Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как настроить зажигание на уаз двигатель 402


Регулировка системы зажигания ЗМЗ 402 — Ремонт своими руками

От правильной настройки системы зажигания напрямую зависит работа двигателя, его экономичность и надежность.
В данной статье мы рассмотрим устройство и компоненты системы зажигания ЗМЗ 402, а также порядок установки угла опережения зажигания

Элементы системы зажигания

Одной из основных систем, необходимых для удачного пуска двигателя, является система зажигания. Для бензиновых двигателей принципиальная конструкция систем зажигания отличается совсем незначительно – существуют два вида:
• Контактная система
• Бесконтактная система


Система зажигания состоит из следующих компонентов:
1. Катушка
2. Распределитель-прерыватель искры (трамблер)
3. Коммутатор
4. Свечи зажигания
5. Замок зажигания
6. Стартер
7. Добавочное сопротивление (в отдельных случаях)

Порядок работы системы зажигания

Для ЗМЗ 402 модели этот порядок выглядит так:

1-2-4-3

Запуск мотора автомобиля производится при повороте ключа в замке зажигания – в этот момент заряд с аккумуляторной батареи поступает на стартер, который начинает вращать коленчатый вал, приводя в действие трамблер (через привод). В этот самый момент электрический ток поступает на катушку, затем через коммутатор заряд поступает на распределитель искры (трамблер), а тот в свою очередь распределяет ток через провода на свечи цилиндров.

ВАЖНО знать, что коммутатор являет собой блок из транзисторных ключей, служащий для управления токами, которые проходят через катушку индуктивности.

Раннее зажигание

Одной из наиболее часто встречающихся проблем с системой зажигания является слишком ранний угол опережения зажигания – это когда при подаче топлива в цилиндр двигателя, рабочая смесь из бензина и воздуха в камере сгорания воспламеняется гораздо раньше подхода поршня к верхней мёртвой точке. Если начальный угол опережения зажигания установлен слишком рано, тогда могут возникнуть проблемы с работой автомобиля. Чтобы избежать этого стоит обратить внимание на признаки раннего зажигания. А это:
• Двигатель не запускается с первого раза (имеет место проворачивание коленчатого вала в обратную сторону при пуске двигателя)
• Неустойчивая работа мотора на холостом ходу
• Детонация несгоревшего топлива (появляется стрекочущий звук, который не исчезает при увеличении оборотов)
• Нагар на свечах зажигания (полностью не сгоревшее топливо оседает на свече)
• Выстрелы в глушитель (топливо сгорает из-за пропуска в работе зажигания)
• Черный дым из глушителя (догорает топливо не сгоревшее в камере сгорания)
• Повышенный расход топлива

Позднее зажигание

На двигателях с карбюраторной системой питания, позднее зажигание являет собой воспламенение топливной смеси в тот момент, когда поршень уже достиг верхней мертвой точки или уже прошёл ее. При такой работе двигателя увеличивается расход топлива, ухудшаются мощность и приемистость. Основными признаками позднего зажигания являются:
• Проблема с запуском мотора (Нужно несколько попыток)
• Вялая динамика автомобиля на ходу (двигатель глохнет, когда увеличиваются обороты)
• Свечи зажигания светло-серого или белого цвета
• Выстрелы в карбюратор (происходит догорание топлива во впускном коллекторе)
• Перегрев двигателя (догорание смеси происходит при такте расширения, что способствует перегреву мотора)

Порядок регулировки системы зажигания

Для правильной установки зажигания на двигателе ЗМЗ 402, нужно учитывать следующие факторы:
• Порядок работы двигателя 1-2-4-3
• Ротор трамблера вращается против часовой стрелки
• Люфт на свече зажигания должен быть не более 0,8мм
• Значение сопротивления резистора на трамблере должен быть от 5 до 8кОм
• Значение сопротивления на свече зажигания колеблется от 4 до 7кОм
• Сопротивление обмотки статора варьируется от 0,45кОм до 0,5кОм

Сопоставление меток

Для начала установки правильного угла опережения зажигания нужно провернуть коленчатый вал в положение, которое обозначает 5 градусов. Это делается следующим образом – нужно выставить первый цилиндр в верхней мертвой точке (окончание такта сжатия). Для этого требуется совместить среднюю метку на шкиву коленчатого вала с меткой на головке блока цилиндров.

ВНИМАНИЕ. Такт сжатия на первом цилиндре можно установить, если до этого не был демонтирован трамблер – открыв его крышку бегунок будет стоять напротив внутреннего контакта провода, соединяющегося со свечей зажигания первого цилиндра.

Если таким образом определить такт сжатия не получается, то необходимо вывернуть свечу из первого цилиндра и заткнуть отверстие ветошью или бумагой. Затем следует начать проворачивать коленчатый вал до того момента, когда пробка в виде бумаги не будет удалена при помощи воздуха, создаваемым внутри цилиндра. Это и будет момент сжатия.

Регулировка угла опережения

Далее необходимо ослабить болт октан-корректора, который находится на трамблере. Здесь пригодится гаечный ключ на 10. Затем угол опережения выставляется примерно посередине шкалы (это будет нулевой показатель).
Далее все тем же ключом на 10 нужно ослабить болт-фиксатор пластинок
корректор-октана.
Следующим делом следует провернуть корпус распределителя таким образом, чтобы обе метки совпали – красная метка на головке ротора и метка на статоре. Когда корпус будет установлен в нужном положении, необходимо зафиксировать корпус трамблера одной рукой, а второй заворачивать болт.

Проверка правильности установки зажигания

Правильность установленного угла опережения зажигания проверяется на ходу автомобиля – на скорости 50-60км\ч резко нажимается педаль газа, должна последовать кратковременная детонация (1-3сек). Если детонация после этого времени пропала, то момент выбран правильно. Более точно выставить зажигание можно при помощи стробоскопа.

Данное краткое руководство поможет своими руками выставить зажигание не прибегая к помощи специалистов в домашних условиях.



Как установить время зажигания без отметок времени

от Michelle Schaefer

классическое изображение автомобиля от allallgood от Fotolia.com

Время зажигания - это когда распределитель посылает электрическую искру в двигатель для зажигания топлива. Это воспламенение топлива - то, что приводит в движение автомобиль. Последовательность, в которой это происходит, очень точно сбалансирована или «настроена» для обеспечения максимальной мощности и экономии. Если время не установлено, автомобиль может испытывать затруднения при пуске, низкой мощности или плохом пробеге.Установка времени, как правило, простая задача, но иногда метки времени производителя отсутствуют или повреждены. Установка времени без каких-либо отметок несложно с правильной информацией и несколькими распространенными инструментами.

Шаг 1

Пометьте провода свечей зажигания для номера цилиндра, используя короткий кусочек маскирующей ленты на каждом проводе. Удалите все свечи зажигания, используя ключ для свечи зажигания. Двигатель будет легче поворачивать вручную, со снятыми свечами зажигания, и сейчас самое время заменить их при необходимости.Снимите крышку клапана с цилиндра номер один. На V-образном блоке двигателя это обычно крышка клапана со стороны водителя. На рядных двигателях цилиндр номер один - это ближайший к передней части автомобиля. Проверьте характеристики вашего автомобиля, чтобы убедиться, какой цилиндр номер один.

Шаг 2

Вращайте двигатель по часовой стрелке и наблюдайте за клапанами цилиндра номер один. Когда оба клапана находятся в верхнем положении, вставьте отвертку в цилиндр номер один через отверстие для свечи зажигания.Очень медленно вращайте двигатель вперед-назад, пока отвертка не окажется на максимальной высоте. Это указывает на то, что цилиндр номер один находится в верхней мертвой точке или «ВМТ» на такте сжатия.

Шаг 3

Найдите провод свечи зажигания номер один на крышке распределителя и отметьте эту позицию отметкой маркером на корпусе распределителя. Снимите крышку распределителя и соблюдайте положение ротора.

Шаг 4

Ослабьте прижимной болт распределителя и поворачивайте распределитель, пока ротор не выровняется с отметкой, сделанной на шаге 3.Ваше время теперь установлено на ноль градусов механического времени.

Шаг 5

Замените крышку клапана, используя новую прокладку. Замените свечи зажигания и провода свечей зажигания, используя метки из шага 1. Возможно, вы захотите отметить гармонический балансировщик нулевой точкой, привязанной к фиксированной точке на двигателе. Фиксированной точкой может быть головка болта или вспомогательный кронштейн, который не двигается при работающем двигателе. Позже эта метка может быть использована в качестве индикатора для стробоскопического хронометража.

Шаг 6

Подключите вакуумметр к источнику вакуума в коллекторе.У большинства двигателей будет отверстие в основании карбюратора или корпуса дроссельной заслонки, где может быть подключен датчик. Запустите двигатель и следите за показаниями вакуумметра.

Шаг 7

Поворачивать распределитель, пока не будет зафиксировано максимальное показание вакуумметра. Отключите один дюйм вакуума от максимального значения. Затяните прижимной болт распределителя. Нормальные показания в среднем от 14 до 21 дюймов вакуума в зависимости от состояния двигателя.

Проведите тест-драйв автомобиля и прислушайтесь к звукам пинга.Повторите шаги 5 и 6, если слышен чрезмерный пинг или если происходит значительная потеря мощности. Время выбрано правильно, когда автомобиль работает на максимальной мощности без жесткого запуска двигателя, обратной отдачи или ускорения.

Совет
  • Крыло крыла или старое одеяло защитят отделку вашего автомобиля при работе под капотом.
Предупреждения
  • Держите части тела, инструменты и свободную одежду вдали от движущихся частей двигателя.
  • Выхлопные газы автомобиля токсичны, работают только в хорошо проветриваемом помещении.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Ключ зажигания
  • Набор головок
  • Маркер
  • 1/2-дюймовая маскирующая лента
  • Вакуумметр
  • Отвертка
  • Прокладка крышки клапана
Еще статьи
.

Как использовать индикатор времени зажигания для установки времени зажигания

Примечание. Эта публикация может содержать партнерские ссылки. Это означает, что мы можем бесплатно получить небольшую комиссию за соответствующие покупки.

Вам необходимо отрегулировать время на автомобиле для многих старых моделей (тех, у которых есть дистрибьютор), чтобы поддерживать наилучшую производительность. Если пренебречь временем, вы можете столкнуться с плохим пробегом бензина, меньшей мощностью, когда вы попадаете на газ, и в конечном итоге ухудшать проблемы, которые могут помешать работе двигателя.

Несмотря на то, что вы можете заставить механика регулировать время для вас, это довольно простой процесс, и вы сможете сэкономить много денег, если научитесь делать это самостоятельно. Прежде чем прыгнуть, дважды проверьте свой автомобиль.

Большинство произведенных с начала 90-х годов имеют электронную систему зажигания и не требуют этого обслуживания. В этих случаях лучше всего использовать инструмент сканирования.

Что такое сроки?

Прежде чем мы научимся устанавливать время зажигания, нам понадобится небольшой урок о том, как работают двигатели.Проще говоря, двигатель работает с использованием небольших взрывов бензина, чтобы заставить поршни двигаться вверх и вниз.

Это движение вращает двигатель, который, в свою очередь, вращает шестерни и вращает колеса. Это игнорирует множество других процессов, которые происходят одновременно, но это основная функция вашего движка.

Для зажигания бензина мы используем электрические свечи зажигания, поэтому, когда мы говорим о времени автомобиля, мы говорим о том, чтобы свеча зажигалась в самый лучший момент.

Более конкретно, мы хотим запустить пробку непосредственно перед тем, как поршень достигнет своего пика в движении вверх-вниз. Если это немного туманно, это будет иметь больше смысла, когда мы будем говорить о полном цикле работы двигателя.

Четырехтактный

Для поддержания работоспособности двигателя он последовательно проходит четыре шага (называемых штрихами). Эти удары называются впуск, сжатие, мощность и выхлоп.

Во время впуска воздух и топливо втягиваются в цилиндр для сгорания. Стадия сжатия - это когда поршень прикладывает давление к воздушно-топливной смеси.

Давление необходимо, чтобы получить хороший взрыв вместо медленного горения, и это ключ к выводу движущей силы из процесса. Воздух полностью сжимается, когда поршень максимально возможен, и это называется «верхней мертвой точкой». Это идеальное время для зажигания.

Следующий этап - это мощность, и это происходит, когда взрыв бензина сильно толкает поршень вниз, чтобы вращать двигатель. Последний шаг - это выброс, когда побочные продукты взрыва выбрасываются, чтобы начать процесс заново.

Напомним, что мы проверяем время, чтобы убедиться, что свеча зажигания зажигается, когда топливная смесь полностью сжата. Это дает нам наибольшую мощность для каждого воспламенения, но чрезмерный износ может привести к тому, что свечи загораются слишком рано или поздно. Это причина срочного обслуживания.

Понимание временных номеров

Прежде чем мы начнем регулировать время, нам нужно знать стандарты. Сроки регулировки измеряются в градусах. В течение этого процесса вы будете продвигаться или сдвигаться назад на несколько градусов.Эти цифры можно найти на шкиве коленчатого вала или маховике двигателя.

Они будут зазубренны в виде линейки и станут вашим руководством по точной настройке. Вы хотите сравнить цифры, которые вы видите с рекомендациями производителя.

Они немного отличаются для каждой модели, и вы, вероятно, не найдете эту информацию в руководстве пользователя. Вместо этого, обратитесь к сайтам производителя или спискам профессиональных механиков.

Как использовать индикатор времени

Наконец-то мы подошли к индуктивному индикатору времени (или пистолету).Вы можете настроить его при выключенном двигателе, чтобы избежать несчастных случаев. Пистолет должен иметь несколько заглушек или зажимов.

Вы хотите подключить соответствующие кабели к клеммам питания и заземления автомобильного аккумулятора. Третий провод присоединится к проводу свечи зажигания номер один.

Убедитесь, что у вас есть правильный штекер, так как это существенно повлияет на ваши показания времени. Когда все будет установлено, запустите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу. Зажгите свет по временным числам на отметках на шкиве коленвала, и вы увидите номер.

ГРМ работает по простому принципу. Когда зажигается свеча зажигания, ток сигнализирует о вспышке. Этот стробирующий эффект должен приводить к тому, что один из временных чисел будет устойчивым при работе двигателя. Сравните количество с рекомендациями производителя.

После того, как вы проверили время холостого хода, вы хотите включить двигатель (для этой части необходим друг). Находясь в нейтральном положении, разгоните двигатель примерно до 3500 об / мин. Поскольку двигатель вращается быстрее, время будет меняться.Это создает временной диапазон, и вы хотите сравнить весь диапазон с данными о производителе.

Изменение времени

Теперь, когда у вас есть номер, вы знаете, какие настройки нужно внести. Изучение, как продвинуть время (или регрессировать это), является легкой частью. Ослабьте болт распределителя, чтобы его можно было едва закрутить. Вы не будете удалять дистрибьютора, но будете вращать его. Когда вы вращаете корпус распределителя, вы настраиваете время зажигания.

Вносите свои корректировки с небольшими приращениями, пока время не будет в правильном диапазоне.Первый раз, когда вы это сделаете, потребуется некоторая практика, но вы довольно быстро это почувствуете. В этот момент вам может быть интересно, каким образом вращать распределитель, но это на самом деле зависит от автомобиля.

Как правило, вы увеличиваете время, поворачивая его напротив ротора. Если ротор вращается по часовой стрелке, необходимо вращать распределитель против часовой стрелки, если двигатель должен двигаться вперед. Если это вызывает недоумение, вы можете просто использовать небольшой поворот и небольшую пробу и ошибку.

После того, как вы внесли изменения, затяните распределитель и убедитесь, что вакуумные шланги подсоединены, и снова проверьте время.Промойте и повторяйте, пока цифры не станут правильными.

Вот и все. Теперь ваши параметры двигателя были оптимизированы, ваш автомобиль будет работать в лучшем виде!

Похожие сообщения:

.

Как отрегулировать зажигание на корвете

Q: Я был давним подписчиком, и только недавно я наконец смог приобрести автомобиль своей мечты, кабриолет Corvette 1970 года. Я езжу на своем Корвете чаще всего каждые выходные и наслаждаюсь каждой минутой с верхом вниз, путешествуя по сельской местности.

Несколько недель назад моя машина начала работать плохо, поэтому я установил свечи зажигания, провода зажигания, крышку распределителя и кнопку ротора. Казалось, это решило проблему, но я хотел бы закончить работу.Я не уверен, как установить точки, сроки и карбюратор. У меня никогда не было машины с карбюратором, поэтому не могли бы вы рассказать мне о том, что мне нужно проверить, и о том, как настроить мой автомобиль для обеспечения максимальной производительности и экономии топлива.

Рад быть частью семьи Corvette,
Eddy

A: Поздравляем с приобретением автомобиля своей мечты и добро пожаловать в семью владельцев Corvette. Я буду более чем рад пройти шаги по настройке вашего Корвета.

Важно выполнить настройку по порядку. Сначала необходимо установить точки зажигания, затем момент зажигания и, наконец, отрегулировать карбюратор.

Точки должны быть установлены первыми, потому что изменение разрыва точек изменит время, но изменение времени не повлияет на разрыв точки (или задержку).

Настройки карбюратора должны устанавливаться в последнюю очередь, поскольку настройки карбюратора не влияют на синхронизацию, а настройки синхронизации влияют на настройки карбюратора.

Цикл зажигания

Чтобы выполнить настройку, мы должны сначала понять цикл зажигания.Функция цикла зажигания состоит в том, чтобы зажигать свечи зажигания в правильное время, непосредственно перед тем, как поршень достигнет верхней мертвой точки (ВМТ) в такте сжатия, чтобы смесь воздуха и топлива могла воспламениться в нужное время.

Все двигатели Corvette являются четырехтактными. Четыре такта состоят из такта впуска, такта сжатия, такта мощности и такта выпуска. Время зажигания относится к точке между тактом сжатия и тактом включения - когда зажигается свеча зажигания, заставляя поршень опускаться и вызывая сгорание.Такое сгорание, если оно завершено в нужное время, обеспечивает максимальную мощность и экономию топлива.

Свеча зажигания обычно срабатывает от 4 до 45 градусов, прежде чем поршень достигает ВМТ в зависимости от нагрузки двигателя. Это должно позволить пламени топливовоздушной смеси полностью пересечь камеру сгорания.

On Point

2/4

точек прерывателя следует заменять примерно каждые 15 000 миль.Если ваш Corvette хранится в течение длительного периода времени, точки могут стать без косточек и требуют замены после хранения.

Точки - это простой выключатель. Работа очков заключается в том, чтобы обеспечить правильные импульсы для запуска катушки зажигания.

На распределительном валу находится кулачковый кулачок, который при вращении распределителя давит на небольшой блок для трения на подвижной стороне точек. Это заставляет точки открываться и закрываться.

Когда точки закрываются, ток от зажигания протекает через контакты в первичные обмотки катушки, а затем уходит на землю.Этот ток генерирует магнитное поле в железном сердечнике катушки. Через несколько градусов вращения коленчатого вала точки открываются, и ток прерывается, в результате чего магнитное поле разрушается и запускается катушка.

Установка точек

Процедура замены проста. Когда ключ находится в положении «Выкл.», Просто снимите крышку распределителя и кнопку ротора, чтобы открыть точки. Затем удалите точки и конденсатор, которые удерживаются на месте, используя маленькие винты.

При выборе запасной детали мы рекомендуем использовать заводские детали Delco.Рекомендуется не использовать уни-точки, так как они имеют более высокую частоту отказов, чем отдельные точки и конденсатор.

Нанесите смазку на точки, где они касаются области кулачка распределителя, используя смазку распределительного кулачка, чтобы уменьшить износ. Установите ваши новые очки. Переверните двигатель вручную, пока один из восьми лепестков на распределительном валу не откроет точки как можно дальше, чтобы можно было установить зазор.

Начальный зазор для точек зажигания составляет приблизительно 0,016 дюйма и может быть установлен с помощью щупа.Зазор приблизительно равен толщине крышки спичечной коробки и может быть ориентирован на начальную точку, если датчик толщины отсутствует.

3/4

Распределитель оконных колпачков Delco-Remy стал настоящим прорывом в инженерной сфере. Уникальная конструкция точки прерывания позволяет регулировать точки прерывания через окно крышки распределителя.Окно в крышке распределителя обеспечивает доступ для регулировки угла наклона с помощью регулировочного винта с шестигранной головкой. Это можно сделать при работающем двигателе, что позволяет точно настроить точки прерывания.

С 1958 по 1974 год большинство распределителей точек выключателей Corvette использовали эти распределительные крышки оконного типа. Однако есть некоторые исключения из этого правила. Некоторые корветы с механическим впрыском топлива 1958-65 годов имеют уникальный двухточечный распределитель оконных колпачков, а некоторые используют транзисторный распределитель.Другим исключением был двухточечный, два четырехствольных карбюраторных двигателя. Для установки двух карбюраторов WCFB требовалась крышка меньшего диаметра для размещения двух карбюраторов.

4/4

Запустите двигатель и отрегулируйте точки с помощью измерителя задержки примерно до 30 градусов. Используя шестигранный (шестигранный) гаечный ключ, вставленный в регулировочный винт, поверните винт, чтобы достичь желаемой задержки.Обратитесь к руководству по техническому обслуживанию, чтобы узнать спецификацию задержки, предназначенную для вашего автомобиля.

Альтернативная процедура установки точек: эта процедура не является наилучшим методом установки точек, но будет работать, если счетчик задержки недоступен. Зазор между точками с помощью щупа или на глаз, затем установите крышку. Запустить двигатель. С помощью шестигранного (шестигранного) ключа, вставленного в регулировочный винт, поворачивайте винт по часовой стрелке до тех пор, пока двигатель не начнет пропускать зажигание. Выкрутите винт на 180 градусов. Это позволяет приблизиться к спецификации в большинстве случаев.Точный угол наклона можно установить только с помощью измерителя наклона.

Показания флуктуирующего угла пребывания могут указывать на то, что втулки вала распределителя могут иметь чрезмерный износ, вызывающий изменение задержки.

Чтобы проверить конечный люфт распределительного вала, поверните двигатель вручную, пока один из восьми лепестков распределительного вала не откроет точки как можно дальше. Рукой попытайтесь переместить распределительный вал и отметьте величину изменения в зазоре. Чрезмерное движение является явным признаком износа проходного изолятора и признаком того, что, возможно, потребуется перестроить или заменить распределитель.

Хорошо, Эдди, с этого следует начать, и в следующем месяце мы поговорим о различных способах установки времени и о том, как отрегулировать карбюратор.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020