Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как определить мощность асинхронного двигателя без таблички


Как определить мощность и частоту оборотов электродвигателя


Возникла необходимость узнать мощность или частоту оборотов вала и другие параметры электродвигателя, но после внимательного осмотра на его корпусе не нашлось таблички (шылдика) с его наименованием и техническими параметрами. Придется определять самому, для этого есть несколько способов и мы их рассмотрим ниже.

Мощность электродвигателя представляет из себя скорость преобразования электрической энергии, ее принято определять в ваттах.

Чтоб осознать, как это работает, нам понадобится 2 величины: сила тока и напряжение. Сила тока — численность тока, которое проходит через поперечное сечение за некий отрезок времени, ее принято определять в амперах. Напряжение — значение, равная работе по перемещению заряда меж 2-мя точками цепи, ее принято определять в вольтах.

Для расчета мощности используется формула N = A/t, где:

N - мощность;

А - работа;

t - время.

Часто электродвигатель поступает с завода с уже указанными техническими параметрами. Но заявленная мощность не всегда соответствует фактической, а скорее всего она может значить лишь максимальную мощность электропотока.

Так что если на вашем электроинструменте указана, например, мощность в 500 ват, это совсем не значит что инструмент будит потреблять точно 500 ват.

Электродвигатели производят стандартной дискретной мощности, линейки типа 1.5,  2.2,  4 кВт.

Опытный электрик может легко отличить 1.5 от 2.2 кВт всего лишь взглянув на его габариты. Помимо этого он сможет определить количество оборотов двигателя по размеру статора, количеству пар полюсов и диаметра вала.

Еще более опытным в этом деле окажется обмотчик, специалист который занимается перемоткой электродвигателей со 100%-ой уверенностью определит технические параметры вашего электродвигателя.

Если табличка с характеристиками двигателя потеряна для подсчета мощности двигателя нужно измерить силу тока на обмотках ротора и с помощью стандартной формулы найти потребляемую мощность электродвигателя. 

Основные способы определения мощности двигателя

Определение мощности по току. Для этого подключаем двигатель в сеть и контролируем напряжение. Затем поочередно, в цепь каждой из обмоток статора включаем амперметр и замеряем потребляемый ток. После того как мы нашли суму потребляемых токов, полученное число необходимо умножить на фиксированное напряжение в результате получим число определяющее мощность электродвигателя в ваттах.

Определяем мощность по габаритам. Нужно измерить диаметр сердечника (с внутренней стороны) и его длину.

Дальше если знаем частоту сети нужно узнать синхронную частоту вращения вала.

Умножаем синхронную частоту вращения вала на диаметр сердечника (в сантиметрах) полученную цифру умножаем на 3.14 затем разделяем на частоту сети умноженную на 120. Полученное значение мощности будит в киловаттах.

Замер по счетчику. Способ считается самым простым. Для этого, для чистоты эксперимента, отключаем все нагрузки в доме. Дальше необходимо включить двигатель на определенное время (например 10 минут) На щетчике будит видно разницу в киловаттах по ней уже легко можно высчитать сколько киловаттах потребляет двигатель. Удобней всего будит воспользоваться портативным электросчетчиком который показывает потребление в киловаттах (ваттах) в режиме реального времени.


Для определения реального показателя мощности, которую выдает двигатель, необходимо найти скорость валового вращения, измеряемую в числе оборотов за секунду, тяговое усилие двигателя.

Частота вращения умножается последовательно на 6,28, показатель силы и радиус вала, который можно вычислить при помощи штангенциркуля. Найденное значение мощности выражается в ваттах.

Определяем рабочее количество оборотов двигателя.

Самый быстрый способ - посчитать количество катушек (катушечных групп) Определяем мощность по расчетным таблицам. С помощью штангенциркуля замеряем диаметр вала, длину мотора (без выступающего вала) и расстояние до оси.Замеряем вылет вала и его выступающую часть, диаметр фланца если он есть, а также расстояние крепежных отверстий. По этим данным с помощью сводной таблицы можно легко определить мощность двигателя и другие характеристики

1,1 КВТ

Обороты в минуту3000 об/мин1500 об/мин1000 об/мин
Габариты h, мм718080
Диаметр вала d1, мм192222
Крепление лап по ширине b10, мм112125125
Крепление лап по длине L10, мм90100100
Крепление фланца по центрам отверстий d20, мм165165165
Замок фланца d25, мм130130130

1,5 КВТ

Обороты в минуту3000 об/мин1500 об/мин1000 об/мин
Габариты h, мм808090
Диаметр вала d1, мм222224
Крепление лап по ширине b10, мм125125140
Крепление лап по длине L10, мм100100125
Крепление фланца по центрам отверстий d20, мм165165215
Замок фланца d25, мм130130180

2,2 КВТ

Обороты в минуту3000 об/мин1500 об/мин1000 об/мин
Габариты h, мм8090100
Диаметр вала d1, мм222428
Крепление лап по ширине b10, мм125140160
Крепление лап по длине L10, мм100125140
Крепление фланца по центрам отверстий d20, мм165215215
Замок фланца d25, мм130180180

4 КВТ

Обороты в минуту3000 об/мин1500 об/мин1000 об/мин
Габариты h, мм100100112
Диаметр вала d1, мм282832
Крепление лап по ширине b10, мм160160190
Крепление лап по длине L10, мм112140140
Крепление фланца по центрам отверстий d20, мм215215265
Замок фланца d25, мм180180230

19 Основная информация, которую можно найти на паспортной табличке двигателя

Основные сведения о паспортной табличке двигателя

Заводская табличка двигателя обычно расположена на всех выпускаемых электродвигателях. Понимание информации с паспортной таблички иногда бывает сложно, но важно. В большинстве стран производители обязаны отображать всю информацию на паспортной табличке двигателя, но часто это не так.

19 Основная информация найдена на паспортной табличке двигателя (на фото: Baldor Reliancer motor; кредит: rickmcneely.ком)

Однако, когда двигатель работал в течение длительного времени , зачастую невозможно определить его рабочую информацию, потому что шильдики двигателей часто теряются или закрашиваются.

  1. Напряжение
  2. Частота
  3. Фаза
  4. Текущий
  5. Тип
  6. Коэффициент мощности
  7. кВт или лошадиная сила
  8. Скорость полной нагрузки
  9. Эффективность
  10. Долг
  11. Класс изоляции
  12. Максимальная температура окружающей среды
  13. Высота над уровнем моря
  14. Корпус
  15. Рамка
  16. Подшипники
  17. NEMA // Буквенный код
  18. NEMA // Дизайнерское письмо
  19. NEMA // Сервисный фактор

Электрический ввод //

1.Напряжение

Эти данные сообщают вам , при каком напряжении двигатель работает для . Параметры, указанные на паспортной табличке двигателя, такие как коэффициент мощности, КПД, крутящий момент и ток, соответствуют номинальному напряжению и частоте. Когда двигатель используется при других напряжениях, отличных от напряжения, указанного на паспортной табличке, это повлияет на его работу.

Напряжение на шильдике двигателя
2. Частота

Обычно для двигателей входная частота составляет 50 или 60 Гц . Если на паспортной табличке указано более одной частоты, то на паспортной табличке должны быть указаны и другие параметры, которые будут отличаться на разных входных частотах.

Частота на паспортной табличке двигателя
3. Фаза

Этот параметр представляет количество линий питания переменного тока , которые питают двигатель. Однофазные и трехфазные считаются стандартными.

Фаза на шильдике
4. Текущий

Ток, указанный на паспортной табличке, соответствует номинальной выходной мощности вместе с напряжением и частотой . Ток может отклоняться от ампер на паспортной табличке, если фазы не сбалансированы или напряжение оказывается ниже указанного.

Ток на шильдике
5. Тип

Некоторые производители используют тип для определения двигателя как однофазный или многофазный, однофазный или многоскоростной или по типу конструкции. Тем не менее, нет никаких отраслевых стандартов для типа. Grundfos использует следующее обозначение типа: MG90SA2-24FF165-C2.

Обозначение типа двигателя
6. Коэффициент мощности

Коэффициент мощности указан на паспортной табличке как «PF» или «P .F» или cos φ .Коэффициент мощности является выражением отношения активной мощности (Вт) к полной мощности (ВА), выраженной в процентах.

Численно выраженный коэффициент мощности равен косинусу угла отставания входного тока от его напряжения.

На паспортной табличке двигателя указан коэффициент мощности для двигателя с полной нагрузкой .

Коэффициент мощности, также известный как cosFI

Вернуться к Индексу ↑


Механический ввод //

7. кВт или мощность

кВт или лошадиная сила (л.с.) - это показатель механической мощности двигателя, то есть способность выдавать крутящий момент, необходимый для нагрузки, при номинальной скорости.


8. Скорость полной нагрузки

Скорость полной нагрузки - это скорость, с которой номинальный крутящий момент при полной нагрузке выдается при номинальной выходной мощности. Обычно скорость полной нагрузки указывается в об / мин. Эту скорость иногда называют скоростью скольжения или фактической скоростью ротора.

Знак эффективности двигателя; Скорость при полной загрузке; КПД в процентах и ​​кВт или лошадиных силах

Вернуться к Индексу ↑


Производительность //

9. Эффективность

КПД - это выходная мощность двигателя, деленная на его входную мощность, умноженную на 100. Эффективность выражается в процентах. Эффективность гарантируется производителем в пределах определенного диапазона допуска, который варьируется в зависимости от стандарта проектирования, например, IEC или NEMA.

Поэтому при оценке производительности двигателя обратите внимание на гарантированных минимальных КПД .


10. Долг

Этот параметр определяет продолжительность времени, в течение которого двигатель может безопасно переносить номинальную табличку. Во многих случаях двигатель может делать это непрерывно, что обозначено S1 или «Cont» на паспортной табличке.Если на паспортной табличке ничего не указано, двигатель рассчитан на рабочий цикл S1.

Двигатель

Вернуться к оглавлению №


Надежность

11. Класс изоляции

Класс изоляции (INSUL CLASS) является выражением стандартной классификации температурных допусков обмотки двигателя. Класс изоляции - это буквенное обозначение, например «B» или «F» , в зависимости от способности обмотки выдерживать заданную рабочую температуру в течение заданного срока службы.Чем дальше в алфавите, тем лучше производительность.

Например, изоляция класса «F» имеет более длительный номинальный срок службы при заданной рабочей температуре, чем класс «B».

Класс изоляции. CI.F (B) = класс F с повышением температуры B
12. Максимальная температура окружающей среды

Максимальная температура окружающей среды, при которой может работать двигатель, иногда указывается на на заводской табличке . Если не максимум, 40 ° C для двигателей EFF2 и обычно 60 ° C для двигателей EFF1 .Двигатель может работать и по-прежнему находиться в пределах допуска класса изоляции при максимальной номинальной температуре.

Кривая снижения выходной мощности показывает снижение производительности при повышенной температуре окружающей среды или увеличенной высоте установки над уровнем моря
13. Высота

Эта индикация показывает максимальную высоту над уровнем моря , при которой двигатель будет оставаться в пределах расчетного повышения температуры, отвечая всем другим данным, указанным на паспортной табличке.

Если высота не указана на паспортной табличке, максимальная высота над уровнем моря составляет 1000 метров .

Вернуться к оглавлению №


Строительство

14. Корпус
Корпус

классифицирует двигатель по степени защиты от воздействия окружающей среды и способу охлаждения. На заводской табличке корпус обозначен как IP или ENCL .

Рама двигателя, корпус, подшипник и смазка информация на паспортной табличке
15. Рамка

Данные о размере кадра на паспортной табличке являются важной информацией. Он определяет монтажные размеры, такие как монтажная схема отверстия для ног и высота вала .Размер рамы часто является частью обозначения типа, которое может быть трудно интерпретировать, потому что используются специальные конфигурации вала или монтажа.

Размер кадра на шильдике
16. Подшипники
Подшипники

являются компонентом двигателя переменного тока , который требует наибольшего технического обслуживания . Информация обычно указывается как для подшипника со стороны привода (DE) , так и для подшипника, противоположного стороне привода, без привода (NDE) .


НЕМА

Помимо вышеупомянутой информации, шильдиков NEMA имеют некоторую дополнительную информацию .Самые важные из них:

  1. Буквенный код,
  2. Дизайнерское письмо и
  3. Сервисный фактор.

17. Буквенный код

Буквенный код определяет токов ротора с блокировкой ротора на основе лошадиных сил. Буквенный код состоит из букв от A до V. Чем дальше от буквенного кода A, тем выше пусковой ток на лошадиную силу.

Код NEMA Ротор с замком, кВА / л.с. NEMA кодовое письмо Ротор с замком, кВА / л.с.
A 0 - 3.15 L 9,0 - 10,0
B 3,15 - 3,55 M 10,0 - 11,2
C 3,55 - 4,0 N 11,2 - 12,5
D 4,0 - 4,5 O НЕ ИСПОЛЬЗОВАНО
E 4,5 - 5,0 P 12.5 - 14,0
F 5,0 - 5,6 Q НЕ ИСПОЛЬЗОВАНО
G 5,6 - 6,3 R 14,0 - 16,0
H 6,3 - 7,1 S 16,0 - 18,0
I НЕ ИСПОЛЬЗОВАНО T 18,0 - 20,0
J 7.1 - 8,0 U 20,0 - 22,4
K 8,0 - 9,0 В 22,4 и выше

18. Дизайнерское письмо

Дизайнерское письмо охватывает характеристики крутящего момента и тока двигателя. Дизайнерское письмо (A, B, C или D) определяет различные категории. Большинство двигателей являются двигателями конструкции A или B .

Характеристика крутящего момента конструкции двигателя аналогична характеристике двигателя конструкции B; но нет предела запуска пускового тока.При использовании двигателя конструкции B изготовитель двигателя должен ограничить пусковой ток на своих изделиях, чтобы пользователи могли применять свои пусковые устройства двигателя.

Таким образом, при замене двигателя в приложении важно проверить проектную букву , поскольку некоторые производители присваивают своим продуктам буквы, которые не считаются отраслевым стандартом, что может привести к проблемам при запуске.


19. Сервисный фактор

Двигатель, рассчитанный на работу с номинальной мощностью, указанной в паспортной табличке, имеет коэффициент полезного действия , равный 1.0 . Это означает, что двигатель может работать при 100% его номинальной мощности .

Для некоторых применений требуется двигатель, который может превышать номинальную мощность . В этих случаях к номинальной мощности может применяться двигатель с коэффициентом обслуживания 1,15. Двигатель с коэффициентом обслуживания 1,15 может работать на 15% выше, чем мощность, указанная на паспортной табличке двигателя.

Однако любой двигатель, который работает непрерывно с коэффициентом обслуживания, превышающим 1, будет иметь меньший ожидаемый срок службы по сравнению с работой на его номинальной мощности.

Вернуться к оглавлению №

Справочник // Моторная книга от Grundfos (Скачать)

,

Какие детали показывает паспортная табличка двигателя и как их использовать

Детали паспортной таблички двигателя

Мы все видели шильдик двигателя , прикрепленный со стороны двигателя (или сверху). Все двигатели имеют фирменную табличку с указанием всех важных данных, дополнительные данные обычно доступны в каталоге двигателей.

Какие детали показывает паспортная табличка двигателя и как их использовать (фоторепортаж: eng-tips.com) Рисунок 1 - Заводская табличка двигателя

Пример шильдика

На паспортной табличке двухполюсного двигателя мощностью 15 кВт могут быть указаны следующие важные данные:

Данные № 1

Двигатель имеет с тремя фазами и предназначен для питания от сети с частотой 50 Гц .


Данные № 2

Номинальная мощность двигателя составляет 15 кВт , т. Е. Двигатель способен обеспечить выходную мощность вала не менее 15 кВт , если он подключен к электросети, как указано. Номинальная мощность асинхронного двигателя записана в стандарте. Это позволяет пользователю свободно выбирать различные двигатели для различных применений.

Стандартные серии имеют уровни выходного сигнала, как показано в Таблица 1 - Серия выходного сигнала двигателя:

кВт 0.06 0,09 0,12 0,18 0,25 0,37 0,55 0,75 1,1 1,50 2,20 3,00
кВт 4,00 5,50 7.50 11,0 15.0 18,5 22,0 30,0 37,0 45,0 55,0 75,0

лошадиных сил (л.с.) в настоящее время не является широко используемой единицей измерения мощности двигателя, и ее можно преобразовать следующим образом:

1 HP = 0.736 кВт


Данные № 3 и № 4

Обмотки статора могут быть соединены в «звезда» или «треугольник» . Если напряжение сети составляет 400 В , обмотки должны быть соединены в «звездообразную» форму. Тогда ток двигателя составляет 27,5 А на фазу . Если напряжение сети составляет , 230 В, , обмотки должны быть соединены в "треугольник". Тогда ток двигателя составляет 48,7 А на фазу .

При запуске, , когда ток в 4–10 раз превышает номинальный ток , сеть может быть перегружена.

Это привело к тому, что компании-поставщики издали правила, предписывающие уменьшить пусковой ток больших двигателей. Это может быть достигнуто, например, путем запуска двигателя в соединении «звезда» и последующего переключения на соединение «треугольник».

Рисунок 2 - Крутящий момент и ток двигателя в соединениях звезда (γ) и треугольник (∆)

При подключении звезда и мощность снижаются до 1/3, и двигатель не может запуститься при полной нагрузке. Двигатель, предназначенный для подключения по схеме «звезда», будет перегружен, если отсутствует переключение на подключение по схеме «звезда» для работы с полной нагрузкой.


Данные № 5

Степень защиты двигателя показывает степень защиты, обеспечиваемую корпусом двигателя от проникновения жидкостей и посторонних предметов . Используемые обозначения описаны в международном стандарте IEC Publication 34-5.

Защита обозначается двумя буквами IP (Международная защита) и двумя цифрами . Они используются для указания уровня защиты от контакта и посторонних предметов (первая цифра), а также как жидкость (вторая цифра).При необходимости можно добавить дополнительные буквы.

Основная схема IP-кода выглядит следующим образом:

IP 2 3 C S

Где:

  • IP - кодовые буквы
  • 2 - первая цифра (от 0-6) защиты от прикосновения и посторонних тел
  • 3 - вторая цифра (от 0-8) водозащита
  • C - дополнительная буква A, B, C, D (необязательно)
  • S - дополнительная буква H, M, S, W (необязательно)

Вы также должны отметить, что:

  • Если цифру не нужно указывать, ее можно заменить буквой «Х».
  • Дополнительные и / или дополнительные письма могут быть удалены без замены чем-либо еще.
  • Если требуется более одной дополнительной буквы, необходимо следовать алфавитной последовательности

Рисунок 3 - Перечень защиты двигателей в соответствии с МЭК 34-5

Цифра Первая цифра Вторая цифра
Защита контактов Защита от инородных тел Водозащита
0 Нет защиты Нет защиты Нет защиты
1 Защита от контакта с тыльной стороной руки Защита от твердых инородных тел диаметром 50 мм. Защита от вертикально капающей воды
2 Защита от контакта с пальцами Защита от твердых тел диаметром 12,5 мм. Защита от капания воды на склоне (15 °)
3 Защита от контакта с инструментами Защита от твердых инородных тел диаметром 2,5 мм. Защита от брызг воды под углом 60 °
4 Защита от контакта с проводом Защита от твердых инородных тел диаметром 1 мм. Защита от воды, распыляемой со всех сторон
5 Защита от контакта с проводом Защита от пыли Защита от лучевой воды
6 Защита от контакта с проводом Защита от пыли Защита от сильнолучевой воды
7 - - Защита от временного погружения в воду
8 - - Защита от постоянного погружения в воду

Необязательное дополнительное письмо

Дополнительное дополнительное письмо означает, что люди защищены от доступа к опасным компонентам :

  • Тыльная сторона руки: Буква A
  • Палец: Буква B
  • Инструменты: Письмо C
  • Провод: Буква D

Дополнительное дополнительное письмо указывает на то, что действующая установка защищена и предоставляет дополнительную информацию, особенно о:

  • Высоковольтные устройства: Буква H
  • Тест воды во время работы: Буква М
  • Тест воды во время простоя: Письмо S
  • Погодные условия: Буква W

В случае действующей установки, защищенной от пыли (первая цифра 5), проникновение пыли не полностью предотвращается; однако пыль может попадать только в ограниченных количествах, и устройство будет продолжать работать без ущерба для безопасности.

Предлагается защита от воды с цифрой 6 , что означает, что требования для всех более низких чисел также выполнены.

Операционный блок с обозначением IPX7 (временное погружение) или IPX8 (постоянное погружение) не обязательно должен также соответствовать требованиям, касающимся защиты от водяных струй IPX5 или сильных водяных струй IPX6. Если должны быть выполнены оба уравнения, операционному блоку должно быть присвоено двойное обозначение, чтобы охватить оба, e.грамм. IPX5 / IPX7.

Пример // IP 65 говорит, что двигатель является контактно-безопасным и надежно защищает от пыли и водяных струй.


Данные № 6

Номинальный ток I с , который принимает двигатель, называется кажущимся током и может быть разделен на два: активный ток I Вт и реактивный ток I B . Cosϕ указывает долю активного тока в процентах от тока двигателя при номинальной работе.Активный ток преобразуется в выходной сигнал вала, а реактивный ток показывает мощность, необходимую для создания магнитного поля в двигателе.

При последующем удалении магнитного поля мощность намагничивания будет возвращаться в сеть. Слово « реактивный » указывает, что ток движется к проводам и от них, не влияя на выходной сигнал вала.

Кажущийся ток, поступающий на двигатель от сети, не определяется простым добавлением активного тока к реактивному току.Это потому, что эти два тока смещены во времени.

Размер этого смещения зависит от частоты питающей сети. При частоте 50 Гц смещение между током составляет 5 миллисекунд . Таким образом, требуется геометрическое суммирование:

Токи можно рассматривать как стороны прямоугольного треугольника, где длинная сторона равна квадратному корню из суммы квадратов коротких сторон (в соответствии с геометрией Пифагора).

ϕ - это угол между кажущимся током и активным током, а cosϕ - это соотношение между размером двух токов:

cosϕ также может быть показано как отношение между фактическим выходом P и видимым выходом S :

Рисунок 4 - Связь между кажущимся, реактивным и активным

Фраза «кажущаяся мощность» означает, что только часть видимого тока генерирует энергию, т.е.е. часть называется Iw, активный ток.


Данные № 7

Номинальная скорость двигателя - это скорость двигателя при номинальном напряжении, номинальной частоте и номинальной нагрузке .


Данные № 8

Электродвигатели предназначены для различных типов охлаждения . Обычно метод охлаждения указывается в соответствии с международным стандартом Публикации МЭК 34-6. На рисунке 5 показаны обозначения этого стандарта, а IC обозначает International Cooling.

Рисунок 5 - Охлаждение двигателя в соответствии с IEC 34-6

Выбор двигателя должен определяться приложением, а также установкой. Международный стандарт IEC 34-7 дает тип монтажа двигателя в виде двух букв, IM (International Mounting) и четырех цифр. На рисунке 6 показаны некоторые из наиболее распространенных конструкций.

Используя данные с паспортной таблички двигателя, можно рассчитать другие данные двигателя, например, Номинальный крутящий момент двигателя можно рассчитать по следующей формуле:

Рисунок 6 - Монтаж двигателя в соответствии с IEC 34.7

КПД η двигателя можно определить как соотношение между номинальной мощностью и потребляемой электрической мощностью:

Проскальзывание двигателя можно рассчитать, поскольку на паспортной табличке указаны номинальные скорость и частота. Эти два элемента данных указывают на двухполюсный двигатель, который имеет синхронную скорость , 3000 об / мин, . Скорость скольжения (нс), таким образом, составляет 3000-2,910 = 90 об / мин .

Проскальзывание обычно указывается в процентах:

Конечно, каталог двигателей содержит некоторые данные, указанные на паспортной табличке.Кроме того, приводятся и другие данные:

Рисунок 7. Дополнительные данные двигателя из каталога

Выходной сигнал вала, частота вращения, cosϕ и ток двигателя можно взять с паспортной таблички. Эффективность и крутящий момент могут быть рассчитаны на основе информации, указанной на паспортной табличке. Кроме того, в каталоге двигателей указано, что пусковой ток двигателя 15 кВт, I a , в 6,2 раза выше номинального тока, IN.

I a = 29 × 6,2 = 180 A

Пусковой момент двигателя ( T a ) установлен равным 1.8 раз номинальный крутящий момент T a = 1,8 × 49 = 88 Нм . Этот пусковой крутящий момент требует пускового тока 180 A . Максимальный крутящий момент двигателя, , момент останова (T k ) вдвое больше номинального крутящего момента:

T k = 2 × 49 = 98 Нм

Рисунок 8 - Крутящий момент и ток двигателя

Наконец, момент инерции и вес двигателя указаны на паспортной табличке двигателя. Момент инерции используется для расчета момента ускорения.Вес может иметь значение в связи с транспортировкой и установкой.

Некоторые производители двигателей не публикуют момент инерции и вместо этого используют эффект маховика WR2. Однако это значение можно преобразовать следующим образом:

Где:

  • г - ускорение силы тяжести
  • Единица измерения эффекта маховика WR 2 - это [Нм 2 ]
  • Единица измерения момента инерции J составляет [кгм 2 ]

Справочник // Факты, которые стоит знать о преобразователях частоты Danfoss

,

Как определить число полюсов асинхронного двигателя?

Есть много гораздо более интересных вопросов, связанных с числом полюсов асинхронных двигателей, например:
1. Увеличивает ли индуктивный двигатель, питаемый от основной сети (скажем, 50 Гц), свой крутящий момент в «p» раз с ростом числа полюсов «р», так как его скорость уменьшается во время «р» (как в коробке передач)?
2. Давайте возьмем асинхронный двигатель с p = 2 и подадим его из сети 50 Гц. Затем мы повторно соединяем катушки обмотки, чтобы обеспечить р = 4 и подавать, если вырастет сетка 100 Гц.Характеристики этих двух двигателей разные или одинаковые? Обратите внимание, что исключая частоту и межобмоточные соединения, все остались прежними.

Это зависит от требуемой скорости. n (об / мин) = (60 x f ) / N где: - f = частота и N = количество пар полюсов. 60 предназначен для преобразования из числа оборотов в секунду в число оборотов в минуту, так как частота в циклах в секунду. Пара полюсов существует потому, что любой полюс должен быть построен в парах сверху и снизу / слева направо, поэтому за один цикл он будет сдвигаться на половину расстояния.

Если вы используете 50 Гц и у вас двухполюсный двигатель 60 х 50/1 = 3000 об / мин. Асинхронный двигатель будет работать с меньшей скоростью из-за «скольжения», которое и дает двигателю его крутящий момент. Например, двухполюсный двигатель мощностью 5,5 кВт, 400 В будет работать со скоростью около 2880 об / мин.

Для четырехполюсного станка 60 x 50/2 = 1500 об / мин, поэтому двигатель такого же размера при 5,5 кВт, 400 В, но 4 полюса будет иметь номинальную скорость 1500 об / мин, но будет работать около 1455 об / мин.

При выборе трехфазного двигателя количество полюсов выбирается для достижения требуемой скорости вращения.Вот две таблицы, одна для источника питания 50 Гц и одна для источника питания 60 Гц:

Формула: n = 60 x f / p , где n = синхронная скорость; f = частота питания & p = пары полюсов на фазу. Фактическая скорость движения - синхронная скорость минус скорость скольжения.

Для трехфазного питания 50 Гц:

2 полюса или 1 пара полюсов = 3000 об / мин (минус скорость скольжения = около 2750 об / мин или 6-7% n )
4 полюса или 2 пары полюсов = 1500 об / мин
6 полюсов или 3 пары полюсов = 1000 Об / мин
8 полюсов или 4 пары полюсов = 750 об / мин
10 полюсов или 5 пар полюсов = 600 об / мин
12 полюсов или 6 пар полюсов = 500 об / мин
16 полюсов или 8 пар полюсов = 375 об / мин

Для трехфазного питания 60 Гц:

2 полюса или 1 пара полюсов = 3600 об / мин (минус скорость скольжения = около 2750 об / мин или 6-7% n )
4 полюса или 2 пары полюсов = 1800 об / мин
6 полюсов или 3 пары полюсов = 1200 Об / мин
8 полюсов или 4 пары полюсов = 900 об / мин
10 полюсов или 5 пар полюсов = 720 об / мин
12 полюсов или 6 пар полюсов = 600 об / мин
16 полюсов или 8 пар полюсов = 450 об / мин

Чтобы определить количество полюсов, вы можете непосредственно прочитать табличку с данными или рассчитать ее из числа оборотов, указанных на табличке с данными, или вы можете сосчитать катушки и разделить на 3 (полюса на фазу) или на 6 (пары полюсов на фазу ).Когда мощность асинхронного двигателя постоянна, крутящий момент увеличивается со скоростью, с которой скорость уменьшается.

С появлением частотно-регулируемого привода (VFD) вы можете иметь любую частоту / номинальное напряжение по вашему желанию. Я часто вижу таблички с надписями 575 В, 42,5 Гц и т. Д. Когда делаются эти «специальные», я обычно вижу 6-полюсные машины, но это может быть просто предпочтением производителя.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020