Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как очистить систему охлаждения двигателя от ржавчины


Как промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины

Система охлаждения современных двигателей внутреннего сгорания на автомобиле представляет собой комбинацию воздушной и жидкостной системы охлаждения. Первой является вентилятор, который фактически обдувает двигатель, а второй выступает постоянно циркулирующая по каналам рубашки охлаждения рабочая жидкость. Указанная охлаждающая жидкость (ОЖ) отводит от двигателя избыточное тепло, затем охлаждается в радиаторе и снова поступает в двигатель.

Содержание статьи

Почему в системе охлаждения двигателя образуется ржавчина и отложения

Изначально в качестве рабочей ОЖ в двигателе использовалась обычная или дистиллированная вода. Сегодня в автомобили воду практически никогда не заливают (кроме аварийных случаев или в целях предельной экономии). Дело в том, что намного рациональнее заливать специальную жидкость для круглогодичного использования, которая получила  международное название антифриз.

Отметим, что на территории СНГ также используется ТОСОЛ, который, фактически, является отечественным аналогом. Использование антифриза позволило избавить автовладельцев от необходимости постоянно сливать воду с наступлением холодов по причине риска замерзания последней в системе охлаждения и повреждения двигателя. Также антифриз увеличил срок службы и эффективность работы самой системы охлаждения благодаря наличию в составе такой ОЖ пакета специальных активных присадок.

В результате негативное воздействие охлаждающей жидкости в условиях работы при высоких температурах и последующем интенсивном остывании было сведено к минимуму. Это положительно сказалось на ресурсе целого ряда отдельных элементов: радиатор охлаждения, помпа, термостат, радиатор отопителя салона, магистрали, патрубки и т.д. Автопроизводители смогли снизить вес указанных деталей, применить другие материалы для их изготовления, повысить производительность системы без риска быстрого выхода компонентов из строя.

При этом важно знать, что с учетом всех плюсов любой антифриз или тосол в автомобиле является концентратом, который смешивается с водой в строго определенных пропорциях. Получается, в системе все равно присутствует вода. Если учесть, что ОЖ разогревается до высоких температур, тогда становится ясно, что вода имеет свойство выкипать. По этой причине необходимо следить за уровнем ОЖ в расширительном бачке и доливать воду или готовый антифриз (вода и концентрат) при такой необходимости. Вот тут и начинаются сложности.

Обращаем ваше внимание, хотя многие автовладельцы хорошо знают, что доливать необходимо только дистиллированную воду, в процессе эксплуатации автомобиля многие пренебрегают данным требованием и заливают обычную проточную. Еще одним нюансом является сомнительное качество расфасованной в различные емкости дистиллированной воды, которая продается в гипермаркетах, на АЗС или авторынках, в магазинах и других точках продажи. Очень часто под видом дистиллированной воды реализуется обычная или немного очищенная вода, не проходившая должного процесса дистилляции.

То же самое можно сказать и о самих антифризах. Те продукты, которые являются «готовыми», то есть не предполагают самостоятельного смешивания концентрата и воды в определенных пропорциях, часто являются подделкой. В продаже также имеется большое количество низкосортного фальсификата, который продается под видом концентрата для разбавки. Также необходимо добавить, что современные антифризы G11, G12, G12+, G12++ и другие имеют определенный срок службы, который обычно не превышает показателя от 2-4 лет или 40-80 тыс. км пробега. О такой особенности знают далеко не все автовладельцы, которые длительное время только доливают антифриз без его полной замены.

Если суммировать все вышесказанное, тогда становится понятно, что система охлаждения двигателя нуждается в обязательной периодической промывке и смене рабочей ОЖ. Низкое качество доливаемой воды приводит к тому, что в системе охлаждения собирается накипь, которая образуется при высоких температурах в результате реакции различных химических элементов, содержащихся в самой воде. Что касается антифриза, данная ОЖ не образует накипи, но через время пакет защитных присадок попросту перестает работать. В результате начинается процесс активной коррозии, которая буквально выедает изнутри не только систему охлаждения и ее элементы, но и сам блок двигателя, так как рабочая жидкость движется по каналам рубашки охлаждения в блоке цилиндров.

Более того, антифризы по окончании своего срока службы начинают разлагаться, пакет присадок выпадает в виде осадка. Такие продукты разложения снижают пропускную способность каналов и способствуют появлению ржавчины, а также ускоряют процесс ее образования. По этой причине ржавчина в системе охлаждения двигателя является главным врагом не только самой системы, но и всего двигателя.

Общие загрязнения приводят к тому, что диаметр трубок уменьшается. Ржавчина, накипь, маслянистые и органические соединения снижают теплопроводность. Параллельно с этим производительности водяного насоса системы охлаждения может стать недостаточно, также высока вероятность заклинивания термостата. В итоге, значительно повышается риск неисправностей системы охлаждения и перегрева двигателя. Для предотвращения возможных негативных последствий следует как можно тщательнее удалить ржавчину, накипь и отложения, а также заменить антифриз. Далее мы рассмотрим, чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины и как промыть блок двигателя от ржавчины своими руками.

Промывка системы охлаждения и двигателя от ржавчины, накипи и других отложений

Перед тем, как ответить на вопрос, чем и как убрать ржавчину с двигателя и системы охлаждения, необходимо оценить актуальное состояние системы. Достаточно открутить крышку расширительного бачка или пробку радиатора (при наличии) и оценить состояние антифриза. Наличие хлопьев, помутнения, изменение цвета, явные примеси и другие отклонения от нормы позволяют оценить степень загрязненности.

Обратите внимание, откручивать крышку на бачке и производить любые другие работы с системой охлаждения следует после того, как двигатель остыл. Жидкость в системе сильно нагревается и после разгерметизации системы может выплеснуться наружу, что приводит к ожогам и травмам!

Начнем с того, что если охлаждающая жидкость почернела или имеет темно-коричневый цвет, это указывает на наличие большого количества ржавчины и отложений в системе.  В этом случае необходима глубокая внутренняя очистка, которая заключается в удалении из рубашки охлаждения двигателя, основного радиатора и радиатора отопителя, а также из каналов и с поверхности деталей внутри системы охлаждения ржавчины, остатков разложения антифриза, продуктов износа резиновых элементов, накипи и т.д.  В том случае, если в систему заливалась обычная проточная вода или такая вода активно доливалась в антифриз, тогда следует быть готовым к более серьезной промывке по сравнению с той ситуацией, когда относительно чистая система с нормальным по виду антифризом промывается перед плановой регулярной заменой ОЖ. Давайте рассмотрим доступные способы промывки.

В списке решений, которые позволяют промыть систему охлаждения, находятся:

  • дистиллированная вода;
  • дистиллированная вода с добавленной кислотой;
  • готовая жидкость для промывки системы охлаждения двигателя;

Некоторые могут возразить, что для промывки можно использовать и обычную воду, а не дистиллированную. Это правда, но с учетом того, что вся жидкость из системы полностью не сливается, такой способ не рекомендуется, так как после заливки свежего антифриза процесс образования накипи все равно будет присутствовать в большей или меньшей степени.

  1. После окончания процесса слива старой ОЖ из системы можно заливать дистиллят для промывки. Затем двигатель запускается, мотор работает 15-20 минут на холостых оборотах после выхода на рабочую температуру. Далее агрегат глушат, дают ему немного остыть, после чего вода из системы сливается. Повторять процедуру нужно до того момента, пока сливаемая вода не станет чистой. Отметим, что данный способ является самым неэффективным, так как нагретая вода просто вымывает наружу грязь и ржавчину, но не растворяет скопившиеся на внутренних поверхностях и стенках отложения.
  2. Для улучшения эффекта после промывки системы охлаждения можно воспользоваться вторым способом, то есть в воду следует добавить кислоту. Наличие кислот означает, что такой раствор лучше удаляет ржавчину и накипь. Для приготовления раствора понадобятся следующие компоненты:
  • дистиллированная вода;
  • сода каустическая;
  • молочная кислота;
  • уксусная кислота;

Также стоит отметить, что многие автолюбители используют лимонную кислоту. Что касается пропорций, с кислотой нужно быть осторожным. Общего количества кислот должно быть около 100-150 мл. на 4-5 литров воды.  Большее содержание в растворе приведет в негодность пластиковые и резиновые элементы системы охлаждения двигателя. Для эффективного удаления накипи, ржавчины и других отложений раствор должен находиться в системе около 7, 8 или даже 10 часов. В течение этого времени необходимо несколько раз прогревать двигатель до выхода на рабочие температуры. Затем раствор сливается, после чего система еще раз промывается дистиллированной водой.

Теперь перейдем к наиболее дорогому и самому эффективному способу промывки — использование специальных очистителей системы охлаждения. Относительная дороговизна подобных средств окупается конечным результатом. Составы хорошо чистят не только накипь и ржавчину, но и удаляют жиры, а также органические отложения. Другими словами, действие спецсредства рассчитано на максимально широкий спектр возможных загрязнений. Промывки для системы охлаждения бывают разными: кислотными, основанными на щелочных растворах, двухкомпонентными или нейтральными. Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки.

Готовые средства на основе щелочей и кислот активно удаляют грязь и отложения. Каждое средство имеет направленное действие. Кислоты лучше борются с накипью и ржавчиной, щелочь качественнее растворяет органику.  Параллельно с этим оба типа промывок оказывают негативное воздействие на резиновые детали, а также элементы из пластика.

Двухкомпонентные решения являются готовой комбинацией описанных выше составов, которые во время промывки заливаются в систему последовательно. Что касается нейтральных промывок и очистителей системы охлаждения, такие средства не содержат агрессивных компонентов. По этой причине риск повреждений резиновых и пластиковых деталей практически отсутствует, но и эффект от промывки уступает другим решениям. На практике, такие средства не годятся для промывки изначально загрязненных систем. Нейтральные промывки оптимально использовать для профилактики перед плановой заменой антифриза или тосола, а также в тех случаях, когда существует реальная возможность вывести из строя систему охлаждения более агрессивными составами на конкретных моделях авто. Это зависит от особенностей материалов, которые использованы для изготовления составных элементов самой системы.

Советы и рекомендации

Для того чтобы избежать возможных проблем с системой охлаждения, следует придерживаться ряда стандартных правил:

  1. Не заливайте обычную проточную воду;
  2. Используйте только качественную дистиллированную воду;
  3. Приобретайте антифриз или тосол надлежащего качества;
  4. Регулярно проверяйте качество жидкости и ее состояние;
  5. Меняйте антифриз каждые 2-3 года или после 40-80 тыс. км;
  6. Перед заменой антифриза промывайте систему охлаждения;

Также следует учитывать еще одно важное правило — перед доливом антифриза или при заливке свежей ОЖ без предварительной промывки системы нужно обязательно убедиться в том, что ранее залитую в систему и новую жидкость можно смешивать.

Помните, в системе всегда остаются остатки, так как слить полностью всю жидкость из системы обычными способами крайне затруднительно. Игнорирование данного правила может привести к выпадению осадка и непредсказуемым реакциям двух жидкостей после смешивания.

Читайте также

Удаление ржавчины из системы охлаждения

от Mary Lougee

Jupiterimages / Photos.com / Getty Images

В радиаторе для охлаждения двигателя используется смесь дистиллированной воды и антифриза. Антифриз имеет смазывающие компоненты для предотвращения образования ржавчины в радиаторе и во всей системе охлаждения. Через некоторое время антифриз выходит из строя и не охлаждает и не смазывает систему. Это увеличивает отложения минералов в радиаторе, уменьшает поток жидкости и создает ржавчину внутри.Промывка радиатора очистителем радиатора удаляет ржавчину и отложения, чтобы он мог работать должным образом.

Шаг 1

Припаркуйте машину на ровной поверхности. Заглушите двигатель и откройте капот. Дайте двигателю полностью остыть.

Шаг 2

Нажмите и поверните крышку радиатора на пол-оборота, чтобы ослабить ее. Снимите крышку прямо с. Поместите ведро под петух радиатора. Поверните нефтяной кран на пол-оборота, чтобы открыть клапан и дать радиатору полностью стечь.

Шаг 3

Вставьте отвертку в зажим для шланга на переливной емкости радиатора. Поверните винт против часовой стрелки, чтобы ослабить зажим и отсоединить шланг. Это позволит старой жидкости стечь из контейнера. После завершения слива наденьте шланг и затяните винт по часовой стрелке, чтобы закрепить зажим.

Шаг 4

Закройте кран на нижней части радиатора. Вылейте бутылку очистителя радиатора в заливную горловину радиатора сверху.Следуйте инструкциям на упаковке для добавления дополнительной воды в радиатор. Включите двигатель и дайте машине поработать на холостом ходу в соответствии с указаниями на упаковке.

Шаг 5

Выключите автомобиль и дайте двигателю остыть. Слейте очиститель радиатора с автомобиля, как и прежде. Закройте петух.

Шаг 6

Залейте 50/50 антифриза в горловину радиатора на дно горловины. Включите машину и дайте ей поработать на холостом ходу. Сожмите верхний и нижний шланги радиатора, чтобы оторвать систему и удалить все пузырьки воздуха в радиаторе.Пузырьки будут видны в горловине радиатора, и объем антифриза упадет.

Шаг 7

Залейте антифриз 50/50 в переливную емкость радиатора до «горячей» отметки на баке.

Налейте бутылку ингибитора коррозии радиатора в горловину радиатора. Продолжайте добавлять антифриз по мере уменьшения уровня в радиаторе, пока уровень не останется постоянным в нижней части шеи.

Советы
  • 50/50 антифриз представляет собой смесь из 50% дистиллированной воды и антифриза.
  • Антифризы и ингибиторы ржавчины можно приобрести в магазинах автозапчастей.
  • Промывайте радиатор через определенные промежутки времени в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля, приведенными в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Ведро
  • Отвертка
  • Очиститель радиатора
  • Антифриз 50/50
  • Ингибитор коррозии радиатора
Еще статьи
.

THERMOCURE | Система охлаждения Rust Remover

W в то время как широкая публика хороша в отношении соблюдения регулярного графика замены масла и масляного фильтра на своем автомобиле, чего нельзя сказать об обслуживании системы охлаждения. В зависимости от транспортного средства, его использования и типа используемой охлаждающей жидкости, интервал технического обслуживания для системы охлаждения может составлять всего 24 000 миль или 2 года, в то время как другие транспортные средства могут обещать охлаждающую жидкость на весь срок службы.Независимо от транспортного средства и рекомендуемого интервала обслуживания, охлаждающая жидкость должна выполняться не реже одного раза в 5 лет. К сожалению, большинство игнорирует регулярное обслуживание системы охлаждения. В результате образуются коррозия, окалина и ржавчина, которые ухудшают эффективность системы охлаждения.

Текст Майкл Феррара


Коррозия, окалина и ржавчина действуют как изоляторы, которые не позволяют теплу передаваться через радиатор наружному воздуху.Скорость коррозии удваивается на каждые 10 градусов (по Цельсию) повышения температуры охлаждающей жидкости. При сниженной эффективности охлаждения двигатели будут работать горячее и даже могут нагреваться настолько, что это приведет к серьезным повреждениям. Подобно тому, как материалы, используемые в системе охлаждения, менялись с годами (алюминиевые сплавы заменяли чугун и медь во многих областях), химические формулы, используемые для очистки системы охлаждения во время «промывочной» части обслуживания, также изменились. Хотя некоторые из новых составов более экологичны, они могут быть на удивление еще более эффективными.После краткого обзора истории материалов, используемых в системах охлаждения, и химии промывки радиаторов «старой школы», мы рассмотрим более новую химию, используемую некоторыми из новых промывок радиаторов на рынке. Вслед за этим необходимо поддерживать фактическую производительность системы охлаждения с помощью THEMROCURE от EVAPO-RUST на нашем Mitsubishi Starion 1988 года.

Независимо от того, какой продукт используется для очистки вашей системы охлаждения, обязательно тщательно промойте ее. Для ускорения процесса мы использовали комплект «обратной промывки».

Если вам нравится проводить научные эксперименты дома, возьмите четыре железных гвоздя, четыре стакана, бутылку деионизированной воды, полоску меди и полоску цинка. Поместите один железный гвоздь в каждый стакан. Налейте деионизированную воду примерно на одну треть пути вверх по стакану в трех стаканах, оставив один стакан без воды. Поместите медную полосу в один стакан и цинковую полосу в другой. Чем дольше вы ждете, тем очевиднее результаты. Утюг, подвергшийся воздействию только воздуха, будет иметь незначительное количество ржавчины (в зависимости от влажности климата, в котором вы живете).Утюг, погруженный в воду, будет хорошо накапливать ржавчину. Утюг в воде с медной полосой будет показывать наибольшее количество ржавчины, в то время как железный гвоздь в воде с цинковой полосой не будет ржаветь. Вместо того, чтобы вдаваться в химию гальванических свойств различных металлов, важно помнить, что медь ускоряет образование ржавчины на железе.

В то время как отечественные транспортные средства производились с чугунными блоками двигателей, чугунными головками цилиндров и медными радиаторами еще в 1990-х годах, большая часть импорта с начала 1960-х годов имела головки цилиндров из алюминиевого сплава.В то время как чугунный блок / головка и медная радиаторная система, вероятно, имеют наибольшее количество ржавчины в системе охлаждения, чугунный блок / алюминиевая головка цилиндра, соединенная с медным радиатором, также является отличным кандидатом для чрезмерного образования ржавчины. , Помимо чрезмерного образования ржавчины алюминиевая головка (и) цилиндров добавляет (и) еще одно осложнение. В зависимости от уровня pH охлаждающей жидкости и типа используемой охлаждающей жидкости, весьма вероятно, что алюминиевая головка цилиндра станет жертвенным материалом в системе охлаждения.Это часто приводит к эрозии каналов охлаждающей жидкости в головке цилиндров или впускном коллекторе. Если вам не повезло иметь трехметаллическую систему охлаждения (чугун, алюминий, медь), вам необходимо планировать регулярные замены охлаждающей жидкости каждые 2 года или 24 000 миль. Так как нам не хотелось раздражать такой короткий интервал обслуживания, мы выбрали другое решение для Project Starion. Наше решение сначала будет включать чистоту и промывку всей системы перед тем, как будет произведена модернизация OEM-меди до вторичного алюминиевого радиатора.

Когда OEM-производители отказались от медных радиаторов в пользу алюминия, скорость образования ржавчины в системе охлаждения значительно снизилась. В то время как алюминиевые радиаторы устраняли медь, которая являлась ускорителем ржавчины, это не означало, что образование ржавчины прекратилось. Удаление меди только замедлило скорость реакции ржавчины. Фактически, мы видели, как многие старые блоки двигателя 2JZ и RB (чугунный блок, алюминиевая головка, алюминиевый радиатор) нуждались в недельном погружении в EVAPO-RUST, прежде чем в Club DSPORT могли быть начаты операции обработки.

Сегодня многие современные двигатели оснащены алюминиевой головкой (головками) цилиндров, алюминиевым блоком цилиндров и алюминиевым радиатором. Поскольку основные компоненты изготовлены из одного материала, гальваническая коррозия не должна иметь место. Так как же получается, что некоторые системы охлаждения на этих автомобилях показывают следы или пятна ржавчины на алюминии? В то время как алюминий является основным материалом, в системе охлаждения все еще могут быть элементы из чугуна или стали. Это может быть крыльчатка водяного насоса, части термостата или даже крепежные детали или фитинги, которые в какой-то момент входят в контакт с охлаждающей жидкостью.

Тройник обратной промывки устанавливается в один из шлангов отопителя, расположенный за корпусом дроссельной заслонки и рядом с противопожарной перегородкой. Если вы решите не производить обратную промывку, вам нужно будет заполнить, запустить и опорожнить систему три-четыре раза.

Несколько лет назад кислотные химические вещества были активными ингредиентами в большинстве чистящих средств для радиаторов. Щавелевая кислота была одной из наиболее популярных кислот. Это хорошо сгорело ржавчину с чугуна. Когда выполнялись указания и кислота удалялась должным образом, это обычно не вызывало проблем с медью или алюминием в системе.К сожалению, если очиститель щавелевой кислоты не был полностью промыт, высокая кислотность снизит значение pH охлаждающей жидкости двигателя ниже желаемого диапазона (от 8,0 до 11,0 pH для обычной охлаждающей жидкости или 7,0-9,5pH для охлаждающей жидкости с увеличенным сроком службы) , Значение pH охлаждающей жидкости ниже идеального также приведет к коррозии железа и других металлов в системе. Это также может привести к точечной коррозии гильз цилиндров при превращении химикатов для защиты от коррозии в неэффективные твердые вещества.

В то время как в прошлом были распространены кислотные очистители, большинство новых радиаторных очистителей фактически находятся на другой стороне шкалы pH.В то время как многим из этих уборщиков требуется больше времени для работы, это не значит, что они не справляются с работой.

После слива системы охлаждения процесс промывки выведет оставшиеся наросты из системы. Это был цвет некоторого начального потока во время процесса обратной промывки.

Несколько лет назад мы сделали редакционную статью о различных продуктах для удаления ржавчины. Одним из наших фаворитов оказался продукт под названием EVAPO-RUST. С тех пор мы буквально доставляем продукт за бочку, чтобы использовать его во всем, от блоков двигателя до ржавых инструментов, болтов и шайб.В отличие от агрессивных кислот, EVAPO-RUST удаляет ржавчину без воздействия на основной металл. Когда мы узнали, что у EVAPO-RUST есть продукт для систем охлаждения, мы решили узнать больше.

Одним из уникальных свойств THERMOCURE является то, что его уровень pH практически сбалансирован до нейтрального уровня. Его рН будет измеряться где-то между 6,0 и 7,0. Поскольку его pH является практически нейтральным, нет риска следовых количеств (от неполной промывки очистителя), влияющих на уровень pH охлаждающей жидкости.Как и EVAPO-RUST, метод, с помощью которого THERMOCURE удаляет ржавчину из системы охлаждения, называется хелатированием. Когда THERMOCURE вступает в контакт с ржавчиной, ее химия притягивает ржавчину от металла и к самому себе. Хотя THERMOCURE может выполнить это, когда двигатель холодный, при нагревании он работает еще быстрее.

(L) Вот так выглядела THERMOCURE до того, как она вошла в запущенную систему охлаждения нашего Starion. (R) После недолгой поездки с THERMOCURE в системе, это то, что было слито из радиатора.Черный цвет является результатом преобразования ржавчины, которая ранее выстилала систему охлаждения.

Для очистки системы охлаждения автомобиля с помощью THERMOCURE, первым шагом является удаление охлаждающей жидкости, которая уже находится в системе. Обязательно соберите эту охлаждающую жидкость и утилизируйте ее в соответствии с вашими государственными и местными законами. Следующим шагом является заливка THERMOCURE в систему охлаждения и заполнение остальной системы водой. Используйте любую процедуру, которая лучше всего работает на вашем автомобиле, чтобы удалить воздух из вашей системы охлаждения, а затем просто управляйте автомобилем, как обычно, в течение следующих нескольких дней.Если держать нагреватель включенным или, по крайней мере, использовать его несколько раз в течение этого периода, это обеспечит его чистоту. Если вы проводите техническое обслуживание в выходные дни, вы можете ездить в течение недели или двух с THERMOCURE в системе. Чем больше времени работы, тем больше будет удаление ржавчины. По крайней мере, вы захотите зарегистрировать как минимум три-четыре часа работы двигателя на этом этапе очистки. Так как THERMOCURE не вызывает коррозии, вам не нужно беспокоиться о том, чтобы оставлять продукт в системе слишком долго.

Самое интересное начинается, когда вы начинаете истощать систему. У нас было достаточно ржавчины в нашей системе охлаждения, чтобы превратить то, что раньше было прозрачной жидкостью с золотым оттенком (вода и ТЕРМОКУРА) в твердую черную жидкость. Все черное происходит от ржавчины, которая была удалена из системы охлаждения. После этого слива вы захотите промыть систему водой до тех пор, пока вода не станет чистой. Самый основной метод - наполнить систему водой. Перейдите к нормальной рабочей температуре (чтобы термостат открылся и вода циркулировала по всей системе охлаждения).Припаркуйте автомобиль и подождите, пока двигатель остынет, и снова слейте воду. Этот процесс необходимо будет повторить не менее 3-4 раз, пока вода не станет чистой. Если ваше время более ценно, или чистка воздуха из системы охлаждения затруднительна, рассмотрите комплект для обратной промывки. Тщательная обратная очистка сделает это за один сеанс.

С Project Starion мы приобрели автомобиль, который перегрелся бы в любой дневной поездке дольше, чем около 15 минут. Во время обоих поездок на драгстрип нам пришлось остановиться и дать автомобилю остыть, прежде чем мы сможем вернуться на дорогу.Вместо того, чтобы бросать новый алюминиевый радиатор в систему охлаждения, которая может иметь много ржавчины, мы решили сначала использовать THERMOCURE, чтобы удалить эту ржавчину и подготовить систему к новому радиатору.

В итоге мы оставили THERMOCURE в системе охлаждения примерно на неделю. Мы выпили отвратительный черный суп из того, что когда-то было ржавчиной, и снова промыли нашу систему, чтобы убедиться, что мы удалили всю преобразованную ржавчину. После этого процесса двигатель больше не перегревается на более длинных дисках. Заводской датчик температуры теперь находится на отметке 3/8 вместо отметки 1/2, на которую он ранее опирался сразу после прогрева двигателя.Просто чтобы посмотреть, не пропустила ли THERMOCURE что-либо в процессе, мы решили провести еще один цикл очистки с помощью популярного обычного промывного радиатора. Очиститель Prestone Radiator Flush + Cleaner представляет собой продукт на основе цитрата натрия со средним pH 9,1 (умеренное основание примерно такое же, как у пищевой соды). Мы следовали указаниям на бутылке, и в конце дня мы были убеждены, что THERMOCURE получил систему охлаждения настолько чистой, насколько это возможно. Теперь нам нужно изготовить несколько кронштейнов, и мы сможем установить нашу новую алюминиевую комбинацию радиатора и вентилятора Mishimoto 240SX в Project Starion.

,

Coolant Flush - Система охлаждения вашего автомобиля

  1. Дом и сад
  2. Ремонт автомобилей
  3. Система отопления и охлаждения
  4. Как промыть систему охлаждения вашего автомобиля

By Deanna Sclar

Если в руководстве пользователя вашего автомобиля есть инструкции для слива жидкости из системы охлаждения, следуйте им, чтобы выполнить собственную промывку охлаждающей жидкости . Если у вас нет руководства или если в нем отсутствуют такие инструкции по выполнению промывки охлаждающей жидкостью, выполните следующие действия, чтобы промыть и заменить охлаждающую жидкость, не подвергая опасности окружающую среду.

Если вы используете инструкции, специфичные для вашего автомобиля, вероятность того, что воздух будет задержан в системе после того, как вы завершите промывку системы охлаждения, будет меньше.

Николас Рябов / iStockphoto

Шланги радиатора

Убедитесь, что вы ставите безопасность на первое место. Прочтите эту статью, прежде чем приступать к промывке охлаждающей жидкости.

Хладагент Промывка

  1. Припаркуйте автомобиль в безопасном месте, вдали от детей и мелких животных.

    Убедитесь, что двигатель холодный, зажигание выключено, а стояночный тормоз включен.

  2. Поместите ведро под сливной клапан в нижней части радиатора.

    В ведре должно быть как минимум два галлона жидкости.

  3. Откройте сливной клапан и дайте жидкости стечь в ведро.

    Не позволяйте жидкости стечь на землю или в ливневую канализацию или канализацию.

  4. Закройте сливной клапан и налейте использованную жидкость в емкости с плотно прилегающими крышками.

    Обозначьте их как «антифриз» или «охлаждающая жидкость» и размещайте вдали от детей и домашних животных, пока вы не сможете безопасно их утилизировать.

    Воронка и несколько старых галлоновых водяных кувшинов выполняют эту работу, если вы четко пометите их и тщательно разлейте, чтобы не пролить жидкость на землю.

  5. Откройте крышку радиатора и заполните радиатор водой.

    Запустите двигатель с включенным регулятором отопителя в течение примерно десяти минут.

    Следите за датчиком температуры, чтобы убедиться, что автомобиль не перегревается. Если на вашем автомобиле вместо указателя температуры имеется индикатор температуры двигателя, выключите двигатель, как только он загорится.

  6. Заглушите двигатель и дайте ему остыть.

    Когда радиатор достаточно охладится, чтобы соприкоснуться, снова слейте воду из системы в ведро и перенесите ее оттуда в закрытую емкость для утилизации. Маркируйте контейнеры токсичной водой для предотвращения несчастных случаев.

  7. Закройте сливную пробку и заполните систему водой и охлаждающей жидкостью.

    Обратитесь к руководству своего владельца, задней части кувшина с охлаждающей жидкостью или к диаграммам, которые поставляют производители охлаждающей жидкости, чтобы узнать количество кварт, которое держит ваша система охлаждения.Многие охлаждающие жидкости предварительно разбавлены водой, но если вы покупаете прямую охлаждающую жидкость, разделите это число на два и купите это количество охлаждающей жидкости. Добавление равного количества воды к прямой охлаждающей жидкости дает смесь воды и охлаждающей жидкости 50/50, которая подходит для всего, кроме очень холодной погоды.

    Жидкость должна доходить до линии «MAX» на резервуаре регенерации охлаждающей жидкости или закрывать ребра радиатора. Если этого не произойдет, продолжайте добавлять равные части воды и охлаждающей жидкости, пока это не произойдет.

  8. Распределите воду и охлаждающую жидкость равномерно по всей системе.

    Замените крышку давления и запустите двигатель с включенным обогревателем, пока датчик температуры не покажет нормальный диапазон.

  9. Заглушите двигатель и почистите.

    Поместите загрязненные тряпки в герметичные пластиковые пакеты и поместите их в мусор, и храните неиспользованную охлаждающую жидкость в безопасном месте от детей и домашних животных.

  10. После того, как вы проедете на автомобиле несколько дней, снова проверьте уровень жидкости в резервуаре системы восстановления, добавив равные части воды и охлаждающей жидкости в резервуар, если уровень низкий.

    Если через несколько дней снова будет низкий уровень, проверьте систему в сервисном центре.

Вы можете купить продукты для очистки системы охлаждения в процессе промывки. Эти продукты удаляют ржавчину и отложения, которые невозможно смыть простой водой. Если ваша система охлаждения регулярно очищалась, и вы хотите почистить ее самостоятельно, купите продукцию известного бренда и внимательно следуйте инструкциям на упаковке.

Если система охлаждения вашего автомобиля не была очищена в течение нескольких лет, использование очистителя в системе может освободить столько осадка, что он забьет ваш радиатор или термостат.Профессионально промойте, очистите и залейте систему охлаждения.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.