Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как обогатить смесь на инжекторном двигателе


причины и способы устранения от профессионалов

Современные автомобили приводит в движение двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Он характеризуется определенной схемой работы. Внутри камеры этой системы сгорает топливно-воздушная смесь. Это значит, что, заправляя автомобиль бензином или дизелем, водитель предоставляет только один необходимый элемент для движения транспортного средства.

Топливо смешивается с воздухом. Форсунки распыляют бензин или дизель. Горючее испаряется при этом перед клапанами. В цилиндрах смесь топлива с воздухом сгорает от электрической искры. Если сканер автомобиля выдал ошибку р0172, это значит, что система определила отклонение. Это богатая смесь. Но можно и самостоятельно увидеть нарушения работы двигателя, вызванные такой проблемой. Как ее устранить, должен знать каждый владелец авто.

Общее понятие

Вникая в понятие, что такое слишком богатая смесь (ВАЗ, Skoda, BMW, Chevrolet и т. д.), следует сказать несколько слов о самом топливе. Оно состоит из соотнесенного в определенной пропорции бензина (дизеля) и воздуха. К цилиндрам двигателя подается жидкое горючее. От его количества во многом зависит это соотношение.

Богатой называется смесь, в которой бензина содержится больше, а воздуха – меньше нормы. Так как кислорода внутри камеры сгорания недостаточно, процесс работы двигателя теряет мощность. Догорание бензина происходит из-за этого уже в глушителе. Некоторые автомеханики называют такое состояние горючего высококалорийным.

Эти нарушения отражаются на внешнем виде свечей зажигания. На них появляется характерный черный нагар, копоть. Причин такому состоянию системы двигателя может быть несколько. Их обязательно необходимо найти и устранить.

Когда смесь становится богатой

Отклонения приготовления смеси появляются в результате определенных сбоев систем автомобиля. За процесс создания горючего отвечает инжектор. Он готовит смеси с определенным процентным содержанием кислорода. Именно эта способность представленного элемента двигателя дает возможность двигателю работать в разных режимах.

При необходимости водитель может, благодаря такому устройству, повысить скорость, справиться с подъемом, пойти на обгон и т. д.

Богатая смесь на инжекторе определяется математической формулой. Нормальным считается соотношение на 1 кг жидкого горючего 14,7 кг кислорода. Если в этой формуле по каким-то причинам увеличивается количество кислорода, такой состав называется бедным. Если же в смеси поднимается показатель количества топлива, смесь приобретает статус богатой.

Владелец автомобиля может самостоятельно отрегулировать уровень подачи кислорода к топливной смеси. Ошибки, допущенные в этом процессе, приводят к поломкам и неправильной работе транспортного средства.

Признаки отклонения

Богатая смесь - ВАЗ, УАЗ, BMW, Audi и прочих существующих марок автомобилей - может проявляться широким спектром отклонений в работе автомобиля. При возникновении таких нарушений необходимо срочно выяснить причину такого состояния двигателя.

В транспортных средствах, в которых установлен автосканер, при возникновении представленных отклонений загорается индикатор с соответствующим кодом ошибки (P0172). Глушитель в таком случае может издавать громкие хлопки. Это происходит из-за догорания воздуха в выхлопной трубе. Это один из первых признаков нарушений.

При этом можно заметить появление в выхлопных газах черного, серого оттенков. Это также связано с неуместным способом догорания топлива. Выхлоп не проходит никакой очистки. В трубе находится большое количество атмосферного кислорода. Поэтому отработанный газ приобретает характерный грязный оттенок.

Управление автомобилем

Слишком богатая смесь проявляется также при управлении транспортным средством. Это сразу же заметит практически любой водитель. Машина становится менее динамичной. Мощность работы двигателя резко снижается. Так как процесс сгорания в камере мотора происходит медленнее, механизм не способен работать на полную силу.

В некоторых случаях машина может даже не поехать. Но это при очень серьезных отклонениях соотношения горючего и воздуха в камере сгорания.

При езде на автомобиле владелец может заметить, что расход топлива стал больше. Это также характерный признак нарушения работы двигателя из-за работы при богатой смеси. Объясняется это нарушение просто. Двигатель в таких условиях работает неэффективно. Смесь горючего расходуется неправильно. Чтобы предотвратить низкую скорость сгорания, мотор начинает впрыскивать в камеру больше жидкого топлива.

Основные причины

Существует несколько основных причин, которые вызывают отклонения соотношения воздуха и бензина. Самыми основными из них могут быть отклонения в системе управления двигателем, а также нарушения работы привода воздушной заслонки. Неисправность инжектора тоже может объяснять, почему определяется богатая смесь. Карбюратор при неправильной настройке также способен стать причиной отклонений. Еще одним фактором образования богатой смеси считается засорение воздушного фильтра.

Нередко причиной нарушений в топливной системе становятся неправильные действия владельца автомобиля. С целью уменьшения расхода бензина или увеличения мощности мотора водитель может неправильно отрегулировать систему. В результате он получает проблемы с двигателем и необходимость проведения внеочередного техобслуживания или даже ремонта.

Отклонения подачи топлива

Так как процесс формирования горючей смеси состоит из двух основных компонентов (бензин и воздух), нарушения возможны со стороны подачи каждого из них. Избыток топлива определяется гораздо реже, чем недостаток воздуха. Но типичные нарушения подачи горючего следует рассмотреть подробнее.

Слишком богатая смесь, причины которой связаны с топливной системой, может быть вызвана высоким давлением в магистрали. Это отклонение вызывается неисправностью бензонасоса или системы регуляции. Чтобы проверить эту версию, применяют специальный манометр для топлива.

Отклонения в составе смеси может вызывать адсорбер. Через него из-за неисправности системы улавливания паров впускается большое количество бензина.

Также могут быть неисправными форсунки. Инжектор в закрытом состоянии может быть неспособен держать топливо. Это становится причиной попадания его в камеру даже при закрытых форсунках.

Неисправности подачи воздуха

Ошибка «Богатая смесь», которую определяет система диагностики автомобиля, гораздо чаще бывает вызвана недостаточным поступлением кислорода в камеру сгорания. Причин такому нарушению несколько.

В первую очередь может быть элементарно загрязнен воздушный фильтр. По некоторым причинам (тяжелые условия эксплуатации, езда по грязным дорогам) этот элемент системы очистки кислорода может прийти в негодность даже раньше указанного производителем срока. Поэтому необходимо визуально оценить очиститель. Если он грязный, покрыт маслом, его в срочном порядке необходимо заменить. Иначе мотор быстро выйдет из строя.

В некоторых случаях причиной неполноценной подачи воздуха в камеру сгорания может стать поломка датчика его расхода. Это поможет выявить система показаний сканера. Иногда определяется неисправность датчика давления воздуха в коллекторной системе.

Автоматическая система диагностики

Если система диагностики автомобиля показывает, что возникла ошибка «Слишком богатая смесь», необходимо предпринять определенные действия. Для этого необходимо разобраться в принципах работы сканера.

Воздух подается в горючее при диагностике сенсора МАР и лямбда-зонд. Может, ошибка P0172 вызвана отклонениями именно этих систем. Однако, кроме них, проблемы могут быть связаны с отклонениями в тепловых зазорах (двигатель с ГБО), при механическом повреждении уплотнительных материалов, недостаточной компрессии или отклонении при работе ГРМ.

Чтобы понять, почему автоматическая диагностика указывает такую ошибку, владелец автомобиля может выполнить несколько действий. В первую очередь требуется проанализировать информацию, которую предоставляет сканер. Далее можно искусственно сымитировать условия появления такой неисправности.

Следующим шагом может стать проверка узлов и механизмов, например контактов, отсутствия подсоса, а также работоспособность систем, связанных с подачей топлива и кислорода в камеру сгорания.

Устранение системной ошибки

Если система диагностики указывает, что автомобилем применяется богатая смесь, необходимо произвести ряд действий. Неисправный узел находится при последовательной проверке каждой системы. Для этого мультиметром проверяются датчики ДЖОТ, MAF, а также лямбда-зонд.

Если в этих системах отклонений не обнаружится, необходимо обратить внимание на свечи, катушки и провода. Далее замеряется давление топлива при помощи манометра, а также проверяются метки зажигания.

Затем проверяют уплотнители и соединения на впуске воздуха, а также выпускном коллекторе. Подсоса быть не должно. После проведения всех манипуляций и устранения неисправности делается сброс корректировок топливной подачи. При этом долгосрочные программы относительно этой настройки возвращаются до первоначального значения.

Советы экспертов

Если в топливном баке готовится слишком богатая смесь, первое, что рекомендуют сделать опытные автомеханики, это сбросить дополнительные настройки работы инжектора. Если владелец производил самостоятельные настройки системы регулировки топлива, он мог допустить серьезные ошибки. Богатая топливная смесь приведет к неизбежной поломке мотора очень скоро.

Если причина отклонений связана с системой форсунок, это можно определить визуально. При такой неисправности на внешней стороне инжектора появляются следы сгорания топлива.

Гарь и копоть можно обнаружить также и на одной стороне уплотнительного медного кольца. Такие отклонения бывают вызваны неправильной установкой инжектора. Если уплотнительное кольцо находится не на своем месте, также возможны подобные неисправности.

Редкие поломки

Специалисты утверждают, что 90% всех ошибок «Богатая смесь» связаны с регулировкой инжектора. Устранить ее несложно. Главное - вовремя обратить внимание на неправильную работу двигателя автомобиля.

Самыми редкими, экзотическими считаются неисправности блока управления двигателем, а также плохое состояние контактов. Иногда встречаются случаи отравления кислородного датчика. Выявить такие отклонения способен опытный специалист. Самостоятельно решить проблему в этом случае удается не каждому владельцу автомобиля.

Рассмотрев, что собой представляет богатая смесь, можно понять опасность возникновения такой ситуации. При появлении непредвиденных ситуаций лучше обратиться в сервисный центр. На пунктах техобслуживания есть необходимый инструмент, с помощью которого можно произвести диагностику. Это сохранит двигатель автомобиля.

Эффективность двигателя прямого впрыска

| HowStuffWorks

Двигатели с прямым впрыском

буквально дают вам больше прибыли по двум основным причинам. Во-первых, они используют «более скудное» соотношение топливовоздушной смеси. Во-вторых, способ, которым топливо рассеивается внутри камеры, позволяет ему гореть более эффективно. Давайте кратко рассмотрим каждый.

Соотношение воздуха и топлива при его сгорании в двигателе будет иметь определенные предсказуемые последствия для производительности двигателя, выбросов загрязняющих веществ и эффективности использования топлива.Когда количество воздуха в смеси велико по сравнению с количеством топлива, оно называется «бедной» смесью. Когда происходит обратное, это называется «богатой» топливной смесью.

Двигатели с прямым впрыском

используют смесь из 40 или более частей воздуха на одну часть топлива, записанную как 40: 1. Это сопоставимо с нормальным сочетанием бензинового двигателя 14,7: 1. Более скудная смесь позволяет сжигать топливо гораздо более консервативно.

Второй плюс эффективности для двигателей с прямым впрыском заключается в том, что они могут сжигать топливо более полно.Топливо можно разбрызгивать непосредственно там, где камера сгорания самая горячая - в бензиновом двигателе, что означает, что оно оказывается близко к искре. В традиционном бензиновом двигателе топливно-воздушная смесь широко диспергируется в камере, оставляя значительное количество несгоревших и, следовательно, неэффективных.

Так как насчет остальной части двигателя? Являются ли двигатели прямого впрыска радикальным отходом от известных и общепринятых принципов внутреннего сгорания?

Краткий ответ "нет.«Чтобы быть уверенным, двигатели с прямым впрыском действительно используют несколько специальных битов и технических приемов:

  • Изящный аппаратный элемент, называемый топливной рампой , для распределения топлива по инжекторам
  • Специальное программирование для компьютера управления двигателем для обработки расчетов расхода, размера капель топлива, контроля выбросов и других вещей, которые вы не делаете хочу подумать во время вождения
  • Специальные каталитические нейтрализаторы для обработки двигателей с прямым впрыском, как известно, с высоким содержанием оксидов азота (NOx)

Несмотря на проблему выбросов NOx, бензиновые двигатели с прямым впрыском получают высокие оценки, в частности, за более чистые выбросы.Именно по этой причине многие моторные компании трудились над созданием двухтактных версий бензинового двигателя с прямым впрыском. В то время как четырехтактные автомобили встречаются на большинстве автомобилей и уличных мотоциклов, двухтактные правила действуют, когда речь идет о мотоциклах для бездорожья, двигателях для небольших лодок и лодочных судов и многих мотоциклах, которые служат основным транспортом в развивающихся странах.

В следующем разделе мы рассмотрим, почему брызги топлива непосредственно в камеру сгорания под высоким давлением не приводят к взрыву двигателя.

,

Численное исследование типа сопла, давления впрыска и эффектов времени впрыска

Автор

Включенный в список:
  • Кескинен, Карри
  • Каарио, Осси
  • Нуутинен, Мика
  • Вуоринен, Вилле
  • Кюнш, Заира
  • Лиавог, Ларс Ола
  • Ларми, Марти

Abstract

DI (с непосредственным впрыском) газовые двигатели предназначены для обеспечения чистого и эффективного сгорания. Контроль качества смеси и сокращение выбросов углеводородов являются ключевыми проблемами при разработке таких двигателей.Здесь проводится CFD (вычислительная гидродинамика) исследование процесса впрыска газа DI. Цель состоит в том, чтобы предоставить знания, которые помогают, например, конструкторы двигателей: i) расширение предела бедности в условиях частичной нагрузки с помощью многослойных смесей, ii) уменьшение неполного сгорания за счет улучшения перемешивания и устранения щелевого расхода топлива. Мы исследуем чувствительность процесса образования смеси к типу сопла, давлению впрыска и времени впрыска. Во-первых, настоящий метод CFD обсуждается в расчетах свободной газовой струи.Для справки мы используем измерения флуоресценции, индуцированные планарным лазером, и результаты моделирования больших вихрей. После этого моделируется 12 случаев DI в условиях двигателя с подвижной сеткой. Основные результаты и новые результаты перечислены ниже: 1) время впрыска оказывает значительное влияние на скорость перемешивания, 2) эффективность смесительных механизмов сильно зависит от типа сопла, 3) взаимодействие струи с поршнем может быть использовано при создании ограничивающего 4) тороидальный вихрь в чаше поршня; 4) анализ фазового пространства выявляет две сильно зависящие от случая стадии эволюции смеси.

Предлагаемая цитата

  • Keskinen, Karri & Kaario, Ossi & Nuutinen, Mika & Vuorinen, Ville & Künsch, Zaira & Liavåg, Lars Ola & Larmi, Martti, 2016. « Формирование смеси в газовом двигателе с непосредственным впрыском: численное исследование типа сопла, давления впрыска и эффектов времени впрыска » Энергия, Elsevier, vol. 94 (С), стр. 542-556.
  • Обработка: RePEc: eee: energy: v: 94: y: 2016: i: c: p: 542-556
    DOI: 10.1016 / j.energy.2015.09.121

    Скачать полный текст с издателя

    Поскольку доступ к этому документу ограничен, вы можете искать другую его версию.

    Список ссылок на ИДЕИ

    1. Costa, M. & Marchitto, L. & Merola, S.S. & Sorge, U., 2014. « Исследование образования смеси и раннего развития пламени в исследовательском двигателе GDI (прямой впрыск бензина) с помощью численного моделирования и УФ-цифровой визуализации », Энергия, Elsevier, vol.77 (С), стр. 88-96.
    2. Мён, Ча-Ли и Чой, Кванхи и Ким, Джувон и Лим, Юнсунг и Ли, Jongtae & Park, Simsoo, 2012. « Сравнительное исследование регулируемых и нерегулируемых характеристик токсичных выбросов легкого автомобиля с непосредственным впрыском с искровым зажиганием, работающего на бензине и сжиженном газе LPG (сжиженная нефть », Энергия, Elsevier, vol. 44 (1), стр. 189-196.
    3. Harshavardhan, Ballapu & Mallikarjuna, J.M., 2015. « Влияние формы поршня на потоки в цилиндрах и взаимодействие воздух-топливо в двигателе с непосредственным впрыском с искровым зажиганием - анализ CFD » Энергия, Elsevier, vol.81 (C), стр. 361-372.
    4. Kalam, M.A. & Masjuki, H.H., 2011. « Экспериментальное исследование высокоэффективного двигателя на природном газе с непосредственным впрыском » Энергия, Elsevier, vol. 36 (5), стр. 3563-3571.
    5. Каравалакис, Георгиос и Шорт, Даниэль и Ву, Дип и Рассел, Роберт Л. и Аса-Авуку, Акуа и Юнг, Хиджунг и Джонсон, Кент С. и Дурбин, Томас Д., 2015. « Воздействие смесей этанола и изобутанола на газообразные выбросы и выбросы твердых частиц в двух пассажирских автомобилях, оснащенных двигателями с непосредственным впрыском топлива SI (с искровым зажиганием) » Энергия, Elsevier, vol.82 (С), стр. 168-179.
    6. Stempien, Ян Павел и Ни, Мэн и Сан, Цян и Чан, Сью Хва, 2015. « Производство устойчивого метана из возобновляемых источников энергии и уловленного углекислого газа с использованием твердооксидного электролизера: термодинамическая оценка » Энергия, Elsevier, vol. 82 (С), стр. 714-721.
    7. Park, Cheolwoong & Kim, Sungdae & Kim, Hongsuk & Moriyoshi, Yasuo, 2012. « Стратифицированные характеристики обедненного сгорания в системе сгорания с распылением в бензиновом двигателе прямого впрыска » Энергия, Elsevier, vol.41 (1), стр. 401-407.
    8. Rinne, S. & Syri, S., 2015. « Возможности комбинированного производства тепла и энергии для балансирования большого количества энергии ветра в Финляндии » Энергия, Elsevier, vol. 82 (С), стр. 1034-1046.
    Полные ссылки (включая те, которые не совпадают с позициями на IDEAS)

    Цитирования

    Цитаты извлекаются проектом CitEc, подпишитесь на его RSS-канал для этого элемента.


    Цитируется по:

    1. Fan, Baowei & Pan, Jianfeng & Yang, Wenming & Chen, Wei & Bani, Stephen, 2017.« Влияние стратегии впрыска на формирование смеси и процесс сгорания в роторном двигателе с непосредственным впрыском природного газа » Прикладная энергия, Elsevier, vol. 187 (С), стр.663-674.
    2. Каарио, Осси Тапани и Вуоринен, Вилле и Чжу, Лей и Ларми, Марти и Лю, Ронгоу, 2017. « Анализ смешивания и испарения SCR-системы высокого давления с использованием гибридного подхода LES-RANS » Энергия, Elsevier, vol. 120 (С), стр. 827-841.
    3. Fan, Baowei & Pan, Jianfeng & Yang, Wenming & Pan, Zhenhua & Bani, Stephen & Chen, Wei & He, Ren, 2017.« Комбинированное влияние момента впрыска и угла впрыска на процесс образования и сгорания смеси в роторном двигателе с непосредственным впрыском (DI) на природном газе », Энергия, Elsevier, vol. 128 (С), стр. 519-530.
    4. Tianbo Wang & Lanchun Zhang & Qian Chen, 2020. « Влияние способа открытия клапана и способа уплотнения на характеристику устойчивого впрыска газового топливного инжектора » Энергия, MDPI, журнал открытого доступа, вып. 13 (6), стр. 1-12, март.
    5. Цзян, Чэньсу и Ли, Цзылун и Цянь, Юн и Ван, Сяоле и Чжан, Яхуи и Лу, Синцай, 2018.« Влияние стратегий впрыска топлива на характеристики сгорания и регулярные / нерегулярные выбросы в двигателе с непосредственным впрыском бензина с турбонаддувом: коммерческий бензин против многокомпонентного бензина », Энергия, Elsevier, vol. 157 (С), стр. 173-187.

    Исправления

    Все материалы на этом сайте были предоставлены соответствующими издателями и авторами. Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления, пожалуйста, укажите ручку этого элемента: RePEc: eee: energy: v: 94: y: 2016: i: c: p: 542-556 .Смотрите общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, заголовка, аннотации, библиографической или загрузочной информации обращайтесь: (Haili He). Общие контактные данные поставщика: http://www.journals.elsevier.com/energy .

    Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь. Это позволяет связать ваш профиль с этим элементом.Это также позволяет вам принимать потенциальные ссылки на этот элемент, в которых мы не уверены.

    Если CitEc распознал ссылку, но не связал с ней элемент в RePEc, вы можете помочь с этой формой .

    Если вам известно о недостающих элементах, ссылающихся на этот, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого элемента ссылки. Если вы являетесь зарегистрированным автором этого элемента, вы также можете проверить вкладку «цитаты» в своем профиле службы RePEc Author Service, поскольку могут быть некоторые цитаты, ожидающие подтверждения.

    Обратите внимание, что исправления могут занять несколько недель, чтобы отфильтровать различные услуги RePEc.

    ,

    Как работают двигатели прямого впрыска

    Какой двигатель продвинет ваш следующий автомобиль или грузовик? Если вы возились с идеей купить дизель для экономии топлива (попробуйте почти 50 миль на галлон для Volkswagen Jetta TDI), ну, возможно, вам пока не придется отказываться от надежного и знакомого бензинового двигателя.

    Это потому, что одна из технологий, которая делает дизели настолько скупыми на топливо, также применяется к бензиновым двигателям. Это называется прямым впрыском, и это относится к тому, как топливо попадает в помещение с контролируемым взрывом двигателя, более известное как камера сгорания.

    В бензиновом двигателе садового сорта с впрыском топлива бензин идет более окольным путем, чем при прямом впрыске. Этот косвенный подход приводит к всевозможной неэффективности при сжигании топлива и может привести к потере большого количества полезной энергии - и вы не получите максимум за деньги, потраченные на насос.

    Однако в двигателе с непосредственным впрыском топливо пропускает период ожидания, которое оно должно было бы прожить в стандартном двигателе, и вместо этого направляется прямо в камеру сгорания.Это позволяет топливу гореть более равномерно и тщательно. Для водителя это может привести к увеличению пробега и большей мощности колес.

    В прошлом прямой впрыск создавал слишком много технических препятствий, чтобы сделать его полезным для массового рынка бензиновых автомобилей. Но с прогрессом в технологиях и повышенным давлением, чтобы сделать автомобили более чистыми и эффективными, создается впечатление, что прямой впрыск бензина - или GDI, как это упоминается в отраслевом жаргоне - останется здесь.Фактически, большинство крупных автопроизводителей планируют или планируют в скором времени внедрить бензиновые автомобили, которые используют преимущества этой системы экономии топлива и повышения производительности.

    Узнайте больше о гайках и болтах - а также поршнях и клапанах - прямого впрыска.

    ,

    Смотрите также


    avtovalik.ru © 2013-2020