Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как называется прокладка в двигателе


для чего нужны и какие бывают

Как известно, весь автомобиль в целом и сам автомобильный двигатель является совокупностью множества металлических, пластиковых, резиновых и других деталей. Что касается ДВС, помимо элементов из металла и различных сплавов, в устройстве силовой установки активно используются различные уплотнительные элементы и прокладки.

При этом далеко не все автовладельцы до конца понимают, для чего нужны прокладки в двигателе, а также какие автомобильные прокладки бывают и как меняются подобные элементы. В этой статье мы намерены рассмотреть эти вопросы более подробно.

Содержание статьи

Прокладки на двигатель: основные функции

Как и в любом другом случае, главной задачей прокладки является обеспечение герметичности того или иного узла, устройства или механизма. Двигатель внутреннего сгорания не является исключением.

Внутри этого сложного механизма во время работы постоянно циркулируют технические жидкости. Более того, указанные жидкости находятся под определенным давлением. Для того чтобы указанное давление сохранялось на нужном уровне, а также не происходило утечек жидкостей из корпуса, необходима герметичность.

Такую герметичность и обеспечивают прокладки, которые отличаются по форме, а также изготавливаются из разных материалов с учетом тех или иных особенностей (нахождение в  определенном участке ДВС, нагрузки на прокладку и степень давления, взаимодействие с конкретной технической жидкостью, температурные режимы и т.п.).

Как видно, прокладки позволяют не допустить различных утечек рабочих жидкостей и смазок из механизмов, а также предотвратить попадание пыли, влаги и грязи снаружи. Использование прокладок позволяет добиться идеального и плотного прилегания двух поверхностей, нивелируя определенные погрешности их обработки.

Прокладка  способна повторять форму деталей, при этом благодаря мягкости и эластичности удается сгладить неровности, шероховатости и другие мелкие дефекты. Получается, решение уплотняет корпус, герметизирует внутренние узлы мотора, предотвращает протечки  технических жидкостей.

Типы прокладок двигателя автомобиля

Как уже было сказано, форма прокладки, а также материал изготовления,  напрямую зависят  от того, в какой среде данному элементу придется находиться и какую функцию он будет выполнять.

  • Одни прокладки нужны для того, чтобы удерживать технические жидкости внутри корпуса (например, моторное масло, жидкость системы охлаждения).
  • Другие необходимы для максимального уплотнения участков, где соприкасаются детали. Такие прокладки дополнительно испытывают серьезные нагрузки от внутреннего давления, находятся в условиях высоких температур.

Наглядно данный тип прокладок представляет прокладка головки блока цилиндров, которая условно даже является некоторой частью камеры сгорания, в ней также выполнены каналы для движения охлаждающей жидкости и смазки.

  • Еще одним типом прокладок, который более известен среди водителей и механиков под названием сальник, являются уплотнители, которые установлены в местах контакта подвижных деталей с неподвижными элементами.

По форме изготовления прокладки предназначены для разных плоскостей, которые прилегают друг к другу. При этом важно учитывать, что для различных типов ДВС производители используют всевозможные уникальные детали.

Это значит, что прокладки не взаимозаменяемы на разных моторах,  то есть приобретать для их ремонта нужно только такие элементы, которые подходят для конкретной модели того или иного силового агрегата. Давайте остановимся на разных типах автомобильных прокладок для двигателя более подробно.

Прокладка ГБЦ

Указанная деталь устанавливается  в том месте, где соединяется блок цилиндров и головка блока.  Данная прокладка находится в тяжелых условиях, так как в месте ее установки проходят каналы жидкостной системы охлаждения, системы смазки двигателя. Также она выступает в роли уплотнителя камеры сгорания, удерживая высокое давление и испытывая значительный нагрев.

Как видно, такие условия весьма неблагоприятны, так как происходит контакт с моторным маслом и ОЖ, отмечены постоянные перепады температуры и давления. Вполне очевидно, что для сохранения работоспособности при таких нагрузках  прокладка ГБЦ изготавливается из особых износостойких и жаропрочных  материалов.

Сегодня принято делить такие  прокладки с учетом материала их изготовления на два типа. Прокладки  головки блока бывают

  • металлическими;
  • неметаллическими;

Что касается металлических прокладок ГБЦ, этот тип изделий встречается наиболее часто. Прокладка многослойная, изготавливается из тонкой листовой стали, медных сплавов и т.п. Те участки, которые уплотняют прилегающие поверхности, обычно дополнительно покрыты специальными составами, напоминающими плотную резину. Это обеспечивает максимум уплотнения.

Указанный тип прокладок отличается высокой износостойкостью и большим сроком службы. Стальные изделия встречаются чаще, так как их производство дешевле изготовления элементов из меди.

Ко второму типу относятся неметаллические прокладки головки блока, которые дополнительно делятся на асбестовые изделия, а также безасбестовые прокладки ГБЦ. В первом случае материалом изготовления является листовой асбест. Обычно отверстия од цилиндры на таких прокладках  армируют при помощи стальных колец, которые находятся на кромке в месте среза. Аналогичные кольца имеются и в месте изготовления отверстий под болты.

Еще прокладки бывают из прессованной резиновой смеси, в которую производится добавка асбестового волокна, графитового порошка и т.д. Отдельно выделяют также паронитовые прокладки ГБЦ, которые имеют более высокую конечную стоимость, при этом отличаются улучшенной износостойкостью.

При обтяжке головки в обязательном порядке нужно придерживаться схемы затяжки (последовательности), а также затягивать крепежи с нужным усилием (момент затяжки) при помощи динамометрического ключа.

Также во время ремонта двигателя нужно понимать, что прокладка ГБЦ меняется на новую, причем каждый раз после того, как снималась головка блока и независимо от состояния детали. Дело в том, что после обтяжки уплотнительный элемент приобретает форму привалочных плоскостей, то есть после снятия повторно установить прокладку точно на место уже не получится.

Прокладка крышки клапанов

Прокладки клапанной крышки обычно выполнены из резины и служат для герметизации места стыка крышки клапанов и верхней части ГБЦ.

Использование данной прокладки продиктовано необходимостью избежать протечек моторного масла, которое подается для смазки ГРМ. Отметим, что сегодня в ряде случаев производители отказываются от прокладки крышки клапанов, заменяя  данное решение специальным герметиком для двигателя.

Прокладка впускного и выпускного коллектора

Место присоединения впускного и выпускного коллектора систем впуска и выпуска к блоку цилиндров также нуждается в уплотнении.  В случае с впускным коллектором  требования к уплотнителю пониженные, так как необходимо только удерживать давление. Температура на впуске значительно не повышается, так что для уплотнения подходят изделия из картона, который на производстве плотно прессуется.

Что касается выпускного коллектора, через него проходит поток  очень горячих отработавших газов. По этой причине  прокладка выпускного коллектора должна выдерживать не только давление, но и высокие температуры. Для решения задачи используются металлические или паронитовые решения.

Другие прокладки в устройстве ДВС

Начнем с прокладок системы охлаждения двигателя. Как известно, в устройстве данной системы имеется водяной насос (помпа) термостат, радиатор, а также множество каналов и патрубков.  Естественно, чтобы не происходило утечек охлаждающей жидкости, в местах соединений и установки различных элементов используются прокладки.

Как правило, элементы выполнены из каучука, который хорошо справляется с перепадами температур, выдерживает давление и не разрушается от контакта с антифризами. Каучуковые прокладки ставятся под крышку помпы и термостата, а также в местах соединения других деталей.

Теперь перейдем к сальникам (манжетам). Дело в том, что ДВС имеет большое количество движущихся частей. Не вдаваясь в подробности, достаточно вспомнить о приводных валах, которые «выходят» наружу из корпуса. При этом внутри агрегата постоянно подается масло, которое смазывает подвижные и другие детали.

Так вот, сальники нужны для того, чтобы смазка не вытекала наружу. Фактически, сальник нужен для того, чтобы добиться нужной герметизации торцевых посадочных мест валов. Речь идет о коленчатом вале, распределительном вале и т.д.

Обычно сальник является прокладкой круглой формы. Дополнительно может быть реализовано усиление при помощи пружины, а также используется профиль. Материалом изготовления служит искусственный каучук.

Что в итоге

С учетом того, что в рамках одной статьи рассмотреть все типы прокладок мотора по отдельности не представляется возможным, выше были упомянуты только основные уплотнители, которые используются в ДВС.

Если продолжать список, можно отметить прокладку поддона картера, уплотнительные кольца инжекторных форсунок, прокладки карбюратора, маслосъемные колпачки и целый ряд других похожих по своему назначению изделий. Элементы имеют различную форму, в устройстве двигателя подобные детали используются десятками и повсеместно.

Как правило, в продаже встречаются целые ремонтные наборы (ремкомплекты) прокладок для разных автомобилей. При этом важно понимать, что для каждого типа и модели двигателя даже у одного производителя прокладки и сальники отличаются. По этой причине необходимо точно подбирать необходимые детали и элементы по оригинальным каталогам запчастей для конкретной модели авто с учетом года выпуска, типа ДВС и т.д.

Читайте также

  • Признаки пробитой прокладки ГБЦ

    Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Какова цель прокладок двигателя?

Предполагается, что более 250 отдельных компонентов составляют типичные двигатели внутреннего сгорания, используемые в современных легковых и грузовых автомобилях и внедорожниках. Но знаете ли вы, что одним из наиболее важных компонентов являются прокладки, которые установлены между двумя другими частями? Хотя они имеют небольшие размеры и не особенно сложны, они жизненно важны для работы двигателя.

Существует несколько различных прокладок, которые используются в различных частях двигателя.Некоторые прокладки находятся внутри двигателя, в то время как другие соединяют двигатель с опорными компонентами, такими как впускной коллектор, выпускной коллектор и водяные насосы. Их основная задача - не допускать попадания мусора в двигатель, поддерживать постоянное внутреннее давление и хранить масло и другие жидкости внутри двигателя. Вот самые важные прокладки на вашем двигателе и почему они важны для поддержания его работы.

Прокладки головки цилиндров

Часто называемая просто прокладкой головки блока цилиндров, прокладка головки блока цилиндров предотвращает попадание дымовых газов в систему охлаждения.Они обычно изготавливаются из меди и располагаются между [головкой цилиндров] (https://www.yourmechanic.com/article/how-to-clean-cylinder-heads-by-spencer-clayton] и блоком двигателя. Толщина прокладки головки может повлиять на степень сжатия внутри камеры сгорания. На более старых автомобилях прокладки головки имеют «срок годности» и изнашиваются, особенно ближе к краям камеры сгорания из-за сильного нагрева. Это уменьшит давление внутри камеры сгорания и привести к потенциальной неисправности двигателя.

Несмотря на то, что современные прокладки головок имеют гораздо лучшую конструкцию, одна из проблем, с которой они сталкиваются, заключается в повреждении при перегреве. При повреждении прокладки головки головки охлаждающая жидкость просочится в камеру сгорания и смешается с моторным маслом. Это может привести к значительному повреждению двигателя и потребует полной реконструкции или замены двигателя.

Прокладки впускного и выпускного коллектора

Прокладка впускного коллектора регулирует температуру внутри камеры и предотвращает выход воздуха во время сгорания.Это гарантирует, что топливная смесь имеет необходимое количество кислорода для эффективной работы двигателя. Выпускной коллектор аналогичен, но установлен между головкой цилиндров и выпускным коллектором. Когда эти прокладки выходят из строя, они могут создавать проблемы со сжатием и снижать эффективность двигателя. Как правило, эти прокладки не выходят из строя, если автомобиль надлежащим образом обслуживается с помощью регулярного технического обслуживания.

Прокладки коренных подшипников

Прокладка главного подшипника предназначена для удержания масла в масляном поддоне во время движения коленчатого вала.Он установлен сразу за последним главным подшипником и расположен сзади двигателя. Прокладка или уплотнение обычно изготавливаются из резины или силикона, чтобы выдерживать высокие температуры. Он удерживает масло от прохождения коленчатого вала во время его вращения. Уплотнение главного подшипника выйдет из строя из-за чрезмерного давления масла, чрезмерного нагрева или сбора осадка двигателя, что вызвано не заменой моторного масла и фильтра в соответствии с рекомендациями.

Прокладки распределительного вала

Распределительный вал также требует прокладки для предотвращения утечки масла.Круглая резиновая прокладка, также называемая кулачковым уплотнением, выполняет двойную функцию. Он не только предотвращает просачивание масла, но и предотвращает попадание пыли и грязи в двигатель и его повреждение.

Неисправная прокладка со временем может привести к серьезным повреждениям, если ее не заменить. Хотя профессиональный мобильный механик может заменить некоторые внешние прокладки, внутренние прокладки двигателя должны быть заменены специализированным магазином двигателей. Важно, чтобы механик осматривал прокладки в двигателе, чтобы знать, когда они нуждаются в замене.

,

Что такое прокладка впускного коллектора? (с рисунками)

Прокладка впускного коллектора - это гибкая, приспособленная часть автомобильного двигателя, которая помогает предотвратить утечку воздуха во время сгорания топлива и помогает регулировать температуру в камере. Большинство автомобилей используют тип двигателя, известный как «сжигание топлива», что в основном означает, что они получают свою основную энергию от серии мини-взрывов, работающих на бензине. Эти взрывы, тем не менее, нуждаются в кислороде, и в большинстве случаев кислород поступает из внешней среды через впускной коллектор.Прокладка устанавливается между этой впускной трубой и головками цилиндров в двигателе, и ее основная цель - уменьшить вероятность утечки воздуха, что может снизить эффективность автомобиля. Люди, имеющие слабые или неисправные прокладки, могут заметить, что их двигатели глохнут или глохнут чаще. Замена этой части обычно довольно проста, но требует некоторой механической экспертизы.

Прокладки впускного коллектора предотвращают вытекание воздуха или газовоздушных смесей из зазора между коллектором и головками цилиндров.
Основная функция

Эта автомобильная деталь является критически важным, но сравнительно деликатным оборудованием. Его основная задача - не дать теплу, выделяющемуся через блок цилиндров, попасть обратно во впускной коллектор. Топливо воспламеняется лучше с более холодным воздухом, который плотнее и обычно содержит больше кислорода.Толщина прокладки обычно определяется силой и мощностью двигателя. Сверхмощные модели обычно используются в двигателях с турбонаддувом, но деталь была модифицирована, чтобы хорошо работать для управления теплом практически во всех сценариях.

Прокладки впускного коллектора устанавливаются под коллектор между ним и головками цилиндров и блоком цилиндров.

Хотите автоматически сэкономить время и деньги месяца? Пройдите 2-минутный тест, чтобы узнать, как начать экономить до 257 долларов в месяц.

В большинстве случаев прокладка также очень важна для удержания воздуха. Утечки уменьшают количество доступного кислорода, что может повлиять на общие характеристики автомобиля и мощность двигателя.

Где это найдено

Автомобильные двигатели несколько сложны с точки зрения чистых деталей, хотя, сравнительно говоря, прокладка довольно проста.В большинстве автомобилей это серия маленьких крышек или щитов, которые располагаются прямо над отверстиями главного цилиндра. Большинство из них выглядят как кольца, и часто они сделаны из металла или твердого пластика. Обычно их достаточно легко открутить, чтобы обеспечить доступ к внутренним камерам, а также для диагностики проблем или поиска трещин.

Как это работает

Впускной коллектор работает как своего рода приточный клапан, вытягивая и направляя воздух и топливо из карбюратора в цилиндры или, в двигателях с впрыском топлива, просто воздух в отверстия для впрыска.Отмеренное количество воздуха всасывается из коллектора в вакуум и оттуда впрыскивается вместе с топливом в цилиндры для зажигания. Воздух, втягиваемый в цилиндры, внезапно ударит по закрытой дверце впускного клапана и устремится обратно на себя, вызвав волну высокого давления в направляющих коллектора. Прокладка впускного коллектора предназначена для хранения всего содержимого. Он должен выдерживать постоянные изменения давления и температуры воздуха.

Распространенные проблемы

Несмотря на то, что эта часть небольшая, ее работа часто имеет решающее значение для правильной работы автомобиля.Протекающая прокладка впускного коллектора, как правило, способствует снижению расхода топлива, увеличению выбросов и снижению производительности двигателя, а также может вызвать заглохание и разбрызгивание. Типичный автомобильный двигатель работает на строго контролируемом воздушно-топливном соотношении. Прокладка впускного коллектора в сочетании с такими механизмами, как впускной клапан и компьютер топливной форсунки, поддерживает это предельное соотношение. Если какой-либо из этих компонентов начинает выходить из строя, пробег автомобиля уменьшается, газообразные выбросы увеличиваются, и в конечном итоге двигатель полностью прекращает работу.

Надлежащее распределение воздуха в цилиндрах, очевидно, очень важно для эффективной работы двигателя. Весь материал прокладки должен быть податливым и должен устанавливаться с использованием специального прокладочного цемента или герметика, чтобы обеспечить его надежное и надежное закрепление.

Люди, которые много знают об автомобилях и имеют некоторый опыт в конструкции двигателя, часто могут самостоятельно диагностировать и устранять проблемы с прокладками, а сама работа обычно не очень сложна.Знание правильных методов и размещения - вот где все становится сложнее. Большинство экспертов рекомендуют, чтобы владельцы автомобилей получили профессиональное мнение от обученного механика, прежде чем они начнут самостоятельно чинить вещи, если они на самом деле не уверены в , что они знают, что они делают. Проблемы с прокладками обычно довольно быстро решаются профессионалами и обычно не дороги.

,

Восемь признаков прокладки из выдувной головки: от тонкого к курению

Признаки выдувной прокладки не всегда очевидны. Точное знание того, как работает прокладка головки блока цилиндров, может помочь вам в правильном направлении, когда речь идет об успешной диагностике и ремонте.

В дополнение к электрическим датчикам и исполнительным механизмам современный двигатель внутреннего сгорания использует для работы жидкости и газы: воздух и топливо, охлаждающую жидкость и моторное масло. Конструкция двигателя предотвращает смешивание этих жидкостей и газов, чтобы они могли выполнять свои специфические функции.Прокладка головки установлена ​​между блоком цилиндров - там, где цилиндры - и головкой цилиндров - там, где находятся впуск, выпуск и клапаны, - и выполняет несколько важных функций.

Что делает прокладка головки блока

При сгорании воздух и топливо могут генерировать до 700 фунтов на квадратный дюйм в бензиновых двигателях и более 2000 фунтов на квадратный дюйм в дизельных двигателях. Чтобы поддерживать это давление в камере сгорания, прокладка головки должна быть прочной и правильно установленной.Прокладка головки предотвращает утечку жидкостей и газов в соседние цилиндры и окружающие масляные и охлаждающие каналы.

Охлаждающая жидкость двигателя окружает каждый цилиндр для поддержания стабильной рабочей температуры; он также должен поступать в головки цилиндров для охлаждения камеры сгорания, клапана и свечей зажигания. Прокладка головки предотвращает попадание охлаждающей жидкости в цилиндры между рабочими ходами и при выключенном двигателе, а также масло (при выключенном двигателе).

Моторное масло

выполняет три важные функции: смазка, охлаждение и гидравлика.Масляный насос подает масло под давлением - в большинстве случаев до 60 фунтов на кв. Дюйм - по всему двигателю для смазки подшипников, втулок, шеек и цепей ГРМ. Он также приводит в действие гидроприводы, например, регулируемые фазы газораспределения. Прокладка головки предотвращает попадание масла в цилиндры, между рабочими ходами и охлаждающей жидкостью.

Когда Сбой прокладки головки

Признаки надутой прокладки головки могут быть тонкими. Вот восемь наиболее распространенных признаков того, что ваша прокладка головки вышла из строя:

  1. Внешняя утечка масла или охлаждающей жидкости в шве между блоком цилиндров и головкой цилиндров является признаком того, что у вас повреждена прокладка головки блока цилиндров или треснул блок.При разборке проверьте, нет ли трещин и коробления головки цилиндров.
  2. Пропуск зажигания в цилиндре - это еще один признак отказа прокладки головки, особенно если разрыв происходит между двумя цилиндрами на одной головке. Испытания на сжатие и утечку цилиндров могут локализовать утечку для проверки при разборке.
  3. Пропуск зажигания при запуске, если он сопровождается вдыханием белого выхлопа, может указывать на утечку из системы охлаждения в цилиндр.
  4. Перегрев является одним из менее очевидных признаков прокладки с обдувом головки.В зависимости от серьезности утечки в переливном баке могут появляться пузырьки, указывающие на то, что цилиндр протекает в систему охлаждения.
  5. Синий дым от выхлопных газов также может указывать на неисправность прокладки головки, но также могут быть изношенные кольца, уплотнения штока клапана или неисправная система PCV.
  6. Обесцвеченные жидкости являются более тонкими признаками надутой прокладки головки.
  7. Масло, загрязненное охлаждающей жидкостью, приобретает пенистую консистенцию; это как найти латте под вашей масляной крышкой или в крышках клапанов.
  8. Загрязненная маслом охлаждающая жидкость образует майонезоподобную пленку, которую вы можете найти на крышке радиатора или в перепускном резервуаре.

Если вы подозреваете, что у вас есть прокладка из выдувной головки, не торопитесь с диагностикой проблемы. Испытания на сухое и мокрое сжатие и испытания на утечку из цилиндра могут выявить место утечки. Блочный тестер может помочь определить, присутствуют ли газообразные продукты сгорания в системе охлаждения - верный признак отказа прокладки головки блока цилиндров. В вашем местном центре NAPA AutoCare Centre есть необходимое оборудование для диагностики прокладки выдувной головки, если у вас есть подозрения.

Проверьте все прокладки двигателя, доступные на NAPA Online, или обратитесь в одно из наших 17 000 отделений NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о признаках прокладки выдувной головки, поговорите с опытным экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Flickr.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020