Как определить износ подушки двигателя
Симптомы порванной подушки двигателя: на что обратить внимание

Опора двигателя (подушка двигателя) предназначается для того, чтобы уменьшить вибрационные нагрузки и колебательные движения ДВС в подкапотном пространстве, а также свести к минимуму передачу таких нагрузок на кузов транспортного средства.
Другими словами, двигатель крепится к несущим элементам кузова автомобиля не напрямую, а при помощи специальных опор, которые также называют подушками.
Если просто, подушка двигателя является прокладкой между двигателем и кузовом. Естественно, любые проблемы, которые связаны с подушками мотора, приводят к тому, что эффективность работы опор двигателя падает и возникает сильный дискомфорт. Также по ряду причин в значительной степени может осложниться эксплуатация ТС.
Далее мы поговорим о том, какие признаки указывают на то, что опора силового агрегата порвалась, а также как проводится диагностика и проверка подушек двигателя.
Содержание статьи
Подушка двигателя: на что влияет и как устроена

На разных отечественных и иностранных автомобилях до 80-х годов опора двигателя фактически представляла собой плотную резину, которая прикручивалась к двигателю и кузову. Такое решение повсеместно использовалось на автомобилях, которые в то время были в подавляющем большинстве с задним приводом. При этом простые опоры неплохо справлялись со своими задачами.
Однако в дальнейшем кузова стали легче, уменьшилась толщина стали, изменились требования к пассивной безопасности и т.д. В результате подушки превратились в более сложное изделие из металла и резины. На элитных моделях авто появились гидравлические опоры двигателя, которые способны обеспечить максимум комфорта по сравнению с другими аналогами.
Итак, двигатель современного легкового автомобиля с приводом на передние колеса зачастую крепится на 4 или 5 опор. Как правило, две подушки расположены на КПП, остальные крепятся к силовому агрегату. Сам двигатель и коробка имеют жесткое соединение.
Что касается ДВС, принято выделять правую подушку, а также переднюю и заднюю. Правая подушка двигателя закреплена на переднем правом лонжероне. Такая опора располагается сверху. Передняя подушка двигателя зачастую крепится к передней балке, расположена снизу. Задняя подушка также находится внизу, может быть прикреплена к днищу или к подрамнику. Кстати, на многих моделях задняя опора конструктивно отсутствует.
Если говорить о конструкции, резинометаллические опоры двигателя могут отличаться по форме и материалам изготовления, однако зачастую в основе лежит металлический цилиндр, в который впрессован сайлент-блок.
Основной задачей является надежная, но не жесткая фиксация ДВС, при этом подушка одновременно поглощает вибрации и гасит возникающие колебания. В результате улучшается управляемость ТС, сам двигатель получается менее вибронагруженным, от вибраций в меньшей степени страдает навесное оборудование, колебания не сильно передаются на кузов автомобиля и т.д.
Порванная подушка двигателя: признаки
Как и любая другая деталь, опора силовой установки также имеет ограниченный срок службы и со временем выходит из строя. В среднем, подушки на современных авто рассчитаны как минимум на 100-120 тыс. км, хотя на практике данные элементы могут нуждаться в замене как раньше, так и намного позже данного срока.
Обычно причиной проблем становится резиновая вставка, которая попросту растрескивается и рвется от нагрузки. Реже трещины появляются в металлической части опоры, разбиваются места установки крепежей и т.д.
Так или иначе, на неисправность подушек мотора обычно указывают такие симптомы:
- Сам двигатель работает ровно, однако водитель ощущает явное усиление вибраций по кузову, на руле, на ручке КПП и т.д.;
- В момент начала движения с места, а также во время торможения можно услышать пощелкивание или приглушенные стуки в подкапотном пространстве;
- При езде по неровной дороге слышны удары спереди автомобиля, такие удары во многих случаях ощущаются на рычаге КПП, переключение передач на «механике» в этот момент может быть затруднено;
Чтобы проверить подушки двигателя, не обязательно сразу обращаться на СТО и загонять автомобиль на стенд. Обычно неисправность можно установить и локализовать самостоятельно даже при наличии не слишком богатого опыта по ремонту и обслуживанию авто.
Самым простым способом первичной диагностики является раскачивание двигателя руками в подкапотном пространстве, после чего по стуку можно локализовать порванную или треснувшую опору.
Еще одним приемом в рамках диагностики подушек двигателя является прием, когда сначала открывается и фиксируется капот, затем машину заводят и подают на первой передаче рывками вперед. Аналогичным образом автомобиль подается и назад. В это время помощник снаружи следит за колебаниями ДВС.
Чтобы провести более тонкую проверку, сначала необходимо заранее выяснить, где точно расположены опоры на конкретной модели. Затем потребуется доступные для обзора элементы предварительно осмотреть. Трещины, разрывы и другие повреждения обычно видны и хорошо просматриваются.
Для полноценной визуальной оценки нижних подушек нужно быть готовым к тому, что машину нужно будет поставить в гараж со смотровой ямой, заехать на эстакаду или воспользоваться подъемником.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить подушку двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как производится замена опоры двигателя, а также какие тонкости и нюансы следует учитывать в рамках данной процедуры.Если поверхностная диагностика ничего не показывает, тогда следует снова задействовать помощника. Один человек монтировкой сдвигает опору, тогда как другой следит за тем, не появляются ли разрывы в резиновой вставке в тот самый момент, когда опора перемещается. Бывает, что некоторые трещины без раскачки сразу не видны.
После обнаружения порванной подушки двигателя, поврежденный элемент следует заменить. Не рекомендуется пытаться выпрессовать резиновую вставку из цилиндра в целях экономии на запчасти, так как такой кустарный ремонт зачастую не приносит желаемых результатов.
Что касается самой замены, верхнюю подушку заменить достаточно просто. Автомобиль нужно поднять на домкрате, произвести демонтаж старой подушки и установить новую. Если же приходится менять нижние опоры, также важно учитывать, что двигатель после снятия этой подушки опускается вниз. Это значит, что потребуется дополнительный упор, который подпирает ДВС, позволяя направить подушку и правильно закрепить данный элемент.
Советы и рекомендации
Важно понимать, что самые сильные нагрузки подушки испытывают в момент резкого старта автомобиля с места, а также при интенсивном торможении. Еще ресурс опор сокращает езда по ямам, когда кузов и двигатель раскачиваются, особенно на высокой скорости.
Что касается диагностики и ремонта, проверять и менять подушки двигателя нужно своевременно, так как повышение вибраций не только влияет на комфорт, но и крайне негативно сказывается на самом двигателе, кузове и оборудовании. Другими словами, если даже одна подушка порвана, далее эксплуатировать автомобиль с подобной неисправностью настоятельно не рекомендуется.
Читайте также
как это работает, симптомы, проблемы, замена
Обновлено: 16 октября 2017 г.
Верхняя опора двигателя в Hyundai Elantra |
Подвеска двигателя - это деталь, которая удерживает двигатель в вашем автомобиле. В большинстве автомобилей двигатель и трансмиссия скреплены болтами и удерживаются на месте тремя или четырьмя опорами. Подвеска, которая удерживает трансмиссию, называется опорой трансмиссии , другие называются опорами двигателя.
Одна часть подвески двигателя крепится болтами к кузову или раме автомобиля. Другая часть держит двигатель. Двигатель является источником вибрации, так как он имеет много движущихся и вращающихся частей. Работа подвески двигателя заключается не только в том, чтобы удерживать двигатель на месте, но и в том, чтобы уменьшить вибрацию двигателя, ощущаемую внутри автомобиля.
Опоры двигателя изготовлены из резинового материала, так что между двигателем и кузовом автомобиля нет прямого металлического контакта.
Для дальнейшего снижения вибрации некоторые опоры двигателя заполнены жидкостью.Заполненная жидкостью подвеска двигателя работает как амортизатор.
Некоторые производители автомобилей (например, Toyota, Honda) используют активные опоры двигателя с вакуумным управлением, которые при необходимости меняют демпфирование. Porsche предлагает электромагнитные крепления для активного снижения вибрации двигателя, передаваемой на кузов.
Подвеска двигателя не требует обслуживания или регулярного обслуживания. Его нужно заменять только тогда, когда он выходит из строя или изнашивается.
Сколько может длиться подвеска двигателя? В некоторых автомобилях крепления двигателя могут продлить срок службы автомобиля.Мы видим большинство проблем с опорами двигателя, которые начинают проявляться у автомобилей 5-7 лет. Крепления трансмиссии дольше.
Реклама - Продолжить чтение ниже
Проблемы с креплением двигателя
Наиболее распространенная проблема с креплением двигателя - это когда резиновая деталь ломается или отделяется, или когда жидкость начинает вытекать из наполненного жидкостью крепления.
Распространенными признаками неисправности подвески двигателя являются увеличение шума двигателя и вибрации, ощущаемой внутри автомобиля.
Часто чрезмерная вибрация более заметна на холостом ходу при включенной трансмиссии. Например, в некоторых моделях Honda Civic 07-08 неисправное крепление на стороне пассажира может вызывать вибрацию и рычание.
Новый против сломанной подвески двигателя. |
чувствуется в обратном направлении, когда двигатель запускается холодным.
В Mazda 3 сломанная верхняя опора двигателя может вызывать вибрацию на холостом ходу, особенно это заметно, когда коробка передач находится в режиме Drive.
В некоторых автомобилях сломанная подвеска двигателя также может вызвать заметный толчок или удар при
Утечка подвески двигателя |
переключается на движение или задний ход или при ускорении или замедлении.
Например, в Honda Accord V6, Odyssey и Pilot, неисправная передняя подвеска двигателя может вызвать резкое включение трансмиссии при переключении между парковкой, движением; и Реверс, а также вибрация на скоростях шоссе.Решением является замена передней гидравлической опоры двигателя.
В некоторых автомобилях Mitsubishi вышедшая из строя подвеска двигателя может вызвать вибрацию рулевого управления на холостом ходу, когда коробка передач находится в режиме движения. Вибрация исчезает при переключении на нейтральный.
Плохое крепление коробки передач также может вызвать скрип при переключении передач.
Например, в некоторых автомобилях Mazda с механической коробкой передач резиновая вставка внутри крепления коробки передач может вызывать скрип при запуске двигателя или переключении передач.
В некоторых автомобилях плохая подвеска двигателя может вызывать шум при запуске или остановке двигателя.
Как диагностируется неисправная подвеска двигателя
Видимые признаки неисправной подвески двигателя включают трещины, разрывы и отслоения в резине, а также утечку жидкости. Смотрите фотографии выше. Изношенная опора двигателя может показаться провисшей.
Перед подтверждением плохой подвески двигателя все остальные причины должны быть устранены.
Например, если сломана одна из подвесок выхлопной трубы, это может вызвать те же симптомы, что и повреждение подвески двигателя.
Когда изогнутая или поврежденная выхлопная труба касается одного из компонентов шасси, она также создает вибрацию и грохот при переключении на движение или задний ход, заметные внутри автомобиля.
Часто, когда одна из креплений неисправна, может появиться двигатель, который сидит ниже сбоку от крепежа.
Часто, когда одна подвеска двигателя выходит из строя, это увеличивает нагрузку на все остальные крепления. По этой причине нередко можно увидеть два крепления, которые требуют замены одновременно.
Замена подвески двигателя
Стоимость замены варьируется.Новая подвеска двигателя (часть) стоит от 75 до 350 долларов. Оплата труда зависит от сложности. Например, замена верхней подвески двигателя в Mazda 3 / Mazda 5 стоит 150–215 долл. США (часть и рабочая сила), в то время как для двух сломанных креплений в Honda Odyssey местный дилер указал нам 1800 долл. США запчасти и работы.
Запчасти послепродажного обслуживания дешевле, но есть сообщения о преждевременном выходе из строя некоторых узлов послепродажного обслуживания или усилении вибрации.
При использовании запасных частей, сделайте некоторые исследования качества детали.Например, мы искали подвеску двигателя для Honda Civic 06-11 на Amazon и обнаружили несколько брендов с рейтингом от 3 до 4,5 звезд. На наш взгляд, стоит заплатить немного больше за бренд с лучшим рейтингом.
Для многих автомобилей на подвеску двигателя распространяется гарантия Powertrain, которая составляет 5 лет или 60 000 миль для большинства автомобилей. Вы можете проверить это в гарантийном талоне вашего автомобиля.
Легко ли заменить подвеску двигателя в качестве самостоятельного проекта? Мы рекомендуем оставить эту работу для вашего механика.Это связано с тем, что для замены подвески двигателя необходимо поддерживать двигатель снизу. Это легче сделать в магазине на лифте, но это может быть небезопасно на дороге.
,
Симптомы плохой или неисправной подвески двигателя
Опоры двигателя являются компонентом, отвечающим за крепление двигателя автомобиля к шасси. Они бывают разных форм и размеров для удовлетворения самых разнообразных потребностей, но все они служат одной и той же цели - установке двигателя и гашению вибрации двигателя. Обычно они сделаны из металла и резины. Металл используется, чтобы выдерживать силу и крутящий момент, создаваемый двигателем, а резина используется для поглощения и демпфирования вибраций.Так как двигатели создают значительную вибрацию при нормальной работе, когда возникает проблема с опорами двигателя, это обычно может быть довольно заметно. Обычно проблемные крепления двигателя вызывают несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме, которая должна быть обслужена.
1. Ударные шумы, исходящие из моторного отсека
Одним из наиболее распространенных симптомов, связанных с изношенными опорами двигателя, являются ударные шумы, исходящие из моторного отсека. Изношенные, поврежденные или сломанные опоры двигателя могут вызывать дребезг, удары и другие удары, возникающие в результате чрезмерного смещения веса двигателя в точку контакта.
2. Чрезмерные вибрации
Другим признаком плохой или неисправной опоры двигателя является чрезмерная вибрация. Если резиновые или виброгасящие детали крепления двигателя изнашиваются или ломаются, это значительно снижает способность крепления поглощать вибрации двигателя. Незатухающие вибрации двигателя вызовут вибрацию всего транспортного средства, что может сделать кабину неудобной для пассажиров.
3. Движение двигателя
Другим симптомом плохих или неисправных опор двигателя является двигатель, который движется в моторном отсеке.Если опоры двигателя находятся в хорошем состоянии, они должны надежно закрепить двигатель в моторном отсеке. Однако если они изношены или сломаны, это может привести к движению двигателя вперед, назад или из стороны в сторону в отсеке двигателя. Движение может быть особенно выраженным при ускорении, а также может сопровождаться каким-либо ударным шумом.
Из-за количества вибрации, создаваемой двигателями в ходе их обычной работы, опоры двигателя являются важным компонентом любого транспортного средства.Когда они выходят из строя, это не только делает кабину неудобной для пассажиров, но также может создавать дополнительную нагрузку, которая может повредить другие компоненты. Если вы подозреваете, что проблемы с креплениями вашего двигателя могут возникнуть, обратитесь к специалисту, например, из YourMechanic, для осмотра автомобиля. Они смогут осмотреть ваше транспортное средство и определить, нужна ли ему замена подвески двигателя.
,Повысят ли новые опоры двигателя отклик двигателя?
Сам вопрос подразумевает, что есть какой-то великий секрет, который можно извлечь из простых аппаратных частей. Крепления двигателя - это просто кронштейны, в основном металлические, которые крепятся к двигателю на одном конце, а моторный отсек автомобиля - на другом. Они предназначены для удержания двигателя на месте. Несмотря на то, что опоры двигателя сильно различаются по внешнему виду для размещения двигателей, они все похожи по структуре. Они обычно из стали или другого твердого металла с пластиковой или резиновой амортизацией.Если действительно легко улучшить крепления двигателя, вы можете спросить, почему автопроизводители не делают это сами? Это разумный вопрос. Правда заключается в том, что автомобильные крепления предназначены для самой широкой части населения, то есть людей, которые не хотят думать о них. Людей, которые хотят, чтобы вибрации и колебания двигателя были максимально сведены к минимуму, чтобы им не приходилось слышать, чувствовать или беспокоиться об этом. Посмотрим правде в глаза, это большинство людей - это утверждение подтверждается тем фактом, что большинство проданных автомобилей неэффективного сорта.И в этом отношении заводские опоры двигателя делают свою работу довольно хорошо. Но чтобы сделать это, они должны быть достаточно мягкими, как маленькие подушки, поглощающие удар между двигателем и рамой автомобиля, чтобы люди в салоне едва могли чувствовать, что происходит впереди.
Результатом этого является то, что компании, занимающиеся тюнингом, называют ресницей приводных линий [источник: Anthony Woodford Racing]. Это означает, что когда вы нажимаете на газ для ускорения и двигатель производит крутящий момент, необходимый для движения вперед, часть этого крутящего момента теряется.Мягкие опоры двигателя поглощают его при переключении двигателя, потому что это дополнительное движение может вызвать неприятные ощущения в салоне автомобиля. Но если этот потерянный крутящий момент может вместо этого обойти подушки и опустить трансмиссию на колеса, это приведет к тому, что автомобиль будет передавать больше мощности прямо на землю. Для некоторых водителей это увеличение мощности стоит пожертвовать небольшим комфортом.
Двигателю, конечно же, по-прежнему требуются опоры двигателя, и, таким образом, нет никакого способа полностью устранить перекос линии привода.Точки контакта между двигателем и автомобилем требуют некоторой защиты; Тем не менее, нетерпеливые водители имеют возможность обновления для повышения производительности двигателя крепления. Они изготовлены из более жесткого материала, чем заводские оригинальные резиновые детали - обычно из твердого уретанового материала, который поглощает меньше вибрации и, следовательно, также потребляет меньше энергии. Обновление может быть особенно привлекательным вариантом после износа запасных частей. Заводские оригинальные крепления держатся довольно долго, но утечки моторного масла являются частой причиной преждевременного разрушения.Изношенные крепления позволят работающему двигателю переключаться и подпрыгивать во всех видах непредсказуемых, экономящих энергию способов.
Нет никакого способа определить, как характеристики крепления двигателя повлияют на комфорт вашей поездки. Некоторые компании, занимающиеся спортивным тюнингом, предлагают свои крепления на разных уровнях, от едва заметного изменения до гораздо более жесткого и более жесткого опыта, который лучше всего оставить для трек-игрушки выходного дня. И, конечно же, конечный результат и стоимость также зависят от конкретной марки и модели автомобиля.Поскольку вам необходимо снять двигатель автомобиля (в некоторых случаях), модернизация опор мотора может быть сложной задачей для гаража, а также требует много специального оборудования [источник: Popular Mechanics]. Тем не менее, хороший магазин тюнинга послепродажного обслуживания сможет ответить на ваши вопросы о комфорте, прежде чем вы начнете.
Примечание автора: увеличат ли отклик новые опоры двигателя?
Люди использовали хоккейные шайбы в качестве крепления для мотора. Это так.Я видел это. На самом деле это не рекомендуется, но около 10 лет назад, когда я регулярно общался с группой парней, которые выполняли замену двигателей, это считалось недорогим способом получить высокопроизводительное крепление. Металлические скобки не были сочтены необходимыми.
Хоккейные шайбы сделаны из твердой резины, которая очень похожа на подвеску двигателя. Я не рекомендую это, и HowStuffWorks.com конечно не рекомендует это. Но это был первый раз, когда я рассмотрел концепцию «рабочих характеристик» опор двигателя.И я думаю, что полиуретановые крепления самого высокого уровня, доступные в то время, просто не были достаточно хороши. Или, возможно, они были слишком дороги. На самом деле, в нашем мире было много вещей, которые были слишком дорогими в то время ... как любая машина, которой меньше 15 лет. Ребята купили хоккейные шайбы оптом. Я не Моя машина достаточно гремела, как и была.
Статьи по теме
Источники
- Энтони Вудфорд Рейсинг. "AWR Engine Mounts." (21 мая 2013 г.) http: // www.awrracing.com/awr-engine-mounts/
- Berg, Phil. «10 улучшений производительности с болтовым креплением, которые действительно работают». Популярная механика. (13 мая 2012 г.) http://www.popularmechanics.com/cars/how-to/products/10-bolt-on-auto-performance-upgrades-that-really-work-9#slide-9
- Freudenberger Боб «Замена незакрепленных опор двигателя». Популярная механика. 29 марта 2006 г. (21 мая 2013 г.) http://www.popularmechanics.com/cars/how-to/1272571