Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как мегаомметром проверить двигатель


Как пользоваться мегаомметром: измерение, подключение, видео

Для оценки работоспособности кабеля, проводки необходимо измерить сопротивление изоляции. Для этого существует специальный прибор — мегаомметр. Он подает в измеряемую цепь высокое напряжение, измеряет протекающий по ней ток, и выдает результаты на экран или шкалу. Как пользоваться мегаомметром и рассмотрим в этой статье. 

Устройство и принцип действия

Содержание статьи

Мегаомметр — устройство для проверки сопротивления изоляции. Есть два типа приборов — электронные и стрелочные. Независимо от типа, любой мегаомметр состоит из:

  • Источника постоянного напряжения.
  • Измерителя тока.
  • Цифрового экрана или шкалы измерения.
  • Щупов, посредством которых напряжение от прибора передается на измеряемый объект.

    Так выглядит стрелочный мегаомметр (слева) и электронный (справа)

В стрелочных приборах напряжение вырабатывается встроенной в корпус динамомашиной. Она приводится в действие измерителем — он крутит ручку прибора с определенной частотой (2 оборота в секунду). Электронные модели берут питание от сети, но могут работать и от батареек.

Работа мегаомметра основана на законе Ома: I=U/R. Прибор измеряет ток, который протекает между двумя подключенными объектами (две жилы кабеля, жила-земля и т.д.). Измерения производятся калиброванным напряжением, значение которого известно, зная ток и напряжение, можно найти сопротивление: R=U/I, что и делает прибор.

Примерная схема магаомметра

Перед проверкой щупы устанавливаются в соответствующие гнезда на приборе, после чего подключаются к объекту измерения. При тестировании в приборе генерируется высокое напряжение, которое при помощи щупов передается на проверяемый объект. Результаты измерений отображаются в мега омах (МОм) на шкале или экране.

Работа с мегаомметром

При испытаниях мегаомметр вырабатывает очень высокое напряжение — 500 В, 1000 В, 2500 В. В связи с этим проводить измерения необходимо очень осторожно. На предприятиях к работе в прибором допускаются лица, имеющие группу электробезопасности не ниже 3-й.

Перед тем как провести измерения мегаомметром, в тестируемые цепи отключают от электропитания. Если вы собираетесь проверить состояние проводки в доме или квартире, надо отключить рубильники на щитке или выкрутить пробки. После выключают все полупроводниковые приборы.

Один из вариантов современных мегаомметров

Если проверять будете розеточные группы, вынимаете вилки всех приборов, которые включены в них. Если проверяются осветительные цепи, выкручиваются лампочки. Они тестового напряжения не выдержат. При проверке изоляции двигателей они также полностью отключаются от питания. После этого к тестируемым цепям подключается заземление. Для этого к «земляной» шине крепится многожильный провод в оболочке сечением не менее 1,5 мм2. Это так называемое переносное заземление. Для более безопасной работы свободный конец с оголенным проводником крепят к сухому деревянному держаку. Но оголенный конец провода должен быть доступен — чтобы можно было им прикасаться к проводам и кабелям.

Требования по обеспечению безопасных условий работы

Даже если вы хотите в домашних условиях измерить сопротивление изоляции кабеля, перед тем как пользоваться мегаомметром стоит ознакомиться с требованиями по технике безопасности. Основных правил несколько:

  1. Держать щупы только за изолированную и ограниченную упорами часть.
  2. Перед подключением прибора отключить напряжение, убедиться в том, что поблизости нет людей (на протяжении всей измеряемой трассы, если речь идет о кабелях).

    Как пользоваться мегаомметром: правила электробезопасности

  3.  Перед подключением щупов снять остаточное напряжение при помощи подсоединения переносного заземления. И отключать его после того как щупы установлены.
  4. После каждого измерения снимать со щупов остаточное напряжение соединив их оголенные части вместе.
  5. После измерения к измеренной жиле подключать переносное заземление, снимая остаточный заряд.
  6. Работать в перчатках.

Правила не очень сложные, но от их выполнения зависит ваша безопасность.

Как подключать щупы

На приборе обычно есть три гнезда для подключения щупов. Они располагаются в верхней части приборов и подписаны:

  • Э — экран;
  • Л- линия;
  • З — земля;

Также имеется три щупа, один из которых имеет с одной стороны два наконечника. Он используется когда необходимо исключить токи утечки и цепляется к экрану кабеля (если такой есть). На двойном отводе этого щупа есть буква «Э». Тот штекер, который идет от этого отвода и устанавливается в соответствующее гнездо. Второй его штекер устанавливается в гнездо «Л» — линия. В гнездо «земля» всегда подключается одинарный щуп.

Щупы для мегаомметра

На щупах есть упоры. При проведении измерений руками браться за них так, чтобы пальцы были до этих упоров. Это обязательное условие безопасной работы (про высокое напряжение помним).

Если проверить надо только сопротивление изоляции без экрана, ставится два одинарных щупа — один в клемму «З», другой в клемму «Л». При помощи зажимов-крокодилов на концах подключаем щупы:

  • К тестируемым проводам, если надо проверить пробой между жилами в кабеле.
  • К жиле и «земле», если проверяем «пробой на землю».

    Есть буква «Э» — этот конец вставляется в гнездо с такой же буквой

Других комбинаций нет. Проверяется чаще изоляция и ее пробой, работа с экраном встречается довольно редко, так как сами экранированные кабели в квартирах и частных домах используются редко. Собственно, пользоваться мегаомметром не особо сложно. Важно только не забывать о наличии высокого напряжения и необходимости снимать остаточный заряд после каждого измерения. Это делают прикасаясь проводом заземления к только что измеренному проводу. Для безопасности этот провод можно закрепить на сухом деревянном держаке.

Процесс измерения

Выставляем напряжение, которое будет выдавать мегаомметр. Оно выбирается не произвольно, а из таблицы. Есть мегаомметры, которые работают только с одним напряжением, есть работающие с несколькими. Вторые, понятное дело, удобнее, так как их можно использовать для тестирования различных устройств и цепей.  Переключение тестового напряжения производится ручкой или кнопкой на лицевой панели прибора.

Наименование элементаНапряжение мегаомметраМинимально допустимое сопротивление изоляцииПримечания
Электроизделия и аппараты с напряжением до 50 В100 ВДолжно соответствовать паспортным, но не менее 0,5 МОмВо время измерений полупроводниковые приборы должны быть зашунтированы
тоже, но напряжением от 50 В до 100 В250 В
тоже, но напряжением от 100 В до 380 В500-1000 В
свыше 380 В, но не больше 1000 В1000-2500 В
Распределительные устройства, щиты, токопроводы1000-2500 ВНе менее 1 МОмИзмерять каждую секцию распределительного устройства
Электропроводка, в том числе осветительная сеть1000 ВНе менее 0,5 МОмВ опасных помещениях измерения проводятся раз в год, в друих - раз в 3 года
Стационарные электроплиты1000 ВНе менее 1 МОмИзмерение проводят на нагретой отключенной плите не реже 1 раза в год

Перед тем как пользоваться мегаомметром, убеждаемся в отсутствии напряжения на линии — тестером или индикаторной отверткой. Затем, подготовив прибор (выставить напряжение и на стрелочных выставить шкалу измерения) и подключив щупы, снимаем заземление с проверяемого кабеля (если помните, оно подключается перед началом работ).

Следующий этап — включаем в работу мегаомметр: на электронных нажимаем на кнопку Test, в стрелочных крутим ручку динамо-машины. В стрелочных крутим до тех пор, пока не зажжется на корпусе лампа — это значит необходимое напряжение в цепи создано. В цифровых в какой-то момент значение не экране стабилизируется. Цифры на экране — сопротивление изоляции. Если оно не меньше нормы (средние указаны в таблице, а точные есть в паспорте к изделию), значит все в норме.

Как проводить измерения мегаомметром

После того, как измерение окончено, перестаем крутить ручку мегаомметра или нажимаем на кнопку окончания измерения на электронной модели. После этого можно отсоединять щуп, снимать остаточное напряжение.

Вкратце — это все правила пользования мегаомметром. Некоторые варианты измерений рассмотрим подробнее.

Измерение сопротивления изоляции кабеля

Часто требуется измерить сопротивление изоляции кабеля или провода. Если вы умеете пользоваться мегаомметром, при проверке одножильного кабеля это займет не более минуты, с многожильными придется возиться дольше. Точное время зависит от количества жил — придется проверять каждую.

Тестовое напряжение выбираете в зависимости от того, в сети с каким напряжением будет работать провод. Если вы планируете его использовать для проводки на 250 или 380 В, можно выставить 1000 В (смотрите таблицу).

Проверка трехжильного кабеля — можно не скручивать, а перемерять все пары

Для проверки сопротивления изоляции одножильного кабеля, один щуп цепляем на жилу, второй — на броню, подаем напряжение. Если брони нет, второй щуп крепим к «земляной» клемме и тоже подаем тестовое напряжение. Смотрим на показания. Если стрелка показывает больше 0,5 МОм, все в норме, провод можно использовать. Если меньше — изоляция пробита и его применять нельзя.

Можно проверить многожильный кабель. Тестирование проводится для каждой жилы отдельно. При этом все остальные проводники скручиваются в один жгут. Если при этом надо проверить еще и пробой на «землю», в общий жгут добавляется еще и провод, подключенный к соответствующей шине.

Если у кабеля имеется экран, металлическая оболочка или броня, они тоже добавляется в жгут. При образовании жгута важно обеспечит хороший контакт.

Примерно так же происходит измерение сопротивления изоляции розеточных групп. Из розеток выключают все приборы, отключают питание на щитке. Один щуп устанавливают на клемму заземления, второй — в одну из фаз. Тестовое напряжение — 1000 В (по таблице). Включаем, проверяем. Если измеренное сопротивление больше 0,5 МОм, проводка в норме. Повторяем со второй жилой.

Если электропроводка старого образца — есть только фаза и ноль, тестирование проводят между двумя проводниками. Параметры аналогичны.

Проверить сопротивление изоляции электродвигателя

Для проведения измерений двигатель отключается от питания. Необходимо добраться до выводов обмотки. Асинхронные двигатели, работающие на напряжении до 1000 В тестируются напряжением 500 В.

Для проверки их изоляции один щуп подключаем к корпусу двигателя, второй поочередно прикладываем к каждому из выводов. Также можно проверить целостность соединения обмоток между собой. Для этой проверки надо щупы устанавливать на пары обмоток.

Как проверить компрессию цилиндров двигателя

  1. Для дома и сада
  2. Ремонт автомобилей
  3. Топливная система
  4. Как проверить компрессию цилиндров двигателя

By Deanna Sclar

Если ваш автомобиль работает примерно или проигрывает В некоторых случаях возможен недостаток давления в одном или нескольких цилиндрах. Чтобы определить, выходит ли давление из двигателя, необходимо проверить компрессию в цилиндрах с помощью манометра, который измеряет величину давления, которое поршень оказывает на топливно-воздушную смесь, прежде чем свеча зажигания зажигает смесь.Эти датчики не стоят дорого, и они просты в использовании. Некоторые датчики вкручиваются в отверстие свечи зажигания, а другие должны удерживаться на месте.

Если давления недостаточно, оно выходит через одно из отверстий клапана (потому что клапан неправильно отрегулирован или изношен), проходит через кольца на поршне или через прокладку из выдувной головки.

Вот как использовать манометр:

  1. Пусть кто-нибудь сядет на сиденье водителя с выключенным двигателем, переключением передач в парковочном или нейтральном положении и стояночным тормозом.

  2. Следующий шаг зависит от типа вашего дистрибьютора:

    • На автомобилях с распределителями: Потяните большой провод, который ведет к катушке, от центра крышки распределителя и прислоните металлический разъем к неокрашенной металлической поверхности как можно дальше от свечей зажигания.

    • На автомобилях с без распределительным зажиганием: Отсоединить электрический разъем на модуле управления зажиганием.Если вы не уверены, что отключить, обратитесь к механику.

  3. Отключите систему впрыска топлива, чтобы туман бензина не распылялся из отверстий свечи зажигания и, возможно, не воспламенялся.

    Снимите предохранитель с надписью «Топливный насос»; затем запустите автомобиль и дайте ему поработать, пока он не остановится из-за отсутствия бензина.

  4. Маркируйте и снимите сапоги, которые соединяют каждый провод свечи зажигания и каждую свечу зажигания.

    Если вы перепутаете штепсельные провода, вы действительно можете испортить двигатель.

  5. Снимите все свечи зажигания и положите их в чистое место.

    Сохраняйте маркированные заглушки, чтобы гарантировать, что вы вернете каждый в исходный цилиндр, когда придет время.

  6. Подключите стартер к аккумулятору.

    Если у вас есть дистанционный выключатель стартера, подключите один зажим к положительному или положительному контакту аккумулятора, а другой - к маленькому контакту соленоида стартера.

  7. Вставьте манометр

    Он должен войти в отверстие в двигателе, где первая свеча зажигания ввернута в цилиндр.

    Проверка компрессии.

  8. Если у вас , а у нет дистанционного выключателя стартера, попросите друга включить зажигание, пока двигатель не запустится примерно шесть раз. В противном случае нажмите кнопку переключателя дистанционного стартера.

    Убедитесь, что заглушка датчика надежно вставлена ​​во время вращения двигателя. (Автомобиль не будет работать, потому что двигатель был отключен.)

  9. Посмотрите на датчик и запишите показания, которые будут в фунтов на квадратный дюйм (фунтов на квадратный дюйм)., а затем перезагрузите датчик.

  10. Повторите эти шаги для каждого из остальных цилиндров.

    Не забудьте сбросить манометр и провернуть двигатель каждый раз.

  11. После того, как вы проверили каждый цилиндр, посмотрите на показания.

    Самый высокий и самый низкий не должен варьироваться более чем на 15 процентов. Если один или несколько цилиндров показываются значительно ниже остальных, используйте масляную банку спускового типа, чтобы направить небольшое количество моторного масла в отверстие свечи зажигания и повторно проверить сжатие этого цилиндра с помощью манометра.Если показания одинаковы, клапаны либо изношены (и позволяют сбросить давление), либо не отрегулированы. Если после заправки масла показания резко возрастут, вам, вероятно, понадобятся новые кольца на поршне в этом цилиндре. Если давление, измеренное датчиками, составляет менее 100 фунтов на квадратный дюйм, цилиндр определенно не является механически исправным.

  12. Замените каждую свечу зажигания в цилиндре, из которого она вышла.

    Убедитесь, что зажигание выключено перед повторным подключением проводов свечи зажигания, и убедитесь, что на каждый разъем вставлена ​​правильная крышка багажника свечи зажигания.Вкрутите заглушки вручную, чтобы не повредить резьбу в алюминиевой крышке клапана.

Если контрольная лампа «Check Engine» загорается после выполнения теста на сжатие и не исчезает через пару дней, сбросьте ее в автосалоне.

,

мегомметров | Тестеры изоляции | AEMC Instruments

Почему выбирают мегомметры AEMC?

Полная линия мегомметров

Мы знаем, что для вас важно иметь возможность правильно определять состояние изоляции на проводах и обмотках двигателя, чтобы предотвратить повреждение дорогостоящего оборудования и незапланированные отключения, а также обеспечить личную безопасность. Вот почему мы предлагаем полную линейку мегомметров с испытательным напряжением от 10 В до 15 кВ (в зависимости от модели), способных измерять сопротивление изоляции от 1000 до 30 Ом.Эти прочные, стойкие к атмосферным воздействиям измерители являются точными, надежными и рассчитаны на работу. Доступны модели с батарейным питанием, питанием от сети переменного тока и с ручным проворачиванием.

Покрытие спектра испытания сопротивления изоляции

Регулярное использование мегомметра для проверки как новых установок, так и в качестве программы технического обслуживания помогает обеспечить безопасность ваших цепей. Наши приборы предлагают испытания с высоким сопротивлением до 30Ом. Мегомметры AEMC проводят тестирование точечного, синхронизированного, шагового и линейного напряжения для измерения сопротивления, коэффициента диэлектрической абсорбции (DAR), индекса поляризации (PI) и диэлектрического разряда (DD).

Основные характеристики

  • Более 110 лет опыта в разработке и производстве мегомметров - гарантирует, что у вас есть профессиональный надежный прибор
  • Разработано в соответствии с последними стандартами безопасности - ваша защита является высшим приоритетом
  • Автоматизированные функции тестирования и расчетов - устраняет ошибки, экономит время и деньги
  • Предлагает самый широкий ассортимент приборов для проверки изоляции - позволяет выбрать подходящий прибор для вашего применения.
  • Простая в использовании настройка -m сделай все правильно с первого раза

Мощное и гибкое программное обеспечение для анализа данных

Наше мощное программное обеспечение DataView включено для предоставления ценной информации о состоянии изоляции проводов, кабелей и обмоток двигателя.

Мегомметр Сравнения

Мы создали следующие универсальные документы для сравнения на одной странице, чтобы помочь вам выбрать лучший мегомметр для ваших конкретных потребностей.

Мегомметр СРАВНИТЕЛЬНАЯ КАРТА - (Жесткий кейс)
Мегомметр Сравнительная таблица - (КПК)

Эксперт Техническая поддержка

AEMC ® обеспечивает полную техническую поддержку по нашей горячей горячей линии 800-945-2362 (вн.351), обращайтесь напрямую к одному из членов нашей группы технической поддержки.Или по электронной почте ваши вопросы в нашу техническую команду. [email protected]

Отличное обслуживание клиентов

Наша знающая и дружелюбная команда обслуживания обеспечивает лучшую поддержку в отрасли. Мы стремимся понять ваш запрос или обратную связь с уважением и отзывчивостью. Наша цель в AEMC ® - превзойти ваши ожидания.

Запросить демонстрацию

Есть вопросы о том, как использовать мегомметры AEMC ® ? Мы рады предоставить демонстрацию с нашими техническими экспертами.Свяжитесь с нами по телефону (800) 343-1391 или напишите нам по адресу [email protected]

,

1000V True RMS Ручной цифровой мегомметр Измеритель сопротивления изоляции UNI T UT505B Мегомметр Мультиметр Freq Cap Вольтметр | мегомметр | цифровой мегомметр тестер изоляции изоляции

1000V True RMS Ручной цифровой мегомметр Сопротивление изоляции мегомметра

Особенности

Серия UT505 - это многоцелевой счетчик с функцией измерения изоляции. Используется для измерений различных прецизионных инструментов (кабелей, двигателей, трансформаторов).

Особенности

1. Подсчет 6000 с аналоговой шкалой

2. Измерения PI / DAR, автоматический расчет удельного сопротивления

3. Функция сравнения

4. Измерения блокировки / синхронизации, 6 наборов выбора времени

5 99000 групп хранения данных

6. Автоматический разряд для повышения безопасности

7. Шаг напряжения: 50% ~ 120% для каждого диапазона

8. Удержание данных

9. Автоматическое отключение

10. Подсветка

11.Управление одной рукой через дистанционно управляемый пробник

12. Проверка проводов под напряжением

13. Аварийный сигнал высокого напряжения

14. Непрерывное измерение электропроводности

15. Индикация тока утечки

16. Автоматическая проверка / предупреждение предохранителей

Технические параметры

Изображение продукта

Гарантия

1.- Гарантия один год.

2.- Если товар неисправен при получении, он должен быть в течение 7 дней с даты получения для обмена нового (Покупатель должен вернуть все оригинальные и неповрежденные предметы в состоянии повторной продажи).

3.- Как только мы получим возвращенные товары, мы отправим замененные обратно как можно скорее.

4.- Наша гарантия не распространяется на любые продукты, которые физически повреждены или находятся в ненормальных условиях эксплуатации в результате неправильного использования или неправильной установки деталей.

Отгрузка

1.- Мы можем отгрузить продукцию по всему миру.

2.- DHL, FedEx, TNT, UPS, EMS, Китай, Гонконг все.

3.- Товар будет отправлен в течение 3 дней после получения оплаты.

4.- Пожалуйста, убедитесь, что ваш адрес доставки и контактный телефон правильный, когда вы предлагаете цену.

5.- Вы можете отслеживать ситуацию с вашим продуктом на веб-сайте после его отправки.

Налоги и пошлины на импорт

1.- Импортные пошлины, налоги и другие сборы, произошедшие на вашей стороне, не включены в цену товара. Эти сборы предоставляются покупателем.

2.- Пожалуйста, свяжитесь с таможней вашей страны, чтобы определить, что эти дополнительные расходы будут перед покупкой.

3.- Пожалуйста, подтвердите подробную информацию о накладной. Например, какую цену мы должны указать в накладной, или как описать товар и т. Д.

Обратная связь

1.- Поскольку ваши отзывы очень важны для нашего развития, мы искренне приглашаем вас оставить положительный отзыв для нас, если вы удовлетворены нашим продуктом и услугой. Большое спасибо за ваше время.

2.- Наша программа оставит вам ту же обратную связь после вашего положительного отзыва.

3.- Пожалуйста, свяжитесь с нами, прежде чем оставить нейтральный или отрицательный отзыв, мы сделаем все возможное, чтобы решить проблемы.

Большое спасибо за вашу поддержку и желаю вам хорошего дня!

.

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.