Как на двигателе ямз 238 отрегулировать клапана
Двигатель ЯМЗ-238: Регулировка клапанов - Ремонт Своими Руками
Содержание:1. Инструмент требующийся для регулировки клапанов
2. Причины регулировки клапанов
3. Регулировка клапанов двигателя ЯМЗ-238
4. Альтернативный метод регулировки клапанов
С регулировкой клапанов на двигателе ЯМЗ-238, встречается основная масса водителей МАЗов. Только те, кто обслуживает свой автомобиль исключительно на станциях технического обслуживания, избегают этой операции.
По регулировке клапанов, написано довольно много рекомендаций и наставлений: от самых простых и незамысловатых до музыкальных. Профессиональные мотористы, регулируют клапана на слух по стуку, который происходит при выборе свободного зазора. Есть также люди, которые регулируют клапана на глаз.
Справедливости ради, стоит отметить, что такие варианты регулировки, если применяет их настоящий специалист, дают хорошие результаты при выставлении зазоров. Однако, описывать подобные методы я не буду, т.к. такими способностями не обладаю, а потому пользуюсь щупом.
1. Инструмент требующийся для регулировки клапанов
Здесь, опишу стандартный метод регулировки клапанов на двигателе ЯМЗ-238. Чтобы выполнить данную операцию, вам понадобится следующий инструмент:
- Ключ на 30 (желательно накидной) с возможностью надеть на него усилитель из трубы;
- Отвертки с широким шлицом;
- Накидной ключ на 17;
- Щуп на 0,25 мм.
Также, желательно иметь канаву для проворачивания коленчатого вала. Однако, если ее нет в наличии, то вполне можно обойтись и без нее, хоть и будет это несколько не удобно.
2. Причины регулировки клапанов
Когда же следует регулировать клапана? Сразу приходит на ум стук в механизме газораспределения. Понятно, что с такими симптомами в первую очередь проверяют тепловые зазоры и регулируют их.
Стоит также произвести регулировку, если после ремонта пройдена первая тысяча километров или если осуществлялась протяжка головки блока.
Нужно следить за пробегом автомобиля и состоянием всего механизма газораспределения. В случае необходимости, регулировать зазоры клапанов через 10-20 тыс. км и всегда помнить, что увеличенные тепловые зазоры ведут к увеличению расхода топлива.
3. Регулировка клапанов двигателя ЯМЗ-238
Теперь, опишу сам порядок регулировки, который у меня выработался. Первым делом, ставим машину на ровное чистое место и достаем инструмент. Поднимаем кабину и откручиваем клапанные крышки клапанов.
Бывает, некоторые болты с барашками не хотят откручиваться от руки, тогда берем газовый ключ или большой рожковый ключ. Мне при такой проблеме, хорошо помогал ступичный трубчатый ключ на 55, который шел в комплекте инструмента на автомобиль.
Далее, берем накидной ключ на 30 с усилителем и залазим под переднюю часть автомобиля. Если клапана на машине регулируются в первый раз, то берем с собой еще и трехгранный напильник.
Порядок нумерации цилиндров двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238
Ищем метку впрыска 1-го цилиндра на шкиве коленчатого вала и на передней части шкива обращенной к радиатору, запиливаем риску напротив метки 1-го цилиндра.Затем, делаем еще одну метку диаметрально напротив первой, а также под 90 градусов к первым двум меткам, ставим еще две метки. Таким образом, мы делим шкив на четыре части под углом 90 градусов.
Теперь, приступаем к выставлению первой заводской метки под 18 градусов и это место на передней плите, следует отчеркнуть хотя бы мелом, т.к. оно еще пригодится.
Вылазим из под машины и проверяем не зажаты ли клапана 1-го цилиндра. Также, убедиться в этом можно по метке топливного насоса, тогда станет понятно, точно ли мы прокрутили двигатель и впрыск находится на 1-ом цилиндре.
Сначала, я тоже так делал и если оказывалось, что впрыск на 6-ом цилиндре, то опять залазил под машину, прокручивал двигатель еще на один оборот и начинал регулировку с 1-го цилиндра в порядке работы двигателя 1-5-4-2-6-3-7-8.
Отрегулировав оба клапана на 1-ом цилиндре, залазим под машину и прокручиваем коленвал так, чтобы вторая риска на шкиве оказалась напротив метки впрыска 1-го цилиндра на блоке. Таким образом, мы повернули коленвал ровно на 90 градусов и можно переходить на левый ряд цилиндров и регулировать следующий по порядку 5-ый цилиндр.
Затем, опять лезем под двигатель, крутим коленвал еще на 90 градусов до совпадения меток и регулируем клапана 4-го цилиндра на правой стороне двигателя. Далее, просто повторяем процесс для всех оставшихся цилиндров в соответствии с порядком работы мотора.
4. Альтернативный метод регулировки клапанов
Парочку раз отрегулировав клапана на двигателе ЯМЗ-238 подобным образом, меня посетила простая мысль и я сократил прокручивание коленвала до точки впрыска 1-го цилиндра.
С этого момента, для меня стало важно просто выставить заводскую метку на шкиве в момент впрыска, после чего, я проверял клапана 1-го цилиндра и если они не были зажаты, то регулировал их, а дальше шел по порядку 1-5-4-2-6-3-7-8. Если же клапана 1-го цилиндра были зажаты, то я начинал регулировку клапанов с 6-го цилиндра, а дальше придерживался порядка 6-3-7-8-1-5-4-2.
Такая мелочь, позволяла лишний раз не залазить под машину и не смотреть на привод топливного насоса, а облегчить процесс регулировки клапанов и немного сократить требующееся на это время.
Кто-то привык регулировать клапана по закрытию одного из них, кто-то регулирует сразу два цилиндра вместе. Спорить о том, какой способ лучше, я не буду. Лично мне, понравился именно порядок регулировки приведенный выше, поэтому им и пользовался.
Автор: Эдуард Залуцкий
Как отрегулировать клапаны двигателя мотоцикла

Клапаны двигателя вашего мотоцикла закрываются и открываются сотни раз в минуту. Изготовленные из металла, они нагреваются при движении и расширяются. В результате седла клапанов со временем изнашиваются, в результате чего клапаны поднимаются в алюминиевую головку. Это уменьшает зазор между выступами кулачка и концом штока клапана, таким образом влияя на то, как клапаны закрываются и открываются. Когда вы покупаете новый мотоцикл, зазор клапана остается стабильным в течение первых 80-120 часов, а затем начинает изнашиваться.Чтобы справиться с этим, нужно регулярно их корректировать. Если оставить их без присмотра, клапаны не сядут полностью, и вы услышите шум клапанов более четко. Если вы решили сделать это самостоятельно, эта статья oneHOWTO расскажет вам , как отрегулировать клапаны двигателя мотоцикла .
шагов, чтобы следовать:
1
Прежде чем мы расскажем вам шаги, которые необходимо выполнить для регулировки клапанов двигателя мотоцикла, давайте взглянем на симптомы , которые указывают на то, что вашему мотоциклу требуется зазор клапана или регулировка:
2
Соберите необходимые инструменты : Вот некоторые инструменты, которые вам понадобятся для регулировки ваших клапанов:
- Набор головок
- Плоскогубцы иглы
- Отвертка
- Динамометрический ключ
- Толщиномер
- Микрометр
3
Подготовка: Чтобы подготовиться к работе, сначала вы должны знать, что мотоцикл должен быть полностью холодным.Поэтому не забудьте оставить мотоцикл в гараже на ночь и не используйте его, прежде чем пытаться отрегулировать клапаны.
Снимите крышку клапана . С помощью отвертки ослабьте болты крышки клапана и равномерно снимите ее головку со всех сторон.
Кроме того, вам придется убрать много вещей из области крышки клапана мотоцикла , чтобы вам было удобно работать с клапанами и распределительными валами. К ним относятся:
- Радиатор
- Airbox
- Бензобак
- Бак, средний и верхний обтекатели
- Заливка радиатора
- Термостат и шланги
- Катушки
- Карбюратор
- Охлаждающая жидкость и сливное масло
- Линия подачи масла
- Правая труба
Пока вы снимаете эти детали, лучше продолжать нажимать на фотографии, чтобы вы могли получить их, если вдруг что-то забудете.

4
Измерьте зазор: После снятия крышки вы сможете увидеть кулачковую цепь и распределительные валы. Теперь поверните генератор против часовой стрелки после снятия крышки генератора. Вы сможете увидеть букву «Т» рядом с линией картера. Теперь необходимо измерить четыре зазора для клапанов поршня . Попробуйте использовать датчик с минимальным зазором и работайте, пока не определите тот, который просто не входит. Зазор, который вы хотите, - тот, который меньше этого.Составьте таблицу всех измерений. Как только вы измерили свой первый поршень, сделайте это и с другими поршнями, повернув их на 180 градусов по часовой стрелке. После этого вы сможете определить, сколько клапанов двигателя не отрегулировано.
5
Выполните регулировку: Снимите распределительные валы, направляющие распредвала, натяжитель распредвала и крышки распределительного вала, пока не увидите ведра или толкатели клапанов. Под каждым из них вы найдете прокладку. Снимите все подъемники, которые вы хотите заменить.Положите их на лист бумаги вместе с прокладками и отметьте их размер, чтобы вы могли получить замену. Если вы не уверены в их размере, вы можете использовать микрометр для измерения их толщины . Нанесите немного монтажного масла или смазки на новые прокладки, вставьте их обратно в двигатель и закройте снятыми ранее подъемниками.

6
Соберите их вместе: Помогите своим фотографиям и верните все на свои места.Установите на место распределительные валы, установите цепь поверх них, совместите маркеры с крышками распределительных валов, затяните крышки, надавите на кулачковую цепь между двумя звездочками, медленно поверните генератор и убедитесь, что все выровнено. Теперь переустановите натяжитель и убедитесь, что все они выполнены отлично.
7
Доработка: Наконец, переустановите генератор и крышку клапана. Вы можете заменить старые резиновые втулки и болты новыми, а также долить охлаждающую жидкость и слитое масло.Поскольку вы уже удалили охлаждающую жидкость, самое время также выполнить очистку охлаждающей жидкости. Теперь запустите мотоцикл и наслаждайтесь лучшей ездой, чем раньше.
Убедитесь, что вы продолжаете техническое обслуживание вашего мотоцикла, так как, если вы оставите клапаны без регулировки, это может вызвать серьезные и дорогостоящие проблемы.
,How-To: Отрегулировать зазор клапана - Transmoto
7 лет назад | Words: Ian Hancock & Nick Dole
Эта статья первоначально появилась в Transmoto за сентябрь 2013 года (# 35)…
Если ваш четырехтактный двигатель за последнее время стал немного трудным для запуска, или мощность вашего велосипеда медленно снижается, будет справедливой ставкой на то, что вам нужно отрегулировать клапанные зазоры двигателя.Четыре или пять клапанов, которые контролируют поток воздушно-топливной смеси и выхлопных газов в головке вашего двигателя, являются одной из наиболее злоупотребляемых частей во всем двигателе. Под воздействием высоких оборотов зазоры клапанов уменьшаются по мере износа клапанов и седел клапанов. В результате зазоры клапанов требуют регулярного осмотра и, при необходимости, регулировки.
Проверка зазоров клапанов в современных четырехтактных двигателях - довольно простой процесс. Пока вы держите все в чистоте, мало что может пойти не так.Регулировка зазоров клапанов с помощью регулировочных прокладок (если на вашем велосипеде установлена система ковшей и регулировочных прокладок) более сложна, но не так сложна, как многие домашние механики думают. Когда два десятилетия назад на рынке появились высокотехнологичные кулачковые натяжные кулачки, конструкция была известна быстродействующими клапанами и седлами, что означало регулярную регулировку зазора. Введение титановых клапанов и других высокотехнологичных материалов означало меньший износ и регулировку, однако рекомендуется проверять зазоры клапанов после взлома велосипеда, а затем каждые 10–20 часов, в зависимости от рекомендаций вашего производителя.Ник Доул из Teknik объясняет, как это делается.
Инструменты, которые вам понадобятся
- Набор гаечных ключей, T-образных стержней и патронов
- шестигранные ключи
- Стяжка
- Магнит
- Штангенциркули с нониусом
- Толщиномеры
- Руководство по эксплуатации
Сколько это будет стоить Я
- Труд: от 45 до 90 минут Комплект
- Shim: от 50 до 100 долларов
Зачем нужно проверять и регулировать зазоры клапанов
Поскольку клапаны в вашем двигателе открываются и закрываются тысячи раз в минуту, клапаны и седла клапанов в алюминиевой головке постепенно изнашиваются со временем.Это заставляет клапаны отступать в головку, уменьшая зазор между концом штока клапана и кулачками. В свою очередь, это меняет степень открытия клапанов. Из-за обработки металла в клапанах и седлах клапанов, зазоры клапанов часто остаются стабильными после запуска двигателя в течение приблизительно 40–120 часов, а затем начинают быстрее изнашиваться, требуя регулярной регулировки.
1. Сделать комнату
Перед вращением гаечного ключа тщательно промойте велосипед, уложив седло и бак - поскольку грязь, попавшая в клапанный механизм после снятия крышки клапана, обязательно плохо кончится.Удалите все принадлежности (например, гудок или трубы) и переместите кабели и жгут проводов в сторону, чтобы у вас был свободный доступ к крышке клапана. Затем тщательно продуйте всю область воздухом, чтобы убедиться, что велосипед чист, включая отверстие для свечи зажигания.
2. Снимите крышку
Снимите болты, удерживающие крышку клапана на месте и провод свечи зажигания. Теперь медленно потяните крышку клапана и наденьте крышку на зубчатые колеса кулачка. Он плотно прилегает к большинству велосипедов, но крышка спроектирована таким образом, чтобы снимать двигатель с рамы.Убедитесь, что вы сняли прокладку с головы тоже. Разместите крышку подальше от рабочей зоны.
3. Верхняя мертвая точка
Для проверки зазоров клапанов поршень должен находиться в верхней мертвой точке (ВМТ). Это точка в цикле, когда кулачки не оказывают никакого давления на клапаны; В результате зазор между ними является зазор клапана. Чтобы повернуть двигатель и найти верхнюю мертвую точку, вам необходимо снять контрольные заглушки, чтобы получить доступ к рукоятке и контрольному отверстию на стороне звездочки двигателя.Проверьте боковую панель на странице для объяснения поиска верхней мертвой точки.
4. Проверьте зазоры
Термин «зазор клапана» описывает зазор между кулачком (или кулисами на Honda) и ковшом клапана. Используя узкую пару щупов, определите зазор методом проб и ошибок, посмотрев, какие из них могут свободно проскальзывать под кулачок. Запишите зазор клапанов для всех клапанов на листе бумаги, а затем обратитесь к разделу «Ведение математики» на странице.На всех мотоциклах, кроме YZ450F с 2010 года, выпускные клапаны находятся спереди, а впускные - сзади. Если зазоры находятся в пределах допуска, соберите велосипед обратно и отправляйтесь в путь. Если нет, продолжайте следовать последовательности шагов ниже.
5. Ослабьте временную цепь
Если ваши клапанные зазоры находятся за пределами допусков, установленных вашим производителем, вам необходимо заменить прокладки на некондиционных клапанах. Чтобы снять кулачки для доступа к ковшам и прокладкам, вам нужно ослабить цепь привода ГРМ.Большинство велосипедов оснащены автоматическими натяжителями с кулачковыми цепями. Просто удалите защитный болт, а затем с помощью отвертки отвинтите натяжитель, пока не почувствуете щелчок и цепь не ослабнет.
6. Снимите кулачок (и)
Для снятия распределительных валов, которые необходимы для доступа к клапанам, которые не соответствуют техническим требованиям, первым делом необходимо снять держатель цапфы. Отверните болты в порядке, рекомендованном изготовителем, чтобы предотвратить деформацию держателя. Два штифта удерживают выравнивание кулачка и держателя журнала, поэтому убедитесь, что вы позаботились о том, чтобы захватить их (иначе они могут легко упасть в двигатель).Затем поднимите кулачок (и) с сидений, чтобы получить доступ к ковшам и прокладкам. Заверните кулачки в хлопок, находясь вне велосипеда.
7. Цепь привода ГРМ
Если вы регулируете клапаны только под одним распределительным валом (впускной или выпускной, но не оба), то просто зацепите цепь привода ГРМ, чтобы шестерня кулачка кулачка не была снята. Если вы снимаете обе кулачки, важно не допустить, чтобы цепь упала в кожухи, поэтому закрепите кусок проволоки вокруг цепи и оставьте длинный конец, который вы можете прикрепить к раме.Другой вариант - просто положить отвертку под цепь, как показано здесь.
8. Удалить ковши
Используя плоскогубцы с длинными носами, осторожно поднимите ведра с верхней части клапанов. Используйте только достаточное усилие, чтобы удерживать ведра во избежание их повреждения. Прокладка тогда будет или сидеть на вершине клапана или застревать в ведре. Держите магнит под рукой и выполняйте этот процесс осторожно, чтобы не потерять прокладки двигателя или пола.Держите ведра и прокладки вместе и запишите, с какого клапана они сошли.
9. Измерить прокладки
Используя пару штангенциркулей, измерьте прокладки для клапанов, которые необходимо отрегулировать. Как вы уже записали зазоры ранее, вы будете использовать свои измерения по старой прокладке для расчета необходимой новой прокладки (см. Раздел «Ведение математики» ниже). Изготовители используют прокладки в производственном процессе, чтобы противостоять отклонениям допуска в ведрах, кулачках, клапанах и головке.Естественно, не все впускные или выпускные прокладки будут одинаковыми.
10. Соберите
После того, как вы установили правильные прокладки, пришло время переустановить прокладки, ведра, кулачок, держатель журнала, цепь привода ГРМ и крышку клапана. Убедитесь, что вы придерживаетесь цепи привода ГРМ и установите ее на правильные зубья кулачка, следуя инструкциям производителя, чтобы вы не ошиблись во времени велосипеда. Также используйте рекомендуемые характеристики для затягивания держателя журнала.
В поисках верхней мертвой точки
Верхняя мертвая точка - это точка во время цикла двигателя, когда поршень находится на самой высокой части своего хода.Разные велосипеды имеют разные способы обнаружения ВМТ, но обычно процедура заключается в использовании гнезда для вращения рукоятки против часовой стрелки (правильное направление двигателя), пока маркер на маховике не совпадет с отметкой в смотровом отверстии. На этом этапе, как правило, на каждой кулачковой шестерне есть отметка, которая будет совмещена с верхней частью головы. Если маркер маховика установлен правильно, но маркеры кулачкового механизма отсутствуют, цепь привода ГРМ растянута и ее необходимо заменить.
Doing Maths
Зазоры клапанов обычно измеряются в сотых долях миллиметра.На листе бумаги нарисуйте круги, обозначающие каждый клапан, и зазор клапана над ним. В нашем случае впускной клапан был вне допуска на 0,08 мм, поэтому мы удалили это ведро и прокладку. Размер прокладки составлял 1,84 мм или 184 сотых, которые мы написали внутри круга. Мы стремились к зазору 0,13 мм, являющемуся верхним пределом спектра допусков, чтобы учесть будущий износ. Это означало, что шим на 0,05 мм (0,13 мм - 0,08 мм) должен быть меньше 184, то есть на 179. Повторите этот процесс для каждой шайбы, выходящей за пределы допуска.