Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как натянуть цепь на газели двигатель 405


Подробное описание как натягивать цепь в 406 двигателе. — ГАЗ 21, 2.3 л., 1970 года на DRIVE2

Спросил у со клубника kosty1975 как подтянуть цепь, так он так четко и подробно описал и дал еще ссылки с такими темами, что я решил весь его отзыв тут сохранить. Вдруг еще кому пригодится. kosty1975, большое спасибо! ))

www.volgauniversal.ru/forum/index.php?topic=3390.0
Процесс подтягивания цепи:
1) Снимаем верхний кожух двигателя.
2) Снимаем защитную крышку свечей.
3) Снимаем всю косу проводов, идущей к 4 катушкам свечей. Вначале отодвигаем фиксаторы на разъемах, и только после этого нажимаем и снимаем. Откручиваем кронштейн, который держит косу на клапанной крышке, убираем все в сторону. Снимаем 2 шланга вентиляции ГБЦ.
4) Откручиваем и снимаем 4 индивидуальные катушки со свечей. Свечи выкручивать НЕ НАДО.
5) Откручиваем клапанную крышку по периметру, и по центру между свечных колодцев.
6) Снимаем клапанную крышку, сразу аккуратно ветошью протираем плоскость прилегания уплотнителя крышки к ГБЦ.
7) Проверяем правильность установки меток ГРМ. Для этого, проворачивая за шкив КОЛЕНВАЛА ключом на 22 ТОЛЬКО ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, добиваемся, чтобы отметка на шкиве коленвала совпала с самой правой насечкой на приливе крышки ГРМ – это ВМТ. Распредвалы в этот момент должны смотреть метками друг на друга. Метки протравлены на торцах приводных шестерен, найдете сразу. Для простоты определения советую заранее перенести отметку на правой (толстой) шестерне с торца непосредственно на зуб. После того как выставите метке КОЛЕНвала, метки РАСПРЕДвалов должны стоять напротив стыка головки блока и крышки, прижимающей распредвалы – это и есть линия соединяющая центры валов, и именно по ней должны стоять обе метки распредвалов. Если у Вас так – вы счастливчик, если нет – то об этом позже.
8) Берем фонарик, смотрим по ходу течения цепи с ТОНКОЙ шестерни вниз, внутрь двигателя. Видим пластиковый башмак натяжителя в виде полулуны, в середину башмака упирается стержень натяжителя. Его верхняя часть нарезана как пила. Вот тут и понадобится длинная, плоская отвертка. Вставляем ее между корпусом натяжителя и крайним к корпусу зубом, поворачиваем отвертку вокруг оси – стержень выдвигается и перещелкивает на следующий зуб. Повторяем процедуру пока хватит сил – перетянуть цепь невозможно.
9) Проворачиваем коленвал на 2-4 оборота, проверяем еще раз метки, собираем в обратном порядке.

А теперь о несчастных, у которых метки не совпали.
На крышке ГРМ, напротив натяжителя (т.е. снаружи двигателя) есть болтик с головкой «на 13». Его длинна не более 10 мм. Он ничего не крепит – это просто заглушка, через которую можно разблокировать механизм натяжения цепи. Для этого берем небольшую, диаметром не более 2 мм. жесткую проволоку или ее подобие, и через это отверстие вставляем в натяжитель. Фиксатор храпового механизма отходит в сторону и стержень натяжителя можно втянуть в корпус (для этого достаточно нажать на башмак — он закреплен консольно только внизу, верх ходит свободно). Выставляем метки, вынимаем проволоку и натяжитель выстреливает, тем самым натягивая цепь. Если у Вас так — то Вы счастливчик, если нет – то об этом ниже.

Принцип работы натяжителя – гидромеханический, т.е. под действием давления масла шток натяжителя (по мере вытягивания цепи) выдвигается и фиксируется храповым механизмом. Но по разным причинам гидравлическая часть этого механизма не работает, особенно на авто до 2008 года выпуска (натяжитель с литерой "В" в артикуле). В 2008 натяжитель модернизировали и проблема вроде как исчезла (в артикуле литера сменилась на "5").
Короче есть два пути:
1) Натягивать цепь вручную, проделывая вышеописанную процедуру. При этом я не берусь сказать с какой периодичностью это надо делать, и риск повторного проскока цепи остается, со всеми вытекающими…

www.chiptuner.ru/content/gaz_faze/
Сборка гидронатяжителя:
— на закрепленную вертикально оправку установить корпус гидронатяжителя;
— в корпус вставить плунжер до упора стопорного кольца на плунжере в оправку, предварительно смазав пару маслом для двигателя;
— в плунжер вставить пружину. На нее установить корпус клапана и, сжимая пружину, завернуть его в корпус.

Стопорное кольцо на плунжере должно находиться в проточке корпуса и препятствовать перемещению плунжера в корпусе.

При этом:
— не допускается на собранном гидронатяжителе нажатие на выступающий из корпуса носик плунжера;
— не допускается при сборке деформация корпуса гидронатяжителя во избежание нарушения геометрии плунжерной пары. Когда закрепите его в гнезде двигателя, не забудьте произвести спуск гидронатяжителя

avtorial.ru/GAZ/GAZel-16.html

Двигатель 405 («Газель»): технические характеристики

Двигатель 405 принадлежит семейству ЗМЗ, которое ЗАО "Заволжский моторный завод". Эти двигатели стали легендами бензина отечественного автопрома, поскольку они были установлены не только на автомобиль ГАЗ, но и на некоторые модели Fiat, и это свидетельствует о том, что они были признаны известными мировыми автопроизводителями.

История

После того, как завод решил отказаться от использования «Газели» 402-го мотора, конструкторам было поручено разработать бензиновые двигатели нового поколения, которые станут комиссионными и более мощными.Так родился двигатель ЗМЗ-405. Теперь они оснащены «Газелью» и «Волгой».

Двигатель 405 получил систему впрыска системы впрыска, что позволило более эффективно использовать и распределять топливо через систему. Дизайн отличался от предшественника, поскольку в головке цилиндров было решено установить 16-клапанный.

Общая информация

Данный двигатель представляет собой модифицированную систему впрыска карбюратора ZMZ-406. В современном мире используется двигатель Евро-3 405. Это позволило нам выйти на новый уровень продаж, поскольку двигателю было разрешено устанавливать его на автомобили иностранного производства.Первым, кто испытал это, была машина «Fiat». Производитель остался доволен, что позволило ОАО «ЗМЗ» заключить новый контракт на поставку двигателей и запчастей к ним.

Также имеется двигатель 405 («Газель»), который устанавливается только на грузовые и легковые автомобили. Модель имеет каталожный номер 405.020. Этот двигатель будет приспосабливаться больше к развитию силы тяги, чем характеристики скорости.

Технические характеристики

Двигатель 405 («Газель», «Соболь») имеет следующие технические характеристики:

  • Объем 2.484 л.
  • Мощность - 115-140 л. из.
  • Диаметр поршня составляет 95.5.
  • Ход поршня составляет 86.
  • Количество клапанов составляет 16 (4 для каждого цилиндра).
  • Количество цилиндров - 4.
  • Вес - 184 кг.
  • Экологические стандарты - Евро 0-4.
  • Средний расход топлива составляет 9,5 л / 100 км (город - 11 л, трасса - 8 л).

Одной из конструктивных особенностей 405-го двигателя является то, что он идеально приспособлен для использования в любых климатических условиях и выдерживает температуры от -40 до +40.В то же время система жидкостного охлаждения справляется со всеми нагрузками, а двигатель не перегревается.

Сервис

Как и везде, обслуживание легковых автомобилей производится каждые 12 тыс. Км по рекомендации производителя. Основная операция включает в себя замену масла и масляного фильтра. Но двигатель 405 для увеличения ресурса использования стоит обслуживать каждые 10 000-11 000 км на бензине. Но если установлено газобалонное оборудование, это нужно будет делать каждые 8500–10 000 км.

Двигатель 405 («Газель») рекомендуется эксплуатировать каждые 8000–9000 км, поскольку двигатель работает в интенсивном режиме. Это масло быстро теряет свои свойства и меняет свой химический состав.

Следует отметить, что каждые 15 000 км следует регулировать клапаны и устанавливать прокладки соответствующего размера. Также необходимо следить за состоянием газораспределительного механизма. Несвоевременная замена ремня и ролика может привести к поломке и деформации (изгибу) клапанов, что повлечет за собой не только дорогостоящий ремонт, но и замену головки блока цилиндров.

Еще один элемент, на который следует обратить внимание: прокладка крышки клапана. Заменить его рекомендуется каждые 20 000 км. Нам не нужно напоминать вам о замене воздушного фильтра через 25 тыс. Км, так как каждый автолюбитель знает это сам.

Ремонт

Ремонт двигателя 405 довольно прост. Его конструкция проста, а замена запчастей не сложна. Проблема может создать блок цилиндров и коленчатый вал, который должен быть скучным.

Запишем основные манипуляции, которые необходимо выполнить при капитальном ремонте 405-го мотора:

  1. Разборка.
  2. Диагностика состояния силовых агрегатов и деталей. Определите необходимые операции и запасные части.
  3. Закупка всех необходимых запчастей и запчастей.
  4. Подгонка коленвала и подгонка под размеры новых вкладышей.
  5. Скучно хонинговать блок цилиндров.
  6. Замена деталей в головке блока цилиндров, шлифование плоскостей и опрессовка трещин.
  7. Мойка всех деталей.
  8. Первичная сборка и идентификация дополнительных запчастей и материалов.
  9. Окончательная сборка.

Часто при установке коленчатого вала его следует балансировать, для этого покупается новое сцепление, так как выполнять эту операцию на старом не стоит.

Поскольку двигатель 405 оснащен гидравлическими компенсаторами, их следует заменить при выполнении ремонта головки блока цилиндров.

Тюнинг

Многие автолюбители хотели воспользоваться возможностью тюнинга. Таким образом, двигатель 405 был подвергнут модификации.Давайте рассмотрим, что можно сделать для модернизации:

  1. Замена головки блока цилиндров. Конечно, найти такое будет сложно, но JP разработала аналогичное головное устройство для тюнинга, которое можно установить вместо стандартного.
  2. Инжектор
  3. (двигатель 405). Полная замена системы впрыска немного увеличит мощность, но при этом расход топлива будет в пределах 15 л / 100 км, и это не порадует каждого владельца.
  4. Замена выпускного коллектора и системы выпуска.Конечно, вы можете заменить всю систему, но стоит сделать точный расчет для этого улучшения.
  5. Расточный поршень. Долгий процесс и не всегда эффективный. Увеличение размера поршня с 95,5 до 98 мм добавит 20%.

Все эти улучшения сокращают срок службы двигателя на 30%, что, соответственно, приведет к быстрому ремонту. Профессиональные гонщики советуют проводить такие операции в тюнинг-ателье, где специалисты будут производить все расчеты и улучшать характеристики двигателя без ущерба для состояния и потери ресурса.

,

Как проверить износ в цепи газораспределения двигателя

Поскольку вам не хватает рентгеновского зрения, вы используете другие методы для выявления проблем. Когда дело доходит до посева, вы можете вырыть корневую яму, выполнить анализ почвы или взять образцы ткани, чтобы узнать, что происходит внутри растения или под землей. Аналогичным образом, когда речь идет о цепи привода ГРМ в двигателе, существует точный метод определения его износа без разборки двигателя.

Поскольку распределительный вал и время срабатывания клапана контролируются вращением коленчатого вала и часто связаны цепью, любой износ будет влиять не только на действие клапана, но и на время зажигания через распределитель.

Стек, создаваемый растяжкой в ​​цепочке синхронизации, может быть представлен различными способами. Первый признак - снижение производительности двигателя. Поскольку цепь становится длиннее, существует вероятность ее износа через крышку ГРМ. Если натяжение цепи достаточно искажается, оно может подпрыгнуть на несколько зубчатых колес и, в лучшем случае, двигатель заглохнет. Однако поршень может столкнуться с клапанами, что может привести к разрушению блока и головки цилиндров. В некоторых случаях цепь будет издавать стук, если она сильно растянута, но не рассчитывайте на это предупреждение.

По мере износа цепи привода ГРМ положение распределительного вала относительно центральной линии впускного лепестка замедляется. Распределитель управляется через редуктор на распределительном валу, поэтому положение распределительного вала и первичного триггера (точки прерывателя или кольца реактора с электронным зажиганием) также изменятся и замедлят момент зажигания.

Первым признаком цепи ГРМ с чрезмерным провисанием является изменение момента зажигания без изменения положения корпуса распределителя.Например, если вы установили синхронизацию на 10 ° перед верхней мертвой точкой (BTDC) и удерживало распределительное устройство, и в течение некоторого времени синхронизация теперь составляет 6 ° BTDC, наиболее вероятной причиной является провал в цепи синхронизации.

Затем вы можете просто сбросить время зажигания до нужной спецификации, но вы должны иметь в виду, что в цепи есть износ.

За эти годы я видел много двигателей, которые были сломаны из-за изношенной цепи привода ГРМ. У некоторых был ритмичный стук, который был ошибочно диагностирован как стержневой подшипник или нехватка мощности, интерпретируемая как изношенный двигатель.По этой причине никогда не следует спешить с выводами при диагностике какого-либо оборудования, особенно двигателя.

Чтобы точно определить степень износа в цепи привода ГРМ, начните со снятия всех свечей зажигания и крышки распределителя. С помощью гаечного ключа на болте балансировочного устройства поверните коленчатый вал как минимум на два оборота назад, чтобы устранить провисание цепи привода ГРМ.

Пока вы все еще поворачиваете коленчатый вал в направлении, противоположном его рабочему вращению, поместите отметку времени на гармоническом балансировщике в верхнюю мертвую точку (ВМТ) на вкладке или указателе времени.С помощником, наблюдающим за ротором распределителя, осторожно поверните коленчатый вал в правильном направлении вращения.

Как только наконечник ротора начнет двигаться, СТОП! Прочтите величину растяжения на вкладке времени.

Например, если наконечник ротора начал двигаться под углом 10 ° после ВМТ, как измерено на отметке времени, цепь будет иметь растяжение на 10 °. Любое показание больше 4 ° до 5 ° считается чрезмерным, и вам нужно запланировать время для установки новой цепи привода ГРМ и зубчатой ​​передачи.

В дополнение к этому, многие ранние легкие дизельные двигатели General Motor, используемые в пикапах, по глупости использовали цепь привода ГРМ вместо зубчатой ​​передачи для привода распределительного вала и впрыскивающего насоса, поскольку двигатели были основаны на бензиновых версиях.Из-за вращательной нагрузки на цепь часто возникало чрезмерное растяжение во времени. ГРМ с дизельным впрыском не так прост, как распределитель на газовом двигателе. В результате двигатель работал плохо, но мало кто знал, что это вызвано изношенной цепью ГРМ.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.