Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как называется прибор для измерения оборотов двигателя


от чего работает, что показывает прибор для измерения, как пользоваться

Автомобильный тахометр представляет собой специальное измерительное устройство, позволяющее установить частоту вращения подвижных деталей в механизмах автомобиля. В основе принципа измерения лежит вычисление количества оборотов, которые совершает коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания за одну минуту.

Работа электронного прибора возможна на всех видах транспорта. Приборы устанавливают для измерения скорости на железнодорожном транспорте, тракторах, комбайнах, обычных машинах, морских кораблях и самолётах – различной технике, оснащённой двигателем внутреннего сгорания.

В статье простым языком расскажу про тахометр, что это такое, что измеряет, какие виды существуют, как работает и из чего состоит, как правильно пользоваться прибором. Обещаю, будет интересно!

Что это такое?

Что это такое в машине? Тахометр – особый измерительный прибор, предназначенный для определения частоты вращения разных элементов. Находится этот индикатор на панели приборов рядом со спидометром.

Изобрёл тахометр американский инженер Кертис Виддер в 1903 году, после того, как изобрел циклометр – прибор для считывания пробега велосипеда. У него даже был свой лозунг: «Приятно знать, насколько далеко ты проехал». Кстати, похожее устройство описывал в 23 г. до н.э. историк Витрувий. А похожее устройство для измерения расстояния придумал китайский учёный Жан Чен две тысячи лет назад.

Что измеряет этот нужный прибор? Устройство позволяет определить количество совершаемых прокручиваний за единицу времени. Полученный результат зависит от интенсивности вращения роторов, вала, диска в разных машинах, механизмах и агрегатах. Сразу понять, что делает, как выглядит, где находится и что показывает прибор – затруднительно.

Попов Андрей Геннадьевич

Автослесарь, стаж работы 19 лет

Задать вопрос

Интересно знать! Что значит тахометр? При дословном переводе с греческого языка τάχος (скорость) и μέτρον (мера). Скорее всего, так и было получено современное название – тахометр, прибор для измерения скорости.

Кроме датчика скорости вращения, тахометр может сообщаться со специальным индикатором. Следовательно, устройство состоит из двух частей, связанных друг с другом электрической связью. Чаще всего принцип работы прибора основан на измерении скорости вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Сам индикатор устройства находится на основной панели управления приборами, возле водительского сидения, рядом со спидометром.

В чем производит замер тахометр? Для легкового автомобиля измерение частоты вращения происходит в тысячах оборотов в минуту. В других транспортных средствах значения тахометра могут быть во времени (час, мин., сёк.), расстоянии (км, м, см), скорости (км/ч, м/с) и единицах.

Постараемся понять, зачем нужен тахометр в автомобиле. Он облегчает процесс выбора необходимой скорости (передачи). Если стрелка прибора на панели управления приближается к зоне, окрашенной красным цветом, следует переключиться на следующую передачу. В норме показатели должны быть в зелёной области – от 2000 до 3000 об/мин., превышение свыше 5000 об/мин., опасно для всех деталей авто. Такая мощность рассматривается допустимой на гоночных моделях.

Тахометр очень помогает вовремя переключить передачу (особенно это касается новичков)

Тахометр оборотов двигателя применяется для работ по настройке на холостом ходу. Какие обороты показывает тахометр? При пуске мотора обороты должны составлять около 800 в минуту. При пустом пуске они должны быть выше, могут достигать 1500 об/мин. Если есть перегрев ДВС наблюдается снижение числа оборотов до номинальных. Тестирование позволяет установить проблемы, если летом машина стоит и не двигается, а вращение достигает 1000. В случае, когда регулятор холостого хода работает неправильно, вероятен чрезмерный расход горючего. Показатели в ходе испытаний должны быть постоянной величиной, допустимы колебания в пределах 100 единиц.

Что измеряет тахометр в машине?

Назначение прибора позволяет использовать ресурсы двигателя авто без последствий – вот для чего применяется устройство. Тахометр очень помогает уменьшить износ деталей мотора. Каждый двигатель имеет персональные технические характеристики, от которых зависит его конечная производительность. Эти параметры зависят от наибольшего допустимого крутящего момента и предельной мощности с поправкой на число оборотов. Тахометр это прибор для измерения перечисленных параметров.

Таким образом, главная функция – это сообщение водителю данных, на основании которых можно проконтролировать число вращений и своевременно изменить используемую передачу (пониженную или повышенную). Это применимо к автомобилям с механической коробкой передач.

Приведу примеры полезности тахометра:

  1. Если мотор будет постоянно работать на низких оборотах (до 2000 об./мин.), то расход топлива будет невысоким, но могут возникнуть некоторые неполадки. Если резко включить высокую передачу, то ДВС начнёт работать с высокой нагрузкой. Горючая смесь будет сгорать не полностью и в итоге на цилиндрах, поршнях и свечах будет образовываться нагар. А при работе на невысоких оборотах возникает плохое смазывание узлов агрегата маслом, в результате чего их износ повышается.
  2. Если двигатель будет постоянно работать на высоких оборотах (свыше 4000 об./мин.), то это сильно повысит расход бензина. Двигатель будет перегреваться, его узлы будут изнашиваться быстрее, масло будет ускоренно терять свои эксплуатационные свойства.

Стрелецкий Игорь Павлович

Диагност , стаж работы 15 лет

Задать вопрос

Самый оптимальный показатель для двигателя: от 1/3 до ¾ оборотов от максимальной мощности. А этот показатель можно прочитать в технической документации вашей марки автомобиля.

Всего существует 3 зоны работы тахометра: зелёная, жёлтая и красная. Если показатель вращения находится в зелёной зоне, то авто будет иметь слабую динамику. Если показатель будет находится между зелёной и красной зоной, то мотор будет потреблять больше горючего, но зато мощность будет максимальна.

Внимание! Если понять, как работает тахометр в автомобиле, можно повысить его продуктивность. Численные показатели, отображаемые на дисплее, помогают владельцу добиться лучшего разгона машины и тягового усилия при минимальном расходе горючего топлива.

Общий принцип работы прибора – прост. Он заключается в регистрации количества импульсов, поступающих от определённых датчиков. Подобные показатели трансформируются посредством специальных механизмов в отдельные величины. При этом тахометр двигателя имеет лишь относительную точность. У старых приборов она условна, достигает 500 об/мин. Электронные устройства считывают данные с меньшей погрешностью. Постоянное снижение мощности вращения приводит к повышению расхода топлива и износу деталей ДВС.

Интересно, что дизельные моторы имеют меньший диапазон вращений. К примеру, зелёная зона для правильного переключения передач начинается от 1500 и достигает 4000 об./мин. А для больших грузовых автомобилей этот показатель ещё меньше – от 1500 до 2500 оборотов. Поэтому лучше всего осуществлять переключение передачи в зелёной зоне, чтобы уменьшить расход топлива и увеличить срок службы ДВС.

Дополнительно тахометр применяют для регулировочных ремонтов на холостом ходу. Отмечу, что при запуске двигателя обороты не должны превышать 900 об./мин. А если пуск осуществлён на холодную, то показатель может достигать 1500 оборотов. Если же обороты выше 1000 оборотов, а автомобиль стоит на месте, то это может обозначать поломку в регуляторе холостого хода, что приведёт к существенному расходу бензина. На холостом ходу значения должны быть постоянными без колебаний от 500 до 1500 оборотов в минуту!

Виды

В современной классификации принято деление устройств по методологии отображения данных и использованному способу монтажа. Относительно последней классификации, тахометры бывают штатными (встроенными) и выносными (бесконтактными). Последние часто применяют на спортивных машинах для повышения точности получаемой информации и тщательной коррекции числа оборотов. Такие приборы показывают и иногда подают сигнал о достижении отдельных показателей.

Механический

Такие приборы давно утратили свою популярность. Их использовали в 20-м веке из-за отсутствия альтернативных вариантов.

Связь между устройствами обеспечивалась за счёт коленвала двигателя и проходила напрямую через тросик.

Суть устройства заключалась в том, что шестерёнка, помещённая на коленчатом валу и приводной трос, передающий на катушку крутящий момент, сцеплялись между собой. Такие тахометры часто устанавливаются на низкооборотистые моторы.

Катушка представлена в виде электромагнита устройства, обеспечивающего возникновение магнитной индукции. За счёт её работы обеспечивается отклонение стрелки прибора и получение информации о работоспособности элементов. С течением лет, по мере технического прогресса устройства перестали применяться в автомобилестроении из-за достаточной погрешности, способной достигать 500 об/мин.

Аналоговый

По мере развития технологий были изобретены и созданы устройства нового типа, с изменённым механизмом действия. Принцип их работы похож на механические устройства, но определённые различия имеются. Отображается значения оборотов при помощи движения стрелки по циферблату. Этими тахометрами оснащены машины, возраст которых не превышает 20 лет.

Аналоговый прибор считывает обороты при помощи подачи энергии на катушку зажигания, а она переводит низкое напряжение в высокое. Такие условия при передаче импульсного тока обеспечивают образование искры на свече зажигания. Сам импульс мгновенно попадает на обмотку электромагнита и электрическую схему устройства. Сила индукции и отклонение стрелки на приборной панели зависит от массы импульсов, поступающих на обмотку.

Простыми словами, сигнал поступает от коленвала на микросхему, которая и двигает стрелку на циферблате тахометра.

Именно такой тип тахометра устанавливается на большинство автомобилей (он дешевле и немного надёжнее электронных устройств). Да и пользоваться таким типом очень удобно, да точность во время движения не особо важна. Как правило, точность аналоговых тахометров составляет около 400-500 об./мин., но они работают стабильнее механических и показывают более реальные значения.

Теперь понятно, откуда считывает обороты прибор, но нельзя игнорировать погрешность. Аналоговый тахометр занижает значения и отображает реальные показания только при высоких оборотах колеса.

Цифровой

Постепенно, но уверенно цифровые модели замещают аналоговые устройства. В принципе их работы лежит измерение, основанное на подсчёте числа импульсов на первичной обмотке катушки зажигания. Есть и другой вариант – идёт подсчёт интервала времени и его сопоставление с отдельными импульсами.

Полученная посредством подобных действий информация переводится в цифры и отображается на табло тахометра со спидометром (или без него). Лучшие модели могут измерять значения с точностью до 100-150 оборотов в минуту.

Мелехов Алексей Викторович

Автоэлектрик , стаж работы 9 лет

Задать вопрос

Внимание! Такой прогрессивный метод получения и обработки информации не удобен для взгляда водителя. Цифровать получаемые данные проще не в цифрах, а на шкале со стрелками. Поэтому вместе с электронными показателями отображается в виде электронный градуированный шкалы со стрелкой.

По надёжности цифровой тахометр ни в чём не уступает аналоговому устройству.

Устройство и принцип работы

Устройство тахометров разного строения рассмотрено в таблице «Как устроен тахометр разного типа».

ВидКонструкция
МеханическийОсновной частью является тросик, используя который, прибор подсоединяется к коленчатому валу двигателя. Другая сторона компонента цепи располагается за шкалой прибора. В процессе вращения центральный шкив оборачивается внутри кожуха, а крутящий момент передаётся на шестерёнки, провоцирующие движение стрелки.
АналоговыйВизуальных различий между механическими и аналоговыми устройствами нет. Внешне эти приборы выглядят одинаково, но устройство второго – сложнее и это позволяет повысить точность. Сам прибор состоит из 4 узлов: датчик, магнитная катушка, стрелка, шкала.
ЦифровойЭлектронный – точный при сравнении с другими вариантами. Он состоит из оптрона, процессора, датчика и цифрового дисплея.

Интересно! Какой датчик отвечает за тахометр? Это датчик коленвала и холостого хода, а также электронный блок управления.

Работоспособность приборов обеспечивается по такой схеме:

  1. После активации системы зажигания обеспечивается пуск мотора. Топливная смесь воспламеняется в камере, что провоцирует движение шатуна.
  2. Компонент цепи запускает вращение коленчатого вала двигателя.
  3. Датчик тахометра находится в нужной позиции, на одном из участков цепей.
  4. Механизм самостоятельно считывает число вращений, создаёт импульсы и передаёт их на панель управления прибором. Там этот сигнал двигает привод стрелки.
  5. Стрелка двигается по шкале с нужным сопротивлением и отображает числовое значение.

Простыми словами: датчик коленвала считывает его обороты и передаёт эти данные на блок управления, который подаёт сигнал на тахометр.

Точность устройств различная и зависит от вида используемых датчиков. Визуально все они схожи, основные отличия состоят в способе подключения и обработки данных.

Видео: Как работает тахометр

Как правильно пользоваться тахометром?

Не все знают, что означают цифры на тахометре. Они особенно важны для водителя, заботящегося о моторе своей машины зимой. Данные показывают готовность двигателя к полноценной работе. Это важно, потому что некоторые современные и советские машины плохо переносят старт без разогрева. Как правило, водители ждут, пока температура антифриза будет оптимальной, и после этого начинают движение.

С тахометром контролировать оптимальный момент для начала движения гораздо проще. Начинать движение можно, когда стрелка на приборе достигает 750-800 оборотов при холостом пуске (в некоторых марках авто этот показатель может быть и выше). В этот момент двигатель уже прогрет, а топлива для этого затрачено минимально.

Для оптимального разгона надо придерживаться следующего алгоритма:

  1. Включаем 1 передачу, при приближении оборотов к отметке 3500—3800 переключаем на 2 передачу.
  2. Затем обороты уменьшаются до значения 2300—2500.
  3. Когда обороты поднимутся до значения 3500, переключаем на 3 передачу.
  4. Обороты опять снижаются до значения 2500.
  5. Опять набираем обороты до 3500, переключаем на 4 передачу. И так далее, до достижения максимальной передачи (5 или 6).

Попов Андрей Геннадьевич

Автослесарь, стаж работы 19 лет

Задать вопрос

Чтобы очень быстро разогнать автомобиль, надо достичь высокого показателя оборотов (5000-5500) на 3 или 4 передаче. Но здесь резко повысится потребление топлива и увеличится износ мотора. Конечно, можно и разогнаться и на холостых оборотах, но износ мотора здесь будет очень сильный.

Если внимательно следить за оборотами и вовремя переключать передачи, то вся мощность мотора будет задействована, но не стоит забывать, что при максимальных ускорениях увеличится расход горючего. Поэтому, чтобы существенно сэкономить на топливе, надо держать обороты ниже максимальных по мощности. Но если часто и сильно снижать обороты, то это может привести не только к повышению расхода топлива, но и снижению ресурса ДВС.

Используют показания устройства и на ходу. По отображённым данным оценивают возможность перехода на следующую передачу и способность безопасного снижения оборотов на определённом участке пути. Для максимального разгона надо набрать наибольшее число вращений. Авто разгонится быстро, но топлива уйдёт много.

Внимание! Информативную ценность прибор представляет для ремонтников. Без него сложно провести диагностические испытания.

Можно ли определить скорость движения с помощью тахометра?

Значения прибора могут отображаться в разных величинах. Конкретные параметры должны быть обозначены в техническом паспорте устройства. Измерение происходят в единицах расстояния и скорости. Следовательно, определить точную скорость движения можно, если прибор имеет две шкалы исчисления путём определённых расчётов.

Как правильно выбрать тахометр?

Существуют приборы, различные по строению. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Наихудшим вариантом является механический прибор из-за погрешности в вычислениях. Она достигает 500 об/мин. В современном автомобилестроении модель не применяется. Ещё одним недостатком является быстрый износ троса и шестерёнок, их замену обеспечить не просто.

Погрешность аналоговых устройств сходна с первым вариантом, но они отражают более стабильные показатели. Для использования тахометра его надо правильно присоединить к электрической схеме. Чаще всего дисплей располагается на контрольной приборной панели. В отдельных моделях авто места под него нет, тогда датчик размещают у бокового стекла.

Самые точные показатели дают электронные модели, работающие за счёт определённых сигналов, передаваемых по цепи от датчиков. Единственный их недостаток, по мнению водителей – низкое визуальное восприятие. Главный дисплей представлен не циферблатом, а электронным дисплеем.

Если в автомобиле есть встроенный прибор, но когда он выйдет из строя, покупать нужно такой же. Допустимо искать замену, но предварительно придётся удостовериться в возможности настройки нормального сообщения между тахометром и датчиками. Иногда устройство просто не будет работать (даже если оно село в рабочую панель «как влитое»). Связано это с тем, что заводские опции могут отличаться, соответственно считывающий механизм не сработает.

Если подобрать сторонний измерительный агрегат, его придётся дополнительно подгонять под показатели конкретного ДВС. Проще работать с выносными (автономными) установками. Их применяют в машинах, где на приборной панели разъем для тахометра не предусмотрен. Чаще всего это бюджетные модели или старые машины. В комплекте с ними идёт кронштейн для крепления на стойки переднего окна или торпедо.

Определение неисправности тахометра

Как и любой прибор, тахометр может поломаться. Выявить нарушение работы можно по простым признакам. О неисправности свидетельствует колебание стрелки устройства на холостых оборотах, при этом двигатель будет работать равномерно. В другом случае положение стрелки просто не будет меняться даже при резком нажатии на педали.

При обнаружении перечисленных проблем не обязательно ехать в центр сервисного обслуживания. Выполнить простой ремонт можно своими руками. Для начала надо внимательно осмотреть электрическую цепь и убедиться, что разрывы в ней отсутствуют. Затем проверить качество соединения проводов, посмотреть скрутки и при наличии сомнений закрепить их клеммами с зажимом или болтом.

Внимание! Посмотреть надо и на состояние контактов. Если они загрязнены или окислены, надо провести их очистку.

Проверить нужно всю цепочку связей, провода должны быть соединены и зафиксированы друг с другом. Если рядом есть подвижные компоненты, протестировать на разрыв надо элемент по всей длине. Если есть деформации, схема работы не запуститься.

Если примитивной диагностики для установления неисправности недостаточно, стоит обратиться к автоэлектрикам. Специалисты проверят состояние всех узлов, обеспечивающих определённый принц действия. В случае с серьёзными поломками, ремонт устройства не проводится. Мастера рекомендуют его заменить, потому что цена тахометра не высока.

Видео: Лечим приступ тахометра

Теперь известно, какими бывают тахометры, от чего работает устройство, в чем измеряется скорость оборотов и для чего служит прибор. Это измерительное устройство определяет частоту вращения подвижных деталей в значимых механизмах автомобиля. Тахометр автомобильный устанавливает количество оборотов, которые сделал коленвал двигателя, совершенных на одну единицу времени. Используется прибор не только на легковых машинах. Его работа возможна на любом транспорте, оснащённом двигателем внутреннего сгорания.

Чтобы понять, откуда тахометр берет показания, и от какого датчика работает, надо изучить принцип его действия. Он может значительно различаться для механических, аналоговых и электронных вариантов. При этом только последние обеспечат точные измерения. Погрешность старых моделей – максимальна, достигает 500 оборотов.

Несмотря на принципиальную простоту, применение у тахометра – широкое. Он позволяет водителю подобрать выгодный момент для начала езды без лишних затрат горючего на прогрев элементов. Ценят данные полученные от устройства и ремонтники, они используют замеры, чтобы обеспечить контроль. Если тахометра нет, приходится подключать дополнительную технику.

В любом случае, стоит помнить про поговорку: лучше двигатель перекрутить, чем недокрутить.

Нет, определяю по звуку мотора

0%

Иногда посматриваю

66.67%

У меня "автомат"

0%

Проголосовало: 3


Сколько раз прочитали статью:
646

Есть свое мнение или вопрос по теме статьи? Напиши свой комментарий ниже!

3 совета по выбору координатно-измерительной машины для вашего процесса качества> ENGINEERING.com

Дон отвечает за обеспечение качества в OEM, который производит автомобильные компоненты.

У Дона есть проблема: его компания недавно получила выгодный контракт на производство 30 000 распредвалов для нового двигателя, и Дону только что сообщили, что первая партия была отклонена за несоответствие спецификации.

Компания Дона использует комбинацию портативных измерительных инструментов для проверки деталей на производственной линии, которая до сих пор работала достаточно хорошо.К сожалению, распредвалы требовали большего количества измерений с более высокой степенью точности, чем могли обеспечить переносные инструменты. Линейные операторы изо всех сил пытались не отставать от темпа, поэтому они срезали углы.

Ошибки, допущенные персоналом с использованием измерительных приборов, являются основным источником ошибок в метрологии, но координатно-измерительные машины (ШМ) могут значительно их уменьшить.

Внедрение ШМ сделало обеспечение качества более эффективным, точным и гибким. Все эти преимущества вытекают из их программируемости.

Машины могут быть настроены на автоматическое выполнение повторяющихся задач измерения без необходимости каждый раз их перепрограммировать. Они также могут избавить от необходимости иметь различные измерительные приборы для отдельных заданий, поскольку один CMM может быть запрограммирован для выполнения любого количества измерительных задач.

Все CMM имеют три ортогональные оси (X, Y и Z), работающие в трехмерной системе координат. Каждая ось имеет шкалу, которая используется для указания положения или расположения системы в пространстве.

Станки считывают входные данные с сенсорного устройства, запрограммированного оператором или с использованием числового программного управления (ЧПУ).

Затем они используют эти данные для расчета требуемых измерений расстояния (размеров), геометрических фигур (элементов) и относительного положения этих фигур (отношений элементов) на заготовке.

Интеграция CMM в производственный процесс - будь то в лаборатории или в цехе - может существенно повлиять на качество вашего продукта, но выбор подходящего CMM для вашего приложения - непростая задача.

«Трудно выбрать правильную машину для себя», - сказал Бенджамин Виеринг, старший директор по маркетингу и бизнес-стратегии в Carl Zeiss Industrial Metrology. «Вы можете в конечном итоге купить что-то, что не будет соответствовать вашим требованиям, или вы потратите слишком много денег на машину, которая будет точнее, чем вам нужно».

В настоящее время ценовой диапазон ШМ варьируется от около 30 тыс. Долл. США до более 1 млн. Долл. США, в зависимости от технических характеристик производителя. Точно так же стоимость различных конфигураций зондов / датчиков колеблется от нескольких тысяч долларов до десятков тысяч.

Вот почему стоит обратиться за профессиональным советом, прежде чем принимать окончательное решение, но есть некоторые общие советы, которые могут помочь определить, какой CMM лучше всего подходит для вашего приложения.

1. Подумайте, что и где вы измеряете

Существует несколько способов категоризации координатно-измерительных машин, но если вам интересно, какой тип лучше всего подходит для вашего применения, задайте следующий вопрос:

Хочу ли я доставить свои детали к машине или я хочу добавить измерительный прибор для своих деталей?

Сравнение размеров деталей, измеренных на ШМ.(Слева) Шестерня для ветряной турбины. (Справа) Механизм для часов. (Изображение предоставлено Carl Zeiss.)

Ответ на этот вопрос будет зависеть от того, что вы измеряете и где вы его измеряете. Если вы планируете доставить деталь на станок, вам понадобится стационарная КИМ. Если все наоборот, то вам понадобится портативное устройство (или стационарное устройство с большим количеством мышц). В этой статье мы сосредоточимся исключительно на стационарных ШМ.

Существует четыре основных типа стационарных ШИМ:

  • Мост
  • Консольные
  • Горизонтальный рычаг
  • Портал

Мост ШМ являются наиболее распространенным типом координатно-измерительной машины.

В подвижном мосту измерительная головка определяет значения по оси Z, перемещаясь вверх и вниз по мосту, который охватывает основание машины. Голова определяет значения для оси X, перемещаясь вперед и назад по мосту. Значения на оси Y определяются путем перемещения всего моста над гранитным основанием.

Схемы подвижного (слева) и фиксированного (правого) моста CMM архитектура. (Изображение предоставлено Sandeep Y. Bagul.)

Фиксированный или стационарный мост CMM определяет значения по оси Y, перемещая таблицу, а не мост.Дополнительная жесткость, возникающая из-за того, что мост остается неподвижным, уменьшает погрешность измерения, но поскольку стол должен быть мобильным, его максимальная нагрузка более ограничена.

В свое время мостовые КИМ были сложны для загрузки, потому что они требовали, чтобы детали были точно установлены на их гранитные опорные плиты. Однако в наши дни систему координат CMM можно автоматически привести в соответствие с системой координат заготовки, которая основана на модели CAD.

Это означает, что современным CMM нужно только выровнять свою систему координат с системой координат детали, чтобы обеспечить хорошую отправную точку, значительно уменьшая время, необходимое для загрузки.

Тем не менее, сам мост все еще ограничивает доступность этих CMM, поэтому, в зависимости от ваших требований к доступности, CMM с консольным или горизонтальным кронштейном может быть лучшим вариантом.

Консоль CMM отличается от мостового типа тем, что измерительная головка крепится только на одной стороне жесткого основания. Следовательно, они ограничены меньшими диапазонами измерения, поскольку выступающая часть подвижной колонны должна быть относительно короткой, чтобы поддерживать ее жесткость.

Схема консольной архитектуры CMM. (Изображение предоставлено Sandeep Y. Bagul.)

Тем не менее, большая опорная стойка колонны в сочетании с ее небольшим весом позволяет консольным CMM перемещаться очень быстро. Их высокий уровень точности и низкая погрешность измерений являются причинами, по которым консольные КИМ используются преимущественно для измерения манометров и мастер-деталей.

Горизонтальный рычаг CMM менее точен, чем другие типы, потому что их конструкция делает их более восприимчивыми к деформации.Тем не менее, это также делает их полезными для измерения больших деталей или тех, которые имеют труднодоступные функции.

ZEISS Pro Горизонтальный рычаг CMM. (Изображение предоставлено Carl Zeiss.)

Например, в автомобильной промышленности можно соединить два рычага для одновременного измерения обеих сторон рамы автомобиля, когда он движется по конвейеру. Это делается путем синхронизации обеих машин в одной (автомобильной) системе координат. Благодаря своей конструкции рычаги могут достигать тех деталей внутри автомобиля, которые были бы недоступны для моста CMM.

Несмотря на то, что рычаги находятся на противоположных сторонах рамы, их синхронизация с системой координат автомобиля позволяет собирать данные, которые они собирают, в единую систему координат. Кроме того, гибкость рычагов позволяет им достигать внутри рамы автомобиля, чтобы измерить особенности, которые были бы недоступны для CMM мостового типа.

Портал DEA DELTA SLANT CMM. (Изображение предоставлено Hexagon.)

Координатно-измерительные машины Gantry конструктивно похожи на мостовые КИМ, но имеют тенденцию быть намного больше.В портальном стиле мост монтируется на поднятых опорах, увеличивая общий объем измерений. Их структурное сходство с машинами мостового типа дает портальным CMM такой же высокий уровень точности. Это, в сочетании с их большим измерительным объемом, является причиной того, что портальные CMM особенно распространены в аэрокосмической промышленности, где компоненты могут быть большими, но все же требуют высокой степени точности.

Подведение итогов:

  • Консольные CMM имеют тенденцию быть наиболее точными, но наименее гибкими
  • CMM с горизонтальным рычагом имеют тенденцию быть наиболее гибкими, но наименее точными
  • Мостовые и портальные ШМ лежат между этими двумя крайностями

Лаборатория качества противЦех

TIGO SF - высокоэффективная CMM без воздуха для цехов. (Изображение предоставлено Hexagon.)

В последнее десятилетие или около того наблюдалась тенденция миграции ШМ из лабораторий контроля качества на цеха для того, что по-разному называют измерениями в процессе или на месте.

По словам Звонимира Котника, директора по бизнес-интеграции Hexagon Manufacturing Intelligence, «CMM традиционно использовались в лабораториях качества, потому что там поддерживается постоянная температура - обычно 20 ° C (68 ° F).В лаборатории качества вы можете измерить деталь в очень контролируемых условиях ».

К сожалению, измерения, сделанные в лаборатории качества, происходят в конце производственного процесса. Если продукт не соответствует спецификации, невозможно определить, что пошло не так в работе.

«Вы хотите, чтобы ваша метрология была частью производственного процесса, чтобы вы предоставляли действенную информацию, как это происходит. Таким образом, вы можете отрегулировать процесс практически в реальном времени, обеспечивая гораздо более последовательный процесс.Это сокращает время простоя и повышает общее качество продукта », - добавил Котник.

Более того, поддержание лаборатории контроля качества со всеми необходимыми климатическими условиями обходится дорого - поэтому, если ваши приложения не требуют очень точных измерений, это может не стоить того.

«Если вам нужны действительно точные измерения, вам по-прежнему нужна измерительная лаборатория, но даже в этом случае деталь должна иметь ту же температуру, что и лаборатория, поэтому вы не можете сразу вывести деталь из производства, которая все еще может быть нагрета, потому что это будет повлиять на ваши измерения », сказал Viering.

В конечном счете, решение о том, какой стационарный CMM лучше всего подходит для вашего применения, зависит от того, что вы измеряете и где вы его измеряете. См. Таблицу ниже для краткого изложения вышеуказанной информации.

CMM Тип

Точность

Гибкость

Лучшее для измерения

Мост

Высокий

Умеренный

Средние компоненты, требующие высокой точности

Консольный

Самый высокий

Самый низкий

Малые компоненты

, требующие максимальной точности

Горизонтальный рычаг

Самый низкий

Самый высокий

большие компоненты, требующие низкой точности

Портал

Высокий

Умеренный

большие компоненты, требующие высокой точности

2.Выберите правильный зонд для работы

Координатно-измерительная машина хороша только как ее зонд (ы).

Как и CMM, зонды бывают нескольких типов. Основное различие заключается в контактных датчиках, которые измеряют заготовки, фактически касаясь их, и бесконтактных датчиках, которые используют лазеры или машинное зрение. Первые более точны, но последние быстрее использовать.

Существуют также мультисенсорные датчики, которые сочетают сенсорное и оптическое сканирование.

CMM Контактные зонды

Наиболее распространенные контактные датчики попадают в одну из двух категорий:

  • Сенсорные триггерные датчики
  • Аналоговые сканирующие зонды

Вид поперечного сечения сенсорного триггерного зонда.(Изображение предоставлено Heidenhain.)

щупы состоят из пера, прикрепленного к опорной пластине, подключенной к датчикам давления внутри корпуса зонда. Они генерируют электрический сигнал каждый раз, когда они касаются точки на заготовке.

Первый сенсорный триггерный датчик был изобретен основателем Renishaw сэром Дэвидом Макмерти для решения особых требований к проверке двигателей Olympus, используемых на Concorde.

Головка зонда установлена ​​на конце одной из подвижных осей CMM.Его можно поворачивать вручную или автоматически, и в нем можно разместить различные наконечники и насадки для стилуса. Сенсорные датчики универсальны и гибки.

Использование пьезоэлектрических датчиков исключило эффект изгиба стилуса, а достижения в технологии тензометрических датчиков обеспечили срабатывание датчиков с постоянной силой независимо от угла контакта с заготовкой. Это устраняет направленную чувствительность, что дает этим зондам субмикронный уровень точности.

Аналоговые сканирующие зонды также основаны на стилусе и используются для измерения фасонных поверхностей, таких как сборки из листового металла.Вместо того чтобы прикасаться к отдельным точкам, зонд остается в контакте с заготовкой, так как он перемещается по ней, давая результаты аналоговых измерений.

Это значительно повышает уровень сбора данных. Датчики непрерывного аналогового сканирования (CAS) основаны на непрерывном (а не точечном) сборе данных. Они особенно полезны для сложных контурных форм, таких как коленчатые валы, кулачки, лопасти турбинного двигателя, протезирование и кузова автомобиля.

Аналоговый сканирующий зонд Renishaw SP600.(Изображение предоставлено Renishaw.)

Существует два типа систем CAS:
  • Системы с замкнутым контуром: зонд автоматически обнаруживает изменения в направлении поверхности заготовки и настраивается для поддержания контакта
    • Полезно при оцифровке неизвестных сложных форм
  • Open-Loop Systems: датчик движется по пути, используя информацию о размерах из файла данных
    • Полезно для высокоскоростного сбора данных по деталям с геометрией, которая хорошо определяется точками поверхности и векторами или данными CAD
Одно из преимуществ аналоговых сканирующих датчиков по сравнению с сенсорными триггерными датчиками состоит в том, что первые получают в 10-50 раз больше данных, чем последние за то же время.Больше данных означает большую достоверность, которая может потребоваться, если между точками данных имеются большие промежутки с использованием методов зондирования «точка-точка».

Вторым преимуществом использования аналогового сканирующего зонда является то, что он также может использоваться в качестве сенсорного триггерного зонда, предоставляя пользователям большую гибкость. Операторы могут выбирать, какие функции быстро нажимать, а какие уделять больше времени, например, если конкретная функция является критической.

CMM Бесконтактные зонды

Бесконтактные датчики лучше всего подходят для деталей, которые являются более сложными, меньшими, высокоточными или легко деформируемыми.Они либо на основе лазера или на основе зрения.

Лазерный сканер Nikon InSight L100 CMM. (Изображение предоставлено Nikon.)

Лазерные датчики работают как сенсорные триггерные датчики, но используют концентрированный луч света вместо стилуса. Луч действует как оптический переключатель, так что, когда он проецируется на деталь, положение может быть считано триангуляцией через линзу в приемном датчике.

Это похоже на методику, используемую геодезистами для определения местоположения или местоположения с помощью подшипников из двух фиксированных точек, которые находятся на известном расстоянии друг от друга.

Зонд на основе Vision особенно полезен для очень маленьких деталей, таких как микропроцессоры. Вместо того, чтобы измерять сами детали, архетип оцифровывается с помощью электроники, чтобы генерировать точные размеры для будущих деталей.

Зонд для измерения зрения REVO компании Renishaw. (Изображение предоставлено Renishaw.)

Затем камера высокого разрешения генерирует многочисленные точки измерения в одном кадре, что позволяет измерять характеристики по сравнению с электронной моделью путем подсчета пикселей.В отличие от других зондов, которые требуют перекалибровки, линзу системы зрения необходимо калибровать только один раз.

Основным преимуществом бесконтактных датчиков является то, что они позволяют пользователям собирать данные с большей площади поверхности за более короткое время по сравнению с контактными датчиками. Однако компромисс в том, что они менее точны.

3. Учитывайте ваши потребности в программном обеспечении CMM

Пригодность CMM для приложения зависит не только от его структуры и зонда; это также зависит от программного обеспечения.

Хотя существует стандартный язык программирования CMM, называемый стандартом интерфейса измерения размеров (DMIS), он используется не каждым производителем CMM, хотя большинство по крайней мере его поддерживают.

DMIS не содержит всех функций, необходимых для всех задач измерения. Его ограничения побудили производителей создавать свои собственные уникальные разновидности DMIS для программирования и выполнения CMM.

CMM Программное обеспечение и погрешность измерения

Неопределенность измерения означает, что невозможно узнать истинную ценность детали.Мы можем приблизиться только к истинному значению, и именно поэтому неопределенность измерений так важна в метрологии.

Существует несколько способов определения погрешности измерений для ШМ. Это может быть определено экспериментально путем проведения множества измерений на заданной машине, теоретически путем моделирования машины или статистически с помощью, например, моделирования Монте-Карло.
Определение неопределенности измерений в ШМ с использованием моделирования Монте-Карло. (Изображение предоставлено Zeiss.)

Чем выше точность процесса, тем больше неопределенность измерений.Это зависит не только от размера ваших деталей, но и от размера ваших деталей. Цилиндры двигателя и форсунки могут быть довольно большими, особенно в аэрокосмической промышленности, но они также имеют важные особенности, которые требуют высокой степени точности.

Как говорит Котник: «Дело не только в том, как данные собираются или как быстро они собираются, но в том, насколько вы уверены в данных, которые вы получаете. Для Hexagon это все о скорости плюс уверенность. Если вы не уверены в своей измерительной системе, вы не можете быть уверены в своих продуктах.”

CMM CAD / CAM Совместимость

За последние 15 лет наблюдается значительный толчок к определению на основе моделей (MBD), которое иногда называют цифровым определением продукта (DPD). Все больше и больше производителей торгуют мастер-частями для основных моделей САПР со встроенным допуском, что делает совместимость между CMM и программным обеспечением САПР крайне важной.

Интеллектуальное извлечение данных CAD из MODIS 2 от Renishaw. (Изображение предоставлено Renishaw.)

Котник объясняет это следующим образом: «Как инженер, я хочу убедиться, что каждая операция, использующая мою модель, использует одни и те же непротиворечивые данные, в противном случае говорят: случайные процедуры создают случайные задания.”

«Программное обеспечение CMM должно иметь возможность использовать информацию о собственной модели CAD, что означает, что если кто-то разрабатывает деталь в Unigraphics vs Pro / ENGINEER vs SOLIDWORKS, то программное обеспечение CMM должно иметь возможность считывать эти данные», - заключил он.

Если совместимость САПР является серьезной проблемой, ищите CMM с прямым интерфейсом CAD (DCI), который дает операторам возможность использовать данные САПР, не переводя их на другой язык программирования, такой как DMIS. Не все CMM имеют DCI; это зависит от программного обеспечения.

Выбор подходящего CMM для вашего приложения

В конце концов, нет ни одного фактора, который определил бы, какой CMM лучше всего подходит для вашего приложения.

Необходимо учитывать множество факторов, в том числе тип CMM, тип зонда, программное обеспечение и, конечно, стоимость.

Тем не менее, в этом последнем пункте, Котник предлагает следующий совет:

«Не покупайте только по цене. К тому времени, когда вы получаете недорогую систему и работаете, вы потратили столько, сколько вы сэкономили (или, возможно, больше), чтобы заставить ее работать.Цена важна, но есть много других факторов, которые определяют лучший продукт для работы ».

К настоящему моменту у вас должно быть более четкое представление о том, что это за факторы, но еще раз подтвердите отправную точку этой статьи: всегда стоит обратиться за профессиональным советом, прежде чем покупать CMM.


Следуйте Иану Райту на Twitter

,Измеритель крутящего момента

20nm для двигателя мотора

Устройство измерения крутящего момента 20 Нм для двигателя двигателя

Особенности:

Модель: ZHKY8050AS

Емкость: 10 Нм, 20 Нм, 30 Нм, 50 Нм, 100 Нм

± 0,3; ± 0,5% FS

Выходная чувствительность: 1,0 ~ 1,5,0 мВ / В (по умолчанию), 4-20 мА, 0-5 / 0-10 В постоянного тока

Тип: ДАТЧИК МОМЕНТА

Параметры :

Рабочая температура:

-10 ~ + 80 ℃

Диапазон температурной компенсации:

комнатная температура ~ + 60 ℃

Влияние температуры на ноль:

± 0.1% FS / 10 ℃

Напряжение возбуждения:

12 В пост. сопротивление:

700 ± 10/350 ± 10 Ом

Выходное сопротивление:

700 ± 5/350 ± 5 Ом

Нулевой выход:

0 ~ ± 1% F.S

Предохранительная перегрузка:

120% FS

Длина кабеля:

3 м

Красный: выход (сигнал +) Желтый: выход (сигнал-)

Белый: Вход (возбуждение-) Зеленый: Вход (возбуждение +)

Нм

Аксессуары

Продукт использует

Информация о компании

Sensor and Control Co., Ltd. была основана в 2006 году, в основном занимается датчиком крутящего момента, датчиком нагрузки, датчиком давления, тензодатчиками и весовыми индикаторами. С момента основания мы настаиваем на принципах «Профессиональное обслуживание, ориентированное на клиента, ориентированное на качество». Все поставляемые нами продукты являются экологически чистыми и прошли тестирование RoHS.

Sensorcon, в соответствии с принципом внедрения передовой профессиональной ультразвуковой очистки газа, исправлений в чистых помещениях, автоматической компенсации и обнаружения температуры, испытаний при высоких и низких температурах и тепловых экспериментов, лазерной сварки и печати, проектирования САПР, производства и тестирование датчиков, тестирование оборудования и технологий производства, производство всех видов датчиков, высокая точность, стабильная производительность, а также антисептики, водонепроницаемость, взрывозащита, молнии и т. д., пользующихся большой популярностью у пользователей.

Упаковка и доставка

FAQ

1.Как разместить заказ?
Пожалуйста, предоставьте нам более подробную информацию о том, что вы хотите, например: применение, диапазон измерения, выход, точность, тип резьбы, электрический разъем и другие связанные параметры.

2. Предлагает ли SNCof какую-либо скидку?
Да, если вы покупаете большое кол-во, пожалуйста, свяжитесь с нами, мы дадим вам большую скидку.

3.Какие условия оплаты доступны?
Мы принимаем T / T, L / C, Торговое обеспечение, Western Union, Paypal и др.

4. Когда вы организуете производство?
Мы организуем производство сразу после получения оплаты.

5. Как обеспечить хорошее качество продукции?
У нас есть полная система контроля качества, все наши продукты перед отправкой нашим клиентам полностью проверяются отделами IQC, OQC

.

6. У вас есть гарантия?
Да, мы предоставляем 1 год гарантии на большинство наших продуктов. На некоторые продукты мы предлагаем гарантию от 15 месяцев до 24 месяцев.

Связаться с нами

ZHKY8050AS Лучшая цена на вращающийся датчик крутящего момента типа вала 20Nm

ZHKY8050AS Лучшая цена на вращающийся преобразователь крутящего момента типа вала 20Nm

ZHKY8050AS Лучшая цена на вращающий момент типа вала 20 вращающийся момент 9

,

Центральный процессор | Компьютерные процессоры и их работа

Центральный процессор или центральный процессор - это мозг компьютера, который обрабатывает все инструкции и выполняет арифметические, логические и основные операции ввода / вывода. Именно процессор определяет скорость компьютерной системы, при увеличении скорости процессора производительность постепенно увеличивается. Скорость процессора измеряется в МГц (мегагерц) и ГГц (гигагерц), т. Е. Количество инструкций в секунду.

CPU Computer Обзор процессоров компьютера:

ЦП или процессор является неотъемлемой частью компьютерной системы, которая выполняет все операции и функции программы.Он также известен как процессор, так как каждая инструкция должна пройти через него перед выполнением. Базовая структура процессора похожа на микропроцессорную микросхему, скорость которой зависит от тактовой частоты для выполнения количества команд в секунду. Он выполняет все основные арифметические, логические, управляющие и операции ввода-вывода по инструкциям. Инструкции могут быть от любых устройств ввода-вывода, таких как клавиатура или мышь, процессор считывает, выполняет и отображает на экране монитора. Есть несколько транзисторов, размещенных в CPU, который получает входные данные и выходные данные результатов.Как мы знаем, компьютер понимает только двоичный код, поэтому размер слова процессора учитывается в битах, которые могут быть 8, 16, 32, 64 и 128 бит. Он главным образом взаимодействует с основным хранилищем или основной памятью компьютера для получения инструкций и данных.

Процессоры

расположены на материнской плате, которая имеет разъем для конкретного процессора, а радиатор или вентилятор охлаждают его каждый раз, когда процессор нагревается. Его производительность зависит от объема ОЗУ, скорости шины и объема кеш-памяти: чем выше мы используем, тем быстрее он может работать.Основными функциями процессора процессора компьютера являются выборка, декодирование, выполнение и обратная запись. Когда он получает инструкцию от устройств ввода-вывода, ЦП декодирует код для выполнения и выводит вывод на главный экран. Он имеет несколько компонентов, и каждый компонент функционирует в соответствии со скоростью процессора, что помогает быстрее выполнять инструкции, а также ускоряет работу компьютера. Существует ряд компаний, разрабатывающих процессорные чипы для процессоров, такие как Intel, AMD и Athlon, с различными моделями для более быстрого выполнения инструкций.

Компоненты процессора процессора и его работа:

Основными компонентами процессора компьютера процессора являются АЛУ или Арифметико-логический блок, БУ или Блок управления и регистры. Все арифметические и логические операции, такие как сложение, вычитание, умножение, деление и сравнение, выполняются в транзисторах ALU. Внутри процессора находятся тысячи транзисторов, которые выполняют эти вычисления по сигналам. Поскольку транзисторы могут понимать только двоичные цифры, то есть 0 и 1, это сигнализирует транзисторам к входу 1, когда ток проходит, и к нулю, когда ток не проходит.Поэтому транзисторы являются основной частью процессора, который делает компьютерную систему для подсчета и выполнения арифметических и логических операций, известных как обработка. Результаты в ALU сохраняются в памяти или резисторе для дальнейших операций.

Вторым компонентом является управляющий модуль, который управляет и контролирует связь между АЛУ и памятью для выполнения или сохранения инструкций. Он считывает инструкцию из блока памяти, используя механизм выполнения выборки, и преобразует инструкцию в сигналы для активации других частей компьютера.После этого он передает инструкцию и вызывает ALU для дальнейших расчетов. Третий компонент - это регистр, который является временной областью хранения инструкций или данных внутри процессоров. Он работает быстрее и в компоненте блока управления принимает, удерживает и передает инструкции или данные для выполнения арифметических и логических операций. В основном блок управления использует регистры ЦП для хранения данных, которые могут быть выполнены позже.

.

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020