Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как определить детонацию двигателя


Двигатель детонирует во время разгона: как распознать детонацию и что делать в этом случае

Двигатель детонирует во время разгона: как распознать детонацию и что делать в этом случае

Начнем с того, что ряд неисправностей двигателя опытные автомеханики и сами водители могут определить по звуку работы ДВС. Как правило, появление «звона» при резком нажатии на газ на повышенных передачах или «бубнящий» звук после выключения зажигания не сильно пугает начинающих автолюбителей, однако зачастую это звук детонации двигателя.

При этом в ряде случаев такие звуки поголовно списывают на стук поршневых пальцев. Однако важно понимать, что зачастую дело не в пальцах, а в детонации, которая в скором времени может обернуться серьезными неприятностями и дорогостоящим ремонтом мотора.

Нужно учесть, что поршневые пальцы обычно стучат на сильно изношенных моторах, в которых уже давно имеются проблемы с поршнями, кольцами и т.д. При этом звонкие постукивания в относительно «свежем» силовом агрегате с нормальной ЦПГ никак не являются звуками ударов металла по металлу.

В этом случае металлический звон появляется в результате нарушения процесса сгорания топлива в цилиндрах. Далее мы поговорим о том, по каким причинам возникает детонация двигателя на холостых оборотах,  при резком нажатии на педаль газа в движении и т.д. Также мы рассмотрим, что  делать водителю для сохранения моторесурса и самого ДВС в исправном состоянии.

Детонация двигателя: основные признаки

Содержание статьи:

Двигатель детонирует во время разгона: как распознать детонацию и что делать в этом случае

Итак, детонация представляет собой неконтролируемый хаотичный процесс сгорания топлива, который больше похож на взрывы в цилиндре. Причем эти условные взрывы происходят несвоевременно (например, на такте сжатия, когда поршень еще движется вверх). В результате ударная волна и высокое давление становятся причиной сильнейших нагрузок на элементы ЦПГ и КШМ, буквально разрушая мотор.

Детонацию определяют не только по звуку, но и по ряду других признаков. Прежде всего, двигатель теряет мощность при нажатии на газ, также мотор может немного дымить в момент резкого нажатия на педаль акселератора серовато-черным дымом. Обычно сильная детонация сопровождается перегревом двигателя, на холостых и под нагрузкой работа ДВС может быть крайне неустойчивой, скачут обороты и т.д.

Почему возникает детонация в цилиндрах двигателя

Двигатель детонирует во время разгона: как распознать детонацию и что делать в этом случае

Специалисты выделяют несколько главных причин, по которым топливо детонирует в двигателе.

  • Прежде всего, стоит сразу выделить использование низкооктанового бензина в агрегатах с высокой степенью сжатия. Если просто, октановое число бензина (
    АИ-92, 95 или 98) фактически указывает на его детонационную стойкость, а не на качество, как многие ошибочно полагают.

Использование топлива с неподходящим октановым числом для конкретного двигателя закономерно приводит к тому, что топливно-воздушный заряд детонирует при сильном сжатии. Еще добавим, что простые двигатели, которые не имеют ЭСУД и датчика детонации, подвержены большему риску.

  • Закоксовка двигателя. Важно понимать, что современные моторы не только на иномарках, но и на отечественных авто сильно отличаются от аналогов времен СССР. В двух словах, если моторы на модели «Москвич» 2141 имели степень сжатия около 7 единиц и нормально работали на любом топливе, то сегодня агрегаты имеют от 9 до 11 и более единиц.

При этом уменьшение физического объема камеры сгорания в результате образования слоя нагара приведет к тому, что топливный заряд в цилиндре будет сжиматься сильнее, при этом появляется детонация. Если к этому добавить и низкое качество топлива на отечественных АЗС, тогда риски еще более возрастают.

  • Нарушение процесса смесеобразования. В этом случае может начать детонировать слишком «богатая» смесь, в которой много топлива по отношению к количеству воздуха.

Отметим, что такая детонация может быть кратковременной и часто остается незамеченной для водителя, однако об отсутствии вреда для двигателя при этом говорить никак нельзя.

  • Угол опережения зажигания (УОЗ). Простыми словами, угол зажигания определяет, в какой момент будет подана искра в камеру сгорания. Если учесть, что в норме топливо не взрывается, а горит, тогда становится понятно, что процесс сгорания также занимает некоторое время.

При этом важно сделать так, чтобы максимум давления газов на поршень, которые образуются в результате сгорания порции топлива, приходился именно на момент рабочего хода поршня. Только так можно эффективно передать через поршень энергию расширяющихся газов на коленвал.

Для этого искру можно подать немного раньше того момента, пока поршень дойдет до верхней мертвой точки (ВМТ). За это время топливо успеет воспламениться, а расширение газов и рост давления на поршень как раз произойдет в тот момент, когда поршень уже достигнет ВМТ и затем пойдет вниз.

Сейчас читают

При этом нужно понимать, что неправильная регулировка УОЗ (сдвиг момента воспламенения ближе к ВМТ), когда смесь воспламеняется практически тогда, когда поршень уже поднялся верхнюю мертвую точку, часто становится причиной появления детонации. Опять же, традиционно добавим к этому еще и низкое качество топлива.

  • Конструктивные особенности камеры сгорания. Бывает так, что некоторые двигатели изначально склонны к детонации. В ряде случаев причиной является само устройство камеры сгорания, реализация ее охлаждения и т.д.

Еще виновником могут оказаться и поршни, у которых отмечен неудовлетворительный тепловой баланс (например, днище поршня утолщено ближе к центру, что заметно ухудшает качество отведения избытков тепла). Так или иначе, но риск возникновения детонации на подобных моторах намного выше.

  • Перегрев двигателя. Если обратить внимание на предыдущий пункт, становится понятно, что повышение температуры в камере сгорания является причиной детонации. Вполне очевидно, что снижение эффективности работы системы охлаждения может привести к тому, что двигатель перегревается.

Двигатель детонирует во время разгона: как распознать детонацию и что делать в этом случае

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое датчик детонации двигателя. Из этой статьи вы узнаете о назначении, устройстве и принципах работы указанного элемента.

В подобных условиях вполне вероятно возникновение детонации, при этом сама детонация также дополнительно приводит к локальным и общим перегревам. По этой причине детонация мотора в результате неисправной системы охлаждения особо опасна, так как силовой агрегат может быть не только сильно поврежден, но и в дальнейшем не подлежать восстановлению.

Как устранить детонацию двигателя

Итак, рассмотрев основные причины детонации мотора и разобравшись с тем, что это такое, можно перейти к тому, как избавиться от этого явления. Начнем со старых ДВС. В самом начале следует исключить перегрев мотора, а также заправку некачественным или неподходящим топливом, проверить свечи зажигания.

Далее, если на двигателе не установлен датчик детонации, тогда проявление ее признаков указывает на необходимость регулировки УОЗ. Для этого нужно уменьшить угол опережения зажигания, покрутив трамблер. Главное, добиться того, чтобы двигатель стабильно работал в режиме холостого хода.

Решение является временным, так как долго с уменьшенным углом зажигания ездить нельзя (прогорят выпускные клапана в результате роста температуры отработавших газов), но добраться до сервиса своим ходом вполне реально.

Однако во время езды нужно постоянно следить за тем, чтобы в двигателе не было характерного «звона». Еще на старый ДВС можно установить так называемый электронный октан-корректор, чтобы избежать манипуляций с трамблером. Еще добавим, как показывает практика, многие владельцы карбюраторных авто предпочитают установить электронное зажигание.

Что касается более современных двигателей, на инжекторных агрегатах штатно реализованы решения, позволяющие избежать или свести к минимуму риск детонации. Речь идет о датчике детонации двигателя (ДД), который фиксирует ее возникновение. Затем соответствующий сигнал поступает на ЭБУ.

Двигатель детонирует во время разгона: как распознать детонацию и что делать в этом случае

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие последствия для двигателя возникают после перегрева мотора. Из этой статьи вы узнаете о возможных повреждениях силового агрегата в результате перегрева двигателя той или иной степени.

Затем блок управления самостоятельно корректирует угол опережения зажигания с учетом тех данных, которые были получены от ДД. При этом возможность такой корректировки составляет, в среднем, сдвиг угла на 2 – 5 градусов. Если же избавиться от детонации таким способом не удается, ЭБУ фиксирует ошибку и прописывает к себе в память, на панели приборов может загореться «чек»,  двигатель переходит в аварийный режим и т.д.

То же самое происходит и тогда, когда сам датчик детонации вышел из строя или топливо оказалось слишком неподходящим, то есть контроллер попросту не способен убрать детонацию путем запрограммированного сдвига угла опережения зажигания.

Становится понятно, что в этом случае водителю на начальном этапе нужно начать с проверки датчика детонации, а также считать ошибки из памяти ЭБУ. Сделать это можно в рамках компьютерной диагностики двигателя. Также проверку можно выполнить и самостоятельно (при наличии специального диагностического адаптера-сканера в разъем OBD и смартфона/планшета или ноутбука с предварительно установленным программным обеспечением).

  • Двигатель детонирует во время разгона: как распознать детонацию и что делать в этом случае

    Двигатель детонирует во время разгона: как распознать детонацию и что делать в этом случае

    Двигатель детонирует во время разгона: как распознать детонацию и что делать в этом случае

    Диагностика двигателя по свечам зажигания

    Как проверить работу двигателя по свечам зажигания. Основные признаки неисправностей мотора: появление черного, серого, красного и белого нагара на свечах. Читать далее

  • Двигатель детонирует во время разгона: как распознать детонацию и что делать в этом случае

    Двигатель детонирует во время разгона: как распознать детонацию и что делать в этом случае

    Двигатель детонирует во время разгона: как распознать детонацию и что делать в этом случае

    Как определить раннее или позднее зажигание

    Признаки для определения правильности выставленного угла опережения зажигания. Последствия некорректно настроенного УОЗ, способы выставления зажигания. Читать далее

  • Двигатель детонирует во время разгона: как распознать детонацию и что делать в этом случае

    Двигатель детонирует во время разгона: как распознать детонацию и что делать в этом случае

    Двигатель детонирует во время разгона: как распознать детонацию и что делать в этом случае

    Что такое датчик детонации двигателя

    Назначение и устройство датчика детонации. Главные причины возникновения детонации, виды и принцип работы датчика. Читать далее

  • Двигатель детонирует во время разгона: как распознать детонацию и что делать в этом случае

    Двигатель детонирует во время разгона: как распознать детонацию и что делать в этом случае

    Двигатель детонирует во время разгона: как распознать детонацию и что делать в этом случае

    Детонация двигателя: что это такое?

    Почему топливно-воздушная смесь детонирует в камере сгорания. Причины, вызывающие детонацию. Последствия детонационного сгорания топлива в цилиндрах ДВС. Читать далее

  • Двигатель детонирует во время разгона: как распознать детонацию и что делать в этом случае

    Двигатель детонирует во время разгона: как распознать детонацию и что делать в этом случае

    Двигатель детонирует во время разгона: как распознать детонацию и что делать в этом случае

    Последствия перегрева двигателя автомобиля

    Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС. Читать далее

  • Двигатель детонирует во время разгона: как распознать детонацию и что делать в этом случае

    Двигатель детонирует во время разгона: как распознать детонацию и что делать в этом случае

    Двигатель детонирует во время разгона: как распознать детонацию и что делать в этом случае

    Основные неисправности системы охлаждения двигателя

    Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины. Читать далее

Источник

на пути к детонационному двигателю

: 25 августа 2007 года, алмазная дорога длиной три миллиарда лет, том 16, N4

Неконтролируемый переход турбулентного горения в детонацию является чумой для всех типов двигателей внутреннего сгорания.Использование управляемого непрерывного процесса генерации детонационных волн в качестве основного элемента таких двигателей обеспечивает качественно новый результат…

Многие из нас время от времени пугались громкого «хлопка» в двигателе проезжающей мимо машины. Этот хлопок вызван детонацией. Непредсказуемое появление детонации (или почти взрыва) в камерах сгорания всех типов двигателей и энергообъектов с последующим выгоранием и выходом из строя элементов конструкции ставит следующий вопрос: можно ли правильно организовать этот процесс и использовать его преимущества вместо того, чтобы пытаться гасить детонационный (взрывной) характер горения?

Не секрет, что значительная часть несгоревшего топлива выбрасывается в атмосферу при достижении сверхзвуковой скорости, например, в воздушно-реактивных двигателях летательных аппаратов и во всех коммерческих двигателях внутреннего сгорания, которые включают турбулентное сгорание (фактически, другие двигатели недоступны).Экологические опасности этого процесса очевидны. Крайне ядовитые добавки-антидоты, используемые для детонационного тушения, усугубляют степень загрязнения.

По этой причине внимание ученых всего мира приковано к проблеме стабилизации детонационного горения.

Об организации сгорания топливной смеси в поперечной детонационной волне (TDW), т.е. т.е. «спиновая» детонационная волна, приоритет в решении которой принадлежит России, в частности, Лаврентьевскому институту гидродинамики Сибирского отделения Российской академии наук.Б. В. Войцеховский был пионером в горении ацетилен-кислородных смесей в поперечной детонационной волне в условиях контролируемой непрерывной детонации [1]. После проведения этих экспериментов за границей он получил несколько зарубежных патентов на использование условий непрерывного детонационного сгорания в ракетных двигателях.

Другими словами, явление, которое считалось опасным в течение многих лет (было предпринято много попыток избежать его), стало неотъемлемым элементом при разработке двигателей внутреннего сгорания нового типа.Теоретический приоритет принадлежит Я. Б. Зельдович, который первым исследовал возможности использования детонационного горения топлива в энергетике [2].

Зельдович продемонстрировал, что детонационное сгорание топлива происходит с меньшим увеличением энтропии продуктов сгорания и, следовательно, с более высокой кинетической энергией и с более низкими тепловыми нагрузками. Нет необходимости бороться с «хлопками», потому что шумовые эффекты и вибрации в детонационной камере сгорания со специально разработанной конструкцией не выше, чем при работе обычного двигателя внутреннего сгорания.

Преимущество детонационного сгорания в отдельных устройствах заключается в меньшем размере камеры сгорания, определяемой размером детонационной волны. Это приводит к более интенсивному и полному сгоранию широкого класса топлива с захваченными продуктами детонации и обеспечивает более высокую тягу, создаваемую двигателем.

Авторы продемонстрировали использование уникального фоторегистратора, который позволяет «заморозить» процессы микросекундной шкалы времени, которые происходят в области TDW в течение длительного периода времени (до 1 секунды).Выдан российский патент на метод сжигания топлива [3].

Как выглядит замороженное пламя

Что может гореть в спиновых волнах, почему и как? Возникает резонный вопрос: сгорят ли жесткие фронты непрерывной спиновой детонации, будут ли когда-либо гореть смеси обычных видов топлива и окислителей в этих необычных условиях? Если они действительно горят, будет ли горение стабильным, непрерывным и эффективным? Чтобы ответить на этот сложный вопрос, были проведены сотни (если не тысячи) экспериментов и расчетов, было сделано много чертежей для разносторонних концепций проектирования, а также были сделаны многочисленные модификации камер сгорания, такие как прямоточные двигатели и воздушно-реактивные двигатели. ,

Результаты превзошли все ожидания, хотя необходимо было провести трудоемкие, тщательные и часто рутинные исследования. Было обнаружено, что можно (при правильной организации процесса, который является ноу-хау) эффективно сжигать практически все обычные газообразные или жидкие углеводородные топлива, смешанные с газообразным кислородом, воздухом и жидким кислородом в качестве окислителей в этих жестких условиях.

Стало возможным предсказывать и наблюдать (что не часто случается) необычный эффект трансзвукового перехода в потоке с неизменной площадью поперечного сечения, который не наблюдается в обычной камере сгорания, не очерченной для сверхзвуковой.Давление в камере в зоне поперечных детонационных волн колеблется с частотой вращения ВМТ, достигая максимальных значений на фронте, примерно в 3–5 раз превышающих среднее давление при обычных условиях.

Когда человек быстро взбирается на холм, он чувствует, как его сердце бьется быстрее. Точно так же, чтобы на сверхзвуковом лайнере не было «сердечного приступа», чтобы он не горел в течение нескольких секунд из-за интенсивного нагревания и не распадался из-за «фибриллирования» при подъеме в атмосферу, необходимо определить диапазон существования. стабильного периодического и непрерывного вращения TDW, который является сердцем двигателя.Этот диапазон был найден путем изменения разницы между давлением в камере сгорания и давлением окружающей среды, что определяло область стандартных безопасных условий. Было интересно, что стабильный процесс непрерывной спиновой детонации в камере сгорания с расширением канала может происходить, даже если давление в камере сгорания было ниже давления окружающей среды. Было обнаружено, что качество смешивания оказывает существенное влияние на стабильность скорости TDW и ее структуру (за исключением моментов, когда количество TDW изменяется) в широком диапазоне соотношений компонентов и разности давлений между камера сгорания и окружающая среда [3—5].

Изменения в соотношении концентраций компонентов горючей смеси, конфигураций топливных форсунок и давлений внутри и снаружи камеры сгорания приводят к изменениям скорости ВТВ, формированию сложного режима суперпозиции 1-2-3 и более волнообразной. структуры, а также их распад, усиление и изменение частоты вращения спина.

Полученные знания совершенно необходимы, прежде всего, для разработки новых типов двигателей для различных летательных аппаратов.

Эпилог, оптимистичный, но всегда грустный

Если бы архитектор построил дом по принципу «живи в том, что ты нарисовал», дом рано или поздно рухнет, хотя теоретически он может остаться навсегда. Многие люди не знают, что теоретические расчеты сопровождаются созданием макета из разных материалов, который затем помещается с подвалом в различные почвы и подвергается различным интенсивным испытаниям, чтобы отложить его разрушение на максимально возможное время.Самолеты и космические аппараты испытывают гораздо более интенсивные и универсальные нагрузки, которые несоизмеримы даже со стихийными бедствиями.

Несоизмеримая стоимость этих двух проектов, которые должны быть надежно защищены от внешних и внутренних «бедствий» и которые можно было бы сравнить только в масштабах («Земной дом» и «космическая ракета»), отражает их несоизмеримую сложность. Первый проект может финансироваться группой людей среднего размера, которые даже не должны быть миллионерами, в то время как второй проект может финансироваться только на правительственном уровне.Большие инвестиции в такие проекты, осуществляемые в конкурирующих иностранных государствах, означают, что России необходимо своевременно делать инвестиции сопоставимого масштаба.

Список литературы

1. Б. В. Войцеховский. Устойчивая детонация // Докл. Акад. Наук СССР. - 1959. - Вып. 129. - № 6. - Стр. 1254-1256.

2. Я. Б. Зельдович. Об использовании детонационного горения в энергетике // ЖТФ. - 1940. - Вып. 10. - № 17. - С. 1453-1461.

3.Ф. А. Быковский, Б. В. Войцеховский, В. В. Митрофанов. Способ сжигания топлива, Патент № 2003923, Претензия № 4857837/06 от 06.08.1990 г. // Бул Изобр., 1993. - № 43—44.

4. Ф. А. Быковский. Скоростной ожидающий фоторекордер // Журн. Науч. ПММ. Photogr. Kinematogr. - 1981. - № 2. - Стр. 85-89.

5. Ф. А. Быковский, С. А. Ждан, Е. Ф. Ведерников. Спиновая детонация топливовоздушной смеси в цилиндрической камере сгорания // Докл. Росс. Акад. Наук.- 2005. - Вып. 400. - № 3 - с. 338-340.

: 25 августа 2007 года, алмазная дорога длиной три миллиарда лет, том 16, N4 ,Устранение детонации

: 9 способов предотвратить детонацию двигателя

(изображение любезно предоставлено carboncleaningusa.com)

Детонация - отличная вещь, если вы принимаете участие в шоу фейерверков или, возможно, смотрите MacGyver.

Внутри вашего двигателя? Не так много.

На самом деле, лучше всего избегать детонации любой ценой, когда дело касается вашего двигателя. Детонация происходит, когда избыточное тепло и давление в камере сгорания вызывают самовоспламенение воздушно-топливной смеси.Вместо обычного одиночного пламени внутри камеры это создает множество пламен, которые сталкиваются с силой взрыва. Это вызывает резкое, внезапное повышение давления в цилиндре, которое подвергает внутренние компоненты двигателя - поршни, кольца, подшипники, прокладки и т. Д. - сильной перегрузке и создает звуки удара или стука. В худшем случае: вы смотрите на дорогостоящее, если не катастрофическое, повреждение двигателя.

Излишне говорить, что это не идеальная ситуация. Вот почему вместе с Summit Racing и Fel-Pro мы составили список из девяти вещей, которые вы можете сделать, чтобы избежать проблем с детонацией.

# 1. Up Your Octane

Чем выше октановое число, тем лучше способность топлива противостоять детонации.

Большинство двигателей просто отлично на стандартных 87 октановых числах; однако для двигателей с высокой степенью сжатия (9,0: 1 и более) или принудительной индукцией (воздуходувки или турбины) может потребоваться октановое число 89 или выше. Кроме того, в тех случаях, когда двигатель воспринимает повышенную нагрузку или нагрузку, например, при буксировке или тяге, могут потребоваться дополнительные уровни октанового числа. По сути, все, что вызывает более высокую температуру и давление сгорания или заставляет двигатель работать горячее, чем обычно, может привести к детонации.

Возможно, настало время повысить октан.

№ 2. Сохраняйте сжатие разумным

Статическое сжатие 9,0: 1 обычно является рекомендуемым пределом для безнаддувных уличных двигателей (хотя двигатели с датчиками детонации могут выдерживать более высокое сжатие). Для принудительной индукции может потребоваться статическое соотношение 8,0: 1 или менее в зависимости от величины усиления. Степень сжатия более 10,5: 1 может создать детонацию даже с бензином 93 премиум-класса.

Хитрость заключается в том, чтобы поддерживать степень сжатия в разумных пределах для газа насоса, если только ваш двигатель не предназначен для работы на гоночном топливе.Для этого вам, возможно, придется использовать поршни с более низким сжатием, выбрать головки цилиндров с большими камерами сгорания или попробовать использовать прокладку из медной прокладки с прокладкой со стандартной прокладкой, чтобы уменьшить сжатие. Кроме того, если вам надоели цилиндры двигателя или фрезеровали головки цилиндров, это увеличивает сжатие, и вам может потребоваться приспособиться.

№ 3. Проверьте время

Чрезмерное время зажигания может привести к слишком быстрому росту давления в цилиндре и в конечном итоге привести к детонации.Сброс вашего времени на складе спецификации. Если это не сработает, задержите синхронизацию на пару градусов или попробуйте заново откалибровать кривую опережения распределителя, чтобы держать детонацию под контролем.

# 4. Manage Your Boost

Критически важно контролировать степень наддува в двигателе с принудительной индукцией.

Слишком сильное ускорение может привести к детонации, поэтому вам нужно либо A) увеличить масштабирование, либо B) оснастить свой двигатель, чтобы выдержать большее ускорение. Например, в случае применения с турбонаддувом вам необходимо убедиться, что ваш перепускной клапан работает правильно, чтобы сбросить избыточное давление наддува.Утечки в вакуумных соединениях, неисправный датчик давления во впускном коллекторе или неэффективное управление электромагнитным клапаном в перепускной заслонке могут привести к слишком сильному наддуву турбины. Эти вещи должны быть исправлены. И вы также можете добавить более эффективный интеркулер , пока вы в нем.

Для приложений с наддувом, ознакомьтесь с нашими Основами нагнетателя (Часть 2) и Основами Воздуходувки (Часть 3) с рекомендациями по надлежащим уровням наддува и их отношению к сжатию.

№ 5. Монитор Смесь

Смеси сухого воздуха и топлива подвержены детонации.

Проверьте воздушно-топливную смесь и отрегулируйте ее соответствующим образом. Скудное состояние может быть признаком более серьезной проблемы, такой как утечки воздуха в вакуумных линиях или неэффективные прокладки. Это также может быть вызвано грязными топливными форсунками , засоренными карбюраторами или топливным фильтром с ограничениями. Если ваш двигатель испытывает неуверенность или грубую работу на холостом ходу, возможно, вы столкнулись с плохим состоянием топлива и захотите внести соответствующие корректировки или исправления до того, как произойдет детонация.

Углеродистые отложения вокруг клапана. (Изображение предоставлено carsandparts.com)

№ 6. Выдувай карбон

Углеродные отложения являются частой причиной детонации в двигателях с большим пробегом.

По существу, углеродистые отложения могут накапливаться в камере сгорания и на верхней части поршней, пока не изменится общее сжатие двигателя. Кроме того, отложения могут создавать изолирующий эффект, который замедляет передачу тепла от камеры сгорания к головке цилиндров.Если отложения накапливаются достаточно (а сжатие нарастает), может произойти детонация.

Как и приведенное выше соотношение обедненного топлива, отложения углерода могут быть признаком еще одной проблемы: изношенные направляющие клапана, износ цилиндров, поломка поршневых колец , или нечасто замененное масло. Проверьте основную причину отложений, устраните все проблемы, а затем удалите отложения с помощью химического чистящего средства или с помощью проволочной щетки или скребка (требуется удаление головок).

# 7. Изучите свой датчик детонации

Многие поздние модели двигателей имеют датчик детонации , который может стать неисправным.

Датчик детонации реагирует на вибрации в определенном частотном диапазоне. Когда частоты, которые обычно вырабатываются детонацией, обнаруживаются, датчик детонации сообщает компьютеру транспортного средства на мгновение замедлить зажигание, пока детонация не прекратится. В случае неисправности этот датчик станет неэффективным.

Если на вашем автомобиле загорается индикатор «проверьте двигатель», возможно, у вас плохой датчик детонации (помимо прочего). Вы можете проверить бортовую компьютерную систему, прочитав код неисправности двигателя с помощью правильных инструментов . Или вы можете проверить датчик детонации, нажав гаечный ключ на коллектор рядом с датчиком и наблюдая за изменением времени. Если время не замедляется, датчик может быть неисправен . Вам необходимо найти соответствующую диагностическую карту в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля, чтобы определить причину.

№ 8. Прочитайте Свечи зажигания

(Изображение предоставлено DynamiceFi.com)

Обязательно прочитайте наш предыдущий пост на , как читать свечи зажигания.

Вы можете многое рассказать о производительности вашего двигателя, прочитав ваши пробки.Например, если ваши свечи зажигания выглядят желтоватыми, имеют волдыри или сломаны, они могут быть слишком горячими для применения. Попробуйте свечи зажигания с более холодным диапазоном тепла, чтобы избежать потенциальной детонации. См. Наш пост по диапазону нагрева свечи зажигания для получения дополнительных советов.

№ 9. Рассмотрим вашу систему охлаждения

Если ваш двигатель перегревается, скорее всего, пострадает искровой удар. Вот почему вы должны убедиться, что ваша система охлаждения находится в хорошем состоянии.Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости заполните. Убедитесь, что ваш вентилятор правильно подобран по размеру. И обратите внимание на плохой водяной насос, отсутствие кожуха вентилятора, слишком горячий термостат , проскальзывающую муфту вентилятора - практически все, что может помешать вашей системе охлаждения работать эффективно.

,

Детонация | lycoming.com

Что такое детонация?

Детонация - это внезапное сгорание или взрыв заряда топлива внутри цилиндра. При нормальном сгорании свечи зажигания воспламеняют заряд топлива, и топливо имеет постоянный и равномерный горение, когда поршень движется через рабочий ход, и химическая энергия эффективно преобразуется в механическую. В упрощенном виде, когда происходит детонация, топливный заряд быстро воспламеняется при неконтролируемом взрыве, вызывая ударную силу или силу удара по поршню, а не устойчивый толчок.Легкая детонация может не показывать никаких признаков в салоне самолета. Детонация от умеренной до сильной может быть замечена как неровности двигателя, вибрация или потеря мощности и, в конечном итоге, повреждение двигателя. Пилот всегда должен искать неожиданно высокие температуры головки цилиндров (CHT) или температуры выхлопных газов (EGT), которые могут быть признаком того, что происходит детонация.

Что вызывает детонацию и как ее предотвратить?

Процесс сгорания внутри поршневого двигателя довольно динамичен, и есть много вещей, которые могут способствовать детонации.Эта статья будет касаться нескольких наиболее распространенных причин, а не краткого списка.

Во-первых, давайте предположим, что самолет и двигатель были заправлены правильно и что октановое число топлива соответствует или превышает октановое число двигателя. Сервисная инструкция Lycoming 1070 содержит исчерпывающий список того, какие виды топлива одобрены для наших двигателей, а также другую важную информацию.

С учетом того, что топливо является правильным выбором для двигателя, для пилота главной причиной детонации является чрезмерное наклонение при настройках большой мощности.Пилот должен всегда придерживаться указаний в утвержденном руководстве по эксплуатации пилота для правильной настройки наклона и мощности. Чтобы ознакомиться с рекомендациями Lycoming, см. Текущие редакции соответствующего руководства оператора Lycoming и служебной инструкции 1094. Если пилот считает, что двигатель может взорваться, он или она может предпринять следующие действия.

  • Увеличьте смесь двигателя.
  • Уменьшите мощность до более низкого значения.
  • Уменьшите или остановите подъем и увеличьте скорость движения вперед для большего охлаждения.

Для механика главной причиной детонации может быть любая проблема, которая может привести к неожиданному наклону цилиндра. Это чаще всего вызвано частично забитой форсункой для впрыска топлива или утечкой всасываемого воздуха. Каждый раз, когда топливные форсунки снимаются, их следует чистить и проверять поток. Во время проверок механик должен искать признаки утечки на впуске; обычно отмечается синим окрашиванием топлива на впускных трубах. Любые аномалии должны быть исправлены перед дальнейшим полетом.

Мы также видели случаи, когда трещины или иные повреждения свечей зажигания создают «горячую точку» в двигателе и происходит детонация. Вот почему никогда не рекомендуется использовать вилку, уроненную на твердый пол или иным образом поврежденную.

Двигатели

Lycoming соответствуют или превышают указания FAA по запасу детонации. Поэтому, если двигатель обслуживается и эксплуатируется в соответствии с нашими опубликованными инструкциями, двигатель никогда не должен испытывать детонацию.

Как мой механик или мастерская по ремонту двигателей узнает, что произошла детонация?

Детонация оказывает негативное влияние на весь двигатель.Легкая детонация может вызвать преждевременный износ подшипников и втулок. Сильная или продолжительная детонация может привести к повреждению головки цилиндров и поршней. В некоторых крайних случаях шатун может быть согнут или сломан, головка цилиндра может треснуть или выйти из строя, или поршневые кольца могут сломаться.

При каждом снятии цилиндра ваш механик должен воспользоваться возможностью осмотреть цилиндр и поршни на наличие признаков неисправности. Вот несколько вещей, которые можно проверить.

  • Несмотря на то, что это может выглядеть не очень хорошо, накопление свинца или отложения сгорания являются нормальными в двигателях Lycoming. Отсутствие этих депозитов также не обязательно хорошо. Головка цилиндра и поршень должны быть проверены на предмет «пескоструйной обработки». Отсутствие отложений или чистой головки и поверхности поршня может указывать на детонацию. При использовании неэтилированного топлива отложения должны составлять…
  • Детонационные повреждения обычно проявляются на краях поршней и на головке цилиндров между отверстиями для свечей зажигания и клапанами.

Для получения дополнительных вопросов по уходу и обслуживанию вашего двигателя Lycoming, пожалуйста, свяжитесь с нашей службой технической поддержки по адресу: [email protected] или по телефону + 1-800-258-3279.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.