Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как на ниву установить дизельный двигатель


Какой дизельный двигатель можно поставить на Ниву

Серийные версии полноприводного внедорожника Нива (Lada 4×4) традиционно встречаются на дрогах СНГ исключительно с бензиновым двигателем, хотя завод-изготовитель предпринимал попытки установить дизельный ДВС на эту модель. По этой причине одной из тем, связанных с популярным джипом, является  возможность самостоятельно установить дизельный двигатель на Ниву.

Дизельный двигатель, особенно в простой атмосферной версии, на серьезных внедорожниках является более предпочтительным вариантом сравнительно с бензиновым агрегатом. Такой мотор имеет много очевидных преимуществ:

  • высокий крутящий момент дизеля на низких оборотах незаменим для внедорожной машины;
  • дизельный двигатель расходует намного меньше топлива, что немаловажно при езде по бездорожью;
  • требования к качеству солярки заметно снижаются при условии использования атмосферного дизеля;
  • больший ресурс дизельного двигателя до серьезного ремонта позволяет активно и долго эксплуатировать такой мотор;

Главным недостатком является уязвимость высокоточной топливной аппаратуры дизеля, а также сложность и дороговизна последующего ремонта. В системе питания дизельного двигателя часто выходят из строя ТНВД и дизельные форсунки. Определенные сложности в процессе эксплуатации может вызвать также наличие турбонаддува (турбодизель), так как состояние турбины сильно зависит от качества топлива и дизельного моторного масла.

Содержание статьи

Серийная Нива с дизельным двигателем

Идею установки дизельного двигателя на модель Нива 2121 с самого начала пытались реализовать инженеры на заводе. Для Нивы предполагалось использовать отечественную версию 1.5-литрового турбодизельного мотора. С таким агрегатом опытные образцы не смогли эффективно справляться с ездой по бездорожью по причине недостаточной мощности. Следующим шагом стала установка аналогичного дизеля на 3-х и 5-и дверную версию Нивы, но уже с увеличенным рабочим объемом до 1.9 литра. Данные попытки успехом не увенчались, дизельная Нива с указанными ДВС не попала в серию.

Отказавшись от идеи поставить собственный дизель на Ниву, инженеры предложили вариант установки дизельного двигателя марки Peugeot. Французский дизель получил заводской индекс Peugeot xud9sd, имеет несколько версий с различной форсировкой (69-75 л.с.) и широко представлен на разных моделях автомобилей.

Конструкция мотора: дизельный, рядный, 4-цилиндровый, с продольным расположением. Рабочий объем: 1905 см3. Одна из модификаций этого дизеля при установке на Ниву обеспечила машине следующие динамические показатели и эксплуатационные характеристики:

 Максимальная мощность:

 48 кВт (69 л.с.) при 4600 об/мин

 Крутящий момент:

  121 Нм/2200 об/мин

 Максимальная скорость:

  120 км/ч

 Разгон 0-100 км/ч:

  25 сек

 Средний расход топлива на 100 км:

  8,0-8,7 л

Нива с таким дизелем оказалась экономичной и неплохо показала себя на бездорожье, так как дизельный мотор Peugeot xud9sd обеспечивал полноприводному автомобилю приличный крутящий момент на «низах». Дополнительным плюсом импортного дизельного двигателя на Ниве оказалась его надежность и относительная простота в ремонте и обслуживании.

Что касается динамики, Нива 2121 с двигателем Peugeot xud9sd разгонялась до «сотни» очень медленно. Акцент был сделан на главном целевом назначении автомобиля — повышенная проходимость на тотальном бездорожье. Модель Нива с дизельным двигателем Пежо попала в серию, но машина выпускалась ограниченными партиями, а также шла исключительно на экспорт. В 2009 году серийное заводское производство дизельной Нивы полностью прекратилось.

Niva-Chevrolet дизель

Дальнейшие попытки почти «официально» установить дизельный двигатель на Ниву (модель Нива-Шевроле) предприняли в городе Тольятти. Для этого тюнинг-ателье под названием «Тема-Плюс» получило разрешение от производителя GM-АвтоВАЗ. Главной доработкой модели  Нива-Шевроле стала установка итальянского дизельного двигателя производства Fiat в паре с японской трансмиссией Aisin.

 Рабочий объем:

 1929 см3

 Мощность:

 90 л.с

 Максимальный крутящий момент:

 195 Нм

Средний расход топлива на 100 км: 

 7,5 л

Установка дизельного двигателя и улучшенной трансмиссии позволила обеспечить тюнинговой модели Нива-Шевроле 1.9 TD большой крутящий момент в диапазоне низких оборотов, а также приемлемую разгонную динамику. Серийным такой автомобиль считать нельзя, но данная версия Нивы-Шевроле дизель заметно приближается по уровню к заводской сборке. Единственный минус заключается в сильно возросшей итоговой цене модернизированного тюнерами внедорожника.

Устанавливаем дизельный мотор на Ниву

Одним из доступных вариантов становится самостоятельная установка дизельного двигателя на Ниву. Для этого можно воспользоваться услугами крупных тюнинг-ателье или частных профессионалов, которые занимаются доработкой автомобилей. Установить дизель на Ниву можно также самому при наличии определенного опыта и специализированного инструмента. Нужно быть готовым к тому, что для законной эксплуатации автомобиля после замены двигателя обязательно потребуется регистрировать внесенные изменения в соответствующих государственных органах.

В процессе подбора дизельного агрегата многие задаются вопросом, какой дизель поставить на Ниву. Существует достаточное количество дизельных двигателей, которые могут быть установлены на этот автомобиль. На Ниву своими руками чаще всего устанавливают дизельные моторы японских и европейских брендов. Главным требованием становятся подходящие физические размеры силового агрегата для размещения в подкапотном пространстве Нивы.

Необходимость внести изменения в конструкцию начинается с особенностей крепления дизеля. Вторым нюансом выступает увеличение нагрузки на передней оси после установки дизельного ДВС на Ниву, так как мотор данного типа зачастую оказывается более тяжелым. По этой причине необходимо дополнительно усилить как подвеску, так и кузов после размещения мотора. Практически всегда замене будет подлежать и штатная коробка передач.

В списке общих изменений в конструкцию Нивы под дизельный мотор отмечены: замена передних опор двигателя, доработанный поддон, изменения выпускной системы. Модернизации подлежит и система охлаждения двигателя. Радиатор охлаждения зачастую меняют (подходит радиатор от автомобиля ГАЗ Газель).

Также вносятся изменения по ходовой части, отдельные элементы заменяются на усиленные. Для обычной Нивы их можно позаимствовать у Niva-Chevrolet. Что касается эксплуатации дизеля, отдельно рекомендуется установка системы подогрева дизтоплива.

Самым простым вариантом замены двигателя для автомобиля Нива окажется дизельный мотор Peugeot xud9sd. Главным преимуществом этого дизеля выступают его крепления, аналогичные штатному бензиновому агрегату. Такая особенность значительно упрощает установку дизельного мотора на Ниву. Также Peugeot XUD9SD не требует обязательной смены коробки передач, позволяя использовать родную КПП ВАЗ.

На Ниву также можно установить дизель Peugeot с индексом xud 11, но в данном случае КПП уже нужно будет менять. Коробка ВАЗ с этим мотором долго не выдержит. Решением становится КПП от модели Fiat Polonez. Дополнительно потребуется установка другого сцепления. Не менее часто на Ниву устанавливают дизельные двигатели с японских автомобилей. Подходят агрегаты c индексом Toyota 3c/ct мощностью 80 и 100 л.с. Для замены КПП можно использовать 5-ступенчатую коробку от модели Noah производства Toyota.

Оптимальным вариантом станет дизельный двигатель и КПП, которые изначально были спроектированы для работы в паре. В этом случае задача упрощается благодаря соответствию всех точек крепления, а также совпадению по осям валов ДВС и трансмиссии. Данный подход позволяет исключить сложности в процессе совмещения дизельного двигателя и коробки передач, а также значительно увеличивает срок службы сопряженных узлов. Нет необходимости высчитывать, какой показатель крутящего момент способна выдержать та или иная коробка с различными дизельными двигателями.

Читайте также

Как работают дизельные двигатели?

  1. Дом и сад
  2. Ремонт автомобилей
  3. Дизельные двигатели
  4. Как работают дизельные двигатели?

Deanna Sclar

Основное различие между дизельным двигателем и бензиновым двигателем состоит в том, что в дизельном двигателе топливо распыляется в камеры сгорания через форсунки топливных форсунок именно тогда, когда воздух в каждой камере помещается под таким большое давление, что он достаточно горячий, чтобы самовозгораться.

Ниже приводится пошаговое описание того, что происходит при запуске автомобиля с дизельным двигателем.

  1. Вы поворачиваете ключ в замке зажигания.

    Затем вы ждете, пока двигатель накопит достаточно тепла в цилиндрах для удовлетворительного запуска. (У большинства транспортных средств есть небольшой свет, который говорит «Подождите», но знойный компьютерный голос может сделать ту же самую работу на некоторых транспортных средствах.) Поворот ключа начинает процесс, в котором топливо впрыскивается в цилиндры под таким высоким давлением, что он нагревает воздух в цилиндрах сам по себе.Время, необходимое для разогрева, было значительно сокращено - вероятно, не более 1,5 секунд в умеренную погоду.

    Дизельное топливо менее летучее, чем бензин, и его легче запускать, если камера сгорания предварительно нагрета, поэтому производители изначально установили маленькие свечи накаливания, которые работали от батареи, чтобы предварительно нагреть воздух в цилиндрах при первом запуске двигателя. Более совершенные методы управления топливом и более высокое давление впрыска теперь создают достаточно тепла, чтобы отключить топливо без свечей накаливания, но эти заглушки все еще там для контроля выбросов: дополнительное тепло, которое они обеспечивают, помогает сжигать топливо более эффективно.У некоторых транспортных средств все еще есть эти камеры, у других нет, но результаты все еще те же.

    Свечи накаливания обеспечивают дополнительное тепло для более эффективного сжигания топлива.

  2. Загорается индикатор «Старт».

    Когда вы видите это, вы нажимаете на акселератор и поворачиваете ключ зажигания в положение «Пуск».

  3. Топливные насосы доставляют топливо из топливного бака в двигатель.

    На своем пути топливо проходит через пару топливных фильтров, которые очищают его, прежде чем оно попадет в форсунки топливных форсунок.Правильное обслуживание фильтра особенно важно в дизелях, поскольку загрязнение топлива может засорить крошечные отверстия в форсунках форсунок.

    Дизельный топливный фильтр.

  4. Топливный насос подает топливо в нагнетательную трубку.

    Эта трубка подачи называется рейкой и поддерживает ее там под постоянным высоким давлением 23 500 фунтов на квадратный дюйм (или даже больше), пока она подает топливо в каждый цилиндр в нужное время.(Давление впрыска бензинового топлива может составлять всего от 10 до 50 фунтов на кв. Дюйм!) Топливные форсунки подают топливо в виде мелких брызг в камеры сгорания цилиндров через форсунки, управляемые блоком управления двигателя (ECU), который определяет давление, когда происходит разбрызгивание топлива, как долго он длится и другие функции.

    Анатомия топливного инжектора.

    Другие дизельные топливные системы используют гидравлику, кристаллические пластины и другие методы для управления впрыском топлива, и в настоящее время разрабатываются другие технологии для производства дизельных двигателей, которые являются еще более мощными и отзывчивыми.

    Система впрыска топлива Common Rail.

  5. Топливо, воздух и «огонь» встречаются в цилиндрах.

    В то время как предыдущие шаги доставляют топливо туда, куда нужно, одновременно запускается другой процесс, чтобы получить воздух там, где он должен быть, для финальной, огненной игры в мощь.

    На обычных дизелях воздух поступает через воздухоочиститель, очень похожий на те, что используются в бензиновых транспортных средствах. Однако современные турбокомпрессоры могут направлять большие объемы воздуха в цилиндры и могут обеспечить большую мощность и экономию топлива при оптимальных условиях.Турбокомпрессор может увеличить мощность дизельного транспортного средства на 50 процентов при одновременном снижении расхода топлива на 20-25 процентов!

  6. Горение распространяется от меньшего количества топлива, которое находится под давлением в камере предварительного сгорания, до топлива и воздуха в самой камере сгорания.

,

Как обслуживать турбодизельный двигатель

Турбодизельные двигатели легче обслуживать , и если они регулярно обслуживаются регулярно, то они являются самым надежным двигателем . В этой статье мы узнаем о некоторых советах о том, как обслуживать турбодизельный двигатель , чтобы вы могли дольше пользоваться своим двигателем и не тратить деньги на более серьезные ремонтные работы.

Совет 1

Во избежание преждевременного выхода из строя зарядного устройства с турбонаддувом вам необходимо позаботиться о том, чтобы при запуске двигателя автомобиля двигатель не включался сразу после холостого хода.Дайте 5 - 10 секунд, чтобы масло двигателя достигло turbo charger. Тогда вы сможете начать гонку, и ваше зарядное устройство Turbo не будет повреждено.

Совет 2

До необходимо правильно обслуживать турбодизельного двигателя , регулярно проверять свечи накаливания . Для зажигания турбодизельного двигателя требуется сжатое тепло, а само топливо не может выделять столько тепла. Это когда свечи накаливания начинают использоваться.Это происходит в основном в зимний период, и поэтому в это время года светящиеся мопсы нуждаются в частом осмотре.

Совет 3

Поскольку турбодизельные двигатели работают при высоком давлении сжатия, выделяется много тепла, благодаря чему система охлаждения используется регулярно. Итак, для эффективной работы двигателя требуется регулярное техническое обслуживание системы охлаждения.

Совет 4

Смазочное масло для вашего турбодизельного двигателя необходимо регулярно заменять.Это связано с тем, что углерод, являющийся побочным продуктом, постоянно откладывается в масле, и если его не заменить, он блокирует теплопередачу. Это также затрудняет функцию охлаждения масла. Поэтому лучше, чтобы ваш двигатель заменял дизельного топлива на смазок через каждые 100 часов.

Посмотрите нашу статью, чтобы узнать, как часто вы должны менять моторное масло.

Совет 5

Дизельные двигатели используют много воздуха. Итак, нужно обратить внимание на систему фильтрации воздуха .Регулярно очищайте фильтрующий элемент двигателя, чтобы он не загрязнился. Так как ваш двигатель с турбонаддувом заряжен, позаботьтесь о том, чтобы воздух из зарядного устройства с турбонаддувом должным образом охлаждался охлаждающими жидкостями. Вы можете научиться делать это дома, просто прочитайте нашу статью о том, как чистить автомобильный воздушный фильтр дома.

Изображение: blog.elmejorcoche.com

Совет 6

При обслуживании вашего турбодизельного двигателя позаботьтесь о том, чтобы двигатель полностью поддерживался внешней опорой, прежде чем откручивать какие-либо заглушки, крепежные болты или гайки.

Совет 7

Никогда не используйте низкосортное масло для вашего турбодизельного двигателя . Он не может должным образом защитить зарядное устройство Turbo . Таким образом, используйте масло соответствующей вязкости и правильной спецификации качества API.

Изображение: gasolinerasescoserra.com

Совет 8

Для охлаждения люди часто заливают воду вместо надлежащей охлаждающей жидкости. Это не приведет к надлежащему охлаждению и может привести к коррозии. Лучше всего использовать правильно смешанный раствор рекомендуемой охлаждающей жидкости для лучшего обслуживания турбодизельного двигателя.

Если вы хотите больше советов, мы советуем вам прочитать нашу статью о том, как безопасно чистить двигатель автомобиля.

Если вы хотите прочитать статьи, похожие на Как обслуживать турбодизельный двигатель , мы рекомендуем вам посетить нашу категорию «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».

,

Как построить дизельный двигатель Cummins серии B мощностью 3000 л.с.

Если вы хотите узнать, насколько экстремально вы можете создать дизельный двигатель Cummins, то не стоит забывать о гоночных салазках. Нигде больше вы не найдете двигателей мощностью 390 кубических дюймов, вырабатывающих 3000 лошадиных сил.

Это верно - 3000 лошадиных сил от менее чем 400 кубических дюймов. Мало того, эти огнедышащие делают это только для топлива, и длится целый сезон (от 40 до 50 крючков).Основанный на серии C Cummins - небольшом блоке мира дизельных пикапов - экзотические детали, такие как блоки заготовок, обработанные над головками цилиндров, турбонагнетатели мегабаритных размеров и потоки топлива, используются для преобразования некогда укрощенной рядной шестерки коммерческого класса. в 6000 оборотов в минуту, который видит 150 фунтов ускорения.

Технология, используемая в этих двигателях, обширна, и что еще более важно, все это произошло очень быстро. Всего семь или восемь лет назад 1900 л.с. были самым большим показателем в топовых рядах комбинированного дизельного грузового автомобиля Super Stock (т.е.самый плохой из плохих). Теперь этот номер создается классом Pro Stock - единственная категория турбо под ним. Здесь мы рассмотрим некоторые из ключевых достижений, которые подтолкнули серию Cummins B на новую территорию.

Super B

Одним из самых значительных имен, когда речь заходит о превращении Cummins серии B в монстра мощностью 3000 л.с., является Haisley Machine. После долгих лет неудач, двигательная программа Хейсли завершилась на 180 градусов примерно пять лет назад, после того, как они начали создавать так называемые «Super B» Cummins компании.Он основан на 6,7-литровом блоке Cummins благодаря сиамским цилиндрическим отверстиям, обеспечивающим превосходную прочность по сравнению с 5,9-литровым. Опорная плита встроена для придания жесткости нижнему концу, цилиндры с гильзами, а стальная опорная плита увеличивает прочность верхней части блока. Показанный здесь двигатель Super B - это то, что приводит в действие грузовик Super Stock «Альтер Эго», принадлежащий Мэтту Клемонсу.

Решение Шейда

Шейд Дизель - еще один крупный ребенок в блоке, когда дело доходит до строительства мега-мощных заводов Cummins.Давний специалист по дизельным характеристикам также предлагает покрытый палубой двигатель на 6,7 литра, способный выдержать практически все, что вы можете на него бросить. Эти двигатели развивают мощность от 1500 до 3000 лошадиных сил (в зависимости от турбонаддува, топливной системы и других потребностей клиента), прицепляются к салазкам от 40 до 50 раз за лето и остаются надежными в течение всего сезона тяги. С целью сделать двигатели сверхнадежными на этом уровне мощности, в эти дни больше внимания уделяется мельчайшим деталям, чем когда-либо прежде.Зазоры в подшипниках, зазоры цилиндров, способ установки клапанов и прокачка головки блока цилиндров точно выполнены для обеспечения максимальной надежности и выработки электроэнергии.

Палубная плита

Здесь вы можете увидеть 1-дюймовую стальную настилную плиту, которую Scheid использует в большинстве своих высококачественных сборок Cummins на 6,7 л. Основная цель палубной плиты состоит в том, чтобы ограничить искажение отверстия цилиндра, которое может вызывать беспокойство в двигателе с рабочим ходом до тех пор, пока используется Cummins.Из-за того, что гильзы цилиндров устраняют смещение через отверстие цилиндра, пластина настила также позволяет добавлять некоторые кубы обратно в уравнение (через больший ход). Этот конкретный двигатель был построен для класса Pro Stock Diesel Truck, где правила предписывают, что можно использовать только одну турбину (с 3,6-дюймовым размером индуктора колеса компрессора), и составляет примерно 1850 л.с.

Блок заготовки

Несмотря на то, что блоки из заготовки стали доступны с 2007 года, компания Scheid Diesel дебютировала с первыми блокированными алюминием и заготовкой Cummins всего три года назад.Полученный из LSM Systems Engineering, он изначально использовался для освещения драгстера Scheid на базе Cummins, который с тех пор бежал со скоростью 6,21 секунды со скоростью 225 миль в час за четверть мили. Подобно чугунным двигателям, блок из алюминиевых заготовок также покрывается гильзой и покрывается палубой, что обеспечивает максимальную долговечность. Ходят слухи, что этот блок в настоящее время выдерживает мощность около 3000 л.с.

Head Games

12-клапанная рабочая головка Hamilton Cams

была своего рода переломным моментом, когда она была выпущена еще в 2011 году.В верхнем эшелоне дизельного автоспорта улучшение напора стало основной причиной, по которой двигатели, которые зависали в диапазоне от 1200 до 1300 л.с., подскочили до 1700 л.с. почти за ночь. Конечно, усовершенствования системы кулачка, турбонаддува и системы впрыска также были частью головоломки, но увеличение потока воздуха, попадающего в двигатель, было огромным куском пирога. Хотя он был изначально запрещен в большинстве классов, его чугунная косметика и внешний вид, похожий на шток, побудили множество пуллеров в любом случае запустить его (пробираясь мимо технологического процесса на мероприятиях).Безусловно, тщательно перенесенные с ЧПУ, оснащенные негабаритными клапанами, заводские головки цилиндров с 12 клапанами обеспечивают сравнимый поток с головкой Гамильтона и также работают на бесчисленных конкурентных двигателях.

Турбо Соединения

В сегменте Super Stock транспортные средства ограничены двухступенчатой ​​конфигурацией турбонагнетателя, и многие грузовики работают с тремя турбинами (две атмосферные единицы, с меньшим агрегатом высокого давления, с которого начинается работа). Две турбины могут иметь ту же мощность, что и три, но с тремя турбинами в смеси (две из которых выступают в качестве одной гигантской атмосферной единицы) на самом деле может быть более рентабельным запуск установки с тройной турбиной.Это связано с тем, что в конфигурации с двумя турбинами большие баксы приходится тратить на зарядное устройство с экзотической атмосферой, чтобы оно могло как создавать, так и выживать при чрезмерном повышении, тогда как две «более базовые» турбины могут использоваться в качестве единиц атмосферы и не должны работать как усердно в тройной установке. Независимо от турбо-конфигурации, грузовики в классе Super Stock повышают давление от 120 до 150 фунтов на квадратный дюйм. Отметим, однако, что еще до того, как у производителей двигателей был хороший напор, 150-180 фунтов на квадратный дюйм было нормой.

Расход топлива

Впрыскивающий насос Sigma, предлагаемый Columbus Diesel Supply, является сливочным материалом для дизельных впрыскивающих насосов.Показанный блок представляет собой заготовку Sigma с шестью 17-миллиметровыми поршнями (для сравнения, стандартные 'Cummins ’94 -’98 поставлялись с 12-мм насосом). Также использовались двухплунжерные насосы (12 плунжеров против 6) (поставляются с 12-цилиндровыми двигателями Deutz), но при такой высокой производительности, как у 16-мм и 17-мм одноплунжерных насосов, действительно не стоит усилий, чтобы использовать 12-цилиндровые насосы. -плунжерный блок больше. Подача топлива в топливный насос обычно осуществляется через шестеренчатый топливный насос (обычно DSR или Waterman), способный пропускать безумные от 500 до 600 галлонов в час.

Поршневая ковка

Эти кованые алюминиевые поршни Arias используются в большинстве готовых к конкуренции двигателей Cummins компании Scheid Diesel. Разгрузочные клапаны имеют нестандартную конструкцию топливного бака, специальное покрытие и могут иметь различные степени сжатия. Поршни со сверхнизкой степенью сжатия (12: 1 является нормой в применениях с большой мощностью) позволяют турбокомпрессору (ам) вбивать больший объем воздуха в цилиндры.

Думаете о покупке грузовика с двигателем Cummins? Ознакомьтесь с нашим руководством покупателя дизельного Ram.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020