Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как натянуть цепь на двигателе ваз 2106


Как подтянуть цепь на ВАЗ-2106 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Иногда владельцы вазовских «шестерок» могут услышать достаточно неприятный стук, раздающийся из-под клапанной крышки. Это является сигналом об ослабившемся натяжении цепи привода ГРМ. Вызывающий раздражение водителя стук раздается как раз из того места, где она натягивается на звездочку распределительного вала. Это наиболее верный признак появления проблемы.

С необходимостью периодически регулировать цепь привода ГРМ сталкиваются не только владельцы «шестерок», но и всех моделей, относящихся к вазовской классике. У всех этих автомобилей цепь привода ГРМ является неотъемлемой частью конструкции. Понять, что ее необходимо натянуть, несложно. Как уже говорилось выше, об этом ясно просигнализирует неприятный стук из-под клапанной крышки, который будет раздаваться всякий раз при резком нажатии на педаль акселератора или ее отпускании.

Как можно самостоятельно подтянуть цепь на ВАЗ-2106

Для начала давайте рассмотрим, из-за чего возникает необходимость осуществления данной процедуры. В процессе эксплуатации автомобиля оси и ролики цепи постепенно изнашиваются, из-за чего она растягивается. Кроме того, зубья, имеющиеся на элементах коленчатого шкива, звездочки валика привода вспомогательных компонентов. В итоге износ всех связанных с нормальным натяжением цепи элементов приводит к ее ослаблению. Это, в свою очередь, приводит к изменению фазы момента зажигания. Его, конечно же, можно отрегулировать, однако работа двигателя все равно ухудшиться.

Читайте также: Как подключить замок зажигания на ВАЗ-2106

Итак, возникла ситуация, когда цепь на вашем автомобиле необходимо подтянуть. Для устранения данной проблемы вовсе не обязательно обращаться к мастерам в автосервис.

Все вполне можно сделать самому – ничего особо сложного здесь нет.

Для того чтобы подтянуть цепь, вам понадобится минимальный набор инструментов:

  • плоскогубцы;
  • гаечный ключ на 13;
  • плоская отвертка;
  • ключ-трещотка.

Теперь можно приступать непосредственно к работе. Первое, что предстоит сделать – это открыть капот, открутить гайки, удерживающие воздушный фильтр. Снимаем данную деталь, и двигаемся дальше. Нам также нужно снять крышку головки блока цилиндров. Для этого отсоединяем от штуцера карбюратора шланг, с помощью которого осуществляется вентиляция картера, и управляющую тягу воздушной заслонки. Далее отворачиваем 8 гаек, удерживающих крышку головки блока цилиндров, и снимаем ее.

Все, доступ к цепи получен. Надавите отверткой, приложив небольшое усилие, на ее ведомую и ведущую части. Данные манипуляции позволяют увидеть перемещение башмака натяжителя. Лучше всего, конечно, сразу заменить его автоматическим – если есть такая возможность в плане финансов. Башмаку вообще следует уделить особое внимание. Дело в том, что итогом его повреждения может стать слетевшая цепь.

Также проверьте и успокоитель. Если здесь есть какие-то проблемы, лучше его заменить. Все дело в том, что выход успокоителя из строя в момент, когда автомобиль находится в движении, приводит к обрыву цепи. Поэтому при малейших сомнениях по поводу его исправности, сразу же меняйте данную деталь. Поверьте, сомнительная экономия здесь вполне может обернуться более серьезными финансовыми потерями.

Если же здесь все в порядке, впору приступать к наиболее ответственному этапу нашей работы. Сперва следует плавно провернуть на 1,5-2 оборота коленчатый шкив. Остановить его необходимо в момент, когда вы явственно ощутите наибольшее сопротивление. При этом положение цепи должно совпадать с соответствующими метками. Это очень важный момент. Ведь если цепь выставить не по данным меткам, то вскоре в работе авто вполне могут появиться новые проблемы. Коленвал вращается либо с помощью стартера, проворачивая ключ в замке зажигания буквально на доли секунды, либо гаечным ключом. Второй вариант более надежный, поскольку риск негативных последствий здесь минимален.

Если все было сделано нормально, и цепь после проворачивания коленвала выставлена по меткам, можно устанавливать на место колпачковую гайку натяжителя и затягивать ее. По сути, главная часть работы выполнена. Теперь осталось только лишь поставить все снятые ранее детали на место. Сборка здесь осуществляется в обратном порядке. Не забудьте проверить, все ли было сделано правильно. Для этого разгоните автомобиль, после чего резко надавите на педаль акселератора, и резко отпустите ее. То есть используем все тот же способ проверки. Если раздражавший вас ранее звук исчез – значит, все было сделано правильно. В ином случае придется проделывать всю работу заново.

Читайте также: Как поменять рулевую колонку на ВАЗ-2106

Как видим, по большому счету здесь действительно нет ничего сложного. Небольшие затруднения могут возникнуть, разве что, когда вы будете добираться до самой цепи. Здесь торопиться никуда не нужно, и делать все следует достаточно аккуратно. Зато в итоге вы справитесь с проблемой самостоятельно, сэкономив на визите в автосервис. А это в нынешних условиях немаловажный позитивный момент.

Особенности ремонта

Перед тем как натянуть цепь на ВАЗ-2106, необходимо тщательно проверить механизм газораспределения. Если нет возможности регулировки, вам нужно будет установить новый диск. По мере износа цепи она растягивается, ее длина увеличивается, следовательно, время срабатывания клапана нарушается. Сроки впрыска и выпуска не совпадают - это влияет на работу двигателя в целом. Цепь также может порваться, если ее качество плохое, а также чрезмерный износ.

Подготовка к замене приводной цепи

Прежде чем тянуть цепь на ВАЗ-2106, ее необходимо заменить. Для выполнения работ вам понадобится этот инструмент:

  1. Клавиши имеют карабины и накидные для «10», «13», «17».
  2. Ключ храповика "38". С его помощью коленчатый вал поворачивается.
  3. Отвертки крестовые и плоские.
  4. Монтажная лопата.
  5. Молоток.
  6. Храповик и набор головок.

Обязательно приобретите новую цепь и прокладку крышки головки блока.Но, как показывает практика, повторное использование прокладки возможно, герметичность нарушается только после того, как она полностью сломается.

Замена цепи

Чтобы самостоятельно заменить цепь привода ГРМ, вам необходимо выполнить ряд следующих действий:

  1. Снять крышку с головки блока. Для этого откручиваем все гайки для крепления. Не теряйте шайбы и удаляйте любые насадки, которые будут мешать.
  2. Ключ храповика заключается в том, чтобы провернуть коленчатый вал так, чтобы метка на звездочке распределительного вала соответствовала метке.
  3. Удерживающая пластина с тонким долотом и молотком должна быть выпрямлена.
  4. Снимите болт крепления крепления звездочки распределительного вала. Чтобы облегчить скручивание, нужно включить пятую скорость (или четвертую), сжать ручник. Нет необходимости полностью выкручивать болт.
  5. Снимите натяжитель и башмак натяжителя, а затем открутите ограничительный штифт.
  6. Не допускайте падения звездочки и цепи. Осторожно снимите звездочку с распределительного вала, затем с коленчатого вала и осторожно вытащите.
  7. Новая цепь должна быть смазана свежим маслом, затем надеть ее на звездочку коленвала, затем на привод вспомогательных зубчатых колес.
  8. Из стальной проволоки сделайте небольшой крючок и, пододевая с помощью цепочки, поднимите его вверх.

После проведенных манипуляций можно установить звездочку на распредвал, затянуть болт и закрепить его пластину. Перед тем как натянуть цепь на ВАЗ-2106, необходимо убедиться, что метки ГРМ совпадают. Для этого проверните коленчатый вал (с выключенной передачей) и убедитесь, что все метки совпадают.

Замена натяжителя

Этот элемент необходим для натяжения цепи ВАЗ-2106. Его очень легко заменить, просто сделайте следующее:

  1. Чтобы демонтировать старый натяжитель, для этого открутите две гайки, которыми он крепится.
  2. Открутите накидную гайку - это удобно с помощью тисков.
  3. Зажмите натяжитель в тисках и поверните гайку. Осмотрите цанговый зажим, расположенный внутри гайки.
  4. Если этот зажим не имеет дефектов, можно собрать механизм и выполнить его «зарядку».Для этого нужно утопить плунжер внутри корпуса, затем завернуть гайку.

Привод натяжения цепи

При установке натяжителя необходимо слегка ослабить гайку и повернуть коленчатый вал по часовой стрелке - это приведет к натяжению цепи. Затем гайка затягивается. Если в зажиме есть дефекты, необходимо установить новый механизм. Прежде чем тянуть цепь на ВАЗ-2106, убедитесь, что все механизмы в газораспределительной системе исправны.

После ослабления гайки необходимо осторожно повернуть коленчатый вал.В то же время, обувь должна двигаться на натяжителе. Если этого не происходит, вам нужно нанести легкий удар непосредственно по натяжителю - поршень должен двигаться. Коленчатый вал следует провернуть, пока не почувствуете сопротивление. Но вы не можете допустить появления отдачи.

,

Как устроен генератор ВАЗ-2106?

Когда автомобилисты говорят об устройстве электропитания, в первую очередь запоминается автомобильный аккумулятор. Однако основным устройством этой системы является генератор. Теперь все современные машины оснащены клапанными устройствами. Что примечательно, их дизайн не меняется в зависимости от того, является ли автомобиль иномаркой или отечественным автомобилем. Разница только в размерах и местах крепления.

Генератор ВАЗ-2106: принцип действия

Основой этой конструкции является принцип генерации переменного тока в обмотках статора под воздействием магнитного поля, образующегося вокруг сердечника ротора.Двигатель приводит в движение ротор с помощью ременного привода, а затем на обмотку заготовки подается электрическое напряжение. Его напряжения достаточно для формирования магнитного потока. Когда сердечник вращается, в обмотке статора возникает ЭДС. Магнитный поток, точнее его сила, зависит от конфигурации реле-регулятора. На выходе генератора ВАЗ-2106 можно получить напряжение 13-14 вольт. Этого достаточно для обеспечения нормальной работы всех электронных систем, в том числе для подзарядки аккумулятора.Аккумулятор и стартер ВАЗ-2106 будут нормально функционировать долгое время, соответственно, движение автомобиля не будет мешать.

Из чего состоит генератор?

Это устройство включает в себя ряд механизмов:

  1. Корпус . Этот элемент является основой для обмотки статора в таких деталях, как генератор ВАЗ-2106. Корпус генератора выполнен из дюралюминия и других легких сплавов. Также есть так называемые окна, которые служат для охлаждения всего устройства во время работы.
  2. Обмотка . Изготавливается из медных проволок, уложенных врезками сердечника. Последний имеет круглую форму и состоит из специального трансформаторного железа, что придает ему улучшенные магнитные характеристики. Генератор ВАЗ-2106 имеет 3 слоя обмоток, которые соединены между собой треугольником.
.

Как отремонтировать двигатель ВАЗ 2106 в вашем гараже?

Общеизвестным фактом является то, что 2101 был первой моделью ВАЗа, за которым следовал универсал, затем седан 2103 и его модификация - 2106. Следует отметить, что он завоевал такую ​​популярность в России, что никакой другой иномарки не было. Мечтал даже, что Toyota Corolla, которая выпустила более 30 миллионов копий, не смогла победить «шестерку».

Но как бы ни был популярен этот автомобиль, у него есть недостатки, которые, к сожалению, стоит отнести и к своему двигателю.Теперь найти нужную деталь легко, поэтому ремонт двигателя ВАЗ 2106 нельзя назвать проблематичным. Как показывает практика, ресурс такого двигателя составляет около 60 000 км, после чего следует «столица». К счастью, эта процедура не включает в себя все детали и компоненты автомобиля, но процесс все еще очевиден.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106 имеет важное значение для снижения цены, если монтаж и демонтаж выполняются самостоятельно. Конечно, вы можете пойти дальше, но не у каждого автовладельца в гараже, кроме автомобиля, есть несколько машин для расточки цилиндров или полировки шеек коленвала.Конечно, для разборки и браковки вам также понадобятся некоторые инструменты, некоторые из которых можно назвать уникальными и специфичными.

Ремонт двигателя ВАЗ 2106 по соображениям удобства делится на три этапа, среди которых необходимо выделить демонтаж, дефект и замену деталей с последующей сборкой. Первый этап подразумевает полную разборку. Следует помнить, что это следует делать на чистом рабочем месте, потому что, например, пыль, которая может попасть в блок цилиндров, скоро прилипнет к жирным поверхностям масла, а после сборки сведет всю работу на нет. ,Все детали должны быть тщательно очищены керосином, так как ни один уважающий себя специалист не будет иметь дело с грязным блоком цилиндров, который полностью смазан мазутом. Кроме того, если «хвостовик» остается в двигателе, он начнет смываться чистым маслом и может забить всю систему смазки. Опять все работы зря.

Ремонт двигателя ВАЗ 2106 подразумевает и недостатки. Для этого вам понадобится несколько микрометров, набор стилусов и штангенциркуль. Первый заключается в измерении шейки коленчатого вала и шейки распредвала.Второе - это цилиндры и опоры распределительных валов. Щупами также нужно определить состояние многих деталей (их список довольно длинный).

После определения износа деталей, сверления цилиндров и шлифования шеек коленвала. Затем запчасти устанавливаются. Особое внимание стоит обратить на качество сборки, так как это напрямую влияет на ремонт двигателя ВАЗ 2106.

Затем необходимо заменить расходные жидкости. Особое внимание следует уделить масляному фильтру, в который необходимо установить масло перед установкой.После этого необходимо убедиться в правильности сборки, проворачивая коленчатый вал вручную с помощью изогнутого стартера. Вращение должно быть плотным. Если вы не проворачиваете коленвал, вам не нужно проверять судьбу - лучше снова разобрать двигатель. Понятно, что процедура не из приятных, но после повторной сборки все, скорее всего, будет работать. Владельцам других моделей не стоит отчаиваться, ведь, например, капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2109 практически не отличается.

р >> ,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.