистую субстанцию, которая попадает в новое масло. Далее, вместе с новым маслом, которое также имеет некоторые моющие свойства, эта слизь окончательно «отваливается» от стенки поддона, и, поскольку ей больше деваться некуда, вместе с общим движением масла, начинает затягиваться в основной масляный канал.
На входе в масляный канал стоит металлическая сетка, — простейший фильтр, рассчитанный на задержку продуктов отработки (металлической стружки и прочего), которые неизбежно присутствуют в поддоне. В обычной ситуации, эффективность и необходимость этой конструкции не вызывает сомнения, но в случае с имеющейся слизью, сетка становится косвенной причиной поломки двигателя. Забиваясь нерастворенными отложениями, она блокирует подачу масла в масляный канал, что ведет к масляному голоданию всего остального двигателя, от масляного насоса до ГБЦ. Именно это и произошло с автомобилем BMW, и если масляный насос выжил, поскольку какое-то количество масла для себя он еще получал, то все что выше, — было разрушено трением. К слову сказать, — когда это все случилось лампочка давления масла, расположенная на панели приборов загорелась, и владелец автомобиля даже отреагировал на это, — он заглушил мотор, подождал немного, и проверил уровень масла. Но поскольку уровень масла на щупе показал нормальное значение, он успокоился, списав проблему на «глюк» датчика, решив «в течение дня» заехать на автосервис, но не доехал. Стоит добавить, что на автосервисе Honda мотор BMW ремонтировался в первый и последний раз. И ремонт был очень дорогим.
Итак, «пугательная» часть статьи закончена. Надеемся, что для себя Вы сделали выводы. Пришло время поговорить о том, как определяется необходимость промывки, и как же ее все-таки «правильно» делать.
Предпосылками для промывки двигателя могут быть:
Сильные отложения под крышкой ГБЦ
Присутствие посторонней субстанции в слитом (отработанном масле).

Полный размер
Отложения в ГБЦ.
Грязь под клапанной крышкой.
Обратите внимание, что это только ПРЕДПОСЫЛКИ. Если они имеются в двигателе Вашего автомобиля, следующими действиями должны быть не поездка в магазин за промывкой и согласие на промыв
10 шагов для замены моторного масла
- Главная
- Категории
- Аксессуары
- Аксессуары для интерьера
- Внешние аксессуары
- игрушки
- Очистка и детализация
- Электроника
- Аудио
- Engine & Performance
- Инструменты
- Шины и Диски
- Мотоциклы и велосипеды
- Уход на дому
- RV Campers
- Внедорожники
- Гарантии
- Расширенные гарантии
- заводских гарантий
- Аксессуары
- Блог
- Инструменты
- Калькулятор размера шин
- Wheel & Tire Finder
- О нас
- Контакт
- Главная
- Категории
- Аксессуары
- Аксессуары
5 Преимущества промывки двигателя -
Большинство владельцев транспортных средств не знают о преимуществах промывки двигателя. Но в нашем бизнесе чистый двигатель имеет решающее значение, когда речь идет об установке химических ремонтных решений. Грязь - враг. Хотя промывка не требуется при каждой замене масла, промывка двигателя имеет большое значение для продления срока службы вашего автомобиля. Сложность автомобильных двигателей и количество движущихся частей означают, что любое загрязнение или дефект смазки могут вызвать преждевременный износ.Подумайте о том, чтобы во время следующей замены масла промыть двигатель, чтобы «перезагрузить» двигатель и снова запустить счетчик на 0 - это как детокс для вашего автомобиля.
Что такое промывка двигателя?
Обратите внимание, что в этом сообщении мы говорим о сбое двигателя, а не о сбое системы охлаждения. Это другая процедура.
Проще говоря, промывка двигателя - это химический раствор вторичного рынка, разработанный для удаления скопившихся отложений и шлама с вашего двигателя, которые образуются со временем и при ежедневном использовании.Установка очень проста: вы заливаете его в картер двигателя и работаете на холостом ходу 15-20 минут. Промывочный раствор соединяется с маслом и циркулирует через двигатель, который начинает процесс очистки. Как только интервал холостого хода истечет, вы сливаете грязное масло, меняете масляный фильтр, добавляете новое масло и возвращаетесь к своей жизни.
Основные преимущества
Это основные причины промывки двигателя, а не просто слива масла и замены фильтра:
- Промывка двигателя удаляет отложения. В вашем двигателе могут накапливаться ил, грязь и углеродные отложения, снижая мощность, повышая износ и снижая расход топлива. Профессиональная промывка удаляет большую часть ваших депозитов и истощает их.
- Промывка - это все равно, что дать вашему двигателю «чистую доску». Простая замена масла не позволяет вашему двигателю приблизиться к новому, как это происходит при промывке двигателя. Точно так же, как очищение помогает вашему телу, промывка маслом - хорошая идея, особенно после ремонта двигателя или замены деталей.
- Сохраняет ваш новый очиститель масла. Внесение чистого масла в грязный двигатель означает, что оно долго не остается чистым. Вы не хотите, чтобы ваше новое масло собирало старый шлам и отложения, оставшиеся во время замены масла, где они могут быть отложены прямо в вашем двигателе.
- Промывка двигателя удаляет то, что пропускает ваш фильтр. Новый фильтр поможет удалить загрязнения и загрязнения, но ни один фильтр не на 100% эффективен для очистки вашего масла. Промойте грязь, чтобы ваш фильтр мог удалить остатки, не забиваясь при этом остатками старого масла.
- Промывка очистит детали двигателя. Вы не можете получить большинство деталей двигателя, не разрывая его на части, что является дорогостоящим и трудоемким делом. Используйте профессиональную промывку для очистки внутренних компонентов двигателя, чтобы новое масло могло их правильно смазать.
Вы можете доверять нашей команде Bar's Leaks, которая поможет вам получить больше от вашего двигателя. Используйте наш дистрибьюторский локатор, чтобы найти ближайший к вам пункт, где продаются наши продукты, или заполните нашу контактную форму, если вы хотите получить дополнительную информацию о преимуществах промывки двигателя или использования любого из наших продуктов.
Мы не продаем промывку двигателя, но когда дело доходит до установки какого-либо из наших продуктов, мы рекомендуем по возможности максимально чистить окружающую среду перед началом установки. Это касается , особенно , когда речь идет о любом из наших продуктов системы охлаждения, но та же рекомендация распространяется и на установку любого из наших решений по ремонту масла.
Toyota Camry ATF (трансмиссионная жидкость) Промывка / замена или замена (с видео)
Когда заменять жидкость для автоматической коробки передач
В руководстве по техническому обслуживанию Toyota для четырехцилиндрового двигателя Camry 5SFE говорится, что нужно проверить жидкость для автоматической коробки передач (ATF) каждые 30 000 миль. В нем не сказано, когда или нужно ли заменить жидкость, но в целом механики рекомендуют простую процедуру «слива и заливки» каждые 30 000 миль.
В большинстве автоматических коробок передач ATF, работающий при температуре 175 градусов F или ниже, должен длиться около 100 000 миль.Но на каждые 20 градусов повышения температуры срок службы жидкости ATF уменьшается вдвое. Во время буксировки или остановки во время летнего вождения автомобили могут нагреваться до температуры 210 градусов и более. Полностью синтетический ATF может выдержать приблизительно 225 градусов до термического разрушения.
Когда ATF выходит из строя, он «готовится» или окисляется, теряя свои моющие и смазывающие свойства. Он превращается из ярко-красного в коричневый или черный и имеет обожженный запах. Окисленный ATF может вызвать накопление лака и осадка.
Слив и замена ATF
Слив и заливка ATF аналогичны замене моторного масла, за исключением того, что не требуется заменить бумажный фильтрующий элемент и не вся жидкость слита.Внутри сливной крышки трансмиссии имеется внутренний металлический сетчатый фильтр, но он не имеет такой тонкой сетки, как масляный фильтр, и редко требует замены. Пробка сливного отверстия представляет собой болт с шестигранной головкой на 10 мм, для которого требуется шестигранное гнездо. Вы добавляете новую трансмиссионную жидкость, удаляя щуп уровня жидкости и вставляя воронку с узким ртом в трубку щупа.
Приблизительно 2,6 литра жидкости можно слить из поддона картера коробки передач и заменить с помощью щупа. Значительное количество жидкости останется в гидротрансформаторе трансмиссии, масляных магистралях трансмиссии и радиаторе.Если жидкость темно-красного цвета и не стала коричневой, можно смешивать старую и новую жидкость без промывки. Но если жидкость коричневая или черная, полная очистка системы будет в порядке. Это потребует около четырех дополнительных литров нефти.
Принцип работы промывки ATF
Цель «промывки» - откачать как можно больше старой окисленной жидкости ATF из трансмиссионной и жидкостной линий. Гидравлическое давление двигателя прокачивает новый ATF через систему, чтобы вытолкнуть дополнительные 4 литра захваченного ATF.
Перед выполнением промывки выполните заправку и заправку автомобиля в течение нескольких дней. Моющие присадки новой жидкости растворяют вредные отложения на компонентах трансмиссии. Как только эти отложения будут разрушены и суспендированы в жидкости, их удалит поток.
Даже после полной очистки старого Camry с большим пробегом можно ожидать, что ATF снова потемнеет в течение шести месяцев. В это время вы можете сделать простой слив и заполнить или повторить сброс. Жидкость теперь должна оставаться красной намного дольше.
Какой тип ATF использовать
Синтетическая ATF , такая как Mobil или новая синтетическая смесь ATF General Motors Dexron VI, продлит интервал между заливкой и заправкой более 30 000 миль и может продлить срок службы вашей трансмиссии. С 1990 по 2001 год Camrys требует Dexron III. Dexron VI обратно совместим с Dexron III и не повредит вашей передаче.Несмотря на то, что производители автомобилей хотят, чтобы вы покупали их собственные ATF, я успешно использовал другие марки в Toyotas, Volvos и VW.Я добился наилучшего успеха, используя универсальный синтетический ATF производства Amalie Oil Corporation, который поставляет WalMart под брендом SuperTech. Кроме того, Valvoline Full Synthetic ATF, совместимый с Toyota Type IV ATF и Honda ZF, продавался на Walmart в октябре 2013 года по цене 16,40 долл. США за галлон или чуть более 4 долл. США за кварту, тогда как большинство автодилеров продают синтетическую ATF по цене от 8 до 10 долл. США в год. кварт. Коллега, который работал на Valvoline, сказал мне, что они поддерживают очень высокий стандарт контроля.
В приведенном ниже видео приведена пошаговая процедура выполнения промывки ATF на 4-цилиндровой Toyota Camry:
В приведенном ниже видео показано, как я выполнял промывку трансмиссионной жидкости (или замену жидкости) с помощью 12-вольтового переносного электрического масляного насоса, работающего от автомобильного аккумулятора Lexus ES300 (эквивалент Toyota Camry V6).В моих предыдущих видео по промывке трансмиссионной жидкости я заливал новый ATF в трансмиссию через трубку щупа трансмиссии. Производители автомобилей решили устранить щуп со всеми новыми моделями автомобилей, поэтому мне пришлось искать другой способ, чтобы жидкость ATF точно и эффективно передавалась в эти трансмиссии. То, что я сделал на ES300, может быть выполнено на любом транспортном средстве, имеющем сервисный порт трансмиссионной жидкости. На автомобилях Toyota и Lexus это 24-миллиметровый сервисный болт, доступный через брызговик крыла со стороны водителя.
Я купил 12-вольтный портативный насос на Amazon.
Я купил твердую пластиковую трубку в Home Depot.
Я получил контейнер для мусора из мусорного контейнера за рестораном. Контейнер для хранения растительного масла.
1. Поднимите переднюю часть, чтобы получить доступ к сливной пробке.
Поднимите и надежно закрепите переднюю часть, чтобы вы могли найти сливную пробку для ATF.
Пока вы находитесь под машиной, вы можете посмотреть на несколько вещей:
- Проверьте на наличие любых утечек жидкости, где ось CV встречает передачу.Признаки масла в этой области могут указывать на изношенное уплотнение вала трансмиссии. Если это так, то ось должна быть снята с коробки передач, уплотнитель вытянут из коробки передач, запрессовано новое уплотнение и заново установлена ось вала.
- Утечка из заглушки крышки клапана (с правой стороны двигателя), скорее всего, утечка моторного масла, а не утечка в коробке передач.
- Проверьте уровень жидкости в гидротрансформаторе - хотя я никогда не сталкивался с тем, что протекало.
2.Снять сливную пробку и слить ATF; Замените заглушку
Найдите 10-миллиметровую шестигранную розетку, чтобы снять сливную пробку коробки передач.
Снимите сливную пробку и слейте ATF в готовый контейнер. Завинтите сливную пробку, когда слив будет завершен.
Просто делаешь слив и заполнение?
Если вы просто выполняете слив и заполнение, а не промывку, перейдите к шагу 8 ниже, расположите воронку, как показано там, и добавьте 2,6 кварта нового ATF. Замените щуп. Вы сделали.Проверьте уровень трансмиссионной жидкости еще раз после того, как ваш двигатель поработал несколько минут и достиг нормальной рабочей температуры.
3. Промывка ATF: Снимите хомут для шланга на обратной линии ATF.
Если вы выполняете промывку, используя дополнительные четыре четверти ATF, вам нужно слить ATF из гидротрансформатора. Для этого снимите хомут на линии, которая возвращает ATF к коробке передач от радиатора. Плоскогубцы делают это проще.
4.Снимите возвратный шланг
Если у вас есть плоскогубцы, вы можете использовать их для удержания шланга. Скрутите шланг и нажмите вниз.
5. Положение возвратной линии через поддон
Пропустите возвратную линию ATF через отверстие поддона.
6. Подача возвратной линии в пустой контейнер
Поместите конец шланга обратной линии в пустой 5-квартовый контейнер, чтобы получить ATF, который будет откачан из гидротрансформатора.
7. Поместите воронку в трубку щупа
Поместите воронку подходящего размера в трубку щупа и добавьте 3.6 кварт новой ATF (для флеша; всего 2,6 кварты для «слива и заполнения»).
8. Откачайте две четверти старого ATF
Запустите автомобиль и наблюдайте, как ATF закачивается в контейнер в конце отсоединенной обратной линии. Остановите двигатель, когда будет достигнута отметка в 2 кварта.
9. Добавьте еще две четверти нового ATF
Добавьте еще две четверти ATF через трубку измерительного щупа коробки передач.
10. Откачайте еще две квартала
Запустите автомобиль снова и наблюдайте, как масло ATF закачивается в емкость.Остановите двигатель, когда контейнер окажется на отметке в 4 кварта.
11. Добавьте еще одну кварту
Добавьте одну последнюю кварту ATF, чтобы оставить всего 2,6 кварта в поддоне трансмиссионного масла. Заменить щуп.
12. Замените возвратный трубопровод
Подсоедините возвратный трубопровод ATF к трансмиссии и закрепите зажим шланга.
13. Проверьте уровень жидкости
Запустите автомобиль и дайте ему достичь нормальной рабочей температуры. Во время работы двигателя проверьте уровень жидкости ATF с помощью щупа.Добавьте больше масла, если не на высокой отметке.
,