Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как можно увеличить мощность двигателя ваз 2114


Как увеличить мощность двигателя ВАЗ-2114 8 клапанов: фото, видео

Ни для кого не секрет, что в своём штатном, то есть в серийном виде двигатель развивает далеко не всю мощность, на которую он способен. Можно по-новому настроить прошивку, но сильно изменить нагрузочную кривую не получится без снижения класса экологии. Можно купить «гоночный распредвал», чтобы установить его вместо штатного. Но тогда под новые фазы надо будет менять и прошивку… Рассмотрим, что получится, если применять только методы доступного тюнинга. Скажем сразу, на хэтчбеке ВАЗ-2114 увеличение мощности может составлять 20% и даже 25%, и речь идёт только о 8-ми клапанах. Растачивать клапанные каналы при этом не придётся.

Оставляем иллюзии в прошлом, и для этого смотрим одно видео.

Пример увеличения мощности двигателя ВАЗ-2114

В ходе тюнинга дорабатывался двигатель 2111 (1,5 л).

Список работ:

Наш новый мотор остался «не втыковым» – клапаны не достают до поршней. При проверке на стенде (датчики были отключены) результат оказался не впечатляющим.

Проверка без настройки ЭБУ

Если установить инженерную прошивку, удаётся подобрать параметры «от и до». И тогда картинка выглядит лучше…

График крутящего момента после завершения тюнинга

Все датчики, включая лямбда-зонд, в последнем случае были подключены. Удалось снять 96 «сил» при 5300 об/мин!

Как не стоит увеличивать мощность!

  • Не следует пытаться проводить расточку каналов. Эту операцию можно выполнить и при отсутствии шаровых фрез, но в гаражных условиях ничего не получится даже с фрезами. Суть в том, что важна точность установки фрезы – ошибка не должна превышать 1-2 мкм.
  • Как видите, на стоковом хэтчбеке ВАЗ-2114 увеличение мощности составило 24%, и это – без установки «люстры», «улучшенного выхлопа» и других дорогостоящих элементов.
  • Нет смысла покупать «гоночный распредвал», не располагая подходящей тюнинговой прошивкой.

Как поступить с двигателем 11183?

Ясно, что обязательным этапом тюнинга мотора 11183 будет замена ЭБУ. Всё просто: штатный блок М74 прошить нельзя, а вот «Январь 7.2» – хорошее и проверенное временем решение. Придётся отказаться и от опции «Е-Газ», а значит, заменить дроссельный узел и ресивер.

Всё, что пришлось выбросить

Детали впускного тракта были позаимствованы у двигателя 2111. Была установлена педаль «под трос», и мотор стал выглядеть по-человечески.

Долой «Е-Газ»!

С контроллером «Январь» всё работает неплохо, но штатная прошивка – это не вариант, если был заменён распредвал. А он, в свою очередь, обладает параметрами:

  • Ширина фазы выпуска – 104;
  • Ширина фазы впуска – 109;
  • Угол открытия на выпуске – 272;
  • Угол открытия на впуске – 268;
  • Ход клапанов (выпуск/впуск) – 9,5/10,1 мм.

После установки нового вала мотор стал «втыковым». Впрочем, на хэтчбеке 2114 увеличение мощности почти всегда сопряжено с компромиссом. В данном случае пришлось пожертвовать надёжностью. Что улучшилось:

  • Максимальный крутящий момент возрос на 14 Н*м;
  • Мощность тоже повысилась – был пройден предел в «90 сил».

Кстати сказать, любой тюнинг приводит к снижению долговечности. Делайте выбор.

Метод увеличения мощности 8 клапанного двигателя «с разрезной шестернёй»

Разрезная, то есть регулируемая шестерня в последнем проекте не использовалась. Устанавливать её лучше на «не втыковые моторы». Метод настройки:

  1. Подвижную и неподвижную часть маркируют меткой, такой же как на стандартном шкиве;
  2. Монтаж проводят в обычном порядке, выставив коленвал и механизм ГРМ по меткам (как при замене ремня), следует помнить и о верном моменте затяжки ремня;
  3. Если в 4-м цилиндре впускной и выпускной клапаны открыты не «по максимуму», проводим регулировку: ослабляем наружные винты, и, удерживая внешнюю часть шестерни, правильно выставляем распредвал. Затягиваем фиксирующие винты.

    Разрезная шестерня со снятыми фиксирующими винтами

Детали для тюнинга, востребованные и не очень

Все элементы мы расположили в порядке увеличения бесполезности:

Что касается тракта выпуска, можно установить «паука 4-2-1» – он создаёт разрежение перед ещё не открытым клапаном… Крутящий момент и мощность от этого улучшаются, вопрос в том, на сколько.

Любой «тюнинг» начинается не с двигателя, а с подбора «передаточных чисел»… Этот совет – распространённый, и к семействам ВАЗ-2108 и 2114 он относится тоже.

Видео с примером установки турбины для увеличения мощности на ВАЗ-2114

Тюнинг двигателя

ВАЗ-2114 - форсирование и перепрошивка компьютера

Ни для кого не секрет, что отечественное производство автомобилей, в том числе 14-й Lada, оснащаются не очень мощными двигателями. В связи с этим автомобилисты стараются всеми возможными способами увеличить мощность своего железного друга. Чтобы полностью раскрыть возможности бензинового двигателя, необходимо увеличить объем цилиндров, то есть поставить двигатель на вооружение. Но вы можете добавить «лошадей» другими способами. Как сделать тюнинг двигателя ВАЗ-2114, читайте дальше в нашей статье.

Увеличение рабочего объема цилиндров

Это самый проверенный и надежный способ улучшения характеристик динамики ускорения любого автомобиля. Суть работы по форсированию двигателя очень проста - вам просто нужно правильно откопать поршень, доработать впускной коллектор и заменить коленвал. Однако, к сожалению, это невозможно сделать без специального станка, инструментов и даже дополнительных навыков. Поршень прокачивается на высокотехнологичном оборудовании на основе точных расчетов и соблюдения размеров.Если деталь по меньшей мере на несколько миллиметров больше, эффективность такого воздействия не может быть ожидаемой. Такие машины доступны только в профессиональных мастерских, поэтому так настраивать двигатель ВАЗ-2114 невозможно.

На специализированном СТО мастера быстро подберут вам наиболее подходящий коленчатый вал (высокий или легкий), замените его и правильно продуйте поршни двигателя. По времени процесс разгона двигателя занимает около одного дня. С финансовой точки зрения вам придется потратить не менее 500 долларов, чтобы «довести двигатель до ума».«Из-за уменьшенных размеров поршней и модифицированного впускного коллектора мощность двигателя увеличится почти в 1,5 раза. То есть вместо старых 90 лошадиных сил мы получим сразу 135. Но расход топлива не будет экономичным - в среднем , он увеличится на 2-3 л.

Альтернативные способы модификации двигателя

Некоторые водители ремонтируют (настраивают) сам двигатель ВАЗ-2114. Таким образом, все поршни и коленчатый вал остаются нетронутыми. Как можно увеличить мощность Двигатель без расточки цилиндров? Самый простой способ - заменить штатный воздушный фильтр.В результате мощность двигателя увеличивается примерно на 5-8 процентов. Расход топлива при этом почти не увеличивается. Вместе с фильтром автомобилисты рекомендуют менять штатные провода свечей на высоковольтные.

В целях увеличения максимального числа оборотов коленчатого вала (и, соответственно, мощности), цилиндры снимают шерковатость. Вместе с ними впускные каналы отполированы.

Другим способом усовершенствования двигателя ВАЗ может стать модернизация системы распределения зажигания.В этом случае DVS устанавливает легкие клапаны и новые толкатели.

Турбокомпрессор

Это также очень эффективный способ улучшить работу двигателя. Как показывает практика, после установки турбокомпрессора автомобиль становится мощнее как минимум на 25-30 процентов (это почти как при сверлении цилиндров).

Однако, наряду с этим, следует иметь в виду, что такой двигатель ВАЗ-2114 влечет за собой дополнительную нагрузку на коробку передач. Помните, что крутящий момент двигателя не должен превышать крутящий момент при передаче коробки передач.

Альтернативный вариант - чип-тюнинг

Как и в случае форсирования, этот метод невозможно увеличить мощность двигателя без специального оборудования. Тем не менее, он не использует станки, а компьютерное программное обеспечение. Фактически основным объектом переделки здесь является электронный блок управления, который в результате работы «промывают мозги».

На техническом языке чип-тюнинг двигателя ВАЗ-2114 представляет собой перепрограммирование компьютерной системы управления ДВС. Следует отметить, что существует множество «мигающих» вариантов.Например, одна программа настраивает устройство на умеренный расход топлива (в ущерб динамике разгона), а вторая, наоборот, увеличивает мощность силовой установки (при этом автомобиль расходует на 5-10 процентов больше бензина, чем раньше). Еще одна интересная версия прошивки - замена момента зажигания на ВАЗе. Автонастройка 2114-й «Жигулей» в этом случае позволяет перейти на безболезненное поглощение бензина с низким октановым числом.

Но все же большинство автомобилистов настраивают компьютер на более высокую мощность.В результате машина становится динамичной на разгон, быстрой и быстрой.

Минусы перепрошивки

Но не стоит забывать и о недостатках этого чип-тюнинга. Это повышенная токсичность выхлопных газов и увеличение на 5-1

.

ВАЗ 2114, генератор: обзор, неисправности, советы по настройке

На автомобиле ВАЗ 2114 генератор представляет собой трехфазную электрическую машину, вырабатывающую переменный ток. Внутри находится блок с выпрямителями, который позволяет преобразовать ток (три фазы) в постоянный. Чтобы сделать ремонт самостоятельно, вам необходимо знать устройство генератора и основные поломки, которые могут произойти. Поэтому вы должны рассмотреть все по порядку.

Общая конструкция генераторной установки

  • Крышки из алюминиевых сплавов.В них расположены специальные гнезда, в которых запрессованы подшипники. На задней крышке есть клемма для подключения аккумулятора и разъем («папа») для подключения к обмотке возбуждения. Также конденсатор прикреплен к задней крышке. С его помощью радиопомехи подавляются. Щеточный узел собран в одном корпусе с регулятором напряжения ВАЗ 2114. Генератор работает благодаря тому, что в обмотке статора индуцируется ЭДС, индуцированная вращающимся магнитным полем ротора.
  • Статор изготовлен из пластин из специальных марок трансформаторной стали. Имеет специальные канавки, в которые уложены обмотки. У каждого есть контакт для подключения к выпрямителю. Крышки крепятся к болтам статора. Обмотка возбуждения находится на роторе. Подсоедините его к медным кольцам. Они на шахте. Шкив привода установлен спереди, под ним расположен шпоночный паз.
  • Диодный блок прикреплен к задней крышке изнутри. Он состоит из девяти полупроводников - шести основных и трех дополнительных.Для обеспечения качественного охлаждения полупроводников используются пластины из алюминиевого сплава. А на передней части рядом с приводным шкивом находится рабочее колесо.

Технические характеристики

Краткое описание технических характеристик генератора:

  • Питание обмотки ротора (возбуждение) производится напряжением, значение которого находится в диапазоне 13,2 - 14,7 Вольт.
  • При нагрузке 10 кг провисание ремня (на длинной секции) не превышает 0.8 см
  • Генератор на ВАЗ 2114 (его цена в магазинах около 4 000 - 4 500 рублей) способен выдавать ток до 80 А.

Агрегат расположен с левой стороны, привод осуществляется с помощью поликлинового ремня со шкива на коленвал двигателя автомобиля.

Сбои в механике и электрике

Существует такая неисправность в увеличении уровня шума, производимого генераторной установкой. Причина - разрушение одного из подшипников.Как правило, тот, что находится в передней крышке - на него влияют очень большие нагрузки, особенно когда ремень генератора ВАЗ 2114 натягивается слишком сильно. По этой причине всегда проверяйте натяжение ремня привода генератора.

Что касается поломок в электрической части, они могут проявляться как отсутствие зарядного напряжения аккумулятора или его низкое (иногда слишком высокое) значение. Чтобы проверить исправность, не нужно снимать генератор с автомобиля. Для этого используйте мультиметр. Провести измерения напряжения на клеммах аккумулятора ВАЗ 2114.Генератор должен выдавать около 14 вольт. Если оно составляет 12 В и ниже, генератор не выдает требуемое напряжение и требует ремонта. В некоторых случаях неисправность связана с регулятором напряжения или изношенными щетками.

Инструменты для снятия генератора

Кронштейн прикреплен к блоку двигателя (примерно посередине). Корпус генератора крепится к кронштейну на блоке с помощью специальной планки. Благодаря этому можно регулировать натяжение ремня. Чтобы снять генератор, вам понадобится этот инструмент:

  • Гаечные ключи (желательно кольца и рожковые ключи) с размерами «10», «13», «17», «19».
  • На некоторых автомобилях вам может потребоваться использовать 15-дюймовую головку с гнездом.
  • Небольшой монтаж или короткая длина трубы.

Разборка генератора с автомобиля

Если необходимо заменить подшипник генератора ВАЗ2114 , вам необходимо полностью удалить блок. Сначала необходимо отсоединить аккумулятор. Без этого невозможно начать ремонт - короткое замыкание может привести к возгоранию проводки. Затем, используя ключ «17», ослабьте натяжение приводного ремня.Для этого откручиваем гайку в верхней части и перемещаем корпус к двигателю в сборе. Немного поработав с электричеством - отвинтите гайку от болта (штифт «31») и отсоедините провод, идущий к обмотке возбуждения.

Внизу крепление генератора выполнено с помощью длинного болта и гайки. Последний имеет пластиковую резьбу блокировки. Сверху планка прикручена к статору с помощью одной гайки, а к блоку цилиндров - с помощью двух болтов. Все винтовые соединения скручены, чтобы снять генератор.Если нить прикреплена, используйте проникающую смазку - она ​​удалит грязь и ржавчину. Генератор поднят - так проще. Но вы можете снять защиту двигателя и снять ее: на автомобиле генератор ВАЗ 2114 можно снять двумя способами.

Разборка генератора

Инструмент:

  • Клавиши «10» и «19».
  • Крестовая отвертка.

Перед запуском убедитесь, что все запасные части для генераторов приобретены. Процедура демонтажа генератора:

  • Нажмите на защелки и снимите пластиковую крышку с корпуса.
  • Отметьте положение крышек и статора относительно друг друга - это облегчит последующую сборку.
  • С помощью отвертки Phillips открутите два болта, которые крепят регулятор напряжения к щеточному узлу.
  • Выключите регулятор.
  • Выверните винты для выпрямительных блоков диодов. Отсоедините обмотки статора от него и снимите узел. Обратите внимание, что конденсатор также демонтируется вместе с ним. С его помощью напряжение генератора ВАЗ 2114 «очищается» от переменной составляющей.
  • Открутите четыре болта, затем снимите заднюю крышку.
  • Зажмите ротор в тиски и открутите гайку со стороны шкива.
  • Снимите переднюю крышку.
  • Визуально оцените состояние агрегатов. Если повсюду наблюдается сильный износ, необходимо провести капитальный ремонт.

Как определить неисправность?

Признаки наличия поломок в генераторе:

  • Лампа на приборной панели (кратковременно или постоянно) горит, указывая на отсутствие заряда - красная батарея.
  • Недостаточный или чрезмерный заряд батареи.
  • Фары светятся тусклым светом или заметно мерцают, дворники работают нестабильно, скорость меняется постоянно.
  • В аккумуляторе кипит электролит, светят ярко, иногда горят лампы.
  • Шумы от генератора не наблюдается.

Это краткое описание проблем, но вам необходимо рассмотреть их более подробно, чтобы отремонтировать генератор на ВАЗ 2114.Цена полного ремонта не будет превышать 1200 рублей.

поломка щеточного механизма

Вы можете разделить неисправности на два типа: поломка щеток или регулятор напряжения. Замена щеток и реле-регулятора производится без демонтажа генератора. Диагностика может быть также сделана с помощью подручных средств - пары пальцевых батарей, батареи, лампы или тестера. Стоимость щеточного узла довольно низкая, поэтому проверить его нельзя, но сразу поставьте новый и забудьте о проблемах.Но если у вас возникла идея, то диагностика выполняется следующим образом:

  • Подключите питание к регулятору напряжения.
  • Лампа накаливания соединяется с кистями.
  • При напряжении 12-14 вольт лампа светится.
  • При увеличении до 15-16 вольт гаснет.

Это нормальная работа регулятора. Если лампа ведет себя по-разному во время диагностики, можно говорить о выходе из строя реле-регулятора. Также стоит упомянуть признаки изношенных щеток:

  • В бортовой сети наблюдается снижение напряжения.
  • Аккумулятор не заряжен.
  • Наблюдаются скачки напряжения.

После снятия щеток визуально оцените их состояние. Если длина составляет менее полсантиметра, у вас около

.

Гидроусилитель руля для ВАЗ-2114: особенности установки

Электроусилитель руля для ВАЗ-2114 устанавливается только владельцами, ни один из автомобилей не был оснащен такими устройствами с завода. Но чтобы повысить комфорт и улучшить управление, автомобилисты устанавливают электрические усилители от «Приора» или «Калина».

Во время установки небольшие трудности. Но пройти проверку будет гораздо сложнее. На самом деле вам мешает дизайн рулевого управления, что строго запрещено правилами дорожного движения.Водитель не имеет права вносить какие-либо изменения в рулевое управление или тормоза.

Что необходимо для установки

Вам необходимо будет приобрести напрямую электроусилитель руля для ВАЗ-2114, отзывы у различных производителей этих устройств есть только у положительных пользователей. А стоимость этих устройств составляет от 15 000 до 25 000 рублей. Также в комплект обязательно должны быть включены следующие элементы:

  1. Пластина для установки электропривода. С его помощью сделан переходник между кронштейнами рулевого управления с электроусилителем и стандартным.
  2. кардан для совмещения рулевой рейки вашего автомобиля и вала электрического привода.
  3. Комплект электропроводки для установки устройства.

Если вы покупаете это устройство в магазине, то вам нужно проверить с комплектом. Если в коробке нет предметов, то лучше не покупать устройство, так как установка может вызвать проблемы.

Почему не гидравлический усилитель?

У электрического усилителя колеса на ВАЗ-2114, описание установки которого будет дано ниже, есть ряд преимуществ по сравнению с гидравлическими устройствами.Гидроусилителю нужен насос, который создает давление для управления рулем. И это лишние элементы в дизайне.

Состояние насоса должно быть постоянно. Осторожно, в нем могут быть утечки, что приведет к выходу из строя гидроусилителя руля. Электрическое устройство намного проще, его ресурс очень высок, нетребователен в обслуживании, что будет очень полезно для ленивых водителей. И самое главное - стоимость электрического усилителя почти вдвое меньше. И при управлении автомобилем, это совершенно бесплатно.

Разборка рулевого управления

Перед установкой электроусилителя руля на ВАЗ-2114, фото которого приведено в статье, необходимо выполнить несколько подготовительных действий:

  1. Снять рулевое колесо и кожух с помощью которой столбец покрыт.
  2. Снять выключатели рулевого колеса.
  3. Отсоедините аварийную кнопку и отсоедините чип от замка зажигания.
  4. Полностью разберите рулевую колонку.

Желательно иметь под рукой инструкцию по эксплуатации, все в ней четко читается. После непосредственного демонтажа рулевой колонки необходимо открутить шпильки и винты. Винты, в которых головки разрушительного типа, должны быть отвинчены долотом.

Работа очень утомительная и скучная, но вы ее быстро завершите. Открутив верхний крепежный болт кардана к колонне, полностью освободите механизм. После этого демонтируйте рулевую колонку и снимите кардан, отвинтив болт на нижнем креплении.Вполне возможно, что зажим, который находится в нижней части кардана, необходимо будет открепить с помощью долота.

Установить устройство

После разборки всех элементов рулевого управления необходимо установить пластину. До этого вы видели с помощью болгара верхние шпильки и устанавливали корпус гидроусилителя руля, кардан и пластину, все эти элементы включены.

Усилитель руля для ВАЗ-2114 (описание приведено в инструкции по эксплуатации) можно установить всего за несколько минут.Намного дольше вы будете разбирать все элементы. При установке стандартный кардан на тот, который есть в комплекте, обязательно меняется. Собирать рулевую колонку пока не спешите, ведь нужно еще сделать подключение устройства к бортовой сети автомобиля.

Электрическое подключение

Блок управления рулевого управления с электроусилителем принимает сигнал от датчиков скорости и частоты вращения коленчатого вала. Подключение к бортовой сети выполняется следующим образом:

  1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора.
  2. Найдите резервные розетки в блоке предохранителей. Через них вам нужно подключиться к устройству. Найдите резервный провод в жгуте, подключите питание к блоку рулевого управления с электроусилителем.
  3. Если нет возможности использовать резервные розетки, то необходимо подать питание на электрический усилитель через предохранитель. Так что электропривод не работает при выключенном зажигании.
  4. Минус силовой провод должен быть подключен к кузову автомобиля.

На этом подключение силового агрегата можно считать завершенным.Соединение органов управления выглядит следующим образом:

  1. Датчик скорости должен быть подключен к правой микросхеме.
  2. Провод, идущий от тахометра, должен быть подключен к левой части.
  3. Установить обе микросхемы на электроусилитель руля.

На этом соединение завершено. Электроусилитель руля на ВАЗ-2114 с автономным питанием может быть без проблем. Но лучше делать все на СТО, чтобы мастер предоставил вам документ, подтверждающий правильную установку оборудования.Только в этом случае вы избавитесь от проблем при прохождении технического обслуживания.

Функциональное тестирование

После подключения всех элементов системы необходимо установить рулевое колесо и проверить работу механизма. В случае, если работа вас устраивает, тогда вам нужно собрать все элементы в обратном порядке. После этого запустите двигатель и попробуйте повернуть рулевое колесо на низкой скорости.

В этом случае электропривод должен работать, помогая вам повернуть колеса в нужном направлении.Тогда вам нужно разогнать машину. На высокой скорости электроусилитель руля на ВАЗ-2114 не должен работать. В противном случае вы, скорее всего, ошибаетесь при подключении проводов от датчиков.

р> ,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.