Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как определить неисправность двигателя по свечам


Диагностика двигателя по свечам зажигания

Свечи зажигания в бензиновых двигателях непосредственно участвуют в процессе сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, осуществляя воспламенение топливного заряда при помощи электрической искры. Свеча зажигания, которая выполнена из металла и керамики, фактически, находится в камере сгорания. Другими словами, данный элемент системы зажигания частично находится внутри ДВС.

Благодаря такой особенности расположения по внешнему виду свечей зажигания можно определить исправность работы и общее состояние двигателя, так как различные неполадки силового агрегата существенно влияют на эффективность сгорания топливно-воздушной смеси. С учетом относительной простоты демонтажа многие специалисты и опытные автолюбители проводят быструю диагностику состояния двигателя именно по свечам. Давайте посмотрим, по каким признакам определяются различные неисправности мотора после анализа внешнего вида свечей зажигания.

Содержание статьи

Состояние мотора по свечам зажигания

Начнем с того, что свечи зажигания необходимо выкручивать для поверки уже после того, как двигатель полностью вышел на рабочую температуру и прошел несколько десятков километров с учетом различных режимов нагрузки. Например, перед осмотром свечей можно проехать по трассе на средних оборотах. Отметим, что считается неправильным выкручивать свечи сразу после запуска холодного двигателя. Дело в том, что во время прогрева  мотор определенное время работает на обогащенной смеси, сама работа агрегата бывает неустойчивой, особенно в морозы.

В результате на свечах в холодном моторе может образоваться серо-черный нагар, который ошибочно принимается за явный показатель неисправности ДВС. Также сбои в работе непрогретой силовой установки на холостом ходу (троение, рывки, провалы) могут быть результатом изношенных высоковольтных проводов зажигания или распределителя зажигания, забитых форсунок и т.д. Как показывает практика, с дальнейшим прогревом мотора большинство из этих симптомов зачастую практически полностью исчезают. Соответственно, меняется и состояние свечей.

Для максимальной уверенности оптимально приобрести новый комплект свечей зажигания или установить заведомо исправные, чистые свечи. Обратите внимание, свечи должны полностью соответствовать данному типу двигателя по основным параметрам (калильное число, физический размер и т.д.). Далее потребуется пройти на них не менее пары сотен километров. Затем, непосредственно перед самой проверкой, двигатель прогревается и активно эксплуатируется 15-20 км, после чего элементы можно выкручивать для диагностики состояния ДВС.

Проверка свечей и оценка работы двигателя

В исправно работающем двигателе на свечах не должно быть явных обильных отложений, нагара, следов моторного масла. При этом допускается окрашивание юбки центрального электрода в светлый коричневатый оттенок. Такое состояние свечи зажигания говорит о том, что двигатель оптимально расходует топливо, то есть полноценно сжигает смесь, не перегревается, не отличается повышенным расходом масла.

  1. Появление «пушистого» черного нагара на центральном электроде четко указывает на увеличенный расход топлива и работу двигателя на переобогащенной топливно-воздушной смеси. Такой нагар может быть результатом неправильно настроенного карбюраторного впрыска или проблем с инжектором. Также следует уделить внимание состоянию системы впуска, так как нехватка воздуха по причине забитого воздушного фильтра вызывает излишнее обогащение смеси.
  2. Серый оттенок или побеление центрального электрода является верным признаком того, что мотор работает на бедной смеси или сильно перегревается. Такое состояние свечей зажигания указывает на необходимость детальной проверки двигателя, работы системы топливоподачи, системы охлаждения, ЭСУД и т.д. Помните, активная эксплуатация агрегата под нагрузками на бедной смеси вызывает перегрев не только свечей зажигания, но и камеры сгорания. В результате может возникнуть детонация, локальные перегревы мотора, прогар выпускных клапанов и т.д.
  3. Наличие красного (кирпичного) цвета на юбке центрального электрода свечи зажигания свидетельствует о повышенном содержании металлосодержащих присадок в бензине, на котором эксплуатируется автомобиль. В таких случаях необходимо уделить внимание качеству заправляемого топлива, полностью сменить привычную АЗС. Дело в том, что регулярная езда на таком горючем с присадками металла вызывает образование налета, который проводит электрический ток. В результате искра не проходит должным образом между электродами свечи, сама свеча зажигания быстро выходит из строя. Стоит добавить, что от такого топлива сильно страдает система электронного управления двигателем и система по очистке отработавших газов в выпускном тракте. Речь идет о кислородном датчике (лямбда-зонд) и каталитическом нейтрализаторе, которыми оборудованы все современные инжекторные автомобили.
  4. Замасливание свечей зажигания часто определяется по оценке состояния той части свечи, где на данном элементе выполнена резьба. На витках резьбы можно увидеть моторное масло, перемешанное с серо-черным нагаром и другими отложениями. В таких случаях мотор «на холодную» после простоя часто троит до прогрева, после чего температура растет и работа ДВС стабилизируется. Также двигатель может дымить серовато-синим или сизым дымом некоторое время после холодного пуска. С выходом на рабочую температуру такое дымление прекращается или становится почти незаметным. Добавим, что наличие на свече обильных отложений в виде толстого черно-серого слоя также указывает на то, что в камере сгорания вместе с топливом горит лишнее масло. Смазка попадает в рабочую камеру в результате износа или залегания маслосъемных поршневых колец. В случае проблем с кольцами двигатель дымит сизым дымом при резком нажатии на газ, на переходных режимах в выхлопе появляется характерный запах, присутствуют частицы несгоревшего масла и т.д.
  5. Если двигатель начал троить постоянно, это значит, что цилиндр полностью не работает. Двигатель теряет мощность, дымит, сильно расходует топливо и масло. Сначала необходимо точно определить неисправный цилиндр. Затем можно попытаться диагностировать проблему по состоянию свечи зажигания, которую выкручивают из проблемного цилиндра. В том случае, если центральный электрод и его юбка сильно замаслены, на поверхности присутствуют частицы топлива, которое не сгорело в рабочей камере, заметны металлические фракции, тогда проблема «троения» мотора явно не в системе зажигания или топливоподачи. Высока вероятность того, что произошло разрушение поршневых колец или клапана ГРМ. После оценки состояния свечи дополнительно рекомендуется замерить компрессию в двигателе.
  6. Одним из наиболее тревожных показателей также является свеча, у которой полностью разрушен центральный электрод и керамический материал в области юбки. К таким последствиям приводит детонация двигателя, эксплуатация ДВС на топливе, октановое число которого ниже рекомендуемого для данного мотора. К разрушениям может также привести слишком ранний угол опережения зажигания, неправильно подобранный комплект свечей. Также разрушиться может свеча, которая изначально является низкосортным изделием или случайным браком. Кроме возможных имеющихся неисправностей двигателя дополнительную опасность представляют отпавшие от электрода части, которые могут застрять под клапаном или вызвать другие дефекты. В отдельных случаях после разрушения свечи зажигания неизбежен ремонт ГБЦ.

Советы и рекомендации

Как видно, свечи зажигания являются индикатором, который позволяет сразу заметить определенные сбои в работе ДВС. По этой причине рекомендуется проверять состояние свечей на каждом плановом ТО, то есть через 10-15 тыс. км. пробега. Для исправной работы двигателя иногда необходимо производить регулировку зазора между центральным и боковым электродом, очищать свечи от нагара при помощи щетки с металлической щетиной.

Более того, чтобы не допустить случайного разрушения свечи зажигания в цилиндре, нужно правильно подбирать и своевременно менять свечи зажигания. Также отметим, что многие владельцы бюджетных моделей и авто среднего класса используют следующую схему. Автолюбители из этой группы предпочитают использовать самые простые и приемлемые по цене свечи зажигания известных производителей надлежащего качества.

Такой подход вполне оправдан. Хотя дешевые свечи рассчитаны всего на 25-30 тыс. пробега (что в два-три раза меньше дорогостоящих иридиевых, платиновых и других аналогов), комплект таких свечей регулярно меняется на новый на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла и фильтров.

Логика таких действий заключается в том, что новая свеча, даже самая простая, будет работать в двигателе лучше сравнительно с дорогим изделием, которое рассчитано на срок службы около 60-80 тыс. км. и уже отработало больше половины своего ресурса. Еще одним аргументом в пользу более частой замены свечей является низкое качество топлива на территории СНГ, высокое содержание присадок в бензине и т.п. В таких условиях ресурс любых свечей значительно сокращается.

Получается, проще и не особо дороже использовать более дешевые варианты и чаще их менять. При этом отпадает необходимость чистить свечи, переставлять их с учетом разных температурных режимов по цилиндрам, следить за зазорами и общим состоянием. Также снижается риск самопроизвольного разрушения свечи в результате эксплуатации, что иногда бывает, когда владелец пытается отъездить на одном комплекте «элитных» свечей зажигания весь заявленный производителем срок.

В качестве итога необходимо упомянуть двигатели, которые оборудованы ГБО и постоянно работают на газу. Следует помнить, что на таком виде топлива ресурс свечей зажигания сокращается до двух раз. Так происходит по причине повышенной температуры во время сгорания газа в цилиндрах двигателя. Дополнительно нужно учитывать и такой нюанс, что моторы с газобаллонным оборудованием чаще работают на обедненной топливно-воздушной смеси по сравнению с агрегатами на бензине, что также негативно сказывается на общем ресурсе свечей зажигания.

Читайте также

  • Свечи зажигания

    Назначение и устройство свечей зажигания бензинового двигателя. Конструктивные особенности, виды свечей зажигания. Калильное число, искровой зазор.

Распознавание и реагирование на неисправность турбореактивного двигателя

Неисправности двигателя

Чтобы обеспечить эффективное понимание и подготовку к правильным ответам на неисправности двигателя в полете, это В статье будут описаны неисправности турбовентиляторных двигателей и их последствия таким образом, что это применимо практически ко всем современным самолетам с турбовентиляторными двигателями. Эти описания, однако, не заменяйте и не заменяйте конкретные инструкции, приведенные в руководстве по летной эксплуатации самолета и соответствующих контрольных списках.

Помпаж компрессора

Наиболее важно обеспечить понимание компрессора помпажа. В современных турбовентиляторных двигателях помпаж компрессора является редким явлением. Если во время взлета при большой мощности произойдет выброс компрессора (иногда называемый остановом компрессора), летный экипаж услышит очень громкий стук, который будет сопровождаться рывком и вибрацией. Удар, вероятно, будет далеко за пределами любого шума двигателя или другого звука, который экипаж, возможно, ранее испытывал при эксплуатации.

Скачок компрессора был ошибочно принят за взорванные шины или бомбу в самолете.Экипаж может быть поражен взрывом, и во многих случаях это привело к отклонению взлета выше V1. Эти скоростные отклоненные взлеты иногда приводили к травмам, гибели самолета и даже гибели пассажиров.

Фактическая причина громкого удара не должна иметь никакого значения для первого ответа летного экипажа, который должен состоять в том, чтобы сохранить контроль над самолетом и, в частности, продолжить взлет, если событие происходит после V1. Продолжение взлета является надлежащим ответом на отказ шины, произошедший после V1, и история показывает, что бомбы не представляют угрозы во время разбега при взлете, они обычно настроены на детонацию на высоте.

Всплеск турбовентиляторного двигателя является результатом нестабильности рабочего цикла двигателя. Всплеск компрессора может быть вызван износом двигателя, может быть результатом проглатывания птиц или льда, или это может быть окончательный звук в результате отказа типа «серьезное повреждение двигателя». Рабочий цикл турбинного двигателя состоит из впуска, сжатия, зажигания и выхлопа, которые происходят одновременно в разных местах двигателя. Частью цикла, подверженной нестабильности, является фаза сжатия.

В турбинном двигателе сжатие осуществляется аэродинамически, поскольку воздух проходит через ступени компрессора, а не путем удержания, как в случае с поршневым двигателем. Воздух, проходящий через аэродинамические поверхности компрессора, может заглохнуть так же, как воздух над крылом самолета. Когда происходит это срыв аэродинамического профиля, прохождение воздуха через компрессор становится нестабильным, и компрессор больше не может сжимать поступающий воздух. Воздух высокого давления за стойкой дальше в двигателе выходит вперед через компрессор и выходит из впускного отверстия.

Этот побег внезапен, быстр и часто довольно слышен как громкий взрыв, похожий на взрыв. Всплеск двигателя может сопровождаться видимым пламенем вперед от впускного отверстия и назад к выхлопной трубе. Инструменты могут показывать высокие EGT и EPR или изменения скорости вращения ротора, но во многих киосках событие заканчивается так быстро, что инструменты не успевают отреагировать.

Как только воздух из двигателя выходит наружу, причина (причины) нестабильности может самокорректироваться, и процесс сжатия может восстанавливаться.Один скачок и восстановление произойдет довольно быстро, обычно в течение доли секунды. В зависимости от причины нестабильности компрессора двигатель может испытывать:

1) Одиночный самовосстанавливающийся скачок

2) Несколько скачков до самовосстановления

3) Множественные скачки, требующие действий пилота для восстановления

4) невосстановимый всплеск.

Для выполнения полных, подробных процедур летные экипажи должны следовать соответствующим контрольным спискам и процедурам действий в чрезвычайных ситуациях, подробно изложенным в их конкретном Руководстве по полету самолетов.В целом, однако, во время одного самовосстанавливающегося выброса показания двигателя кабины могут слегка и кратковременно колебаться. Экипаж может не заметить колебаний. (Некоторые из более новых двигателей могут даже иметь логику потока топлива, которая помогает двигателю самостоятельно восстанавливаться после скачка напряжения без вмешательства экипажа. Остановка может остаться совершенно незамеченной, или она может быть сообщена экипажу для информации только через EICAS сообщения.)

В качестве альтернативы, двигатель может работать два или три раза до полного самовосстановления.Когда это произойдет, летный экипаж, вероятно, заметит сдвиги контрольно-измерительных приборов двигателя кабины достаточной величины и продолжительности. Если двигатель не восстанавливается автоматически после скачка напряжения, он может непрерывно расти до тех пор, пока пилот не предпримет действия, чтобы остановить процесс. Желаемое действие пилота состоит в том, чтобы тормозить рычаг тяги, пока двигатель не восстановится.

Затем летный экипаж должен МЕДЛЕННО снова сдвинуть рычаг тяги. Иногда двигатель может работать только один раз, но самовосстановление невозможно.

Фактическая причина помпажа компрессора часто бывает сложной и может быть или не быть результатом серьезного повреждения двигателя. Редкий выброс одного компрессора ВЫЗЫВАЕТ серьезное повреждение двигателя, но продолжительный выброс в конечном итоге приведет к перегреву турбины, так как слишком много топлива предоставляется для объема воздуха, который достигает камеры сгорания. Лопатки компрессора также могут быть повреждены и выходить из строя в результате многократных резких скачков напряжения; это быстро приведет к тому, что двигатель не сможет работать при любой мощности.

Ниже приведена дополнительная информация о единичном восстанавливаемом скачке, самовосстановлении после нескольких скачков, скачке, требующем действий летного экипажа, и невосстановимом скачке. В тяжелых случаях шум, вибрация и аэродинамические силы могут сильно отвлекать. Для летного экипажа может быть трудно вспомнить, что его самая важная задача - управлять самолетом.

Одиночный самовосстанавливающийся скачок

Летный экипаж слышит очень громкий или двойной удар.Инструменты будут колебаться быстро, но, если кто-то не смотрел на датчик двигателя во время помпажа, колебание могло бы не быть замечено.

Например: во время помпажа коэффициент давления двигателя (EPR) может упасть со взлета (T / O) до 1,05 за 0,2 секунды. ЭПР затем может варьироваться от 1,1 до 1,05 с интервалом 0,2 с два или три раза. Низкая скорость ротора (N1) может упасть на 16% в первые 0,2 секунды, а затем еще на 15% в следующие 0,3 секунды. После восстановления EPR и N1 должны вернуться к значениям перед помпажом в соответствии с нормальным графиком ускорения для двигателя.

Множественный всплеск с последующим самовосстановлением

В зависимости от причины и условий двигатель может работать несколько раз, при этом каждый удар отделяется парой секунд. Поскольку каждый удар обычно представляет собой событие помпажа, как описано выше, летный экипаж может обнаружить «одиночный всплеск», описанный выше, в течение двух секунд, затем двигатель вернется к 98% мощности перед помпажем в течение нескольких секунд. Этот цикл может повторяться два или три раза. Во время скачка и восстановления, вероятно, будет некоторое увеличение EGT.

Например: EPR может колебаться между 1,6 и 1,3, температура выхлопных газов (EGT) может повышаться на 5 градусов C / секунду, N1 может колебаться между 103% и 95%, а расход топлива может падать на 2% без изменения положения рычага тяги. Через 10 секунд датчики двигателя должны вернуться к значениям перед помпажем.

Волна восстанавливается после действий летного экипажа

Когда всплески происходят, как описано в предыдущем параграфе, но не прекращаются, для стабилизации двигателя требуется действие летного экипажа.Летный экипаж заметит колебания, описанные в «восстанавливаемых после двух или трех ударов», но колебания и удары будут продолжаться до тех пор, пока летный экипаж не переведет рычаг тяги в положение холостого хода. После того, как летный экипаж переводит рычаг тяги в режим холостого хода, параметры двигателя должны уменьшиться в соответствии с положением рычага тяги. После того, как двигатель работает на холостом ходу, он может быть снова ускорен до мощности. Если при возврате на большую мощность двигатель снова начинает работать, двигатель можно оставить на холостом ходу или оставить на некоторой промежуточной мощности или выключить в соответствии с контрольными листами, применимыми к самолету.Если летный экипаж не предпринимает никаких действий для стабилизации двигателя в этих условиях, двигатель будет продолжать расти и может испытывать постепенное вторичное повреждение до точки полного отказа.

Невосстановимый скачок

Когда всплеск компрессора не может быть восстановлен, произойдет один удар, и двигатель замедлится до нулевой мощности, как если бы топливо было измельчено. Этот тип помпажа компрессора может сопровождаться серьезной неисправностью двигателя. Это также может произойти без каких-либо повреждений двигателя.

EPR может снижаться со скоростью 0,34 / сек, а EGT повышаться со скоростью 15 градусов C / сек, продолжаясь в течение 8 секунд (с пиковым значением) после того, как рычаг тяги возвращается в положение холостого хода. N1 и N2 должны затухать со скоростью, соответствующей отключению топлива, при этом расход топлива упадет до 25% от его значения перед помпажем за 2 секунды, сужаясь до 10% в течение следующих 6 секунд.

Flameout

Воспламенение - это состояние, при котором процесс горения в горелке остановлен. Воспламенение будет сопровождаться падением EGT, частоты вращения сердечника двигателя и отношения давления двигателя.Как только частота вращения двигателя падает ниже холостого хода, могут появиться другие симптомы, такие как предупреждения о низком давлении масла и отключение электрических генераторов от линии, многие вспышки при низких настройках начальной мощности впервые обнаруживаются, когда генераторы отключаются от линии, и могут изначально ошибаться для электрических проблем. Воспламенение может произойти из-за нехватки топлива в двигателе, неблагоприятных погодных условий, появления вулканического пепла, неисправности системы управления или нестабильной работы двигателя (например, из-за остановки компрессора).Многократное воспламенение двигателя может привести к широкому разнообразию симптомов кабины экипажа, поскольку входные сигналы двигателя теряются от электрических, пневматических и гидравлических систем. Эти ситуации привели к тому, что пилоты устраняют неисправности систем самолета, не распознавая и не устраняя причину, по которой двигатель не работает. Некоторые самолеты имеют специальные сообщения EICAS / ECAM для предупреждения летного экипажа о двигателе, который в полете откатывается на холостом ходу; как правило, сообщение ENG FAIL или ENG THRUST.

Вспышка при взлётной мощности необычна, только около 10% вспышек при взлётной мощности.Наиболее часто вспышки возникают при настройках средней или низкой мощности, таких как круиз и спуск. Во время этих режимов полета, вероятно, используется автопилот. Автопилот компенсирует асимметричную тягу до предела и может затем отключиться. Отключение автопилота должно сопровождаться быстрыми, соответствующими управляющими сигналами от летного экипажа, если самолет должен поддерживать нормальное положение. Если нет внешних визуальных ссылок, например, при полете над океаном ночью или в IMC, вероятность расстройства возрастает.Это условие потери мощности двигателя при включенном автопилоте вызвало несколько расстройств самолета, некоторые из которых не могли быть восстановлены. Смещение контроля полета может быть единственным очевидным показанием. Требуется бдительность, чтобы выявлять эти скрытые отказы двигателя и поддерживать безопасное положение в полете, пока ситуация еще не устраняется.

После того, как подача топлива в двигатель была восстановлена, двигатель может быть перезапущен способом, предписанным применимым Руководством по полету или эксплуатации самолета.Удовлетворительный перезапуск двигателя должен быть подтвержден со ссылкой на все основные параметры, использующие только N1, например, это привело к путанице при некоторых перезапусках в полете. В некоторых условиях полета N1 может быть очень похожим для ветряного двигателя и двигателя, работающего на холостом ходу.

Огонь

Пожар двигателя почти всегда относится к пожару вне двигателя, но внутри гондолы. Пожар в районе двигателя должен быть оповещен летным экипажем путем предупреждения о пожаре в кабине экипажа.Вряд ли летный экипаж увидит, услышит или сразу почувствует запах огня двигателя. Иногда летные экипажи сообщают о пожаре, связываясь с диспетчерской вышкой.

Важно знать, что с учетом пожара в гондоле, есть достаточное время, чтобы сделать первоочередной задачей «полетать на самолете», прежде чем заняться огнем. Было показано, что даже в случае индикации пожара сразу после взлета имеется достаточное время для продолжения набора высоты до безопасной высоты, прежде чем приступить к работе с двигателем.Может быть нанесен экономический ущерб гондоле, но первоочередной задачей летного экипажа должно быть обеспечение того, чтобы самолет продолжал безопасный полет.

Летные экипажи должны рассматривать любое пожарное предупреждение как пожар, даже если индикация исчезает, когда рычаг тяги переводится в режим ожидания. Индикация может быть результатом пневматической утечки горячего воздуха в гондолу. Индикация пожара также может происходить от небольшого пожара или от детектора, чтобы огонь не был заметен при малой мощности.Пожарная индикация также может быть результатом неисправных систем обнаружения. Некоторые пожарные извещатели позволяют идентифицировать ложную индикацию (тестирование пожарных шлейфов), что может избежать необходимости в IFSD. Были случаи, когда диспетчерская вышка по ошибке сообщала о пламени, связанном с выбросом компрессора, как о «пожаре» двигателя.

В случае оповещения о пожаре летный экипаж должен обратиться к контрольным листам и процедурам, относящимся к выполняемому самолету. Как правило, после того, как принято решение о наличии пожара и стабилизации воздушного судна, отключение двигателя должно быть немедленно выполнено путем отключения подачи топлива в двигатель, как при отключении управления подачей топлива в двигателе, так и при перепускном клапане крыла / пилона.Весь отводимый воздух, электрика и гидравлика из поврежденного двигателя будут отключены или изолированы от систем самолета, чтобы предотвратить распространение огня или загрязнение связанных систем самолета. Это достигается с помощью одного общего двигателя «пожарная ручка». Это контролирует огонь, значительно уменьшая количество топлива, доступного для сгорания, уменьшая доступность сжатого воздуха для любого пожара в отстойнике, временно отводя воздух в огонь через слив огнетушащего вещества и удаляя источники повторного возгорания, такие как живая электропроводка и горячие оболочки.Следует отметить, что некоторые из этих мер контроля могут быть менее эффективными, если пожар является результатом серьезного ущерба, который может потребоваться для тушения пожара в этих условиях несколько дольше. В случае остановки после пожара двигателя в полете не следует пытаться перезапустить двигатель, если это не имеет решающего значения для продолжения безопасного полета, поскольку при повторном запуске двигателя пожар может возобновиться.

Огни выхлопной трубы

Одним из самых тревожных событий для пассажиров, бортпроводников, наземного персонала и даже авиадиспетчерской службы (УВД) является пожар в выхлопной трубе.Во время запуска или останова топливо может попасть в корпус турбины и выхлопные газы, а затем воспламениться. Это может привести к появлению хорошо видимой струи пламени в задней части двигателя, длина которой может достигать десятков футов. Пассажиры инициировали экстренная эвакуация в этих случаях, приводящая к серьезным травмам.

Может быть никаких признаков аномалии для летного экипажа, пока экипаж или диспетчерская вышка не привлекут внимание к проблеме. Вероятно, они описывают его как «пожар двигателя», но пожар выхлопной трубы НЕ приведет к предупреждению о пожаре на кабине экипажа.

При получении уведомления о пожаре двигателя без каких-либо указаний в кабине экипаж должен выполнить процедуру обстрела выхлопной трубы. Это будет включать в себя двигатель двигателя, чтобы помочь погасить пламя, в то время как большинство других ненормальных процедур двигателя не будет.

Поскольку огонь горит внутри корпуса турбины и выпускного сопла, тяга ручки огня для выпуска огнетушителя в пространство между кожухами и кожухами будет неэффективной. Вытягивание рукоятки управления огнем может также сделать невозможным высушивание двигателя двигателя, что является самым быстрым способом тушения большинства пожаров в выхлопной трубе.

Горячие старты

Во время запуска двигателя компрессор очень неэффективен, как уже обсуждалось. Если двигатель испытывает больше, чем обычно, с ускорением (из-за таких проблем, как преждевременное отключение стартера, неправильное планирование подачи топлива или сильные попутные ветра), двигатель может провести значительное время на очень низких оборотах (под холостом ходу). Нормальные потоки охлаждения двигателя не будут эффективными во время работы на холостых оборотах, и температура турбины может показаться относительно высокой. Это называется горячим запуском (или, если двигатель полностью прекращает ускоряться в режиме холостого хода, пусковой запуск).AFM указывает допустимые пределы времени / температуры для EGT во время горячего старта. Более поздние двигатели, управляемые FADEC, могут включать логику автозапуска для обнаружения и управления горячим пуском.

Проглатывание птицы / FOD

Самолетные двигатели заглатывают птиц чаще всего в окрестностях аэропортов, во время взлета или при посадке. Встречи с птицами происходят как днем, так и ночью.

Безусловно, большинство столкновений с птицами не влияют на безопасный результат полета.При более чем половине попадания птицы в двигатели летный экипаж даже не знает, что это произошло.

Когда при проглатывании участвует большая птица, летный экипаж может заметить глухой стук, грохот или вибрацию. Если птица проникает в сердечник двигателя, то от стравленного воздуха может быть запах сгоревшего мяса в кабине экипажа или в пассажирском салоне.

Удары птиц могут повредить двигатель. Фото на следующей странице показывает лопасти вентилятора, согнутые из-за проглатывания птицы. Двигатель продолжал производить тягу с таким уровнем повреждений.Повреждение посторонними предметами (FOD) из других источников, таких как обломки шин, обломки ВПП или животные, также может встречаться с аналогичными результатами.

Попадание внутрь птицы также может привести к скачку напряжения в двигателе. Волна может иметь любую из характеристик, перечисленных в разделе помпажа. Двигатель может подняться один раз и восстановиться; он может непрерывно расти до тех пор, пока летный экипаж не предпримет никаких действий; или он может взорваться один раз и не восстановиться, что приведет к потере мощности от этого двигателя. Попадание внутрь птицы может привести к поломке одного или нескольких лопастей вентилятора, и в этом случае двигатель, вероятно, поднимется один раз и не восстановится.

Независимо от того, что проглатывание птицы привело к выбросу двигателя, первоочередной задачей летного экипажа является «полет самолета». После того, как самолет находится в стабильном полете на безопасной высоте, могут быть выполнены соответствующие процедуры в соответствующем Руководстве по полету самолета.

В редких случаях несколько двигателей могут проглотить средних и крупных птиц. В случае предполагаемого повреждения нескольких двигателей принятие мер по стабилизации двигателей становится гораздо более высоким приоритетом, чем если бы задействовался только один двигатель, но все же необходимо сначала управлять самолетом.

Сильные повреждения двигателя

Серьезное повреждение двигателя может быть трудно определить. С точки зрения летного экипажа, серьезное повреждение двигателя - это механическое повреждение двигателя, которое выглядит «плохо и безобразно». Для производителей двигателей и самолетов серьезные повреждения двигателя могут включать такие очевидные симптомы, как большие отверстия в корпусах и гондоле двигателя, или такие же тонкие, как отсутствие реакции двигателя на движение рычага тяги.

Для летного экипажа важно знать, что серьезное повреждение двигателя может сопровождаться такими симптомами, как предупреждение о пожаре (из-за утечки горячего воздуха) или скачок двигателя, потому что ступени компрессора, которые сдерживают давление, могут быть неповрежденными или в рабочем состоянии из-за повреждение двигателя.

В этом случае симптомы серьезного повреждения двигателя будут такими же, как и помпаж без восстановления. Там будет громкий шум. EPR упадет быстро; N1, N2 и расход топлива упадут. EGT может на мгновение подняться. В результате серьезного повреждения двигателя произойдет потеря мощности самолета. Первоначально не важно проводить различие между невосстановимым выбросом с серьезным повреждением двигателя или без него, а также между пожаром и предупреждением о пожаре с серьезным повреждением двигателя. Приоритетом летного экипажа по-прежнему остается «летать на самолете».«Как только самолет стабилизируется, летный экипаж может диагностировать ситуацию.

Изъятие двигателя

Захват двигателя описывает ситуацию, когда роторы двигателя перестают вращаться в полете, возможно, очень внезапно. Статические и вращающиеся части фиксируются друг против друга, останавливая ротор. На практике это может произойти только при низких оборотах ротора после выключения двигателя, и практически никогда не происходит для вентилятора большого двигателя, у вентилятора слишком большая инерция, и ротор выталкивается поршневым воздухом слишком сильно, чтобы остановлен статической структурой.Ротор HP с большей вероятностью заклинивает после остановки в полете, если причиной неисправности двигателя является механическое повреждение в системе HP. В случае заклинивания ротора низкого давления будет наблюдаться некоторое сопротивление, которое летный экипаж должен компенсировать; однако, если ротор HP заклинивает, это окажет незначительное влияние на управление самолетом.

Захват не может произойти без причинения очень серьезного повреждения двигателя, вплоть до того, что лопасти и лопасти компрессора и турбины в основном разрушаются.Это не мгновенный процесс, поскольку вращающийся ротор обладает большой инерцией по сравнению с энергией, необходимой для разрушения блокирующих вращающихся и статических компонентов.

Как только самолет приземлился и ротор больше не приводится в движение поршневым воздухом, после серьезного повреждения часто наблюдается захват.

Симптомы заклинивания двигателя в полете могут включать вибрацию, нулевую частоту вращения ротора, легкое отклонение от курса самолета и, возможно, необычные шумы (в случае захвата вентилятора). Из-за автоматической компенсации воздушного судна в остальных двигателях может увеличиться расход топлива; не требуется никаких специальных действий, кроме тех, которые соответствуют серьезному повреждению двигателя.

Отделение двигателя

Разделение двигателя - крайне редкое событие. Это будет сопровождаться потерей всех первичных и вторичных параметров для пораженного двигателя, шумов и рыскания самолета (особенно при настройках большой мощности). Разделение, скорее всего, произойдет во время взлета / взлета или при посадке. Это может повлиять на управление самолетом. Важно использовать противопожарную ручку, чтобы закрыть лонжерон и не допустить значительной утечки топлива за борт; обратитесь к полету самолета или руководству по эксплуатации для конкретных процедур.

Проблемы с топливной системой

Утечки

Большие утечки в топливной системе вызывают беспокойство у летного экипажа, поскольку они могут привести к возгоранию двигателя или, в конечном итоге, к истощению топлива. Очень большая утечка может вызвать воспламенение двигателя.

Приборы двигателя будут показывать утечку только в том случае, если она находится ниже по потоку от расходомера топлива. Утечка между баками и расходомером топлива может быть обнаружена только путем сравнения использования топлива между двигателями, путем сравнения фактического использования с запланированным использованием или путем визуального осмотра топлива, вытекающего из пилона или капота.В конечном итоге, утечка может привести к дисбалансу бака.

В случае серьезной утечки экипаж должен рассмотреть, нужно ли изолировать утечку, чтобы предотвратить истощение топлива.

Следует отметить, что вероятность возникновения пожара в результате такой утечки выше на низкой высоте или когда самолет стоит на месте; даже если в полете не наблюдается пожара, желательно, чтобы аварийные службы были доступны при приземлении.

Невозможность выключить двигатель

Если неисправен клапан отсечки топлива в двигателе, возможно, не удастся выключить двигатель обычной процедурой, поскольку двигатель продолжает работать после того, как топливный выключатель перемещен в положение отключения.Закрытие лонжерона, потянув за ручку огня, обеспечит выключение двигателя, как только он израсходует топливо в линии от лонжерона до впускного отверстия топливного насоса. Это может занять пару минут.

Топливный фильтр Засорение

Засорение топливного фильтра может произойти в результате выхода из строя одного из бустерных насосов топливного бака (насос создает мусор, который сметается вниз по потоку к топливному фильтру), из-за сильного загрязнения топливных баков во время технического обслуживания (отходы ветоши, герметика и т. Д.).которые попадают вниз по потоку к топливному фильтру) или, что более серьезно, из-за сильного загрязнения топлива. Засорение топливного фильтра обычно наблюдается при высоких значениях мощности, когда поток топлива через фильтр (и измеренный перепад давления на фильтре) является наибольшим. Если видны многочисленные признаки обхода топливного фильтра, топливо может быть сильно загрязнено водой, ржавчиной, водорослями и т. Д. Как только фильтры обойдут и загрязнитель попадет прямо в топливную систему двигателя, управление топливом двигателя может больше не работать, как предполагалось.Существует потенциал для воспламенения нескольких двигателей. Руководство по полету или эксплуатации самолета дает необходимые указания.

Проблемы с масляной системой

Система моторного масла имеет относительно большое количество указанных параметров, требуемых правилами (давление, температура, количество, засорение фильтра). Многие из используемых датчиков могут давать ложные показания, особенно на более ранних моделях двигателей. Многочисленные аномальные системные показания подтверждают подлинный сбой; одно неправильное указание может быть или не быть действительным указанием отказа.

Существует значительная разница между прогрессиями отказов в масляной системе, поэтому приведенные ниже симптомы могут варьироваться от случая к случаю.

Проблемы с масляной системой могут возникать на любом этапе полета и обычно прогрессировать постепенно. Они могут в конечном итоге привести к серьезному повреждению двигателя, если двигатель не выключен.

Утечки

Утечки приведут к устойчивому снижению количества масла, вплоть до нуля (хотя в этой точке все еще будет некоторое пригодное для использования масло).Как только масло полностью истощится, давление масла упадет до нуля, после чего загорится индикатор низкого давления масла. Были случаи, когда ошибка технического обслуживания приводила к утечкам на нескольких двигателях; поэтому рекомендуется тщательно следить за количеством масла на хороших двигателях. Быстрое изменение количества нефти после того, как движение тяги рычага не может указывать на утечку оно может быть связано с маслом «глотая» или «сокрытие», как больше нефти поступает в отстойники.

Неисправности подшипников

Отказ подшипника будет сопровождаться повышением температуры масла и указанной вибрацией.Звуковые шумы и сообщения о засорении фильтра могут последовать; Если неисправность приводит к серьезному повреждению двигателя, это может сопровождаться указаниями о низком количестве масла и давлении.

Неисправности масляного насоса

Отказ масляного насоса будет сопровождаться низким указанным давлением масла и индикатором низкого давления масла или сообщением о засорении масляного фильтра.

Загрязнение

Загрязнение масляной системы углеродистыми отложениями, хлопковыми отходами, неподходящими жидкостями и т. Д. Обычно приводит к индикации засорения масляного фильтра или приближающемуся байпасу.Эта индикация может исчезнуть при уменьшении тяги, так как поток масла и перепад давления на фильтре также уменьшатся.

Нет ответа рычага тяги

Неисправность типа «реакция без рычага тяги» является более тонкой, чем другие ранее обсуждавшиеся неисправности, настолько тонкой, что ее можно полностью упустить из виду, что может привести к серьезным последствиям для самолета.

Если двигатель медленно теряет мощность или, когда рычаг тяги перемещается, двигатель не реагирует, самолет испытывает асимметричную тягу.Это может быть частично скрыто усилиями автопилота по поддержанию необходимого условия полета.

Как и в случае с пламенем, если внешние визуальные ориентиры отсутствуют, например, при полете над океаном ночью или в IMC, асимметричная тяга может сохраняться в течение некоторого времени без того, чтобы летный экипаж его распознал или исправил. В некоторых случаях это приводило к расстройству самолета, которое не всегда можно было исправить. Как уже говорилось, это состояние неуловимо и его нелегко обнаружить.

Симптомы могут включать в себя:

  1. Множественные системные проблемы, такие как отключение генераторов или низкое давление моторного масла.
  2. Необъяснимое изменение ориентации самолета.
  3. Большие необъяснимые прогибы поверхности управления полетом (автопилот включен) или необходимость больших входов управления полетом без видимой причины (автопилот выключен).
  4. Значительные различия между основными параметрами от одного двигателя к другому.

Если есть подозрение на асимметричную тягу, первым ответом должно быть выполнение соответствующей настройки триммера или руля направления. Отключение автопилота без предварительного выполнения соответствующего управляющего входа или триммера может привести к быстрому маневру крена.

Реверсор неисправностей

Как правило, неисправности реверсора тяги ограничиваются условиями сбоя, при которых система реверсора не может быть развернута по команде и не может быть размещена по команде. Невыполнение развертывания или укладки во время посадочного крена приведет к значительной асимметричной тяге и может потребовать быстрого реагирования для поддержания направленного управления самолетом.

Произошло незапланированное развертывание современных систем реверса тяги, что привело к принятию директив по летной годности для добавления дополнительных систем блокировки к реверсору.Как следствие этого действия, вероятность непреднамеренного развертывания чрезвычайно низка. Полет самолета или руководство по эксплуатации предоставляет необходимую системную информацию и тип сообщений, предоставляемых типом самолета.

Без начального выреза

Как правило, это условие существует, когда селектор запуска остается в начальном положении или клапан запуска двигателя открыт при закрытии команды. Поскольку стартер предназначен для работы на низких оборотах только в течение нескольких минут, стартер может полностью выйти из строя (взорваться) и вызвать дальнейшее повреждение двигателя, если стартер не отключился.

Вибрация

Вибрация является признаком широкого спектра состояний двигателя, от очень мягких до серьезных. Ниже приведены некоторые причины тактильной или указанной вибрации:

  1. Дисбаланс вентилятора при сборке
  2. Лопатка вентилятора трения или покачивания
  3. Накопление воды в роторе вентилятора
  4. Лезвие глазурное
  5. Пищеварение / FOD
  6. Неисправность подшипника
  7. Искажение лезвия или отказ
  8. Чрезмерные зазоры наконечника системы ротора вентилятора.

Нелегко определить причину вибрации при отсутствии других необычных показаний. Хотя вибрация от некоторых неисправностей может быть очень сильной на кабине экипажа, она не повредит самолет. Нет необходимости предпринимать действия, основанные только на индикации вибрации, но это может быть очень полезным для подтверждения проблемы, выявленной другими способами.

Вибрация двигателя может быть вызвана дисбалансом вентилятора (образование льда, потеря материала лопастей вентилятора из-за проглоченного материала или искажение лопастей вентилятора из-за повреждения посторонними предметами) или из-за внутренней неисправности двигателя.Ссылка на другие параметры двигателя поможет установить, существует ли неисправность.

Вибрация, ощущаемая на кабине экипажа, может не указываться на приборах. При некоторых неисправностях двигателя на кабине экипажа может возникать сильная вибрация либо во время отказа двигателя, либо, возможно, после его остановки, что затрудняет чтение инструментов. Эта большая амплитуда вибрации вызвана несбалансированной ветряной мельницей с вентилятором, близкой к собственной частоте планера, что может усилить вибрацию.Изменение воздушной скорости и / или высоты приведет к изменению скорости ветряной мельницы вентилятора, и скорость самолета может быть найдена там, где будет намного меньше вибрации. Между тем, нет риска разрушение конструкции самолета из-за вибрационных нагрузок двигателя.

Подведение итогов

Приведенная ниже таблица состояния двигателя и его симптомов показывает, что многие неисправности имеют схожие симптомы и что диагностировать природу проблемы с двигателем с помощью контрольно-измерительной аппаратуры в кабине экипажа может быть нецелесообразно. Тем не менее, нет необходимости точно понимать, что не так с двигателем, выбор «неправильного» контрольного списка может привести к дополнительному экономическому ущербу для двигателя, но при условии, что предпринимаются действия с правильным двигателем, и управление самолетом остается первым приоритет, самолет все еще будет в безопасности.

Состояние двигателя:

  1. Отделение двигателя
  2. Сильный урон
  3. Surge
  4. Пищеварение / FOD
  5. Изъятие
  6. Flameout
  7. Проблемы с контролем топлива
  8. Огонь
  9. Пожар в выхлопной трубе
  10. Горячий старт
  11. Обледенение
  12. Реверсор некомандного развертывания
  13. Утечка топлива
Состояние двигателя
Симптом 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Взрыв O X X O O O
Пожарная сигнализация O O O X
Видимое пламя O O O O O X O
Вибрация X O X O X X
Зевок O O O O O O O X
Высокий EGT X X O O X O X O
N1 изменить X X O O X X X X
N2 изменить X X O O X X X X
EPR изменить X X X O X X X X
FF изменить X O O O X O O X
Замена масла в индексе X O O O X O
Повреждение капюшона Vis X X O X
Дым / запах в кабине / отвод воздуха O O O

Х = Симптом очень вероятен.

O = Симптом возможен.

Примечание: пустые поля означают, что симптом маловероятен.

Это страница была взято из оригинал документ в http://fromtheflightdeck.com/Stories/turbofan/

,

Функциональная инспекция Часть CA Проверка смога. Проверьте свет двигателя. Индикаторная лампа неисправности. Почему горит мой двигатель проверки? Проверьте, горит ли лампа двигателя. Неисправность индикаторной лампы, также известная как MIL. Как проверить клапан рециркуляции отработавших газов. Клапан и система рециркуляции выхлопных газов. Настройка времени зажигания двигателя. Испытание на испарение топлива низкого давления LPFET. Время зажигания будет проверено. Время зажигания. Требуется правильная степень синхронизации зажигания. Проверка газовой шапки. Тест EVAP. Топливная крышка функционирует нормально.Не удалось проверить свет двигателя.

Время электронного зажигания: Некоторые автомобили поздней модели могут не иметь распределителя зажигания, поэтому регулировка времени или проверка системы зажигания не требуются. В этих двигателях синхронизация контролируется электронным способом с помощью блока управления двигателем, также известного как ECU, и датчика распредвала и / или датчика коленчатого вала.

Датчики коленвала и распределительного вала посылают важные данные в ЭБУ, указывающие положение поршней двигателя, что позволяет ЭБУ направлять искру в соответствующий цилиндр в тот момент, когда смесь топлива и воздуха находится под оптимальным давлением.

При любой ошибке электронного зажигания автоматически загорается контрольная лампочка двигателя, загорается сервисный двигатель или загорается индикатор неисправности.

B. Проверьте свет двигателя (MIL)

Индикатор проверки двигателя моей машины горит. Смогу ли я пройти тест на смог? Вопреки общественному мнению, проверьте, не загорается ли лампа двигателя, индикатор неисправности или сервисный двигатель, если постоянно горит, это означает, что происходит автоматический сбой смога.Производители автомобилей имеют поместил лампу проверки двигателя в салоне сообщить водителю о неисправности двигателя или трансмиссии.

Часто лампа контрольного двигателя транспортного средства может быть освещена, но владелец не замечает никаких проблем с управляемостью. Как только загорается контрольная лампа двигателя, контрольная лампа неисправности (MIL), сервисный двигатель вскоре загорается, ЭБУ двигателя (блок контроля выбросов - также называемый блоком управления двигателем или компьютером управления двигателем) начинает работать по предварительно запрограммированным данным. а не в реальном времени.

Другими словами, компьютер обнаружил ошибку от компонента выбросов и заменил данные из компонента данными из своей памяти.

Как тестируется индикатор Check Engine Light? Во время осмотра на выбросы проверяют свет двигателя в двух направлениях. Первый ведется техником смога, а второй - машиной смога. Испытание машины смога применимо только к автомобилям модели 1996 года и новее. Мы объясним, почему позже.

1 . OBD I & II "Проверка состояния двигателя" Тест: Во время проверки работоспособности специалиста по смогу он / она будет искать контрольную лампу двигателя с постоянной или промежуточной подсветкой, контрольную лампу неисправности или сервисный двигатель в ближайшее время. Между прочим ... все три из этих огней похожи с точки зрения того, чтобы быть индикаторами проблем с выбросами двигателя. Ваш автомобиль оснащен только одним из этих типов огней. Ford Motor Company, как правило, предпочитает использовать сервисный двигатель в ближайшее время вместо контрольного двигателя.Хонда выбирает использовать лампу проверки двигателя. У каждого производителя есть предпочтение. Они все делают одно и то же.

Техник или механик смога будет искать контрольную лампу с подсветкой во время проверки смога. Каждый раз, когда контрольная лампа двигателя горит во время работы двигателя, происходит автоматический сбой проверки смога. Единственный раз, когда техник хочет, чтобы загорелся индикатор двигателя, - это когда зажигание находится в положении ВКЛ и двигатель не работает.

Если контрольная лампа двигателя не горит, когда зажигание находится в положении ВКЛ и двигатель выключен, это также приводит к немедленной ошибке проверки смога.Тот факт, что контрольная лампа двигателя не включается при включении зажигания, может быть вызвана неисправным компьютером контроля выбросов и / или неисправной лампочкой (Проверьте лампочку освещения двигателя - 12v). Оба неудачи.

На последнем этапе испытания смога технику будет предложено ввести визуальные результаты проверки двигателя на вашем автомобиле. Он / она введет данные, как указано. Проверьте, не горит ли лампа двигателя. Это само по себе определит успех вашего транспортного средства в прохождении теста или нет.

2 . OBDII "Проверка двигателя" Тест: Вторая часть теста Check Engine Light относится только к легковым и грузовым автомобилям, внедорожникам, фургонам и внедорожникам 1996 года выпуска. Эти автомобили оснащены системой бортовой диагностики (OBD II) и разъемом для ввода / вывода данных (DLC). Во время проверки смога ваше транспортное средство будет подключено к машине смога через разъем DLC OBD II. Линия OBD II будет передавать все условия «Проверка двигателя» вместе с сохраненными кодами неисправностей в своей базе данных на машину смога во время испытания автомобиля.Если присутствуют какие-либо коды неисправностей, из-за которых лампочка проверки двигателя загоралась регулярно или периодически, данные будут отправляться на смог по кабелю соединительной линии передачи данных, и транспортное средство не пройдёт проверку смога.

Диагностическая система OBD II предназначена для мониторинга всех аспектов системы контроля выбросов двигателя и передачи этой информации в центральную базу данных в ЭБУ (компьютер). Эта информация обрабатывается и сравнивается с предварительно определенными для компьютеров значениями для различных уровней ввода и моделей производительности.Если обнаружатся какие-либо проблемы, компьютер определит, предупреждать водителя или нет. Если было принято решение предупредить водителя о проблеме выбросов, на приборной панели автомобиля загорится индикатор «Проверка двигателя» или «Неисправность двигателя». В более серьезных условиях эмиссии компьютер может даже начать быстро мигать индикатором «Проверка двигателя / неисправности», указывающим водителю, что транспортное средство нуждается в немедленной диагностике / ремонте.

3.Тест OBDII «Флаги готовности»: Ваш автомобиль, грузовик, фургон, внедорожник или дом на колесах 1996 года и старше не пройдут тест на смог, если не установлены определенные «флаги готовности». Некоторые неисправности, связанные с «проверкой двигателя», не загораются при загорании лампы проверки двигателя, но приводят к сбоям проверки смога. Эти неисправности называются неисправностями «флага готовности». Флаги готовности указывают на то, что определенные системы выбросов, которые контролировал компьютер OBD II, прошли внутренние тесты самоконтроля, указывая на то, что эти системы работают должным образом.Если машина смога обнаружит, что есть определенные флаги готовности, которые не были установлены, данные будут переданы машине смога, и ваше транспортное средство не пройдет тест смога.

Чтобы установить все необходимые флаги готовности, система OBDII должна выполнить хотя бы один хороший цикл движения (в некоторых случаях два или три). Хороший цикл вождения - это последовательность прохождения внутренних тестов, которые компьютер OBDII запускает во время движения вашего автомобиля. Это гарантирует, что все системы выбросов работают должным образом.Цикл езды обычно требует от одной до двух недель обычной повседневной езды.

Сбои флага готовности часто наблюдаются на транспортных средствах, которые недавно провели ремонтные работы, требующие отсоединения батареи и / или компьютера для контроля выбросов. Отключение питания от ЭБУ сбрасывает все флаги готовности. Эти автомобили должны будут управляться для сброса необходимых флагов.

4. Тест OBDII "Код неисправности": Этот тест OBDII не применим к автомобилям 1995 года и старше.Коды неисправностей указывают, что компьютер OBD II обнаружил проблему в системе выбросов. Код неисправности будет конкретно указывать компонент и проблему, которая была найдена. Более новые автомобили имеют очень сложные коды в тысячах. Ремонтные центры проверки смога могут получить коды неисправностей из OBDII и проверить компоненты, которые указаны кодами.

OBD-II Поиск кодов неисправностей - Как извлечь коды неисправностей с помощью сканера кодов неисправностей и что означают эти коды?

Что будет, если я не пройду тест проверки состояния двигателя? Существует три способа, по которым ваш автомобиль может не пройти контрольный тест освещения двигателя.Вы можете потерпеть неудачу в одной или всех трех категориях ниже.

Отказ A. Проверьте, загорелись ли лампочка двигателя, индикатор неисправности или сервисный двигатель, и техник смога вводит эту информацию в машину смога.

- Ремонт для неисправности A . Используя сканер кодов неисправностей, специалист по смогу должен извлечь коды неисправностей, которые вызывают загорание контрольной лампы двигателя, и провести диагностику компонентов, ответственных за выбросы.Как только проблема / проблемы устранены, необходимо установить транспортное средство для установки надлежащих флагов готовности, а затем провести повторную проверку.

Отказ B . Смог-машина обнаруживает активный код неисправности OBD-II во время проверки смога через соединитель данных OBD-II. Проверьте, что лампочка двигателя в данный момент не горит, но, возможно, она была в прошлом.

- Ремонт для неисправности B. После того, как проверка смога будет завершена, техник смога передаст отчет об осмотре транспортного средства или VIR. Внизу VIR напечатает код (ы) неисправности, которые были извлечены на смоге.Специалист по смогу должен использовать эти коды для проведения практической диагностики соответствующих компонентов. Обычно плата за диагностику составляет два рабочих часа. Средний уровень оплаты труда составляет 65,00 долларов в час.

Примечание. Код неисправности направит специалиста по смогу только в общую область сбоя системы. Механик по ремонту выхлопных газов должен проверять правильность работы системы и компонентов выхлопных газов, а при необходимости устранять неисправности.

Отказ C. Смог-машина обнаруживает, что определенные требуемые «флаги готовности» не установлены.Причина, по которой флаги не установлены, зависит от выбранного флага готовности. Для всех неудачных тестов флагов готовности применяются две возможности:

  • Недавнее отключение системы аккумуляторной батареи (12 В). Это распространено на транспортных средствах, которые недавно потребовали снятия или отсоединения аккумуляторной батареи или компьютера управления двигателем.
  • Транспортное средство имеет сбой системы выбросов, не позволяющий запустить самотестирование "флаг готовности".

- Ремонт для неисправности С. Если флаги готовности не установлены, так как аккумулятор вашего автомобиля был недавно отсоединен, а индикаторная лампа неисправности вашего автомобиля, индикатор проверки двигателя или сервисный двигатель вскоре не загорятся, ремонт может быть простым. Водить автомобиль в течение одной недели при нормальных условиях вождения. В течение этого периода компьютер по выбросам выполнит необходимые самопроверки готовности для установки требуемых «флагов готовности». Ваш автомобиль не должен проходить проверку смога.

Если это не решает проблему, или если загорается лампа контрольного двигателя, может существовать более серьезный сбой в выбросах, требующий ручной диагностики в сертифицированном центре по ремонту смога для проверки смога.

Как стереть коды неисправностей и выключить контрольную лампу двигателя, используя метод отсоединения аккумулятора.

Обратите внимание, что на некоторых автомобилях поздней модели, отсоединяющих аккумулятор, коды неисправностей не удаляются. На этих автомобилях коды неисправностей хранятся в ПЗУ контроллера ЭСУД, и только диагностический прибор удаляет коды неисправностей и выключает контрольную лампу двигателя или индикатор неисправности (MIL). Пожалуйста, прочитайте, используйте диагностический прибор, чтобы выключить контрольную лампу двигателя, MIL или сервисную лампу, чтобы загореться коды неисправностей.

Если вы выполняете эту процедуру для прохождения теста на выбросы, когда контрольная лампа двигателя, индикатор неисправности или сервисный двигатель вскоре загораются или загораются, прочтите и подробно изучите, как работает процедура сброса контрольной лампы двигателя. Процедура сброса контрольной лампы двигателя относится ко всем автомобилям.

Возможно, вы прочитали информацию о том, как выключить контрольную лампу или загорелся сервисный двигатель вскоре перед проверкой на выбросы, чтобы пройти проверку на смог или проверку на выбросы.Выключив проверочный двигатель, контрольную лампу неисправности или сервисный двигатель, в действительности, удалив все данные о выбросах с компьютера по выбросам вашего автомобиля, машина смога не узнает, что ваш автомобиль имеет или имел ошибки в выбросах.

Мы опишем процедуру сброса или «выключения света», чтобы вы могли понять процесс тестирования на выбросы БД (бортовая диагностика) и то, как индикатор проверки двигателя или сервисный двигатель вскоре загораются для проверки на выбросы.

Внимание! Выполняйте эту процедуру на свой страх и риск.

Шаг A . Найдите аккумулятор вашего автомобиля. Отсоедините отрицательный кабель 12 В (черный провод) от клеммы аккумулятора (-). Оставьте его отключенным на 10 минут. Когда аккумулятор отключен, переведите ключ зажигания в положение ON 3 раза.

  • Примечание. Вы только что удалили важные данные о выбросах, которые неоценимы для тех, кто занимается смогом и пытается отремонтировать ваш автомобиль.
  • Вы также удалили очень важные данные «флага готовности», на компиляцию которых ушло много часов.

Стадия B . Убедитесь, что зажигание выключено. Подсоедините отрицательный кабель аккумулятора 12 В (черный провод) к клемме аккумулятора (-).

Шаг C . Переведите выключатель зажигания в положение ON и подождите 1 минуту, затем заведите автомобиль. Проверьте свет двигателя или обслуживание двигателя. Скоро свет должен быть сброшен и выключен.

  • Если вы успешно выключили лампу проверки двигателя, это означает, что ваш автомобиль не сохранил данные о выбросах в разделе ПЗУ своего компьютера, и вы только что удалили все данные, относящиеся к двигателю и системам выбросов вашего автомобиля, возможно, включая настройки вашего радио и системы.

Шаг D . Водить автомобиль в течение одной недели при нормальных условиях вождения. В течение этого периода компьютер по выбросам собирает данные и повторно изучает компоненты и системы выбросов вашего автомобиля.Компьютер OBDII (бортовая диагностика) должен выполнять как минимум один цикл движения (в некоторых случаях два или три). Цикл движения - это последовательность внутренних испытаний, которые проводит компьютер по выбросам во время движения вашего автомобиля. Это гарантирует, что все системы выбросов работают должным образом. Правильные «флаги готовности» устанавливаются, когда компьютер завершает свои циклы. Циклы испытаний являются уникальными для транспортного средства. Некоторые циклы работают с очень строгими параметрами и могут потребовать увеличенного времени вождения для включения.Данные цикла и информация о флаге готовности доступны в отделе обслуживания вашего дилерского центра. Данные сильно различаются.

  • Во время вашей поездки, может быть, даже как только вы запустите двигатель, ваш автомобиль обнаружит неисправность в выбросах и включит световой индикатор "Проверка двигателя" или "Сервисный двигатель скоро".
  • Эмиссионный компьютер отказывается устанавливать требуемый флаг готовности. Не проверяйте свет двигателя, но и шансов пройти тест на выбросы тоже нет.Однако вы не узнаете об этом, пока ваш автомобиль не будет проверен на смог. Если конкретный центр тестирования на выбросы не предлагает бесплатную повторную проверку, вы теряете плату за проверку.

Шаг Е. Пройди тест смога. Важная заметка! Ваш автомобиль может быть не полностью готов к проверке на смог. Требуемые параметры, возможно, не были установлены компьютером выбросов.

  • Ваш автомобиль может быть не готов к испытанию на выбросы.Не будет никакого способа узнать это, пока тест смога не будет завершен. Ваш обычный режим вождения (если не в течение длительного периода времени) мог не вызвать компьютерные тесты на выбросы, необходимые для установки необходимых флагов готовности.

Пройду ли я проверку смога после стирания кодов неисправностей моей машины?

Каковы мои шансы на прохождение теста на выбросы после стирания компьютерных данных о выбросах и выключения лампы проверки двигателя?

Небольшая вероятность прохождения теста на выбросы после сброса существует, но она очень мала.Хитрость заключается в том, чтобы проверять смог вашего автомобиля до того, как компьютер двигателя обнаружит код неисправности контрольной лампы двигателя, и только после того, как установлены необходимые флаги готовности. Вероятность того, что компьютер двигателя установит необходимые флаги готовности перед обнаружением кода неисправности и включением контрольной лампы двигателя, невелика. По нашему мнению, лучше потратить время на поиск уважаемой ремонтной станции проверки смога для диагностики неисправности проверочного двигателя или сервисного двигателя, а затем на попытки избежать обнаружения и / или ремонта.

Даже после уклонения от проверки на наличие неисправностей двигателя, для прохождения теста на выбросы потребуется образец выхлопа вашего автомобиля, который будет собираться смогом, в соответствии со спецификациями Калифорнийского совета по ресурсам воздуха, и все необходимые компоненты выбросов будут функционировать должным образом. Помните, что для того, чтобы пройти полный тест смога, ваш автомобиль должен пройти визуальную, функциональную и эмиссионную часть теста. Можно удалить информацию о кодах неисправностей, удалив данные, но выхлопные газы автомобиля не смогут скрыть высокие выбросы.

Важное примечание : Закон штата Калифорния разрешает проводить ремонт, связанный с выбросами, только зарегистрированному владельцу транспортного средства или сертифицированной государством станции ремонта смога. Мы рекомендуем вам убедиться, что автосервис, который вы посещаете, прошел сертификацию смога. Следователи проверки смога не будут связаны с неисправными ремонтными работами, проводимыми в мастерских по ремонту автомобилей, не имеющих выбросов. Они также не возместят ваши расходы, если вы в конечном итоге подадите заявку на участие в программе помощи потребителям CAP.

с.Газовая крышка и заливная горловина

Во время испытания смога также проверяются крышка бензобака и горловина вашего автомобиля. Они должны быть надлежащей посадки и дизайна. Газовая крышка должна быть в состоянии держать давление при заводских спецификациях и заливной горловине должны Не следует изменять, чтобы принять этилированный газ. Этот тест должен обеспечить автомобиль не загрязняет пары топливного бака через заливная горловина или использование неправильного типа топлива.Большинство транспортных средств пройти эту часть теста смога.

Испытание проводится на смога. Вы заметите, что техник смога снимает газовую крышку вашего автомобиля и прикрепляет ее к сосуду с газовой крышкой на смоге. Смог-машина затем создаст давление в системе и запишет, будет ли потеря давления через газовую крышку. Небольшая потеря возможна. Если ваш Газовая крышка транспортного средства, кажется, сломана, не подходит должным образом, или сломана или отсутствует уплотнение, это может не пройти испытание.

Что огорчает потребителей, так это то, что неудачный тест на газовую крышку приведет к тому, что транспортное средство не пройдёт полную проверку на выбросы. Даже после того, как все выбросы выхлопных газов пройдут успешно и визуальные неисправности не обнаружены, ваш автомобиль не пройдет проверку смога.

Хорошей стороной является то, что штат Калифорния разрешит владельцу транспортного средства приобретать новую газовую крышку на станции смога во время испытания смога. Это позволяет специалисту по смогу продолжить испытание смога, не выходя из строя.Владелец транспортного средства также имеет возможность приобрести новую газовую крышку в будущем, однако для этого потребуется, чтобы техник смог провалить транспортное средство во время осмотра. После того, как новый колпак приобретен, необходимо провести новый осмотр смога.

ПРИМЕЧАНИЕ. Транспортное средство может не пройти проверку на наличие газовой горловины, но при этом не отображается проверка неисправности лампы освещения двигателя. Параметры, необходимые для прохождения проверки на газовую крышку, и параметры, необходимые для включения контрольной лампы двигателя, не совпадают.

Заглушка свободного газа Включение контрольной лампы двигателя - Автомобили поздней модели не прошли испытание на выбросы из-за незакрепленного газового заглушки.Тем не менее, обратите внимание, что на контрольной лампе двигателя сработает незакрепленная газовая крышка, и вам не следует проводить осмотр вашего автомобиля с зажженной контрольной лампой двигателя. Простая ошибка неправильного затягивания крышки бензобака после заправки на заправочной станции привела к тому, что автомобили не прошли испытание смога.

Эта система работает как таковая ... бортовой компьютер по выбросам проводит серию тестов, проверяющих все основные системы выбросов и их компоненты. Система EVAP находится в списке. Компьютер выполняет тестирование системы EVAP на наличие вакуума.Обратите внимание, что этот тест очень похож на тест LPFET (который обсуждается в разделе E этой страницы), который будет проводиться станцией смога, за исключением того, что он выполняется компьютером, измеряющим выбросы вашего автомобиля. Крышка с незакрепленным газом не позволит системе EVAP удерживать надлежащий вакуум, что указывает либо на разорванные вакуумные линии EVAP и / или отсоединенные соединения, либо на крышку от незакрепленного газа.

D. Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR)

Во время проверки смога клапан EGR вашего транспортного средства будет проверен на предмет правильной работы.Этот тест применяется к транспортным средствам, на которых проводится «базовый» тест на выбросы в Калифорнии Ваше транспортное средство не будет двигаться на динамометре, а его клапан EGR будет проверен вручную.

Как проверяется клапан рециркуляции отработавших газов - Процесс тестирования клапана рециркуляции отработавших газов и что делать, если ваш автомобиль выходит из строя или не прошел проверку клапана рециркуляции отработавших газов.

EGR обозначает рециркуляцию выхлопных газов. Система EGR рециркулирует выхлопные газы возвращаются в камеры сгорания. поскольку эти переработанные выхлопные газы уже были в сгорании камеры когда-то, они сожгли большую часть своего топлива, значит, есть Теперь гораздо меньше реального топлива в камерах для зажигания.Это держит температура в камере снижается и, таким образом, уменьшается выброс NOx EGR Клапан должен быть осмотрен для обеспечения его правильной работы. Рабочая клапан должен иметь возможность открывать проход, используя вакуумный коллектор.

Вакуумный коллектор создается во время цикла впуска двигателя. высокая потребность в воздухе во время этого цикла создает вакуум внутри впускной коллектор двигателя. Этот вакуум затем используется для контроля несколько важных функций внутри автомобиля, в том числе управление клапаном EGR.Некоторые транспортные средства даже полагаются на этот вакуум, чтобы контролировать их обогрев и кондиционирование компонентов. EGR Система склонна к накоплению углерода. Какой-то автомобиль производители рекомендуют регулярно чистить этот компонент. Пожалуйста, нажмите «Под капотом» для получения дополнительной информации о клапанах EGR и процедуры тестирования.

Следующие автомобили оснащен системами рециркуляции отработавших газов - Acura, Audi, Buick, Chevrolet, Chrysler, Додж, Плимут, Фиат, Форд, GM, GMC, Сатурн, Хонда, Хендэ, Инфинити, Исузу, Ягуар, Джип, Лексус, Мазда, Мерседес Бенц, Митсубиши, Ниссан, Пежо, Порше, Рено, Ленд Рендж Ровер, Сааб, Сатурн, Субару, Сузуки, Тойота, Фольксваген, Фольксваген, Вольво, и Виннебаго.

E. Испарительное испытание низкого давления топлива (LPFET)

Испарительное испытание топлива под низким давлением - это проверка системы EVAP вашего автомобиля. Тест LPFET проводится в дополнение ко всей проверке смога. 1976 до 1995 года выпуска автомобилей; автомобиль, грузовик, фургон, внедорожник, RV и дом на колесах будут проверены, что включает в себя все транспортные средства до OBDII, подлежащие проверке смога.

Как проводится тест LPFET? Испытание LPFET проводится с помощью одобренной BAR машины для испарения топлива низкого давления.Напорная линия присоединена к шейке газовой горловины Вашего автомобиля. Система EVAP вашего автомобиля и топливный бак будут находиться под давлением 0,5-1,0 фунтов на кв. Дюйм (14–28 дюймов водяного столба) и измеряться в течение 2 минут. Допустимое падение составляет .40 фунтов на квадратный дюйм. Падение более 0,40 фунтов на кв. Дюйм указывает на утечку из системы EVAP. Машина LPFET покажет сбой. Данные будут введены в машину смога, в результате чего ваш автомобиль не пройдёт проверку на выбросы.

Этот тест предназначен для убедитесь, что в системе испарения топлива вашего автомобиля нет утечки газа пары в атмосферу.По оценкам, более 7 000 000 транспортные средства должны будут проверяться каждый год, и из этих 11% потерпеть поражение. Средняя стоимость ремонта неисправной системы EVAP оценивается примерно в 250 долларов. LPFET приведет к снижению выбросов и улучшит воздух качественный.

Какие транспортные средства освобождены от LPFET?

  • Транспортные средства, изначально не оборудованные и не требующиеся в соответствии с законодательством штата или федерального законодательства, оснащенные системой контроля испарения топлива.
  • Транспортные средства с двумя или более полностью работающими топливными баками или бензобаками.
  • Транспортные средства с линиями испарения топлива недоступны без необходимости частичной разборки транспортного средства для получения доступа.
  • Транспортные средства, работающие исключительно на сжатом природном газе (СПГ), сжиженном нефтяном газе (СНГ) или сжиженном природном газе (СПГ).

,

Симптомы неисправного или неисправного модуля управления двигателем (ECM)

Модуль управления двигателем (ECM), также известный как блок управления двигателем (ECU) или модуль управления силовой передачей (PCM), является одним из наиболее важных компонентов, встречающихся практически на всех современных транспортных средствах. По сути, он функционирует в качестве основного компьютера для многих функций двигателя автомобиля и функций вождения. Контроллер ЭСУД получает информацию от различных датчиков двигателя и использует эту информацию для расчета и настройки искры и топлива двигателя для максимальной мощности и эффективности.

ECM играет решающую роль в новых автомобилях, где многие основные функции автомобиля контролируются ECM. Когда у ECM есть какие-либо проблемы, это может вызвать всевозможные проблемы с транспортным средством, а в некоторых случаях даже сделать его непригодным для использования. Неисправный или неисправный ECM может вызвать любой из следующих 5 симптомов, чтобы предупредить водителя о потенциальной проблеме.

1. Проверьте, загорается ли лампочка двигателя

Подсветка контрольной лампы двигателя с подсветкой является одним из возможных признаков проблемы с ECM.Индикатор проверки двигателя обычно загорается, когда компьютер обнаруживает проблему с любым из его датчиков или цепей. Однако есть случаи, когда ECM по ошибке загорается индикатор Check Engine или когда нет никаких проблем. Попросите механика отсканировать компьютер на наличие кодов неисправностей, чтобы определить, связана ли проблема с ECM или в другом месте автомобиля.

2. Остановка двигателя или перебои зажигания

Неустойчивое поведение двигателя также может указывать на плохой или неисправный ECM. Неисправный компьютер может привести к тому, что автомобиль периодически будет зависать или давать пропуски зажигания.Симптомы могут приходить и уходить, и, по-видимому, они не имеют какого-либо паттерна их частоты или тяжести.

3. Проблемы с работой двигателя

Проблемы с работой двигателя являются еще одним признаком возможной проблемы с ECM. Если у ECM есть какие-либо проблемы, он может сбросить настройки газораспределения и времени двигателя, что может отрицательно повлиять на производительность. Неисправный ECM может привести к снижению эффективности использования топлива, мощности и ускорения.

4. Автомобиль не заводится

Плохой ECM может привести к транспортному средству, которое не будет или трудно начать.Если ECM полностью выходит из строя, он оставит транспортное средство без контроля управления двигателем и в результате не будет запускаться или работать. Двигатель может по-прежнему заводиться, но он не сможет запуститься без важных данных от компьютера. Проблемы с запуском автомобиля вызваны не только ECM, поэтому лучше получить полный диагноз у профессионального специалиста, чтобы точно определить причину.

5. Плохая экономия топлива

Плохая экономия топлива может возникнуть из-за неисправного ECM. Неисправный ECM не позволяет вашему двигателю узнать, сколько топлива нужно сжечь в процессе сгорания.Как правило, транспортное средство потребляет больше топлива, чем следовало бы в этой ситуации. В конечном итоге вы заплатите больше за газ, чем с действующим ECM.

ECM играет жизненно важную роль в работе двигателя. Любые проблемы с ним могут вызвать серьезные проблемы с общей функциональностью автомобиля. Поскольку компьютерные системы, используемые в современных автомобилях, достаточно сложны и сложны, их также сложно диагностировать. По этой причине, если вы подозреваете, что ECM вашего автомобиля имеет проблему, обратитесь к профессиональному технику для осмотра транспортного средства, чтобы определить, будет ли ваш автомобиль нуждаться в замене ECM.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.