Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как найти подсос воздуха в двигателе ваз 2110


Как найти подсос воздуха в двигателе [Инструкция]

На чтение 5 мин. Просмотров 8.4k. Опубликовано ОБНОВЛЕНО

Для работы двигателей внутреннего сгорания требуется смесь воздуха и топлива. Воспламеняемая сжатая смесь толкает поршни, которые поворачивают коленчатый вал, и автомобиль начинает движение. Воздух попадает в двигатель через небольшую дроссельную заслонку. А для управления вспомогательными устройствами создается вакуум.

Последствия подсоса воздуха

Подсос воздуха приведет к попаданию нежелательного воздуха в двигатель там, где этого не предусмотрено. Это снижает производительность двигателя и приводит к неисправности некоторых систем, которые зависят от вакуума.

Поскольку подсос воздуха вызывает неэффективность двигателя, вы заметите, что загорается «Check Engine» на приборной панели. Вы также будете испытывать проблемы с ускорением — это потому, что топливо подается неэффективно в камеры сгорания. Вакуум же используется для того, чтобы привести в действие приводы, датчики или тормоза.

При утечке вакуума некоторые из датчиков могут начать работать неправильно, вынуждая вас на ненужный ремонт.

Осмотр двигателя

Чтобы определить подсос воздуха, необходимо сначала понять, как работает впускная система двигателя.

Воздух поступает через воздушный фильтр. Дроссельная заслонка контролирует его, создавая вакуум. Знайте, что на автомобиле подсос воздуха, когда он издаёт шипящий звук после запуска.

Вакуумные шланги во время эксплуатации изнашиваются, становятся хрупкими. Это приводит к их повреждению. Внимательно осмотрите шланги на двигателе и замените их при необходимости. Двигатели отличаются друг от друга. Для идентификации шлангов ознакомьтесь с руководством по ремонту.

Способы проверки герметичности

Есть несколько способов проверить герметичность. Некоторые из них быстрее, чем другие, а некоторые требуют дорогостоящего оборудования. Рассмотрите следующие способы, чтобы найти лучшее решение в вашем случае.

1. Осмотрите и проверьте, нет ли незатянутых шлангов на двигателе

Первое место для проверки утечки вакуума — шланги на двигателе. Проверьте наличие трещин или ослабших креплений. Каждый автомобиль имеет уникальную схему вакуумных трубок. Убедитесь, что хомуты достаточно затянуты.

Попробуйте сдвигать хомуты сбоку. Если они легко двигаются, значит их нужно затянуть. Если вы все ещё не можете определить место утечки — дополнительно осмотрите поверхности.

2. Распылите мыльную воду вокруг зоны впуска

Это, вероятно, самый простой и дешёвый способ проверить подсос воздуха. Разбрызгивайте мыльную воду вокруг впускного коллектора и поврежденных шлангов во время работы двигателя. Вы увидите пузырьки воздуха, в зонах утечки.

Смотрите видео о том, как искать подсос воздуха с помощью мыльного раствора:

3. Используйте дымогенератор

Это профессиональный способ. Его используют автомеханики для проверки подсоса воздуха в течение нескольких минут. Но для этого потребуется дорогое оборудование.

4. Распылите очиститель карбюратора

Есть те, кто использует очиститель карбюратора для обнаружения подсоса воздуха. Для этого запустите двигатель на холостой ход. Распылите очиститель на области, которые вы подозреваете в утечках. Обороты двигателя начнут увеличиваться, когда есть подсос воздуха.

Это связано с тем, что очиститель карбюратора попадет в двигатель и горит с топливом.

Это опасный метод для проверки подсоса воздуха. Спреи легко воспламеняются. Приготовьте огнетушитель!

Утечки во впускном коллекторе

Если ваши шланги в порядке, проблема может быть с впускным коллектором. Прокладка впускного коллектора время от времени пропускает, вызывая подсос воздуха. Она расположена между головкой блока цилиндров и коллектором.

Для проверки герметичности впускного коллектора установите автомобиль на ручник. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут.

Нанесите мыльный раствор в области между впускным коллектором и головкой блока цилиндров или у основания карбюратора. Прислушайтесь к звуку, исходящему от двигателя. Если он сглаживается, то подсос воздуха происходит на впускном коллекторе и требует ремонта.

Симптомы подсоса воздуха

Первым признаком подсоса воздуха является загорание лампы «Check Engine». Есть много причин для включения этой лампочки. Вам нужно исключить другие неисправности, прежде чем вы решите, что это нарушение герметичности. Но будьте уверены, что это подсос воздуха, если он сопровождается шипением от двигателя и потерей мощности.

Ваш автомобиль не развивает полную мощность? Это может быть подсос воздуха.

Нарушение герметичности может вызвать дополнительные проблемы с двигателем, такие как неэффективность топлива.

Ремонт вакуумных шлангов

Если у вас повреждён вакуумный шланг, вам не обязательно покупать новый. Шланг длинный. Вы можете отрезать поврежденную часть и снова присоединить её к двигателю.

Самые распространённые повреждения на концах трубок. Всегда проверяйте, чтобы хомуты были затянуты для предотвращения дальнейших утечек.

После ремонта запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Слушайте любые шипящие звуки.

Если вы решите заменить вакуумный шланг, берите аналогичный по длине и диаметру. Вакуумные трубки предназначены для конкретных мест, таких как усилитель тормозов или PCV (система принудительной вентиляции картера).

Заключение

Наличие подсоса воздуха может привести к замедленному ускорению автомобиля. Это также может препятствовать эффективному смешиванию топлива и воздуха в камерах сгорания. Поврежденные шланги являются основными виновниками вакуумных утечек. Вы можете устранить небольшие утечки в шлангах, отрезав поврежденные части. Если это не сработает, нужно будет покупать новые.

Воздушный фильтр ВАЗ-2110 и его установка

Чтобы двигатель автомобиля работал стабильно с максимальной производительностью, ему нужна качественная топливная смесь. Одним из наиболее важных устройств, участвующих в его формировании, является воздушный фильтр - незаменимый элемент любого двигателя, будь то бензин или дизель. Именно он обеспечивает карбюратор или инжектор воздухом, очищая его от влаги и пыли.

В этой статье мы поговорим о том, что такое воздушный фильтр ВАЗ-2110, а также рассмотрим процесс его установки.

Зачем вам нужен фильтр

И бензиновые, и дизельные двигатели смогут отлично работать без устройства фильтрации воздуха, но как долго это будет продолжаться? Самые мелкие частицы пыли, грязи и влаги при попадании в цилиндры двигателя в конечном итоге разрушают трущиеся детали.

Кроме того, топливная смесь, в которой будут присутствовать влага и различный мусор, не только не будет обеспечивать достаточную мощность, но и приведет к быстрому выходу из строя карбюратора, инжектора, инжекторов и т. Д.

Где и что представляет собой элемент воздушного фильтра

Воздушный фильтр ВАЗ-2110 расположен в двигательном отсеке автомобиля. В зависимости от типа двигателя его корпус может иметь различный внешний вид. В карбюраторных двигателях он выполнен из металла и имеет круглую форму. Воздушный фильтр ВАЗ-2110 (инжектор) размещен в прямоугольном пластиковом корпусе.

Сам фильтрующий элемент также имеет другую форму: для карбюратора - круглый, для инжектора - прямоугольный. Он изготовлен из специального пористого материала, сжатого в гармошку.

Корпус фильтра моделей инжекторов соединен с двигателем с помощью гофра. Это своего рода воздушная линия, по которой уже очищенный воздух поступает в устройство, где образуется топливная смесь. Гофра воздушного фильтра ВАЗ-2110 представляет собой толстый гофрированный резиновый шланг. В моделях карбюратора корпус фильтрующего элемента устанавливается непосредственно на карбюраторе.

При замене фильтра

Естественно, фильтрующий элемент когда-либо становится бесполезным и требует замены.Для автомобилей ВАЗ-2110 производитель настоятельно рекомендует заменять его через каждые 20 000 км. Если машина эксплуатируется в условиях повышенного загрязнения, эту процедуру лучше выполнять через 10 тыс. Км, когда заменено моторное масло и масляный фильтр.

Бывает и так, что воздушный фильтр ВАЗ-2110 становится непригодным для дальнейшей работы и гораздо раньше. Например, в карбюраторных двигателях его можно залить маслом, если масляные кольца выйдут из строя и перестанут справляться со своей задачей.Кроме того, фильтр может пострадать от механических повреждений, попадания в него топлива или воды. В этих случаях он подлежит немедленной замене.

Особенности выбора

Подобрать воздушный фильтр ВАЗ-2110 сегодня не представляет никаких проблем. Для этого вам даже не нужно брать его с собой в магазин или на рынок. Достаточно сообщить продавцу модель автомобиля и тип двигателя (карбюратор или инжектор), и он предложит вам на выбор несколько товаров разных производителей.

Сразу указывайте, что лучшим вариантом будет оригинальный фильтрующий элемент, выпускаемый АвтоВАЗом, но есть также возможность приобрести и установить достойные аналоги, такие как Bosch, Mann или Filtron.

Воздушный фильтр ВАЗ-2110: габариты

В случае, если вы приобретаете некомпетентного продавца, не лишним будет узнать размеры фильтров для разных типов двигателей.

Для карбюраторного двигателя (круглого сечения):

  • высота - 62 мм;
  • наружный диаметр - 232 мм;
  • внутренний диаметр - 182 мм.

Для инжекторного двигателя (прямоугольный):

  • ширина - 213 мм;
  • длина - 213 мм;
  • высота - 58-60 мм.

Фильтрующий элемент с нулевым сопротивлением

Существует еще один тип фильтрующего элемента для инжекторных двигателей - фильтр с нулевым сопротивлением воздуха. Это своего рода настраивающий элемент, предназначенный для улучшения воздухозаборника. Материал фильтрующего элемента здесь практически не оказывает сопротивления поступающему воздуху. Это значительно увеличивает мощность и ускорение двигателя.Но у этой настройки есть три недостатка:

  • цена "нулевой точки" намного выше, чем у обычного фильтра;
  • большой расход топлива;
  • необходимость замены через каждые 5-7 тыс. Км.

Монтаж фильтра ВАЗ-2110 (инжекторный двигатель)

Теперь давайте разберемся, как самостоятельно установить воздушный фильтр, что для этого необходимо.

Инструменты :

  • отвертка с крестообразной битой;
  • ключ на 10;
  • влажная тряпка или губка для удаления пыли;
  • новый фильтр.

Автомобиль устанавливается на ровной поверхности, открываем капот, отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора, находим в отсеке двигателя корпус фильтра и гофру, идущую к двигателю.

Воздушная форсунка расположена за корпусным фильтром ВАЗ-2110, который надевается на гофру. На нем есть разъем датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Отключите этот разъем. Ослабляем хомут на патрубке и отсоединяем гофру.

С помощью отвертки отвинтите 4 винта, крепящих крышку корпуса фильтра, снимите ее и отложите в сторону.Извлекаем отработанный фильтрующий элемент.

С помощью влажной ткани или губки протрите внутреннюю поверхность корпуса и крышки, удалив грязь и пыль. Мы поставили на место новый фильтр. Устанавливаем крышку корпуса, затягиваем винты, подключаем гофру, подключаем разъем датчика. Кидаем клемму заземления на аккумулятор, запускаем двигатель, проверяем его работу.

Установка воздушного фильтра ВАЗ-2110 (карбюратор)

В автомобилях с карбюраторным двигателем процедура замены фильтрующего элемента намного проще.Из инструментов и инструментов вам понадобится всего лишь 10 гаечных ключей и тряпка.

Установите автомобиль на ровную поверхность, поднимите капот, найдите корпус фильтра. На нем есть несколько пружинных защелок, которые фиксируют крышку. Снимите их и открутите их гаечным ключом на 10 гайке на центральном стержне крышки. Поднимите крышку, выньте старый фильтрующий элемент, выбросьте его. Удаляем грязь и пыль с внутренней поверхности корпуса тряпкой.

Установите новый фильтр. Закрываем крышку корпуса, затягиваем гайки, фиксируем защелки.

Установка фильтра нулевого сопротивления своими руками

Процесс установки «нуля» также довольно прост и может быть выполнен независимо. Для этого требуется набор ключей и крестовая отвертка.

Под капотом находим корпус воздушного фильтра ВАЗ-2110. Отсоедините клемму заземления на аккумуляторе. Отсоединить разъем МФД. С помощью отвертки ослабьте зажимной винт и снимите

.

Как можно недорого улучшить двигатель ВАЗ-2110

Наверное, каждый автовладелец мечтает о том, чтобы его машина была всегда быстрой, мощной и маневренной. Но это не всегда происходит, особенно для ВАЗ-2110. Это можно исправить только настройкой. Многие водители подразумевают под этой характеристикой установку различных спойлеров, неуклюжих манекенов и бамперов, которые предположительно увеличивают аэродинамику.

Следует отметить, что вся процедура установки пластикового обвеса практически не влияет на технические характеристики автомобиля.Скорее всего, это всего лишь элемент стайлинга, который влияет только на внешний вид машины. И если вы действительно хотите получить максимальную отдачу от своего железного друга (с точки зрения скорости), лучше всего приобрести двигатель ВАЗ-2110. Этот процесс позволяет увеличить мощность двигателя на несколько десятков лошадиных сил. Но в то же время нужно быть готовым к большим денежным затратам, которые может себе позволить не каждый автовладелец. Поэтому в этой статье мы рассмотрим бюджетный метод тюнинга самой важной части каждого автомобиля.

С чего лучше начать? Карбюратор ВАЗ-2110

Благодаря карбюратору можно многое сделать, в том числе увеличить мощность двигателя. Главное знать, как это сделать правильно. Кроме того, для регулировки карбюратора вам не нужно приобретать какие-либо дополнительные запчасти ВАЗ-2110 и мучиться с их установкой. Но здесь стоит отметить одну важную деталь: при увеличении мощности двигатель будет поглощать больше бензина в среднем на 5-10 процентов. Поэтому после регулировки не удивляйтесь увеличению расхода топлива.

Увеличение подачи воздуха к двигателю ВАЗ-2110

Это еще один способ увеличить мощность, но уже без увеличения расхода топлива. В этом случае обычный воздушный фильтр нулевого давления следует заменить другим вариантом - фильтром низкого давления. Такая запасная часть значительно снизит сопротивление воздуха, увеличивая тем самым до 7-8 процентов мощности двигателя ВАЗ-2110.

Выпускной коллектор

Мало кто знает, что эта деталь также существенно влияет на производительность двигателя.Все выхлопные газы из цилиндров устремляются, чтобы покинуть рабочую среду через глушитель. И их выход ни в чем не должен мешать. В случае малейшего замедления подачи газа автомобиль начинает слабо ехать и медленно набирать скорость. Чтобы устранить эту проблему, необходимо заменить обычный выпускной коллектор на меньшее сопротивление. Оптимальным вариантом является коллектор с двойным потоком. То есть выхлопные газы сначала попадают в две трубы (а не в одну, как раньше), а затем снова сливаются в одну.

Наконец,

Как вы видите, благодаря этому методу вы можете увеличить мощность «десятки» примерно до 120 лошадиных сил. А стоимость этого тюнинга в 10 раз меньше форсированного, который, помимо слесарной работы, все же требует замены коленвала. Вы можете пойти дальше, заменив дроссель на больший, добавив мотору 15-20 лошадиных сил. Бюджетных способов, как улучшить двигатель ВАЗ-2110, очень много, главное - проявить инициативу.

,

Утечки Вакуума Двигателя

Вы когда-нибудь пытались настроить двигатель только для того, чтобы убедиться, что он не работает на холостом ходу или работает нормально? Или вы когда-нибудь сталкивались с двигателем, который, кажется, не работает правильно, независимо от того, что вы сделали или заменили? Вы можете иметь дело с вакуумной утечкой двигателя .

Иногда утечка вакуума будет свистеть или шипеть и становиться очевидной. Но часто утечка вакуума замаскирует себя как воспламенение или проблема с топливом, которая не поддается диагностике.В любом случае, утечка вакуума из двигателя является плохой новостью, поскольку позволяет «неизмеренному» воздуху поступать в двигатель и нарушать соотношение воздух / топливо.

Итак, как вы узнаете, когда утечка вакуума вызывает проблемы? Если двигатель испытывает какие-либо из следующих симптомов, вероятно, причиной является утечка вакуума:

Симптомы утечки вакуума из двигателя:

  • Слишком высокая скорость холостого хода
  • . Если двигатель без компьютеризированного управления скоростью холостого хода работает на холостом ходу слишком быстро и отказывается снижаться до нормальной скорости холостого хода, несмотря на все ваши усилия по откручиванию винта холостого хода карбюратора или винта регулировки перепуска воздуха (впрыск топлива), воздух проходит через дроссель где-то.Обычные пути утечки включают прокладки карбюратора и корпуса дроссельной заслонки, прокладки изолятора карбюратора, прокладки впускного коллектора и, конечно же, любые вакуумные фитинги, шланги и принадлежности двигателя. Возможно даже, что негерметичные уплотнительные кольца вокруг топливных форсунок позволяют воздуху проходить через уплотнения. Другим упущенным элементом может быть изношенный вал дроссельной заслонки.
  • Грубый холостой ход или сваливание
  • . Эксплуатационный кулачок с большим перекрытием клапанов может дать двигателю холостые обороты, но может и утечка вакуума.Действительно серьезная утечка может выровнять топливовоздушную смесь до такой степени, что двигатель вообще не будет работать на холостом ходу. Клапан рециркуляции отработавших газов, застрявший на холостом ходу, может иметь тот же эффект, что и утечка вакуума. Точно так же может быть неправильный клапан PCV (тот, который пропускает слишком много воздуха для применения), или свободный шланг PCV. Грубое бездействие в этих случаях вызвано "скудным осечкой" Топливная смесь слишком бедна, чтобы надежно воспламеняться, поэтому она часто дает осечку и вообще не зажигается. Пропуск обедняющего газа будет отображаться в виде повышенных показаний содержания углеводородов (УВ) в выхлопе, фактически достаточных для того, чтобы транспортное средство не прошло испытание на выбросы.
  • Неуверенность или осечка при ускорении
  • . Это может быть связано с утечкой вакуума, но это также может быть вызвано слабым или неработающим ускорительным насосом в карбюраторе, грязными инжекторами или даже проблемами зажигания, такими как треснувшая катушка, изношенные свечи зажигания или неправильно зажженные свечи зажигания.
  • Простая смесь, которая не поддается регулировке.
  • При установке регулировочных винтов для смеси на холостом ходу на более старом двигателе с карбюратором частота холостого хода должна давать сбои, когда регулировочные винты повернуты, чтобы вынуть смесь.Если кажется, что винты практически не влияют на холостой ход, у вас проблема с карбюратором или утечка вакуума.

Важно помнить о вакуумных утечках, так как они оказывают наиболее заметное влияние на холостом ходу. На частичном и полном газу в двигатель поступает так много воздуха, что немного дополнительного воздуха от утечки вакуума оказывает незначительное влияние.

СОВЕТ: Если у вас есть диагностический прибор, посмотрите значения краткосрочной топливной коррекции (STFT) и долгосрочной топливной коррекции (LTFT).Нормальный диапазон - плюс или минус 8. Если числа для STFT и LTFT +10 или выше, двигатель работает в режиме LEAN. Если вы разворачиваете двигатель до 1500-2000 об / мин и держите его в течение минуты или около того, и значение STFT снова падает до более нормального значения, это подтверждает, что в двигателе произошла утечка вакуума на холостом ходу. Если значение STFT сильно не изменяется, состояние обедненного топлива, скорее всего, является проблемой подачи топлива (слабый топливный насос, ограниченный топливный фильтр, грязные топливные форсунки или негерметичный регулятор давления топлива), чем утечка вакуума.

Для получения дополнительной информации об использовании топливной подстройки для диагностики состояния обедненного топлива см. Раздел «Что такое топливная подгонка?» Или просмотрите эту статью о топливной подгонке от Wells Manufacturing (файл PDF).

Прежде чем мы перейдем к различным методам обнаружения и устранения утечек вакуума, давайте быстро рассмотрим роль вакуума в подаче топлива.

ЧТО ТАКОЕ ВПУСК ВАКУУМА?

Впускной вакуум существует во впускном коллекторе в результате действия насосов поршней двигателя и ограничения, создаваемого дроссельным клапаном.Если бы не дроссельная заслонка, перекрывающая поток воздуха в двигатель, во впускном коллекторе было бы мало вакуума (как у дизеля). Недостатком всасывающего вакуума является то, что он создает насосные потери и снижает эффективность двигателя.

В более старых карбюраторных двигателях необходим вакуум для подачи топлива в двигатель. Вакуумные сифоны подают топливо через холостой ход, главные дозаторы и силовые цепи. Следовательно, двигатель с утечкой вакуума, скорее всего, будет двигателем, который страдает от симптомов обедненного карбюратора, таких как обеднение, колебание, остановка и грубый холостой ход.Но те же симптомы могут быть вызваны засорением каталитического нейтрализатора или другими ограничениями выхлопа, негерметичным клапаном рециркуляции отработавших газов или проблемами с синхронизацией клапанов (все это снижает разрежение на впуске).

Двигатели

с многопортовым впрыском топлива и непосредственным впрыском бензина не нуждаются в вакууме для подачи топлива в двигатель, поскольку он распыляется под давлением. Тем не менее, большинство из этих двигателей все еще имеют дроссель для регулирования воздушного потока и частоты вращения двигателя. Как и в старых карбюраторных двигателях, корпус дроссельной заслонки также создает ограничение воздушного потока, которое создает вакуум во впускном коллекторе.

СКОЛЬКО ВХОДЯЩИЙ ВАКУУМ НОРМАЛЬНО?

На большинстве двигателей впускной вакуум должен быть постоянным в диапазоне от 16 до 22 дюймов ртутного столба (ртуть). Более низкое значение обычно указывает на утечку вакуума или одну из только что упомянутых проблем. Показание, которое постепенно падает, когда двигатель работает на холостом ходу, почти всегда указывает на ограничение выхлопа. Колеблющиеся показания вакуума обычно указывают на негерметичный клапан или сильно изношенные направляющие клапана, которые выдают вакуум.

ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ, ЕСЛИ ПРИНЯТЬ ВАКУУМ НИЗКОГО ИЗ-ЗА УТЕЧКИ?

Хотя двигатели с впрыском топлива не полагаются на впускной вакуум для подачи топлива в двигатель, утечки вакуума могут нарушить тщательно сбалансированное соотношение воздух / топливо, позволяя "неизмеренному" воздуху поступать в двигатель.Результатом являются такие же симптомы управляемости, как и утечка вакуума на карбюраторном двигателе (скудный осечка, нерешительность при ускорении, грубый холостой ход и, возможно, даже глохание). К общим точкам утечки относятся уплотнительные кольца форсунок, прокладки впускного коллектора, цепь управления холостым воздухом и вал дроссельной заслонки.

Двигатели с впрыском топлива

также полагаются на разрежение на впуске для регулирования давления топлива за инжекторами. Подача топлива не может быть точно измерена, если не поддерживается достаточно постоянный перепад давления.Таким образом, диафрагма регулятора давления топлива соединена с источником всасывающего вакуума. Вакуум, работающий против подпружиненной диафрагмы внутри регулятора, открывает перепускной канал, который направляет топливо обратно в бак через обратную линию. Это приводит к повышению давления топлива в рампе форсунки при увеличении нагрузки двигателя (и снижении вакуума). Таким образом, регулятор использует вакуум для поддержания давления топлива и правильного соотношения воздух / топливо. Утечка вакуума меняет уравнение, вызывая падение вакуума и соответствующее повышение давления в трубопроводе.

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ВПУСК ВАКУУМА

Вакуум измеряется вакуумметром. Большинство калибруется в дюймах ртутного столба (Меркурий), но вы также можете увидеть некоторые датчики, которые также калиброваны в дюймах h30 (вода) или килопаскалях (кПа) или даже в барах. Один дюйм вакуума, измеренный в дюймах ртутного столба, равен 13,570 дюйма в h30, 0,4898 фунтов на квадратный дюйм (фунтов на квадратный дюйм) или 3,377 кПа.

КАК НАЙТИ ВАКУУМНУЮ УТЕЧКУ

Одним из способов обнаружения утечки вакуума является визуальный осмотр всех вакуумных шлангов и соединений.Ищите отсоединенные, ослабленные или треснувшие шланги, сломанные фитинги и т. Д. Эй, вам может повезти, и вы найдете проблему через несколько минут, или вы можете потратить половину дня, пытаясь обнаружить таинственную утечку. Вакуумные утечки часто являются неуловимой иглой в стоге сена. И если это не вакуум, протекающий из шланга, а что-то еще, например, прокладка, изношенный вал дроссельной заслонки, уплотнительные кольца форсунки и т. Д., Вы никогда не сможете найти его с помощью этой техники.

Более быстрый метод обнаружения утечек вакуума во впускном коллекторе заключается в получении баллона с пропаном и присоединении резинового шланга к газовому клапану.Откройте клапан, чтобы обеспечить постоянный поток газа. Затем держите шланг рядом с предполагаемыми точками утечки, когда двигатель работает на холостом ходу. Если есть утечка, пропан будет пропущен через утечку. Результирующая «коррекция» в соотношении воздух / топливо двигателя должна привести к заметному изменению скорости холостого хода и / или плавности хода (Примечание: на двигателях с компьютеризированным управлением скоростью холостого хода сначала отключите двигатель управления скоростью холостого хода).

Аэрозольный очиститель карбюратора также можно использовать таким же образом. ВНИМАНИЕ: Растворитель очень легко воспламеняется, поэтому не курите и не используйте его, если поблизости есть искры (например, дугогасящие провода).Распылите растворитель на предполагаемые точки утечки, когда двигатель работает на холостом ходу. Если есть утечка, растворитель будет втягиваться в двигатель и иметь тот же эффект, что и пропан. Скорость холостого хода внезапно изменится и сгладится.

СОВЕТ: Если у вас есть диагностический прибор, посмотрите значение краткосрочной топливной подстройки (STFT), когда вы используете очиститель карбюратора или пропан, чтобы проверить предполагаемые точки утечки вакуума. Если есть утечка, и некоторое количество очистителя или пропана всасывается через утечку, вы увидите кратковременное снижение показаний STFT.Это подтверждает, что вы обнаружили утечку (продолжайте проверять, потому что может быть несколько утечек!).


Дымовая машина с УФ-красителем может выявить крошечные утечки вакуума.
Дым низкого давления подается во впускной коллектор, затем вы ищете контрольный краситель, чтобы найти утечку.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЫМОВОЙ МАШИНЫ ДЛЯ НАХОДКИ ВАКУУМНОЙ УТЕЧКИ ДВИГАТЕЛЯ

Гораздо безопаснее использовать дымовую машину. Эти машины подают искусственный дым во впускной коллектор. Дым также можно смешивать с ультрафиолетовым красителем, чтобы было легче увидеть утечки.Затем вы ищите дым, просачивающийся из шлангов, прокладок или трещин в коллекторе, и / или используете ультрафиолетовый свет, чтобы обнаружить утечку. Этот тип оборудования часто необходим для обнаружения небольших утечек воздуха в системе управления EVAP (выбросы в результате испарения). Дымовые аппараты могут стоить от 600 до 2000 долларов и более в зависимости от модели и характеристик, поэтому они предназначены главным образом для профессиональных специалистов.

НАЙТИ УТЕЧКИ С ВЫПУСКАЮЩИМ АНАЛИЗАТОРОМ

Пропан также можно использовать вместе с анализатором выхлопных газов (НЕ используйте очиститель карбюратора, иначе вы можете повредить свой анализатор!).Утечки в вакууме двигателя почти всегда приводят к колебаниям показаний УВ, поэтому инфракрасный анализатор выхлопных газов может (1) сообщить вам, действительно ли имеется утечка, и (2) где в результате утечки используется процедура пропана.

Анализатор может диагностировать два типа утечек вакуума. Первый тип - это общая утечка вакуума (шланг PCV, усилитель тормозов и т. Д.), Который выделяет смесь и вызывает очень низкие показания CO и только немного более высокие колеблющиеся показания HC. Показатель O2 также будет высоким. Второй тип утечки вакуума - это «точечная» утечка, которая затрагивает только один или два цилиндра (негерметичная прокладка коллектора или утечка трещины или пористости в одном из направляющих коллектора).Это будет указано нормальным или низким показателем CO в сочетании с высокими колебаниями показаний HC. O2 снова будет высоким.

Чтобы обнаружить утечку, подавайте пропан в предполагаемые точки утечки, пока не заметите улучшение качества холостого хода и / или изменение показаний HC / CO / O2. Когда вы обнаружили утечку, холостой ход должен сгладиться, HC и O2 должны упасть, а CO - подняться.

Важно отметить, что чрезмерно обедненная смесь на холостом ходу также приведет к тому, что колеблющееся значение HC будет таким же, как и утечка вакуума.Чтобы отличить одно от другого, есть простой «трюк», который вы можете использовать. На мгновение обогатите смесь на холостом ходу до 1,5-2,0% СО, поместив чистую магазинную ветошь поверх карбюратора. Если двигатель заглушается, а HC падает и остается стабильным, проблема заключается в регулировке обедненной смеси на холостом ходу. Однако, если HC все еще колеблется, двигатель все еще слишком наклонен в одном или нескольких цилиндрах, что указывает на утечку вакуума.

ОБНАРУЖЕНИЕ УТЕЧКИ ЭЛЕКТРОННОЙ ВАКУУМЫ

Если вам нравятся гаджеты, есть электронные инструменты, предназначенные для обнаружения утечек вакуума.Электронный вакуумный детектор утечки подает звуковой сигнал или мигает, когда обнаруживает ультразвуковые колебания, характерные для вакуумной утечки. Эти инструменты используют чувствительный микрофон для прослушивания определенных частот шума. Хотя эти инструменты чрезвычайно чувствительны, они иногда реагируют на крошечные утечки, которые на самом деле не вызывают проблемы, или на «ложные» утечки, такие как шум, создаваемый искрением внутри крышки распределителя, или нормальный шум подшипника в генераторе.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАВЛЕНИЕМ ДЛЯ НАХОДКИ ВАКУУМНОЙ УТЕЧКИ ДВИГАТЕЛЯ

Еще один способ обнаружить неуловимую утечку вакуума - создать давление во впускном коллекторе примерно на три фунта.регулируемого воздуха. Это можно сделать, прикрепив регулятор к выпускному шлангу воздушного компрессора, затем прикрепив шланг к вакуумному фитингу или фитингу клапана PCV на впускном коллекторе, карбюраторе или корпусе дроссельной заслонки. Не применяйте слишком большое давление, иначе вы можете создать новые утечки! При выключенном двигателе и поступлении воздуха в коллектор брызги мыльной воды на возможную утечку. Если вы видите пузыри, вы обнаружили утечку.

«Дымовая машина», в которой используются пары минерального масла, может использоваться аналогичным образом.Пар подается во впускной коллектор под небольшим давлением (3 фунт / кв.дюйм). Если вы видите какой-либо «дым», просачивающийся из соединения шланга или прокладки, вы обнаружили утечку. Ультрафиолетовый краситель также может быть добавлен в пар, чтобы было легче видеть дым (используя ультрафиолетовый свет).

Вы также можете подать вакуум с помощью ручного насоса на различные вакуумные шланги и контуры, чтобы проверить, поддерживают ли они вакуум. Но этот метод подразумевает отслеживание всей цепи, чтобы увидеть, где она заканчивается, и отсоединение и подключение любых частей схемы, которые не "тупиковые", к диафрагме или клапану.

КАК РЕМОНТИТЬ ВАКУУМНУЮ УТЕЧКУ

Если вы обнаружили утечку, вот несколько советов по ее устранению:

* негерметичные вакуумные шланги Заменить их. Если конец шланга ослаблен или треснут, его обрезание и прилипание может временно устранить утечку. Но если шланг гнилой или отвердевший, его необходимо заменить. Укорочение шлангов также может создавать дополнительные проблемы. Шланг может растрескиваться или тереться о другие компоненты или ослабевать в результате движения двигателя и вибрации.Используйте правильный тип сменного шланга (шланг из ПВХ или вакуумный шланг, способный выдерживать пары топлива и вакуум без разрушения). Также убедитесь, что запасной шланг имеет тот же диаметр и длину, что и оригинальный.

* Утечки вакуума в прокладке основания карбюратора или корпуса дросселя Попробуйте затянуть болты крепления карбюратора или корпуса дросселя. Если это не остановит утечку, замените прокладку под карбюратором или корпусом дроссельной заслонки. Если под устройством установлен теплоизоляционный материал или переходная пластина, возможно, его также придется заменить в зависимости от его состояния.Когда карбюратор или корпус дроссельной заслонки выключены, используйте линейку, чтобы проверить плоскостность основания (и коллектора тоже). Искривленные поверхности могут помешать плотному уплотнению, поэтому, если вы обнаружите что-либо, это требует замены поверхности или замены компонентов.

* Утечки вакуума в корпусе дроссельной заслонки карбюратора или корпуса дроссельной заслонки Изнашивание здесь может быть устранено только путем сдувания вала дроссельной заслонки, что для всех практических целей означает замену корпуса карбюратора или дроссельной заслонки новым или восстановленным узлом.

* Утечки вакуума в прокладке впускного коллектора Попробуйте повторно затянуть болты впускного коллектора, действуя по центру в рекомендованной последовательности затяжки. Если это не помогает, необходимо снять впускной коллектор и заменить впускные прокладки. Иногда сопрягаемая поверхность впускного коллектора или головок не будет ровной (проверьте оба с помощью линейки). При деформации впускной коллектор и / или головки должны быть обработаны на фрезерном станке. Еще одна проблема, на которую следует обратить внимание, - это головки, которые были фрезерованы или выровнены для повышения компрессии.Чтобы обеспечить правильное выравнивание между коллектором и головками, необходимо также обрабатывать металл с нижней части коллектора, где он сопрягается с блоком, в противном случае он будет сидеть высоко, а отверстия и отверстия для болтов не будут совмещаться.

* Утечка в клапане рециркуляции отработавших газов Если клапан закрывается не полностью из-за отложений углерода на штоке или седле клапана, очистка может быть необходимой для устранения проблемы. В противном случае двигателю потребуется новый клапан EGR.

* негерметичный усилитель тормозов Заменить его.Но сначала убедитесь, что течет не усилитель, а не только шланг или обратный клапан.




Статьи по теме:

Что такое топливная накладка?

Устранение неисправностей системы управления холостым ходом

Карбюраторы

Устранение неисправностей Проблемы с колебаниями

Положительная вентиляция картера

Рециркуляция отработавших газов


Нажмите здесь, чтобы увидеть больше Carley Automotive Технические статьи

.

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.