Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как обнаружить подсос воздуха в топливной системе дизельного двигателя


Подсос воздуха в топливную систему дизельного двигателя

В том случае, если завоздушена топливная система дизельного двигателя, неисправность может проявляться как постоянно при запусках после длительного простоя,  так и долго не напоминать о себе. Это зависит от интенсивности подсоса воздуха. Основными симптомами попадания воздуха в топливную систему дизеля независимо от модификации силового агрегата являются:

  • дизельный мотор легко запускается «на холодную», но дальнейшая работа ДВС не отличается стабильностью;
  • дизель может подтраивать и трястись после запуска, реакции на нажатие педали газа становятся вялыми и замедленными;
  • после стоянки агрегат необходимо все дольше крутить стартером, затем происходит схватывание и повторяются симптомы, описанные в первом случае.
  • по мере прогрессирования неисправности дизель от стартера уже не заводится, не всегда удается завести двигатель даже при помощи пусковых устройств или рывка на буксире;

Для более точного определения, что причиной проблемного пуска является именно воздух в топливной системе дизеля, необходимо произвести  визуальный анализ поступления топлива в цилиндры. Для этого дизельный мотор от 30 до 50 сек. нужно крутить стартером для заполнения выпускного тракта выхлопом, а после произвести анализ выхлопных газов.

Если топливоподача в норме, тогда даже при учете того, что мотор не запускается, из выхлопной системы все равно будет выходить небольшое количество дыма. Зачастую дым будет иметь сероватый оттенок. В редких случаях дымление может быть и при отсутствии подачи горючего. Это говорит о том, что в цилиндры попадает избыточное количество масла, но такой выхлоп будет синевато-сизым. Стоит отметить, что диагностировать данную неисправность по цвету выхлопа можно только условно.

Содержание статьи

Возможные места подсоса воздуха

Завоздушивание системы топливоподачи может произойти как неожиданно, так и стать результатом недавно осуществленных ремонтных работ. Воздух может проникать в топливную систему дизеля из разных мест, а общее количество потенциальных «окон» напрямую будет зависеть от того, сколько лет ТС находится в эксплуатации и в каких условиях эксплуатируется конкретный автомобиль.

Топливная система завоздушивается как при потере герметичности в главной магистрали, так и в обратной. Нарушение уплотнений в магистралях заставляет солярку стекать обратно в топливный бак. Двигатель может заводиться после простоя благодаря тому, что в полостях ТНВД остается горючее, но далее дизель быстро глохнет и повторно уже не заводится.

Воздух в топливной системе дизельного двигателя может оказаться по причине того, что нарушено уплотнение соединений, резиновые топливные шланги потрескались, испортились хомуты. Также от коррозии могут пострадать топливопроводы, особенно в месте соединения с топливным фильтром.

К завоздушиванию могут привести нарушения уплотнения топливоподкачивающего насоса. Отдельного внимания заслуживает магистраль для обратного слива топлива на форсунках (обратка), так как частым явлением становится нарушение герметичности топливопроводов на данном участке.

Еще одним местом для проникновения воздуха в систему топливоподачи может оказаться сам топливный насос. Нарушение уплотнения вала привода или крышки насоса приведут к подсосу воздуха ТНВД. Также в конструкции присутствуют и другие места на насосе, которые могут пропускать воздух. Добавим, что диагностику топливного насоса высокого давления необходимо осуществлять силами специалистов по ремонту дизельной аппаратуры.

Как самому обнаружить подсос воздуха: магистрали, ТНВД, обратка

Исключение других возможных причин позволяет предположить наличие  подсоса воздуха в топливную магистраль. Начинать поиск неисправности необходимо с детального визуального осмотра моторного отсека. Следующим шагом станет осмотр  нижней части авто. Обнаружить заметные трещины и другие дефекты трубопроводов, потеки солярки и мокрые пятна достаточно легко.

Если система завоздушивается, но явных признаков нарушения герметичности не видно, тогда для дальнейшей диагностики необходимо отключить топливный насос от топливных магистралей. Затем потребуется отдельная чистая емкость, в которую потребуется налить до 5 литров солярки без каких-либо примесей. Также будут необходимы 2 чистых изнутри и снаружи шланга (около 60 см. в длину), а еще два хомута. Помните, что чистота крайне важна при любых работах с топливной аппаратурой, так как попадание малейших частиц мусора в насос может привести к его выходу из строя и последующему дорогостоящему ремонту.

После отсоединения от ТНВД топливоподающей магистрали и обратки, на их место устанавливаются приготовленные шланги, которые опускаются в емкость с налитым чистым дизтопливом. Далее необходимо закрепить шланги в емкости так, чтобы они не смещались. Для этого крепим их на насосе хомутами, а в отдельной емкости для топлива любым удобным способом зависимо от типа используемой емкости.

После этого необходимо осуществить удаление воздуха из топливной камеры насоса. Отметим, что решение просто крутить мотор стартером для того, чтобы насос начал самостоятельно засасывать солярку из емкости, является неправильным и настоятельно не рекомендуется. Правильных способов решения задачи несколько. Далее рассмотрены самые простые, которые помогут ответить на вопрос, как удалить воздух из дизельного топливного насоса высокого давления прямо у себя в гараже.

Для этого емкость с соляркой необходимо поднять выше того уровня, на котором расположен ТНВД. Далее нужно найти место, где на насосе находится штуцер обратной магистрали для слива топлива.  Это место потребуется тщательно отмыть, чтобы исключить любое попадание грязи. Затем болт штуцера можно вывернуть, а через открывшееся отверстие откачать воздух. Откачку производят спринцовкой, особым вакуумным насосом и т.д. Воздух откачивается до того момента, пока из отверстия  не появится дизтопливо. После этого можно вкрутить болт на место и на пару минут запустить двигатель. Запуск необходим для окончательного удаления воздуха.

Ко второму способу относится решение снять шланг подачи топлива с насоса и начать отсасывать топливо до того момента, пока оно не будет выходить плотным потоком. Далее шланг можно надеть на штуцер топливного насоса и обжать при помощи хомута. Затем откручивается болт на штуцере обратной магистрали, а воздух выходит самостоятельно. После всех процедур дизель запускается на несколько минут для полного удаления остатков воздуха из насоса. Запуск можно будет еще раз повторить спустя какое-то время.

По окончании емкость с соляркой ставят выше уровня насоса. Дальше автомобиль оставляют на 8-10 часов. Если после простоя дизель нормально завелся, это говорит о том, что в топливную систему попадает воздух, причем это происходит через топливную магистраль. Следующим этапом диагностики становится размещение емкости с соляркой так, чтобы она оказалась ниже уровня ТНВД. После этого автомобиль снова оставляют на 8-10 часов. Если после простоя дизель не завелся или запуск сопровождается проблемами, тогда вероятен подсос воздуха через насос или магистрали «обратки» на дизельных форсунках.

Во втором случае необходимо учитывать, что конструктивно не во всех дизелях обратная магистраль с форсунок выводится на ТНВД. Местом выведения может быть топливный фильтр, магистраль топливного фильтра. Если это так, тогда описанный далее способ диагностики обратки форсунок можно не применять.

Чтобы  уточнить место неисправности, запускаем дизель и выгоняем воздух. Емкость с топливом снова ставим ниже уровня насоса. Трубки, которые отвечают за обратку форсунок и соединены с топливным насосом, необходимо плотно пережать. Машину можно повторно оставить на 8-10 часов. Если дизель после простоя нормально запустился и стабильно работает, тогда подсос воздуха происходит через обратную магистраль дизельных форсунок. В том случае, если проблемы, которые возникали и ранее при попытке завести мотор, проявились снова, тогда это говорит о подсосе воздуха через ТНВД. Насосу при такой неисправности требуется ремонт в специализированной мастерской. Также не редки случаи, когда в процессе диагностики выявляется сразу несколько мест, где нарушена герметичность.

В процессе поиска места завоздушивания также проверяется топливный фильтр. Поверка осуществляется по схеме: емкость с соляркой — топливный фильтр — ТНВД. Емкость с горючим ставится ниже уровня насоса. Если подсос в топливном фильтре не выявлен, подобным образом на герметичность проверяется подкачивающий насос.

Отсутствие явных проблем с топливным насосом, подкачивающим насосом, обраткой форсунок и топливными магистралями может указывать на попадание воздуха в топливную систему дизеля через топливный бак. Для более точной диагностики необходимо обратиться на СТО, где специалисты проведут проверку на герметичность при помощи узкоспециального профессионального оборудования.

Читайте также

Дизельное Топливо Впрыск | HowStuffWorks

Одно большое различие между дизельным и газовым двигателями заключается в процессе впрыска. Большинство автомобильных двигателей используют впрыск порта или карбюратор. Система впрыска порта впрыскивает топливо непосредственно перед тактом впуска (вне цилиндра). Карбюратор смешивает воздух и топливо задолго до того, как воздух поступает в цилиндр. Поэтому в автомобильном двигателе все топливо загружается в цилиндр во время такта впуска и затем сжимается.Сжатие топливно-воздушной смеси ограничивает степень сжатия двигателя - если он слишком сильно сжимает воздух, топливно-воздушная смесь самопроизвольно воспламеняется и вызывает детонации . Из-за сильного нагрева стук может повредить двигатель.

В дизельных двигателях

используется непосредственный впрыск топлива - дизельное топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр.

Инжектор на дизельном двигателе является его наиболее сложным компонентом и был предметом многочисленных экспериментов - на любом конкретном двигателе он может быть расположен в разных местах.Инжектор должен выдерживать температуру и давление внутри цилиндра и при этом доставлять топливо в мелком тумане. Распространение тумана в цилиндре так, чтобы он был равномерно распределен, также является проблемой, поэтому некоторые дизельные двигатели используют специальные индукционные клапаны, камеры предварительного сгорания или другие устройства для завихрения воздуха в камере сгорания или иным образом улучшают процесс зажигания и сгорания. ,

Некоторые дизельные двигатели содержат свечу накаливания .Когда дизельный двигатель холодный, процесс сжатия может не поднять воздух до достаточно высокой температуры, чтобы воспламенить топливо. Свеча накаливания - это провод с электрическим подогревом (подумайте о горячих проводах, которые вы видите в тостере), который нагревает камеры сгорания и повышает температуру воздуха, когда двигатель холодный, чтобы двигатель мог запуститься. По словам Клея Браттона, технического специалиста по тяжелому оборудованию Journeyman:


Все функции в современном двигателе контролируются контроллером ЭСУД, связывающимся с тщательно продуманным набором датчиков, измеряющих все от R.ВЕЧЕРА. к температуре охлаждающей жидкости двигателя и масла и даже к положению двигателя (т.е. T.D.C.). Свечи накаливания сегодня редко используются на больших двигателях. Контроллер ЭСУД измеряет температуру окружающего воздуха и замедляет работу двигателя в холодную погоду, поэтому инжектор распыляет топливо позднее. Воздух в цилиндре сжимается больше, создавая больше тепла, что способствует запуску.

Меньшие двигатели и двигатели, у которых нет такого продвинутого компьютерного управления, используют свечи накаливания, чтобы решить проблему холодного запуска.

Конечно, механика - не единственная разница между дизельными и бензиновыми двигателями. Есть также проблема самого топлива.

,

Утечки охлаждающей жидкости двигателя - как их найти

Утечки охлаждающей жидкости двигателя - как их найти - насколько они плохи

Проверить систему охлаждения на наличие утечек охлаждающей жидкости двигателя проще, чем вы думаете.

Итак, утечки охлаждающей жидкости двигателя могут происходить где угодно в системе охлаждения.

К счастью, девять из 10 раз; утечки охлаждающей жидкости двигателя легко обнаружить.

Итак, первым признаком неисправности обычно является двигатель, показывающий индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости.В результате за этим следуют показания высокой температуры двигателя или фактический перегрев двигателя. Обычно видно, как охлаждающая жидкость капает, распыляется; просачивается или пузырится из протекающего компонента. Антифриз является концентрированным продуктом; обычно на основе гликоля и содержащих ингибиторы.

В результате его необходимо разбавить до подходящей концентрации для использования. Разбавленную жидкость обычно называют охлаждающей жидкостью.

Итак, если вы подозреваете, что в автомобиле есть утечка охлаждающей жидкости; визуально осмотрите двигатель и систему охлаждения на наличие каких-либо признаков утечки жидкости из двигателя, радиатора или шлангов.Следовательно, цвет охлаждающей жидкости может быть зеленым; оранжевый или желтый в зависимости от типа антифриза в системе.

Вы также можете заметить сладкий запах; который является характерным запахом этиленгликолевого антифриза. Прежде всего; Вы должны знать, какой тип утечки охлаждающей жидкости двигателя у вас есть.

В первую очередь возможны утечки охлаждающей жидкости двигателя в трех местах;

  • Внешние утечки
  • Внутренние утечки
  • Утечка радар шапки

Поиск внешних утечек

Внешние утечки охлаждающей жидкости двигателя

Внешние утечки легче всего найти, потому что; Большую часть времени вы будете просто визуально видеть их.

Источник может быть;

  • Рад шланги
  • Водяной насос
  • Стопорные пробки
  • Сердечник нагревателя
  • Радиатор
  • Сливной бак
  • Трещины в блоке двигателя, ГБЦ, впускном коллекторе
  • Внешняя утечка в прокладке ГБЦ

Внутренние утечки

Внутренние утечки охлаждающей жидкости двигателя

Внутренняя утечка будет заметна, если уровень охлаждающей жидкости не остается постоянным; и вы обнаружите, что вам нужно постоянно пополнять бак или ваш двигатель перегревается.

Источником внутренних утечек может быть вина;

  • Треснувший блок
  • Треснувшая головка цилиндра
  • Утечка впускного коллектора
  • Прокладка с обдувкой

Rad Cap Утечки

Rad Cap Утечки охлаждающей жидкости двигателя
Итак, если у вас негерметичная или слабая крышка радиатора; Вы можете испытать потерю охлаждающей жидкости в переливном баке. Это также может создать воздушную пробку в раде.

Могут быть и другие вещи;

  • Кепка не подходит собственности
  • Если крышка не подходит для радиатора

Это также приведет к потере давления и утечке охлаждающей жидкости двигателя.


ПЕРВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; Не открывайте крышку радиатора, пока двигатель горячий! Даже если система охлаждения протекает; охлаждающая жидкость будет находиться под значительным давлением; особенно если она низкая и охлаждающая жидкость кипит внутри двигателя. Заглушите двигатель и дайте ему отстояться около часа, чтобы он остыл. Затем положите тряпку на крышку радиатора и медленно поворачивайте крышку, пока она не начнет сбрасывать давление. Подождите, пока все давление не сбросится, прежде чем закручивать крышку до конца.


Как проверить систему охлаждения на герметичность

с использованием краски для обнаружения утечек
Проверка красителя

Добавление красителя для обнаружения утечки в охлаждающую жидкость может облегчить поиск медленной утечки. Большинство магазинов автозапчастей продают УФ-красители и световые комплекты. Вы можете добавить УФ краситель в вашу систему охлаждения двигателя; Затем покатайтесь на машине несколько дней, чтобы убедиться, что краситель циркулирует во всем. Затем припаркуйте свой автомобиль в очень темном месте и используйте ультрафиолетовый свет для поиска утечки.Краска очень ярко проявляется под ультрафиолетовым излучением и должна указывать путь к точке утечки.

Опрессовка системы охлаждения

Есть несколько способов узнать, поддерживает ли ваша система охлаждения давление. Итак, долейте систему охлаждения, затяните крышку радиатора и запустите двигатель. Когда двигатель достигает нормальной рабочей температуры; включите кондиционер (чтобы увеличить охлаждающую нагрузку на систему) и / или возьмите его для короткой поездки.Затем проверьте радиатор; шланги и водяной насос для просачивания или утечки.

Радиаторные насосы
Coolant System Tester

Этот инструмент - всего лишь небольшой ручной насос. Он поставляется с комбинированным вакуумметром и фитингом, прикрепленным к заливной горловине радиатора. Проверить на утечки охлаждающей жидкости двигателя; прикрепите инструмент к радиатору и подайте давление в радиаторе до номинального давления на крышке радиатора.

Например, если у вас есть крышка радиатора, которая говорит 12 фунтов; Вы герметизируете радиатор до 12 фунтов.и ждать, чтобы увидеть, что происходит. Если нет утечек; система должна держать давление в течение 10-15 минут. Так что, если он не держит давление, система протекает. Наконец, если вы не видите видимых утечек снаружи; это означает, что утечка находится внутри двигателя.

Внутренние утечки - наихудший вид;

  • Прокладка из выдувной или протекающей головки
  • Треснувшая головка цилиндра
  • Протекающий блок двигателя
Прокладка головки цилиндра, проверка на герметичность
Block Leak Tester

Block Checker - это еще один инструмент, который можно использовать для обнаружения негерметичной прокладки головки.Чувствительная к газу синяя жидкость меняет цвет, если в системе охлаждения есть газообразные продукты сгорания.

Долив после ремонта утечки охлаждающей жидкости двигателя

при заправке системы охлаждения после проведения ремонта; всегда используйте смесь 50/50 антифриза и воды. Никогда не используйте прямую воду, потому что она не имеет защиты от замерзания; не имеет антикоррозионной защиты и кипит при более низкой температуре (212 градусов по Фаренгейту), чем смесь антифриза и воды (которая защищает до 240 градусов по Фаренгейту)).

Заключение

Наконец, лучший способ избежать низкого уровня охлаждающей жидкости - регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости. И, как только вы обнаружили утечку; либо путем снижения уровня охлаждающей жидкости, либо из-за утечки, ее нужно починить как можно скорее. В результате это поможет остановить перегрев и серьезные повреждения двигателя.

Пожалуйста, поделитесь DannysEngineПортал Новости

,

Утечки Вакуума Двигателя

Вы когда-нибудь пытались настроить двигатель только для того, чтобы убедиться, что он не работает на холостом ходу или работает нормально? Или вы когда-нибудь сталкивались с двигателем, который, кажется, не работает правильно, независимо от того, что вы сделали или заменили? Вы можете иметь дело с вакуумной утечкой двигателя .

Иногда утечка вакуума будет свистеть или шипеть и становиться очевидной. Но часто утечка вакуума замаскирует себя как воспламенение или проблема с топливом, которая не поддается диагностике.В любом случае, утечка вакуума из двигателя является плохой новостью, поскольку позволяет «неизмеренному» воздуху поступать в двигатель и нарушать соотношение воздух / топливо.

Итак, как вы узнаете, когда утечка вакуума вызывает проблемы? Если двигатель испытывает какие-либо из следующих симптомов, вероятно, причиной является утечка вакуума:

Симптомы утечки вакуума из двигателя:

  • Слишком высокая скорость холостого хода
  • . Если двигатель без компьютеризированного управления скоростью холостого хода работает на холостом ходу слишком быстро и отказывается снижаться до нормальной скорости холостого хода, несмотря на все ваши усилия по откручиванию винта холостого хода карбюратора или винта регулировки перепуска воздуха (впрыск топлива), воздух проходит через дроссель где-то.Обычные пути утечки включают прокладки карбюратора и корпуса дроссельной заслонки, прокладки изолятора карбюратора, прокладки впускного коллектора и, конечно же, любые вакуумные фитинги, шланги и принадлежности двигателя. Возможно даже, что негерметичные уплотнительные кольца вокруг топливных форсунок позволяют воздуху проходить через уплотнения. Другим упущенным элементом может быть изношенный вал дроссельной заслонки.
  • Грубый холостой ход или сваливание
  • . Эксплуатационный кулачок с большим перекрытием клапанов может дать двигателю холостые обороты, но может и утечка вакуума.Действительно серьезная утечка может выровнять топливовоздушную смесь до такой степени, что двигатель вообще не будет работать на холостом ходу. Клапан рециркуляции отработавших газов, застрявший на холостом ходу, может иметь тот же эффект, что и утечка вакуума. Точно так же может быть неправильный клапан PCV (тот, который пропускает слишком много воздуха для применения), или свободный шланг PCV. Грубое бездействие в этих случаях вызвано "скудным осечкой" Топливная смесь слишком бедна, чтобы надежно воспламеняться, поэтому она часто дает осечку и вообще не зажигается. Пропуск обедняющего газа будет отображаться в виде повышенных показаний содержания углеводородов (УВ) в выхлопе, фактически достаточных для того, чтобы транспортное средство не прошло испытание на выбросы.
  • Неуверенность или осечка при ускорении
  • . Это может быть связано с утечкой вакуума, но это также может быть вызвано слабым или неработающим ускорительным насосом в карбюраторе, грязными инжекторами или даже проблемами зажигания, такими как треснувшая катушка, изношенные свечи зажигания или неправильно зажженные свечи зажигания.
  • Простая смесь, которая не поддается регулировке.
  • При установке регулировочных винтов для смеси на холостом ходу на более старом двигателе с карбюратором частота холостого хода должна давать сбои, когда регулировочные винты повернуты, чтобы вынуть смесь.Если кажется, что винты практически не влияют на холостой ход, у вас проблема с карбюратором или утечка вакуума.

Важно помнить о вакуумных утечках, так как они оказывают наиболее заметное влияние на холостом ходу. На частичном и полном газу в двигатель поступает так много воздуха, что немного дополнительного воздуха от утечки вакуума оказывает незначительное влияние.

СОВЕТ: Если у вас есть диагностический прибор, посмотрите значения краткосрочной топливной коррекции (STFT) и долгосрочной топливной коррекции (LTFT).Нормальный диапазон - плюс или минус 8. Если числа для STFT и LTFT +10 или выше, двигатель работает в режиме LEAN. Если вы разворачиваете двигатель до 1500-2000 об / мин и держите его в течение минуты или около того, и значение STFT снова падает до более нормального значения, это подтверждает, что в двигателе произошла утечка вакуума на холостом ходу. Если значение STFT сильно не изменяется, состояние обедненного топлива, скорее всего, является проблемой подачи топлива (слабый топливный насос, ограниченный топливный фильтр, грязные топливные форсунки или негерметичный регулятор давления топлива), чем утечка вакуума.

Для получения дополнительной информации об использовании топливной подстройки для диагностики состояния обедненного топлива см. Раздел «Что такое топливная подгонка?» Или просмотрите эту статью о топливной подгонке от Wells Manufacturing (файл PDF).

Прежде чем мы перейдем к различным методам обнаружения и устранения утечек вакуума, давайте быстро рассмотрим роль вакуума в подаче топлива.

ЧТО ТАКОЕ ВПУСК ВАКУУМА?

Впускной вакуум существует во впускном коллекторе в результате действия насосов поршней двигателя и ограничения, создаваемого дроссельным клапаном.Если бы не дроссельная заслонка, перекрывающая поток воздуха в двигатель, во впускном коллекторе было бы мало вакуума (как у дизеля). Недостатком всасывающего вакуума является то, что он создает насосные потери и снижает эффективность двигателя.

В более старых карбюраторных двигателях необходим вакуум для подачи топлива в двигатель. Вакуумные сифоны подают топливо через холостой ход, главные дозаторы и силовые цепи. Следовательно, двигатель с утечкой вакуума, скорее всего, будет двигателем, который страдает от симптомов обедненного карбюратора, таких как обеднение, колебание, остановка и грубый холостой ход.Но те же симптомы могут быть вызваны засорением каталитического нейтрализатора или другими ограничениями выхлопа, негерметичным клапаном рециркуляции отработавших газов или проблемами с синхронизацией клапанов (все это снижает разрежение на впуске).

Двигатели

с многопортовым впрыском топлива и непосредственным впрыском бензина не нуждаются в вакууме для подачи топлива в двигатель, поскольку он распыляется под давлением. Тем не менее, большинство из этих двигателей все еще имеют дроссель для регулирования воздушного потока и частоты вращения двигателя. Как и в старых карбюраторных двигателях, корпус дроссельной заслонки также создает ограничение воздушного потока, которое создает вакуум во впускном коллекторе.

СКОЛЬКО ВХОДЯЩИЙ ВАКУУМ НОРМАЛЬНО?

На большинстве двигателей впускной вакуум должен быть постоянным в диапазоне от 16 до 22 дюймов ртутного столба (ртуть). Более низкое значение обычно указывает на утечку вакуума или одну из только что упомянутых проблем. Показание, которое постепенно падает, когда двигатель работает на холостом ходу, почти всегда указывает на ограничение выхлопа. Колеблющиеся показания вакуума обычно указывают на негерметичный клапан или сильно изношенные направляющие клапана, которые выдают вакуум.

ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ, ЕСЛИ ПРИНЯТЬ ВАКУУМ НИЗКОГО ИЗ-ЗА УТЕЧКИ?

Хотя двигатели с впрыском топлива не полагаются на впускной вакуум для подачи топлива в двигатель, утечки вакуума могут нарушить тщательно сбалансированное соотношение воздух / топливо, позволяя "неизмеренному" воздуху поступать в двигатель.Результатом являются такие же симптомы управляемости, как и утечка вакуума на карбюраторном двигателе (скудный осечка, нерешительность при ускорении, грубый холостой ход и, возможно, даже глохание). К общим точкам утечки относятся уплотнительные кольца форсунок, прокладки впускного коллектора, цепь управления холостым воздухом и вал дроссельной заслонки.

Двигатели с впрыском топлива

также полагаются на разрежение на впуске для регулирования давления топлива за инжекторами. Подача топлива не может быть точно измерена, если не поддерживается достаточно постоянный перепад давления.Таким образом, диафрагма регулятора давления топлива соединена с источником всасывающего вакуума. Вакуум, работающий против подпружиненной диафрагмы внутри регулятора, открывает перепускной канал, который направляет топливо обратно в бак через обратную линию. Это приводит к повышению давления топлива в рампе форсунки при увеличении нагрузки двигателя (и снижении вакуума). Таким образом, регулятор использует вакуум для поддержания давления топлива и правильного соотношения воздух / топливо. Утечка вакуума меняет уравнение, вызывая падение вакуума и соответствующее повышение давления в трубопроводе.

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ВПУСК ВАКУУМА

Вакуум измеряется вакуумметром. Большинство калибруется в дюймах ртутного столба (Меркурий), но вы также можете увидеть некоторые датчики, которые также калиброваны в дюймах h30 (вода) или килопаскалях (кПа) или даже в барах. Один дюйм вакуума, измеренный в дюймах ртутного столба, равен 13,570 дюйма в h30, 0,4898 фунтов на квадратный дюйм (фунтов на квадратный дюйм) или 3,377 кПа.

КАК НАЙТИ ВАКУУМНУЮ УТЕЧКУ

Одним из способов обнаружения утечки вакуума является визуальный осмотр всех вакуумных шлангов и соединений.Ищите отсоединенные, ослабленные или треснувшие шланги, сломанные фитинги и т. Д. Эй, вам может повезти, и вы найдете проблему через несколько минут, или вы можете потратить половину дня, пытаясь обнаружить таинственную утечку. Вакуумные утечки часто являются неуловимой иглой в стоге сена. И если это не вакуум, протекающий из шланга, а что-то еще, например, прокладка, изношенный вал дроссельной заслонки, уплотнительные кольца форсунки и т. Д., Вы никогда не сможете найти его с помощью этой техники.

Более быстрый метод обнаружения утечек вакуума во впускном коллекторе заключается в получении баллона с пропаном и присоединении резинового шланга к газовому клапану.Откройте клапан, чтобы обеспечить постоянный поток газа. Затем держите шланг рядом с предполагаемыми точками утечки, когда двигатель работает на холостом ходу. Если есть утечка, пропан будет пропущен через утечку. Результирующая «коррекция» в соотношении воздух / топливо двигателя должна привести к заметному изменению скорости холостого хода и / или плавности хода (Примечание: на двигателях с компьютеризированным управлением скоростью холостого хода сначала отключите двигатель управления скоростью холостого хода).

Аэрозольный очиститель карбюратора также можно использовать таким же образом. ВНИМАНИЕ: Растворитель очень легко воспламеняется, поэтому не курите и не используйте его, если поблизости есть искры (например, дугогасящие провода).Распылите растворитель на предполагаемые точки утечки, когда двигатель работает на холостом ходу. Если есть утечка, растворитель будет втягиваться в двигатель и иметь тот же эффект, что и пропан. Скорость холостого хода внезапно изменится и сгладится.

СОВЕТ: Если у вас есть диагностический прибор, посмотрите значение краткосрочной топливной подстройки (STFT), когда вы используете очиститель карбюратора или пропан, чтобы проверить предполагаемые точки утечки вакуума. Если есть утечка, и некоторое количество очистителя или пропана всасывается через утечку, вы увидите кратковременное снижение показаний STFT.Это подтверждает, что вы обнаружили утечку (продолжайте проверять, потому что может быть несколько утечек!).


Дымовая машина с УФ-красителем может выявить крошечные утечки вакуума.
Дым низкого давления подается во впускной коллектор, затем вы ищете контрольный краситель, чтобы найти утечку.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЫМОВОЙ МАШИНЫ ДЛЯ НАХОДКИ ВАКУУМНОЙ УТЕЧКИ ДВИГАТЕЛЯ

Гораздо безопаснее использовать дымовую машину. Эти машины подают искусственный дым во впускной коллектор. Дым также можно смешивать с ультрафиолетовым красителем, чтобы было легче увидеть утечки.Затем вы ищите дым, просачивающийся из шлангов, прокладок или трещин в коллекторе, и / или используете ультрафиолетовый свет, чтобы обнаружить утечку. Этот тип оборудования часто необходим для обнаружения небольших утечек воздуха в системе управления EVAP (выбросы в результате испарения). Дымовые аппараты могут стоить от 600 до 2000 долларов и более в зависимости от модели и характеристик, поэтому они предназначены главным образом для профессиональных специалистов.

НАЙТИ УТЕЧКИ С ВЫПУСКАЮЩИМ АНАЛИЗАТОРОМ

Пропан также можно использовать вместе с анализатором выхлопных газов (НЕ используйте очиститель карбюратора, иначе вы можете повредить свой анализатор!).Утечки в вакууме двигателя почти всегда приводят к колебаниям показаний УВ, поэтому инфракрасный анализатор выхлопных газов может (1) сообщить вам, действительно ли имеется утечка, и (2) где в результате утечки используется процедура пропана.

Анализатор может диагностировать два типа утечек вакуума. Первый тип - это общая утечка вакуума (шланг PCV, усилитель тормозов и т. Д.), Который выделяет смесь и вызывает очень низкие показания CO и только немного более высокие колеблющиеся показания HC. Показатель O2 также будет высоким. Второй тип утечки вакуума - это «точечная» утечка, которая затрагивает только один или два цилиндра (негерметичная прокладка коллектора или утечка трещины или пористости в одном из направляющих коллектора).Это будет указано нормальным или низким показателем CO в сочетании с высокими колебаниями показаний HC. O2 снова будет высоким.

Чтобы обнаружить утечку, подавайте пропан в предполагаемые точки утечки, пока не заметите улучшение качества холостого хода и / или изменение показаний HC / CO / O2. Когда вы обнаружили утечку, холостой ход должен сгладиться, HC и O2 должны упасть, а CO - подняться.

Важно отметить, что чрезмерно обедненная смесь на холостом ходу также приведет к тому, что колеблющееся значение HC будет таким же, как и утечка вакуума.Чтобы отличить одно от другого, есть простой «трюк», который вы можете использовать. На мгновение обогатите смесь на холостом ходу до 1,5-2,0% СО, поместив чистую магазинную ветошь поверх карбюратора. Если двигатель заглушается, а HC падает и остается стабильным, проблема заключается в регулировке обедненной смеси на холостом ходу. Однако, если HC все еще колеблется, двигатель все еще слишком наклонен в одном или нескольких цилиндрах, что указывает на утечку вакуума.

ОБНАРУЖЕНИЕ УТЕЧКИ ЭЛЕКТРОННОЙ ВАКУУМЫ

Если вам нравятся гаджеты, есть электронные инструменты, предназначенные для обнаружения утечек вакуума.Электронный вакуумный детектор утечки подает звуковой сигнал или мигает, когда обнаруживает ультразвуковые колебания, характерные для вакуумной утечки. Эти инструменты используют чувствительный микрофон для прослушивания определенных частот шума. Хотя эти инструменты чрезвычайно чувствительны, они иногда реагируют на крошечные утечки, которые на самом деле не вызывают проблемы, или на «ложные» утечки, такие как шум, создаваемый искрением внутри крышки распределителя, или нормальный шум подшипника в генераторе.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАВЛЕНИЕМ ДЛЯ НАХОДКИ ВАКУУМНОЙ УТЕЧКИ ДВИГАТЕЛЯ

Еще один способ обнаружить неуловимую утечку вакуума - создать давление во впускном коллекторе примерно на три фунта.регулируемого воздуха. Это можно сделать, прикрепив регулятор к выпускному шлангу воздушного компрессора, затем прикрепив шланг к вакуумному фитингу или фитингу клапана PCV на впускном коллекторе, карбюраторе или корпусе дроссельной заслонки. Не применяйте слишком большое давление, иначе вы можете создать новые утечки! При выключенном двигателе и поступлении воздуха в коллектор брызги мыльной воды на возможную утечку. Если вы видите пузыри, вы обнаружили утечку.

«Дымовая машина», в которой используются пары минерального масла, может использоваться аналогичным образом.Пар подается во впускной коллектор под небольшим давлением (3 фунт / кв.дюйм). Если вы видите какой-либо «дым», просачивающийся из соединения шланга или прокладки, вы обнаружили утечку. Ультрафиолетовый краситель также может быть добавлен в пар, чтобы было легче видеть дым (используя ультрафиолетовый свет).

Вы также можете подать вакуум с помощью ручного насоса на различные вакуумные шланги и контуры, чтобы проверить, поддерживают ли они вакуум. Но этот метод подразумевает отслеживание всей цепи, чтобы увидеть, где она заканчивается, и отсоединение и подключение любых частей схемы, которые не "тупиковые", к диафрагме или клапану.

КАК РЕМОНТИТЬ ВАКУУМНУЮ УТЕЧКУ

Если вы обнаружили утечку, вот несколько советов по ее устранению:

* негерметичные вакуумные шланги Заменить их. Если конец шланга ослаблен или треснут, его обрезание и прилипание может временно устранить утечку. Но если шланг гнилой или отвердевший, его необходимо заменить. Укорочение шлангов также может создавать дополнительные проблемы. Шланг может растрескиваться или тереться о другие компоненты или ослабевать в результате движения двигателя и вибрации.Используйте правильный тип сменного шланга (шланг из ПВХ или вакуумный шланг, способный выдерживать пары топлива и вакуум без разрушения). Также убедитесь, что запасной шланг имеет тот же диаметр и длину, что и оригинальный.

* Утечки вакуума в прокладке основания карбюратора или корпуса дросселя Попробуйте затянуть болты крепления карбюратора или корпуса дросселя. Если это не остановит утечку, замените прокладку под карбюратором или корпусом дроссельной заслонки. Если под устройством установлен теплоизоляционный материал или переходная пластина, возможно, его также придется заменить в зависимости от его состояния.Когда карбюратор или корпус дроссельной заслонки выключены, используйте линейку, чтобы проверить плоскостность основания (и коллектора тоже). Искривленные поверхности могут помешать плотному уплотнению, поэтому, если вы обнаружите что-либо, это требует замены поверхности или замены компонентов.

* Утечки вакуума в корпусе дроссельной заслонки карбюратора или корпуса дроссельной заслонки Изнашивание здесь может быть устранено только путем сдувания вала дроссельной заслонки, что для всех практических целей означает замену корпуса карбюратора или дроссельной заслонки новым или восстановленным узлом.

* Утечки вакуума в прокладке впускного коллектора Попробуйте повторно затянуть болты впускного коллектора, действуя по центру в рекомендованной последовательности затяжки. Если это не помогает, необходимо снять впускной коллектор и заменить впускные прокладки. Иногда сопрягаемая поверхность впускного коллектора или головок не будет ровной (проверьте оба с помощью линейки). При деформации впускной коллектор и / или головки должны быть обработаны на фрезерном станке. Еще одна проблема, на которую следует обратить внимание, - это головки, которые были фрезерованы или выровнены для повышения компрессии.Чтобы обеспечить правильное выравнивание между коллектором и головками, необходимо также обрабатывать металл с нижней части коллектора, где он сопрягается с блоком, в противном случае он будет сидеть высоко, а отверстия и отверстия для болтов не будут совмещаться.

* Утечка в клапане рециркуляции отработавших газов Если клапан закрывается не полностью из-за отложений углерода на штоке или седле клапана, очистка может быть необходимой для устранения проблемы. В противном случае двигателю потребуется новый клапан EGR.

* негерметичный усилитель тормозов Заменить его.Но сначала убедитесь, что течет не усилитель, а не только шланг или обратный клапан.




Статьи по теме:

Что такое топливная накладка?

Устранение неисправностей системы управления холостым ходом

Карбюраторы

Устранение неисправностей Проблемы с колебаниями

Положительная вентиляция картера

Рециркуляция отработавших газов


Нажмите здесь, чтобы увидеть больше Carley Automotive Технические статьи

.

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.